Мариинский театр и мариинский 2 в чем разница
Новая Мариинка изнутри Как устроен новый театр и почему он такой
2 мая открывается новая сцена Мариинского театра, которую построили со скандалами за 10 лет и 22 миллиарда рублей при участии великих и не очень архитекторов. «Афиша» перечисляет главные вещи, которые нужно знать о новой «Мариинке».
22 000 000 000 рублей
Сумма, в которую обошлась новая сцена (реконструкция Большого театра стоила 35,4 миллиарда). В 2006 году новую Мариинку обещали построить за 5 лет, бюджет оценивали в 9,5 миллиарда и объясняли, что отказ от проекта архитектора Доминика Перро, придумавшего накрыть театр фантастическим золотым куполом, все еще сильнее удешевит. В итоге Мариинка открывается с опозданием — 2 мая 2013 года, в день, когда худрук театра Валерий Гергиев отметит свой 60-летний юбилей.
400 замечаний
Количество недочетов, которые Главгосэкспертиза нашла в проекте отправленного в отставку архитектора Доминика Перро. Француз обошел в архитектурном конкурсе сильных конкурентов (среди них — Эрик ван Эгерат, Ханс Холляйн, Арато Исодзаки) и заключил с Мариинкой контракт, который оценивают в 20 миллионов евро. Через 5 лет его отстранили, но замдиректора его бюро в России Людмила Лихачева считает, что проект не понравился Гергиеву сразу, как и сам архитектор: «Две звезды не договорились». По мнению других экспертов, Перро предупреждали, что он должен нанять правильных российских субподрядчиков, но он этого не сделал. Зато по его проекту успели снести целый квартал — в том числе одну школу и конструктивистский ДК имени Первой пятилетки.
80 метров
Общая длина новой сцены — фактически размер футбольного поля. Друг за другом расположились три пространства: основная сцена, арьерсцена и репетиционная сцена. Они разделены звуконепроницаемыми занавесами. Соответственно, пока идет один спектакль, можно монтировать декорации к следующему и репетировать третий. Это станет действительно важно через три года, когда основную сцену Мариинки закроют на реконструкцию и все оперы и балеты будут ставить только на новой сцене.
Даймонд и Шмитт
По выражению Валерия Гергиева, «наша палочка-выручалочка». Имеется в виду не слишком амбициозное канадское бюро Diamond Schmitt Architects, специализирующееся на функциональных стеклянных параллелепипедах. От Перро решили оставить начинку: подземные этажи, фойе, атриум, общую планировку, а на отделку фасада объявили новый тендер. Его выиграло созданное по этому случаю петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений — а канадцы выступили в качестве консультантов на удобных русской стороне условиях. Хотя проект бюро оказался самым дорогим (около 155 долларов за квадратный метр против средней российской цены 50 долларов за метр), а о фасаде не сказал доброго слова ни один из архитектурных критиков или разгневанных горожан, сроки исполнения и связи со Смольным оказались важнее. Член тендерной комиссии, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский сказал, что у него канадцы за такую дипломную работу получили бы удовлетворительно. А карьера конструкторского бюро пошла в гору: они также выиграли тендеры на реконструкцию БДТ и Консерватории, участвуют в строительстве «Лахта-центра» и стадиона «Зенит-Арена».
Зрительный зал
Сделанный в форме подковы зал на 2000 мест — рациональное пространство без лишних украшений. Здесь нет «слепых мест» — всю сцену видно даже с самой высокой точки. Стены отделаны специальными акустическими гипсовыми панелями, ярусы разделены панелями из бука и дуба, кресла серые, в меру удобные — вот, собственно, и все. Кроме главного зала есть еще площадки поменьше — для камерных концертов, лекций и выставок. Летом обещают задействовать террасу на крыше — но пускать полюбоваться на город будут, кажется, не всех подряд.
«Макдоналдс»
Одно из народных прозвищ театра, среди прочих — «Мариинская впадина», «Универмаг «Мариинский», «Маразминка». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал здание «градостроительной ошибкой».
«Мешки с мусором»
Самый первый и по-своему эффектный проект новой Мариинки, который предложил лос-анджелесский архитектор Эрик Мосс — абстрактные объемы из матового стекла. Он же придумал выражение «брошенные на землю мешки с мусором». Гергиеву проект очень нравился, но «Мешки» не соответствовали российским техническим нормам, поэтому в 2003 году и решили объявить злополучный международный конкурс больших архитекторов (см. «400 замечаний»).
