Марианские мальдивские курильские алеутские что лишнее

География 8 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

Задание 1

Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а также картами атласа, определите ошибку в логических рядах географических объектов мира. Обоснуйте исключение ошибочного объекта, приведите один собственный пример для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии мира. Ответы занесите в таблицу.

Ответы и критерии оценивания к заданию 1

Внимание: допускаются иные варианты ответов, не рассматриваемые в данной таблице, но имеющие верное обоснование!

Номер рядаОшибка в логическом ряду (3 балла за верный ответ)Обоснование исключения (4 балла за верный ответ)Ваш вариант для продолжения логического ряда (3 балла за верный ответ)
1ЧадЧад – пресное озеро. ВСЕ остальные озёра – солёные.Эльтон, Баскунчак,

Чаны, Каспийское море, Аральское море, Большое Солёное озеро и др. солёные озёра мира2АндыАнды – это горы новой (кайнозойской/альпийской) складчатости. ВСЕ остальные горы образовались в эпоху герцинской складчатости.Горы герцинской складчатости: Алтай, Гарц, Буреинский хребет, и т.д.3МальдивскиеМальдивские острова биогенного (кораллового) происхождения. ВСЕ остальные – это островные дуги тектонического происхождения.Филиппинские, Японские, Соломоновы и др. острова, которые являются островными дугами4МуравьедМуравьед обитает в Южной Америке. ВСЕ остальные виды африканские.Лев, жираф, антилопа гну и др.5Д. ЛивингстонДавид Ливингстон был исследователем Африки. ВСЕ остальные изучали Южную Америку.Бальбоа, Колумб, Магеллан, Вавилов и др.

Максимальный балл – 50.

Задание 2

Заполните пропуски в туристском отчёте, обозначенные числами. Пропусками могут быть слова и словосочетания, существительные и прилагательные в различных падежах, а также имена собственные и числа.

Далее сплав проходил по границе с _11_, название её столице дали два города, расположенных на разных берегах _1__12_ и _13_. На официальном языке страны _11_ союз «и» звучит, как «а». В _11_ мы посмотрели формы рельефа, созданные _14_ процессами (пещеры и полья), сфотографировались на фоне степей, которые здесь называют _15_. Затем путь лежал по границе между двумя странами: _16_, команде которой наша страна уступила в одном из матчей чемпионата мира по футболу 2018 г., и _17_, столица которой стоит на _1_. Продолжили маршрут по границе между _18_, расположенной на _19_ полуострове, и _20_. В _20_ нас пригласили в замок графа-вампира в исторической области _21_. На следующий день мы пообедали в портовом городке внутриконтинентального государства _22_, а затем попали в национальный парк, названный по форме устья – _23_ _1_, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, на границе _20_ и _24_. По одному из рукавов _1_ мы вышли в «цветное» море с солёностью вод _25_ ‰. Здесь наш маршрут был завершён. Теперь мы планируем совершить круиз по реке, которая превосходит _1_ по длине, являясь самой протяжённой в части света, по которой мы путешествовали.

Ответы и критерии оценивания к заданию 2

Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.

ОтветОтвет
1Дунай14Карстовые/Карст
2ФРГ/Германия15Пушта/Пуста
3Альпы16Хорватия
4Монблан17Сербия
5Мартин Бехайм18Болгария
6Австрия19Балканский
7Немецкий20Румыния
8Вена21Трансильвания
9Братислава22Молдавия/Молдова
10Чехословакия23Дельта
11Венгрия24Украина
12Буд2517
13Пешт

Максимальный балл – 50.

Задание 3

Внимательно прочитайте текст и, пользуясь атласами, определите, о каком заливе Мирового океана идёт речь, и заполните таблицу.

Залив также омывает берега островного государства, которое, как и остров, раньше носило другое название. Эта страна знаменита тонизирующей культурой, которую здесь выращивают и продают по всему миру. На востоке залив омывает побережье страны, которую в королевстве, чьей колонией были все перечисленные выше страны, иногда называют по-другому. От соседнего моря залив отделён двумя архипелагами. Рельеф дна залива относительно ровный, несколько наклонённый к югу, достигая максимальной глубины 5285 м. Акватория залива сильно подвержена двум стихийным бедствиям: одно связано с атмосферными вихрями, другое – с сейсмической активностью в этом районе планеты. Ещё одной особенностью, характернойдля залива, является ветер, меняющий своё направление по сезонам года, подвергая этот район воздействию двух воздушных масс,

Ответы и критерии оценивания к заданию 3

Определите:Ответ
1. Залив, его географический рекорд, океан и его площадь

10 балловЗаливБенгальский 5 балловГеографический рекордСамый большой по площади 2 баллаОкеанИндийский 1 баллПлощадь океана(из атласа) 2 балла2. Второе и седьмое по численности населения государства и их столицы

6 балловВторое по численности населения государство и его столицаИндия 2 балла Нью-Дели/Дели – 1 баллСедьмое по численности населения государство и его столицаБангладеш – 2 балла

Дакка – 1 балл3. Реки, образующие совместную дельту, тип растительности прибрежных зарослей, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, животное из семейства кошачьих, вид крокодила

10 балловРекиГанг, Брахмапутра

9 балловГосударствоШри-Ланка 1 баллНазвание в прошломЦейлон 2 баллаСтолицаШри-Джаяварденепура-Котте/ Коте/Коломбо 1 баллГеографические координаты столицы(определите по атласу)

3 баллаТонизирующая культураЧай 2 балла5. Два названия страны на восточном побережье залива, королевство, колониями которого были все страны, расположенные на побережье залива

4 баллаДва названия страныМьянма, Бирма

по 1 баллу, в сумме 2 баллаКоролевствоВеликобритания 2 балла6. Соседнее море и архипелаги, среднюю глубину залива, стихийные бедствия

7 балловМореАндаманское 1 баллДва архипелагаАндаманские острова, Никобарские острова

по 1 баллу, в сумме 2 баллаСредняя глубина(определите по атласу) 2 баллаДва стихийных бедствияЦиклон/Тропический циклон, цунами

по 1 баллу, в сумме 2 балла7. Ветер, воздушные массы

4 баллаВетерМуссон 2 баллаВоздушные массыЭкваториальные, тропические

по 1 баллу, в сумме 2 балла

Максимальный балл – 50.

Задание 4

В таблице спрятаны 5 рек России. Для каждой из рек даны по 3 географические координаты, определите, в каких субъектах РФ они расположены, и под буквами А, Б, и В укажите, чем они являются для данных рек.

За правильно определённую реку – 2 балла. Итого 10 баллов.

За правильно определённые другие ячейки – по 1 баллу. Итого 15 баллов.

За правильное определение того, что скрывается под буквами А, Б, В, – по 3 балла. Итого 9 баллов.

Из предложенных координат выберите две, где будет наблюдаться максимальный и минимальный угол падения солнечных лучей на протяжении года. Укажите даты и рассчитайте высоту Солнца над горизонтом.

Максимальный угол падения солнечных лучейМинимальный угол падения солнечных лучей
Дата22 июня22 декабря
Точкаустье реки Волга 46° с.ш. 48° в.д.устье реки Лены 72° с.ш. 126° в.д.
Расчёт высоты СолнцаH = 90° – 46°+ 23,5° = 67,5°22 декабря в данной точке полярная ночь, поэтому высота Солнца над горизонтом – 0°

За правильно определённые даты – по 2 балла. Итого 4 балла.

За правильное определение точек с максимальным и минимальным углом падения солнечных лучей – по 2 балла. Итого 4 балла.

За правильные расчёты и объяснения – по 4 балла. Итого 8 баллов.

Максимальный балл – 50.

Максимальный балл за работу – 200.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *