Мариинский класс в кадетской школе что это

Как учатся воспитанницы «мариинского» класса в алтайской сельской школе

13:48, 12 марта 2018г, Общество 2438

Мариинский класс в кадетской школе что это. Смотреть фото Мариинский класс в кадетской школе что это. Смотреть картинку Мариинский класс в кадетской школе что это. Картинка про Мариинский класс в кадетской школе что это. Фото Мариинский класс в кадетской школе что это

В канун Международного женского дня «АП» побывала в кулундинской школе № 3 в единственном на сельской территории края мариинском классе. Как воспитать девушку личностью гармоничной? Чтобы не стала жертвой эмансипации, не выросла пацанкой или неумехой, неспособной кашу ребенку сварить и пуговицу к рубашке пришить? Эту задачу педагоги решали и в XIX веке, когда движение курировала императрица Мария Фёдоровна, отсюда название, и сейчас, когда оно возрождается в России.

Эксперимент

Самое главное для наставниц мариинских классов – выпустить воспитанниц образованных, эрудированных, способных и дом вести, и умный разговор, и собственный бизнес. Занимаются такие классы по особому расписанию. В первой половине дня у девушек – общеобразовательные предметы, во второй – музыкальная гостиная, хореография, дефиле, этикет, рукоделие, преподавание навыков хозяйки дома.

Как сообщили в Минобразования края, точной статистики по количеству мариинских классов нет, поскольку в отличие от кадетского движения само явление пока скорее эксперимент, нежели массовая практика. Известно, что мариинки обучаются в Барнауле и Рубцовске. Изучив тему, педагоги Кулунды говорят: их класс – единственный сельский в регионе, а может, даже в России…

Когда три года назад педагоги и родители решились на эксперимент, тринадцать девчонок – нынешних семиклассниц только перешли в пятый.

Заказав рубцовским швеям-мастерицам стильные форменные комплекты, жилетки с юбочками в клетку, взрослые понимали, что это только первый шаг в большое дело. И переживали, конечно, как все первопроходцы. Директор кулундинской школы № 3 Любовь Гукова помнит начало в деталях:

– Спасибо родителям, которые поддержали нас, рассказав своим дочкам о сути мариинского образования. Честно, вопросов тогда было больше, чем ответов. Где обычному учителю переквалифицироваться в классную даму? Как вести музыкальные занятия или, например, дефиле? Но даже после того, как воспитанницы прошли отбор и класс был сформирован, мы не знали, насколько быстро они адаптируются к своему новому статусу. Первое время учащиеся обычных классов посмеивались над формой девочек. Но насмешки закончились, когда впервые мариинки, наши юные сударыни, в своей парадной форме прошли красивым строем на 9 Мая – скромные, улыбчивые, с гордой осанкой и хорошими манерами.

«Держать спину»

Рассудительным не по годам барышням можно не задавать вопросов – на главные из них каждая отвечала уже не раз и ровесникам, и родным. С Настей Чивас «случился немножко шок», когда после четвертого класса семья предложила ей пойти в пятый мариинский.

– «Какой-какой класс? Вы это серьезно?» – переспрашивала я родителей. И даже бунтовала дома. Мы ведь с первоклашек были обычными ученицами, занятия второй половины дня считали необязательными. Первый год был трудным. Но мы приняли клятву, остепенились, втянулись, и оказалось, что жить правильно, по Кодексу воспитанниц мариинского класса, – это даже приятно. Поменялось сознание, появилось ощущение того, что мы леди, барышни и должны соответствовать этому статусу.

Каждый день мариинок начинается с построения и молитвы Оптинских старцев. Довольно сложный для неподготовленного человека канонический текст оказался доступным пониманию подростка.

– Прежде всего для нас это моральный настрой на новый день. Читая, осознаем каждую фразу, завершаем словом «аминь» – «пусть так и будет». Не важно, сколько человеку лет. Он должен учиться не раздражаться по мелочам, искать внутреннюю гармонию. Это несложно, надо лишь сосредоточиться и выполнить правила хотя бы этого дня, – мудро замечает Светлана Худняк.

А тем, кому кажутся несерьезными предметы дефиле и хореографии, напомним: формирование осанки – проблема не только и не столько эстетическая. Сколиозы и искривления диагностируются сейчас у большинства школьников – привет от сидячего образа жизни. Меж тем ровный позвоночник – залог здоровья на долгие годы, гарант правильной работы всех органов и систем организма и, как следствие, высокая успеваемость и способность концентрироваться на предмете урока. Комплимент преподавателю Марии Коротких – за три года у воспитанниц уже сформировалась привычка держать спину. Девочки, не сговариваясь, называют самыми успевающими в хореографии Марию Усову и Арину Рожкову, а пальму первенства в дефиле отдают Софье Шуст, девочке с идеальной осанкой. Перфетки, словом. Воспитанницы, достигшие совершенства в гимназических дисциплинах, от французского parfaite.

«Общества этап»

Впервые в жизни мне предстояло познакомиться с настоящей классной дамой. Загодя воображение подсовывало образы, созданные литературой: булгаковский «дортуар пепиньерок» и в нем – некая сухая фон Клопке в пенсне, плохо говорящая по-русски, зато способная держать железную дисциплину в классе.

Конечно, реальная наставница Любовь Захарова, внимательная и улыбчивая, оказалась весьма далека от книжного стереотипа. Любовь Ивановна учительствует более тридцати лет, за три года в должности классной дамы она успела заметить отличия учениц обычных классов от своих воспитанниц:

– Мариинское движение прежде всего дает девочкам, живущим в унифицированном мире, возможность вырасти женственной, осознать свои гендерные преимущества. Это знания, которые можно получить только в мариинском классе. И если поначалу некоторым родителям казалось, что детям тяжело целый день находиться в таком организованном педагогическом пространстве, то со временем его достоинства стали очевидны. Все то время, пока мамы и папы на работе, воспитанницы заняты делом.

Молва по Кулунде идет. Сегодня уже мамы и папы из других школ интересуются, как зачислить дочь в мариинский класс. Видимо, одним составом школа № 3 не ограничится.

Быстро пролетят школьные годы мариинок. Немногие из них, наверное, станут пепиньерками – решат после основного образовательного курса выучиться на классных дам. Но абсолютно точно все выйдут в жизнь, усвоив главную истину. Всему начало – женщина. Красивая, умная, воспитанная, образованная, здоровая, способная и светскую беседу поддержать, и вкусный семейный обед приготовить. Та, которой достанет разума не превратиться в ломовую лошадь. Проблема, о которой лучше других сказал поэт Евтушенко: «Какой занятный общества этап, коварно подготовленный веками: мужчины стали чем-то вроде баб, а женщины – почти что мужиками».

Кто-то еще считает, что мариинское образование – пережиток прошлого?

Из жизни мариинок XIX века

Устав женских гимназий Ведомства учреждений супруги Павла I императрицы Марии Федоровны был утвержден в 1862 году. До революции в России действовало около двухсот таких гимназий с семилетним курсом обучения. Выпускницы получали аттестат домашней учительницы, а лучшие без экзаменов зачислялись на педагогические курсы.

Температура в дортуаре не превышала 16 °С – холодно по современным школьным нормам. Девушки, находившиеся на полном пансионе, спали на жестких матрасах, поднимались в 6 утра, умывались ледяной водой. Занятия начинались рано, в расписании значилось по восемь уроков в день. Впрочем, барышни умело хитрили. Овладев искусством падать в обморок, они попадали в лазарет, где можно было отогреться и выспаться.

Меню воспитанниц не отличалось изысками. Завтрак – хлеб с маслом и сыром, каша, чай; обед – суп без мяса, мясо из супа, пирожок; ужин – чай с булкой. В постные дни рацион ужесточался.

Источник

Положение о Мариинских классах

В рамках эксперимента в школе организованы Мариинские классы. нами разработано Положение о Мариинских классах.

Просмотр содержимого документа
«Положение о Мариинских классах»

Председатель УС: Директор МБОУ «Кадетская

____________Т.А.Камалетдинова школа №14» г. Чебоксары:

ПОЛОЖЕНИЕ О МАРИИНСКИХ КЛАССАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №14» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Принято на заседании педагогического совета

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами в сфере образования.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность Мариинских классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кадетская школа №14» г. Чебоксары.

1.3. Целью создания Мариинских классов является формирование общей культуры личности воспитанниц на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание государственно мыслящей личности, благовоспитанной дамы, духовно-нравственной культурной девушки с развитой потребностью благотворительности, добросердечной любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага.

2. Организация деятельности Мариинских классов

Отношения между школой и родителями воспитанницы Мариинских классов определяются настоящим положением и договором о совместном образовании и воспитании.

Правила приема в Мариинские классы определяются Уставом школы и настоящим положением.

2.3. В Мариинских классах количество обучающихся определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления общеобразовательного процесса.

2.4. При приёме в Мариинские классы администрация школы обязана ознакомить детей и родителей с Уставом школы, данным положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

3. Учебно-воспитательный процесс и организация быта воспитанниц

В Мариинских классах осуществляется учебно-воспитательный процесс с учетом дополнительных образовательно-воспитательных программ.

Участниками образовательного и воспитательного процессов в Мариинских классах являются воспитанницы, преподаватели, воспитатели и родители (законные представители) обучающихся.

Образовательный процесс в Мариинских классах осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой, и регламентируется расписанием занятий.

В соответствии с законодательством РФ в области образования и воспитания школа реализовывает дополнительные образовательно-воспитательные программы.

Для обучающихся Мариинских классов устанавливается: в 1 классе – 5-дневный режим полного дня пребывания, в 5 классе – 6- дневный режим работы, 5 дней соответствуют занятости полного дня, шестой день (суббота) – без второй половины дня. Режим дня для Мариинских классов, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.

Занятия проходят с сентября по июнь. В первой половине дня осуществляется общеобразовательный процесс согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий; во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность, дополнительное образование, самоподготовка. Возможно сочетание учебной и внеурочной деятельности.

В Мариинские классы принимаются девочки с 6,5 лет, изъявившие желание обучаться в Мариинских классах.

Зачисление в Мариинские классы школы производится по заявлению-анкете родителей (законных представителей) (Приложение №1).

Воспитанницы Мариинских классов посвящаются в воспитанницы (Приложение №2).

На каждую воспитанницу, обучающуюся в классах, заводится личное дело (Приложение №3) и анкета здоровья (Приложение №4).

Воспитанницы посещают занятия по распорядку дня, разработанному педагогическим советом и утвержденному директором школы (Приложение №5).

Воспитанницы обеспечиваются формой за счет родителей (законных представителей).

Учащиеся Мариинских классов обеспечиваются трехразовым питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания за счет родителей (законных представителей).

Медицинское обслуживание воспитанниц обеспечивается штатным медицинским работником школы.

Для активного участия родителей в деле образования и воспитания своих детей создается родительский комитет (Приложение №6).

Воспитательная работа обеспечивается:

— проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с воспитанницами;

— организацией всего уклада жизни и быта классов;

— постоянным повышением культурного уровня;

— привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы. План воспитательной работы с воспитанницами, а также система поощрений и наказаний воспитанниц разрабатываются заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы (Приложение №7,8).

Список дополнительных дисциплин, изучаемых в Мариинских классах, составляется педагогическим советом, согласовывается с Управляющим Советом и утверждается директором школы (Приложение №9)

3.4. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с Правилами поведения обучающихся МБОУ «Кадетская школа №14» г. Чебоксары, Кодексом воспитанниц Мариинских классов, Уставом школы.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Положением, Уставом школы.

4.2. Воспитанница Мариинского класса имеет право:

— на психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов;

— на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— на получение дополнительного образования;

— на участие в решении вопросов деятельности класса.

4.3. Воспитанница Мариинского класса обязана:

— на занятиях проявлять творческую инициативу, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

— бережно относиться к школьному имуществу;

— уважать права учителей и одноклассников;

— настойчиво изучать специализированные дисциплины и правила поведения, установленные в школе;

— быть дисциплинированной, честной и правдивой, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

— активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

— строго соблюдать правила вежливости, быть скромной;

— быть внимательной к родителям (лицам, их заменяющим);

— строго выполнять правила личной гигиены;

— дорожить званием воспитанницы Мариинского класса.

4.4. Администрация школы несет ответственность за реализацию в полном объеме предоставленных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием учебного процесса, качество образования воспитанниц Мариинских классов.

4.5. Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; право на получение информации о поведении воспитанницы Мариинского класса, степени освоения образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

5. Управление Мариинскими классами и системой Мариинского обучения и воспитания

5.1. Управление Мариинскими классами осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и настоящим Положением.

Управление Мариинскими классами строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления Мариинских классов являются Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, родительское собрание, совет класса.

Лидеры классов назначаются из воспитанниц и утверждаются заместителем директора по воспитательной работе.

5.4. Директор школы отвечает за:

— содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально- педагогическом пространстве Мариинских классов;

— патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние воспитанниц, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;

— правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих в Мариинских классах, их профессиональную психолого- педагогическую и методическую подготовку;

— учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда.

5.5.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе отвечает за:

— планирование, организацию и состояние обучения и развития воспитанниц, учебную и методическую работы;

— организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний воспитанницами;

— составление учебного расписания Мариинских классов, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

5.6.Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

— состояние общей дисциплины;

— социально-педагогическую работу в пространстве Мариинских классов;

— организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите воспитанниц Мариинских классов и членов их семей;

5.7. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе отвечает за:

— материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в Мариинских классах;

— противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений.

5.8. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве Мариинских классов.

Классный руководитель обязан:

— знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;

— обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

— знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;

— организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанниц, вносить необходимые коррективы в систему их воспитания;

— содействовать посещению внеурочных занятий каждой воспитанницей через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе;

— формировать у девочек навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему воспитанниц; участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

— вести работу по охране прав и защите интересов детей;

— оказывает помощь воспитанницам в решении острых жизненных проблем;

— работать в тесном контакте с родителями: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывать помощь родительской общественности в работе с детьми; организовывать совместную деятельность воспитанниц и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

— координировать работу педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

— координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития воспитанниц, осуществлять помощь в учебной деятельности;

— вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений;

— организовывать все виды коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей воспитанниц в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

5.9. Для организации качественной системы управления Мариинскими классами из числа воспитанниц старших классов назначается наставница. Наставница из числа воспитанниц подчиняется классному руководителю. Наставница класса обязана:

— оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки воспитанниц и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

— оказывать конкретную помощь слабоуспевающим воспитанницам класса;

— принимать участие в организации досуга воспитанниц;

— знать каждую воспитанницу: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

— следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены.

6. Финансирование и хозяйственная деятельность

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Мариинских классов являются:

— бюджет МБОУ «Кадетская школа №14» г. Чебоксары

Источник

В Новодвинске открывается мариинский класс

Мариинский класс в кадетской школе что это. Смотреть фото Мариинский класс в кадетской школе что это. Смотреть картинку Мариинский класс в кадетской школе что это. Картинка про Мариинский класс в кадетской школе что это. Фото Мариинский класс в кадетской школе что это

Средняя школа № 7 Новодвинская объявила о наборе нового профильного класса – мариинского. Учиться в нем по специальной программе с нового учебного года будут только девочки.

Седьмую школу в Новодвинске называют кадетской. Открытие мариинского класса художественно-эстетической направленности – логичное продолжение этого направления. Кроме углубленного изучения иностранного языка девчонки будут заниматься музыкой, пением, танцами, осваивать этикет. Большая часть этих занятий будет проходить в школе искусств.

Будущий учитель мариинок – Светлана Геннадьевна Мезенцева – с нетерпением ждет начала учебного года и первого родительского собрания. Планов и идей у Светланы Геннадьевны миллион, ведь за тридцать с лишним лет работы в школе такого класса у нее еще не было. Это и волнительно, и ответственно, и интересно.

– Сейчас мы все боимся: что будет впереди, как это пойдет, к какому результату приведет? Для меня это абсолютно точно новый виток, но я не люблю идти по одному и тому же пути, и, конечно, когда предложили данное направление, у меня сразу появились идеи, а что же можно сделать в таком классе? Здесь ведь будет и внеурочная деятельность, поэтому на группе продленного дня мы будем не только гулять или читать – мы будем заниматься интересными делами. Не хочу пока раскрывать все свои тайны. Как я сказала родителям, на первом родительском собрании все им расскажу, – поделилась Светлана Мезенцева.

Подробно о новом профильном классе администрация школы № 7 рассказала родителям будущих первоклассников на ознакомительном собрании. В следующем учебном году здесь планируют набрать три первых класса: кадетский, мариинский и общеобразовательный. Не каждая школа может похвастаться таким разнообразием. Но многие родители оказались не готовы к таким экспериментам и возмущались по поводу того, что школа лишает их возможности спокойно пойти в обычный класс.

– У меня сын очень скромный, стеснительный, хоть и спортом занимается, ему будет сложно в военной атмосфере. А в обычном классе, полагаю, начнет страдать учеба, так как вряд ли там будет хорошая дисциплина, ведь в нем будет, наверное, процентов девяносто мальчиков, – делится сомнениями мама будущего первоклассника Елена Мещерякова. – Я не думаю, что девочки, которые не пойдут в мариинский класс, пойдут в кадетский, и в этом оставшемся классе будет большинство мальчиков. Все-таки когда мальчиков и девочек относительно поровну, то разные хулиганистые моменты мальчиков более-менее сглаживаются.

Кроме этого родителей мальчиков возмущают те привилегии, которые будут у девчачьего класса: первая смена и продленка. Другие переживают, что им просто не достанется места в обычном классе, потому что он теперь в седьмой школе будет один.

– Все эти моменты – это проблемы администрации школы. Нашей задачей будет укомплектование классов и поддержание дисциплины. Единственное, чего не могу пообещать – это продленку для всех трех классов, но у нас есть другие варианты решения этого вопроса, попробуем их реализовать, – успокаивает взволнованных родителей директор школы № 7 Дарья Попова.

Между тем интерес к организации образования по гендерному принципу становится все выше. Те же мариинские классы существуют сегодня в 500 школах страны. Всем известно, что до революции девочки и мальчики в России учились раздельно. Но немногие знают, что в 1943 году по инициативе Сталина раздельное обучение было возвращено. Вновь появились мужские и женские школы, причем в мужской директором мог быть только мужчина, а в женской, соответственно, женщина. Сделано это было по той причине, что при совместном обучении уделить должное внимание воспитанию истинно мужских качеств было невозможно, и война этот недостаток системы образования проявила особенно ярко. Но после смерти Сталина страна вернулась к совместному обучению.

Подробнее о наборе в мариинский класс рассказали на родительском собрании. У Александры Дружининой две дочери: старшая уже учится в кадетском классе, младшая, посмотрев на сестру, решительно заявила, что хочет в класс для девочек. Мама не против.

С 1 февраля по 30 июня родители, которые по прописке относятся к школе № 7, должны принять решение, в какой класс отдать своего ребенка. С 1 июля заявления могут подавать все остальные. Присутствовавшие на собрании родители сделали предварительный выбор. 16 человек пожелали отдать дочек в мариинский класс, столько же – в общеобразовательный, 20 человек выбрали кадетское направление.

И все же вопросов и опасений у родителей первоклассников пока остается немало. Есть они и у нашей редакции.

– Дарья Александровна, кому принадлежит идея создания мариинского класса?

– Школа не может без инноваций. Потому что инновации – это движение, это жизнь школы, это общая работа, работа всего коллектива. Мариинские классы тесно связаны с кадетством. И вот у нас появилась идея открытия класса для девочек – мариинского класса.

– Среди главных преимуществ гендерного обучения то, что учитываются особенности восприятия информации мальчиками и девочками. И это позволяет им не только качественно изучать школьную программу, но и чувствовать себя при этом успешными. Например, еще советский педагог Базарный был уверен, что в средних классах девочки начинают активно расти и на два-три года духовно и физически опережают по развитию мальчиков. А когда мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, у одних формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника. Может, конечно, все не настолько критично?

– Мы изучали опыт других школ, в которых реализуется гендерное обучение. Да, есть плюсы, есть и минусы, но мы как педагоги тоже видим, что мальчики и девочки действительно по-разному усваивают одну и ту же информацию. В школе есть психологическая служба, есть педагог-психолог, который будет работать с этим классом. Но и не будем забывать, что они же не изолированы, а только на уроках сидят в одном классе, а все остальное время они в обычной школе, где рядом носятся обычные мальчишки, и не всегда они такие культурные и вежливые, как хотелось бы всем нам, поэтому общения с мальчишками будет достаточно.

– У вас этом году набираются три первых класса, все три – разные. И при этом родители возмущены, что их лишают выбора.

– Действительно, мы предложили три варианта. В любом случае образовательный процесс организовать без учета мнений родителей невозможно. 1 февраля мы увидим их предпочтения. Школа – это такая система, которая должна работать в содружестве с родителями. Сейчас мы создаем условия, которые, по нашему мнению, будут способствовать развитию качественного образования. Да, это новое для нашего города, раньше таких классов не было. Поэтому мне кажется, что мы, наоборот, создали выбор для родителей. Решение остается за родителем и за ребенком. Это он должен определить, что ближе ему, потому что иногда наши родительские нереализованные мечты могут дать не тот результат, который мы ожидаем.

Воспитанники кадетского класса – это не только будущие военные, но и врачи, ученые, политики. Воспитанницы мариинского класса, мне кажется, это будущие прекрасные педагоги, это будущие мамы и жены, это хранительницы семейного очага – то, чего нам сейчас не хватает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *