Маркетплейс валберис что это такое

Wildberries запустил новый маркетплейс и вновь разрешил продажу цифры. На самом деле — это уже третья платформа WB

Мы создали новую цифровую платформу по размещению и продаже информации!
И в связи с этим предлагаем вам интересное сотрудничество! А, именно, стать нашими авторами! Вы сможете размещать свой эксклюзивный продукт в видео, аудио и электронном формате!

Любая информация, которую вы захотите продать и которую захотят купить!
Хотите жить в духе времени? Присоединяйтесь к нам! Компания Wildberries ждет каждого из ВАС! Добро пожаловать!

Честно, посыл рассылки и сама новость звучит это дурно. Объясняем почему.

Было или не было. Как Wildberries запретил продажу цифры

Мы говорим «снова», потому что раньше цифровые товары уже продавались на Wildberries. Дела селлеров, судя по всему, шли в гору. Потому как после блокировки такого контента, сеть просто взорвалась. Мы писали об этом случае в нашем блоге — почитайте сами. Тогда, без предупреждения, WB заблокировал магазины и личные кабинеты селлеров, которые занимались продажей цифровых товаров. Под раздачу попали даже те, кто имел в каталоге всего пару цифровых позиций — их заблокировали вместе с основным ассортиментом.

Причину той блокировки, официально, никто толком не объяснил. Основное мнение — Wildberries закрыл цифру, опасаясь последствий нового закона о просветительской деятельности. Ведь проще потерять пару тысяч продавцов, чем весь маркетплейс, продающий нелегальный контент.

Сейчас Wildberries презентует свою платформу как новую площадку для продажи цифрового товара. Это странно, потому что WB частично вернул «цифру» к жизни еще в конце июле. Мы подробно писали об этом здесь. Тогда маркетплейс опубликовал официальное приложение WB Consultation, предназначенное для продажи консультаций. Технически, под них можно было бы подвести любые цифровые курсе и тренинги. Но Wildberries сделал две странные вещи.

Во-первых, работать с новым приложением в качестве партнера разрешили только самозанятым. Во-вторых, о запуске приложения никто ничего не сказал. Оно не было анонсировано и тихо легло на полки онлайн-сторов. А еще из самого приложения нельзя провалиться на товарные полки Wildberries, а со страниц главного сайта маркетплейса — узнать о продаже консультаций и перейти к ним.

Еще из странных особенностей мы бы выделили тот факт, что Wildberries снял с себя ответственность за деятельность продавцов, но разрешил себе делать записи консультаций. То есть даже психологических и юридических. Все было прописано в договоре.

Возможно, порталу так не нравится костыльное взаимодействие с самозанятыми, что он запланировал, рано или поздно, перекинуть их в отдельный сервис. Но WB Consultation, даже сегодня — скорее мертв.

На дворе сентябрь 2021 года. И Wildberries запускает новый портал для продажи цифровых услуг и товаров. Почему новый и кто забыл про WB Consultation — не ясно.

Новая площадка связана с самим маркетплейсом, словно очень дальние родственники. Шапка нового магазина внешне похожа на традиционный WB. В ней даже засветили некликабельные лозунги, явно застрявшие в хедере при попытке стянуть дизайн официального маркетплейса на новую платформу. Иначе зачем на витрине с цифровыми товарами примечания «Беслатная доставка» и «Бесплатная примерка».

Интересное замечание: если вы попробуете перейти со страниц цифрового маркетплейса на основной WB, то сможете это сделать. Если захотите поступить иначе, то на страницах взрослого Wildberries не найдете упоминаний о новом портале. При этом сами товары найти на основном сайте WB можно — они кроются в самом низу списка категорий. При клике по этому пункту меню, покупателя автоматически перенаправит на новый портал. Найти цифровой контент на старом сайте не выйдет. Все-таки активно скрываются?

Еще одна проблема нового сайта связана как раз с таким разделением двух площадок. Поскольку цифровые товары невозможно увидеть в поисковой выдаче самого Wildberries, рассчитывать на огромный трафик федерального маркетплейса пока не приходится.

Далее о самом процессе продажи. Для того, чтобы начать продавать контент, необходимо зарегистрироваться на портале в качестве продавца. Сделать это могут юридические лица, ИП и самозанятые.

Для работы с порталом нужно подписать новый договор оферты.

Регистрация доступна для юридических лиц, ИП и самозанятых.

Даже если у вас уже заключен договор с WB, потребуется завести новую учетку и подписать очередную оферту. Правила взаимодействия селлера с маркетплейсом в рамках продажи контента прописаны заново и отличаются от традиционных условий договора.

Так, в оферте указано, что продавец должен иметь все права на использование и продажу цифрового контента. Это понятно. Wildberries также указывает, что в 5-дневный срок продавец должен предоставить площадке все материалы и разрешения, подтверждающие авторские права и возможность реализации контента с участием Третьих лиц. То есть, если в кадре не вы, а некий преподаватель, вам потребуется его разрешение на продажу такого контента.

Третьи лица. которые могут быть связаны с контентом или участвовать в нем (присутствовать на фото/видео) должны предоставить вам разрешение на продажу цифровых товаров.

Кроме того, оферта предполагает, что все выложенные на новый маркетплейс материалы автоматически становятся доступными для использования самому Wildberries на условиях простой лицензии. За нее, маркетплейс будет ежемесячно перечислять продавцу 1% от стоимости товара. Как будет использовать? Да как угодно.

Но и Wildberries предоставляет своим продавцам платформу для работу и торговли. Это, конечно, стоит своих денег. Поэтому каждая продажа селлера будет облагаться комиссией маркетплейса в размере 5%.

Маркетплейс получает доступ ко всем цифровым товарам на условиях простой лицензии и оплачивает за нее 1% от стоимости товара ежемесячно.

Комиссия маркетплейса составит 5% от стоимости каждого проданного цифрового товара.

Допустим, с этими пунктами можно согласится, а некоторые продавцы даже не доберутся до прочтения договора оферты. Есть и более важные сложности и несостыковки. Во-первых, маркетплейс настолько новый, что его допиливают на коленке. Уже в первый день работы, продавцы стали жаловаться на то, что доступ к сайту ограничен.

Во-вторых, если зайти на новый маркетплейс, невозможно понять, как и где нужно регистрироваться в качестве продавца. Пытаясь зайти на портал, вы окажетесь на нем в качестве покупателя. Но если порыться в меню настроек, то кнопку «Создать магазин» найти все-таки можно. В отличии от взрослого Wildberries, кабинет продавца и покупателя здесь объединены на одном сайте.

Забавно, что первое же посещение портала в качестве покупателя сталкивает их лбом с кучей необычных товаров, среди которых, конечно, есть и курсы продаж на Wildberries.

Кажется, нужно быть аккуратнее. А то получится так, что селлеры приведут на новый портал обычных покупателей, а те подтянут свои навыке в торговле и сами отправятся на взрослые маркетплейсы. Не пора ли бояться будущих конкурентов?

Последнее — конечно, шутка. Но тот факт, что новый маркетплейс WB может стать пристанищем для тысячи инфоцыган — факт. Если это случится, то рассчитывать на адекватную выручку и интерес покупателей к платформе, пожалуй, не придется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *