Маркетолог чем занимается на удаленке
Кто такой маркетолог-фрилансер
Никаких пляжей, морей и пальм. Только суровая реальность.
Маркетолог-фрилансер — это человек, который придумывает, как продвигать продукты, делает несложные сайты, считает бюджет и настраивает рекламные кампании. Он работает на себя, сам ищет клиентов и полностью отвечает за проект.
Работа маркетолога-фрилансера похожа на работу обычного интернет-маркетолога, но тут есть много своих особенностей. Разберёмся, что делают эти люди, сколько они зарабатывают и где ищут клиентов.
Что делает маркетолог-фрилансер
Ведёт небольшие проекты. Именно небольшие, потому что фрилансеры работают в одиночку, а с крупным проектом один человек не справится.
Маркетолог выстраивает воронку продаж. Обычно бывает так: к маркетологу приходит клиент и говорит, допустим, что хочет продавать авторскую бижутерию. У него есть ощущение, что бижутерия красивая, поэтому её сразу купят все люди, которые её увидят. Но это не так. Маркетолог должен понять, кому интересна эта бижутерия, где искать этих людей, чтобы показать им рекламу, что им сказать и как быть им интересными.
Раньше для разработки сайтов нужны были дизайнер, программист и маркетолог, но сейчас всё стало так просто, что маркетологи делают сайты самостоятельно. Они сами решают, как разместить информацию, чтобы товары лучше продавались.
Маркетологи привлекают на сайт посетителей через контекст и таргетинг.
Чтобы понять, хорошо ли продаются товары, маркетологи используют аналитику. Они смотрят, как клиенты переходят на сайт, что заказывают, какое объявление самое эффективное, и думают, как улучшить рекламную кампанию.
Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всём, что с ними связано.
Кто клиенты и где их искать
Типичный клиент фрилансера — это владелец небольшого стартапа. Он хочет протестировать нишу, узнать, продаётся его продукт или нет, сколько можно заработать. Ещё есть малый бизнес, который не хочет вкладывать много денег в маркетинг, поэтому работает с фрилансерами.
Но бывают и крупные проекты, где поручают часть работы фрилансеру, который хорошо себя зарекомендовал. Главная задача фрилансера — хорошо себя зарекомендовать в глазах максимального количества заказчиков.
Очень часто клиенты приходят по сарафанному радио. Это самый стабильный источник заинтересованных клиентов. Но вот первых заказчиков придётся поискать.
Традиционный путь — биржи фриланса, самая известная из них — FL.ru. Там есть заказы на любой вкус. Проблема в том, что лучшие заказы можно взять только платно, на бирже есть рейтинг, который нелегко заработать, а новичкам заказы получить трудно. Мы раньше писали обзор разных бирж фрилансеров и рассказывали об особенностях каждой из них.
Другой путь — Facebook. Нужно вести собственную страницу, добавить в друзья потенциальных клиентов, писать о маркетинге, выкладывать рассказы о собственных успешных проектах, участвовать в обсуждениях в профессиональных сообществах.
Ещё есть каналы и чаты в Telegram, где появляются заказы для фрилансеров.
Хороший источник заказов — vc.ru, Spark и другие медиа о бизнесе и маркетинге, где может публиковаться любой желающий. Там можно опубликовать статью о маркетинге или рассказать о своём успешном проекте. К авторам хороших статей часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Это один из лучших каналов привлечения клиентов.
Сколько можно заработать
Никто не запрещает маркетологам-фрилансерам просить любые деньги за свои услуги. Теоретически заработать можно сколько угодно. На практике всё не так радужно, конечно. На заработок влияет способность маркетолога-фрилансера продвигать самого себя и убеждать клиентов.
Средний заказ на FL.ru — 10–15 тысяч рублей. Можно брать несколько заказов в месяц.
Вот статистика по стоимости заказов с биржи Freelancehunt:
Digital-ликбез: 10 важных вопросов о профессии “Интернет-маркетолог”
Профессия интернет-маркетолог находится в ТОПе самых востребованных и перспективных профессий нашего времени. Вакансии с манящими зарплатами привлекают многих новичков в интернет-маркетинге. Их, как магнитом, притягивают объявления о поиске сотрудников на должность «интернет-маркетолога», «digital-маркетолога». Молодые, талантливые, проворные специалисты живо реагируют на предложения рынка и стремятся занять самые выгодные позиции.
Но тут же мы наблюдаем другую тенденцию — текучка кадров и частые увольнения. По данным HR-служб, ключевыми причинами увольнения сотрудников с позиции «интернет-маркетолог» являются несоответствие занимаемой должности и так называемый эффект обманутых ожиданий. То есть человек устраивается на работу, но уже на испытательном сроке становится понятно, что он не тянет, что от него ждут чего-то такого, чего он не в состоянии дать.
Интернет-маркетолог, ты кто такой?
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается? Ответ кроется в названии. Если упростить определение, то интернет-маркетолог — это специалист, который разбирается в маркетинге и интернет-технологиях и с их помощью достигает бизнес-целей компании.
Итак, интернет-маркетолог должен обладать знаниями по классическому маркетингу, а именно: изучать рынок, своего потребителя и конкурентов, выводить на рынок новые продукты и услуги, использовать различные инструменты для решения этих задач. Главное поле битвы для интернет-маркетолога — интернет. Он не просто разбирается в тенденциях и современных технологиях, владеет набором необходимых инструментов, но стремится достичь поставленных перед ним задач через онлайн-активности всех видов и направлений.
Гуманитарий или технарь?
Каким складом ума должен обладать интернет-маркетолог — гуманитарным или техническим? Интернет-маркетолог — универсал, который чувствует себя как рыба в воде и в точных, и в гуманитарных дисциплинах. Он одинаково хорош и в контенте, и в аналитике, и стратегическом мышлении.
Конечно, таких универсалов не много. В практике больше встречаются интернет-маркетологи с техническим складом ума, которые занимаются, прежде всего настройками рекламных кампаний и расчетами бизнес-показателей. Творческие задачки они отправляют, как правило, на аутсорс или отдают удаленным специалистам.
Впрочем, в самой структуре компании обязанности интернет-маркетолога могут быть поделены между специалистами — трафик-менеджером и контент-маркетологом.
Трафик-менеджер работает с аналитикой, рассчитывает эффективность рекламных кампаний, проводит тестирования, корректирует и перенастраивает интернет-активности компании. Контент-маркетолог создает контент текстовый, фото, видео, аудио, способный привлечь новую аудиторию и прогреть старую.
Интернет-маркетолог — это уровень специалиста или руководящая позиция?
В зависимости от типа структуры и величины компании интернет-маркетолог может руководить как небольшим штатом сотрудников, так и быть удаленным специалистом, курирующим процессы на удаленке. Так или иначе интернет-маркетолог физически не может делать все своими руками: у него должны быть помощники: либо фрилансеры, либо штатные специалисты. Потенциально интернет-маркетолог может стать директором по digital-маркетингу и руководить отделом digital-специалистов. Но это подходит для специалистов с более высоким уровнем знаний и компетенций.
Велика ли ответственность и какова цена ошибки?
Ответственность на интернет-маркетологе огромная. Он в ответе за воронку продаж. Нет заявок — нет продаж. Если интернет-маркетолог плохо выполняет свою работу, то от этого страдает весь бизнес. К примеру, он сливает рекламный бюджет и не корректирует настройки РК, видя, что кампания не приносит результатов. Или же он акцентирует внимание лишь на каком-то одном канале, в котором лучше разбирается, в то время, как компания теряет клиентов на других фронтах. Да, ответственность на этой позиции высока. С этим связан и высокий спрос, и текучка кадров. Не многие способны выдержать такую нагрузку.
А можно ли работать удаленно?
Ответ на этот вопрос зависит от ваших способностей, уровня компетенций и специфики компании. Если у вас недостаточно компетенций и опыта в использовании удаленных сервисов или вам сложно мотивировать себя на удаленную работу, то вам лучше искать вакансию в офисе. Другой пример: если все сотрудники компании работают в офисе, а руководство компании скептически относится к вашей идее работать удаленно, то не стоит испытывать судьбу. Скорее всего, вами всегда будут недовольны и будут искать повод сказать, что вы не выполняете всех требований. Впрочем, работа интернет-маркетолога принадлежит к числу тех, которые могут выполняться удаленно. Если вы и ваше руководство готовы к этому, то почему бы и нет.
Какие задачи решает интернет-маркетолог
Набор задач всегда индивидуален в зависимости от типа компании и ее структуры.
Что должен уметь интернет-маркетолог?
Круг знаний и умений интернет-маркетолога достаточно широк и не ограничивается владением несколькими инструментами и сервисами. В большинстве случаев это человек-оркестр, который должен виртуозно владеть целым набором digital-инструментов и разбираться в актуальных тенденциях в интернет-продвижении. Он должен уметь составить грамотное ТЗ, принимать и оценивать качество выполненной работы. А в случае необходимости сам включиться в работу и выполнить ряд обязанностей. Особенно это актуально для небольших компаний и стартапов. Тут интернет-маркетолог — это и таргетолог, и SMM-специалист, и SEO-специалист, и контент-маркетолог, и email-маркетолог, и копирайтер.
Чем «рулит» интернет-маркетолог?
Интернет-маркетолог может отвечать как за отдельные направления по продвижению в интернете, так и за весь системный электронный маркетинг в компании. Второй вариант более правильный. В этом случае в его ведении будут находиться следующие направления.
Что нужно делать с самого начала?
Многие новички уверены, что перво-наперво интернет-маркетолог готовит стратегию продвижения компании. На самом деле, прежде чем «пороть горячку», возьмитесь за аналитику. Итак, первым делом интернет-маркетолог проводит:
И только после этого можно приступать к разработке стратегии интернет-маркетинга.
Куда пойти учиться на интернет-маркетолога?
Интернет-маркетингу не учат в вузах. Почему? Система образования не успевает за развитием технологий. Вас не смогут обучить алгоритмам продвижения в соцсетях и правилам SEO-оптимизации, потому что через 4 года обучения эти знания настолько устареют, что вы будете никому не нужны как специалист. Интернет-маркетинг подходит тем, кто любит заниматься самообразованием и искать нужную им информацию. Но иногда путь проб и ошибок занимает слишком много времени, поэтому оптимальный вариант — это обучение на специализированных курсах.
Хотите сменить сферу деятельности и получить востребованное профессиональное образование в digital? Тогда приглашаем вас на курс «Профессия интернет-маркетолог» от центра онлайн-обучения MaEd. Обучение в MaEd — хороший старт вашей новой карьеры. После окончания 4-месячного онлайн-курса вы получите актуальные знания и практические навыки, которые впоследствии сможете применить в стартапе, в крупной корпорации, в digital-агентстве или работая на себя. Ваша карьера начинается в MaEd!
Для кого подходит профессия интернет-маркетолог?
Интернет-маркетинг — это одна из самых стремительно развивающихся отраслей. В ней нельзя «хлопать ушами» и «брать паузу на пару месяцев». Здесь нужно постоянно следить за новинками и трендами — иначе пиши-пропало. Уехал в отпуск — а тут алгоритмы поисковиков поменялись, и ты уже неэффективный интернет-маркетолог. Нужно постоянно держать руку на пульсе, иначе вас обойдут конкуренты. Если вы не будете выполнять план, то на ваше место могу пригласить кого-то другого, кто будет лучше разбираться в теме.
Попасть на позицию интернет-маркетолога не так сложно. Вакансий с зарплатами от 60 000 рублей и выше хоть отбавляй. Это, безусловно, притягивает молодых специалистов. Но на практике оказывается, что претенденты на должность обладают лишь узкими отраслевыми знаниями, которых оказывается недостаточно, чтобы рулить всем процессом. Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом, нужна стратегия и тактический план по ее реализации. Без этого ваши усилия будут каплей в море.
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
Я — маркетолог. Как уйти из офиса и построить команду удаленно
Привет! Меня зовут Ольга Бабанина, мне 32 года, и довольно долго я жила как герои фотостоков по запросу «фриланс, радостная женщина на пляже с ноутбуком».
Больше я так не живу. Почему?
Короткий ответ: потому что картинки из инстаграма существуют только в инстаграме. А подробности читайте ниже.
Почти все истории о переходе на удаленку выглядят так: ты устраиваешься работать в офис, достигаешь там хороших результатов и только после этого укладываешься на диван в растянутых трениках.
Моей задачей на тот момент было набрать команду и выстроить SMM для внутренних проектов агентства. С этим я отлично справилась. Впереди замаячила перспектива стать директором департамента. Я начала готовиться иииии… надорвалась.
Что делает карьерист, когда он надорвался? Правильно — едет в Таиланд.
При этом перспектива уезжать в никуда меня очень сильно пугала. Перед отъездом я пробежалась по дружественным департаментам и нахваталась удаленных задач — копеечных и не соответствующих квалификации. Следующие три месяца я говнокопирайтила вместо того, чтобы сесть и задать себе вопрос: а что вообще происходит?
Вывод : если тебе осточертел офис настолько, что сил нет терпеть — уходи. Но после этого не делай резких движений и не кидайся на первую попавшуюся работу.
В Таиланд я поехала не очень-то подготовленная, зато вдохновленная картинками из инстаграма.
Реальность оказалась такова: на пляже нет розеток, в солнечный день невозможно смотреть на экран, в гамаке отваливается шея. Окружающие отказываются понимать, что у тебя понедельник, и орут, ничего не стесняясь.
Я долго пыталась адаптироваться, но в какой-то момент перестала ходить на пляж. Оказалось, что дома под кондиционером за нормальным столом работать намного удобнее.
Вывод: если работаешь удаленно, в первую очередь, оборудуй себе нормальное рабочее место.
Я знаю ребят, которые возят с собой монитор, подставку, накладку на кресло, свет и многое другое. Потому что с опытом приходит понимание, что, если уж ты занимаешься работой по 8 часов в день, твое рабочее место — это приоритет номер один.
В конце концов я вернулась в Тулу и получила интересное предложение поработать удаленно в одном из проектов Ingate. Потом еще ингейтовский проект, и еще, и еще. Кроме этого, бывшие коллеги увольнялись и уходили в другие компании, периодически вспоминая обо мне и подкидывая работу. Первые два года на удаленке я неплохо себя чувствовала исключительно благодаря бывшим контактам.
Вывод: коллектив — это важно. Необязательно близко дружить с коллегами, достаточно, чтобы они знали, кто ты, чем занимаешься и в чем хорош. Тогда высока вероятность, что при случае они про тебя вспомнят.
В какой-то момент я осознала, что хочу переехать в Москву. Казалось бы, гораздо логичнее работать на Москву, а жить в Туле роскошной жизнью аристократа на московские доходы.
Но после переезда по деньгам я выросла в два раза.
Москва — это постоянное движение, нетворкинг, тусовка. Возможность посмотреть в глаза клиенту, пожать ему руку, обкашлять вопросики в чайхоне.
Именно так получают крупные проекты и интересные предложения. Сначала — установить доверие, потом — все остальное.
Я не утверждаю, что без этого нельзя. Но я утверждаю, что с этим намного легче.
Вывод: если есть возможность — приезжай в столицу хотя бы на неделю каждые пару-тройку месяцев. И всю эту неделю общайся-общайся-общайся.
В какой-то момент у меня остался один клиент. Зато объем работы по нему вырос, а моя зарплата сравнялась с хорошей зарплатой какого-нибудь директора департамента в крупной московской компании.
Я поняла, что дальше смогу масштабироваться, только если наберу команду. Так я снова стала руководителем отдела SMM, только теперь и я, и команда работали удаленно.
Вывод: если хочешь расти в деньгах, расти вертикально. Становись менеджером, нанимай людей, выстраивай структуру и бизнес-процессы. Это может быть формат агентства или формат внутреннего отдела маркетинга, как в моем случае.
Я прошла много стадий, прежде чем научилась эффективно руководить удаленной командой. Теперь я знаю, что менеджер, умеющий работать с удаленкой, всегда будет на голову выше того, кто работает в офисе. Потому что на удаленке у тебя нет возможности стоять над душой, заниматься микроменеджментом или « чайка-менеджментом » и выезжать на том, что сотрудник прикован к рабочему месту с девяти до шести.
Тебе нужно быстро искать людей, быстро их обучать и — в случае чего — легко заменять без потерь для бизнеса. Ничья роль не должна быть уникальной. Никакая « звезда » не должна отвечать за львиную долю результата. Главное — не люди, главное — процессы. Они должны быть прописаны на бумаге и учитывать все этапы от постановки задачи до контроля. И их нужно регулярно оптимизировать.
Самая большая проблема на удаленке — это дисциплина. Ей обладает абсолютное меньшинство людей, но она совершенно необходима менеджеру. Исполнителям достаточно хоть какого-то количества самодисциплины, остальное обеспечат правильно прописанные процессы. Как понять, дисциплинирован исполнитель или нет? Никак. Если он факапит второй раз, ты просто меняешь его на другого.
Сейчас я живу в Праге, а моя команда — в Туле, Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне и Одессе. Три человека бывают в офисе еженедельно, поскольку занимаются съемками контента — у нас локальный бизнес. Остальные работают удаленно. В планах — открытие филиалов в Европе и США, а значит, команда будет расти.
Но я думаю, это не проблема. В конце концов, Basecamp смогли, и мы тоже сможем.
😻 Хотите поделиться своей историей? Мы будем только рады! Идеи и готовые тексты присылайте на info@performance360.ru.
Интернет-маркетолог: кто это такой и чем он занимается
Интернет-маркетолог – современная специальность, востребованная на отечественном и международном рынках труда. Специалист этого профиля должен иметь основательный опыт работы в маркетинге и знать ключевые тренды этой сферы.
Рассказываем, что должен знать и уметь интернет-маркетолог, где он может работать и на какую заработную плату рассчитывать.
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Крупные, средние и даже небольшие компании берут в штат интернет-маркетолога, чтобы увеличить поток трафика и продажи.
Плюсы и минусы профессии
Чем профессия интернет-маркетолога отличается от других
Не стоит путать этого специалиста с представителями смежных направлений. Например, с маркетологом или СММ-менеджером.
Маркетолог анализирует рынок, разрабатывает общую стратегию продвижения, составляет УТП и взаимодействует с клиентами через каналы продаж. Кроме того, в обязанности маркетолога входят расширение продуктовой линейки, разработка стратегии ценообразования, повышение узнаваемости бренда.
СММ-менеджер отвечает за подготовку и реализацию стратегии продвижения бренда в социальных сетях. Он ведет аккаунты компании в Facebook, Instagram на других площадках, создает контент, взаимодействует с лидерами мнений. У СММ-менеджера могут быть подчиненные – дизайнеры, копирайтеры, таргетологи.
Что входит в обязанности интернет-маркетолога
Их можно разделить на 5 групп, рассмотрим их подробно:
Анализ целевой аудитории. Еще одна обязанность digital-маркетолога – составление глубокого портрета целевой аудитории. Специалист определяет, с каких устройств потенциальные клиенты заходят на сайт и в соцсети, с какой регулярностью приобретают различные товары, каким брендам доверяют и т. д. На основе этой информации он разрабатывает предложение, от которого представители ЦА не смогут отказаться в силу своих привычек.
Чтобы автоматизировать сбор информации о целевой аудитории, используйте речевую аналитику Calltouch. Система фиксирует разговор менеджера с клиентом, преобразует речь в текст, распознает слова и маркирует обращения. Благодаря этому можно узнать пол звонившего, цель и результат звонка.
Предикт
Продвижение компании и привлечение трафика. Диджитал-специалист участвует в разработке рекламной кампании и отвечает за привлечение новых клиентов. В этом ему помогают партнерские программы, лид-магниты, контекстная, баннерная и другие виды рекламы, поисковое продвижение сайта.
Ключевые профессиональные компетенции
Перечислим направления, в которых должен разбираться интернет-маркетолог для эффективного выполнения своих обязанностей.
Поисковое продвижение – процесс небыстрый. Однако, в отличие от контекстной рекламы и таргета, которые обеспечивают быстрый, но кратковременный результат, SEO позволяет получить отложенный по времени, но стабильный и мощный эффект.
Механизмы SEM основываются на анализе потребительских предпочтений конкретного пользователя. Если он когда-либо интересовался определенной группой товаров или услуг в Google или Яндекс, информация об этом сохраняется в поисковых системах и выдается ему в виде релевантной рекламы.
После сбора адресной базы интернет-маркетолог разрабатывает стратегию email-маркетинга, сегментирует список адресатов, выбирает формат писем, продумывает их содержание и дизайн. Как и SEO, это длительный и комплексный процесс, который, впрочем, дает отличные результаты.
Сквозная аналитика. С равнительно новая технология интернет-маркетинга, которая позволяет оптимизировать рекламный бюджет и корректировать стратегию продвижения. В ее основе лежит мониторинг перемещений пользователей на карте маршрута от знакомства с брендом до принятия решения о покупке.
Сквозная аналитика Calltouch – удобный инструмент для сбора, хранения и анализа информации о каждом клиенте компании. С ее помощью интернет-маркетологи могут составлять персональные предложения, которые повысят лояльность постоянной аудитории, или совершенствовать воронку продаж для привлечения большего числа лидов.
Сквозная аналитика
При помощи influencer-маркетинга можно решить целый спектр задач, связанных с перемещением ЦА по уровням воронки продаж.
Может ли интернет-маркетолог гарантировать продажи бизнесу
Интернет-маркетолог не может напрямую влиять на качество продвигаемого продукта, а низкосортный продукт – даже при самой грамотной реализации рекламной кампании – рано или поздно приобретет плохую репутацию среди покупателей.
Он также не может изменить систему обработки заказов. Часто именно менеджеры «сливают» заявки – не перезванивают потенциальным клиентам, не отвечают на звонки, хамят покупателям.
Исправить такую ситуацию поможет коллтрекинг Calltouch. Он позволяет прослушивать записи разговоров менеджеров с клиентами, определять рекламные источники обращений, настраивать переадресацию звонков и контролировать работу колл-центра.
Коллтрекинг
Интернет-маркетолог отвечает только за KPI – базовые показатели эффективности его работы. Это трафик – число посетителей на сайте и лиды – заинтересованные покупатели, заполнившие форму на сайте или позвонившие по телефону компании.
Заработная плата интернет-маркетолога
Доход специалиста зависит от целого ряда факторов, в числе которых:
Многие специалисты начинают свой путь в интернет-маркетинге с фриланса, выполняя ограниченные объемы задач для отдельных клиентов и развивая свои компетенции.
Средняя вилка зарплат интернет-маркетологов составляет 30 000 – 50 000 рублей для новичков и 150 000 – 200 000 рублей – для опытных digital-маркетологов.
Где искать интернет-маркетолога
Тематические сайты. Читайте авторские статьи профильных специалистов и выбирайте публикации, которые кажутся интересными и полезными. Проанализируйте, как и о чем пишут авторы, насколько хорошо они разбираются в теме digital-маркетинга. По 5–10 статьям можно оценить уровень экспертности автора в указанной сфере. Далее остается связаться с выбранным специалистом и предложить ему работу.
Социальные сети. В социальных сетях можно познакомиться с отличными диджитал-маркетологами. Если у вас нет времени писать комментарии и личные сообщения, общайтесь голосом. В прямом разговоре вы быстро поймете, насколько ваш собеседник компетентен в вопросах интернет-продвижения.
Спросите, например: «Кто такой интернет-маркетолог?»
Если человек отвечает: «Тот, кто увеличивает продажи/приводит лидов/находит заявки» – с таким специалистом лучше не работать. Правильный ответ: «Тот, кто анализирует ваш бизнес, разрабатывает стратегию его продвижения в интернете, а затем реализует ее».
Фриланс-площадки. Да, предложений на таких сайтах очень много, а разброс цен варьируется от 1000 до 100 000 рублей в зависимости от задачи.
Тем не менее, найти хорошего специалиста на такой площадке вполне реально. Изучайте портфолио кандидатов, проверяйте отзывы. Пообщайтесь с выбранными исполнителями лично, попросите предоставить кейсы. После личного общения становится понятно, подходит вам этот подрядчик или нет.