Маркетплейс сбербанк что это

«СберМаркет» и «СберМегаМаркет»: в чем разница?

Человек, который ни разу не пользовался сервисами Сбербанка, не сразу поймет, в чем разница между «СберМаркетом» и «СберМегаМаркетом». И если покупатель увидит отличие только в ассортименте и условиях доставки, то продавцы заметят гораздо больше.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Содержание статьи:

Чем отличается «СберМаркет» от «СберМегаМаркета»?

Прежде всего, это принципиально разные продукты Сбербанка. Они выполняют разные задачи и работают по разным бизнес-схемам.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

На сайте «СберМегаМаркета» реализованы все инструменты для удобства покупателей и продавцов: здесь можно создать свою витрину, добавить товары в любые категории, добавить описания и фотографии, технические характеристики, условия продажи и доставки. Покупатели, в свою очередь, могут оставлять оценки и отзывы, искать товары в каталоге и с помощью запросов.

Таким образом, чтобы представить свои товары на «СберМаркете», вам нужно быть представителем крупной сети и договариваться со Сбербанком в индивидуальном порядке. Чтобы начать продавать на «СберМегаМаркете», достаточно пройти регистрацию на площадке в качестве продавца и добавить свои товары. Надеемся, что теперь вы понимаете, почему нельзя одновременно зайти на «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», и в чем разница между этими двумя площадками.

«СберМегаМаркет»: вывод на маркетплейс вашего магазина

На «СберМегаМаркете» более 8000 продавцов, почти три миллиона товаров, а в день здесь делают порядка 50 тысяч заказов. Площадка охватывает фактически всю Россию, доставляя товары в 950 населенных пунктов страны.

Продавцам будет комфортно работать с сервисом: за заказы деньги выплачиваются два раза в неделю, вы вправе выставлять свои цены — никто не контролирует ценообразование, есть возможность хранить товар на собственном складе или складе «СберМегаМаркета», а также использовать разные маркетинговые инструменты — предоставлять кешбэк, менять цену в зависимости от спроса, участвовать в общих акциях, организовывать собственные. Наконец, площадка берет фиксированную комиссию (размер зависит от категории товара и составляет не менее 2% от стоимости), которую нужно выплачивать только при выкупе заказа.

«СберМегаМаркет» работает по четырем разным схемам, включая не совсем обычную: вы можете просто подключить имеющийся интернет-магазин, и заявки будут направляться вам напрямую.

Важно: продажи на «СберМегаМаркете» может начать только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (наличие ОКВЭД 47 обязательно). При этом у вас должно быть не меньше 10 розничных магазинов и возможность организации выдачи онлайн-заказов.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Таким образом, вывод на маркетплейс «СберМегаМаркет» доступен только опытным продавцам — тем, кто уже занимается розничной торговлей, имеет большой ассортимент, склады, а также возможность оперативной передачи по API данных о складских остатках и ценах.

Порядок регистрации на маркетплейсе

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Поставьте галочку под формой и нажмите на кнопку. Заявку обработают в ближайшее время, после чего выдадут подробные инструкции. Конкретный порядок запуска продаж зависит от вашего формата и выбранной схемы сотрудничества.

Как подключиться к «СберМегаМаркету»?

Вы можете сделать все самостоятельно: загрузить документы, предоставить доступ к API и наладить обмен данными с площадкой, выставить свои товары, добавив описания и фото. Это долго.

У «СберМегаМаркета» есть немало партнеров, которые организуют запуск продаж на маркетплейсах и могут сделать все за вас. Партнера вы можете выбрать непосредственно при оформлении заявки — делайте это внимательно, чтобы сократить сроки.

Выберите нас — и получите квалифицированную помощь

Работа с маркетплейсами требует определенных знаний и опыта. Сразу изучить особенности работы площадки, выяснить, как именно здесь начинать торговлю, и легко зарегистрироваться может только человек, знакомый с темой. Если у вас нет времени и возможности вникать в подробности, лучше всего обратиться в нашу компанию. Мы проведем регистрацию за вас и подключим ваши магазины к «СберМегаМаркету» в короткие сроки.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств

Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.

В новой статье поговорим о площадке СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях маркетплейса, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств.

Раньше был Goods сейчас СберМегаМаркет

СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, который выкупил Сбербанк и переименовал. Информация о сделке появилась давно, но ребрендинг начался только в апреле 2021 года. В компании отмечают, что процесс перехода будет длиться до окончания второго квартала.

Чтобы сохранить лояльную аудиторию, Сбербанк принял решение не менять условия работы для старых партнёров Goods. При переходе на старый адрес сайта пользователи будут автоматически перенаправлены на новый, а информация из личных кабинетов сохранится.

Для продавцов самое главное, что перезаключать договор не нужно. Скорее всего, на почту партнёров просто придёт обновлённая оферта, которую надо будет подписать в электронном виде, и отправить обратно.

Приложение Goods переименовали в СберМегаМаркет. Также на сайте появилась авторизация через Сбер ID и бесплатная доставка для всех владельцев подписки СберПрайм. В компании усиленно работают, чтобы у покупателей появилась возможность оплачивать заказы баллами бонусной программы СберСпасибо.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Добавление баллов «Спасибо» обещали сделать до конца мая, а на календаре уже июнь. Скорее всего, интеграция будет готова в ближайшее время. Оплата бонусами однозначно повысит лояльность клиентов и позволит увеличить конверсию без существенных расходов на промокампании.

В январе 2021 года появилась информация, что Сбербанк планирует инвестировать в развитие торговой площадки 35 млрд рублей. Такое решение объясняется тем, что в прошлом году Яндекс и Сбербанк разделили активы: Яндексу остался «Маркет», а Сбер получил платёжную систему ЮMoney.

Очевидно, что Сбербанк пытается получить долю в нише маркетплейсов. Покупка маркетплейса Goods, которым раньше владела компания «М.Видео-Эльдорадо», выглядит как максимально простой путь к достижению этой цели.

Выручка маркетплейса в 2020 году выросла в 2,8 раза до 868 млн рублей. Goods считается самым «молодым» проектом в нише. Его запустили в тестовом режиме 4 года назад. В 2019 году активных продавцов на платформе было всего 3 000.

В рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов по версии аналитического агентства Data Insights Goods занял 33 строчку. По итогам 2020 года продажи выросли на 102%, количество заказов увеличилось на 72%, а средний чек подрос на 17%.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Проблема с падением среднего чека актуальна практически для всех игроков рынка e-commerce. На фоне остальных у Goods хороший прирост, хотя есть интернет-магазины, где показатели выросли на 10% и больше.

На странице для партнеров маркетплейса СберМегаМаркет для продавцов заявлены следующие цифры:

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Поэтому если сомневаетесь в том, выходить ли на маркетплейс, пришло время перейти к практическим действиям. По наблюдениям продавцов, у бывшего Goods самые лояльные условия на рынке и они идеально подходят бизнесменам, у которых нет своего интернет-магазина.

Особенности СберМегаМаркет

Goods довольно быстро превратился в СберМегаМаркет и аудитория уже почти привыкла к ребрендингу. Тем более что инфоповодов в средствах массовой информации было достаточно, в официальных соцсетях тоже предупреждали о смене названия и адреса.

После покупки маркетплейса поменялось только название и адрес сайта. Структура контента и другие особенности остались прежними. Скорее всего, через некоторое время начнётся масштабное изменение личного кабинета и других модулей. Сбербанк пытается сохранить старую аудиторию и привлечь новую.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

По последним данным, на сайте продаётся более 2,5 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный магазин без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».

Торговая площадка работает по модели маркетплейса и как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.

В списке продавцов есть розничные сети и даже офлайн-магазины. При большом объеме товаров количество заказов пока маленькое, но есть все шансы, что цифры в ближайшее время вырастут.

СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются.

Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.

Продавец может самостоятельно отгружать заказы в пункты приёма СберМегаМаркет и не платить за это. У некоторых конкурентов такие услуги поставляются на платной основе. Правда, точки приёма охватывают Москву и Санкт-Петербург, а у других маркетплейсов есть пункты и в других городах.

Если у партнёра нет возможности доставлять товары в точку приёма, можно заказать платную услугу забора со склада. Ограничение по дальности — 50 км от МКАД, а стоимость услуги составляет 600 рублей за один день. Заказы начиная с 25-ого оплачиваются по тарифу 25 рублей.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:

Условия работы у маркетплейса остались аналогичными ещё со времён работы под брендом Goods. Тарифы на услуги практически не изменились и находятся в допустимых пределах. Например, если размещать товары на сайте и доставлять их самостоятельно, площадка будет забирать от 3% в зависимости от товарной категории.

Отдельно взимается комиссия за расчётно-кассовое обслуживание в размере 1,5% от стоимости товара. По доставке тарифы фиксированные: 50 рублей за товар до 25 кг и 150 рублей за заказ весом от 25 кг.

Как продавать на СберМегаМаркет без ИП

Маркетплейс СберМегаМаркет сотрудничает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Физические лица и самозанятые не могут продавать через СберМегаМаркет, что зафиксировано в правилах. Для реализации товаров физическим лицам ИП и юридическое лицо должны иметь ОКВЭД 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».

Регистрация продавца и загрузка товаров

СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.

При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству товаров в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.

Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Маркетплейс пока не работает с самозанятыми, но через некоторое время такая возможность может появиться потому что предпринимателей на НПД становится всё больше.

Если всёрьез настроены на эффективную работу с торговой площадкой, вам надо знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП или юридическое лицо. Без этого не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого открывает доступ к личному кабинету.

Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.

К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.

Процесс подключения продавца к платформе выстроен не совсем удобно. Большинство конкурентов предлагают сразу зарегистрироваться в личном кабинете и работать в одном интерфейсе без использования сторонних инструментов.

СберМегаМаркет сохранил схему работы Goods. Вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Подключение к маркетплейсу через общение по электронной почте в 2021 году выглядит очень странно. Особенно если учитывать все ресурсы Сбера, который является самой крупной технологической платформой в России.

После заполнения формы на промостранице, можно создать запрос на восстановление пароля и появится уведомление, что письмо отправлено на электронную почту. Хотя по факту письмо не приходит и доступ к кабинету продавца открывается только после ручной активации учётной записи менеджером.

Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей.

Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.

У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.

Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.

Комиссии и процесс вывода средств

У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке. За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.

В июне 2021 года тарифную сетку обновили. На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.

Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть фото Маркетплейс сбербанк что это. Смотреть картинку Маркетплейс сбербанк что это. Картинка про Маркетплейс сбербанк что это. Фото Маркетплейс сбербанк что это

Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.

Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для ИП и ООО не отличается. Средства выводят два раза в неделю, что очень удобно. Не у всех маркетплейсов такой гибкий график.

В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.

Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.

СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. После инвестиций Сбербанка поток новых селлеров может вырасти, поэтому не теряйте время!

Источник

SmartMarket Сбера: как работает наш маркетплейс приложений и почему мы уверены, что он понравится разработчикам

Осенью Сбер открыл доступ к SmartMarket — платформе для создания, продвижения и монетизации мультимодальных приложений для семейства виртуальных ассистентов Салют. Теперь сторонние разработчики (на платформе таких уже больше 3 тысяч!) делают смартапы для потенциальной аудитории, превышающей 100 миллионов клиентов экосистемы Сбера. Большая аудитория — не единственное преимущество SmartMarket. Рассказываем, как устроен маркетплейс и какие возможности он даёт разработчикам.

SmartMarket — наш собственный маркетплейс смартапов (мультимодальных приложений) для умных устройств Сбера и виртуальных ассистентов Салют. Идея создать такую платформу появилась на старте, когда мы придумывали наши первые девайсы. Их мы сделали супер-функциональными, и то, как устроен SmartMarket сейчас, обусловлено именно этим. Простой пример: если в девайсах есть функция управления жестами, почему бы не добавить её в приложения? Обычно производители устройств предлагают разработчикам создавать навыки для виртуальных ассистентов с одним-двумя способами взаимодействия. Мы решили пойти дальше и дать им больше возможностей.

Разработчики, которых мы приглашаем на платформу, получают доступ не только к инструментам. Мы предлагаем им создавать приложения для ста с лишним миллионов клиентов экосистемы Сбера, в числе которых и владельцы наших умных устройств (а это клиенты и любых других банков тоже), и пользователи наших мобильных приложений. Платформа доступна уже сейчас, она бесплатная — можно приходить и создавать смартапы. Делать это могут и опытные разработчики, и новички. Мы демократизировали сложные и не всем понятные технологии машинного обучения и постарались создать доступную платформу с интуитивно понятным интерфейсом. Ниже расскажем, как она работает.

Что даёт разработчикам SmartMarket и почему мы называем наши приложения мультимодальными

У Сбера есть целое семейство виртуальных ассистентов. Это разговорчивая и задорная Джой, организованная и строгая Афина, эрудированный и спокойный Сбер. Каждый пользователь может выбрать подходящий персонаж — решать с его помощью повседневные задачи, управлять устройствами или просто общаться. Виртуальные ассистенты живут на нескольких поверхностях: в умных устройствах (SberPortal и SberBox) и мобильных приложениях (Сбербанк Онлайн и Сбер Салют).

И все эти поверхности теперь доступны разработчикам. Функциональность там разная: в Сбербанк Онлайн, например, есть голосовое управление и работа по принципу диалога, но управления жестами и возможности добавить некоторые визуальные эффекты там нет. А вот SberPortal позволяет использовать все доступные опции.

Наши инструменты позволяют создать смартапы, с которыми можно взаимодействовать разными способами: текстом, голосом, касанием, жестами. Эти способы, разумеется, можно совмещать. Пример — приложение Супер Шеф, помогающее пользователям готовить. Представьте, что вы решили испечь шарлотку. Сперва вы ищете рецепт в Супер Шефе, пользуясь тачскрином, сверяетесь со списком ингредиентов и видите, как должно выглядеть готовое блюдо. Замесив тесто, вы хотите узнать, что делать дальше, но трогать экран грязными руками не желаете, да и отвлекаться от процесса — тоже. Тут на помощь приходит голосовое управление: можно попросить виртуального помощника рассказать о последующих шагах. Кстати, скачивать смартапы не нужно — достаточно их «позвать», то есть путь, описанный выше, можно проделать и без тачскрина.

Всё это — разные способы взаимодействия и возможность «зайти» на несколько поверхностей — делает приложения мультимодальными. С помощью смартапа разработчик может попасть в экосистему Сбера и развивать свой продукт вместе с ней, меняя его и используя новые возможности. Это уже сейчас делают сторонние разработчики. Для них (если вы разработчик — для вас!) мы создали платформу SmartApp Studio. Там можно создавать приложения разных типов, а потом — продвигать их и монетизировать. Сейчас объясним, как именно.

Что такое SmartApp Studio и для кого этот инструмент

SmartApp Studio доступна всем — вы можете прямо сейчас перейти по ссылке и создать своё первое приложение для SmartMarket. Платформа подходит и опытным разработчикам, и тем, у кого опыта нет совсем. Можно использовать готовые шаблоны, а можно собрать смартап с нуля. Отличие от других конструкторов приложений состоит в том, что даже без специальных скиллов можно сделать не просто навык для виртуального ассистента, а полноценное сложное приложение. Визуальный конструктор Graph подойдёт начинающим — там кодить не нужно. А в Code, мощной среде разработки, можно писать код на SmartApp DSL и JavaScript. Оба инструмента позволяют создать смартап, понимающий запросы на естественном языке — том, на котором разговариваем мы с вами.

Интерфейс SmartApp Graph

Интерфейс SmartApp Code

Итак, какими же бывают смартапы? Мы делим их на три категории: Chat App, Canvas App и Native App. Первая категория — приложение в виде чат-бота. Например, в приложении Сбер Салют можно попросить виртуального помощника показать вам актуальные новости на выбранную тему — это и есть Chat App.

Даже в таком формате текстом всё не ограничивается. Персонаж, разумеется, воспринимает голосовые команды и отвечает на них голосом и текстом. А ещё может выражать эмоции — лавашар (визуальное представление ассистента) в нижней части экрана способен менять цвет и двигаться.

Canvas App — приложение со сложной клиентской логикой и уникальной графикой. При создании такого приложения разработчик может «прикрутить» возможность управления голосом, жестами, касаниями и даже с помощью внешних устройств — допустим, обычного смартфона, на котором есть приложение Сбер Салют с виртуальным геймпадом. Выше мы рассказывали про Супер Шеф — это пример приложения в формате Canvas App. Кстати, судя по тому, как активно пользователи запускают такие приложения и как часто туда возвращаются, им нравится этот формат. Это веб-приложения, поэтому мы приглашаем фронтенд-разработчиков поэкспериментировать на нашей платформе и создать что-то интересное (вот туториал по созданию Canvas App на Хабре с подробностями).

Приложение Супер Шеф. Пример Canvas App

Приложение СберЗвук. Пример Canvas App

Native App — третий формат. Это приложение для Android-устройств, адаптированное под девайсы Sber. Инструменты для создания Native App пока не доступны в SmartApp Studio, но скоро мы их откроем.

Игра Ice Rage, доступна на SberBox. Пример Native App

Ритм-игра Beat Dancer, доступна на SberPortal. Пример Native App

К приложению любого формата на этапе создания можно добавить монетизацию — эта опция доступна индивидуальным предпринимателям и юрлицам. Подключить монетизацию можно за четыре шага, а после модерации наблюдать за тем, как она работает, и улучшать приложение.

Смартап готов? Протестируйте его на одном из наших устройств или в приложении Сбер Салют. Если всё в порядке, останется пройти модерацию и опубликовать приложение. Мы составили для разработчиков подробный чек-лист с требованиями к смартапам, чтобы проблем с модерацией не возникало.

Что ещё мы предлагаем разработчикам

Прежде всего — ресурсы и сообщество. Можно сказать, что SmartMarket мы создавали вместе с первыми разработчиками, которые пришли на платформу. Они тестировали инструменты, пробовали создавать приложения, давали нам обратную связь и очень нам помогли. Сейчас у нас есть целое комьюнити в Telegram, где собралось несколько сотен участников: разработчики дают друг другу и нам советы, рассказывают о своём опыте и предлагают интересные решения. Комьюнити открытое — можно вступить туда прямо сейчас.

В нашем сообществе есть разработчики, которые уже создавали приложения и навыки для других платформ и устройств и хотели бы адаптировать их для наших поверхностей. Для них мы запустили SmartApp API — открытый протокол, позволяющий быстро перенести приложение. Мы уважаем и любим open source, поэтому уже выложили набор библиотек для разработчиков на GitHub и добавили туда диалоговый движок на Python, который ещё больше упростит процесс создания смартапов. Мы также создали отдельную доску, чтобы регистрировать пул-реквесты разработчиков и отрабатывать репорты о багах.

Всего на платформе зарегистрировались около 3000 разработчиков — они уже создали больше 2500 черновиков приложений и опубликовали почти 150 готовых смартапов. Период тестирования платформы закончился, и теперь у нас гораздо больше опций. Мы устраиваем митапы, на которых рассказываем о SmartApp Studio и её возможностях, регулярно проводим QA-сессии с разработчиками. Кстати, для бизнеса, желающего продавать свои продукты через приложения, но не готового заниматься их разработкой, мы создали отдельное решение — о нём расскажем чуть позже.

Ещё мы запустили программу поощрения разработчиков — это хороший способ поддержать талантливых специалистов, создающих по-настоящему классные приложения и инвестирующих в это время и силы. Она рассчитана на весь 2021 год. Выбирать лучших будем по объективным критериям в нескольких номинациях — например, получить приз смогут смартапы с лучшим DAU или самым впечатляющим Retention Rate. В каждой номинации можно получить до 2,5 млн рублей, а награждение будет проходить каждый квартал. О программе, новых фичах и других новостях мы постараемся рассказывать и здесь, но самый простой способ ничего не пропустить — вступить в наше сообщество разработчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *