Маркетинг на что падает ударение
МаркЕтинг или мАркетинг: как правильно ставить ударение в этом слове
Маркетинг – это раздел экономической науки, посвященный производству и сбыту товаров и услуг. В бизнесе маркетингом называют работу с целью выявить и удовлетворить потребительский спрос, заработав как можно больше денег.
Данный термин заимствован из английского языка (marketing – от слова market, рынок) относительно недавно, после перехода России к рыночной экономике. Поэтому единого произношения нет. Можно говорить и на английский манер – «ма́ркетинг», и на русский – «марке́тинг».
Допустимы оба ударения: м а́ ркетинг или марк е́ тинг.
Прилагательное – «ма́ркетинговый» или «марк е́ тинговый».
Специалист по маркетингу называется маркет ó лог.
И все-таки, как правильнее?
Те, кто хочет подчеркнуть свою экономическую образованность, обычно ставят ударение на первый слог и с презрением глядят на тех, кто говорит иначе. Правы ли они? Не совсем.
Действительно, в английском языке ударение ставится на первый слог – и в слове «márket», и в производном «márketing». Получается, нужно говорить «м а́ ркетинг»? Так же, как и в других английских заимствованиях: бр и́ финг, к е́ мпинг, л е́ ндинг, л и́ зинг, тр е́ нинг.
Дикторы телевидения или радиоведущие, экономисты и топ-менеджеры действительно будут произносить «м а́ ркетинг».
Но у русского языка свои орфоэпические законы. Вспомните: из английского языка к нам пришли слова «футбол», «хоккей», «экономист», «боксёр» и многие другие. Однако мы не говорим на английский манер: фýтбол, хóккей, экóномист, бóксер.
Представление, будто заимствованные слова нужно произносить «как в оригинале», – это миф, объясняет «Грамота.ру». Приживаясь в русском языке, неологизм часто начинает произноситься по аналогии с другими русскими словами. Это нормальный процесс.
Так и в слове «маркетинг» ударение с годами стало смещаться. Если в словаре иностранных слов 1980 года признавался лишь один вариант, то в издании 2007-го («Современный орфоэпический словарь» Л.И. Резниченко) допускаются оба произношения.
Вывод: традиционный вариант – м а́ ркетинг. Но и марк е́ тинг – не ошибка.
Как склонять это слово?
Этот термин редко услышишь во множественном числе, но подобная форма существует. При склонении по падежам во всех случаях сохраняется вариативное ударение – на первый или на второй слог.
Ударение в слове «МАРКЕТИНГ»
Ударение в слове «маркетинг» возможно ставить на первый гласный «а» или второй гласный, обозначенный буквой «е», — «мАркетинг» и «маркЕтинг».
В живой разговорной речи звучит слово «маркетинг» с ударением на гласном, обозначенным буквой «е». А как правильно ставить ударение в этом слове?
Происхождение слова
Существительное «маркетинг» обращает на себя внимание наличием конечного -инг. Такой звуковой облик свидетельствуем об его английском происхождении, как и следующих слов:
Интересующее нас слово образовано от существительного márket, что буквально значит «рынок», «сбыт».
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»?
Чтобы выяснить, на какой слог ставится ударение в слове и как правильно его произносить
разделим эту лексему на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В английском языке слово márket и производное márketing произносится с ударным первым слогом. В строгой литературной речи, на радио и телевидении, дикторы именно так произносят это трехсложное слово, с ударным первым слогом:
В словаре иностранных слов (М., Русский язык, 1980) зафиксировано такое же ударение.
В русском языке велико влияние разговорной речи, и уже «Современный орфоэпический словарь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007) приводит вариативное произношение:
Вот так с течением времени меняются акцентологические нормы живого русского языка. В современном языке слово «маркетинг» можно произносить как с ударением на гласном «а» (литературная норма), так и с ударением на гласном, обозначенным буквой «е».
Видео «На какой слог ударение в слове «маркетинг»?»
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»
Содержание статьи
Правильное ударение в слове «маркетинг» – два варианта нормы
В соответствии с современными правилами русского языка произношение «мАркетинг» с ударением на первом слоге и вариант «маркЕтинг» с ударением на втором считаются равноправными. Этот вариант зафиксирован многими словарями, вышедшими из печати в двухтысячных годах или на рубеже веков. В качестве примера можно привести толковый словарь под редакцией Кузнецова (1998), «Словарь образцового русского ударения» Штудинера (2009). или «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания.
Кстати, последний словарь был внесен в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. Его можно считать «официальным источником», к которому следует обращаться при решении спорных вопросов с произношением слов – в том числе и с ударением в слове «маркетинг». В слове «маркетинговый» согласно словарю Резниченко ударение также может ставиться как на первый, так и на второй слог.
Большая часть современных словарей русского языка приводят варианты с ударениями «мАркетинг» и «маркЕтинг» как равноправные, без каких-либо пометок о предпочтительности выбора того или иного варианта. Однако в Словаре трудностей русского языка упоминается о том, что ударение «мАркетинг» можно считать устаревающей нормой. Однако для русского языка равноправное «соседство» двух ударений – «старого» и «нового» является нормальным. Возможно, в ближайшие десятилетия более современная норма «маркЕтинг» вытеснит устаревающий вариант произношения, но пока этого не произошло.
Почему ударение в слове «маркетинг» вызывает споры
Слово «маркетинг» пришло в русский язык относительно недавно – в девяностых годах прошлого века. Когда в России начала формироваться рыночная экономика, язык буквально захлестнула волна «бизнес-заимствований» из английского языка. В их числе оказалось и слово «маркетинг».
В английском языке в слове marketing ударение ставится на первый слог, и первое время ударная «а» сохранялась и в русском. В таком виде это слово было зафиксировано в словарях, издававшихся в первой половине девяностых годов – к примеру «Сводный словарь современной русской лексики», изданный в Москве в 1991 году давал единственный вариант правильного ударения в слове «маркетинг» на первый слог.
Однако многие заимствованные слова со временем адаптируются в языке, «обрусевают» – и начинают жить по другим законам. В таком случае ударение достаточно часто смещается. В частности, в русском языке в многосложных словах есть тяготение к ударению в середине слова. Именно это и произошло со словом «маркетинг» – ударение на «Е» стало фиксироваться словарями сначала как разговорное (например, «Толковый словарь русского языка конца XX века», изданный в 2000 году), а потом и как нормативное.
К началу XXI века слово «маркетинг» уже успело стать «полноценно русским» – об этом, в частности, говорит наличие однокоренных слов, образованных при помощи суффиксов, характерных именно для русского языка (маркетинговый, маркетолог, маркетологический и так далее). Кстати, именно слова типа «маркетинговый» отчасти способствовали переносу ударения. Такие слова, как «мАркетинговый», когда после ударения следуют четыре заударных слога подряд, не характерны для русской речи в целом.
Постепенный «переезд» ударения в слове «маркетинг» с первого слова на второй – нормальный процесс для заимствованного слова, «освоившегося» в русском языке. Но людей, которые были свидетелями появления этого слова в русском языке и привыкли воспринимать его как английское, достаточно много – в том числе, среди специалистов по маркетингу. Поэтому они убеждены, что надо произносить «мАркетинг» с ударением «на английский манер», иначе – непрофессионально.
Поэтому в ближайшей перспективе ударение «мАркетинг» скорее всего сохранится в языке как литературная норма, после чего скорее всего либо окончательно устареет, либо перейдет в разряд профессиональной лексики.
Ударение в слове «МАРКЕТИНГ»
Ударение в слове «маркетинг» возможно ставить на первый гласный «а» или второй гласный, обозначенный буквой «е», — «мАркетинг» и «маркЕтинг».
В живой разговорной речи звучит слово «маркетинг» с ударением на гласном, обозначенным буквой «е». А как правильно ставить ударение в этом слове?
Происхождение слова
Интересующее нас слово образовано от существительного márket, что буквально значит «рынок», «сбыт».
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»?
Чтобы выяснить, на какой слог ставится ударение в слове и как правильно его произносить
«мАркетинг» или «маркЕтинг»,
разделим эту лексему на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В английском языке слово márket и производное márketing произносится с ударным первым слогом. В строгой литературной речи, на радио и телевидении, дикторы именно так произносят это трехсложное слово, с ударным первым слогом:
В словаре иностранных слов (М., Русский язык, 1980) зафиксировано такое же ударение.
В русском языке велико влияние разговорной речи, и уже «Современный орфоэпический словарь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007) приводит вариативное произношение:
ма́ркетинг и марке́тинг
Вот так с течением времени меняются акцентологические нормы живого русского языка. В современном языке слово «маркетинг» можно произносить как с ударением на гласном «а» (литературная норма), так и с ударением на гласном, обозначенным буквой «е».
Ударение в слове МАРКЕТИНГ
Как правильно ставить ударение в слове МАРКЕТИНГ?
В слове “маркетинг” ударение можно поставить как на первый слог – мАркетинг.
, так и на второй слог – маркЕтинг.
Главное, чтобы вам было комфортно его произносить в потоке речи.
Ударение в существительном “маркЕтинг” до сих пор вызывает споры: произношение маркЕтинг многие считают ошибочным, потому что в языке, из которого это слово перешло в русский язык (т. е. в английском) ударным слогом является первый. Однако слова, переходя из других языков, не всегда сохраняют свой звуковой облик. Таким образом, на данный момент оба варианта равны, и вы можете использовать любой из них.
Первый ударный слог сегодня считается устаревшим вариантом.
Ударный слог не изменяется вне зависимости от падежа: маркЕтинга, маркЕтингу и т. п.
Как запомнить, где ударение?
Поскольку оба варианта можно употреблять, и это не считается ошибкой, то и запомнить нужно, что оба варианта равноправны. Вероятно, более ранняя форма – мАркетинг, когда-нибудь уйдёт из языка, уступив место более позднему – маркЕтинг. Но на это потребуются десятилетия. Пока же имеют место оба варианта.
Примеры употребления
Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.
Особенности
Профессионалы, работающие в данной сфере, чаще всего ставят ударение на первый слог: мАркетинг.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 33% ответили правильно)