Маркетплейс валберис что это
Что такое маркетплейсы простыми словами.Торговля на маркетплейсах. Как продавать на Wildberries, Ozon, Aliexpress. Топ маркетплейсов.
Что такое маркетплейс?
Меркетплейсы дают возможность пойти дальше и выстроить собственный бизнес. если раньше это казалось невозможным по многим причинам, таким как:
ТОП-15 крупнейших маркетплейсов
Особенности продаж на маркетплейсах
Начнем с российских маркетплейсов, сейчас есть три главных игрока: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (в прошлом Беру). советую начинать с Я.Маркета – сделать это будет проще, так как условия более мягкие.
У них есть общие преимущества для покупателя и для продавца:
Как начать продавать на маркетплейсах
Чтобы начать продавать на маркетплейсах и стать представителем, нужно просто зарегистрироваться на площадках и предоставить некоторые данные.
Общие данные для размещения на маркетплейсах:
Также на площадках могут размещать товары и самозанятые. Тогда количество данных сужается до ФИО, ИНН и фотографии с паспортом.
Чтобы начать размещать товары, нужно:
Также стоит знать, что на маркетплейсах строго запрещается продавать подделку: «паленые» аирподсы под названием Apple Airpods реализовать не получится, хотя такое и встречается. Несоблюдение этого правила грозит штрафом от 100 тысяч рублей и снятию товара с витрины.
Выбор маркетплейса
Сегодня на рынке существует большое количество различных маркетплейсов. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому важно знать базовые характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки.
Получается, что если себестоимость составляет 10% от стоимости товара (что бывает крайне редко, обычно она составляет 50%) и комиссия составляет 30%, то чистой прибыли мы получим только 60% от всей суммы.
Здесь важно рассчитывать сумму оборотных средств, которые у Вас имеются для бесперебойной реализации продукции. Предположим, у Вас товар также реализуется за 1000 рублей, его себестоимость составляет 100 рублей.
Плюсы и минусы работы с маркетплейсами
Подключение к маркетплейсам может подойти не каждому предпринимателю, поэтому нужно взвесить все за и против.
Плюсы
–Делегирование рутины. Не нужно выстраивать отдел продаж, или взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически;
-Высокий уровень входящего трафика. Маркетплейсы самостоятельно выполняют все рекламные функции, поэтому в день их посещает более 1 000 000 человек, что позволяет иметь высокий трафик;
-Минимальный бюджет. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения;
-Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»;
-Упрощенная система доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей;
-Простота финансовых расчетов. Маркетплейсы также берут на себе эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов;
-Возможность выхода на международный уровень.
Минусы
–Сложность в оформлении документов для начала работы;
– Могут понадобиться сертификаты соответствия;
-Высокие комиссии, которые могут «съедать» большую часть чистой прибыли;
-Узкая направленность большинства маркетплейсов;
-Сложность в оформлении фотографий товаров под запросы и критерии маркетплейсов.
Маркетплейсы берут на себя заботы по складированию и доставке товаров.
Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсами
Шаг 1. Подбираем товар
Найдите продукт, который можно было бы реализовывать через маркетплейс. Товар должен быть:
Шаг 2. Выбираем площадку
Ознакомьтесь с условиями работы на различных маркетплейсах и выберите для себя наиболее выгодные. Выше мы уже говорили, о том, на что стоит обращать внимание при выборе площадки, но я бы хотела обратить внимание на еще несколько нюансов.
Прежде чем приступить к работе посчитайте примерный заработок, который вы будете получать от продажи товаров. Для этого:
Формула расчетов: (Средняя стоимость товара – себестоимость – комиссия) * предполагаемое количество продаж за неделю * 4 = чистая прибыль в месяц.
Однако стоит понимать, что это формула не точная, поскольку на продажи влияет множество факторов, например, такие как:
-Правильное заполнение карточки;
-Выдача товара в топе.
Рассчитав предполагаемый доход, Вам будет проще сделать выбор между площадками, относительно размера комиссии, а также Вы будете примерно представлять выгодно ли вообще Вам работать или нет.
Шаг 3. Регистрация
Регистрация, на выбранной Вами площадке. Здесь я не буду долго рассказывать, как это сделать, потому что с этим шагом справится каждый школьник. Необходимо всего лишь ввести номер телефона онлайн, подтвердить код, регистрация пройдена.
Шаг 4. Подготавливаем документы
Подготовьте нужный пакет документов для работы с маркетплейсом.У каждой площадки существует собственный список документов. Но давайте рассмотрим на примере Wildberries какие документы потребуются.
Самозанятый | ИП | ООО | ||||||||||||||||||||||||
– ИНН; – анкета; – прайс. | – свидетельство о госрегистрации ИП; -свидетельство о постановке на учет в налоговой; – письмо об учете в Статрегистре Росстата; – разрешение от правообладателей на использование торговых марок; – копия паспорта ИП (скан); – прайс. | – устав общества; – свидетельство о госрегистрации; – свидетельство о постановке на учет в налоговой; – свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ; – документ о назначении руководителя; – приказ о вступлении в должность руководителя; – приказ о вступлении в должность главного бухгалтера; – копия паспорта генерального директора (скан); – копия договора аренды склада или офиса; Шаг 5. Регистрируемся в ЭДОЗарегистрируйтесь в ЭДО. ЭДО – это электронный документооборот, он необходим лишь в том случае, если вы работаете как ИП или ООО. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день мало кто работает с самозанятым населением, поэтому на данный момент открыть ИП или ООО немного выгоднее. Также самозанятое население может реализовывать лишь ту продукцию, которую производит самостоятельно, и не имеет возможность нанимать работников, что также является значительным минусом. Чтобы зарегистрироваться в ЭДО Вам необходимо: Шаг 6. Подписываем договорПодпишите договор с маркетплейсом. Для размещения на большинстве площадок достаточно основной оферты, однако некоторым также потребуется доп. соглашения. Существует три типичных типа договора, которые возможно заключить с площадкой:
Шаг 7. Отправляем спецификациюПодготовьте и отправьте спецификацию. После заполнения и оформления всей бумажной волокиты можно приступать непосредственно к созданию магазина и его оформлению. Первое, что необходимо сделать – это заполнить спецификацию. Спецификация – это основная информация о товаре, которая будет отображаться в виде карточки. Здесь необходимо заполнить такую информацию как: Далее отправляем спецификацию на проверку, и после исправляем недочеты. Они обязательно будут, поскольку заполнить форму с первого раза правильно практически невозможно. Шаг 8. Загружаем изображенияЗагрузите картинки. Сделать это достаточно просто, в основном меню создания необходимо выбрать кнопку Загрузки – загрузить фото/360/видео и зайти туда. Существует несколько основных требований к картинкам: Это основные требования, однако, я бы добавила еще несколько от себя: -на фото должны быть отчетливо видны все детали товара; -качество фото должно быть максимальным; -должен быть правильно выставлен свет для того, что подчеркнуть все достоинства и убрать все недостатки; -фото должно быть оригинальным, чтобы покупатели Вам доверяли; -фото должно быть эстетичным, чтобы при виде него у покупателя просыпалось желание владеть предметом. загрузка товаров на маркетплейс Шаг 9. Заполняем информациюЗаполняем всю необходимую информацию для начала работы. Я не буду расписывать по пунктом каждый шаг заполнения формы, поскольку на разных маркетплейсах будет свой интерфейс и шаги будут немного отличаться. Следующими шагами заполнения на Wildberries являются: После заполнения всей информации можно переходить к самой работе и ждать первые заявки. Топ-5 лучших маркетплейсов 2021 года
У любой из выше представленных платформ есть свой менеджер, к которому Вы сможете обратиться по любым вопросам, главное не стесняться. 9 советов по продажам на маркетплейсахБезусловно, маркетплейсы берут на себя основную часть работы по рекламе, продвижению и торговле. Однако не думайте, что загрузив товар, он сразу же быстро начнет подниматься в топ по запросам и хорошо продаваться. Для этого нужно немало потрудиться: Коротко о главномМакретплейсы – это сторонние электронные площадки, которые дают возможность вам как продавцу выкладывать свои товары и делать продажи, это хорошая возможность начать продавать свой товар в интернете без особых вложений, так эти вопросы на себе берет площадка. На маркетплейсах существует здоровая конкуренция, один товар могут продавать разные продавцы по разным ценам, есть рейтинг продавца и товара. Как и в любом бизнесе здесь есть подводные камни, нужно следить за конкурентами, применять различные маркетинговые инструменты и фишки, чтобы получить высокий уровень дохода. Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия). Историческая справка Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое. Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей. Затеряться в сотне тысячПочти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн. – Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях. Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров. Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история. – Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся. Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса. Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось. – Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день. За доставку платит поставщикОдин из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус». – Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти. Консультация за деньгиВсе продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно. – Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу. Пограничный рейтинг товараКакие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает: – Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен. По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц. У Романа Кашицына есть убеждение: – Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом. Отстающие технологииРассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались. – В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна? Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно. – Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж. Почему онлайн-продавцы помешались на WildBerries? Мануал для начинающих поставщиковНесмотря на периодические скандальные новости и попытки конкурентов перетянуть одеяло на себя, WildBerries остается лидером рынка по интернет-продажам. На этом маркетплейсе посетители проводят больше больше времени и просматривают большее количество страниц. Возможно поэтому площадка так привлекает поставщиков. На самом деле, это не единственная причина. Мы попросили помочь нам разобраться в некоторых вопросах Маргариту ( @margy_tonova ), которая после работы в найме решила открыть свое дело и стала продавать на WildBerries товары своего производства.
ТОП-товаров 2021 года и причины популярности WB на рынкеЧто в 2021 году пользовалось особенной популярностью: Кроме того, у покупателей вырос спрос на крупную бытовую технику (почти в 9 раз по сравнению с первым полугодием 2020 года), товары для взрослых, строительные материалы и садовые инструменты, а также примерно одинаково (в 2,5 раза) вырос интерес к зоотоварам, ювелирной бижутерии и товарам для автомобилей. Рост и цифры говорят сами за себя — маркетплейс пользуется неизменным спросом покупателей. А в чем отличие Вайлдберриз от других маркетплейсов для поставщиков? Отметим, что в 2021 году маркетплейс расширил количество стран для экспорта, теперь в списке: США, Германия, Франция, Италия, Испания, Молдавия. Всего — 14 стран мира. Как начать работать с маркетплейсомА начать работу на площадке действительно не так трудно:
Более 80% продавцов на Вайлдберриз — это представители малого и среднего бизнеса. О штрафах, комиссии и продвижении на WildBerriesШтрафы получить можно только если грубо нарушить правила продажи на маркетплейсе: продавать товары-подделки под бренды, нарушая авторские права, не предоставлять сертификаты соответствия. Но есть и другие причины. Нельзя размещать рекламу и контакты своей компании (ИП), товарный знак на товаре, его упаковке или этикетке, ведь площадка вкладывает огромные средства в развитие и хочет, чтобы покупатели продолжали делать заказы именно через маркетплейсе. Также нужно внимательно следить за оформлением карточек товаров — изменение состава состава ингредиентов, цвета, размера — повод внести корректировку. Неверная информация в карточке — повод для санкций со стороны WB. В WildBerries отмечают, что для стимулирования спроса для некоторых категорий товаров сервис значительно снижает комиссии. Например, сейчас до 1% сократили комиссию для отдельных товаров из раздела электроники. Вообще комиссии на маркетплейсе зависят от: Перед тем, как выводит свой товар на площадку нужно проанализировать рынок, понять в какой нише есть шанс «выстрелить», разобраться с ценовой политикой и доставкой. Мы задали Маргарите несколько вопросов на эту тему. Можно ли продвигаться на маркетплейсе, продавая только какой-то один товар или нужно иметь широкий ассортимент? Что делать, если товар получил плохие отзывы? Какой процент отзывов на WB — реальные отзывы покупателей, а какой — заказные? Amazon вот ведет борьбу с заказными отзывами у себя на площадке и призывает к тому же соцсети, где размещают фейки. Маргарита : Сложно сказать, т.к. грамотные поставщики делают отзывы очень аккуратно, их на этом не поймать, но в основном отзывы на WB от самих клиентов. Это тоже одна из причин популярности маркетплейса — наличие большого количества реальных отзывов. Самые нелестные слухи о WB — наличие штрафов за отказ участия в принудительных акциях. Это действительно так? Маргарита : Продавец может не участвовать в акции, но тогда WB повысит % комиссии, который возьмет с продаж. А если будете участвовать — понизит. Например, вы стабильно платите 15% с продаж, далее маркетплейс предлагает вам участие в акции на условиях: 1. если будете участвовать, то комиссия составит 5%, но скидку на товар нужно сделать 30%. 2. Если не будете — комиссия будет 25%. Пример от Чёрной бухгалтерии : продаете свитшот, себестоимостью 500 рублей, по цене — 1000 рублей, платите комиссию 15% — 150 рублей. Участвуете в акции, делаете скидку 30%, для покупателя товар будет стоить — 700 рублей. Комиссия маркетплейса составит — 5%, т.е. 35 рублей. Не участвуете — комиссия 25% 1000 * 25% = 250 рублей. Давайте соберем все данные в таблицу и посмотрим, что же получится: Размер комиссии, руб. Сумма расходов (себестоимость + комиссия) Прибыль (цена продажи минус расходы) Что видим — самый выгодные с точки зрения прибыльности продажи по обычной системе. А вот при участии в акции сумма прибыли серьезно снижается (более чем в два раза). Но, когда вы участвуете в акции, объем продаж растет, причем иногда это может быть многократный рост — в десятки и сотни раз, особенно если это сезонные товары или распродажа перед праздниками. Плюс вы выходите в топ, покупатели узнают о вас и вашей продукции, сохраняют ее в закладки, складывают в корзину, просматривают и другие ваши товары. Т.е. у вас появляются дополнительные постоянные клиенты.
Оставьте заявку прямо сейчас — сделаем вам выгодное предложение. Советы от Маргариты : Маргарита отмечает, что с помощью фулфилмента продавцы полностью удаленно управляют продажами на маркетплейсах и избавляются от ручной работы (начинающие предприниматели часто сами занимаются упаковкой и доставкой товара и это ошибка — забирает много времени, увеличивает срок доставки покупателю, отвлекает от продвижения). Мало того, покупатели при поставке со склада WB, имеют возможность примерить одежду и обувь, которую они заказали, т.к. точки выдачи оборудованы примерочными. Что продавать на маркетплейсе, чтобы получить хорошие продажи?Основные категории мы описали в самом начале. Кроме того, учтите, что: Мы уже рассказывали о другом маркетплейсе — СДЭК.Маркет в этой статье и хотели бы продолжить эту тему. Следите за постами в блоге, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, делитесь собственным опытом в комментариях ниже.
|