Марианские мальдивские курильские алеутские что лишнее
География 8 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
Содержание
Задание 1
Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а также картами атласа, определите ошибку в логических рядах географических объектов мира. Обоснуйте исключение ошибочного объекта, приведите один собственный пример для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии мира. Ответы занесите в таблицу.
Ответы и критерии оценивания к заданию 1
Внимание: допускаются иные варианты ответов, не рассматриваемые в данной таблице, но имеющие верное обоснование!
Номер ряда | Ошибка в логическом ряду (3 балла за верный ответ) | Обоснование исключения (4 балла за верный ответ) | Ваш вариант для продолжения логического ряда (3 балла за верный ответ) |
1 | Чад | Чад – пресное озеро. ВСЕ остальные озёра – солёные. | Эльтон, Баскунчак, |
Чаны, Каспийское море, Аральское море, Большое Солёное озеро и др. солёные озёра мира
Максимальный балл – 50.
Задание 2
Заполните пропуски в туристском отчёте, обозначенные числами. Пропусками могут быть слова и словосочетания, существительные и прилагательные в различных падежах, а также имена собственные и числа.
Далее сплав проходил по границе с _11_, название её столице дали два города, расположенных на разных берегах _1_ – _12_ и _13_. На официальном языке страны _11_ союз «и» звучит, как «а». В _11_ мы посмотрели формы рельефа, созданные _14_ процессами (пещеры и полья), сфотографировались на фоне степей, которые здесь называют _15_. Затем путь лежал по границе между двумя странами: _16_, команде которой наша страна уступила в одном из матчей чемпионата мира по футболу 2018 г., и _17_, столица которой стоит на _1_. Продолжили маршрут по границе между _18_, расположенной на _19_ полуострове, и _20_. В _20_ нас пригласили в замок графа-вампира в исторической области _21_. На следующий день мы пообедали в портовом городке внутриконтинентального государства _22_, а затем попали в национальный парк, названный по форме устья – _23_ _1_, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, на границе _20_ и _24_. По одному из рукавов _1_ мы вышли в «цветное» море с солёностью вод _25_ ‰. Здесь наш маршрут был завершён. Теперь мы планируем совершить круиз по реке, которая превосходит _1_ по длине, являясь самой протяжённой в части света, по которой мы путешествовали.
Ответы и критерии оценивания к заданию 2
Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.
№ | Ответ | № | Ответ |
1 | Дунай | 14 | Карстовые/Карст |
2 | ФРГ/Германия | 15 | Пушта/Пуста |
3 | Альпы | 16 | Хорватия |
4 | Монблан | 17 | Сербия |
5 | Мартин Бехайм | 18 | Болгария |
6 | Австрия | 19 | Балканский |
7 | Немецкий | 20 | Румыния |
8 | Вена | 21 | Трансильвания |
9 | Братислава | 22 | Молдавия/Молдова |
10 | Чехословакия | 23 | Дельта |
11 | Венгрия | 24 | Украина |
12 | Буд | 25 | 17 |
13 | Пешт |
Максимальный балл – 50.
Задание 3
Внимательно прочитайте текст и, пользуясь атласами, определите, о каком заливе Мирового океана идёт речь, и заполните таблицу.
Залив также омывает берега островного государства, которое, как и остров, раньше носило другое название. Эта страна знаменита тонизирующей культурой, которую здесь выращивают и продают по всему миру. На востоке залив омывает побережье страны, которую в королевстве, чьей колонией были все перечисленные выше страны, иногда называют по-другому. От соседнего моря залив отделён двумя архипелагами. Рельеф дна залива относительно ровный, несколько наклонённый к югу, достигая максимальной глубины 5285 м. Акватория залива сильно подвержена двум стихийным бедствиям: одно связано с атмосферными вихрями, другое – с сейсмической активностью в этом районе планеты. Ещё одной особенностью, характернойдля залива, является ветер, меняющий своё направление по сезонам года, подвергая этот район воздействию двух воздушных масс,
Ответы и критерии оценивания к заданию 3
Определите: | Ответ | |
1. Залив, его географический рекорд, океан и его площадь |
10 баллов
6 баллов
Дакка – 1 балл
10 баллов
9 баллов
3 балла
4 балла
по 1 баллу, в сумме 2 балла
7 баллов
по 1 баллу, в сумме 2 балла
по 1 баллу, в сумме 2 балла
4 балла
по 1 баллу, в сумме 2 балла
Максимальный балл – 50.
Задание 4
В таблице спрятаны 5 рек России. Для каждой из рек даны по 3 географические координаты, определите, в каких субъектах РФ они расположены, и под буквами А, Б, и В укажите, чем они являются для данных рек.
За правильно определённую реку – 2 балла. Итого 10 баллов.
За правильно определённые другие ячейки – по 1 баллу. Итого 15 баллов.
За правильное определение того, что скрывается под буквами А, Б, В, – по 3 балла. Итого 9 баллов.
Из предложенных координат выберите две, где будет наблюдаться максимальный и минимальный угол падения солнечных лучей на протяжении года. Укажите даты и рассчитайте высоту Солнца над горизонтом.
Максимальный угол падения солнечных лучей | Минимальный угол падения солнечных лучей | |
Дата | 22 июня | 22 декабря |
Точка | устье реки Волга 46° с.ш. 48° в.д. | устье реки Лены 72° с.ш. 126° в.д. |
Расчёт высоты Солнца | H = 90° – 46°+ 23,5° = 67,5° | 22 декабря в данной точке полярная ночь, поэтому высота Солнца над горизонтом – 0° |
За правильно определённые даты – по 2 балла. Итого 4 балла.
За правильное определение точек с максимальным и минимальным углом падения солнечных лучей – по 2 балла. Итого 4 балла.
За правильные расчёты и объяснения – по 4 балла. Итого 8 баллов.
Максимальный балл – 50.
Максимальный балл за работу – 200.