Маркетинг на что падает ударение

МаркЕтинг или мАркетинг: как правильно ставить ударение в этом слове

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

Маркетинг – это раздел экономической науки, посвященный производству и сбыту товаров и услуг. В бизнесе маркетингом называют работу с целью выявить и удовлетворить потребительский спрос, заработав как можно больше денег.

Данный термин заимствован из английского языка (marketing – от слова market, рынок) относительно недавно, после перехода России к рыночной экономике. Поэтому единого произношения нет. Можно говорить и на английский манер – «ма́ркетинг», и на русский – «марке́тинг».

Допустимы оба ударения: м а́ ркетинг или марк е́ тинг.

Прилагательное – «ма́ркетинговый» или «марк е́ тинговый».

Специалист по маркетингу называется маркет ó лог.

И все-таки, как правильнее?

Те, кто хочет подчеркнуть свою экономическую образованность, обычно ставят ударение на первый слог и с презрением глядят на тех, кто говорит иначе. Правы ли они? Не совсем.

Действительно, в английском языке ударение ставится на первый слог – и в слове «márket», и в производном «márketing». Получается, нужно говорить «м а́ ркетинг»? Так же, как и в других английских заимствованиях: бр и́ финг, к е́ мпинг, л е́ ндинг, л и́ зинг, тр е́ нинг.

Дикторы телевидения или радиоведущие, экономисты и топ-менеджеры действительно будут произносить «м а́ ркетинг».

Но у русского языка свои орфоэпические законы. Вспомните: из английского языка к нам пришли слова «футбол», «хоккей», «экономист», «боксёр» и многие другие. Однако мы не говорим на английский манер: фýтбол, хóккей, экóномист, бóксер.

Представление, будто заимствованные слова нужно произносить «как в оригинале», – это миф, объясняет «Грамота.ру». Приживаясь в русском языке, неологизм часто начинает произноситься по аналогии с другими русскими словами. Это нормальный процесс.

Так и в слове «маркетинг» ударение с годами стало смещаться. Если в словаре иностранных слов 1980 года признавался лишь один вариант, то в издании 2007-го («Современный орфоэпический словарь» Л.И. Резниченко) допускаются оба произношения.

Вывод: традиционный вариант – м а́ ркетинг. Но и марк е́ тинг – не ошибка.

Как склонять это слово?

Этот термин редко услышишь во множественном числе, но подобная форма существует. При склонении по падежам во всех случаях сохраняется вариативное ударение – на первый или на второй слог.

Источник

Ударение в слове «МАРКЕТИНГ»

Ударение в сло­ве «мар­ке­тинг» воз­мож­но ста­вить на пер­вый глас­ный «а» или вто­рой глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «е», — «мАркетинг» и «маркЕтинг».

В живой раз­го­вор­ной речи зву­чит сло­во «мар­ке­тинг» с уда­ре­ни­ем на глас­ном, обо­зна­чен­ным бук­вой «е». А как пра­виль­но ста­вить уда­ре­ние в этом слове?

Происхождение слова

Существительное «мар­ке­тинг» обра­ща­ет на себя вни­ма­ние нали­чи­ем конеч­но­го -инг. Такой зву­ко­вой облик сви­де­тель­ству­ем об его англий­ском про­ис­хож­де­нии, как и сле­ду­ю­щих слов:

Интересующее нас сло­во обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го márket, что бук­валь­но зна­чит «рынок», «сбыт».

Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»?

Чтобы выяс­нить, на какой слог ста­вит­ся уда­ре­ние в сло­ве и как пра­виль­но его произносить

раз­де­лим эту лек­се­му на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных звуков:

В англий­ском язы­ке сло­во márket и про­из­вод­ное márketing про­из­но­сит­ся с удар­ным пер­вым сло­гом. В стро­гой лите­ра­тур­ной речи, на радио и теле­ви­де­нии, дик­то­ры имен­но так про­из­но­сят это трех­слож­ное сло­во, с удар­ным пер­вым слогом:

В сло­ва­ре ино­стран­ных слов (М., Русский язык, 1980) зафик­си­ро­ва­но такое же ударение.

В рус­ском язы­ке вели­ко вли­я­ние раз­го­вор­ной речи, и уже «Современный орфо­эпи­че­ский сло­варь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007) при­во­дит вари­а­тив­ное произношение:

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

Вот так с тече­ни­ем вре­ме­ни меня­ют­ся акцен­то­ло­ги­че­ские нор­мы живо­го рус­ско­го язы­ка. В совре­мен­ном язы­ке сло­во «мар­ке­тинг» мож­но про­из­но­сить как с уда­ре­ни­ем на глас­ном «а» (лите­ра­тур­ная нор­ма), так и с уда­ре­ни­ем на глас­ном, обо­зна­чен­ным бук­вой «е».

Видео «На какой слог ударение в слове «маркетинг»?»

Источник

Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»

Содержание статьи

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

Правильное ударение в слове «маркетинг» – два варианта нормы

В соответствии с современными правилами русского языка произношение «мАркетинг» с ударением на первом слоге и вариант «маркЕтинг» с ударением на втором считаются равноправными. Этот вариант зафиксирован многими словарями, вышедшими из печати в двухтысячных годах или на рубеже веков. В качестве примера можно привести толковый словарь под редакцией Кузнецова (1998), «Словарь образцового русского ударения» Штудинера (2009). или «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания.

Кстати, последний словарь был внесен в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. Его можно считать «официальным источником», к которому следует обращаться при решении спорных вопросов с произношением слов – в том числе и с ударением в слове «маркетинг». В слове «маркетинговый» согласно словарю Резниченко ударение также может ставиться как на первый, так и на второй слог.

Большая часть современных словарей русского языка приводят варианты с ударениями «мАркетинг» и «маркЕтинг» как равноправные, без каких-либо пометок о предпочтительности выбора того или иного варианта. Однако в Словаре трудностей русского языка упоминается о том, что ударение «мАркетинг» можно считать устаревающей нормой. Однако для русского языка равноправное «соседство» двух ударений – «старого» и «нового» является нормальным. Возможно, в ближайшие десятилетия более современная норма «маркЕтинг» вытеснит устаревающий вариант произношения, но пока этого не произошло.

Почему ударение в слове «маркетинг» вызывает споры

Слово «маркетинг» пришло в русский язык относительно недавно – в девяностых годах прошлого века. Когда в России начала формироваться рыночная экономика, язык буквально захлестнула волна «бизнес-заимствований» из английского языка. В их числе оказалось и слово «маркетинг».

В английском языке в слове marketing ударение ставится на первый слог, и первое время ударная «а» сохранялась и в русском. В таком виде это слово было зафиксировано в словарях, издававшихся в первой половине девяностых годов – к примеру «Сводный словарь современной русской лексики», изданный в Москве в 1991 году давал единственный вариант правильного ударения в слове «маркетинг» на первый слог.

Однако многие заимствованные слова со временем адаптируются в языке, «обрусевают» – и начинают жить по другим законам. В таком случае ударение достаточно часто смещается. В частности, в русском языке в многосложных словах есть тяготение к ударению в середине слова. Именно это и произошло со словом «маркетинг» – ударение на «Е» стало фиксироваться словарями сначала как разговорное (например, «Толковый словарь русского языка конца XX века», изданный в 2000 году), а потом и как нормативное.

К началу XXI века слово «маркетинг» уже успело стать «полноценно русским» – об этом, в частности, говорит наличие однокоренных слов, образованных при помощи суффиксов, характерных именно для русского языка (маркетинговый, маркетолог, маркетологический и так далее). Кстати, именно слова типа «маркетинговый» отчасти способствовали переносу ударения. Такие слова, как «мАркетинговый», когда после ударения следуют четыре заударных слога подряд, не характерны для русской речи в целом.

Постепенный «переезд» ударения в слове «маркетинг» с первого слова на второй – нормальный процесс для заимствованного слова, «освоившегося» в русском языке. Но людей, которые были свидетелями появления этого слова в русском языке и привыкли воспринимать его как английское, достаточно много – в том числе, среди специалистов по маркетингу. Поэтому они убеждены, что надо произносить «мАркетинг» с ударением «на английский манер», иначе – непрофессионально.

Поэтому в ближайшей перспективе ударение «мАркетинг» скорее всего сохранится в языке как литературная норма, после чего скорее всего либо окончательно устареет, либо перейдет в разряд профессиональной лексики.

Источник

Ударение в слове «МАРКЕТИНГ»

Ударение в сло­ве «мар­ке­тинг» воз­мож­но ста­вить на пер­вый глас­ный «а» или вто­рой глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «е», — «мАркетинг» и «маркЕтинг».

В живой раз­го­вор­ной речи зву­чит сло­во «мар­ке­тинг» с уда­ре­ни­ем на глас­ном, обо­зна­чен­ным бук­вой «е». А как пра­виль­но ста­вить уда­ре­ние в этом сло­ве?

Происхождение слова

Интересующее нас сло­во обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го márket, что бук­валь­но зна­чит «рынок», «сбыт».

Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»?

Чтобы выяс­нить, на какой слог ста­вит­ся уда­ре­ние в сло­ве и как пра­виль­но его про­из­но­сить

«мАркетинг» или «маркЕтинг»,

раз­де­лим эту лек­се­му на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков:

В англий­ском язы­ке сло­во márket и про­из­вод­ное márketing про­из­но­сит­ся с удар­ным пер­вым сло­гом. В стро­гой лите­ра­тур­ной речи, на радио и теле­ви­де­нии, дик­то­ры имен­но так про­из­но­сят это трех­слож­ное сло­во, с удар­ным пер­вым сло­гом:

В сло­ва­ре ино­стран­ных слов (М., Русский язык, 1980) зафик­си­ро­ва­но такое же уда­ре­ние.

В рус­ском язы­ке вели­ко вли­я­ние раз­го­вор­ной речи, и уже «Современный орфо­эпи­че­ский сло­варь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007) при­во­дит вари­а­тив­ное про­из­но­ше­ние:

ма́ркетинг и марке́тинг

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

Вот так с тече­ни­ем вре­ме­ни меня­ют­ся акцен­то­ло­ги­че­ские нор­мы живо­го рус­ско­го язы­ка. В совре­мен­ном язы­ке сло­во «мар­ке­тинг» мож­но про­из­но­сить как с уда­ре­ни­ем на глас­ном «а» (лите­ра­тур­ная нор­ма), так и с уда­ре­ни­ем на глас­ном, обо­зна­чен­ным бук­вой «е».

Источник

Ударение в слове МАРКЕТИНГ

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

Как правильно ставить ударение в слове МАРКЕТИНГ?

В слове “маркетинг” ударение можно поставить как на первый слог – мАркетинг.

Маркетинг на что падает ударение. Смотреть фото Маркетинг на что падает ударение. Смотреть картинку Маркетинг на что падает ударение. Картинка про Маркетинг на что падает ударение. Фото Маркетинг на что падает ударение

, так и на второй слог – маркЕтинг.

Главное, чтобы вам было комфортно его произносить в потоке речи.
Ударение в существительном “маркЕтинг” до сих пор вызывает споры: произношение маркЕтинг многие считают ошибочным, потому что в языке, из которого это слово перешло в русский язык (т. е. в английском) ударным слогом является первый. Однако слова, переходя из других языков, не всегда сохраняют свой звуковой облик. Таким образом, на данный момент оба варианта равны, и вы можете использовать любой из них.

Первый ударный слог сегодня считается устаревшим вариантом.

Ударный слог не изменяется вне зависимости от падежа: маркЕтинга, маркЕтингу и т. п.

Как запомнить, где ударение?

Поскольку оба варианта можно употреблять, и это не считается ошибкой, то и запомнить нужно, что оба варианта равноправны. Вероятно, более ранняя форма – мАркетинг, когда-нибудь уйдёт из языка, уступив место более позднему – маркЕтинг. Но на это потребуются десятилетия. Пока же имеют место оба варианта.

Примеры употребления

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

Особенности

Профессионалы, работающие в данной сфере, чаще всего ставят ударение на первый слог: мАркетинг.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 33% ответили правильно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *