Маркировка 3pmsf что означает
Что означает M+S на шинах?
Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.
Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.
На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.
Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.
Как расшифровывается M+S на резине?
M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.
Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.
Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.
Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.
Сезонность резины M+S
Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.
Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).
Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.
В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.
Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин:
Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.
В итоге:
Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.
Наиболее важные вопросы пользователей по маркировки M+S на автомобильной резине на сезон 2021/2022 года
1. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?
Да, конечно. Зимой можно ездить на шинах с маркировкой M+S, но только если есть дополнительно маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков);
2. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?
3. Шины M+S температура использования
При температуре ниже 7 градусов шины M+S работают так же, как и любые летние шины. Шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты, поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.
Маркировка шин
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:
Что значит маркировка M+S на шинах
Автомобильные покрышки M+S разработаны для езды по бездорожью: преодоления грязи и снега. Особый тип конструкции позволяет им быть более устойчивыми к внешним воздействиям и неблагоприятным условиям. Такая резина считается всесезонной, но на самом деле использовать ее можно далеко не всегда. Разберемся, что значат шины M+S в действительности, кому они будут служить верой и правдой, а когда от этих покрышек лучше отказаться.
Расшифровка обозначения
M+S на шинах – это аббревиатура английских слов Mud + Snow, что в переводе «грязь и снег». Маркировка находится на боковине покрышки.
Обозначение M+S говорит о всесезонности шин. Такие покрышки могут маркироваться и другими символами в зависимости от производителя:
Перечисленные обозначения говорят об одном и том же, они указывают на повышенные тяговые качества покрышек на снегу и грязи. Но это совсем не означает, что такие шины будут равноценной заменой зимней резине.
Пригодность изделия к крайним климатическим условиям подтверждается лишь обозначением 3PMSF. Это значок снежинки, вписанной в гору. Только он гарантирует, что резина предназначена для езды при низких температурах.
Преимущества и недостатки этой резины
Перед тем как приобрести всесезонные шины, желательно узнать, какие достоинства и недостатки у них имеются.
Плюсы шин с надписью M+S:
Минусы шин, маркированных значком M+S:
Для данного типа покрышек подойдёт умеренный климат, в нём они будут служить долго, не доставляя проблем.
Отличия от зимних шин
При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:
Кому подойдёт всесезонная резина
Отличные ходовые характеристики всесезонной резины пригодятся в условиях умеренного климата, где зимой асфальт составляет хотя бы половину зимнего пробега. На такой дороге затраты на дорогие зимние покрышки не оправданы, и шины M+S отлично подойдут для безопасной комфортной езды.
В условиях холодного климата эту резину можно порекомендовать водителям, которые редко покидают пределы мегаполиса. Ведь в больших городах на дорогах даже зимой лед и снежные заносы практически не встречаются.
Если вы остановили выбор на этом типе резины, приобретайте продукцию надежных производителей, которые уже много лет на рынке. Их шины проходят многочисленные тесты и действительно соответствуют заявленным характеристикам. В рейтинг лучших изготовителей покрышек M+S регулярно входят такие бренды, как Cooper Discoverer, Yokohama, Michelin, Continental, Pirelli, Nokian, Goodyear, Dunlop.
Отзывы
Попробовал прокатиться на резине Michelin M+S на тест-драйве. Даже не ожидал, что она так хорошо поведет себя при слякоти и мокром снеге. Задумался, не поставить ли такие покрышки на свой кроссовер, когда зимняя резина придет в негодность.
По совету друга поставил на свой автомобиль всесезонную резину Yokohama M+S. В принципе доволен: машина не сильно шумит, неплохо держится на мокром от растаявшего снега асфальте. Но при этом стоит учитывать, что в моем регионе не бывает сильных морозов, да и за пределы городской черты я почти не выезжаю.
Пару лет назад купил шины M+S марки Cooper Discoverer для своего внедорожника Тойота Лендкрузер и нисколько не пожалел. На мой взгляд, это достойная замена зимней резины. Машина отлично едет по мокрому и грязному асфальту, не теряя сцепления с дорогой. Но для поездок за город по обледеневшей трассе такие покрышки я бы использовать не стал.
Заключение
Имея ряд преимуществ, всесезонные шины уступают летним в жаркую погоду, а зимним — в морозную. Исключение составляет резиновая смесь шин с маркировкой 3PMSF. Она действительно пригодна на любой сезон, не размягчается в жару и не «дубеет» на холоде. Поэтому жителям регионов с суровой зимой и высокой температурой летом лучше остановить свой выбор на более надежной резине.
Полезное видео
DAEWOO-LANOS
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
Рубрики
Свежие записи
ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
Свежие комментарии
Метки
Маркировка M+S и 3PMSF на шине
Подготовка к зимнему сезону стоит начать раньше, прежде чем наступят холода. Правильный выбор шин может быть трудный и трудоемкий. Из статьи Вы узнаете чем руководствоваться в поисках оптимальной зимней модели. Что означает маркировка M+S и 3PMSF на шине. Как эти символы влияют на безопасность при зимнем вождении.
До 2012 г. отсутствие стандартизации в маркировке зимних шин приводило к путанице среди водителей. Ситуация улучшилась, когда в 2012 году Евросоюз и ООН ввели правила маркировки шин зимних. Несмотря на это, значительная часть водителей не знает, как читать обозначения на шине и будет ли она пригодна к эксплуатации в зимних условиях.
Маркировка M+S
От производителей шинной промышленности мы требуем гарантии безопасности в самых тяжелых условиях, к примеру когда на дороге имеется снег и лед. Важны такие показатели как возможность легко тронуться в места, поведение автомобиля на поворотах, а ключевым параметром является торможение в сложных условиях.
Тут может возникнуть проблема.
Не все шины с этим M+S знаком имеют зимние свойства. Такой знак встречается на части продукции всесезонных шин. Используется в моделях, предназначенных для американского рынка, хотя и не соответствует потребностям водителя в зимний период. Зимние шины имеют мягкую смесь, рисунок протектора оснащен большим количеством разрезов, лямелей, для лучшего прохождения по заснеженным участкам пути.
Всесезонная имеет меньше надрезов и канавок, чем обычная зимняя, но больше, чем летняя резина. Отдельные модели имеют несимметричный рельеф протектора, где половина отвечает за летние свойства (протектор с меньшим количеством ламелей), а другая половина за поведение зимой.
Названия всесезонных шин часто содержат фразы “ All Season “, “ Quatrac “, “ Quadraxer “, “ 4Seasons “, “ All Weather ” и т. д. Некоторые производители имеют свои собственные, индивидуальные обозначения, всесезонные шины – как правило, это символы, позволяющие легко понять, с каким типом шины мы имеем дело.
Маркировка ЗPMSF
Чтобы не вводить в заблуждение водителей возникла маркировка 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Это легко узнаваемый символ снежинки на фоне трех горных вершин. Он является единственным элементом, подтверждающим фактические свойства зимние шины. Модели шин, имеющие этот знак приспособлены к соответствующим зимним погодным условиям и не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется органами Европейского Союза. Является гарантом того, что производители шин выполнили строгие условия испытания и шины подходят к эксплуатации в суровых погодных условиях.
Символ 3PMSF находится не только на зимних шинах, но также на некоторых моделях всесезонных, которые удовлетворяют определенным требованиям сцепления автомобиля на снегу.
Требование к компаниям на разрешение знака ЗPMSF
К сожалению, конкретные результаты тестов производителями не раскрываются. Так что мы не знаем, какие модели оказались лучшими при получении официального утверждения. Ориентироваться приходится по испытаниям, проведенные независимыми организациями и информации из автомобильных журналов. Как вывод можно заключить при подборе зимних шин только маркировка 3PMSF дает гарантию адаптации шин для сложных условий зимнего сезона.
Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая «всесезонка»
Значение маркировки M+S
Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.
Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя притянуть немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.
Что стоит за маркировкой 3PMSF
Главная признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – это нанесённая на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.
Причём настоящие всесезонные шины – с той самой маркировкой три горных пика и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели чем летние или зимние шины.
Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных
Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы она не дубела на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно «плыть» и изнашиваться гораздо быстрее.
Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается ёмкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твёрдая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.
Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие «всесезонки» будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.
Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, и в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже плюс десяти градусов Цельсия, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, и использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.