Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Приветствую всех! С вами Ольга Струговщикова и проект «Мамина карьера».

Сегодня мы беседуем с Ольгой Колчановой, выпускницей второго потока «Работа в интернете для мам: с нуля до первых заработков».

Ольга – интернет-маркетолог и веб-дизайнер. Её опыт будет интересен тем, кто ищет свою дорогу и своё место в мире онлайн-работы, но не знает, как сделать первый шаг.

Из интервью вы узнаете:

О поисках работы в интернете до тренинга

Оля, расскажи, пожалуйста, о себе. Нашим читателям будет интересно узнать, почему ты решила работать в интернете, как училась такой работе и чем занималась раньше.

Меня зовут Ольга Колчанова, мне 30 лет. Я – молодая мама, моей доченьке Ульяне уже почти 3 годика.

До своих 28 лет я достаточно долгое время работала в сфере недвижимости. Потом, в 28, узнала, что жду ребёнка. И поняла, что моя прежняя жизнь не вписывается в рамки материнства. Мне хотелось быть со своим новорожденным ребёнком. Я стала искать занятие, чтобы не разлучаться с малышкой. Почти сразу обратила внимание на работу через интернет и приступила к поиску подходящей.

Я много читала форумов на эту тему, искала, где можно зарабатывать, изучала вакансии. Выбрала профессию «руководитель интернет-проектов». Она мне понравилась, и я пошла тренинг. Но сразу устроиться на работу не получилось. Теперь, спустя время, скажу честно, что это было скорее неприятие новой действительности. И ещё не было сильного желания, поэтому находились какие-то отговорки.

После было ещё несколько тренингов. За два года я смогла освоить несколько профессий, дополняющих друг друга: интернет-маркетолог (я сейчас получаю второе высшее образование по данной специальности); руководитель интернет-проектов; лид-менеджер; специалист по созданию лендингов; копирайтер.

В какой-то момент я поняла, что если стану уделять больше времени на своё развитие, то смогу добиться хороших результатов. И я училась. Но до получения реального дохода было ещё далеко. Это пришло позже.

О преодолении трудностей и результатах

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Каких результатов ты достигла сейчас?

Думаю, многих интересуют результаты в цифрах. И я могу ответить на этот вопрос так. Если выделять на работу в интернете совсем немного времени и не очень напрягаться, то можно заработать 10 тысяч рублей в месяц. И уж 5 тысяч точно можно зарабатывать. А если работу из дома воспринимать всерьёз, регулярно проходить обучение и много трудиться, то вполне можно получать за месяц 35-40 тысяч. Можно и больше. Все зависит от выбранной профессии, от интенсивности нагрузки и насколько вы готовы принимать деньги, т.е. как цените свой труд.

Оля, что ты можешь рассказать о трудностях – они у тебя были? И как ты с ними справлялась?

Был период, когда мне пришлось потерять хороших заказчиков, потому что ребёнок требовал максимального внимания. Бывало, что некоторых заказчиков я не устраивала из-за небольшого тогда опыта, другие не подходили мне. Но всё же заказчики находились. Радует, что те клиенты, чьи заказы я раньше выполняла, вновь обращаются ко мне, даже спустя 5-6 месяцев. И я для них могу сейчас сделать работу гораздо лучше, используя накопленный опыт.

Всем, кто думает о работе в интернете и кто читает это интервью, я хочу сказать, что будут периоды подъёма и спада, будут моменты, когда у вас не будет сил что-то делать. В такие моменты вам надо просто отпустить ситуацию. И всё же – не останавливаться. Пускай даже в замедленном темпе, но продолжать вашу деятельность.

О сегодняшних результатах и планах на будущее

Поделись, пожалуйста, своими планами – собираешься ли ты заняться каким-то новым делом, ещё чему-то учиться?