Оникс
Слоистый минерал, который любят использовать в интерьере дорогие азиатские отели. В фойе новой Мариинки — гигантские панели из оникса, подсвеченные светодиодами изнутри. По мнению Валерия Гергиева, благодаря желтому сиянию невзрачный стеклянный фасад заиграет совершенно другими красками.
«Очень живая акустика»
Характеристика звуковых возможностей новой сцены, которую дал Валерий Гергиев. С ним согласны оперная прима Анна Нетребко и балерина Майя Плисецкая, которая считает, что деревянная отделка зала — залог хорошего звука. Однако один из побывавших на акустическом тесте музыковедов, просивший не называть своего имени, утверждает: «В восторге от акустики журналисты новостных изданий, которые записали все, что им сказал Гергиев. Но почему так резко, грубо звучит знаменитая мариинская медь, которая славится своей мягкостью и округлым звуком? Почему проваливается хор, почему солистка лучше звучит из глубины сцены?» Представители Мариинского поясняют, что зал — тоже инструмент, к которому еще надо приноровиться.
Переход в стену
Мостик, брошенный через Крюков канал между старым и новым зданиями театра. Самый спорный архитектурный элемент, к тому же упирающийся в глухую стену старой Мариинки: пройти через него нельзя. «Переход между двумя зданиями откроют после реконструкции исторического здания. У Перро он в проекте был, а у Diamond Schmitt Architects его не было. Поскольку историческое здание под охраной, разрешение будет, только когда пройдет реконструкция, — фасад разбирать надо», — поясняет парадокс главный инженер новой сцены Михаил Новиков.
Хрусталь Swarovski
Одна из люстр «Сваровски» украшает Царскую ложу на 30 мест и имеет 6 режимов работы: сотрудники театра считают самым красивым эффект «Рой мотыльков». Хрустальными бусами освещено и фойе театра. Вообще, продумав игру отражений, архитекторы не позаботились о дамах, которые будут подниматься из фойе на второй этаж: лестница прозрачная.
Фоторепортаж: Вторая сцена Мариинского театра изнутри Корреспонденты The Village побывали внутри Мариинки-2 на Крюковом канале, посмотрели на результаты 8-летней скандальной стройки и узнали, как устроена новая супертехнологичная сцена.
Возмутившую петербуржцев вторую сцену Мариинского театра наконец показали журналистам. Восьмилетнее строительство обошлось федеральному бюджету в 22 миллиарда рублей, что на треть дешевле, чем стоимость стадиона на Крестовском, но в 11 раз дороже второй сцены Александринского театра. Аплодисментов Счётной палаты подрядчик «Метрострой» не дождался: 290 миллионов рублей, по итогам проверки службы, использовали неэффективно.
Вторая сцена Мариинского театра откроется для посетителей 2 мая гала-концертом «Звёзд русского балета», а корреспонденты The Village побывали на акустическом тесте и узнали, чем вторая сцена отличается от первой и оправдывает ли её функциональность архитектурные изъяны.
Начинка
квадратных метров — площадь здания
кубических метров — объём
зала
надземных
этажей
подземных
этажа
человек —
вместительность зрительного зала
человек —
вместительность амфитеатра
Первое, о чём говорят сотрудники Мариинки (об этом они могут говорить бесконечно, лишь бы не возвращаться к архитектуре), — техническое оснащение второй сцены. Механики рассказывают, что на ней одновременно можно собирать декорации для одного спектакля, разбирать после другого, пока в зале идёт третий. Главную, одну из репетиционных и арьерсцену — заднюю часть сцены, скрытую декорациями — можно объединять или использовать по отдельности в зависимости от постановки, а все технические зоны работают автономно.
Репетиционных залов в театре четыре: для балета, оперы, хора и оркестра. Все они от пола до потолка облицованы звукопоглощающими панелями. Оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов и состоит из трёх подвижных платформ, которые могут подниматься или опускаться исходя из состава оркестра. Всеми конструкциями над сценой и декорациями управляют с помощью одного компьютера.
Кроме основной сцены, есть и камерные — в фойе. Там собираются устраивать просветительские проекты. Амфитеатр на крыше приспособят для летних концертов, в том числе для фестиваля «Звёзды белых ночей».
Делать копию Мариинского театра или театра «Ла Скала» было глупо и немыслимо. Нужен был невероятно революционный проект, который, может быть, взорвёт весь город. Россия получила один из лучших театров в мире. Доказать, что он таковой, — прежде всего дело коллектива. Уже дело чести для нас и принципа — наполнить этот театр настоящим содержанием. Я не думаю об архитектурных критиках, я думаю о Глинке, о Шостаковиче и Стравинском, о том, как ярко представить их бессмертные произведения на второй сцене.
валерий гергиев
художественный руководитель Мариинского театра
Пока Мариинский театр копит деньги на реконструкцию и переоборудование своего первого здания, там будут ставить преимущественно балеты. Вторую сцену займут операми. Акустику в зале называют исключительной: всё благодаря изогнутым гипсовым панелям, специальным деревянным балюстрадам, гипсовым стенам и дубовому паркету с деревянной звукопоглощающей подложкой. Современный зрительный зал сконструирован по принципам, заложенным ещё в операх XVIII и XIX веков: в форме подковы и с тремя ярусами балконов.
вспомогательные помещения для
сотрудников театра
Для нас важно, что в новом театре технически взято всё лучшее от недавно построенных или реконструированных театров мира, таких как лондонский Ковент-Гарден, Королевская опера Копенгагена, парижский театр Шатле. Но нам, конечно, понадобится время, чтобы обжиться в новом театре и адаптировать к нему спектакли репертуара.
Наталья Цапко
руководитель художественно-технического комплекса Мариинского театра
Архитектура и отделка
Архитектурный облик здания вызвал у городских активистов настоящую истерику. Блогеры уже собрали несколько тысяч подписей за его снос и не устают придумывать постройке новые прозвища — от «петербургского квазимодо» до «ТРК «Мариинский». Дизайнеры предложили замаскировать фасад большой шторой, как когда-то сделали с берлинским Рейхстагом.
Архитектор здания Джек Даймонд, напротив, считает Мариинку венцом своей карьеры и утверждает, что проектировать ему помогали Глинка и Римский-Корсаков, «сидящие» у него «на плечах». Канадское архитектурное бюро Diamond and Schmitt Architects получило заказ после того, как в проекте поругавшегося с руководством театра и городскими властями француза Доминика Перро нашли сотни технических ошибок. Он предлагал простроить «золотую вуаль» — огромный прозрачный купол сложной формы, для воплощения которого успели снести несколько исторических построек в охранной зоне. За эти ошибки пришлось расплачиваться проекту Джека Даймонда: со стороны Крюкова канала к мрамору и стеклу пристроили двухэтажный миниатюрный фасад бывшего Литовского рынка в стиле классицизм.
Хронологически вторая сцена является Мариинкой-3, так как шестью годами ранее театр уже открыл новую площадку — концертный зал на Декабристов, 37
Вторая сцена — это, с одной стороны, продолжение традиционной застройки города, с другой — это современное здание со своей уникальностью. Это город в городе. Это венец моей карьеры. Я очень воодушевлён результатом. Вдохновением на создание этого проекта для меня стала старая сцена театра. На моих плечах сидели Глинка и Римский-Корсаков и подсказывали мне, поэтому театр получился отличный. Те, кто критикуют это здание, его даже не видели изнутри. Какой-то критик сказал, что здесь маленькое фойе, но вы только взгляните на него — оно огромное.
Джек ДАЙМОНД
архитектор Diamond and Schmitt Architects
На материалах не экономили — здесь и самое большое в мире полотно оникса, и фойе, отделанное золотом, и хрустальные бусы, свисающие с потолка, и кристаллы «Сваровски», и мрамор сорта «император».
Первая сцена
Реконструкция старой сцены Мариинского театра, построенной ещё в 1783 году, начнётся не раньше чем через три года. За это время труппа и театральные службы освоят новую площадку и распределят спектакли между ней и концертным залом Мариинки. Здание Мариинского театра, несмотря на несколько прошедших модернизаций, сильно устарело. Техпомещения не могут вместить декораций для масштабных спектаклей, а подвесные механизмы трещат от тяжёлых занавесов и элементов сценического оформления. Например, металлическую ограду ипподрома для «Анны Карениной» весом в тонну приходится подстраховывать верёвками.
Новый Мариинский театр
Новый Мариинский театр
Свою работу новая сцена Мариинского театра начала в 2013 году. Сцена была построена по проекту знаменитого канадского архитектора Джека Даймонда.
В новом Мариинском театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и залы для балета, оперы, хора и оркестра.
В новом здание двухуровневое фойе, которое украшено светящимися стенами из оникса, окружающие зрительный зал. Окна, выходящие на улицу Декабристов украшены панелями из бежевого мрамора. А стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. Это прекрасное фойе встречает дорогих гостей перед входом в зрительный зал.
