Манжерокская шивера что это

Однодневные сплавы по рекам Горного Алтая

Сплав «Бирюзовая Катунь»

Сплав проходит вдоль рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь», по интереснейшим местам нижнего участка реки Катунь и заканчивается около памятника Шишкову.
Преодолеваются два интересных порога: Манжерокская шивера с «Капитанской бочкой» и Манжерокский порог. Маршрут сочетает в себе, минимум времени и максимум удовольствия от сплава.

Topic

Длинна маршрута – 14 км.
Продолжительность – 2 часа.
Цена с 1 человека: 700 рублей.

Сплав «Экскурсионный»

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что этоНачинается чуть выше Бирюзовой Катуни и заканчивается около памятника Шишкову. Маршрут проходит по нижнему участку реки Катунь. Заход на рафте в грот «Ихтиандра» в сопровождении инструктора.
Преодолеваются два интересных порога: Катунская (или Тёщина) бочка, Капитанская бочка с сюрпризом, Манжерокская шивера, Манжерокский порог.
На маршрут с собой можно брать телефоны, фотоаппараты очень много мест где можно сделать отличные кадры.

Цена с 1 человека: 1000 рублей.

Сплав «Красоты Нижней Катуни»

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что этоСплав начинается от с.Усть-Сема и заканчивается на турбазе Талда. Посещение Камышлинского водопада и Тавдинских пещер, заход в грот «Ихтиандра». Маршрут проходит по протяженному участку нижней Катуни. Преодолеваются четыре порога: Семинский (2к.с), Мунинский (2 кат. сложности), Капитанская бочка (2 кат. сложности) и Манжерокский порог(2-4 кат. сложности), кроме этого вас ожидают множество небольших порогов и шивер, не менее интересных. На маршрут можно брать фото-, видеоаппаратуру.

Длина маршрута 42 км, время прохождения 4-5 часов
Цена с 1 человека: 1500 рублей

Эксклюзив (8-9 часов)

Длина маршрута 57 км, время прохождения 8-9 часов
Цена с 1 человека: 2000 рублей

Экстрим ( 5 часов)

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что этоСплав начинается от с. Куюс и заканчивается в с. Еланда. Маршрут проходит по прекрасной незаселенной местности. Река на маршруте насыщена водными препятствиями 3-5 категории сложности, из которых наиболее сложными являются следующие пороги: Эдиганская шивера, «Пни» (Тельдекпень 1 и Тельдекпень 2 ), Бийка, Еландинский. На маршрут можно брать фото-, видеоаппаратуру, сменную одежду. Маршрут разработан для настоящих любителей экстремального отдыха.

Длина маршрута 22 км, время прохождения 4-5 часов
Цена 15000 рублей с группы 6-12 человек

Специальное предложение Лета 2021

Море драйва и адреналина.

Супер спринт Средней Катуни (1 день)

Сплав начинается с р. Большой Яломан и заканчивается выше с. Куюс, охватывает наиболее интересный и сложный участок Катуни. Наиболее сложные пороги: Б.Ильгуменский(4-5 кат. сложности), Кадринская труба(4 кат. сложности), Шабаш(4-5 кат. Сложности), Клизма(3-4 кат. сложности), Тельдекпень1, Тельдекпень 2(3-5 кат. сложности). Мощные пороги и шиверы будут захватывать дух. Этот участок является главной «изюминкой» всех многодневных сплавов по Катуни. Группа обеспечивается питанием, снаряжением, страховкой. На протяжении всего маршрута группа сопровождается страховочным катамараном.

Длина маршрута 82 км, время прохождения 8-12 часов

Цена 30000 рублей с группы 6-8 человек

Контактный тел. 8-960-968-7555, 8-913-993-7555

Сплавы любой сложности с профессиональными гидами от 1 часа до 10 дней.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Сплавы и рафтинг на Алтае по Катуни 2021

Сплавы и рафтинг с 1 июня по 30 августа 2021

Кратко о сплавах и рафтинге на Алтае с турфирмой «Каро»

Алтай по праву считают лучшим местом для сплавов, рафтинга, водных путешествий. Сплавы на Алтае наиболее популярны по рекам: Чуя, Катунь, Песчаная, Чулышман и Башкаус. Неопытным туристам лучше приступить к знакомству со сплавами с рафтинга по Катуни. Прилив сил и впечатлений обеспечен на 100!

С теми, кто находит это опасным, наши водные инструкторы готовы поспорить на сплаве по Катуни на Алтае. Почувствуйте динамику воды, посмотрите на горные пейзажи с воды, ощутите яркие эмоции в водной стихии.

Сплавы на Алтае по Катуни 2021, куда мы приглашаем, с нашими опытными водными гидами безопасны. Рафтинг Алтай обещает быть впечатляющим и динамичным, преподнесёт необычные переживания и, исключительно при большом желании, позволит оказаться за пределами рафта. Эты процедура очень популярна у тех, кто отправляется на наши сплавы. Если Вы не знаете, что такое «бабочка» и «крокодил», обязательно раскроете тайну.

Во время водного путешествия вы сможете увидеть величественные серпантины Чуйского тракта, насладиться красотой островов, гротов и пещер, размещенных на отвесной скале. Ярче всего запомнятся пройденные мощные пороги, меняющиеся живописные места, археологические памятники, а также чистый, горный воздух.

Сплав на Алтае не нуждается в специальной подготовки, подходит для совершенных новичков. Специально разработанные маршруты прохождения участков реки являются безопасным решением для новичков водного туризма Алтая.

Что надо знать о сплаве на Алтае по Катуни?

Сплав по Катуни продолжительностью несколько часов принесёт разнообразие в Ваше летнее путешествие. Возраст и опыт не имеет никакого значения. Красавица Катунь уже приготовила пороги, шиверы и спокойные участки.

Источник

Манжерокская шивера что это

Село Чепош — село Барангол. Прохождение порога Семинского на котором расположен скалистый остров. По легенде если успеть дотронуться до него и загадать желание, то оно обязательно сбудется! Данный маршрут рассчитан для новичков, которые ещё ни когда не сплавлялись по реке Катунь. Посещение Камышлинского водопада.

«Веселое путешествие»

Село Катунь – село Барангол. Прохождение порога Семинский. Посещение Камышлинского водопада, памятника природы Республики Алтай.

«В объятиях волн»

Село Барангол – памятник В.Я.Шишкову. Прохождение порогов: Мунинский, Манжерокская шивера, Манжерокские ворота. По желанию группы возможно посещение Тавдинских пещер. Посещение небольшого карстового грота в скальном массиве реки Катунь. В данном маршруте могут принять участие как и бывалые на сплаве туристы так и новички, которые ещё ни разу не бывали на сплаве.

«Водный десант»

Село Чепош – село Манжерок. Прохождение порогов: Семинский, Мунинский, Манжерокская шивера, Манжерокские ворота. По желанию группы возможно посещение Тавдинских пещер. Посещение небольшого карстового грота в скальном массиве реки Катунь. В данном маршруте могут принять участие как и бывалые на сплаве туристы так и новички, которые ещё ни разу не бывали на сплаве.

«Водный марафон»

Экстремальный сплав с прохождением порогов: Эдиганская шивера, Тельдекпень-1, Тельдекпень-2, Бийка, Малые пни, Еландинский. Водный маршрут рассчитан для туристов, которые уже участвовали в сплавах и желающих преодолеть более сложные пороги реки Катунь. Этот сплав одним из самых популярных маршрутов на нижнем течении р.Катунь.

Источник

Отчёты о походах

Виды туризма

КЛУБ ТУРИСТОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

ОТЧЕТ №3190 О ВОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

НИЖНЯЯ КАТУНЬ – 2010

Маршрутная книжка №: 19/2010

Руководитель: Бурдин Дмитрий Леонидович тел. +7-908-902-4037

Сроки проведения похода:

30 апреля – 10 мая 2010 г

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам группы и руководителю. В классе водных походов маршрут имеет третью категорию сложности.

г. Екатеринбург, 2010 г

Группа туристов турклуба МК “Свезар”, г. Екатеринбург

Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения)

Поход проходит по республике Алтай и Алтайскому краю, река Катунь (п.Чемал – д.Сростки)

Общие справочные сведения о маршруте.

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Подробная нитка маршрута.

Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.),

«Семинский» В = 1,5-2 м.

По центру с уходом влево к устью р.Сема

«Манжерокская» Сливы = 1м.В = 1,5-2 м.

«Манжерок» Сл. = 0,5 В = 1 м.

Слева с заходом в улово, затем по цетру

«Айский» 1 ступень-Сл = 1 м.

В = 0,5-1 м. 2 ступень-Сл = 1 м. В-1,5-2 м.

Ф.И.О руководителя и участников.

Обязанности в группе

Бурдин Дмитрий Леонидович

2ВР (Юж.Урал), 4ПВУ (водная часть 3 к.с.) (Прип.Урал)

4ВУ без рег (Алтай, Чуя-Катунь)

руководитель, кап. K2, видеооператор

Молодежный Клуб “Свезар”

Купина Татьяна Олеговна

2ВУ (Юж. Урал, Лемеза)

Межотраслевой концерн «Уралметпром»

Молодцова Александра Евгеньевна

2ВУ (Юж.Урал, Сакмара)

Кайгородова Марина Леонидовна

4ВУ без рег (Алтай, Чуя-Катунь)

казначей, матрос К4

Шипов Андрей Юрьевич

4ПВР (водная часть 3 к.с.) (Прип.Урал) 2ВР (Юж. Урал)

матрос К4, фотограф

“Уральский институт кардиологии”

Зудин Игорь Викторович

капитан К4, завснар, ремонтник

Содержание отчета

Общая смысловая идея похода (путешествия).

Маршрут является популярным водным маршрутом в этом туристском районе. Поход планировался как учебно-тренировочный для закрепления технических и тактических приемов, отработки навыков гребли, построение группы во время движения, навыки связи межу судами, организация страховки, повышение туристско-спортивного мастерства, подготовка к более сложным походам

Варианты подъезда и отъезда.

В качестве заброски/выброски на маршрут очень удобно использовать заказной транспорт из Барнаула или Бийска. На протяжении всего маршрута доступна сотовая связь.

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Весь маршрут проходит вдоль трассы. Сначала Чемал-Усть-Сема, потом – Чуйский тракт (трасса М-52). Аварийные выходы возможны из любой точки маршрута.

Изменения маршрута и их причины.

1 мая 2010 Прибыли в Барнаул в 10-00 по местному времени поездом Москва–Барнаул. Нас встречала заранее заказанная газель. Заехали в МЧС оформится на заявленный маршрут по р.Песчаная. Как оказалось, у нас были старые адреса и телефоны ПСО.

Новый адрес ПСО Алтайского края : г.Барнаул, Павловский тракт, 216. Телефон: (3852) 55-40-77

В МЧС дежурный нас проинструктировал, зарегистрировал. Мы заполнили необходимые бумажки, которые он куда-то собирался отправлять факсом, и мы благополучно от них уехали. Затем, минут через 30, по дороге в Бийск по телефону дежурный испуганным голосом просил нас “вернулся в Барнаул и уехать домой. Группу снимаем, реку закрываем, трассу тоже закрываем…”. Через полчасика позвонил еще какой- то начальник с теми же требованиями. Мы успокоили их тем, что “уговорились не ехать на Песчаную”.

Перед выездом в поход мы следили за графиком уровня воды в Песчаной по информации с гидропоста в с.Точильное:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

синим – средний уровень за несколько лет, оранжевым – текущий уровень

Пик половодья, действительно, пришел на наш приезд на Алтай. Предполагая неблагоприятные обстоятельства, был предусмотрен запасной вариант сплава по Нижней Катуни от Чемала. Рассматривалась возможность и прохождения порога Треугольник на р.Сема, для этого нужно перенести судна на 3 км выше устья р.Сема по трассе.

Участок пути (от- до).

Протя женнос ть в км.

Способ передвиж ения

Чисто ходовое время

Определяющие препятствия на участке

«Аскатские ворота»(2к. с. )

Пасмурно, небольшой дождь

д.Аскат – водопад Камышинский

пр.№4-валы (в сужении реки, перед порогом

Сутра пасмурно, дождь, к вечеру – переменная облачность

водопад Камышинский- д.Манжерок

Пр.№8 Манжерокская шивера.

Пр.№9-валы в русле в 200 м. от шиверы.

«бочки», перекаты.(поП Б реки,.в правой протоке острова).

,выше по течению от пам.Шишкову).

«бочка» (центр русла,100 м.ниже т/б

«бочки», перекаты.(поП Б реки,.в правой протоке острова).

,выше по течению от пам.Шишкову).

Переменная облачность, тепло

«бочка» (центр русла,100 м.ниже т/б

Ясно, вечером дождь

1 мая 2010 Поменяв планы, мы отправились в Чемал. Часов в 16 приехали на место, встали перед деревней (в 2 км) на берегу Катуни

(координаты WGS84 (формат hdddmm,mmm) : N51 26.197 E85 58.897) Поляна перед Чемалом, где можно собрать катамараны:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Посетили местный краеведческий музей, который находится в огороде у одной из жительниц Чемала:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Игорь остался собирать кат четверку, после обеда закончили собирать катамараны и к вечеру (в 18-30) начали сплав.

Команда перед стартом:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Скорость течения радует. В среднем – 10км/час, на шиверах и порогах разгоняется еще быстрее.

Порог “Бык” (Элекмонарская шивера и порог Элекмонар). Здесь и далее найденные описания выделены курсивом:

“Порог образован 2-мя скалами, перегородившими реку и создавшими мощный подпор на левом повороте. В пространство между скалами устемляется вся вода. В пороге – мощные 3-метровые валы, образуются огромные воронки. Между ЛБ и одной из скал находится спокойный рукав, здесь могут проплыть байдарки. Возможен проход и по

рукаву между ПБ и скалой в русле. Именно при прохождении по правому рукаву можно физически ощутить огромную мощь реки, несущейся со скоростью более 30 км/ч.”

Время прохождения: 2мин.Держались по струе, проход по валам, вдоль ПБ.

Ориентир: деревяный мост,1мин. от шиверы.

Характеристика: Струя идет вдоль правого берега, уходит влево, несколько отбиваясь от центральной сваи; порог залит, валы сглажены (такая картина наблюдается здесь в

Уровень воды в реке по оф.данным гидропоста Чемал был достаточно высок (4 метра). Валы были до 1,5-2 метров. Прошли кильватерной колонной с взаимной страховкой.

Встали на ночевку в 20-30 на острове после д.Аскат (координаты: N51 33.183 E85 54.281). К вечеру пошел мелкий дождь, прохладно.

Сутра – мелкий дождь, прохладно. Подъем в 7-00, не торопясь собрались и вышли в 11-00. До Усть-Семинского порога постоянно встречались валы до 1,5 метра, что не давало скучать и в тоже время хотелось чего-нибудь повеселее.

Ориентир: правый поворот реки, скальные выходы ЛБ и ПБперед пор.»Чепош»,,скал.остров по середине русла.

Порог в устье реки Сема (пор.Семинский):

сливу в центре, а затем уходить влево от мощных косых валов, идущих от ПБ.”

Ориентир: входная шивера, скальные выходы по центру.

Шли кильватерной колонной с взаимной страховкой.

Семинский порог изобилует островам. Очень красиво. В высокую воду камней не видно. Валом много, достигают 2 метров в высоту. Воронки, поганки, пирамидальные валы мешают держать ровный курс.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Шли по центру, в конце, перед мостом, ушли влево и причалились около устья реки Сема. Было желание просмотреть и, если понравится, то пройти порог Треугольник на реке Сема в 3 км выше от ее устья. По дороге к порогу встретили водников, которые разъезжались после соревнований на Семе, они нам рассказали, что ничего особенного, кроме порога Треугольник на Семе нет, ну а порог – смотрите сами. После просмотра порога желание тащить 3 км катамараны отпало. Порог представлял из себя три небольшие бочки, обратные валы на Катуни были помощнее.

Порог Треугольник на Семе:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Вернувшись к катамаранам, отплыли дальше. Вскоре встали на стоянку (часов в 17) недалеко от Камышинского водопада. Вечером сходили на водопад. Погода наладилась.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Координаты стоянки: N51 39.843 E85 45.044

Координаты Камышинского водопада: N51 40.173 E85 45.390

4 мая 2010 Сутра было солнце, но по прогнозу обещали ухудшение погоды, дождь и понижение температуры до +3 градусов. Прогнозы погоды и уровень воды мы ежедневно получали на спутниковый телефон из дома смс-кой. Но вдоль маршрута везде была и сотовая связь, можно было по GPRS выйти в интернет и посмотреть прогноз!

Встали в 7, вышли в 10. Из достопримечаленьностей этого дня был памятник Рериху на Скале левого берега. Его видно издалека:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Ориентир: галечный остров на расширении реки,скальные выходы ПБ и ЛБ,сужение русла до 50 м.

Перед поселком Манжерок, около г.Острая шли вдоль острова левой протокой. Течения почти нет, все основное течение ушло правой протокой. Плыли как по озеру. И только перед слиянием обоих проток наша протока заканчивалась сужением, мощным перепадом и сливом образую 2 последовательные бочки. В некоторых описаниях он назван

Манжерокским сливом. Это было, наверное, самым интересным препятствием на маршруте.

Прошли кильватерной колонной с взаимной страховкой. Прошли чисто без потери курса. Первой – четверка, которая встала сразу на страховку, за ней – двойка.

Причалились за 200 метров перед порогом «Манжерокские ворота». Разведали порог. Перед порогом, даже в нашу воду (достаточно большой, но уже падающий уровень) выделяются 2 галечные гряды, которые делят реку на 3 рукава, после них – 2 огромные глыбы, которые продолжают делить реку на 3 части.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Зачалившись на левый берег мы себе отрезали возможность попасть не только в правую, но и в центральную часть реки. Мы пытались траверсом уйти как можно ближе к центру, но мощное течение от центра влево все равно сносило катамараны в левую протоку. Первую часть порога прошли слева, потом, заколовшись в улове за глыбой, ушли по треку в центр. Далее – еще одна глыба слева, за которой образуются воронки. Они страшны для катамарана только тем, что могут не дать зачалится сразу за порогом в суводь и тащат его дальше по реке. Первой прошла четверка, зачалилась, затем двойка. От порога мы получили скорей эстетическое удовольствие. Там действительно красиво!

Черверка проходит порог:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Двойка проходит порог (в улове после 1 ряда каменных глыб):

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

На ночевку встали примерно через 2 км после порога на острове. Погода испортилась, как и обещали прогнозы.

Координаты стоянки: N51 49.888 E85 44.220

мая 2010 Сделали дневку. Погода: холодно и дождь. Под вечер дождь закончился и немного потеплело. Траверснули на правый берег и прогулялись пешком до порога с правого берега. Полюбовались еще раз «Манжерокскими воротами» и вернулись в лагерь.

Ориентир: остров по руслу,правая протока,

— ая в связи с этим плохо просматривается.

Страховка: попеременная(за ступенями наблюдаются улова).

Бочка находится под мостом около острова с шикарным отелем. Бочку прошли с ходу кильватерной колонной. Прошли чисто без потери курса. Камней в русле не было.

Прохождение шиверы двойкой:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Потом Катунь выходит из гор и представляет собой множество проток с большими островами. Скорость заметно падает (до 3,5 км/ч). Доплыли до платовского моста. Встали на острове за мостом.

Координаты стоянки: N52 04.696 E85 54.688

7 мая 2010 Встали в 7, вышли в 10-00. Течение, как ни странно, увеличилось до 7-8 км/час. Был солнечный жаркий день. Препятствий в этот день никаких не было.

Стела на трассе-граница Алтайского Края и Алтайской республики:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Встали перед д.Сростки на большой зеленой поляне.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Координаты: N52 23.403 E85 45.986

8 мая 2010 Разобрали катамараны, спрятали все вещи в укромных кустах и пошли посещать музеи и достопримечательности шукшинских Сростков.

Памятник Шукшину в Сростках:

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

В 16-00 нас забрала заранее заказанная газель. Заехав за спрятанными вещами, мы уехали в Барнаул, откуда в полночь отправлялся наш поезд №35/36 Барнаул-Москва.

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

В потенциально опасным участкам нужно отнести основные препятствия на маршруте: пор.»Семинские ворота», пор.»Муны», »Манжерокская» шивера, пор.Манжерок, пор.»Айский».

А также, в высокую воду могут встречатся низко висящие тросы, висячие мосты.

Перечень наиболее интересных объектов на маршруте.

Чемальская ГЭС и чемальское водохранилище

Вид на Катунь и скалы в районе впадения реки Чемал

Краеведческий музей в Чемале

Памятники Шишкову и Рериху

Музеи и памятные места Шукшина в д.Сростки

Дополнительные сведения о походе

Источник

Отчёты о походах

Виды туризма

ОТЧЁТ

о прохождении водного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по Западному Алтаю
совершенном группой г. Челябинска в период с 16 июля по 28 июля 2017 года.

Маршрутная книжка № 58/2017
Руководитель группы Суворов Андрей Максимович
Челябинск
Тел. +7 963 473 44 97
e-mail: kosyatz@gmail.com
«https://vk.com/s_rukzakami» rel=»nofollow»

Оглавление

1.1. Проводящая организация:

Городская физкультурно спортивная общественная организация «Федерация спортивного туризма г.Челябинска».

Адрес: г.Челябинск, ул. Воровского, д.48
e-mail: gfsoo_fstch@mail.ru

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

Россия, республика Башкортостан, Белорецкий район.
Южный Урал, участок р.Белой между с.Арский Камень и с.Кага.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

с 16 июля
по 28 июля 2017г

1.4. Подробная нитка маршрута.

с.Ильинка – сплав по р.Песчаная – с.Солоновка – переезд на автотранспорте – устье р.Бийка – сплав по р.Катунь – с.Манжерок.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что этоМанжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

1.5. Определяющие препятствия маршрута.

Порог

Уровень воды

Дли-на, м

Ориентиры, просмотр

Характеристика препятствия

р.Песчаная. Все препятствия пройдены всеми экипажами.

Плавный правый поворот. Перед поворотом крупный остров. Просмотр и страховка с правого берега.

Участок реки на правом повороте с сужением до 20-25 м и повышенным уклоном. Валы до 1 м.

Сразу после стоянки Весёлой. Просмотр и страховка с левого берега.

Прямой участок реки с тремя сливами образующие небольшие бочки.

Левый поворот сразу после пор.Три Камня. Просмотр и страховка с правого берега

Участок реки на левом повороте с обилием надводных камней. Валы до 0,8 м, небольшие сливы с бочками

Первый Розовый Бом

В конце порога на левом повороте справа скала, которую видно за 500-600 м. Просмотр и страховка с левого берега, где в конце порога есть стоянка

Шивера с валами до 0,8 м, три широких бочки, обливные камни, требующие манёвра

Сразу после пор.Первый Розовый Бом, перед пор.Челюсти

Валы до 0,8 м, много обливных камней, образующих бочки

За 200 м перед началом порога на локальном правом повороте слева отвесная скала. Просмотр и страховка с левого берега, где напротив порога есть стоянка

Первая ступень – достаточно мощная бочка до 1,5 м, далее нагромождение крупных камней, требующие умелого манёвра. Валы до 1м.

Расположен на правом повороте через 250 м после пор.Челюсти

Валы до 1,2 м, две мощных бочки

р.Катунь. Все препятствия пройдены всеми экипажами.

Виден левый поворот, справа на повороте высокий берег. Слева скала высотой 10 м. Чалка для просмотра слева в устье р.Тышкескен. Страховка с берега малореальна ввиду широты русла

В левой части русла слив высотой до 1,5 м, в правой слив около 1 м. Далее валы до 2 м, мощная бочка в конце, но попасть в неё очень сложно

Семинский, две ступени

Сужение реки за 1,5 км перед устьем р.Сема. Просмотр малоэффективен, т.к. линия движения лучше определяется с воды

Через 500 м после сужения дорожка валов высотой до 1,2 м; далее два острова в центре реки, после них необходим маневр между большими глыбами-островками. Валы до 1 м, воронки, поганки

После левого поворота в конце с.Манжерок. Порог находится на правом повороте. Просмотр малоэффективен, поскольку не виден весь порог

Огромные глыбы в русле. Валы до 1,5 м. Пологие сливы, мощные бочки, которые можно обойти

1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.

Год рождения

Туристская подготовка

Суворов Андрей Максимович (1)

5У-рр.Башкаус-Чулышман (Алтай), 2Р-рр.Сакмара-Лемеза
(Южный Урал)

Максимов Евгений Николаевич (2)

Шишкина Ариана Андреевна (3)

Ермолаев Иван Сергеевич (4)

Солодникова Софья Александровна (5)

Зеленкин Александр Валерьевич (6)

Васильева Екатерина Андреевна (7)

Калинин Дмитрий Сергеевич (8)

Фартыгин Павел Александрович (9)

Луканин Егор Анатольевич (10)

Исмагилова Юлия Салаватовна (11)

Сафронова Екатерина Валерьевна (12)

Комягин Иван Вячеславович (13)

Максимова Мария Игоревна (14)

Взаимодействие с другими туристскими группами.

Изначально в составе группы должно было быть 22 человека. Фактически так оно и осталось, но формально у нас было две группы, возглавляемые Суворовым (14 человек) и Вдовиным (8 человек, зарегистрированные в «детской» МКК «Космос»). Причиной разделения стала просьба председателя МКК Челябинской областной МКК Вострикова С.Л.

Поскольку подготовка похода обеих «групп» велась совместно, поход был пройден единой командой, и состав судов был «смешанным». Общее руководство осуществлял Суворов А.М. Далее приведён состав «второй» группы.

Год рождения

Туристская подготовка

Вдовин Илья Владимирович (15)

Иванов Дмитрий Михайлович (16)

Иванова Надежда Дмитриевна (17)

Ксенофонтов Олег Сергеевич (18)

Бакалинская Мария Леонидовна (19)

Иванов Георгий Дмитриевич (20)

Подковыркина Дарья Павловна (21)

Быковский Евгений Валерьевич (22)

1. «Стартовый» состав судов (капитан здесь и далее указан первым):

Курсивом выделены экипажи, состав которых не менялся на протяжении всего маршрута.
Максимов-Суворов, Шишкина-Ермолаев, Вдовин–Иванов Д.,
Солодникова-Максимова, Калинин-Фартыгин,
Луканин-Ксенофонтов, Подковыркина-Быковский,
Иванова–Иванов Г.–Исмагилова–Бакалинская,
Зеленкин-Васильева-Комягин-Сафронова.

2. Изменения через несколько километров после старта первого ходового дня 17.07:
Максимов-Солодникова, Суворов-Максимова

3. Ходовой день 18.07 начали в сочетании 1.

4. Изменения после обеда ходового дня 18.07:
Ксенофонтов-Иванова–Иванов Г.-Бакалинская, Луканин-Исмагилова

5. Изменения перед пор.Булка (ходовой день 20.07)
Ксенофонтов-Максимова–Иванов Г.–Бакалинская Солодникова-Иванова

6. Изменения перед стартом ходового дня 24.07:
Ксенофонтов-Иванова–Иванов Г.-Бакалинская,
Суворов–Максимова, Максимов–Солодникова

7. Изменения после посещения с.Еланда 24.07 и до финиша маршрута:
Суворов-Шишкина, Солодникова-Ермолаев Максимов-Максимова

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

ОМКК Челябинской области. Адрес: г.Челябинск, ул.Воровского, 48.
Отчёт опубликован на сайте: «http://www.manturs.narod.ru/» rel=»nofollow»

1.9. Поход рассмотрен МКК РФСОО «Федерация спортивного туризма Челябинской области». (шифр МКК 177-00-566662520).

Пройти водный спортивный маршрут третьей категории сложности, повысить уровень туристского мастерства, посетить красивые природные объекты, получить удовольствие от общения с единомышленниками, сделать запоминающиеся фотографии.

Из Челябинска в Новосибирск и обратно ехали на поезде. Из Новосибирска до р.Песчаной (с.Ильинка), с р.Песчаной (с.Солоновка) до р.Катунь (устья р.Бийка) и с р.Катунь (с.Манжерок) до Новосибирска ехали на микроавтобусах с прицепом и/или грузовой площадкой на крыше, заказанных у фирмы АлтайТурСервис. Компания предоставляет хороший (достаточно низкий ценник), что вызывает повышенный спрос у тургрупп. Как следствие, договориться на конкретное время не всегда удаётся. К примеру, переезжать с Песчаной на Катунь нас настойчиво попросили вместо восьми утра в четыре часа ночи.

р.Песчаная.
От Ильинки до Тоурака – на дорогу между этими населёнными пунктами. Сначала дорога идёт по левому берегу р.Песчаной, ниже устья р.В.Этагол – по правому.
От Тоурака до Куягана – сплав до Куягана.
От Куягана до устья р.Быстрой – сплав до устья р.Быстрой и выход либо на дорогу вдоль р.Быстрой в Карпово, либо по дороге вдоль левого берега р.Песчаная в Солоновку.

р.Катунь.
От устья р.Чеба до с.Соузга вдоль правого берега идёт автомобильная трасса, периодически появляюся автодороги и вдоль левого берега.

МЧС, ПСО.
Исходя из информации, полученной на странице сайта МЧС по республике Алтай («http://04.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5194221/» rel=»nofollow»), руководителем группы было направлена заявка для регистрации маршрута на имя начальника Алтайского поисково-спасательного отряда МЧС России. Группа была зарегистрирована в журнале 14.07.2017 под номером 283..

Таблица запланированного и пройденного маршрута.

День пути

Запланированный маршрут

Пройденный маршрут

Участок маршрута

Участок маршрута

Стапель на р.Песчаная

Стапель на р.Песчаная

Стапель на р.Песчаная

Стапель на р.Песчаная

5 км выше с.Ильинка – 2км ниже с.Тоурак

6 км выше с.Ильинка – 12 км выше с.Тоурак

2 км ниже с.Тоурак – устье р.Баранча

Устье р.Баранча – стоянка «Весёлая»

Устье р.Баранча – стоянка «Весёлая

Стоянка «Весёлая» – стоянка в 1 км выше пор.Челюсти

Стоянка в 1 км выше пор.Челюсти – с.Солоновка

Стоянка в 1 км выше пор.Челюсти – с.Солоновка

Антистапель на р.Песчаная

Антистапель на р.Песчаная

с.Солоновка – устье р.Чеба

с.Солоновка – устье р.Бийка

Стапель на р.Катунь

Стапель на р.Катунь

Устье р.Чеба – пор.Тельдекпень II

Устье р.Бийка – 1 км ниже устья р.Бийка

Обнос пор.Тельдекпень II

1 км ниже устья р.Бийка – 3 км выше с.Чемал

пор.Тельдекпень II – 3 км выше с.Чемал

3 км выше с.Чемал – устье р.Сема

3 км выше с.Чемал – 2 км ниже устья р.Сема

устье р.Сема – с.Соузга

Запасной день; антистапель на р.Катунь

2 км ниже устья р.Сема – 1 км ниже с.Манжерок

Ночёвка на месте антистапеля (с 27.07 на 27.08)

Ночёвка на месте антистапеля(с 27.07 на 27.08)

Итого активными способами передвижения:

(с учётом коэффициента 1.2),
в т.ч.:

Итого активными способами передвижения:

(с учётом коэффициента 1.2),
в т.ч.:

Причины изменений в графике:

1. Стапель 17.07 затянулся, поэтому прошли мало. Также была остановка, связанная с тем, что начала «травить» одна из гондол судна экипажа Солодникова-Максимова. 18.07 мы сумели нагнать отставание в графике.
2. Не нашли хорошего подъезда к устью р.Чеба, поэтому стартовали на Катуни с устья р.Бийка.
3. Нашли хороший вариант для антистапеля ниже с.Манжерок, поэтому не стали продолжить сплав по р.Катунь до с.Соузга, тем более что определяющих препятствий на этом участке не было.

Препятствие, географический объект, находящийся в конце участка маршрута.
Определяющие препятствия выделены жирным

Длина участка, км

Накопленный итог по реке, км

р.ПЕСЧАНАЯ: Стапель в 6 км выше с.Ильинка на ПБ

Мост №1 (в начале с.Ильинка)

Мост №5 (ниже с.Ильинка)

Стоянка 17.07 на ПБ

Мост №6 (перед устьем р.В.Этогол)

р.В.Этогол (левый приток)

р.Казанда (правый приток)

Мост №7 перед устьем р.Этогол

Мост №8 (в конце с.Тоурак)

Начало узкой протоки

Конец узкой протоки

р.Баранча (правый приток)

Стоянка 18.07 на ЛБ

Чалка на ЛБ перед 1-й ступенью пор. Две ступени

2-я ступень пор. Две ступени

Чалка на ПБ перед пор.Кривой

р.Б.Тихая (левый приток)

Чалка на ЛБ перед пор.Входной

Стоянка «Веселая» 19-20.07 на ЛБ после пор.Входной

Чалка на ПБ после пор.Три камня, перед пор.Слаломный

Чалка на ПБ перед пор.Троллейбус

Хорошая стоянка на ЛБ

Чалка на ЛБ перед пор.Первый Розовый Бом

Стоянка 21.07 на ЛБ после пор.Первый Розовый Бом

Прохождение пор.№31, чалка на ЛБ перед пор.Челюсти

Прохождение пор.№33, далее до р.Быстрая (левый приток)

Чалка к кемпингу 3″А»

Мост №10 (с.Солоновка)

Чалка на ПБ к антистапелю, стоянка 22.07

р.КАТУНЬ: Стапель 23.07 на ПБ ниже устья р.Бийка

Стоянка 23.07 на ЛБ

р.Коскол (левый приток)

пор. за устьем р.Коскол

Чалка на ЛБ в устье р.Тышкескен перед пор.Еландинский

Чалка на ЛБ для посещения с.Еланда

р.Апшуяхта (левый приток)

Чалка на ПБ для посещения вдп.Чечкиш

Ручей (левый приток)

Шивера во всё русло

р.Бертка (левый приток), конец шиверы

Шивера во всё русло, длина около 0,7 км

Стоянка 24.07 на ЛБ

Чалка на ПБ для осмотра Чемальской ГЭС

р.Элекмонар (правый приток)

р.Узнезя (правый приток)

Мост, пор.Аскатские ворота

пор.Семинский, 1-я ступень

пор.Семинский, 2-я ступень

р.Сема (левый приток)

Стоянка 25-26.07 на острове со стороны ПБ

Чалка на ЛБ для осмотра вдп.Камышлинский

Слив в конце левой протоки, далее Манжерокская шивера

пор.Манжерок

Чалка на ПБ к антистапелю, стоянка 27.07

Ночёвка на месте антистапеля (с 27.07 на 28.07)

16.07.2017. 1 день.

Подъезд на место стапеля проходил через населённые пункты Черга, Улусчерга, Кукуя. На развилке в долине р.Песчаная повернули направо (вниз по течению) в сторону Ильинки, проехали 1 км (прямой участок дороги), и в конце этого участка, перед плавного правого поворотом встали на обширной поляне с двумя берёзами (GPS-1). Лагерь ставили в сумерках.

17.07.2017. 2 день.

С утра и до обеда собирали катамараны, стартовали после обеда.

Русло реки узкое, ширина около 10 м. Для участка до Ильинки характерны резкие локальные повороты с навалом на кусты, стволы деревьев в русле. Также встречались перекаты, на которых приходилось слезать с катамарана и проводить судно. Совсем нередки были расчёски. В одном месте берёза была наклонена над всей шириной русла. Расстояние от ствола до воды составляло около 1 м 20 см, что позволило судам и наклонившимся гребцам пройти под берёзой. Река иногда делилась на протоки, однако основная струя выделялась достаточно чётко.

В начале ходового дня одна из гондол К-2 Николаич, на котором шёл экипаж Солодникова-Максимова, начала спускать. Воздух выходил не очень быстро – немедленного ремонта не требовалось, и его отложили на вечер. В связи с форс-мажором девушки почувствовали себя некомфортно, поэтому было решено, что Максимов пересаживается к Солодниковой на К-2 Николаич и периодически подувает проблемную гондолу, а Максимова пересаживается к Суворову на К-2 «Чероки».

В целом группа удачно прошла участок выше Ильинки. Однако в одном случае от прижима к ЛБ на резком ПП экипажу Суворов-Максимова уйти не удалось. Пока экипаж отталкивался от берега, в них сзади упёрлись ещё два экипажа, которым после преодоления прижима первым экипажем пришлось делать то же самое.

Характер следующего участка аналогичен участку выше Ильинки. Последний мост (№4) в Ильинке (пешеходный, достаточно высокий) был пройден сходу. Последний в этот день мост ниже Ильинки (№5) также проходили сходу, однако ввиду того, что высота моста над уровнем воды составляла не более 1 м, приходилось сходить с катамарана и проходить под мостом по дну, проводя рядом судно. После моста и до стоянки река текла единым руслом, без резких поворотов.

Встали на стоянку на правый берег. Ровная «полка», много дров.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

место стапеля на правом берегу выше Ильинки, на заднем плане место стартового отчаливания

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

один из редких прямых участков Песчаной выше Ильинки

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

мост перед началом Ильинки

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

автомобильный мост в Ильинке

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

место стоянки после первого ходового дня.

18.07.2017. 3 день.

Участок до Куягана представлял собой несильные шиверы, временами разбои, но с ярко выраженной основной струёй.

Мост перед устьем р.В.Этогол (№6) проходится без проблем.

То же самое можно сказать и о мосте выше устья р.Этогол незадолго до Тоурака (№7).

С особой осторожностью надо относиться к мосту ближе к концу Тоурака (№8). Перед ним некрутой правый поворот, основная струя идее по внешнему радиусу, т.е. слева. Как раз левая часть моста практически лежит на воде. Небходимо чалиться справа и рассматривать варианты его прохождения или обноса.

Первые экипажи слезали с катамаранов и проводили суда по мостом, идя рядом с катамараном по дну, т.к. и справа мост пролегает невысоко над водой (на расстоянии около 1м). Руководствуясь тем, что скорость течения у моста невелика, и уйти вправо можно достаточно легко, руководитель принял ошибочное решение идти дальше, не дожидаясь немного отставшие экипажи. В результате экипаж Иванова – Иванов Г. – Исмагилова – Бакалинская не сумел до конца «вырулить» вправо. Исмагилова прошла мост снизу (внутри рамы), остальные вылезли на мост. К счастью, никто не пострадал.

На ночёвку встали на левом берегу в 200 м ниже устья р.Баранча. Дров не очень много.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

мост перед устьем р.В.Этогол

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

в разбоях ниже Куягана

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

в разбоях ниже Куягана

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

стоянка на ЛБ ниже устья реки Баранча.

19.07.2017. 4 день.

Вскоре после старта зачалились на левом берегу перед пор.Две ступени, осмотрели его. Несмотря на не самую высокую сложность порога (три вала до 0,5 м в левой части русла, образованных подводной плитой), ввиду того, что он был первым на маршруте, выставили для первого экипажа Суворов-Максимов страховку спасконцом (страховал Калинин) в 20 м ниже первой ступени порога.

После прохождения первый экипаж встал на страховку с воды. Затем их сменил экипаж Калинин-Фартыгин.

Через 500 м прошли кильватерной колонной вторую ступень порога. Шивера, отдельные камни в русле.

Между порогами встречались локальные слабые шиверы. Перед пор.Кривой зачалились на правом берегу. После осмотра проходили порог тандемом экипажей Максимов-Суворов, Солодникова-Максимова и вставали на страховку с воды. Затем их сменил тандем экипажей Калинин-Фартыгин, Луканин-Исмагилова, который страховал прохождение остальных пяти экипажей.

Далее до устья р.Б.Тихой – плёс, затем, после захода в «каньон» практически непрерывная шивера, достаточно много полуобливных камней., плохо видных с воды.

Зачалились перед пор.Входной на левом берегу. Порог представляет собой дорожку валов под ЛБ высотой до 0,5 м на очень плавном ЛП. Первым порог проходил Экипаж Максимов-Суворов и страховали остальные экипажи с воды.

Сразу после порога чалились на ЛБ на стоянку Весёлая.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

первая ступень пор.Две ступени

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

плёсы перед началом каньона

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

стоянка Весёлая, на заднем плане знаменитые холодильник и телевизор.

20.07.2017. 5 день.

Днёвка. С утра заготовили дрова для бани. Таскали их с крутого склона возле стоянки. После обеда тренировали самосплав и страховку по пор.Входной. Страховали самосплавщиков двумя спасконцами и двумя катамаранами.

21.07.2017. 6 день.

Перед выходом просмотрели пор.Три камня. Первым порог проходил экипаж Максимов-Суворов, их страховал Калинин спасконцом с ЛБ. Отстраховав второй экипаж, Калинин ушёл на прохождение. В дальнейшем очередной экипаж страховали минимум два катамарана.

В итоге все экипажи зачалились за пор.Три Камня на ПБ для просмотра пор.Слаломный. Этот порог первыми прошли тандем экипажей Максимов-Суворов, Зеленкин-Васильева-Комягин-Сафронова. Заходили в порог справа, затем смещались влево. Затем они страховали экипаж Шишкина-Ермолаев. Далее Васильева шла на съёмку, и слелдующие экипажи страховали экипажи Максимов-Суворов, Шишкина-Ермолаев.

Далее до чалки перед пор.Троллейбус достаточно интенсивная шивера – валы до 0,7 м, сливы с полуобливных камней. Осмотрев с ПБ пор.Троллейбус, поняли, что он ничем не отличается от пройденного после пор.Слаломный фона, и продолжили движение кильватерной колонной. Обед делали на хорошей стоянке на ЛБ после ЛП.

После обеда вскоре зачалились на ЛБ перед пор.Булка. Порог представлял из себя тривиальную шиверу. Первыми порог проходили тандем экипажей Максимов-Суворов, Зеленкин-Васильева-Комягин-Сафронова, затем по одному экипажу.

Далее фон 2-3 к.с. – валы до 0,7м, камни в русле, небольшие сливы. Зачалились на ЛБ перед пор.Первый Розовый Бом. Порог проходили тандемами из двух экипажей.

1: Максимов-Суворов, Солодникова-Иванова;
2: Калинин-Фартыгин, Ксенофонтов-Максимова–Иванов Г.–Бакалинская;
3: Луканин-Исмагилова, Подковыркина-Быковский;
4: Вдовин–Иванов Д., Зеленкин-Васильева-Комягин-Сафронова;
Последним порог проходил экипаж Шишкина-Ермолаев.

После порога с ЛБ широкое улово и хорошая стоянка. Ночевали на ней. Дров много.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

пор.Три камня, съёмка с правого берега

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

пор.Три камня, съёмка с левого берега

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

средняя часть пор.Слаломный

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

пор.Троллейбус, крупный камень справа и есть «троллейбус»

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

чалка перед пор.Булка, на заднем плане в начале островка камень-«булка»

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

на заднем плане ключевая часть пор.Булка

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

средняя часть пор.Первый Розовый Бом

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

конец пор.Первый Розовый Бом.

22.07.2017. 7 день.

Сразу после выхода прошли пор.№31 – мощная щивера 3к.с., зачалились перед пор.Челюсти после ПП на ЛБ за скалой. Осмотрели порог, выставили два спасконца с ЛБ (Максимова, Калинин). Первым порог прошёл экипаж Максимов-Суворов и встал на страховку с воды. Затем Калинин ушёл на прохождение. После этого очередной экипаж страховало как минимум два экипажа с воды.

После мощной шиверы 3к.с. (пор.№33) подошли к пор.Второй Розовый Бом (средней сложности шивера на ЛП, идётся по центру). Порог проходили по схеме прохождения порогов Слаломный и Булка.

Далее ещё несколько приятных порожков, и мы вышли к устью р.Быстрой. Сделали перекус. Дров, чтобы развести костёр, в шаговой доступности не было.

Шиверы постепенно ослабели, река вышла в широкую долину, сменив характер на равнинный. Финишировали сразу после моста в Солоновке на ПБ. Дрова имеются, но не в изобилии.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

первый слив пор.Челюсти

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

второй слив пор.Челюсти

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

средняя часть пор.Челюсти

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

плёсы после каньона.

23.07.2017. 8 день.

Рано утром выехали на Катунь, стапелились на удобной поляне рядом с правым притоком Бийка.

До обеда собрали катамараны, перечалились на ЛБ, в 1 км ниже поляны. Устроили полуднёвку. Место хорошее, стоянку сделали на полке в сосновом бору, дров много, ниже стоянки пляж, хороший вид вокруг.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

стапель на Катуни, на заднем плане мостик через р.Бийка.

24.07.2017. 9 день

Через 2 км после выхода походной колонной прошли порог за устьем р.Коскол. Протяжённость 100 м. После сужения реки валы до 1,3 м, в начале порога мощная бочка, которая легко обходится.

Затем зачалились в устье ручья Тышкескен на ЛБ. Осмотрели его. Первыми порог прошёл тандем экипажей Максимов-Солодникова и Суворов-Максимова. Далее остальные экипажи.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

перед началом порога за устьем р.Коскол

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

порог за устьем р.Коскол

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

чалка перед пор.Еландинский

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

слив в пор.Еландинский

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

валы в пор.Еландинский

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

группа у водопада Чечкиш.

25.07.2017. 10 день.

Через 2км после выхода кильватерной колонной прошли пор.Чемальские ворота (воронки, поганки в скальном сужении реки) и зачалились на ПБ чуть ниже устья р.Чемал для осмотра Чемальской ГЭС. Чалка сложная, необходимо траверсировать сильные струи между скальными обломками, которые начинаются сразу после порога.

Элекмонарская шивера ниже р.Элекмонар представляет собой узкую цепочку валов до 1м на протяжении около 50 м. Под мостом (проходили по центру) порог Элекмонар «тянет» максимум на 2 к.с., ничем не отличаясь от прочих шивер. Есть проход возле левого берега, где визуально должно было быть посложнее.

Порог Аскатские ворота представляет собой лишь воронки и поганки под мостом.

Пообедали ниже на острове со стороны ЛБ.

Далее почти сразу начинается пор.Чепош. Заход у правого берега, где имеются две локальные бочки. Далее основной проход слева с валами до 1 м. Мы прошли справа в узкий проход между камнями. После локального ЛП русло сжато скальными стенками. На выходе водовороты.
Порог Семинский проходили кильватерной колонной.

Встали на стоянку на большом острове со стороны ПБ напротив с.Усть-Сема. Много дров, есть даже стол.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

первая ступень пор.Семинский

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

вторая ступень пор.Семинский

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

остров, на котором была днёвка.

26.07.2017. 11 день.

27.07.2017. 12 деь.

Через 3 км после старта зачалились на ЛБ у Камышлинского водопада, осмотрели его, купили сувениры. Загидрились, прошли порог Муны (к.с. 2+, правая протока поджимается скальной стенкой ЛБ, струя отбивается к ПБ перпендикулярно общему направлению русла, затем струя снова отбивается к центру, где присутствуют валы в турбулентном потоке). Порог проходили кильватерной колонной, разбитой на три тройки, чтобы распределить зоны ответственности.

Первое трио: Суворов-Шишкина, Подковыркина-Быковский, Солодникова-Ермолаев
Второе трио: Максимов-Максимова, Ксенофонтов-Иванова–Иванов Г-Бакалинская, Луканин-Исмагилова
Третье трио: Калинин-Фартыгин, Зеленкин-Васильева-Комягин-Сафронова,
Вдовин–Иванов Д.

Таким же образом проходили Манжерокскую шиверу и пор.Манжерок. В пор.Манжерок необходимо уходить в ту протоку, в которую ситуационно удобно идти, не пытаясь сместиться туда, где «поинтереснее» во избежание попадание в навалы на острова, что является самым опасным в этом пороге.

Закончили ходовой день, а вместе с ним и весь маршрут на ЛБ после небольшого песчаного пляжа в сосновом лесу с удобными полянами перед базой ФСИН по республике Алтай. Место хорошее, однако необходимо ночное дежурство – у нас пропали некоторые вещи.

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

начало пор.Манжерок, справа – с.Манжерок

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

основная часть пор.Манжерок

Манжерокская шивера что это. Смотреть фото Манжерокская шивера что это. Смотреть картинку Манжерокская шивера что это. Картинка про Манжерокская шивера что это. Фото Манжерокская шивера что это

пляж, в 100-150 м ниже которого был завершён маршрут.

28.07.2017.

Рано утром выехали в Новосибирск.

Группа успешно прошла маршрут. Было пройдено десять препятствий третьей категории сложности. Члены группы повысили уровень туристской подготовки большинство из них впервые познакомились с реками Алтая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дата