Манго телеком что это за организация
MANGO OFFICE —
лидер среди решений в сфере облачных бизнес-коммуникаций
MANGO OFFICE — одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны, один из ведущих поставщиков SaaS-решений и лидер российского рынка виртуальных АТС*
Уже 20 лет MANGO OFFICE создает технологичные решения в области Unified Communications, а именно:
UNIFIED COMMUNICATIONS
Что позволяет MANGO OFFICE быть первым в России UC‑провайдером:
Топовая функциональность
С MANGO OFFICE вы можете создать любую требуемую конфигурацию сервисов связи —
для решения практически всех, даже нетривиальных задач бизнеса.
Неограниченная масштабируемость
Виртуальная АТС MANGO OFFICE – облачное решение enterprise-класса. В нашем понимании это:
Что позволяет MANGO OFFICE являться полноценным инфраструктурным решением для бизнеса любого масштаба :
Собственное ПО
Мы не используем стороннее программное обеспечение в ядре своих продуктов.
“Манго Телеком” – первый разработчик виртуальной АТС в России и именно компания Манго Телеком создала принципы функционирования отрасли в России.
Мы используем собственную АТС в своей работе, в отличие от большинства компаний на рынке, что ограничивает их функциональные возможности и внедрение изменений. Поэтому регулярно появляющиеся успешные внедрения облачного функционала на мировом рынке могут быть быстро и бесшовно встроены в наши решения и для наших клиентов.
Внутренние линии
Система, на которой построены решения MANGO OFFICE, не имеет технологических ограничений. Так, версия ВАТС “Корпорация” рассчитана на количество пользователей от 500.
На сегодняшний момент на российском рынке только решение MANGO OFFICE способно поддерживать такое количество пользователей, сохраняя качество связи на неизменном уровне. При этом можно увеличивать и уменьшать число пользователей несколькими кликами при необходимости.
Внешние линии
Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет использовать до 100 каналов на номер, количество номеров при этом ограничений не имеет. Вы можете использовать как номерную емкость Манго Телеком, включая международные номера, так и подключать номера других операторов, сохраняя и дополняя свои системы облачными функциями MANGO OFFICE.
Гарантии устойчивости
Мы используем профессиональный подход и инфраструктуру, чтобы гарантировать максимальную стабильность и устойчивость решений MANGO OFFICE:
Для хранения всех пользовательских данных и записей разговоров используется распределенный кластер серверов с резервированием, размещенный в дата-центрах уровня Tier3.
Каналы связи между серверами, а также между «Манго Телеком» и другими операторами связи зарезервированы.
«Манго Телеком» имеет не менее двух дублирующих коммутаторов в каждом регионе присутствия.
При подключении VPN обеспечивается прохождение трафика через безопасный туннель и исключается возможность перехвата данных.
Совместимость и интеграции
Безопасность данных
Дополнительно к вышеперечисленным инфраструктурным решениям, MANGO OFFICE проработал дополнительные решения, снижающие риски в области коммуникаций:
Сервис и кастомизируемость
Мы понимаем специфику больших проектов и работы с крупными заказчиками. И не могли остановиться только на программном решении и услугах связи. Специалисты “Манго Телеком” изучают потребности заказчика и формируют решение для каждого клиента:
Выездная консультация:
— Анализ существующей системы
— сильные и слабые стороны текущего решения, что необходимо сохранить и чего не хватает для более эффективной работы, как отличаются потребности внутри компании для разных подразделений и пр.;
— Подключение оборудования и тестирование связи;
— Демонстрация личного кабинета, настроек, как работать оператору/руководителю и пр.
— Решение индивидуальных вопросов и сложностей клиента.
Проектная работа.
Мы готовы работать на больших внедрениях, комплексных проектах вместе с интеграторами бизнес приложений, можем развертывать телефонию одновременно и под нужды CRM/Service DESK.
Мы делаем пилотные внедрения для отдельных офисов/филиалов/подразделений, обучая и сопровождая во время каждого такого проекта.
Поставки оборудования.
“Манго Телеком” является сертифицированным поставщиком оборудования для профессиональных бизнес-коммуникаций со специальными гарантийными условиями от производителя и является сервисным партнером компании Panasonic.
Мы готовы поставить любой объем в короткий срок и предоставляем специальные скидки от размеров поставки.
Поставляемое оборудование помогут настроить при выездной консультации.
Поддержка.
Поддержка пользователей 24/7 с отдельными группами по продуктам и специальным VIP-обслуживанием для корпораций.
Персональный менеджер и обучение для каждого клиента.
Наша цель – чтобы клиент сам знал, понимал и умел управлять настройками, только так можно добиться максимальной эффективности совместной работы.
Любое обучение проходит на реальных кейсах и проблемах конкретного типа пользователя.
Кастомные доработки под индивидуальные бизнес-потребности.
Каждый бизнес уникален, особенно крупные бизнесы, процессы в которых настроены индивидуально.
Мы готовы доработать наш продукт, чтобы быть для вас максимально полезными.
Mango Office
ранее Манго Телеком
Содержание
Активы
Конечные собственники
Спектр телекоммуникационных сервисов, разработанных специалистами «Манго Телеком» на базе современных интернет-технологий, позволяет предприятиям крупного, среднего и малого бизнеса, а также владельцам стартап-проектов сократить расходы на телефонизацию, усовершенствовать бизнес-процессы и деловые коммуникации, создать условия для повышения продаж, улучшить работу с заказчиками и имидж компании.
Собственники
2018: Заморозка акций «Манго Телеком» кипрским судом по иску РБК
Российский медиа-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» добился судебного ареста акций холдинговой компании оператора «Манго Телеком», миноритарной долей в котором владеет РБК, сообщил 16 октября 2018 года «Интерфакс».
Иск в суд Никосии подала входящая в медиа-группу компания Halverston Holdings Ltd. Ответчиками выступают Altwood Lake Ltd., Crevet Holdings Ltd, Mango Cloud Systems Ltd. (материнская компания ООО «Манго Телеком»), «Манго Телеком», Jahrulz Corporation, Intel Capital, Дмитрий Бызов, Юрий Зигуля, Заур Ганиев, Mango Telecommunications Ltd.
По информации источника, знакомого с ходом процесса, суд в качестве обеспечительной меры запретил ответчикам совершать какие-либо сделки с активами Mango Cloud Systems Ltd и «Манго Телекома».
Между тем, прежний и актуальный размер доли медиа-группы в «Манго Телекоме» в РБК не уточнили. По данным источника «Интерфакса», на октябрь 2018 года доля медиа-холдинга в «Манго Телекоме» снизилась примерно с 20% до 15%.
Компания «Манго Телеком» объявила в феврале 2014 года о получении инвестиционной поддержки со стороны Intel Capital, глобального инвестиционного фонда корпорации Intel. Эти средства будут направлены на подготовку к выходу «МангоТелеком» на европейский рынок облачных бизнес-приложений.
Показатели деятельности
2019: Рост выручки на 21% до 3,28 млрд рублей
В 2019 году «Манго телеком» выручил рекордные 3,28 млрд рублей, что на 21% больше, чем годом ранее. За это время компаний, использующих технологии Mango Office, увеличилось до 55 тыc., а сервисы оператора стали доступны более чем в 70 крупнейших городах РФ.
«Манго телеком» связал растущие доходы с тем, что компания сосредоточилась на на создании и улучшении продуктов, нацеленных на автоматизацию коммуникаций. Их потребители — достаточно крупные предприятия, которые обслуживают интенсивный поток взаимодействий с клиентами во всех каналах связи и нуждаются в решениях с повышенной производительностью, отвечающей соответствующим задачам и нагрузкам, говорится в сообщении российского облачного оператора профессиональных коммуникаций.
В 2019 году на виртуальных АТС «Манго телеком» стали доступны такие функции, как система интеллектуального распределения поступающих звонков — на основе данных о звонящем клиенте, мгновенно загружаемых из CRM или коллтрекинга. Ее использование способно ускорить адресное соединение с нужным специалистом и сократить время ожидания на линии при массовых обращениях.
Еще одна новинка 2019 года — речевой анализ. Он устанавливает машинный контроль за содержанием телефонных переговоров, что критически важно при оценке работы продающих и обслуживающих подразделений.
На платформе Mango Office была запущена мультиканальная аналитика, необходимая для определения значимости каналов привлечения при запуске комплексных рекламных кампаний.
Также «Манго телеком» назвал себя первым на российском рынке облачным оператором, выстроившим периметр унифицированных коммуникаций, — «связь на 360 градусов». Компания отменила плату за некоторые инструменты для организации дистанционной и совместной работы.
Услуги
Комплексное тестирование офисных VoIP-шлюзов для предприятий SMB
Все больше российских предприятий среднего и малого бизнеса стремятся извлечь преимущества из одновременного использования традиционной и IP-телефонии. Сегодня IP-телефония выгодна организациям любого размера. Она снижает нагрузку на внешние телефонные линии, остающиеся дорогим и труднодоступным ресурсом, обеспечивает значительную экономию на междугородних и международных звонках и внутрикорпоративной связи в территориально-распределенных организациях и компаниях с большим числом мобильных пользователей, надомных работников и фрилансеров. Не менее важно, что дополнительные функции SIP-телефонов делают работу более продуктивной, а интеграция голосовой- и видеосвязи с бизнес-приложениями (например, CRM или HelpDesk) и системами делового сотрудничества и календарного планирования (groupware) повышает эффективность основных бизнес-процессов и увеличивает доходы предприятия. Однако в подавляющем большинстве случаев полный переход на VoIP нецелесообразен, ведь традиционная телефония остается стандартным средством общения компании с партнерами, клиентами и мобильными сотрудниками. Многоканальные номера, сервис бесплатных звонков (800), «красивые» телефонные номера стали привычным инструментом бизнеса. А офисные АТС (УАТС) улучшили совместное использование ограниченного числа телефонных линий, соединяющих офис с городской телефонной сетью, приучили персонал к коротким номерам и «перекидыванию» звонка коллеге, не прерывая разговора.
В полном объеме преимущества объединения обеих технологий голосовой связи при формировании коммуникационной среды предприятия доступны пользователям виртуальной АТС «Манго-Офис», а при значительно больших затратах – и предприятиям, внедрившим дорогостоящие IP- и гибридные УАТС. Традиционные же бюджетные УАТС не поддерживают IP-телефонию, и возникающее вследствие этого искусственное разбиение коммуникационного пространства по технологическому принципу создает преграды в работе, затрудняет внедрение современных решений на стыке бизнеса и технологий. VoIP-шлюзы созданы, чтобы устранить эту проблему, сохранив инвестиции в УАТС.
VoIP-шлюз – это устройство, подключающееся к УАТС и переводящее телефонный трафик в IP-сеть. Однако возможности современных VoIP-шлюзов не ограничиваются передачей голосового трафика: многие из них имеют порты для подключения к внутренней ЛВС, поддерживают функции маршрутизации, управления внутренними IP-адресами (DHCP, NAT), организации VPN и беспроводного подключения по Wi-Fi. Фактически такие модели представляют собой многофункциональные коммуникационные центры, заменяющие целый ряд отдельных устройств. Вместе с тем, функциональное разнообразие VoIP-шлюзов, значительный разброс цен, различия в реализации основных и дополнительных функций, необходимость проверки заявленных параметров в реальных условиях делают практически невозможным самостоятельный выбор оптимального устройства. Лаборатория «Манго Телеком» протестировала и сравнила несколько десятков современных моделей во всех ценовых диапазонах. При этом особое внимание уделялось таким характеристикам, как надежность, качество голоса, поддержка важных дополнительных функций (подключение большого числа аналоговых телефонов, ПК, наличие Wi-Fi), а также соотношению цены и качества.
Наиболее качественными были признаны модели ведущих производителей VoIP-шлюзов: AudioCodes, Linksys и AVM. Причем наиболее функциональные устройства доступа для сетей VoIP (AudioCodes MP-112/114/118) позволяют подключать от двух до восьми аналоговых телефонов одновременно. Более того, в эти модели встроены востребованные интеллектуальные функции: донабор номера, голосовое меню (IVR), голосовая почта, Voice VPN для корпоративных сетей связи и т.п. Поддержка этих функций позволяет предприятиям малого бизнеса выбрать наиболее эффективный вариант построения корпоративных коммуникаций и оптимизировать множество рутинных «рабочих» процессов.
Предприятиям малого бизнеса «Манго Телеком» рекомендует также обратить внимание на VoIP-шлюз Fritz Box 7140, к которому можно подключить сразу два аналоговых телефона, три персональных компьютера, работать в Интернет и разговаривать с помощью встроенного Wi-Fi. Это устройство выполняет функции не только VoIP-шлюза, но и маршрутизатора. По мнению специалистов «Манго Телеком», данная модель обладает наилучшим соотношением цены и качества в сегменте до 5 000 рублей. Кроме того, значительный интерес могут представлять «младшие» модели линейки Linksys: PAP 2-T, SPA-2102, SPA-3102. Они надежны, хорошо себя зарекомендовали, а стоят недорого (до 3 000 рублей). Более того, в них поддерживается подключение аналоговой линии, что дает возможность присоединить аналоговый телефон и к обычной PSTN-, и к SIP-сети.
Среднему бизнесу тестовая лаборатория «Манго Телеком» рекомендует модели Linksys в ценовом диапазоне от 8 000 до 9 000 рублей, а также VoIP-шлюзы AudioCodes (линейка MP-114/118). Стоимость последних выше – от 10 до 15 тысяч рублей. Зато к ним можно подключить от 4 до 8 телефонных аппаратов одновременно, получив, таким образом, «мини-АТС» с довольно сбалансированным набором функций: IVR, внутренний набор номера, «записная книжка», встроенная голосовая почта и пр. Потребителям надо учитывать, что эти расширенные функции встроены только в «старшие» модели.
История
2021: Унифицированные коммуникации для распределенных команд
В марте 2021 года эксперт «Манго Телеком» Елизавета Жукова — специально для портала TAdviser рассказала о том, почему UC-системы остаются востребованными после карантина. Подробнее здесь.
Покупка Calltouch
24 сентября 2020 года Российский оператор облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» объявил о приобретении компании Calltouch, развивающей платформу для сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Компании не стали раскрывать финансовую составляющую договора и лишь отметили, что речь идет о крупнейшей сделке по продаже сервиса аналитики маркетинга на российском рынке. Сделка закрыта. Подробнее здесь.
Начало работы в Благовещенске, Петрозаводске, Пскове и Улан-Удэ
Оператор коммуникационных сервисов для бизнеса «Манго Телеком» 12 августа 2020 года предложил подключение компаниям из Благовещенска (Амурская область), Петрозаводска (Республика Карелия), Пскова (Псковская область) и Улан-Удэ (Республика Бурятия).
«Манго Телеком» предоставляет под брендом Mango Office виртуальные АТС, инструментарий для организации контакт-центров, решения в области унифицированных коммуникаций и платформы маркетинговой аналитики.
Линейка Mango Office ориентирована на средний и крупный бизнес — для профессиональных продаж и обслуживания с высокой скоростью реагирования на обращения в любых каналах связи и непрерывным контролем качества работы менеджеров и консультантов. При этом функциональность решений сохраняется и на удаленном доступе, что позволяет при необходимости легко реализовать переход на дистанционную работу, подчеркнули в «Манго Телеком».
Услугами «Манго Телеком» в России пользуются более 55 тыс. компаний — предприятия торговли и сервиса, транспортные, производственные и строительные организации, медицинские и туристические центры.
2019: Начало работы в Грозном
Российский оператор облачной телефонии для бизнеса «Манго Телеком» 5 июня 2019 года объявил о начале работы в Чеченской Республике. Виртуальные АТС и профессиональные коммуникационные инструменты Mango Office стали доступны предпринимателям из Грозного после того, как «Манго Телеком» заявил о возможности подключения телефонных номеров в коде 8712 к своей платформе облачной телефонии.
«Манго Телеком» работает более чем в 60 городах России, предоставляя услуги облачной телефонии 50 тысячам предприятий — в основном, организациям торговли и сервиса, производственным и строительным компаниям, медицинским учреждениям.
2018: Рост выручки до 2,72 млрд рублей
28 марта 2019 «Манго Телеком», российский оператор облачных коммуникаций для бизнеса, опубликовал финансовые результаты 2018 года. Провайдер увеличил выручку до 2,72 млрд рублей (с учетом НДС) против 2,25 млрд рублей в 2017 году. Данные приводятся по материалам аудированной отчетности компании (аудитор — «Кроу Русаудит»).
В 2018 году «Манго Телеком» уточнила стратегическое видение. Акционерам и инвесторам была представлена обновленная концепция развития продуктовой линейки. В ее основе — фокус на разработку решений для автоматизации коммуникаций, а также инструментов управления омниканальными клиентскими и внутрикорпоративными коммуникациями (UC). В рамках этого подхода «Манго Телеком» совершила важные шаги, активно инвестируя в появляющиеся сервисы.
На платформе корпоративного мессенджера Mango Talker было создано профессиональное решение для обработки обращений из чатов, социальных сетей и мессенджеров. Летом 2018 года компания объявила, что MANGO OFFICE становится облачной АТС с сервисом видеозвонков и видеоконференцсвязи. Позднее оператор представил собственную платформу сквозной аналитики, а осенью 2018 года провел презентацию облачного контакт-центра, который заменил выпущенный в 2013 году «Центр обработки вызовов». Ключевое отличие — в поддержке омниканальных коммуникаций.
Кроме видеозвонков, виртуальная АТС MANGO OFFICE получила в 2018 году расширенные возможности для организации совместной работы, а также серию интеграций — с продуктами Microsoft, Zendesk и другим профессиональным софтом. В общей сложности виртуальные АТС MANGO OFFICE совместимы с более чем 100 CRM-системами и специализированными бизнес-приложениями.
Такая стратегия положительно отразилась на финансовых результатах. В сравнении с показателями по выручке от «Центра обработки вызовов» в 2017 году обновленный контакт-центр в 2018 году позволил «Манго Телеком» увеличить выручку от этого класса продуктов на 52%. Но наибольшую динамику показали коллтрекинг и сквозная аналитика: выручка от инструментов категории martech возросла по сравнению с 2017 годом в 3 раза.
Выручка от традиционных услуг связи увеличивалась на уровне 14% в год, но этот показатель также заметно выше среднерыночного.
Базовый продукт «Манго Телеком» — виртуальная АТС — демонстрирует стабильный устойчивый рост: плюс 27% к результатам по выручке за 2018 год.
Общее количество активных клиентов «Манго Телеком» превысило на конец 2018 года 48 тысяч. При этом 8% компаний, пользующихся сервисами MANGO OFFICE, — средние и крупные предприятия.
В 2018 году «Манго Телеком» вернулась к активному региональному развитию и вдвое увеличила территорию присутствия, подключив в течение десяти месяцев — с марта по декабрь — более 30 городов.
При этом г-н Бызов отметил, что в секторе крупных корпоративных клиентов структура выручки перераспределяется активнее:
2017 год: Выручка +33%
Совокупная годовая выручка «Манго Телеком» превысила 2 млрд рублей (2,25 млрд рублей с НДС), рост по сравнению с 2016 годом — 33%. Чистая прибыль достигла 403 млн рублей — против 216 млн рублей в 2016 году (+87%).
Из анализа структуры выручки в разрезе по продуктам следует, что максимальные поступления генерирует базовый сервис «Манго Телеком» — виртуальная АТС. Однако лучшую динамику прироста демонстрирует другой продукт — Центр обработки вызовов, предназначенный для профессионального управления коммуникациями в режиме реального времени. Выручка «Манго Телеком» от виртуальных АТС увеличились за минувший год на 24%, выручка от Центра обработки вызовов — на 55%. О востребованности основных продуктов «Манго Телеком» также свидетельствует рост голосового трафика. По сравнению с 2016 годом выручка компании по статье «Услуги связи» увеличилась на 39%.
Запущенный во втором квартале 2017 года, динамический коллтрекинг в реализации «Манго Телеком» отличается подходом к тарификации и технологиями, обеспечивающими высокую точность. К середине года продукт приобретает массового клиента, в сентябре месячная выручка от коллтрекинга впервые достигает 1 млн рублей и далее прирастает темпами 30-50% ежемесячно.
Еще один значимый индикатор для телеком-операторов — среднемесячная выручка в расчете на одного клиента (ARPU) — также имеет положительную динамику. На фоне продолжающегося снижения среднерыночных показателей, ARPU «Манго Телеком» превышает уже 5 тыс. рублей (+10% к 2016 году).
По состоянию на конец 2017 года «Манго Телеком» предоставляла свои инструменты 40 тысячам предприятий в 30 городах России. В ноябре провайдер запустил масштабную программу лояльности.
В начале 2018 года «Манго Телеком» запустила вторую волну регионального развития, общее количество городов присутствия приближается к 45, а общее количество компаний-клиентов провайдера — к 44 тыс.
2016 год: Выручка +26%
Годовой оборот «Манго Телеком превысил 2,2 миллиарда рублей. Эти данные приводятся в аудированной финансовой отчетности компании за 2016 год (аудитор — Baker Tilly Russia). Рост против 2015 года составил 26%. Показатели чистой прибыли не раскрываются, однако отмечается, что компания увеличила прибыль более чем в 2 раза.
Наибольший рост приходится на Центр обработки вызовов (система управления потоком телефонных обращений и работой сотрудников на телефоне в режиме реального времени): +54% к 2015 году. Виртуальная АТС — базовый сервис и «точка входа» в продуктовую линейку Виртуальная АТС ВАТС Mango_Office — принесла компании на 20% больше, чем за предыдущий год, собственная CRM — на 32%. Оборот по статье «Реализация оборудования» увеличился на 13%.
Клиентская база Mango Office в Нижнем Новгороде за год увеличилась на 33%
За 2015 год количество корпоративных клиентов Mango Office в Нижнем Новгороде выросло на 33%, выручка — на 50%. Рост выручки связан с ростом клиентской базы и увеличением глубины использования сервисов. Так, показатель регулярных платежей клиента Виртуальной АТС (ARPU) вырос на 11% и составил 4900 рублей. Растет популярность и других продуктов компании, нацеленных на повышение продаж и улучшение клиентского обслуживания. За 2015 год количество клиентов Центра обработки вызовов выросло на 63%, CRM — на 26%.
Из дополнительных услуг Виртуальной АТС популярностью у нижегородского бизнеса пользовались опции, позволяющие поднять уровень клиентского сервиса, что актуально в условиях неблагоприятной экономической ситуации и обострения борьбы за привлечение и удержание каждого клиента. Популярность услуги переадресации повторных звонков на «знакомого» сотрудника выросла в 3 раза. Она устраняет частую причину раздражения людей, звонящих на современные предприятия, — клиенту не приходится повторно излагать смысл вопроса. А сотрудник, недавно общавшийся с клиентом, не тратит время на выяснение подробностей. Таким образом, переадресация повторных звонков на «знакомого» сотрудника ускоряет обслуживание клиентов и повышает лояльность за счет качественного сервиса.
Спрос на алгоритмы распределения вызовов, чтобы обрабатывать обращения клиентов оптимальным для конкретных бизнес-условий образом, вырос в 2,2 раза. Популярность функции записи разговоров увеличилась на 70%. Руководители контролируют, насколько менеджеры следуют сценарию продаж, повышают уровень компетенции сотрудников и, в конечном счете, повышают лояльность клиентов за счет профессионального обслуживания. Ранее подобные технологии применяли только крупные компании, использовавшие дорогостоящие аппаратные АТС и call-центры. Сегодня их активно внедряют нижегородские компании среднего и малого бизнеса — предприятия оптовой и розничной торговли, интернет-магазины, туристические агентства, предприятия общественного питания и другие.
Нижний Новгород занимает передовые позиции в сфере информационных технологий и инноваций. А для успешного внедрения инноваций требуется высокая управленческая культура предприятий. Такие предприятия способны получить наибольшую выгоду от использования облачных приложений Mango Office, помогающих повышать эффективность бизнеса, они становятся клиентами компании. Среди клиентов, которые заключили контракт с Mango Office в 2015 году: дом отдыха «Ильдорф», сеть суши-баров «Нипалки», сеть шинных центров «Линарис».
Mango Office в Германии
12 ноября 2015 года компания Mango Office (ООО «Манго Телеком») объявила об открытии своего первого представительства в Западной Европе — в октябре начал действовать офис компании в Германии. Согласно планам, представительство выйдет на операционную окупаемость в 2018 году, на полную — в 2020 году.
Рынок облачных сервисов в Германии
Конкурентные условия Mango Office
От локальных конкурентов Mango Office отличается подходом к коммуникационным сервисам и продуктом, продвигаемым на немецкий рынок. Решение Mango Office представляет собой инструмент для обеспечения роста бизнеса — роста продаж, качества обслуживания клиентов, улучшения бизнес-процессов, повышения квалификации и контроля работы сотрудников. С его помощью можно добиться снижения количества пропущенных вызовов, расширения воронки продаж, уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения индекса удовлетворенности клиентов, повышения эффективности рекламы и т.д. Комплексный подход к продукту и его возможностям для бизнеса отражен в маркетинговом позиционировании компании. Mango Office будет использовать слоган «Zusammen Wachsen» («Растем вместе»). Кроме того, Виртуальная АТС, усиленная возможностями Центра обработки вызовов, является высококонкурентным продуктом. Mango Office на рынке облачных сервисов в Германии будет делать ставку на развитие прямых продаж, высокий уровень клиентского сервиса и квалифицированную бесплатную техническую поддержку.
Продукт Mango Office ориентирован на предприятия среднего и малого бизнеса: компании из сферы услуг, розничной торговли, электронной коммерции, медицины, ресторанного и туристического бизнеса и других сфер, где важное значение имеют коммуникации с клиентами по телефону. Соответственно, повышение качества клиентского обслуживания и оптимизация бизнес-процессов дает компаниям серьезное конкурентное преимущество. У среднего и малого бизнеса будет возможность подключить городские номера в коде любого региона на территории Германии, в том числе федеральные номера и бесплатный для клиентов номер 0800. Выбрать и подключить городской номер или облачный сервис Mango Office, а также приобрести SIP-оборудование можно через интернет-магазин.
Представительство и инфраструктура
Для предоставления сервисов на территории Германии во Франкфурте-на-Майне построен узел связи и необходимая ИТ-инфраструктура, которые создавались с прицелом на обеспечение отказоустойчивости сервисов и эластичности по отношению к нагрузке. В ее составе кластеры серверов в центре обработки данных класса Tier 3, а также резервированные каналы доступа к сети Интернет и стыки с операторами телефонной связи. Инженеры Mango Office с помощью систем мониторинга ведут круглосуточное наблюдение за состоянием оборудования и каналами связи.
Бранденбургские ворота (2013)
«Мы рады тому, что сможем обеспечивать предприятия в Германии своими облачными сервисами, которые представляют собой надежную платформу для развития бизнеса и продемонстрировали высокую эффективность на российском рынке. Выход на зарубежный рынок — серьезный шаг для любой компании. Мы накопили колоссальный опыт масштабирования бизнеса — за последние несколько лет были открыты 19 наших филиалов по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Поэтому процедура выхода Mango Office на рынки новых регионов хорошо отработана. Кроме того, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, Mango Office продолжает уверенно лидировать на отечественном рынке облачных бизнес-приложений. Одной из причин, безусловно, является сильная технологическая экспертиза и непрерывное качественное улучшение продукта. Эти факторы позволяют нам уверенно выходить на зарубежный рынок и высоко оценивать свои шансы на занятие лидирующей позиции в Германии», — отметил Дмитрий Бызов генеральный директор Mango Office.
«Манго Телеком» открывает представительство в Германии
На 27 апреля 2015 года в берлинском офисе компании работают 10 человек. В другом немецком городе Франкфурте-на-Майне компания уже установила свой узел связи.
Продажи предстоит начать в сентябре 2015 года. На протяжении 2015 года «Манго-Телеком» специализируется на продажах облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией:
«Манго Телеком» планирует выходить и на другие рынки Европы.
Эльвира Рудакова, директор по региональному развитию оператора, отметила: «С точки зрения законодательства о хранении персональных данных, созданного компанией, узла во Франкфурте достаточно для оказания услуг не только в Германии, но и во всем Европейском союзе. Через партнеров возможен выход компании и в страны СНГ, сейчас соответствующие переговоры ведутся с Казахстаном».
Компания активно ведет региональную экспансию. С 2011 года помимо основных офисов в Москве и Санкт-Петербурге, «Манго Телеком» открыла представительства в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Челябинске, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Воронеже, Перми и Красноярске.
На 2015 год запланировано открытие семи филиалов в городах:
Срок выхода на окупаемость одного регионального филиала составляет 3-3,5 года. На операционную окупаемость вышли офисы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани.
В 2014 году 30% выручки «Манго Телеком» пришлось на регионы. Региональные представительства обеспечили компании половину прироста клиентской базы. Дмитрий Бызов, гендиректор «Манго Телеком», отметил российское отличие от Европы: в каждом российском регионе компания обязана получить лицензию на местную связь, создать собственный узел и подключиться к нескольким операторам связи.
Годовой оборот впервые превысил 1 млрд рублей, рост +45%
По результатам 2014 года оборот составил 1,350 млрд рублей без НДС, что на 45% больше аналогичного показателя за 2013 год (930 млн рублей). Темпы роста MANGO OFFICE держатся на уровне 40-50% на протяжении последних пяти лет. На 2015 год запланировано увеличение оборота еще на 35-40%.
Ухудшение экономической ситуации в стране и увеличение числа закрывающихся предприятий не привело к росту оттока клиентов MANGO OFFICE. В 2014 году средняя величина ежемесячного оттока составляла 2,8%. При этом самый низкий показатель был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом.
Объем потребляемых услуг в течение всего года рос с ускорением. Об этом говорит динамика показателя среднемесячных регулярных платежей клиента (ARPU), который увеличился за год почти на 30% и составил к концу года 4600 рублей. Наибольший рост был зафиксирован в конце года.
Вместе с расширением клиентской базы это привело к увеличению годового оборота компании на 45%, что позволило взять планку в 1 млрд рублей. Абсолютный прирост оборота возрастал от квартала к кварталу, а наибольший оборот (164,1 млн рублей) и наибольший прирост были зафиксированы в декабре 2014 года.
База клиентов MANGO OFFICE увеличивается как за счет существующих офисов, так и благодаря выходу в новые регионы. Так, в 2014 году компания открыла четыре новых филиала: в Воронеже, Краснодаре, Перми и Красноярске.
Снижение оттока клиентов и увеличение ARPU говорят о том, что в кризисных условиях малые и средние компании стали больше использовать облачные сервисы MANGO OFFICE. Это связано с тем, что эти сервисы помогают снизить расходы на создание и обслуживание телеком-инфраструктуры, повысить доходы и гибкость компании в целом, что особенно актуально в период нестабильности. Средним компаниям с сетью филиалов MANGO OFFICE позволяет также снизить расходы на внутреннюю связь и поддержку телеком-инфраструктуры. В качестве еще одной из возможных причин можно выделить опасения компаний по поводу роста цен в конце года.
В области оказания SaaS-услуг на отечественном рынке сильны российские провайдеры. Их приложения позволяют удовлетворить все основные потребности предприятий в информационных и телеком-системах, к которым относятся системы связи, электронного документооборота, бухгалтерии, хозяйственного учета, решения для совместной работы, CRM и др. В условиях кризиса, санкций и нестабильных курсов валют, затрудняющих внедрение IT-проектов на собственной инфраструктуре, интерес к облачным решениям от отечественных провайдеров может возрасти.
Ребрендинг с «Манго Телеком» на Mango office
2013: Рост оборота на 50% до 930 мл. рублей
В 2013 году оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн. руб., при этом выручка составила 739.7 млн. руб., что на 50% и 46% выше аналогичных показателей 2012 года (более 620 млн. руб. и 506.5 млн. руб., соответственно). При этом в указанный период показатель EВIDTA вырос на 33%, а стоимость чистых активов увеличилась на 45.6%. Отметим, что компания показывает темп роста от 45% до 50% уже четвертый год подряд. Более того, на 2014 год также запланирован рост оборота еще на 46%.
В 2013 году 60% выручки пришлось на услуги связи (в 2012 г. – 64%), и на 18% выросли платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), достигнув 35% в суммарной выручке компании. Доля оборудования сохранилась на уровне 5%. Таким образом, продолжился рост составляющих оборота, сохраняющихся даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу.
В 2013 году штат инженеров и разработчиков «Манго Телеком» увеличился на 46.3%, а общая численность персонала сегодня превышает 300 человек. Таким образом, компания сохранила эффективность в расчете на сотрудника и при этом значительно расширила производственную базу.
Число организаций-абонентов, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на коммерческих тарифных планах, превысило 30 тысяч, при этом продолжился рост ARPU от года к году и от месяца к месяцу. В декабре 2013 года этот показатель превысил 3.5 тыс. руб., тогда как годом ранее он составлял чуть более 2700 руб. и 1500 руб. – в декабре 2011 года). В группе потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU еще выше: 4-4.2 тыс. руб. (декабрь 2013). Для «Манго Телеком» ARPU – это важнейший показатель, динамика которого свидетельствует о росте в абонентской базе доли предприятий с повышенной управленческой культурой, использующих основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции бизнес-приложений «Манго-Офис» для повышения продаж, качества работы с клиентами, а также для улучшения всей системы бизнес-процессов и менеджмента в целом.
2012: Рост оборота +55% до 620 млн. руб
В 2012 году оборот «Манго Телеком» превысил 620 млн. руб., при этом выручка составила 506.5 млн. руб.1, что на 55% и 67% выше аналогичных показателей 2011 года (более 400 млн. руб. и 303,4 млн. руб., соответственно). При этом в указанный период показатель EВIDTA вырос на 135%, а стоимость чистых активов увеличилась на 78%.
В 2012 году 64% выручки пришлось на услуги связи (в 2011 – 85%); 30% – на платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), для сравнения: в 2011 году – 11%; 6% принесла продажа оборудования. Таким образом, продолжился рост тех составляющих оборота, которые сохраняются даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу.
Рост показателя ARPU: в декабре 2010 года он находился на уровне 1500 руб., через год достиг 2200 руб., а в декабре 2012 года превысил 2700 руб. В группе же потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU находится в интервале 3.2-3.4 тыс. руб. Для «Манго Телеком» это важнейший показатель, т. к. он говорит о росте доли предприятий с повышенной управленческой культурой, использующих основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции ВАТС «Манго-Офис» для повышения продаж, качества работы с клиентами, а также для улучшения всей системы бизнес-процессов и менеджмента в целом.
Фин итоги года: выручка 303 млн руб
Общая выручка компании составила 303,4 млн руб. В этот показатель не включен доход, перечисленный в итоге другим операторам междугородней и международной (МГ/МН) связи за их услуги (эта еще порядка 100 млн руб.). По сравнению с 2010 г. выручка «Манго» выросла с на 47%.
С апреля 2011 г. оператор продает виртуальную АТС «Манго-офис». В компании фиксируют более высокий интерес к ней, чем к в среднем ко всем продуктам – выручка от реализации выросла на 53%. Отдельно в компании рассчитали изменение объема (в минутах) SIP-трафика у своих клиентов. С декабря 2010 г. по декабрь 2011 г. он вырос более чем в 3 раза – с 1,27 млн мин. до 4 млн минут. Впрочем, доля SIP в общем исходящем трафике по-прежнему очень невелика: суммарный объем составляет 128 млн мин.
Доля платежей за трафик составила 35% (25,6% годом ранее), установочные платежи по прежнему формируют порядка 9% дохода. Что касается «Манго-офиса», то включенные в абонентскую плату услуги подросли до 30% (против 5% в 2010 г.), доля в выручке различных дополнительных сервисов ВАТС составляет 4,8-5,5% (было 2,4%). Своей основной базой клиентов в операторе называют 18 тыс. абонентов в сегменте малого и среднего бизнеса.
В декабре 2011 года общий объем трафика, переданного в сети «Манго Телеком», составил 13,9 млн. минут, что в 1,53 раза больше, чем год назад. Более того, в этом месяце только внутрироссийский трафик абонентов «Манго Телеком» (за год он вырос с 7,5 до 9,5 млн. минут) почти на полмиллиона минут превысил трафик декабря 2010 года по всем направлениям.
Еще более значительные изменения происходят в сегменте VoIP (в основном, это SIP-трафик). Здесь в 2011 от месяца к месяцу отмечался устойчивый рост, стартовавший с 1,27 млн. минут (декабрь 2010) и завершившийся на отметке 4,0 млн. минут год спустя. Более того, увеличение объема SIP-трафика происходит на фоне увеличивающихся продаж SIP-телефонов. При этом к декабрю 2011 года порядка 30% новых абонентов ВАТС «Манго-Офис» приобретали SIP-телефоны уже при подключении. Своеобразным рекордом декабря стала покупка новым абонентом сразу более 100 SIP-телефонов. Это резко контрастирует с состоянием рынка год назад, когда клиенты «Манго Телеком» делали первые покупки абонентского оборудования лишь спустя недели, а иногда и месяцы после подключения.
Не менее важный момент связан с ежемесячным ростом ARPU. В декабре 2011 года этот показатель достиг 2200 руб., а за год до этого он составлял 1500 руб., что говорит о растущей популярности уже и дополнительных сервисов облачной ВАТС «Манго-Офис». Освоив функции, включенные в абонентскую плату, пользователи переходят к активным экспериментам, а потом и к повседневному применению таких сервисов. В декабре 2011 года это были, в первую очередь, информационно-аналитические сервисы и голосовые меню.
Особо подчеркнем, что совпадение трех устойчивых тенденций – увеличения ARPU, опережающего роста SIP-трафика и покупки SIP-оборудования уже при подключении к ВАТС – очевидно свидетельствует об изменении роли последней на предприятии. Если год назад её приобретали, в основном, как многоканальный номер, а дополнительными функциями пользовались лишь немногие клиенты, то теперь новые абоненты ВАТС, как правило, сразу задействуют её возможности для повышения эффективности продаж и других ключевых процессов.
У «Манго Телеком» число новых подключений находится на уровне 700-800 в месяц, при этом количество закрываемых аккаунтов намного меньше. В 2011 году оно не превышало 1.14% от общего числа абонентов – чрезвычайно низкий показатель для современной телекоммуникационной отрасли. При этом отток абонентов значительно ниже числа закрываемых аккаунтов. Дело в том, что такое закрытие зачастую связано не с уходом абонента, а с тем, что давние клиенты «Манго Телеком» объединяют все свои ВАТС, которые ранее обслуживали отдельные номера и учитывались как отдельные аккаунты. Теперь же одна «облачная» ВАТС «Манго-Офис» обслуживает сразу несколько многоканальных телефонных номеров и формирует единое информационное пространство предприятия.
Продажа собственной ВОЛС и новая стратегия
Компания называет две ключевые причины продажи этого актива. Первая – обвальное снижение маржинальности услуг доступа в связи с масштабным строительством новых и модернизацией существующих ВОЛС многими операторами связи. Вторая – более широкие возможности на рынке массового предоставления телекоммуникационных сервисов через Интернет. Соответственно, с 2005 года именно такие сервисы становятся основным направлением развития «Манго Телеком».
Новая инфраструктура ИМС «Манго Телеком» гарантирует пользователям компании сохранение привычно высокого качества сервиса как при быстром росте абонентской базы оператора, так и при существенном увеличении среднего и пикового объема потребляемых услуг. Это касается, например, поддержания «бесконечной канальности», которая помогает пользователям избежать потери множества контактов с клиентами из-за «занятости» номера. При этом созданный резерв производительности позволяет просто и быстро адаптировать используемые сервисы под любые размеры бизнеса компании-клиента.
Необходимость опережающего развития инфраструктуры ИМС связана с двумя причинами. Во-первых, в середине 2009 года начался устойчивый подъем спроса на услугу «Манго-Офис», потребовавший масштабирования ИГП – с учетом прогнозируемого объема продаж. Кроме того, в 2010 году «Манго Телеком» сместила акценты в сторону развития SIP-технологий. Внутренняя статистика компании показывает, что резкий рост количества звонков, совершенных пользователями с использованием SIP-телефонов, сделал необходимым увеличение числа стыков с ТфОП.
«Манго Телеком» предоставляет широкий спектр современных услуг связи на базе усовершенствованных ИМС и ИГП, причем многие сервисы требуют взаимодействия с телефонными сетями общего пользования (ТфОП). Среди них: «Манго-Офис» (виртуальная IP-АТС), многоканальные телефонные номера, номера «800», телефонизацию офисов и объединение филиалов, услуги аутсорсингового Call-центра, а также местной, междугородней и международной связи. Стоит отдельно отметить, что на базе технической инфраструктуры, существовавшей до начала данного проекта, компания уже предоставляла высококачественные услуги связи более чем 15000 предприятий-абонентов в Москве и Санкт-Петербурге.
Как известно, в телефонной связи цифровые потоки E1 используются для организации высококачественных голосовых каналов, в частности, для взаимодействия систем VoIP с телефонными сетями операторов традиционной фиксированной и сотовой связи. В каждом потоке Е1 можно одновременно организовать до 30 высококачественных голосовых каналов связи (с пропускной способностью по 64 Кбит/сек); еще два канала выделяются для передачи служебной информации, необходимой для взаимодействия АТС (сигналов «занято», «вызов», «отбой», «АОН» и т. д.). Соответственно, 100 потоков E1 позволяют поддерживать три тысячи одновременных телефонных соединений и ежемесячно обрабатывать более 25 млн. минут голосового трафика.
№1 по объему продаж виртуальных телекоммуникаций в Москве и СПб
По данным исследования J’son & Partners за 2010 год, «Манго Телеком» занимает первое место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге в сегменте виртуальных телекоммуникаций.
J’son & Partners Consulting оценивал, что на конец 2010 году доля компании в Москве по количеству линий составляла примерно 33%. По данным аналитиков, на рынке ВАТС в 2010 году наши основные конкуренты, «Комстар» и «Роснет», занимали 22% и 12% соответственно. Над виртуальными АТС начал работать «ВымпелКом» и «МегаФона».
В месяц компания реализует 800 виртуальных АТС. Планируеncz в летний период продавать до 1 тыс. единиц. В Москве продажи виртуальных АТС составляют 85% от всего бизнеса компании. В небольших регионах другая ситуация – им необходимо комплексное решение. О виртуальных АТС там знают меньше, но спрос на такие услуги уже есть. Задача компании – популяризировать в регионах сервис и дальше, проводя там, на месте, активную «разъяснительную работу». Предлагать виртуальную АТС нужно в комплексе: с номером, с подключением к сети, вместе с услугами квалифицированных инженеров по настройке сети для передачи VoIP-трафика и т.д.
Основу клиентской базы «Манго Телекома», насчитывающей более 18 тыс. корпоративных абонентов, составляет средний и малый бизнес. Ежемесячно происходит 700-800 новых подключений ВАТС, при этом до 85% новых абонентов относятся к сегменту SMB. В абонентской базе быстро повышается доля предприятий, которые изначально рассматривали ВАТС как инструмент улучшения бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. Сегодня доля таких предприятий составляет от 30% до 40%.
Облачная платформа
На рубеже 2009 и 2010 гг. «Манго Телеком» выявила формирование новых перспективных сегментов с гораздо более широким спектром потребностей – по сравнению с традиционными пользователями ВТС. К новым сегментам компания относит:
Общей тенденцией для этих сегментов является взгляд на телекоммуникационные услуги не только и не столько как на эффективный инструмент экономии, а как на инструмент для генерирования прибыли. Кроме того, таким пользователям необходимы: более высокая надежность и масштабируемость сервиса, его способность справляться с высокими пиковыми нагрузками, быстрое самостоятельное подключение новых функций, а также оплата только фактически оказанных услуг.
В 2010 году, ориентируясь на эти потребности, технологическую базу и опыт ведения бизнеса по модели SaaS (Software as a Service), накопленный с 2005 года, «Манго Телеком» разработала собственную «облачную» платформу, ставшую основой новой продуктовой линейки. Подчеркнем, что благодаря этой платформе, значительным резервам номерной емкости, а также модернизации оборудования и ПО, услуги «Манго Телеком» отвечают всем вышеперечисленным требованиям и обладают «эластичностью», характерной именно для «облачных» сервисов.
Центральным элементом линейки является первый на российском рынке «облачный» сервис – «Виртуальная АТС» с функциональностью на уровне наиболее совершенных современных IP-УАТС. В ближайшие два-три месяца на рынок будут выведены еще несколько новых «облачных» сервисов: как системообразующих для коммуникационной среды предприятия (например, «Многоканальный номер с интеллектуальной маршрутизацией», «Виртуальный контакт-центр», CRM и др.), так и специализированных (например, SIP-телефония, интеграция телефонных функций в Web-интерфейсы Интернет-порталов и внутрикорпоративных приложений). Также под брендом «Манго Телеком» на рынок будут выведены мобильные клиенты различных ОТС для наиболее распространенных платформ, применяемых в планшетах, коммуникаторах и смартфонах. В итоге, новая продуктовая линейка «закроет» большую часть телекоммуникационых потребностей любого предприятия.
Все эти изменения позволяют «Манго Телеком» начать работать и с крупным бизнесом, предлагая «Виртуальную АТС» как альтернативу дорогостоящим IP-УАТС с широким функционалом, а всю совокупность ОТС – как самодостаточное комплексное решение, которое может применяться в связке с имеющейся на предприятии телефонной- и VoIP-инфраструктурой.
В рамках ребрендинга компания полностью переработала интернет-порталы, изменила корпоративный стиль (он стал проще, теплее, дружелюбнее) и позиционирование марки «Манго-Офис». Последняя становится «зонтичной» для всей линейки «облачных» телекоммуникационных сервисов, причем, наряду с её традиционным смысловыми компонентами («экономия», «скорость» и «гибкость»), ключевой составляющей становится «масштабируемость», «надежность» и представление ОТС как способа увеличить доходную часть бюджета компании-клиента.
2005: Курс на виртуальные сервисы
В 2005 году «Манго Телеком» делает основным направлением бизнеса виртуальные телекоммуникационные сервисы для предприятий сегмента SMB. В основе этого решения – жесткие пределы роста сегментов карточной интернет-телефонии, обусловленные ограниченностью круга потенциальных пользователей и тенденциями в сфере регулирования.
С этого момента основными целевыми группами «Манго Телеком» становятся: малые предприятия, стартапы, а также организации, нуждающиеся в отдельных функциях телефонизации. Именно тогда, весной 2005 года, в продуктовом портфеле компании появляется флагманское решение «Манго-Офис» – виртуальная АТС с набором функций, оптимальным для предприятий SMB. При этом компания учла, что для этих групп крайне важными являются быстрая телефонизация при одновременном снижении начальных и текущих расходов на связь. В итоге, «Манго Телеком» стала одним из крупнейших поставщиков ВТС в Санкт-Петербурге, и лидером этого сегмента рынка в Московском регионе (33% рынка по количеству линий – данные J&P Consulting за 2010 год).
2000: Основание компании
«Манго Телеком» оказывает услуги связи с 2000 года. На первом этапе основным направлением деятельности компании было предоставление сервисов бизнесу («Корпоративный PIN-код») и IP-телефонии частным лицам (карточная интернет-телефония, карты «Позвони на Родину!» с уникальной поддержкой IVR), причем «Манго Телеком» быстро стала одним из лидеров этих сегментов рынка в Москве и Санкт-Петербурге. Уже в этот период компания определила ключевые приоритеты своей технологической политики, остающиеся неизменными до настоящего времени. Так, магистральным направлением являются сервисы, в которых технология VoIP интегрирована с традиционной телефонией. При этом оператор самостоятельно создает ПО, которое является системообразующим элементом технической инфраструктуры (биллинг, системы класса SoftSwitch, интеллектуальная голосовая платформа и др.); заблаговременно разрабатывает инновационные сервисы и развивает техническую инфраструктуру. Вместе с тем, вывод этих сервисов на рынок компания откладывает до момента, когда развитие технологий VoIP и инфраструктуры российского сегмента Рунет позволят предоставить соответствующие услуги на высоком уровне качества.
- К чему увидеть мертвого паука
- На что можно копить деньги в 12 лет девочке список