Я пока ещё нахожусь в декретном отпуске. Но уже точно знаю, чего я хочу, и что буду делать потом. Даже хорошая должность, место в отличной компании не сравнятся с радостью быть рядом со своей малышкой или возможностью в любое время года съездить к родным. Я уверена, что отличное место работы должно максимально удовлетворять творческие амбиции и приносить тот доход, который бы меня устроил. А ещё такая работа не должна мешать быть заботливой мамой.

Всё, чем я занималась последние два года, привело меня к мысли освоить ещё одну сферу деятельности. И я обучилась профессии « визажист». Теперь с огромным удовольствием совмещаю деятельность в интернете и работу визажиста. При этом ребёнок рядом со мной.

В планах у меня дальнейшее развитие своего интернет-магазина товаров для здоровья и качественного образа жизни. Ещё я буду продолжать помогать моим друзьям и тем, кто ко мне обращается, развивать их проекты в интернете. А ещё хочу открыть совместный с моей подругой «makeup-островок» и дарить женщинам красоту. Хочу показать им, что немного «игры теней» – и даже самые грустные глаза заискрятся необычным светом!

Можешь рассказать нам, чем конкретно ты занимаешься сейчас?

У меня сейчас есть в работе несколько проектов, которые я помогаю реализовывать как интернет-маркетолог. Это требует достаточно много времени и усилий, но иначе не будет хорошего результата.

Продолжаю давать объявления о своих услугах и нахожу новых заказчиков. Я перестала соглашаться на каждое предложение о работе. Сейчас выполняю только те заказы, которые мне нравятся и подходят по условиям. Так работать интереснее, да и для накопления опыта это более действенно, чем выполнять всю работу подряд.

Я продолжаю обучаться, регулярно просматриваю рассылки от ведущих инфобизнесменов, посещаю их бесплатные вебинары, и иногда даже иду на платные тренинги. Ещё я веду свой личный блог, читаю много книг, слежу за новостями интернет-маркетинга, постоянно изучаю различные сервисы, которые улучшают качество моей работы

Инструменты и приемы, помогающие в работе в интернете

Расскажи о самых важных для себя инструментах или приёмах, которые ты внедрила в свою работу и жизнь. Что хочешь освоить в ближайшее время?

Я завела для себя несколько важных правил, которые мне помогают справляться со всеми делами. Первое и главное – это не нервничать, избавляться от напряжения и стараться работать только в хорошем настроении. Потому что если у вас голова забита проблемами – ничего хорошего из работы не выйдет, понимаете? Энергетика не та.

И потому я каждое утро просыпаюсь и говорю себе: «Улыбаемся и пашем!» Ведь мне никто ничего просто так не даст. Нужно самой выходить из зоны комфорта и каждый раз делать то, что ещё год назад казалось невозможным.

Ещё одно важное для меня правило – общение. Я стараюсь много общаться с разными людьми – нередко они помогают решить половину моих вопросов.

Очень хочу научиться всё делать в срок. Нехватка времени – это мой бич. Получается не всегда, но я стараюсь выполнить много дел сразу.

Впечатления от тренинга «Работа в интернете для мам: с нуля до первых заработков»

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучшеТы можешь рассказать нашим читателям о своих впечатлениях о тренинге? С какими ожиданиями пришла на него, они оправдались?

Я очень хорошо помню то время, когда я решила пойти к Ольге на курс «Работа в интернете для мам: с нуля до первых заработков». У меня на тот момент был небольшой кавардак в голове – ведь я уже училась, то на одном курсе, то на другом. И я решила, что это последний тренинг, на который трачу деньги. Если, конечно, ничего и в это раз не добьюсь.

Но у меня начало получаться. И я поверила в себя благодаря одному упражнению на тренинге. Надо было написать объявление о своих услугах на Авито, что для меня оказалось морально очень сложно сделать. Когда я всё же написала и опубликовала его, это как бы зачеркнуло моё «не могу». И можно двигаться дальше.

Конечно, было страшно начинать, особенно, когда ты мало знаешь, и опыта почти нет. Но говорят: «Когда ты готов хотя бы на 1/3 – уже можно стартовать», – потому что моментально довести до совершенства свои знания невозможно. А появятся клиенты – появится и опыт.

Знаю, что у многих, когда они что-то начинают, есть страх, который я называю «страшно-стыдно»: страшно-стыдно написать кому-то и рассказать о себе; страшно-стыдно, что не справишься с заказом, и тебя будут воспринимать как плохого специалиста; страшно-стыдно признаться родственникам и близким, что хочешь работать в интернете – а что они скажут?

Выбросьте это из головы уже прямо сейчас, потому как это всё неправда! На деле оказывается, что твои страхи – это всего лишь твои выдумки, и часто они не имеют ничего общего с реальностью.

Возможно всё – так говорилось всем нам на тренинге, и это оказалось правдой. Оля, ты и вся отличная команда, которая вела тренинг, помогала поверить в свои собственные возможности.

Пожелания и советы читателям интервью

Что ты посоветуешь тем, кто читает наше интервью?

Всем, кто хочет работать в интернете, я советую в первую очередь решить, для чего вам нужна интернет-работа, какую цель вы себе ставите, чего хотите достигнуть? Запишите это на листке бумаги и прикрепите где-нибудь так, чтобы он всё время был на виду. И каждый раз, когда у вас возникнет мысль, что вам трудно и, может быть, не так уж надо – смотрите на этот маленький листочек бумажки, проговаривайте вслух свою цель. И продолжайте!

Меняйте свой образ мыслей, образ жизни и меняйтесь сами – вы будете интересны окружающим. Не делайте поспешных выводов и не додумывайте за других. Не старейте раньше времени – двигайтесь и живите, узнавайте больше, развивайтесь и делитесь своими знаниями и талантами с вашими друзьями и теми, кто в этом нуждается.

Я бы хотела процитировать слова Харуки Мураками, которые являются для меня внутренней мотивацией: «Пока играет музыка — танцуй!» Это означает, что нельзя останавливаться.

И пока можете – действуйте, ставьте цели и идите к ним. Шаг за шагом получается результат – хороший или не очень, но это уже в любом случае опыт. Который вы непременно обернёте себе на пользу!

На это мы попрощаемся с Ольгой и пожелаем ей успехов и отличных результатов!

А вы уже сделали свой первый шаг в работе в интернете? Поделитесь в комментариях вашими успехами, сомнениями, результатами.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Наша гостья:
Ольга Колчанова, интернет-маркетолог и веб-дизайнер

Источник

Как стать дизайнером, маркетологом или копирайтером, если раньше не работал в креативной индустрии?

Карантин внес свои коррективы в и до этого не очень спокойную жизнь. И пока одни жалуются, как им плохо без работы, другие ищут возможности и действуют. Надеемся, вы из второй категории и уже, если не сменили профессию, то хотя бы интересовались, как это сделать.

Если посмотреть сайты с вакансиями, фриланс-биржи, можно заметить большой спрос на таких специалистов: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов. Первые делают так, чтобы было красиво и удобно, вторые доносят ценность предложений и объясняют, почему оно выгодное, третьи — привлекают новых клиентов.

В этом материале расскажем, как получить новую профессию (дизайнера, маркетолога, копирайтера) и где искать первых клиентов.

Эти 3 профессии хороши тем, что, на самом деле, очень похожи по сути. Ведь, чтобы быть классным дизайнером, копирайтером, маркетологом нужно не только уметь работать с функциональными инструментами (Фотошоп, Гугл Аналитика, антиплагиаты), но и:

3 этих специалиста работают со смыслами, но каждый их доносит по-своему. И думая о том, как получить новую профессию и выбрать ее из этих 3, нужно знать еще кое-что.

Дизайнер — тот, кто делает так, чтобы визуал хорошо смотрелся и воспринимался так, как выгодно бизнесу. А еще, чтобы было удобно и понятно (в этом ему еще помогает верстальщик или разработчик).

Копирайтер — тот, кто цепляет, убеждает, помогает принять решение словами. В зависимости от профиля, делает это одной фразой, через ряд постов или статей. Он работает с разными форматами рекламных, продающих текстов.

Маркетолог — тот, кто знает, что нужно потребителю на рынке и как ему это продать на условиях, выгодных компании.

Давайте по шагам разберем, как получить новую профессию на карантине и после него.

Почему это важно? Потому что сразу стать профессионалом в большом спектре деятельности сложно. На это нужно больше времени, которого у вас может не быть.

О каких направлениях работы нужно знать, прежде чем определиться, как получить новую профессию?

Есть такие дизайнеры:

Есть такие копирайтеры:

Есть такие маркетологи:

Дизайну, копирайтингу, маркетингу, тому, как получить новую профессию, рассказывают все, кому не лень. Но вот проверенные компании, где есть курсы, вебинары, прямые эфиры по всем 3 направлениям:

Допустим, вы уже более-менее освоили профессию и даже немного попрактиковались. И теперь вы не просто думаете, как получить новую профессию, но и где найти первых клиентов или первую работу по профилю.

Вот несколько способов:

Но прежде чем пробовать каждый из вариантов, не забудьте о портфолио. Оно должно быть и у копирайтера (примеры текстов разных форматов — пресс-релизов, постов, статей в блог, описаний на сайты), и у дизайнера (работы, оформленные в полноценные кейсы), и у маркетолога (лучше всего показать результаты работы через аналитику и цифры). И, конечно, же можете пробовать и другие инструменты для продвижения себя как специалиста.

Источник

Профессии в диджитал: как выбрать и не пожалеть

Мы живем в век тотальной цифровизации. Все больше людей переходят на работу в диджитал, каждый день появляются все новые и новые профессии и направления деятельности, а привычные специализации меняются и трансформируются со скоростью света. Чтобы не остаться позади паровоза, специалистам и тем, кто только готовится ими стать, необходимо непрерывно учиться, следить за трендами и осваивать новые компетенции. По следам открытой лекции Максима Попова, представителя проекта LeaderCup по взаимодействию с компаниями и студентами, рассказываем, как правильно выбрать профессию в диджитал и на что нужно обратить внимание в этой области с самого начала.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Главные тенденции

Есть несколько общих требований ко всем профессиям в диджитал. Во-первых, современный специалист должен быть Т-образным: то есть иметь широкий и разноплановый опыт и набор компетенций и при этом быть экспертом в своей области. Большинство современных успешных бизнесов действуют не в какой-то одной узкой сфере, а на стыке нескольких иногда совершенно, казалось бы, несочетаемых направлений. Поэтому у людей, которые развиваются не только вглубь, но и вширь, гораздо больше возможностей как трудоустроиться, так и продвигаться по карьерной лестнице.

Во-вторых, не важно, кто вы — программист или дизайнер, ученый или художник — абсолютно всем необходимо развивать навыки soft-skills. Это не только навыки, касающиеся общения с коллегами, партнерами, работодателями, которые обеспечивают успех в командной работе, но и навыки продвижения себя. Реальность такова, что недостаточно быть крутым специалистом и делать какие-то крутые штуки — нужно уметь рассказывать об этом так, чтобы было интересно другим людям.

Еще один важный совет — не учиться по книгам. Все так стремительно меняется, тренды рождаются и умирают иногда в течение пары месяцев. Пока книга будет написана, издана, доставлена в магазин и куплена вами — вся изложенная в ней информация потеряет свою актуальность. Гораздо эффективнее следить за онлайн-курсами, блогами, каналами и постоянно находиться в потоке свежей информации.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучшеМаксим Попов

Образование в современном мире

Все специальности в диджитал можно разделить на пять категорий: маркетинг, бизнес-управление, дизайн, программирование и аналитика. Но, конечно же, все они так или иначе пересекаются между собой.

Плюс всех этих профессий в том, что им можно научиться самостоятельно и в довольно короткие сроки. Порог вхождения в них также весьма низкий: так как специалисты очень востребованы, новичкам довольно легко найти стажировку в компании, заняться фрилансом или попробовать присоединиться к стартапу. Так можно быстро набрать себе необходимое портфолио, заработать опыт и профессиональные связи.

Сейчас существует огромное количество онлайн- и офлайн-курсов, платных и бесплатных — срок обучения на них обычно длится от трех месяцев до года.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Диджитал-маркетолог — это общее название для специалистов, которые занимаются продвижением товаров и услуг в интернете. В задачи маркетолога входит анализ рынка, веб-аналитика, создание рекламных стратегий. Поэтому спектр его компетенций весьма обширен: он должен не только владеть инструментами аналитики, определять позиционирование продукта и компании, его аудиторию, но и разбираться в трендах, дизайне, контекстной рекламе, таргетинге и SMM.

Digital развивается настолько быстро, что знания приходится постоянно обновлять. Хороший маркетолог разбирается в трендах и умеет пользоваться актуальными инструментами для привлечения аудитории. Компаниям требуется все больше хороших специалистов, поэтому зарплаты digital-маркетологов растут с каждым годом.

В подчинении у диджитал-маркетолога обычно находятся более узкие специалисты: SMM, SEO, копирайтеры, таргетологи и дизайнеры.

SMM-специалист отвечает за контент в соцсетях: он пишет тексты для постов, статьи для блогов, снимает и выкладывает фото и видео. Также он занимается развитием коммьюнити — в его обязанности входит следить за комментариями, которые оставляют пользователи, оперативно отвечать на них, а также повышать вовлеченность аудитории, нивелировать негатив. Он же ищет партнеров для сотрудничества — блогеров, лидеров мнений. Зарплата такого сотрудника может вырасти с начальных 35 до 70 тысяч, а срок обучения составляет всего лишь три месяца или даже меньше.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

SEO-специалисты отвечают за поисковую оптимизацию: они создают или редактируют текстовые сообщения на сайте или в постах в соцсетях так, чтобы их было очень легко найти через поиск по ключевым словам. Грамотный SEO-специалист может получать до 80 тысяч.

Специалист по контекстной рекламе занимается продвижением продукта в рамках рекламных систем Google Adwords, Google Analytics, Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика. И Google, и Яндекс обучают рекламным инструментам совершенно бесплатно — сертификат от них является практически обязательным требованием у работодателей. Зарплата такого специалиста — от 30 до 60 тысяч рублей.

Копирайтеры отвечают за все виды текстов: наполнение сайта, e-mail-рассылку, статьи для блогов тексты рекламных брошюр и каталогов и т.д. Главное в работе копирайтера — это создавать заманчивые, интересные, одним словом, продающие тексты, которые не только дадут всю информацию о продукте или услуге, но и зацепят внимание потенциальных клиентов. Несмотря на то, что работа требует определенного писательского таланта, журналистских навыков и безупречной грамотности, оплачивается она достаточно скромно — от 25 до 55 тысяч.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Но в последнее время на смену всем этим специальностям приходит общее понятие контент-маркетолога. Ведь, как мы помним, в тренде сейчас многофункциональные специалисты, которые умеют все и при найме закрывают сразу несколько должностей.

Если диджитал-маркетологи занимаются продвижением самого продукта, товара или услуги, то контент-маркетолог отвечает за продажу идеи. Для контент-маркетинга не так важно продать единичный продукт, как создать имидж бренда, сделать его узнаваемым, вездесущим — в идеале, вирусным. Делается это за счет контента, которым заполняется как можно большее количество каналов коммуникации.

Главные требования к любому контенту сегодня — это полезность, высокое качество исполнения, креативность и необычность. Если у вас получился, например, очень смешной рекламный ролик, в котором упор не на прямую продажу, а на развлекательный потенциал самого видео — его даже не нужно будет продвигать, пользователи сами разнесут его по всему интернету.

