Маркетплейс что нужно знать для работы
Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи
Сегодня ситуация на рынке вынуждает офлайн-розницу переходить в интернет. Самый быстрый способ это сделать — разместить товары на маркетплейсе. Вам не придется настраивать онлайн-платежи или организовывать доставку — все это сделает площадка. В этой статье — инструкция по работе с маркетплейсами: как выбрать, с чего начать и как сделать, чтобы у вас покупали. Разбираем на примере популярных площадок.
За прошлый год продажи товаров на маркетплейсах выросли от 89% до 691% и продолжают расти. А в прошлом месяце только на Ozon количество регистраций новых продавцов выросло на 60% по сравнению со среднедневным значением всего 2020 года.
Как продавать без интернет-магазина: выбор маркетплейса
Чек-лист по выбору площадки — условия, на которые надо обратить внимание:
Как начать продавать через маркетплейс: инструкция
Чтобы начать продажи через маркетплейс, нужно:
Создать аккаунт на площадке, загрузив учредительные документы. Не забудьте приложить сертификаты на товар. А еще — декларации и документы на бренд: разрешение от правообладателя или от дистрибьютора. Главное — чтобы прослеживалась связь от правообладателя до продавца. Дождитесь одобрения от маркетплейса.
Загрузить товары на площадку. Можно сделать это вручную или автоматически. Частая ошибка новичков в том, что они невнимательно читают требования к выгрузке товаров. В результате модераторы отклоняют заявку, и все приходится переделывать заново. Из-за этого продажа товаров на маркетплейсах часто откладывается, а продавцы теряют деньги.
Чтобы наверняка избежать ошибок и потери времени, выгружайте товары автоматически — интеграция МоегоСклада с площадками позволяет настроить автоматический процесс за пару минут.
Выбрать схему торговли через маркетплейс и начните продавать. Например, на Ozon и Беру есть две схемы:
— Товары размещаются на складах маркетплейса. После продажи через сайт сотрудники площадки сделают поставку под ключ: упакуют, свяжутся с покупателем и доставят заказ. Это удобный вариант, если у вас нет своего места для хранения и работников. Из минусов — вы не можете продать эти товары где-то еще, так как они «заморожены» на складе площадки.
— Товары размещаются на складах продавца. В этом случае вы получаете заказы от площадки, сами упаковываете товар и передаете его в службу доставки маркетплейса. Это более трудоемкий вариант, который требует наличия сотрудников. В среднем один человек за день может собрать около 100 заказов. Но при этом товары у вас на складе — вы можете распоряжаться ими как угодно.
На некоторых маркетплейсах продажа товаровидет только по одной схеме. Например, goods.ru забирает товар со склада продавца и отвозит его покупателю.
Торговля через маркетплейс: как продвинуть товар
Работа с маркетплейсами освободит вас от многих забот, но продвигать свой собственный товар вам все равно придется самостоятельно. Хорошая новость: у площадок много встроенных маркетинговых инструментов.
Некоторые, например, Беру, предлагают продавцу установить рекомендованную цену, так как сначала продается товар по наименьшей цене. Как только он заканчивается, клиенту предлагаются более дорогие варианты. Поэтому стоит внимательно относиться к ценам, которые предлагает установить маркетплейс.
Скидки и акции. Вы можете устанавливать их самостоятельно, а можете принимать предложения маркетологов площадки.
Рекламные кампании на площадке. Например, на Ozon за определенную сумму можно настроить 10 000 показов вашей карточки товара покупателям.
Инструменты общения с покупателями. С клиентами можно и нужно разговаривать. Так, на Ozon есть опция чата с покупателем, которая поможет работать с возражениями и совершать допродажи. Например, клиент пишет вам по поводу определенного товара, который закончился, вы в чате сможете предложить такой же, но другого цвета. Это важный инструмент продажи товаров на маркетплейсах — разговаривать с покупателем нужно вежливо и понятно.
Место на баннерах и брендзонах площадки. Можно оплатить место, например, на главной странице или боковой панели.
Эксперты Ozon и goods.ru сходятся во мнении, что главный инструмент продвижения товаров на маркетплейсах — отзывы: львиная доля продаж зависит именно от них. Получить обратную связь от покупателей можно разными способами. Вы можете или ждать, пока отзывы накопятся естественным образом после покупок, но это займет много времени, или мотивировать покупателей: например, предложить кэшбэк за отзыв. В goods.ru говорят, что с ноября прошлого года у продавцов, у которых есть отзывы на все товары, заказы выросли на 20-30%.
Как продавать через маркетплейс: что важно знать
В goods.ru рассказали, что надо сделать в первую очередь, чтобы торговля через маркетплейс приносила доход. Продавцу нужно:
Без налаженного товарного учета следить за всем этим не получится. А если сделать учетные процессы автоматическими — то у вас не только всегда будут актуальные данные, но и получится экономить целые часы на рутинных процессах.
Многие продавцы сегодня, особенно продавая через маркетплейс, в спешке пренебрегают советом регистрировать каждую продажу и расписывать все затраты: на товар, логистику или упаковку. Делать это надо прежде всего для того, чтобы видеть реальное положение дел — точные вплоть до рубля итоговые суммы прибыли с каждой проданной позиции, которые надо соотнести с объемом проделанной работы и понять, как ее упростить и сделать дешевле.
Поэтому перед началом работы с маркетплейсами надо решить главную проблему — привести в порядок учет. Для этого отлично подойдет МойСклад — у сервиса есть интеграции со всеми популярными площадками. Новые заказы, сделанные через маркетплейс, автоматически поступают в сервис уже с учетом комиссии. Автоматически считаются остатки на складе. Есть функция мультиаккаунта — можно настроить интеграцию с неограниченным количеством аккаунтов на маркетплейсе. МойСклад ллегко освоить и внедрить — даже если вы вообще никогда не вели учет.
Мы провели собственное исследование, которое показало, что пандемия ускорила выход магазинов в онлайн и сделала более привлекательной торговлю на маркетплейсах. Так, во время карантина продавать через маркетплейсы стали 9% опрошенных нами предпринимателей, а через соцсети и того больше — 21,8%.
При этом, по мнению предпринимателей, маркетплейсы стали одним из самых прибыльных каналов продаж во время коронавирусного кризиса.
4 главные ошибки в торговле через маркетплейс
При продаже товаров на маркетплейсах новички делают примерно одни и те же ошибки:
Ошибка продавцов | Решение |
---|---|
Поздно реагируют на новый заказ, не следят за остатками товара. | Включить автоматические уведомления о новом заказе, о смене его статуса или о том, что товар заканчивается. Они придут туда, где вам удобно будет их увидеть: на смартфон в виде пуша, сообщением на почту, или напоминанием в самом сервисе. Уведомления включаются в учетной системе. Вот инструкция, как это сделать в МоемСкладе. |
Не собирают клиентскую базу, не делают повторные продажи. | Неважно, откуда поступил заказ: из маркетплейса, интернет-магазина или от покупателя напрямую. Всегда важно накапливать базу клиентов. Это позволить наладить для них повторные продажи через маркетплейс или другие каналы: создать бонусную программу, запускать акции и делать рассылки с предложениями. Все это можно делать в МоемСкладе: группировать и сегментировать клиентов, рассчитывать и устанавливать скидки и бонусы, настраивать интеграции с сервисами email и SMS-рассылок, телефонией и другими. |
Слишком много времени тратят на текучку: обработку заказов, проверку остатков, резервов и документов. В итоге все время отнимает операционка и не остается времени для анализа и принятия решений. | Снять с себя однотипную работу. МойСклад может выполнять повторяющиеся действия без вашего участия, используя сценарии, которые достаточно настроить один раз. Например, можно включить автоматическое резервирование при оплате заказа. Укажите, что должно произойти, что надо сделать и при каких условиях, а сервис будет сам менять резервы. В МоемСкладе можно использовать сценарии и при постановке задач сотрудникам: при выполнении заказа ставить задачу связаться с клиентом через некоторое время для повторной продажи, при создании счетов давать указания на контроль оплаты и отправку документов и так далее. Сегодня в условиях удаленной работы это особенно актуально. Продавайте через маркетплейс, интернет-магазин или соцсети: механическую работу за вас будет делать МойСклад. Инструкция. |
Не используют аналитику. | У тех, кто только начинает работу с маркетплейсами, одна из главных ошибок — отстуствие аналитики. Например, клиенты часто покупают, но и часто возвращают. Ваша задача — понять, почему они так делают. Допустим, пошли возвраты по конкретному товару: возможно, вся партия оказалась бракованной. Вы можете следить за аналитикой на маркетплейсах На площадках видно, какие товары продаются лучше, сколько просмотров у карточки товара или как часто клиенты делают возврат. Но возможности встроенных инструментов аналитики на маркетплейсах ограничены. Удобнее смотреть расширенные показатели там же, где вы ведете учет. Так, МойСклад покажет, какой товар залежался, по какому уже пора сделать скидку, сколько можно уступить в цене, средний чек по каждому клиенту или статистику возвратов. Вы увидите отчеты по прибыли, движению денежных средств, задолженностям и другие. Всю аналитику можно построить в виде графиков. При этом неважно, где вы продаете: в интернет-магазине, на маркетплейсе, в соцсетях или даже на розничной точке. Управлять бизнесом вы сможете откуда угодно — в МоемСкладе есть удобные мобильные приложения, и все процессы и данные всегда у вас в кармане. Попробуйте прямо сейчас — это бесплатно! Как работать с маркетплейсами. Пошаговая инструкцияКак компании выйти на маркетплейс, с какой площадкой сотрудничать, где искать информацию о конкурентах и почему завтра уже может быть поздно? Рассказывают действующие предприниматели, резиденты бизнес-клуба «Атланты». Доля продаж на маркетплейсах в компании Вячеслава Фомичёва по производству и продаже одежды для беременных «I LOVE MUM», составляет 60%. Ряд компаний строят бизнес исключительно на продажах на маркетплейсах. Почему вы до сих пор не там? Вячеслав рассказывает пошаговый план, с чего начать и куда двигаться, чтобы продавать больше и эффективнее. · уникальный или конкурентный продукт; · знание технологии продаж на маркетплейсах; Если напротив всех трёх пунктов стоит плюс, для старта потребуется от миллиона рублей до бесконечности, зависит от амбиций. Тут зависит от того, что и кому вы собираетесь продавать. Если мы говорим про международные продажи то это: · Amazon.com – самый большой в мире маркетплейс, законодатель моды среди всех маркетплейсов, но чтобы на нём работать потребуется регистрировать юридическое лицо в США. · Ebay.com – европейское AVITO, почти умирающее. Хотя у компании есть отдельный офис, который продавцами из России, площадка всё равно остаётся очень сложной для работы: кривой и неудобной. · Tmall.ru – попытка Aliexpress зайти в Россию, но на данной момент очень слабая: покупателей нет, но есть офис и возможность размещать свои товары у соотечественников существует. Если мы целимся на рынок Российской Федерации, то присмотреться стоит к следующим площадкам: Wildberries.ru – самый крупный маркетплейс в стране с самой продуманной логистической структурой. Наверное, именно он даст большую часть продаж, но будьте готовы к жёсткой конкуренции; OZON.RU – эти ребята ещё недавно еле дышали, но после IPO видно, что у них в планах побороться за рынок. Сейчас они вторые в стране, хотя намного слабее Wildberries.ru. Они более внимательно относятся к брендам и наличию сертификатов, имеют хорошую клиентскую службу; GOODS.RU и Яндекс.Маркет – аутсайдеры, но упомянуть стоит. Первые специализируются на электронике, вторые хорошо работают, если у вас есть собственный интернет-магазин. Для работы потребуется, во-первых, отдельный менеджер по работе с маркетплейсами. Это тот человек, который будет заниматься контролем продаж, считать остатки и продумывать ценообразование. Во-вторых, не обойтись без маркетолога, отвечающего за контент, фото и видео, инфографику, SEO-продвижение, работу с негативными отзывами покупателей. Если у компании небольшой объём SKU, и он относительно постоянный, в штате достаточно только менеджера, функцию маркетолога можно отдать или удаленному специалисту, или профильным компаниям на аутсорс. В работе склада, если он есть, практически никаких перемен не нужно. Если собственной площадки нет, всегда можно обратиться к специализированным компаниям, которые занимаются хранением, маркировкой и транспортировкой товара. 1. Узнать технологии продвижения на маркетплейсах: а. изучить материал, представленный самим маркетплейсом; б. подключится к сообществам поставщиков в Telegram; 2. Подключится к сервисам, которые собирают статистику продаж на маркетплейсах. Сейчас хорошо работает парсинг только WB.RU и такой же сервис есть у Amazon.com. Это, пожалуй, самое важное для анализа рынка: цены, объёмы продаж, плотность конкурентов по продукту; 3. Заключить договор с маркетплейсом; 4. Настроить аналитику собственных продаж. Как правило, информация в личных кабинетах на маркетплейсах очень скудная и не позволяет нормально управлять товаром. В качестве альтернативы есть много сервисов, которые по API позволяют контролировать работу с маркетплейсам; 5. Очень важно перед первой поставкой создать правильный контент, покупатель любит красивую картинку, видео, инфографику, подробное описание товара; 6.Начинаем управлять продажами, запасами и ценообразованием. Моему бизнесу по производству одежды 12 лет, у меня более 200 оптовых клиентов, мы продаем оптом в страны СНГ и Восточную Европу, у нас собственный интернет-магазин и сеть розничных точек. В последние два года отчётливо прослеживается тенденция перетекания розничных покупателей из оффлайн ритейла в онлайн и, конечно, ключевую роль в этом играют маркетплейсы. Покупатель выигрывает, получая бесконечную полку с товарами в совокупности с удобным сервисом и быстрой доставкой. Будущее, безусловно, за маркетплейсами и, если ваш клиент – розничный покупатель, вполне возможно, что именно сейчас, если вы не работаете с маркетплейсом, вы теряете рынок, уступая его конкурентам. Впрочем, далеко не всем везёт наладить продажи через маркетплейс. Многое зависит от категории товаров. Мы занимаемся продажей умных спортивных устройств, в том числе электронных часов и навигаторов, по всей России. У нас есть как позитивный, так и негативный опыт работы с маркетплейсами. Что касается негатива. Однажды при размещении карточки нашего товара менеджер маркетплейса допустил ошибку в описании. В результате клиент купил навигатор, технические характеристики которого отличались от заявленных. Разумеется, он захотел вернуть устройство, а маркетплейс в свою очередь выслал товар нам, ссылаясь на то, что в договоре есть пункт, который позволяет это делать без объяснения причин. Мы же не могли понять, почему должны принимать назад бывшее в употреблении устройство, которое не подошло клиенту по вине маркетплейса – ведь это их сотрудник дезинформировал покупателя. Такая вот путаница, которая отбила желание сотрудничать. Мы поняли, что маркетплейс не несёт никакой солидарной ответственности, а просто гонит трафик. Опять же для большинства дистрибьюторов те комиссии, которые назначают маркетплейсы, – а это порядка 10-15% – непосильны. Если же речь про продажи собственных товаров, пробовать можно, но многое зависит от того, что именно вы выпускаете. У нас был опыт создания своего бренда – мы разработали собственные спортивные часы и браслеты. Маржинальность уже была совсем другой, и мы рискнули снова. В этот раз столкнулись с другой проблемой: оказалось, что сложная электроника – в принципе не тот товар, который люди готовы активно покупать на маркетплейсах. Товар мог лежать неделями, мы оплачивали место на полке склада маркетплейса, но ничего не зарабатывали. На данный момент с подобными площадками мы не сотрудничаем. Продажи в интернете, – безусловно, часть современной реальности. Дальнейший путь – размещать товары исключительно на собственном сайте или пользоваться маркетплейсами, – каждый выбирает сам. Какая стратегия ближе лично вам? Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами. Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования. Содержание статьи:Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимаетсяРаньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт. Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с: Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата. Как стать менеджером маркетплейса?К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет. Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста. Что должен уметь менеджер маркетплейса?Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся: А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании. Персональные качестваКроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств: Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.
Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность. На какую зарплату может рассчитывать?Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала. Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний. Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс? Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями! Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»10 маркетплейсов для предпринимателейЧтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт. Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах. Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле. Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами. О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров. Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона». Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет. Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта. Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать. Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов. Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий. Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов. Яндекс.МаркетО площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать. Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара. WildberriesО площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет». Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый. Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение. Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров. «Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов. Магазины на «Авито»О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров. Что продают. Все что угодно. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП. Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов. LamodaО площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании. Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены. Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов. Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды». Робо.МаркетО площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети. Что продают. Почти все что угодно, включая услуги. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый. Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него. Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж. Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим. Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%. GoodsО площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю. Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли. Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать. Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ. О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена. Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс. На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты. Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных. AliExpress РоссияКто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров. Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора. Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории. Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату. Сдэк.МаркетО площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки. Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы. Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет. Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным. Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно. И еще раз, но на примере
|