Маркетолог кто это и чем занимается сколько зарабатывает
Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает
Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.
Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.
И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.
Задачи и обязанности маркетолога
Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.
Какие основные функции выполняет маркетолог:
Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.
И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.
SMM-маркетолог
Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.
Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.
Интернет-маркетолог
Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.
Маркетолог-аналитик
Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.
Email маркетолог
Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.
Плюсы и минусы профессии маркетолога
Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.
Плюсы:
Но есть и минусы:
В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.
Навыки маркетолога
Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.
Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:
Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.
На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.
Зарплата маркетолога
Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.
Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:
Где учиться на маркетолога
В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.
Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.
Как найти работу
Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.
Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.
ТОП-10 книг для маркетологов
И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:
Выводы
Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.
Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.
Кто такой маркетолог простыми словами? Какие требования к кандидату, сколько будут платить и что он делает
А не пора ли сменить профессию? В этой статье мы с вами рассмотрим, кто такой маркетолог, чем он занимается, и сколько на этом можно заработать. Рассмотрим конкретные примеры вакансий и разберем, что вам нужно сделать прямо сейчас, чтобы стать элитным высокооплачиваемым маркетологом.
Содержание:
И для начала давайте разберемся, кто же такой маркетолог на самом деле.
Современный маркетолог – кто это самыми простыми словами?
Если вы думаете, что маркетолог – это человек, который собирает фокус-группы, проводит различные маркетинговые исследования на живых людях, показывает им образцы продукции и спрашивает, какого цвета они продукт охотнее бы купили, то вы … частично правы.
Именно так раньше чаще всего и работали маркетологи. Но современные реалии диктуют новые требования. И сегодня маркетинг – это уже совсем другое направление деятельности.
Условно говоря, маркетинг – это одна из важнейших частей продаж в компании. Весь процесс продаж делится на 2 этапа:
Маркетолог сегодня – это человек, который привлекает целевую аудиторию. Если сравнивать с охотой, то маркетологи – это загонщики. А продавцы – это те, кто нажимают на спусковой крючок.
Пример как работает маркетолог сегодня
Допустим, компания занимается продажами снега эскимосам. Шучу. Пусть наша компания занимается продажами услуг сотовой связи и мобильного интернета.
Вы как маркетолог должны будете сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о ваших предложениях. Грубо говоря, вы будете работать с рекламой.
Ваш директор говорит вам, что бренд компании ориентирован в первую очередь на молодежную аудиторию. Потому что услуги у вас из разряда «дешево и сердито», и ваша целевая аудитория – этот молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
Там ребята увидят ваши предложения и позвонят в компанию, где их уже «примут» ваши добрые коллеги продавцы. Их задачей будет правильно отработать входящий звонок, чтобы привлеченный вами потенциальный клиент стал реальным клиентом.
Другими словами, формально маркетолог продажами не занимается. Но по сути то, что он делает, очень сильно влияет на конечный результат в виде выполнения плана продаж. Поэтому на планерках по продажам с вас будут спрашивать не меньше, чем с продавцов (а может даже и больше).
А кстати, что вообще с вас будут спрашивать, и какую зарплату будут за это платить?
Какая зарплата у маркетолога и требования к кандидату
Если вы прямо сейчас откроете сервис Яндекс.Работа и найдете вакансии маркетолога по своему городу, то увидите, что требования к кандидатам очень разные.
Вот, например, вакансия от одного оператора мобильной связи, который ориентируется на молодежную аудиторию (какое совпадение).
Здесь мы видим много страшных и непонятных слов:
Если честно, я лично отрывал бы руки каждому, кто составляет такие объявления. Но факт есть факт – требований много и не всегда они понятные.
Кто-то требует умение владеть Excel и специальными аналитическими программами. Кому-то нужны специалисты по SEO и контекстной рекламе.
Зарплата чаще всего не указана или указана очень скромная – чуть выше среднего по региону. Опыт работы с вас могут запросить и год и пять лет. Где-то нужно высшее образование (при чем именно маркетинговое или экономическое). А где-то достаточно старых добрых «желания активно работать и зарабатывать» и «стремления развиваться».
Короче говоря, картина получается очень пестрая.
Безусловно, работа маркетолога сильно зависит от специфики компании. Но есть одно общее требование, которое повторяется во всех объявлениях. Это то, что вам обязательно нужно иметь и уметь, если вы хотите работать маркетологом.
Главное требование для маркетолога
Если отбросить всю мишуру, которой та любят наполнять объявления о приеме на работу, то в сухом остатке мы получим умение и любовь работать с цифрами.
Маркетолог – это на 90% аналитик. Кстати, именно так эта должность и называется во многих компаниях. Вам нужно уметь работать с большим количеством цифровых данных, анализировать показатели, сравнивать результаты, делать логические выводы.
Другими словами, если вы до мозга костей гуманитарий, то вам будет тяжело на позиции маркетолога.
Чуть ниже мы с вами поговорим о том, с чего следует начать, если вы все-таки серьезно решили стать профессиональным маркетологом. А пока давайте рассмотрим еще один важный вопрос.
Какая зарплата у маркетолога и за что платят
Как я уже сказал выше, маркетолог – это человек, который очень плотно связан с продажами. От вашей работы будет зависеть то, сколько заявок в день получают менеджеры по продажам, какое у этих заявок качество, и как итог – сколько денег заработает ваша компания за день/месяц/квартал.
Соответственно, тут есть хорошая и плохая новость. Плохая – на вас будут сильно давить и требовать конкретных результатов. Работа маркетологом – это не просто «давайте наши баннеры перекрасим в зеленый цвет, потому что он более продающий, согласно последним исследованиям».
У вас будет жесткий бюджет на различные эксперименты, и вам надо будет отчитываться – куда что потрачено, и какой результат это дало.
Хорошая новость про зарплату
Хорошая новость – как и у всех «продажников», у маркетолога практически нет границ для роста. Если вы будете давать реальные результаты, то вам будут готовы платить все больше и больше. Лишь бы не потерять такого ценного сотрудника. Вы ведь сами знаете, что очень часто бывает такая ситуация, когда хороший менеджер по продажам зарабатывает больше генерального директора. Вот и тут то же самое.
Другое дело, что для этого действительно придется сначала поработать. Поэтому не пугайтесь того, что вам сразу не предложат огромную зарплату. Пусть это будет средний уровень по вашему городу. Но когда вы научитесь привлекать по-настоящему мощный поток клиентов в вашу компанию, то у вас будут расти премии и ставки.
Один мой знакомы на позиции интернет-маркетолога зарабатывал 200-300 тысяч в месяц. А работал он далеко не в Лукойле и не Газпроме. Правда, дело было в Москве. Но даже для Москвы это очень высокая зарплата. На этот уровень он вышел примерно за 5 лет упорной работы. Согласитесь, не так уж и долго.
Чтобы вы лучше понимали, что вас ждет, если вы устроитесь работать маркетологам – вот вам небольшая зарисовка на эту тему.
Типичный рабочий день маркетолога
Вы приходите на работу в 9 часов утра, потому что вы работаете на полной занятости, 5 дней в неделю, 8 часов в день.
Как обычно, к 10 часам вам надо идти на планерку к начальнику. Поэтому у вас всего один час, чтобы собрать нужные бумаги и данные (и чтобы не выглядеть на планерке дураком, как вчера).
Вы хороший маркетолог, и собираетесь стать не просто хорошим, но и очень высокооплачиваемым маркетологом. Поэтому вы сразу наливаете свою первую кружку кофе за день и приступаете к работе.
Вам надо собрать данные по продвижению по различным каналам за вчерашний день. Таких каналов у вас очень много:
Конечно, у вас есть специальное программное обеспечение, которое сводит все данные вместе и анализирует «на автомате». Но ничто не заменит старый добрый Excel.
Вы сначала «руками» снимаете все входящие данные и переносите их в табличку в экселе, которую вы сделали сами, на свой вкус и цвет. Вы записываете отдельно – сколько было кликов по контекстной рекламе, какой бюджет потратили, сколько заявок это принесло, сколько реальных «живых» денег было заработано.
Те же самые данные вы отдельно прописываете для рекламы вконтакте и фейсбуке. Смотрите, принесло ли какие-то значимые улучшения то, что вы поменяли цвет кнопки на посадочной странице с красного на зеленый.
На первый взгляд, все даже стало хуже.
Позавчера из 100 посетителей страницы 10 кликнули по красной кнопке и «превратились» в заявки. А вчера из 100 посетителей только 6 кликнули по зеленой кнопке.
Ваше первое желание – быстро поменять все назад, пока начальник не увидел. Но потом вы поднимаете отчеты менеджеров по продажам. Смотрите глубже и видите, что из 10 «красных» заявок только 2 стало реальными покупателями. А из 6 «зеленых» целых 4 человека превратились «в деньги».
Каким-то образом, зеленый цвет привлекает более серьезную аудиторию.
Ваше дорогостоящее специализированное ПО не может сводить воедино данные по привлечению и данные по продажам (потому что у продажников какое-то свое дорогостоящее ПО, к которому у вас нет доступа).
Только вы как человек можете сделать абсурдный с точки зрения машины вывод – снижение конверсии посадочной страницы приносит нам больше денег. Человеческий мозг + табличка в экселе = непобедимая сила.
Теперь можно расслабиться, вам есть, что показать начальнику на планерке.
А после планерки ваш день делится на две части:
Домой вы отправляетесь со спокойной совестью, потому что одна только замена цвета кнопочек должна принести вашей компании рост продаж минимум на 15%. А ваша личная премия за пять минут работы утром увеличилась почти вдвое.
Неплохая картинка получилась, правда?
Признаюсь, здесь я описал будни скорее интернет-маркетолога, а не «просто маркетолога». Но если уж совсем откровенно, то «просто маркетологов» сейчас уже не осталось.
Еще пара слов об этом, и перейдем от теоретической части к практической.
Интернет-маркетолог – отличия и перспективы
Здесь на самом деле все просто. Маркетолог работает со всеми каналами привлечения потенциальных клиентов, а интернет маркетолог – с интернет каналами.
Сегодня чаще всего компании работают одинаково активно и в оффлайне и в онлайне (или с бОльшим перевесом в сторону онлайна). То есть не будет такого, что вы устроитесь на работу маркетологом, и вам никак не придется работать с сайтом, с группами в социальных сетях, с контекстной рекламой.
Сегодня маркетинг – это сплетение всевозможных каналов.
Человек вышел из дома и увидел в лифте рекламу ваших услуг. Естественно, он не бросился сразу вам звонить, даже если предложение строго ограничено по времени.
Через пару дней тот же самый человек сидит вконтакте, «угорает над мемасиками», а сбоку опять ему показывается ваше рекламное предложение. Тут он вас вспоминает, кликает по рекламе, и может даже заказывает ваш продукт.
Но чаще всего процесс привлечения растягивается на месяцы.
И вы как современный маркетолог отвечаете за все ниточки в этой паутине. Вы и листовку в лифте придумали, и портрет целевой аудитории нарисовали, и правильные слова для рекламы подобрали.
Таким образом, сегодня вопрос уже не стоит – будете вы заниматься маркетингом или интернет-маркетингом. Вопрос только – будет ли это ТОЛЬКО интернет-маркетинг, или добавиться что-то еще.
Кстати, именно в интернете вам легче всего будет сделать первые шаги на пути к должности «элитного маркетолога».
Как стать маркетологом – с чего начать
В самом начале статьи мы уже немного затронули эту тему. Как правило, во всех вакансиях маркетологов требуется опыт работы от 1 до 5 лет. И это нормально, опыт требуется всегда и везде.
Но что делать, если опыта пока нет, и вы даже не уверены, что правильно поняли половину того, что написано в этой статье типа «простыми словами»?
Я бы предложил вам такой вариант. Во-первых, вам надо много учиться. Первым делом вы можете пройти какие-нибудь курсы для начинающих маркетологов. Общий минус этих курсов – там вам расскажут понемногу обо всем, но ни о чем конкретно.
Пусть так. Для начала вам надо хотя бы узнать основные термины и перестать в них путаться:
Конечно, для настоящей работы этого будет недостаточно. Еще вам нужно начать практиковаться. Слава богу, сейчас не обязательно уходит с основной работы, чтобы устроиться «помощником интернет-маркетолога», и начать применять знания на практике.
Вы вполне можете получать небольшие заказы через интернет в качестве фрилансера. Пусть вам сначала будут за это очень мало платить (или вообще вы будете работать только за отзывы), но вы будете получать практический опыт. Тот самый, который с вас спросят в первую и во вторую очередь.
Не надо сразу бросаться получать второе высшее образование на факультете экономики. В реальной жизни оно вам ничем не поможет.
Лучше пройдите хорошие онлайн курсы, где вам хотя бы пообещают практику после обучения и какой-никакой сертификат.
А потом – кто знает. Вполне может так случиться, что вы и не захотите устраиваться в офис на постоянную работу. Хороший свободный интернет-маркетолог зарабатывает столько, сколько не снилось ни одному офисному работнику.
При этом ему необязательно быть мастером на все руки. Ну не любите вы, например, SEO продвижение. На официальной работе вас заставят этим заниматься в любом случае. А если вы «сами с усами» – вы можете специализироваться узко на таргетированной рекламе, например.
Так вы сможете сами планировать свой день, спокойно вести 100 клиентов в одном любимом канале (вместо того, чтобы вести одного клиента по 100 каналам). И зарабатывать вы будете в разы больше.
Но первый шаг – это начать учиться. И если вы находитесь на этом сайте и дочитали статью до конца, значит, вы уже приступили к выполнению первого шага. С чем я вас искренне и поздравляю = )
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, кто такой маркетолог, и как вы можете на этом зарабатывать.
Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Кто такой маркетолог, чем он занимается, сколько зарабатывает и как стать маркетологом
Современный бизнес немыслим без маркетинга. Поэтому «правит бал» не изобретатель или технолог, а маркетолог. Кто такой маркетолог, какие задачи он выполняет, сколько зарабатывает, как стать маркетологом и где найти работу — узнайте из этой статьи.
Маркетолог — кто это?
Кто такой маркетолог? Говоря простыми словами: это специалист, который исследует спрос и предложение на рынке товаров или услуг, а также занимается сбытом продукции компании.
Вспоминая Остапа Бендера, можно сказать, что маркетинг — это» один из способов относительно честного отъёма денег».
Отсюда задача маркетолога — заставить клиента купить товар (или услугу), который ему на самом деле не нужен.
В современном обществе потребления главная задача бизнеса — не произвести товар, а найти на него покупателя.
История маркетинга
Считается, что впервые практические основы маркетинга начал применять в 1690 году японский торговец Мицуи. В своём магазине он не стал продавать товары, имеющиеся в наличии, как это делали все его конкуренты. Сначала он расспросил покупателей, что они хотели бы купить и именно этими товарами наполнил свой магазин. Кроме того, господин Мицуи предоставлял на свой товар гарантию и с завидной регулярностью расширял ассортимент, основываясь на пожеланиях и опросах покупателей.
Первые маркетологи – это посыльные, которых торговцы отправляли в города и сёла с целью разузнать, какие товары необходимы населению. Так обычные работники занимались анализом рынка и покупательского спроса.
Российские предприниматели начали использовать маркетинговые инструменты только с 1880 года. Маркетологами в то время выступали сами владельцы предприятий. Они продвигали свою продукцию с помощью выпуска печатной и настенной рекламы, а также участвовали в выставках и ярмарках.
Из истории маркетинга
Впервые профессии маркетолога стали обучать в 1901 году. Поэтому принято считать, что маркетинг зародился в США в начале XX века.
В советское время маркетинг заменила плановая система производства и распределения товаров, когда предложение формировалось не на основе спроса, а на основе умозаключений членов КПСС из министерств и ведомств. Это и стало причиной всеобщего дефицита.
С переходом на рыночную экономику росло количество товаров, и предприниматели начали борьбу за внимание потребителей.
Специалисты изучали спрос на товар, конкурентов, ценовую политику. Затем, исходя из этих данных, составляли план по сбыту продукции. С ростом экономики профессия оказалась крайне востребованной и стала стремительно развиваться. Если в 1998 году всего 20% предприятий имели в штате маркетолога, то к началу 2001 года – уже 60%.
Чем занимается маркетолог?
Профессия маркетолог подразумевает решение очень широкого круга задач, в том числе:
В более широком смысле в основные обязанности маркетолога в современных компаниях входит:
Достаточно обширный перечень обязанностей маркетолога требует от человека хороших аналитических навыков, критического мышления, умения творчески мыслить, а также иметь организаторские способности.
Видео: Маркетолог 80 уровня — Начало: что делает маркетолог?
Сколько зарабатывает маркетолог?
Заработок маркетолога зависит от того, как и на кого он работает. Наёмный маркетолог увеличивает прибыль компании и получает долю этой прибыли. Но работать он может и на себя, получая все 100% прибыли. Есть по меньшей мере 9 способов заработка маркетолога.
Варианты заработка маркетолога
1. Штатный маркетолог компании
Работая в штате, маркетолог может рассчитывать на заработок 50 — 100 тысяч рублей плюс премии.
Пример заработка штатного маркетолога по данным hh.ru
Однако, работая на одну компанию, маркетолог ограничен в заработке и велик риск остаться без работы.
2. Работа в агентстве
От маркетолога в агентстве требуются те же способности, но обычно приходится вести сразу несколько проектов.
Пример возможного заработка маркетолога в агентстве по данным hh.ru
Маркетологу в агентстве проще совмещать работу с несколькими клиентами, особенно если проекты похожи. Его заработок зависит от активности, а риск остаться без работы ниже.
3. Продажа отдельных услуг
Малый бизнес не всегда может позволить себе маркетолога на полный день. Поэтому он может продавать отдельные услуги, например:
Каждая из этих услуг может стоить от 5 000 до 30 000 рублей, а доход за месяц может составить 50 тысяч рублей и выше.
4. Арбитраж трафика
Арбитражник — это маркетолог, работающий на себя или в составе небольшой команды. Основан арбитраж трафика на процентах с продаж (лидов). Заработок арбитражника может превышать сто тысяч рублей в месяц и выше.
Однако этот вид заработка требует немалых вложений в закупку трафика и несёт риск «уйти в минус».
5. Консультирование
Заработок на консультациях бизнесменов и начинающих маркетологов основан на личном бренде, создание которого требует немало времени и сил.
«Раскрученный» консультант-маркетолог может брать более 20 тысяч рублей за часовую консультацию в Skype или Zoom. Менее «звёздные» специалисты берут 3-5 тысяч в час.
Заработок маркетолога на консультациях зависит от количества клиентов — это тоже работа маркетолога.
6. Обучение других специалистов
Набравшись опыта на консультациях, маркетолог может продавать обучение в виде видеокурсов, тренингов, организовать свою Школу маркетинга и т.д.
Доход с одной продажи обучения может быть невелик, но продаж может быть много. Например, курс за 5 000 рублей грамотный маркетолог может продать 500 раз в месяц, получив доход до 2,5 млн. рублей. Накладные расходы в инфобизнесе невелики и можно привлечь большое количество партнёров, работающих за процент с продаж.
7. Проведение живых мероприятий
«Живые» мероприятия (конференции, мастер-классы, корпоративные тренинги) — ещё один достойный способ заработка маркетолога. «Раскрутив» личный бренд, специалист пользуется доверием большого количества клиентов, готовых оплатить его труд.
Например, Дмитрий Румянцев, организатор и спикер конференций, собрал на Sold Out около 1500 участников, заплативших за входной билет по 10 000 рублей.
8. Создание собственного агентства
Развив навыки руководителя, маркетолог может открыть собственное агентство, перейдя от личного выполнения заданий к управлению командой специалистов.
Открытие агентства требует немалых вложений, в том числе в рекламу. А доход сильно зависит как от личных качеств руководителя, так и навыков его подчинённых.
9. Открытие собственного бизнеса
Рано или поздно у опытного маркетолога возникает вопрос: «А зачем работать на других, получая только чать дохода, который я им приношу, если можно работать на себя?»
Следующим шагом может стать открытие собственного бизнеса, в который маркетолог вкладывает все свои знания, опыт и сбережения.
Конечно, получается не у всех, но из маркетологов иногда вырастают владельцы крупных компаний и успешных стартапов.
Назвать даже примерный доход от собственного бизнеса невозможно, но в качестве примера стоит привести успехи Илона Маска.
Как стать интернет маркетологом?
Есть два способа стать маркетологом: путём самообразования или получить специальное образование.
Самообразование
Первый способ дешевле и быстрее. Необходимо прочитать десятка два книжек по разным областям маркетинга, посмотреть обучающие ролики на Ютубе, пройди бесплатный курс в Яндекс.Практикуме и т.д.
Однако нельзя забывать, что любые «бесплатности» (пробники) — это одна из маркетинговых стратегий продажи платных товаров и услуг.
Самообразование через книги по маркетингу
ТОП25 книг по маркетингу
Минус этого способа обучения маркетингу в том, что мало кто доверит самоучке маркетинговые процессы своего бизнеса — уж очень велики могут быть убытки от работы человека, не имеющего практики.
Где учиться на маркетолога?
Второй способ — получить профессию маркетолога в ВУЗе очно или онлайн.
ВУЗы, где можно получить профессию маркетолога очно:
Заочно, не выходя из дома, можно получить профессию маркетолога, например, в Онлайн-университете востребованных профессий Skillbox.
Где получить профессию маркетолога
Здесь можно получить 24 профессии (на начало 2021 года) по различным областям маркетинга:
Кроме дипломов и сертификатов Университет помогает выпускникам в трудоустройстве через свой Центр карьеры.
Как правило, первые 3 месяца обучение — бесплатно.
В Университете можно пройти 42 курса, чтобы быстро «подтянуть» свои знания, освоить конкретный навык или инструмент.
Кроме того, Университет ежедневно проводит множество бесплатных вебинаров, расписание которых можно посмотреть здесь.
Видео: Как стать маркетологом? | Профессия маркетолог
Вакансии маркетолога
Найти работу маркетологом можно на многочисленных сайтах, публикующих вакансии:
Найти как единичные заказы, так и постоянных клиентов маркетолог может на сайтах фрилансеров, например:
Пример сайта фрилансеров с задачами для маркетолога
Опытный маркетолог может зарабатывать как минимум девятью разными способами, но новичку лучше начинать с малого — обучения основам профессии. Заложить надёжный фундамент профессии маркетолог поможет курс «Профессия Performance-маркетолог»