Бизнес и управление

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Главные управляющие должности в компаниях — это проджект-менеджер и продакт-менеджер (об отличиях этих двух профессий мы не так давно рассказывали в нашем материале — прим. ITMO.NEWS). Именно они формируют направление, в котором будет двигаться вся команда, работающая над продуктом или проектом.

Проджект-менеджер — фактически руководитель команды, который отвечает за реализацию проекта в рамках работы над продуктом. Его задача — составить сроки, бюджет, ресурсы для выполнения конкретного задания и следить за тем, чтобы команда в эти рамки уложилась.

Проджект-менеджер не должен быть программистом, дизайнером, проектировщиком или продажником, но он должен достаточно хорошо ориентироваться во всех этих сферах, чтобы, во-первых, понимать кто, что и как делает в его команде, во-вторых, ставить конкретные задачи и правильно указывать сроки их исполнения. Если менеджер не знает, как происходят процессы в его команде, вряд ли он сможет хорошо ими управлять.

Продакт-менеджер, в свою очередь, разрабатывает стратегию развития для всего продукта. И набор его компетенций уже не ограничивается лишь софт-скиллами, как у проджект-менеджера. Он должен уметь составить бизнес-план, проанализировать рынок и определить потенциального клиента, владеть инструментами аналитики и метрики, уметь составлять презентации и разговаривать с инвесторами, понимать в дизайне и разбираться в интерфейсе, владеть навыками юнит-экономики, A/B-тестирования, customer development — и многое, многое другое. В общем, на его плечах лежит не только создание и развитие продукта в соответствии с запросами пользователей, но и его успешное продвижение на рынке.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Существует несколько разновидностей дизайна: графический, продуктовый, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, моушн-дизайн.

Графический дизайнер отвечает за визуальную часть бренда. Он создает фирменный стиль: разрабатывает логотип, подбирает цветовую гамму и шрифты, продумывает дизайн упаковки, верстку, иногда рисует иллюстрации, но вообще для этого обычно есть иллюстраторы.

Уметь хорошо рисовать в случае дизайнера не обязательно — вся работа происходит в графических программах. А вот знать и уметь работать в пакете программ от Adobe — первостепенное требование. Выучиться на графического дизайнера можно за полгода — год, а вот набивать руку и собирать портфолио придется подольше. Зарабатывают дизайнеры от 50 до 70 тысяч.

Веб-дизайнер занимается визуальным оформлением сайтов. Веб-дизайнеру не нужно знать языки программирования и даже не так важно владеть HTML и CSS — этим занимаются веб-программисты и верстальщики. К тому же, сейчас существует множество конструкторов сайтов, избавляющих от необходимости разбираться во внутреннем устройстве веб-страницы.

Задача веб-дизайнера — разрабатывать макеты сайтов и веб-интерфейсов, подбирать визуальное наполнение сайта: шрифты, иллюстрации, цветовые решения. Для этого, опять же, нужно освоить пакет графических программ, а также платформу Figma, в которой обычно и собирается макет. Средняя зарплата веб-дизайнеров — около 85 тысяч, а срок обучения составляет от четырех месяцев до полугода.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Моушн-дизайнер работает с анимацией. Анимация логотипов, заставки перед видео на ютуб-канале, отрисованные ролики и подвижные элементы сайта, даже символ загрузки страницы или анимированный клик по значку корзины — это все его рук дело. В основном моушн-дизайнер работает в Adobe After Effects, но также он должен владеть программами векторной графики и Photoshop, без которого в дизайне вообще никуда. Средние зарплаты для моушн-дизайнеров — в районе 100 тысяч рублей. Обучение длится от года до полутора лет.

Мы не будем касаться VFX и 3D-дизайна — хотя эти отрасли более чем перспективные, но там требуются весьма специфичные и глубокие знания и умения.

Когда мы говорим о дизайнере интерфейсов, мы сталкиваемся с понятиями UX и UI-дизайна. User Experience (дословно: «опыт пользователя») — это то, какое впечатление получает пользователь от работы с интерфейсом приложения, сайта или программы: насколько он удобен и интуитивно понятен.

Продуктовый дизайнер — это специалист, который сочетает в себе компетенции дизайнера, веб-дизайнера, проектировщика интерфейсов, продакт-менеджера и аналитика. Это лидер команды разработчиков, который отвечает за внешний вид продукта, который будет одновременно удобным и привлекательным для пользователя.

Это сложная работа, требующая большой базы знаний, опыта и навыков, но и зарплаты в этой сфере соответствующие — в среднем 120 тысяч рублей. Срок обучения — от одного года.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Есть ли более востребованная профессия, чем программисты? Пожалуй, нет, ведь на программистах сейчас держится весь мир. И при этом их всегда не хватает.

Как и в других областях диджитал-профессий, в программировании так же высоко ценятся многозадачные работники. Специалисты, которые разбираются и в backend, и во frontend называются fullstack-разработчиками. Нужно ли говорить, что их востребованность на рынке и, соответственно, зарплата гораздо выше?

Но самыми высокооплачиваемыми специалистами на рынке IT являются DevOps-инженеры. Это гибрид разработчика и системного администратора, человек, который отвечает за то, чтобы программный код скомпилировался и упаковался без ошибок и был доставлен пользователю в рабочем состоянии. DevOps должен не только уметь программировать, но и знать специфику обработки пакетов ядром операционной системы, правила маршрутизации пакетов, аспекты безопасности хоста и т.д. Средняя зарплата DevOps-специалистов, даже на начальном уровне — около 120 тысяч рублей.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

В интернете только и говорят, что о Big Data. Миллионы людей ежесекундно генерируют тонны контента, оставляют цифровые следы. Благодаря развитию «интернета вещей» окружающие нас объекты — фитнес-трекеры, GPS-навигаторы, телевизоры и даже холодильники — тоже производят непрерывный поток информации.

Все это невероятно ценные данные — для ученых и исследователей, маркетологов и бизнесменов, полицейских и криминалистов, журналистов и политиков. Но все эти неподъемные массивы информации нужно кому-то обрабатывать.

Поэтому невероятно востребованными становятся аналитики данных, дефицит которых на рынке ощущается во всех областях. Освоив эту профессию, можно легко устроиться в крупную компанию даже без опыта работы.

Аналитик данных собирает сырые данные, анализирует их и преобразует в статистические модели, с которыми можно работать. Его главные инструменты: описательная статистика, математический анализ, SQL — язык программирования для управления базами данных и Python для создания скриптов обработки массивов данных.

Как пройти собеседование

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Хорошо, допустим, вы окончили какой-то курс, собрали портфолио и готовы устраиваться в компанию мечты. Как сделать это правильно? Начнем с азов.

Резюме — это ваш входной билет, с которого может начаться ваша карьера. Поэтому очень важно составить его правильно.

Главное правило: не стоит приписывать себе те навыки и достижения, которыми вы не владеете. Обмануть вы никого не сможете — ваши пробелы быстро обнаружатся во время собеседования.

Второе — навыки, которыми вы владеете, надо указывать конкретно. Если это английский — указывайте свой уровень, если программирование — указывайте конкретные языки, которыми владеете, если дизайн — программы, в которых умеете работать и так далее. Писать абстрактно и неконкретно — довольно проигрышная ситуация. Также не стоит указывать базовый набор программ, которыми владеют все, и которые вы освоили на уровне обычного пользователя. Не надо писать, что вы знаете Microsoft Office или умеете пользоваться браузерами. Звучит смешно, но многие продолжают указывать это в резюме.

Также нет необходимости указывать софт-скиллы такие, как пунктуальность, обучаемость, доброжелательность и так далее. Поверьте, все эти качества перечислены в каждом резюме, которые HR получает сотнями. Если в самой вакансии не указаны какие-то специфические требования вроде умения общаться с людьми или работать в команде, такая самопрезентация будет излишней.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Конечно, не стоит заниматься веерной рассылкой одного и того же резюме всем подряд. Каждую компанию, в которую вы хотите устроиться, нужно подробно изучить: чем именно они занимаются, на чем специализируются, какие у них требования от кандидатов, что именно им нужно. И подгонять свое резюме под эти требования.

Мотивационное письмо — практически неотъемлемая часть устройства на работу. Оно значительно повышает ваши шансы быть замеченным и приглашенным на собеседование. Письмо пишется в более свободной форме, чем резюме, поэтому в нем можно подробно расписать, чем вас заинтересовала вакансия, почему вы хотите устроиться именно в эту компанию, чем вы можете быть полезны ей.

Хотя сейчас наличие профильного образования, особенно полученного на каких-то краткосрочных курсах, сильно обесценилось, указывать его все равно не будет лишним. Но только в том случае, если вы можете подтвердить его практическими навыками. В любом случае в резюме лучше указать все дипломы и сертификаты об образовании — естественно, те, которые относятся к делу. Не нужно указывать, что вы прошли курс по фотографии, если устраиваетесь программистом. А вот для дизайнера, например, это будет не лишним.

Конечно же, портфолио — без него вас, скорее всего, могут взять разве что на стажировку. Портфолио — это важнейшая часть вашего резюме, оно подтверждает, что ваши знания не просто теоретические, но и практические. Именно по нему работодатель будет оценивать ваш профессиональный уровень.

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Портфолио не обязательно должно быть связано с непременным опытом работы в какой-либо компании. Это могут быть проекты, выполненные во время обучения, прохождения курсов, просто для себя. Не так важно, что ваши работы не были использованы в коммерческих целях, главное — продемонстрировать ваши профессиональные навыки. Хотя наличие внедренных проектов повышает шанс быть принятым на работу. Поэтому можно для начала попробовать сделать что-то на фрилансе.

Не приходите на собеседование неподготовленным. Изучите деятельность компании, в которую устраиваетесь, готовьтесь задавать вопросы — так вы продемонстрируете свою заинтересованность и четкое намерение трудоустроиться именно в эту компанию, а не то, что вы просто проходили мимо.

Ну и последнее — правильно оценивайте свою стоимость. Обязательно посмотрите средний уровень зарплат в вашей профессии. Многие новички сильно преуменьшают ценность своей работы и часто декларируют готовность работать «за еду». Поверьте, надолго вас не хватит, вы очень быстро выдохнетесь и потеряете интерес к профессиональному развитию и работе в целом, если она будет малооплачиваемой.

Другая распространенная ошибка — называть слишком высокую зарплату для своего уровня. Если вы только месяц назад окончили онлайн-курсы, не нужно замахиваться на зарплату опытного специалиста — никто не воспримет вас всерьез.

Стажировки и работа в стартапе

Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Смотреть картинку Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Картинка про Маркетолог или веб дизайнер что лучше. Фото Маркетолог или веб дизайнер что лучше

Что делать, если вас не берут на работу из-за недостатка опыта? Тут есть несколько путей.

Ну и не стоит забывать, что если вы хорошо себя покажете, после стажировки вас могут принять в эту же саму компанию — они всегда заинтересованы в талантливых специалистах.

Еще один хороший вариант — это стартап. Обычно в стартапах большая нужда в креативных молодых работниках, но часто они физически не могут платить зарплату, так как доходов нет или они нестабильны. Но работа в стартапе — это прекрасная возможность быстро прокачаться и проявить себя, ведь чаще всего в них приветствуется инициативность, нестандартное мышление и творческий потенциал. Другими словами, в рамках стартапа можно реализовать любую, даже самую дикую идею и получить уникальный опыт ее реализации. В других компаниях такой свободы действий, скорее всего, не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *