Марблс камешки что это
Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста
АЛЕСЯ ОСИПОВА
Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста
Вся жизнь ребенка- это игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее.
Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных шариков или плоских камешков разного цвета и размера и различные задания с ними.
Камешки яркие, разнообразные, они способствуют психоэмоциональному благополучию. А так же вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Камешки «Марблс» помогают развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, память, внимание, воображение, умение работать по образцу. Обогащается словарный запас, развиваются творческие способности детей.
игра «Знакомство с камушками»
Ход игры: Посмотри, какие у меня есть волшебные камушки. Давай вместе потрогаем и рассмотрим их. Потрогай их по одному, а можешь набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Какие они? Что нравится делать? Что хочется сделать?
Игра «Выложи по контуру»
Ход игры: педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец – карточку или рисунок на песке.
Ход игры: выложи камешки на песок. Давай попробуем составить рассказ. У нас есть камешки разного цвета,поэтому рассказ может быть таким: «Светило желтое солнышко. Девочка в красном платье пошла в лес. Она увидела синюю речку. Вдруг она увидела зеленую полянку. На ней растут оранжевые цветы….(камешки лежать в определенном порядке и по их цвету придумывается история)
Ход игры: ребенку предлагается выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Ход игры: ребенку предлагается выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с картинками: зонтик, домик, машинка, лодка, ракета).
Ход игры: выложи любой узор по своему желанию.
«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.
Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.
Камешки марблс в развитии речи детей
Ольга Джура
Камешки марблс в развитии речи детей
«Дидактические возможности камешек марблс в развитии речи детей дошкольного возраста»
Автор: Джура Ольга Анатольевна
воспитатель МДОБУ ЦРР Д/с № 11 ЛГО
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»
«Рука — это инструмент всех инструментов»,
заключал еще Аристотель.
«Рука — это своего рода внешний мозг», —
Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человеческого общения, познания мира, помощником в приобщении к ценностям духовной культуры, необходимым условием обучения и воспитания. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
У детей дошкольного возраста зачастую отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью. Поэтому данное направление является одним из важнейших в развивающей образовательной деятельности воспитателя.
Решая задачи по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста воспитателями используются в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. Все они способствуют развитию речи и мелких мышц рук. При этом вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. У детей снижается возбудимость, возрастает интерес к образовательному процессу, активизируется внимание, память, восприятие.
С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Одним из таких средств, которые можно использовать в развивающей образовательной деятельности, является — камешки марблс.
История марблс
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Использование камешков во время отработки материала определенной лексической темы позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ему радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии при наличии коррекционной направленности усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, закрепить ранее полученные, а при необходимости повторить пройденный материал.
Цель использования камешков марблс:
Разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Развивающие задачи:
• формирование правильного захвата камешка пальцами руки;
• развитие сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;
• развитие ориентировки на плоскости;
• профилактика оптико-пространственных нарушений;
• обогащение словарного запаса;
• формирование фонематических представлений;
• автоматизация поставленных звуков у детей.
Виды камешков
Камешки бывают различные: они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.
Наряду с такими камешками используются фигурки,отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой,например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д.
Формы работы с камешками марблс:
— Индивидуальная образовательная деятельность (как часть занятия);
— Фронтальная образовательная деятельность (как часть занятия).
Требования к организации проведения упражнений с камешками марблс:
— Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
— Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
— Наличие познавательной направленности упражнений.
—Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
— Осторожность при игре, т. к. камешки хрупкие.
Перечень игр с марблс и их описание.
1. Использование камешков марблс при изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
• «Заполни картинку камешками»
2. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).
• Звуковой анализ по схеме слова.
3. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.
4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
• «Положи правильно»Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
• «Вокруг да около» (работа с предложно-падежными конструкциями)
Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой (уточнить, кто находится над божьей коровкой? (жук); положи зелёный под божью коровку (уточнить, кто находится под божьей коровкой) и т. д.
5. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.Например: мячик, столик, фантик и т. д.
• Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
• Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
• «Знакомство с буквой».
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы
«Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков».
Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука; дифференциация звуков.
6. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
Цель: Закрепление умения различать звуки на слух (мягкий звук, твердый звук, выделять их из слов, сравнивать между собой.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
10. «Продолжи». Продолжить узор или ряд.
11. «Волшебный мешочек».
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.Например: мячик, столик, фантик и т. д.Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
13. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь.Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке.Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
14. Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков марблс (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.)Оборудование: емкость глубокая, камушки марблс, игрушки из киндер-сюрпризов.Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Развитие внимания, памяти и мышления.
16. «Посчитай и отложи»
Выложить столько камешков на столе,сколько:
— Сколько пальцев на одной руке? на двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько ножек у стола? и т. д.
17. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
Цель игры: развивать тактильное восприятие, тонкую моторику пальцев. В ёмкости с песком, крупой, фасолью (по желанию педагога) находятся камешки. Воспитатель предлагает ребёнку найти все камешки в сухом бассейне.
1. Акименко В. М.Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с. : ил. — (Сердце отдаю детям).
2. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4. С. 50-
3. Семихатская С. В. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков // Логопед. 2009. № 6. с. 53.
4. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. с. 62
5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речив условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч 1. Первый год обучения (старшая группа) Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993.- 103 с.
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.
Развитие речи детей 4–5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» Речь – одна из важных линий развития ребенка.
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи,.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем.
«Роль семьи в развитии речи детей» Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих.
Развитие мелкой моторики у детей через использование шариков Марблс и камешков Кабошонов. Презентация Не секрет, что в школе у детей начинаются трудности, это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень скудный, дети.
Роль потешки в развитии речи детей Подготовила Коломиец Г. А. Потешка – это малый жанр устного народного творчества, песенка- приговорка, напрямую связанная с жестом. Это элемент.
«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста»
Камешки Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пласт ика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей
Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать ориентировку на плоскости.
Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
Обогащение словарного запаса.
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Соответствие требованиям ФГОС
Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Наличие познавательной направленности упражнений.
Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Перечень игр с применением камешек «Марблс»
1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
2. Звуко-буквенный анализ слов.
3. Составление предложений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
5. Развитие сенсорных представлений.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование).
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
9. Самомассаж камешками «Марблс».
10. Логические игры с «Марблс».
ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМУШКАМИ»
Цель : познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
ИГРА «РАЗНОЦВЕТИЕ КАМНЕЙ»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Выложи по контуру»
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
1. Использование камЕшков Марблс при изучении лексических тем
Цель : Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Вариант 1. «Собери по образцу».
Вариант 2. Выложи камушки по контуру.
Инструкция. «Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).
Вариант 3. «Чудесный мешочек».
Инструкция. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2. Звуко-буквенный анализ слов
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память.
Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы.
А– ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик, К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
На этом камушке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камушке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили
И сестренке подарили.
ВАрианты дополнительных игр
1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
3. Составление предложений
Цель : Формирование представлений о построении связного предложения.
Инструкция. Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.
4. Формирование элементарных математических представлений
Цель: формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
«Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
Диктовка цветом и размером;
Ориентировка на листе бумаги по условиям.
5. Развитие сенсорных представлений
Ц ель : развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
А). Разбери по цвету.
Материалы: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Инструкция. Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки «Марблс».
Инструкция. Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Игра «Графический диктант»
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки «Марблс».
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
Игра «Найди и назови»
Цель: формирование грамматического строя речи, на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа.
Инструкция. У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?