Маркировка и артикул в чем разница
Важная информация для покупателя и продавца: что такое артикул товара, зачем нужен и как его узнать?
Делая покупки в магазине, можно обратить внимание, что на ценнике, кроме названия и стоимости, присутствуют и другие обозначения: штрих-код, дата, наименование производителя и пр. Одно из них — цифровой или буквенно-цифровой ряд. Что скрывает эта информация и для чего она нужна покупателю и продавцу — в статье ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
В широком смысле артикул – это маркировка изделия по типу, виду, особенностям, необходимая для его складского учета и организации продаж. То есть это уникальное буквенно-цифровое обозначение. Оно обязательно присутствует:
Означает ли он одно и то же с товарным штрих-кодом или нет?
Не так давно в каждой стране артикулы принимались на уровне государства, а производители и продавцы применяли шифры уже готовыми. Со временем их становилось все больше и больше, много путаницы происходило в международной торговле и тогда на смену устаревшей системе пришло графическое изображение.
Штрих-код – это набор 0 и 1 в определенной последовательности, выраженный чередующимися полосами различной толщины, идентифицирующий продукцию (о том, из чего состоит штрих-код и как его расшифровать, мы рассказывали здесь?). К нему производители перешли, поскольку так удобнее машинам. Ведь сканируют штрих-код компьютеры.
Благодаря ей покупатель может самостоятельно и мгновенно получить информацию о покупке в магазине, параметры путешествия на авиа или железнодорожном билете, прочитать отзывы о предприятиях общественного питания или отелях.
Чем отличается от цифрового кода?
Несмотря на то, что частью кода является и артикул, между ними все же есть разница. Закодировать графически абсолютно все характеристики изделия невозможно. Международные стандарты предусматривают кодирование всего четырех параметров:
Буквенно-цифровой код содержит эту же информацию и дополнительные параметры. Что очень удобно, если производится большое количество однотипных изделий, отличающихся только цветом или размером.
Кроме того, артикульная форма идентификации до сих пор применяется и при организации продаж по телефону или онлайн.
Применение штрих-кода гораздо шире. Он позволяет:
Может ли у продукции быть их несколько?
Интернет-магазинам для одной и той же позиции имеет смысл модифицировать коды производителей. Это значит, что основная информация (место изготовления, поставщик, категория товара, цвет, размер) будут идентичными, а вот контрольные цифры разными. Это делается в нескольких случаях:
Для оффлайн-бизнеса создание нескольких артикулов одного продукта не имеет смысла, а только усложняет учет.
Бывают и обратные ситуации: чтобы максимально облегчить внутрифирменный учет и инвентаризацию, продавец присваивает артикулы, удобные для него, для покупателей оставляя коды, утвержденные производителем.
Зачем нужен?
Как узнать?
Такая кодировка изделия присутствует на нем физически. Например, на одежде — в ярлыке, на мебели — в прикрепленном информационном листке или закодирован внутри штрих-кода.
На сайте интернет-магазина артикул указан в карточке товара. В каталоге производителя все позиции указываются только с артикульным кодированием.
Где взять?
Владельцы небольших магазинов могут использовать коды производителей. Это очень удобно, поскольку не нужно формировать собственную базу буквенно-цифровых обозначений. Если же магазин достаточно крупный и нужно удержать потенциального покупателя от перехода к конкурентам, свою систему артикулов создавать необходимо. Сделать это достаточно просто. Например, присвоить:
Поэтому всегда используются и буквенные обозначения тоже. По этой же причине не стоит строить артикул, начиная с нуля. Другие символы (/, &, *, # и пр.) применять не рекомендуется.
Теперь вы знаете, что такое артикул и штрих-код, в чем их сходство и отличие. Знаете, где найти код изделия. Как создавать буквенно-цифровые шифры для своего магазина и нюансы их применения для защиты бизнеса
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивается товарам для их идентификации. Иногда артикул путают с видом или моделью изделия. Он отличается тем, что определяет конкретные особенности товара. В одном виде или модели может содержаться несколько артикулов.
Какие бывают артикулы и зачем они нужны
Артикул товара — информация необязательная. Но, если ритейлер укажет его, это даст ряд преимуществ:
Артикул товара может быть:
Артикул можно присвоить самостоятельно или использовать обозначение поставщика
Как составить артикул
Чтобы составить артикул самостоятельно, учтите характеристики, которые будут актуальны при поиске и учёте товаров.
Можно использовать такие метрики:
Страна производства. В качестве обозначения можно использовать телефонный код страны, цифровой или буквенный код ISO. Так, телефонный код России 7, цифровой код ISO 643, буквенный — RU, а коды Китая 86, 156 и CN соответственно. Артикул российского производителя может быть таким: 643−2-BLK.
Производитель или поставщик. Можно придумать собственные символы или использовать аббревиатуры названия компании: Microsoft — MS, Calvin Klein — CK. Желательно не больше двух символов, чтобы не перегружать артикул.
Товарная группа или тип товара. Оформляется по аналогии с производителями и поставщиками: верхняя одежда — VO или OW от английского Outerwear, обувь — SH, куртка — J.
Модель. Если у товаров существует заводская модель, можно указать её в артикуле. Например, Apple iPhone X и 8 Plus может быть присвоен код X и 8P, джинсам Levi’s 501 — 501.
Гендерная принадлежность. Вариант M (Man/Male) для мужчин и W (Woman) или F (Female) для женщин.
Год изготовления. Можно указать две последние цифры года: 2019 — 19, 1986 — 86.
Сезон. Можно использовать обозначения по первым буквам: W — зима (Winter), S — весна (Spring), SM — лето (Summer) и F — осень (Fall) или цифры в порядке последовательности сезонов: 1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень. В случае если товар демисезонный, можно объединить значения, например, осень-зима — FW или 41, а весна-лето — SSM или 23.
Материал. Актуальные обозначения для ткани: S (Silk) — шёлк, L (leather) — кожа, C (Cotton) — хлопок.
Цвет. Можно использовать как символы, так и код из палитры Pantone для сложных цветов. Например, жёлтый цвет может иметь такие обозначения, как Y (Yellow) или 102 (Pantone).
Размер. В зависимости от размерной сетки могут быть числовые (46, 52) или буквенные обозначения (S, M, XL).
Не старайтесь применять все советы, чтобы составить артикул. Используйте только те параметры, которые будут важны для идентификации товара.
Как можно составить артикул для интернет-магазина одежды
Располагать параметры можно как в порядке убывания их значимости, так и по принципу «от общего к частному». Например, вот так: страна-производитель-материал-цвет-размер.
Представим, что магазин продаёт одежду российского и китайского производства. Ритейлеру нужно создать артикул мужской кожаной куртке из новой осенней коллекции Fashion China жёлтого цвета и размера 50.
Для присвоения кода можно выбрать следующие обозначения:
Если расположить значения артикула вашего товара в порядке значимости: год-гендерная принадлежность-материал-размер-товарная группа-тип товара-цвет-сезон-производитель-страна, вид артикула будет следующим: 20ML50OWJY4FC86.
Артикул / Код товара / Модель (подскажите по разнице)
Автор malinator,
6 июня, 2019 в Общие вопросы
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Похожий контент
400
Скачать/Купить дополнение
В качестве основы при генерации используется уникальный номер товара из product_id
Можно задать префикс и указать итоговое количество знаков в поле (недостающие знаки заполняются нулями)
DEMO 3x
DEMO 2x
(для наглядности в каталоге нажмите добавление нового товара и смотрите его поля)
Особенности:
— работает с полями Model, SKU, UPC, EAN, JAN, ISBN, MPN и Location
— автоматическое заполнение пустых полей при создании или редактировании товара
— поддержка стандарта GTIN для генерации валидных кодов EAN-8, EAN-13, UPC-A и тд *NEW*
— автоматическое определение поддерживаемых полей и вывод информации о них *NEW*
— живой пример генерации кода с указанными настройками
— выбор префикса для заполнения
— лимит общего количества знаков при генерации поля
— групповая обработка полей (перезаписать все / заполнить только пустые)
— при групповой обработке учитываются права пользователя
Системные требования:
PHP 5.3 или выше; CURL;
являются базовыми требованиями для работы Opencart 2.x
расширение mbstring
библиотека для работы с многобайтовыми кодировками, обычно подключается в панели управления хостингом (как правило уже подключена по умолчанию)
проверить совместимость можно здесь
Установка 2x:
1. Загрузить архив ocmod.zip из папки для вашей версии движка в Дополнения > Установщик дополнений *
2. Обновить кеш модификаторов в Дополнения > Модификаторы (Менеджер дополнений)
3. Установить модуль AutoField в Дополнения > Модули
4. При первом запуске ввести ключ лицензии и сохранить
5. Повторно открыть модуль, выставить нужные настройки и сохранить их
Установка 3x:
1. Загрузить архив autofield-3x.ocmod.zip в Extensions > Installer
2. Обновить кеш модификаторов в Extensions > Modifications
3. Обновить кеш шаблона (theme cache) в Dashboard > Developer Settings
4. Установить модуль AutoField в Extensions > Modules
5. При первом запуске ввести ключ лицензии и сохранить
6. Повторно открыть модуль, выставить нужные настройки и сохранить их
Не забудьте обновить кэш модификаций и кеш шаблона после установки!
Условия использования:
Модуль распространяется по принципу 1 покупка = 1 домен и его поддомены
Для использования модуля на другом домене нужно приобрести еще одну копию модуля
Запрещается несанкционированное использование, копирование, перепродажа, передача модуля третьим лицам, а также иные способы распространения, в том числе в ознакомительных целях.
В целях защиты дополнения от нелегального использования часть управляющих файлов модуля обфусцирована(закодирована), при этом модель и шаблон имеют открытый код.
Автор гарантирует отсутствие вредоносного кода, бекдоров и сбора какой-либо информации в закодированных частях модуля.
Лицензия:
Для работы модуля на внешнем сервере требуется код активации (лицензия)
(не требует активации на локальном сервере при использовании ip 127.0.0.1)
Для получения кода отправьте запрос автору в ЛС с использованием учетной записи на которую производилась покупка модуля, указав номер покупки и скопировав данные о сервере/хосте из настроек модуля.
Лицензия выдается с привязкой к домену из расчета «одна покупка = один домен». Лицензия бессрочна, без ограничений по времени, действует на основной домен и его поддомены.
Также предусмотрена возможность переноса лицензии на новый домен в случае переезда/смены доменного имени.
При смене лицензии будет выслан новый ключ, старый ключ аннулируется (становится недействительным)
Для смены лицензии отправьте запрос о переносе автору в ЛС с использованием учетной записи на которую производилась покупка модуля, указав номер покупки и скопировав данные о сервере/хосте из настроек модуля со старого домена и аналогичные данные нового домена, на который будет осуществлен перенос.
Максимальное время получения ключа не превышает 36 часов с момента запроса
обычно ключ выдается значительно раньше
900 13
Скачать/Купить дополнение
Редактор товаров в админке + Фильтр по производителю, категории, артикулу, изображению и ID
Дополнение добавляет возможность фильтровать товары в административной панели Opencart по производителям, категориям, артикулу (Sku), изображениям и ID товара. Добавляет колонки ID товара, Артикул, Производители и Категории в списке товаров и позволяет включать/отключать для просмотра колонки по выбору. Добавлена возможность выбора для фильтрации нескольких производителей и/или категорий.
Более 115 интернет-магазинов уже используют этот модуль!
(информация на 1 декабря 2019 года)
NEW! В версии 3.2 добавлена возможность редактирования изображений, названия, модели, артикула, производителя, категорий (совместим с SEO_PRO), цены, акционной цены, количества и статуса товара не заходя в товар. Добавлена возможность группового Включения/Отключения отфильтрованных товаров. Добавлена возможность скрытия левого меню и фильтра.
Демонстрация (admin):
Логин: demo / Пароль: demo
https://demo3ru.open.cc.ua/admin/index.php?route=catalog/product
Не заменяет файлов, все изменения вносятся через OCMOD или jQuery.
Работает (тестировался): OpenCart: 3.0.0.0, 3.0.1.1, 3.0.1.2, 3.0.2.0, 3.0.3.x; ocStore: 3.0.2.0.
ВНИМАНИЕ!
Версия 3.2 требует Ioncube Loader не ниже версии 10 и PHP не ниже версии 5.6 (поддерживает версии PHP 5.6, 7.0, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4)! Лицензия активируется автоматически. Тех, кто не указал домен при покупке, прошу указать его в ЛС или письмом на адрес i.bond@mail.ru указав при этом номер счета и ник на данном форуме.
Установка:
Загрузить файл в установках расширений, перейти в модификаторы и обновить.
Что нового в версии 3.2.2:
Добавлена совместимость с ocStore 3.0.2.0. Исправлены мелкие ошибки.
Что нового в версии 3.2.1.2:
Исправлены мелкие ошибки.
Что нового в версии 3.2.0:
Добавлена возможность редактирования изображений, названия, модели, артикула, производителя, категорий (совместим с SEO_PRO), цены, акционной цены, количества и статуса товара не заходя в товар. Добавлена возможность группового Включения/Отключения отфильтрованных товаров. Добавлена возможность скрытия левого меню и фильтра.
Что нового в версии 3.1.0:
Добавлена возможность выбора для фильтрации нескольких производителей и/или категорий. Добавлена колонка производители в список товаров. Добавлена сортировка по производителю.
Что нового в версии 3.0.1:
Исправлены мелкие ошибки. Добавил ibond Добавлено 16.10.2018 Категория Фильтры Системные требования Метод активации Автоматическая активация Ioncube Loader Требуется OpenCart 3.0 ocStore 3.0 OpenCart.Pro, ocShop Не проверялось Обращение к серверу разработчика Да
Дополнение добавляет возможность фильтровать товары в административной панели Opencart по производителям, категориям, артикулу (Sku), изображениям и ID товара. Добавляет колонки ID товара, Артикул, Производители и Категории в списке товаров и позволяет включать/отключать для просмотра колонки по выбору. Добавлена возможность выбора для фильтрации нескольких производителей и/или категорий.
Более 115 интернет-магазинов уже используют этот модуль!
(информация на 1 декабря 2019 года)
NEW! В версии 3.2 добавлена возможность редактирования изображений, названия, модели, артикула, производителя, категорий (совместим с SEO_PRO), цены, акционной цены, количества и статуса товара не заходя в товар. Добавлена возможность группового Включения/Отключения отфильтрованных товаров. Добавлена возможность скрытия левого меню и фильтра.
Демонстрация (admin):
Логин: demo / Пароль: demo
https://demo3ru.open.cc.ua/admin/index.php?route=catalog/product
Не заменяет файлов, все изменения вносятся через OCMOD или jQuery.
Работает (тестировался): OpenCart: 3.0.0.0, 3.0.1.1, 3.0.1.2, 3.0.2.0, 3.0.3.x; ocStore: 3.0.2.0.
ВНИМАНИЕ!
Версия 3.2 требует Ioncube Loader не ниже версии 10 и PHP не ниже версии 5.6 (поддерживает версии PHP 5.6, 7.0, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4)! Лицензия активируется автоматически. Тех, кто не указал домен при покупке, прошу указать его в ЛС или письмом на адрес i.bond@mail.ru указав при этом номер счета и ник на данном форуме.
Установка:
Загрузить файл в установках расширений, перейти в модификаторы и обновить.
Что нового в версии 3.2.2:
Добавлена совместимость с ocStore 3.0.2.0. Исправлены мелкие ошибки.
Что нового в версии 3.2.1.2:
Исправлены мелкие ошибки.
Что нового в версии 3.2.0:
Добавлена возможность редактирования изображений, названия, модели, артикула, производителя, категорий (совместим с SEO_PRO), цены, акционной цены, количества и статуса товара не заходя в товар. Добавлена возможность группового Включения/Отключения отфильтрованных товаров. Добавлена возможность скрытия левого меню и фильтра.
Что нового в версии 3.1.0:
Добавлена возможность выбора для фильтрации нескольких производителей и/или категорий. Добавлена колонка производители в список товаров. Добавлена сортировка по производителю.
Что нового в версии 3.0.1:
Исправлены мелкие ошибки.
Друзья, Ваши оценки помогают модулю развиваться! Пожалуйста, оцените разработку и напишите пожеланию к модулю, если таковые имеются
1. Заполнять артикулами базу с уже созданными товарами. Вид артикулов выбираете Вы.
2. Автоматически генерировать уникальные артикулы для новых товаров и подставлять их в поле «Артикул» вместо Вас.
3. Предоставлять возможность самостоятельной уникального генерации артикулов в процессе редактирования товара
Автор
Сергей Горустович
Поддержка: gorustovich.sv@yandex.ru
Возможна доработка модуля под Ваши индивидуальные запросы.
Совместимость
Модуль протестирован и работает на версиях:
2.0.x, 2.1.x, 2.2.x, 2.3.x, 3.0.2.0, 3.0.3.2 для Opencart
2.1.x, 2.3.x, 3.0.2.0 для ocStore
Используйте верную папку из архива, сверяя ее с вашей версией магазина
С версии модуля v1.2.0 прекращается поддержка (багофикс, доработки) для версий 2.х.х,
разработка ведется только под 3.х.х версии Opencart и ocStore
Установка
Модуль не перезаписывает файлы системы, просто ставится и просто удаляется.
Для версии 3.x.x.x Opencart или ocStore:
1) Зайдите на страницу установки расширений в админке Вашего магазина (ваш_сайтadmin/index.php?route=marketplace/installer)
2) Загрузите архив для своей версии (OpenCart или ocStore), не распаковывая его.. Внизу, в разделе История, появится имя добавленного файла (архива). Не удаляйте его, это не кеш и не кука, это реальные файлы модуля.
3) Обновите модификаторы (!) в разделе «Менеджер дополнений» (ваш_сайт/admin/index.php?route=marketplace/modification)
4) Зайдите в панель состояния (ваш_сайт/admin/index.php?route=common/dashboard), справа наверху нажмите на голубую иконку с изображением шестеренки (Настройки разработчика). В открывшемся окне нажмите желтую иконку «Обновить» напротив каждой теме.
5) В списке модулей появится (ваш_сайт/admin/index.php?route=marketplace/extension) модуль «Генератор артикулов | SKU Generator». Активируйте модуль и заходите в настройки.
6) Прочитайте инструкцию на вкладке «Инструкция» (будет продублирована в данном файле ниже), настраивайте модуль, по желанию генерируйте артикула на все товары и забывайте о ручном заполнении поля Артикул
Для версий 2.x.x Opencart или ocStore:
Если доступа к ФТП у сайта нет, но Вы можете закинуть файлы на сервер вручную, то алгоритм следующий.
1) Распакуйте модуль нужной версии
2) Переименуйте файл install.xml в install.ocmod.xml
3) Отправьте папку Admin из папки Upload на сервер. Ни файлы, ни папки на сервере не должны замениться, файлы из папки Admin просто дополнят Ваше файлы своими.
4) Зайдите на страницу установки расширений в админке Вашего магазина (ваш_сайт/admin/index.php?route=extension/installer)
5) Загрузите файл install.ocmod.xml, который вы переменовывали.
6) Обновите модификаторы (!) в разделе «Менеджер дополнений» (ваш_сайт/admin/index.php?route=extension/modification)
7) В списке модулей появится (ваш_сайт/admin/index.php?admin/index.php?route=extension/extension) модуль «Генератор артикулов | SKU Generator». Активируйте модуль и заходите в настройки.
8) Прочитайте инструкцию на вкладке «Инструкция» (будет продублирована в данном файле ниже), настраивайте модуль, по желанию генерируйте артикула на все товары и забывайте о ручном заполнении поля Артикул
Добавил Gorman Добавлено 08.02.2018 Категория Модули Системные требования Метод активации Без активации Ioncube Loader Нет OpenCart 3.0
2.3
2.2
2.1
2.0 ocStore 3.0
2.3
2.1 OpenCart.Pro, ocShop Обращение к серверу разработчика Нет
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
8 советов для тех, кто решил присвоить свой артикул товару, а также как это сделать и когда целесообразно?
Для того, чтобы идентифицировать товар и сделать удобным его поиск в базе данных, большинство компаний присваивают артикул каждой товарной единице. Создать свой артикул и присвоить его каждому изделию трудности не вызывает, но есть случаи, когда делать это нецелесообразно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Стоит ли это сделать для продукции собственного производства?
Артикул — это условное обозначение товара для облегчения его поиска и правильного ведения складского учета.
С помощью условного обозначения товара можно получить много полезной информации о нем, например, кто является производителем и поставщиком, в каком году был выпущен товар, какого он цвета и т.д. Артикул представляет собой своего рода шифр, который может состоять из:
Товарный код часто используют крупные компании для поиска продукции прямо на сайте. В каталоге найти нужный товар порой бывает очень сложно из-за большого количества категорий номенклатуры. Интернет-магазины тоже в большинстве случаев применяют артикулы для идентификации своих товаров. Это облегчает взаимодействие с покупателями, так как проще указать условный код изделия, чем перечислять все его характеристики.
Присваивать свой внутренний артикул или же оставить код поставщика — это дело каждого продавца. Но есть случаи, когда все-таки нецелесообразно присваивать новый код. Это относится в основном к изделиям, которые широко распространены и их поиск по артикулу активно ведется через интернет (о поиске товара по артикулу и другим кодам написано тут). К таким продуктам можно отнести:
Поэтому для возможности поиска через всемирную сеть большинство продавцов оставляют код, присвоенный производителем, а для внутреннего учета каждой товарной единицы присваивают свой собственный.
Как придумать уникальный шифр?
Для того, чтобы придумать свой уникальный товарный код, не существует конкретных требований или стандартов. Существуют лишь определенные рекомендации, которых советуют придерживаться для более быстрой идентификации товарной продукции.
Какие данные нужно закодировать?
Для получения большей информации о продукции рекомендуют кодировать в артикуле следующие элементы:
Этот список может быть увеличен либо уменьшен в зависимости от типа товара. Например, для скоропортящейся продукции нерационально включать в артикул год изготовления. А для одежды можно дополнительно зашифровать в коде размер или коллекцию. Также рекомендуется для весового товара указывать его вес, а для молочной продукции — жирность.
Как закодировать каждый параметр?
Элементы, из которых состоит артикул, лучше всего кодировать по общепринятым принципам, тогда код будет понятен как потребителям, так и сотрудникам компании. Но никто не запрещает применять свою систему кодировки.
Страну-производитель обычно шифруют, опираясь на телефонные коды стран. Например, телефонный код:
Также можно применить и буквенную аббревиатуру: Россия — RU, Китай — CN и т. д.
Наименование производителя и поставщика обычно кодируют, используя две буквы из его названия, по которым можно его идентифицировать. Если это широко известные торговые производители, то и в артикул лучше включать общепринятую аббревиатуру.
Для цвета изделия можно применить буквенное обозначение:
Либо можно просто присвоить каждому цвету цифровой код, который и будет идентификатором.
Материал изготовления товара также можно закодировать цифрами или буквами. Для этого достаточно присвоить внутренний цифровой шифр каждому материалу либо взять пару букв из его названия.
Сезоны для носки несут важную информацию для покупателей таких изделий, как одежда и обувь. Поэтому в артикуле будет целесообразно указать принадлежность к сезону товара. Для этого достаточно присвоить времени года цифровой код, например:
В артикул можно включить и другую важную информацию, характеризующую товар. Сложности в этом никакой нет, достаточно придумать наиболее запоминающийся или удобный код.
Как создать свой шифр?
На следующих примерах можно понять принцип создания артикула для изделий.
Пример №1. Женские сапоги:
Внутренний артикул изделия будет выглядеть так — RU0618BL1010438. Из такого кода можно получить достаточно информации о товарной единице.
Пример №2. Лак для ногтей:
Артикул лака для ногтей будет таким — CN0919RD3. Такой код намного короче, чем в предыдущем примере, и более понятен.
Объемные товарные коды удобнее применять большим оптовым компаниям, имеющим большой ассортимент продукции. Для небольших магазинов объемные маркировки не совсем удобны, так как разнообразие изделий у них не так велико. К тому же учет в таких магазинах ведется по упрощенной схеме.
Полезные советы
Чтобы артикул был легко запоминающимся и понятным, многие придерживаются следующих полезных советов:
Использовать артикул при учете товара или нет — дело сугубо личное. В мелких компаниях вполне можно обойтись и без него. Однако крупным предприятиям с огромным ассортиментом продукции применять товарный код просто необходимо. Но, присваивая артикул, следует учесть, что он является не только внутренним кодом компании, но и должен быть удобен для потребителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.