Мапачо что это такое
Мапачо — перуанский табак
Мапачо
Чудо табак Мапачо родом из Южной Америки, весьма распространенное растение на этом континенте. Еще индейцы майя курили именно Мапачо, да и сейчас он весьма популярен среди индейцев Южной Америки. Растение известно во всем мире и широко используется. Индейцы Перу используют Мапачо в своих церемониях с Аяхуаской для очищения и исцеления. Еще индейцы используют табак для лечения инфекционных ран, а также для нейтрализации яда после укуса змей.
Получил свое распространение этот табак и в Европейских странах, а так же и странах бывшего СССР, где его название Махорка.
Рекомендации по приготовлению и применению.
Обычно продают Мапачо в ролах. Рол – это сверток из листьев и стеблей табака закрученных древесной стружкой. Нужно отмотать немного стружки и тонко нарезать табак, чем мельче, тем лучше, после чего крупные части измельчить. Можно воспользоваться специальным измельчителем для табака. Обычно в ролах он немного суховат, нужно его увлажнить, что бы хоть как то сделать более мягким. Для этого наструганный табак кладем в коробочку с крышечкой, с внутренне стороны крышки в несколько слоев прилепляем мокрую туалетную бумагу и закрываем коробочку и оставляем ее на денек, влаге деваться будет некуда и она пропитает табак, после чего курится он поприятнее. Курить следует через трубку, затягиваться в себя частично, т.к. всасывание идет и в ротовой полости. Первые 2-4 тяги курятся сложно, легкие как будто сводит, особенно при выдохе, последующие затяжки входят и выходят легче.
Эффект.
Ощущение расслабленности, легкой эйфории наступает после выкуривания средней трубки, но оно не столь сильное, поэтому рекомендую курить в сочетании с другими растениями. Хорошо изменяет трип от конопли, особенно если начинаются зацикливания, прогоны, становится не по себе…. Тогда нужно покурить щепоточку и голова становится ясной… Также неплохо курить Мапачо, когда уже начинает отпускать от более сильных энтеогенов. В Перу его курят на церемониях Аяваски.
Табак Мапачо или Tsaank
Шаманы Перу и Эквадора, употребляя во время церемоний священный табак, соединяют в единое пространство два мира. Табак позволяет им перейти тонкую грань между материальным миром и тонким миром Духа.
Из почти 45 видов табака, растущих в Южной Америке, наибольшую известность приобрел табак мапачо, Tsaank или индейский табак. Именно его наиболее часто используют шаманы Перу в церемониях и ритуалах. Как и любой иной природный табак, Мапачо имеет весьма сложный состав, включающий в себя микроэлементы и летучие соединения, которые абсолютно не присутствуют в сортах табака, выращиваемых сегодня для переработки на табачных фабриках.
У коренных народов Перу, Бразилии, Эквадора табак имеет множество названий: pagári-mulé, lukux-ri, a’-li, mu-lu’, kherm’-ba, dé-oo-wé, ye’-ma. Самым распространённым является общее слово Tobacco.
До открытия Америки европейцами, tobacco использовался только во время специальных церемоний.
Один из первых историков Перу, живший на территории государства Тауантинсуйю после завоевания этих земель испанцами, Гарсиласо де ла Вега в своем подробном труде, посвященном жизни инков, описывает использование священного табака во время сакральных ритуалов. Шаманы верховного инки использовали табак в лечебных целях при излечении от множества заболеваний, а также для прояснения сознания.
Ранее для мужчин и женщин существовали различия в способах принятия табака. Мужчины чаще всего принимали табак для предсказания, прояснения будущего, во время подготовки к охоте или необходимости принятия каких-либо важных решений. Девушки пили сок священного табака, когда приходило время быть посвящёнными в женщину, либо при проведении ритуалов вступления в брак.
Сегодня шаманы Перу, Эквадора используют магию табака также для чтения будущих событий. Сок табака применяют шаманы Перу для излечения от множества болезней. Для поднятия общего иммунитета при частых недомоганиях, простудных заболеваниях и лечения легочных заболеваний. Также при укусах ядовитых змей и для заживления ран.
Иногда, во время церемонии, табак используется как сок — jugo de tobacco. Свежие или ферментированные листья замачивают в теплой питьевой воде, получая напиток, который увеличивает магический эффект табака.
Шаманы Эквадора называют табак la planta medicina. Для них это целительное растение, которое делится с ними знанием, очищает разум и дает необычайную яркость восприятия. Табак служит для подготовки и очищения сознания перед и во время церемоний, когда необходимо вернуть участников церемонии из иного состояния в реальный мир.
Как правило, шаманы шуар используют tobacco тремя способами:
Ч аще всего дым табака вдыхают для получения его силы, чтобы очистить наши энергетические каналы и обрести более легкое состояние во время церемонии.
О бычно сок табака наливают в ладонь и вдыхают его носом, сопровождая концентрацией на общем намерении, с которым мы пришли на церемонию. Это способствует обострению наших чувств и помогает более ясному осознаванию себя в дальнейшем процессе.
И ногда шаман дает выпить сок табака. Благодаря этому достигается глубокое очищение тела и разума, что помогает телу сновидения быть более подвижным и текучим. Как правило, сок табак пьется во время ритуала священного Водопада (ceremonia Tunakaramu).
В процессе церемонии Аяваска или Натемаму шаман с помощью tobacco поддерживает связь с Великим Духом. И он помогает находящимся в круге церемонии, проникая в нас в виде дымка, приглашая в свой мир, обычно скрытый за суетой будней.
Для нас это табак намерения, который помогает в церемонии вспомнить себя, и дает способность легче сконцентрироваться на той цели, ради которой мы здесь и находимся. Ночью, воскуривая табак, шаман направляет нам его энергию. И мы ощущаем этот свежий поток Силы, который приносит ясность в понимании происходящего и помогающий вспоминанию себя в процессе церемонии.
Табак служит также мощной энергетической защитой в последующей за ним церемонией Аяваска.
Мапачо — Mapacho — Nicotiana rustica
Табак ацтеков, священный табак — верный спутник Аяхуаски/аяваски. Мапачо, Mapacho, Nicotiana rustica — табак ацтеков, священный табак
По некоторым исследованиям родиной nicotiana rustica является Южная Америка, высокогорье Анд, откуда мапачо и распространился по всему миру.
Опыт общения с мапачо — священным растением и учителем у каждого свой
Отношения людей с этим растением развивалось по привычному для человечества сценарию. От широкого использования целительских свойств и преклонения перед священным растением-Учителем до массового, бездумного и неконтролируемого курения, следствием которого стала никотиновая зависимость, заболевания, страх перед растением и общественное неприятие табака и даже его дыма, как ядовитого растения или даже наркотика. Сожалеть по поводу такого развития событий не имеет никакого смысла, но мы можем «вернуться к началу» и запустить новый виток спирали отношений. И начать стоит с того, чтобы без предвзятости познакомиться с ним ещё раз.
Мапачо
Mapacho, nicotiana rustica — растение, которое во всех своих частях (корнях, стеблях и листьях) содержит очень высокий процент никотина ( до 9%). Его дым, отвары, и настои с очень давних времён (около 6000 лет назад) и по сей день (!) в отдельных регионах Латинской Америки используется как антисептическое и антибактериальное средство при укусах змей, лишаях, при ангинах и любом катаре верхних дыхательных путей, при некоторых формах отита, как рвотное средство и как натуральный инсектецид. А также был всегда и остаётся сейчас магический, спиритуальный аспект отношений с этим растением. При упоминании о нём рука не поднимается писать об использовании растения. Потому что происходит полноценный контакт с ним, в котором мапачо является полноправным участником и может даже отказаться работать с конкретным человеком. А работает он, надо сказать, очень интересно, особенно когда используется настой или отвар листьев.
Примерно в пятидесяти процентах случаев человек осознаёт лишь воздействие, которое оказывает мапачо на его организм. Признаюсь, чаще всего это малоприятные ощущения тошноты и в целом дурного самочувствия. Когда мапачо заканчивает «собирать» нечто, от чего человеку просто необходимо избавиться, происходит избавительная рвота. В зависимости от того, как легко вы готовы освобождаться, отпускать, процесс происходит более или менее легко, более или менее продолжительно. После одно-, двухкратного освобождения человек засыпает глубоко и наутро ничего не помнит из своих снов.
В других пятидесяти процентах случаев той энергии, которой мапачо делится с человеком хватает тому, чтобы после освобождения осознавать себя во сне в эту ночь, как минимум. Его «посещают» очень яркие, насыщенные сны, в которых человек себя осознаёт и может принимать в событиях активное участие. Такие сны ещё называют сновидением. Детали этих сновидений с трудом поддаются интерпретации, но в целом человек вполне может отдавать себе отчёт в произошедшем. Кто-то сновидит, как мапачо выправляет потоки его энергетического тела, которые были искажены, спутаны, нарушены в тех или иных ситуациях и в общении с теми или иными людьми. Кто-то сновидит, как мапачо обучает его дубль или энергетическое тело. Например, учит летать или «находиться» одновременно в двух местах, то есть осознавать себя в равной степени адекватно и полно, лежащим в своей постели и летящим в непонятном пространстве безвременья. И ещё много чему.
Кстати сказать, он может быть и очень строгим и безапелляционным. Тогда ныть и сопротивляться бесполезно, вывернет наизнанку по-любому. Правда на своём сопротивлении можно потерять много сил и воспринимать в дальнейшем свой опыт контакта как тяжёлый и изнуряющий. Но это, как говорится, ваше право. Однако жаль, что неверный внутренний посыл отвращает человека в будущем от контактов с этим растением, которые безусловно могли ему быть весьма полезны.
В общем, опыт общения с мапачо — священным растением и учителем у каждого свой, неповторимый и незабываемый.
От рапэ до мапачо: раскрытие церемониальных и лечебных преимуществ священного табака
Ранее в этом году я впервые столкнулся со священным табаком, когда посетил церемонию, которую возглавляла знахарка из племени лакота. Перед тем, как мы вошли в горячую палатку, где мы сидели несколько часов, вымывая токсины, она собрала пятнадцать или около того участников в круг и объяснила, что перед тем, как пройти подобный церемониальный ритуал, табак часто используется как способ сосредоточить и подготовить себя для предстоящего путешествия.
«Уникальность табака, — объяснила знахарка, проходя мимо банки с табачной землёй и разбавленной водой, — это то, что по сравнению с другими растительными лекарствами табак успокаивает и стимулирует вас».
Она объяснила, что это противоречивое сочетание заземляющих и бодрящих свойств делает его таким мощным лекарством. Он убирает излишки энергии и является мощным подспорьем для установления намерений, так как коренные племена Америки использовали его более трёх тысяч лет.
Табак, который использовался на церемонии, отличался от табака, который можно найти в пачке сигарет из магазинчика на углу. Это была Nicotiana rustica — то, что на севере Амазонки называют мапачо, и главный ингредиент нюхательного табака, известного как рапэ (произносится как «ха-пех»), найденного на юге Амазонки. Этот особенно мощный сорт табака содержит в двадцать раз больше никотина, чем табак Nicotiana tobacum, используемый для сигарет.
Но есть ли какая-либо научная поддержка утверждениям о том, что табак помогает определять намерения и очищать негативные энергии? Несомненно, большинство исследований табака сосредоточено на широко распространённом злоупотреблении табаком во всем мире, связи между курением и раком и лёгочными заболеваниями, а также угрозе зависимости. Вряд ли это может показаться духовным инструментом, но шаманы, использующие табак в церемониальных целях, объясняют, что, хотя любое мощное растительное лекарство потенциально опасно, табак — если его выращивать и собирать ответственно без использования пестицидов — может принести огромную пользу. Взгляд на исследование показывает сложную взаимосвязь между табаком и здоровьем.
Церемониальное употребление табака
Одно из наиболее распространённых применений табака в церемониальной обстановке — очищение энергетического поля человека, как мы и использовали его — существенное очищение духовного воздуха, чтобы мы могли установить намерения. Каждый из нас вдыхал табачный сок мощным вдохом в каждую ноздрю. Сначала шла левая ноздря, представляя то, что мы хотели отпустить, а затем правая ноздря, представляя то, что мы хотели впустить в свою жизнь. Для меня каждое фырканье сопровождалось сильным, немедленным толчком в нервной системе, за которым следовало чувство, которое я мог описать только как крепкое, но легкое.
Как объяснила знахарка, табак одновременно и заземляет, и стимулирует, что объясняет сбалансированное, но энергичное чувство, которое он оставляет. Вот почему индейские культуры Амазонки использовали нюхательный табак на протяжении поколений в качестве предшественника церемоний аяхуаски и в качестве начального духовного очищения, чтобы помочь человеку мысленно и эмоционально подготовиться к путешествию по аяуаске. По той же причине табак также часто используется во время церемонии аяхуаски в виде сигарет мапачо. Сжигание табака — превращение его из земли в воздух — служит средством связи с духовным миром и помогает защитить церемониальное пространство от злых духов.
Лекарственные ингредиенты табака
Любое обсуждение целебных эффектов табака должно начинаться с оговоркой, что никотин является действительно сильной зависимостью, и что употребление табака было связанно с различными проблемами со здоровьем. Хотя всегда существует вероятность злоупотребления растительными лекарствами, это особенно верно в отношении табака, учитывая вызывающие привыкание свойства никотина, и поэтому к его употреблению следует относиться с максимальной осторожностью и уважением. Его роль как священного растения у коренных племён Америки носит церемониальный и структурированный характер, и любой, кто заинтересован в употреблении табака и лекарств, получит его преимущества только в том случае, если будет придерживаться той же точки зрения уважения и осторожности.
Особенно сильнодействующий сорт табака под названием Nicotiana rustica содержит большое количество бета-карболинов, в том числе алкалоидов гармалы гармане и норхармане. Эти алкалоиды также содержатся в лозе Амазонки Banisteriopsis caapi, одном из основных ингредиентов аяхуаски. Это ингибиторы МАО, которые стимулируют центральную нервную систему организма, подавляя гормоны, такие как серотонин и норадреналин. Присутствие этих алкалоидов гармалы подтверждает доказательства того, что табак обладает антидепрессивными свойствами, аналогичными свойствам аяхуаски и других психоделиков. Эти биохимические свойства помогут объяснить чувство «заземления», которое испытывают многие люди.
Интересно, что в исследованиях алкалоиды гармалы были названы обладающими нейропротекторными и противораковыми свойствами, что противоречит многим исследованиям, проведённым в отношении курения табака. Хотя нет однозначного объяснения этих противоречивых результатов, некоторые говорят, что отрицательные эффекты табака кроются в других его ингредиентах, в то время как другие обвиняют индустриальное сельское хозяйство табака и широкое использование пестицидов и химикатов при производстве сигарет.
Нет сомнений в том, что никотин имеет репутацию вещества, вызывающего сильную зависимость, и любые разговоры о лечебных свойствах никотина следует предупредить с помощью этого отказа от ответственности. Однако исследования показывают, что никотин обладает некоторыми эффектами, которые можно использовать в лечебных целях, включая увеличение притока крови к мозгу и активацию центральной нервной системы организма. Одно исследование показало, что курение никотина положительно влияет на внимание и познание людей, и именно этот стимулирующий эффект заставляет человека чувствовать сосредоточенность и бдительность.
Использование силы табака через ритуал
Хотя табак остаётся спорным веществом, и на то есть веские причины, давнее церемониальное использование этого священного растения предлагает нам более пристально взглянуть на то, как использовать его силу во благо, а не злоупотреблять и причинять себе вред. Исследования показывают, что помимо антидепрессивных свойств алкалоидов гармалы и стимулирующего и фокусирующего действия никотина, в целебном арсенале табака есть несколько мощных ингредиентов. Что касается утверждений о том, что табак может быть инструментом для духовного очищения и установления намерений, научные данные, безусловно, закладывают физиологическую основу, которая оставляет человеку чувство моральной и эмоциональной устойчивости и бодрости.
Но власть всегда сопряжена с риском, и к табаку нужно относиться осторожно. Если вы заинтересованы в изучении использования табака в лечебных целях, проведение этого в церемониальной обстановке с шаманом, целителем или другим опытным практикующим — идеальный способ познакомиться с его давним священным использованием. Если вы хотите узнать больше о преимуществах священного табака, мы ответим на ваши вопросы и поможем найти подходящее лекарство для ваших нужд. Во благо!
Перуанский Табак Мапачо
Перуанский Табак Мапачо
Перуанский Табак Мапачо был впервые представлен европейской публике в 1492 году, когда Христофор Колумб высадился в Америке и обнаружил его употребление в среде коренных американцев. Моментально табак завоевал популярность у испанских колонистов, развив сильную и довольно загадочную зависимость. И в 16 веке о табаке узнала вся Европа. Стоит отметить тот факт, что табак, прибывший в Европу, восхваляли как мощное лекарство от многих болезней, буквально рассматривая его, как панацею. Многие европейские целители ипользовали его как тайный ингредиент снадобий. Однако этот секрет долго не просуществовал, и потребление табака в массах выросло почти мгновенно.
Кроме того, властям не потребовалось много времени, чтобы заметить расслабляющие свойства растения и огромный потенциал для извлечения выгоды, из его вызывающих привыкание свойств. Король Англии Джеймс I был первым, кто обложил табак налогом, а король Людовик 14 первым сделал его распространение и продажу государственной монополией. Таким образом дух табака, дикий и свободный на другом конце планеты, был захвачен в плен, коммерциализирован и пойман в ловушку злоупотребления во враждебной среде, которой он никогда не принадлежал.
В последующие столетия табак был превращен в опьяняющий стимулятор, изуродован и лишен своей истинной цели и предназначения, превращен в порок, приносящий огромную прибыль. Целебные свойства табака, очевидно, никогда не были представлены людям за пределами Америки, и его священная цель со временем также была отброшена. Стоит отметить, что коммерческий табак, который используется сегодня в производстве сигарет, относящийся к ботаническому виду Nicotiana tabacum, это другой тип табака, родственный священному табаку, вида Никотиана Рустика, но также чрезвычайно сильный и способный при безрассудном употреблении, обернуться против своего неуважительного пользователя. Именно это произошло в Европе и Северной Америке вскоре после того, как табак стал выращиваться промышленно. Непонимание сущности этого растения и использование его возможностей привело к неизбежному — непреодолимой массовой зависимости глобальных масштабов.
Сегодня во всем мире, коммерческое употребление табака рассматривается как вызывающая привыкание, вредная и канцерогенная привычка. Научные факты подтверждают это утверждение. Коммерческий табак убивает более 8 миллионов человек в год. Более 7 миллионов из этих смертей являются результатом прямого курения табака, а около 1,2 миллиона — в результате того, что некурящие подвергаются воздействию вторичного табачного дыма.
Как с такой ужасающей статистикой по всему миру, табак может рассматриваться как священное и лекарственное растение?
Для начала нам нужно понять, что большая часть проблем возникает от злоупотребления и неправильного понимания. Так же, как и алкоголь, еще одно вещество, вызывающее сильную зависимость и злоупотребление, может использоваться в медицинской среде для дезинфекции и стерилизации, дикий табак, в шаманском и лечебном контексте, может использоваться для дезинфекции внешнего и внутреннего пространства, в котором будет происходить исцеление.
Никотиана Рустика это очень мощный тип табака. Он произрастает в дикой среде и его очень трудно приручить. Он устойчив к химическим веществам и генетическим модификациям, а также содержит очень высокую концентрацию никотина и поэтому он никогда не был интересным для использования в коммерческих целях
Чтобы понять принципы использования табака в шаманском и целебном контексте, нам необходимо полностью отказаться от западной точки зрения на табак и принять знания коренных народов, таких как шуары в Эквадоре или шипибо в Перу, которые установили глубокую связь с этим растением и использовали его в исключительно целебных целях на протяжении тысячелетий без какого-либо ущерба для их сообществ.
Люди из джунглей, такие как Шипибо (Перу) или Шуар (Эквадор), твердо верят, что каждое растение и организм на планете обладают духом и способны общаться с нами. Эти духи проявляются в нашей реальности и приглашают нас обмениваться нашими энергиями и учиться друг у друга. Согласно местным убеждениям, каждый организм и каждое растение представляют уникальные энергии и имеют уникальное назначение здесь, на Земле. Они вокруг нас, чтобы поддержать нас в нашем стремлении жить в мире и гармонии с собой и окружающей средой. Главные растения-учителя, такие как Аяхуаска, Мапачо, Ноя Рао или Уачума, считаются величайшими союзниками и используются в качестве мощных связующих звеньев с природой.
Табак может рассматриваться несведущим человеком как «более слабое» растение, особенно по сравнению с аяхуаской или хуачумой. В конце концов, это не психоактивное растение как таковое, и оно не производит сильных галлюциногенных видений, но в местной мифологии растений-союзников табак занимает особое место. Его почти считают прародителем всех других растений. Его всегда считали учителем и защитником, и для многих он считается одним из самых мощных растений, даже более могущественным, чем напиток аяхуаска.
Табак всегда был очень практичным союзником для людей джунглей, в самом важном аспекте для них — искусстве выживания. Широкий спектр применения табака сделал его одним из наиболее универсальных и эффективных растительных средств:
В бытовых целях он может использоваться как эффективное средство от насекомых, спасающее жизнь в болотистой среде, где малярия всегда была реальной опасностью для многих. Как стимулирующее средство – он способен обострить чувства во время охоты, установить более глубокую связь с окружающей средой. В социальной роли он используется в ритуалах и обрядах. В качестве лекарства он используется для очистки горла и пазух носа. В духовных целях – он способен защищать от темных энергий, очищать церемониальное пространство и соединять нас с миром растений и духов.
Когда речь заходит о духовных отношениях с табаком, местные племена считают, что это растение было дано им как руководство самой природой, чтобы помочь им понять более глубокую связь с царством растений, животных и духов. Табак помог людям понять бесконечные связи в царстве растений, показав им преимущества и опасности и объяснив, какие растения использовать для лечения различных болезней. Джунгли говорят напрямую с этими людьми и через них. Дух табака сыграл огромную роль в установлении этой связи.
Курандерос, или местные шаманы, считают, что Мапачо — самый важный эмиссар матери-природы. По их словам, рецепт варки аяхуаски, в этом отношении, был обнаружен, когда дух табака пришел к людям в видениях и сказал им, какие растения объединить, чтобы создать этот священный напиток. Табак также присутствует во многих обрядах полового созревания для юношей и девушек в нескольких амазонских этнических группах, таких как шуар в Эквадоре или гуаджиро в венесуэле. В этих ритуалах молодые люди проходят «тесты на табак», пьют табачный сок, проводят чистку и получают видения, которые впоследствии будут оцениваться старейшинами для их возможной квалификации в качестве будущих целителей.
В концепции шаманов табак представлен во многих различных формах и связан с четырьмя основными природными элементами. В зависимости от элемента и энергии, которую он содержит, табак будет способствовать достижению различных целей. Примером этого может служить порошок рапе или нюхательный табак, который соотносится с элементом земли и, благодаря этому, помогает человеку заземляться. Опытный Табакеро интуитивно знает, какую форму табака использовать в каждый момент церемонии и как передать качества или энергии, связанные с табачным духом, такие как руководство, защита, исцеление и заземление
Как я уже сказал табак связан с 4 элементами или стихиями. С элементом ВОЗДУХА и Энергией Руководства связан табачный дым. Он предназначен для того, чтобы очистить, подготовить и открыть церемониальное пространство, очистить пространство и поля участников, почистить инструменты и одежду, подготовить участников к путешествию.
С Элементом ВОДЫ и Энергией ИСЦЕЛЕНИЯ связан отвар, либо сок из листьев табака. Он предназначен для того, чтобы вызвать глубокое исцеление на эмоциональном и физическом уровнях, вызвать эмоциональную и физическую чистку, поддержать процессы заживления.
С Элементом ЗЕМЛИ и Энергией Заземления связан нюхательный порошок Рапэ или сухие листья табака. Он предназначен для того, чтобы вернуться к самому себе и интегрировать полученный опыт, воссоединиться с окружающей средой, спровоцировать изменение, оставаться в мире, заземлить тело, очистить ум от ненужных мыслей.
На церемонии небольшое количество порошка из табака при помощи курандеро вдувается в полости носа участника с помощью специальных трубок, называемых тепи. Если используется жидкость, то ее обычно наливают в ладони и участник самостоятельно вдыхает ее через нос. При употреблении таким образом табак высвобождает свою энергию практически мгновенно и позволяет человеку пройти несколько фаз.
Все начинается с Приглашения. Перед употреблением табака целесообразно соединиться с духом растения, расслабить свое тело и разум, дышать размеренно. Также можно создать в этот момент намерение и попросить духа о руководстве, защите или помощи.
В зависимости от человека и количества табака, опыт может варьироваться от легкого, расслабляющего до сильного, поражающего. При попадания в органы дыхания табак действует практически мгновенно, и он стимулирует организм к высвобождению адреналина в течение короткого промежутка времени. В этот момент ум обычно «отключается», и человек обращает внимание на свой организм, чтобы приспособиться к этому опыту.
Энергия табака путешествует по телу, направляя его на физические и умственные блоки, и помогает нам их идентифицировать. Это могут быть места физического дискомфорта в организме или эмоционального напряжения. В этот время человек достигает состояния чистого осознания своего тела, поэтому это прекрасный момент, чтобы почувствовать и услышать то, что ваше тело должно сказать вам.
Далее начинается очищение. На глазах появляются слезы, так как энергия табака высвобождается в области пазух. Может последовать выкрик, либо очищение может прийти в форме физической чистки. Шаманы считают, что каждый организм индивидуален и само тело выбирает форму очищения
После этого настает время углубиться в организм и почувствовать воздействие растения. Отключение «постоянно занятого» ума позволяет человеку более эффективно сканировать свое тело. Курандеро может использовать этот момент, чтобы энергично исцелить человека с помощью икароса – специальных песен.
В конце происходит Заземление. Табак помогает человеку вернуться к обычному состоянию сознания. После этой церемонии тело и разум будут чувствовать себя свежими и восстановленными
Данную церемонию, необходимо проходить исключительно под руководством опытного курандеро и ни в коем случае не пробывать ее самостоятельно. Так как дух табака может сыграть очень злую шутку с неуважительным экспериментатором.
Давайте уважать красоту и силу этого священного растения. Посадите его в своем саду используйте сознательно и намеренно, чтобы поддержать свое здоровье и связь с матерью-природой.