В четырех камерных залах, носящих имена Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходят концерты, лекции, просветительские проекты для детей и подростков.
Также Мариинский-2 разделяет оперный и балетный репертуар с главной сценой-какие-то постановки стали показывать только на новой сцене, но некоторые из них решили оставить на обеих. Огромным преимуществом новой сцены является то, что ее техническая оснащенность делает возможным показывать здесь спектакли, которые требуют самых непростых технических средств. Более того очень популярны стали на новой сцене концерты симфонической музыки.
На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы
Мариинка-2 не перестает удивлять посетителей своими экспериментами, так летом за час до начала концерта зрители имеют возможность посетить террасу н
а крыше театра, откуда открывается завораживающий вид на исторический центр Санкт-Петербурга.
Я надеюсь, что будучи однажды в Санкт-Петербурге вы не упустите своей возможности и заглянете хотя бы на один спектакль в этом театре.Но не стоит забывать и о главном здание Мариинке, где очень часто проходят не менее интересные спектакли, на которые я вам рекомендую посетить.
Театры Петербурга: на какие места лучше покупать билеты
Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? «Литтлван» подготовил небольшой гид по залам ведущих площадок города: Мариинский (Старая и Новая сцены, а также Концертный зал) и Михайловский театры, Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова и Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой и Малый залы).
Какие места лучше выбрать в Мариинском театре (Старая сцена)
Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная. Здесь, как и во многих старых зданиях театров, есть противоречие между «вижу» и «слышу»: лучше видно внизу и/или близко к сцене, а лучше слышно, наоборот, наверху и в центре зрительного зала. Где лучше сидеть в Мариинском театре?
Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема. Но если все-таки выбрать места здесь, то оптимально брать те, что ближе к проходу, или на первый ряд.
В бенуаре заслуживают внимания центральные ложи (с 8-ой по 10-ю справа, с 13-ой по 15-ю слева) и 1-й ряд в них. Ложи 11-ю и 12-ю некоторые театралы не очень любят: говорят, что неприятное ощущение вызывает «нависающая» Царская ложа. При ограниченном бюджете можно рекомендовать в бенуаре приобрести билеты на 3-й ряд в ложи 10-ю и 13-ю. Обзор там лучше, чем на втором ряду, из-за находящейся под ним ступеньки. А в ложах 11-ой и 12-ой видимости в 3-м ряду мешают украшения Царской ложи.
Как видно с бельэтажа Мариинского театра?
Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).
Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.
В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.
Мариинский театр (Новая сцена)
Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики. Хотя стоит признать, что «слепых» зон намного меньше, чем на старой сцене.
В партере подъем достаточно высок, а это значит, что видно здесь достаточно хорошо везде. Какие лучшие места в Мариинском театре-2? Балетоманы стремятся попасть на 15-й ряд — считается, что там идеальная видимость. А вот звук на первых рядах партера многих не устраивает, поэтому советуют приобретать билеты не ближе 12-15 рядов.
Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Мы сделали вывод, что здесь видимость и слышимость (в большей степени) зависит от личного восприятия конкретного зрителя, а также постановки, которая идет на сцене.
Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись. Кроме того, в первых рядах ярусов обзору несколько мешают ограждения — закрывают часть сцены. Поэтому здесь лучше покупать билеты на 2-й или даже 3-й ряд.
Неплохие боковые места в 1-м ярусе, но билеты на них «поймать» достаточно трудно. Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Концертный зал Мариинского театра
В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. Видимость тоже неплохая, но есть нюансы, которые зависят от конкретного действа.
Из партера завсегдатаи советуют слушать вокальные концерты и оперы. Однако стоит иметь в виду, что в 8 и 15 рядах (сразу после прохода) обзору мешает бортик, то есть они совсем не удобны для зрителей с детьми. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого.
Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях. К слову, если вы собрались на оперу «Сон в летнюю ночь», то также не стоит покупать билеты на «обратную сторону» сцены (амфитеатр и ложи А и Б) — она скрыта полиэтиленом, через который находящимся там зрителям и придется смотреть все время. Зато на симфонических концертах места за сценой (середина амфитеатра) позволяют следить за работой дирижера, что бывает иногда очень интересно.
В бенуаре с детьми советуют выбирать места крайние к стенам — на центральных мешает высокий внутренний бортик. Но видимость там может быть слегка ограничена.
На балконе не рекомендуется покупать билеты на 1-3 ряды — это неудобные «боковушки», где бортик мешает даже взрослым. На 4 ряду бортик сможет создать помеху детям. Однако на балкон пускают всех опоздавших на первое действие, это неплохо для них самих, но остальных зрителей отвлекает.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5.
Михайловский театр: где лучше сидеть?
Зал Михайловского театра: какие лучше места?
В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу». Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте.
Партер имеет очень небольшой плавный подъем, поэтому видимость может быть плохая из-за впереди сидящего человека. С детьми рисковать не стоит — можно испортить впечатление от действа. Исключение, конечно, первый ряд.
Какие лучшие места в Михайловском театре?
Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно. Ну и детей сажать лучше на первый ряд или брать их на колени.
В боковых ложах на первых рядах бенуара обзор хороший, практически ничего «не срезается». Хотя есть и несогласные, которые утверждают, что все-таки на этих местах видимость плохая. В любом случае, сидеть приходится практически над оркестровой ямой и, например, на балете рисунок танца увидеть будет сложно.
По соотношению цена-качество оптимальны билеты на места в середине бельэтажа. С детьми лучше брать центр 1 ряда.
На первых рядах 1 и 2 яруса видимость и слышимость неплохая (конечно, бинокль будет нелишним). Однако в центре 1-го ряда 1-го яруса некоторым может быть слишком тесно. На ближайших к Царской ложе местах колени упираются в борт даже у зрителей среднего роста. В крайних ложах 2 яруса обзор затрудняют осветительные приборы.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Все хоть однажды побывавшие там отмечают гораздо более скромные, по сравнению с Мариинкой, интерьеры и убранство, простую советскую лестницу с плиткой и возможность попасть на представление под фонограмму.
Однако если вас не пугают негативные отзывы, то смело берите билеты в середину партера либо бельэтаж. Имейте в виду, что балет лучше смотреть чуть в отдалении, не прямо у сцены, чтобы можно было охватить взглядом всё происходящее на сцене сразу. Пресловутый подъём, беспокоящий многих театралов, в консерватории не страшен: начиная с 5-6 ряда партера всё отлично видно.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
В Большом зале Филармонии по акустике хороши практически все места. Хотя завсегдатаи отмечают наличие акустических ям в партере в районе 12-16 рядов, справа от центрального прохода. На первых рядах видно лучше (правда, помним, что зрительный зал здесь также находится ниже сцены), чем сзади — подъем очень небольшой. Кому важна «слышимость», а не «видимость», следует выбрать, последние ряды партера.
Единственный ярус здесь называется «хоры». Там много слепых зон (почти весь задний ряд и выборочные места в первом) — обзору мешают колонны. Однако слышимость от этого не страдает, напротив, знатоки отмечают, что звук там самый лучший в зале. Отличить такие места можно по цене билетов. Они, как правило, дешевле. Самые лучшие по обзору — места в торце напротив сцены. Причем там хорошо видно и в 1, и во 2 ряду. Исключение — место 165. Сидящие на нем доступна к обзору лишь левая половина сцены. Сидя на хорах, будьте готовы к стоящим и даже ходящим слушателям!
Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна. А стоимость билетов дороже. Рекомендуется воздержаться от покупки билетов в боковые нижние ложи — звук туда не всегда хорошо «доходит».
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Малый зал
В Малом зале слышно хорошо везде. Правда, некоторые замечают, что в первых 3-х рядах партера иногда «фонит» от инструментов. Зато там отлично видно, хотя и приходится сидеть, задрав голову, — сцена находится высоко. Дальше видимость ухудшается, так как подъем в зале практически отсутствует. С детьми рекомендуется покупать билеты на центральные места первых пяти-шести рядов партера. Также неплохо будет на 12 и 18 рядах либо на местах у центрального прохода. Для тех же, кто хочет сэкономить и «видимость» не принципиальна, можно приобретать более дешевые билеты в конце зала — с акустикой проблем не будет.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Александринский театр
Где лучше видно в Александринском театре? Отзывы на форуме «Литтлван» сходятся в одном — почти со всех мест в партере сцену хорошо видно и слышно. Ряды в партере идут под значительным наклоном, поэтому впереди сидящие зрители почти не мешают обзору. Места за креслами — противоречивый вариант. С одной стороны — видно хорошо, но с другой — очень неудобные жесткие сиденья.
Почитать отзывы о театрах Санкт-Петербурга, а также высказать свое мнение о постановках можно в базе отзывов «Литтлвана».