Маркировка постельного белья что входит

Обязательная маркировка постельного белья и другого текстиля

Маркировка постельного белья что входит. Смотреть фото Маркировка постельного белья что входит. Смотреть картинку Маркировка постельного белья что входит. Картинка про Маркировка постельного белья что входит. Фото Маркировка постельного белья что входит

Обязательная маркировка постельного белья и другого текстиля

Зачем нужна маркировка белья?

В России маркируют шубы из натурального меха, спиртное, табак и обувь. Теперь к этим категориям добавляется еще семь: верхняя одежда, кожаные вещи, блузки, белье, духи, автошины и фотоаппараты.

Как маркируют белье?

На белье наносят штрихкод нового образца — Data Matrix. Он внешне похож на QR-код, но содержит больше информации:

Этикетки с кодами клеят на бирки, ярлыки или упаковку белья.

Кого коснутся новые правила?

Обязательная маркировка меняет бизнес-процесс для всех участников оборота белья: производителя, импортера, дистрибьютора и владельца магазина. На всех этапах с товара будут считывать штрихкод и отправлять данные в систему мониторинга «Честный знак» через электронный документооборот (ЭДО).

Производитель или импортер описывают белье на сайте ГИС МТ и делают запрос на генерацию двумерного кода формата Data Matrix. Когда коды готовы, их наносят на упаковку и создают электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). УПД передают оптовику онлайн через систему электронного документооборота. В документе указывают информацию о товаре, его количестве, дистрибьютора, налоговую ставку и стоимость.

Дистрибуция проверяет данные УПД и принимает товар. Владелец в системе маркировки меняется. На белье составляется новая накладная, и товар отправляют в магазин.

Магазин получает накладную от дистрибьютора и сверяет данные из документа со штрихкодами на грузе. Если все в порядке, то магазин подписывает документ и принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что товар перешел в собственность магазина.

Перед продажей продавец сканирует штрихкод на онлайн-кассе. Касса передает информацию о продаже оператору фискальных данных,который в свою очередь отправляет данные об изменении статуса промаркированного товара в систему маркировки. Товар и код маркировки выходят из оборота.

Этапы введения маркировки белья

Правительство установило сроки внедрения маркировки постельного белья и другого текстиля постановлением № 1956 от 31 декабря 2019 года:

Какое белье маркируют?

Все участники оборота по закону должны маркировать все белье, кроме нижнего. Это постельное, столовое, туалетное и кухонное. В ОКПД 2 этим товарам соответствуют коды 13.92.13 и 13.92.14, в ТН ВЭД ЕАЭС — 6302.

Вот полный список наименований:

Как промаркировать остатки белья на складе?

Чтобы законно начать продавать белье, нужно завести учетную запись на сайте «Честного знака», запросить штрихкоды, наклеить этикетки на белье и ввести товары в оборот.

Купить КЭП

Потребуется усиленная квалифицированная подпись (КЭП). Для работы подписи настраивают рабочее место — устанавливают плагины и программы.

Зарегистрироваться в системе

На странице регистрации нужно выбрать сертификат КЭП и заполнить анкету.

Описать белье

Это делают по полному атрибутивному составу, либо по сокращенному. По закону разницы между ними нет, но полная информация создаст больше доверия у покупателей.

Запросить коды

Это делают через сайт «Честного знака», но проще и быстрее — через сервис Контур.Маркет.

Распечатать коды

После того как коды будут готовы, необходимо распечатать их на принтере для наклеек или обычном принтере с возможностью печати на самоклеящейся бумаге.

Нанести коды

Этикетки придется наклеить на каждую единицу белья в удобном месте — на бирку, ярлык или упаковку.

Ввести в оборот

В завершение товары вводят в оборот, чтобы оповестить «Честный знак» и начать продажи.

Какое оборудование нужно, чтобы принимать и продавать маркированное белье?

Если планируете продавать маркированное белье, не обойтись без электронной подписи. Принимать и продавать товары поможет двумерный сканер и онлайн-касса. Если белье вернут с отсутствующим или поврежденным кодом, его надо будет перемаркировать на принтере этикеток.

2D-сканер

Сканеры линейных штрихкодов, которые обычно есть в магазине, не считывают коды Data Matrix, поэтому нужен новый.

Онлайн-касса с обновленной прошивкой

Производители касс и ОФД подготовили оборудование к маркировке, иногда для этого требуется платное обновление.

Принтер этикеток. Когда покупатель возвращает белье в магазин без штрихкода, товар нужно будет маркировать снова. Для этого потребуется принтер этикеток.

Что будет, если не маркировать белье?

За продажу белья без маркировки и за хранение в целях продажи предусмотрены штрафы:

За нарушение во всех случаях предмет административного правонарушения конфискуют.

Если магазин продаст немаркированное белье на 1,5 млн рублей или больше, наказание назначают по Уголовному кодексу РФ. Это могут быть:

Контур.Маркет — решение для работы с маркированными товарами. Позволяет не только вести полноценный товарный учет, но и производить все необходимые операции с маркированными товарами. Запрашивать для немаркированных остатков товаров коды в «Честном знаке», наносить эти коды на ярлыки (этикетки, коробки) и вводить промаркированную продукцию в оборот. Также вы сможете принимать электронные накладные с маркированными товарами, подтверждать их электронной подписью, делать возвраты и корректировки, продавать маркированные товары на онлайн-кассе.

Источник

Маркировка постельного белья в 2021 году

Маркировка постельного белья что входит. Смотреть фото Маркировка постельного белья что входит. Смотреть картинку Маркировка постельного белья что входит. Картинка про Маркировка постельного белья что входит. Фото Маркировка постельного белья что входит

Постельное белье — одна из категорий товаров, которая подлежит обязательной маркировке. Разберем подробно, какое белье требуется маркировать, как именно и как правильно продавать маркированное постельное белье.

Маркировка постельного белья в 2021 году

Какое постельное белье подлежит маркировке

Маркировка постельного белья затрагивает следующие коды:

Это указано в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Кто должен маркировать постельное белье

Маркировать белье обязаны участники оборота: производители на этапе выпуска продукции, импортеры на этапе производства или ввоза товара на территорию РФ и продавцы (в случае повреждения кода при транспортировке или хранении).

Как продавать постельное белье с маркировкой

Чтобы начать продавать постельное белье с маркировкой, предприниматель должен:

Когда все готово, предприниматель может заказывать у поставщика постельное белье и другие текстильные вещи:

Приемка. Во время приемки сотрудник магазина сканирует коды маркировки каждого постельного комплекта или агрегированной единицы — например, транспортной коробки — и сверяет фактические коды с теми, что указаны в УПД.

Подтверждение УПД. Если все сходится, сотрудник магазина посылает поставщику через ЭДО уведомление о принятии УПД. Автоматически оповещение об этом уходит и в систему «Честный ЗНАК». Так система прослеживаемости узнает о том, что право собственности на белье перешло продавцу — только после этого товар купленный можно продавать.

Отпуск на кассе. Во время продажи кассир сканирует 2D-сканером код маркировки: касса формирует чек с указанием кода маркировки (в печатной версии отображается только символ [М]). Информация о продаже маркированного товара уходит в ОФД, а оттуда в систему «Честный ЗНАК». На этом этапе товар выходит из оборота.

Сроки маркировки постельного белья

Маркировка постельного белья с 2021 года стала обязательной вместе с другими товарами легкой промышленности.

Что относится к постельному белью для маркировки, примеры:

Источник

Маркировка постельного белья с 1 января 2021

С 1 января 2021 года постельное белье и другие категории домашнего текстиля подлежат обязательной маркировке по системе Честный ЗНАК. В течение января 2021 года мы будем маркировать остатки нашей продукции по упрощенной схеме, а с 1 февраля переходим на уникальную маркировку. Вот что нужно знать:

1. Группы товара, подлежащие маркировке

Маркировке подлежат изделия из рогожки, комплекты постельного белья, полотенца вафельные, постельное белье одиночное, трикотажные изделия (простыни, наволочки, пододеяльники), махровые изделия (кроме пледов Версаль).

Не подлежат маркировке: одежный ассортимент, стеганный ассортимент (одеяла, подушки, покрывала), пледы велсофт, другие пледы-покрывала.

2. Типы маркировки

Маркировка по упрощенной схеме остатков производителя и дистрибьютера включает в себя 4 информационных поля: производитель Россия, юридическое лицо (например «Лига сна»), категория текстильных товаров, уникальный номер самой маркировки. По упрощенной схеме мы можем маркировать остатки до 31.01.21 включительно. Промаркированный по упрощенный схеме товар можно продавать после 31.01.21 неограниченное время.

Уникальная маркировка товара включает в себя всю необходимую информацию о товаре по требованиям системы «Честный знак».

3. Обмен информацией между Поставщиком-Покупателем и системой «Честный знак»

При оптовых B2B продажах возможны два варианта поставки:

А) когда Поставщик сканирует QR кода, формирует УПД, выгружает информацию о товаре в систему «Честный знак», передает маркировки-товар Покупателю для дальнейшего оборота в системе. При этом Покупатель должен быть зарегистрирован в системе, выгружать из системы переданную Поставщиком маркировку, сканировать маркировку при постановке товара на учет и последующей продаже.

Б) когда Поставщик сканирует QR кода, формирует УПД, выводит товар из оборота через систему «Честный знак». В этом случае Покупатель не является участником системы «Честный знак». Например гостиница, которая закупает кпб для собственных нужд и не продает далее товар или персонализированное физ. лицо.

При розничных B2C продажах маркировка сканируется, через он-лайн кассу формируется кассовый чек, информация автоматически уходит в систему «Честный знак» через платформу ОФД, при этом марки выводятся из оборота системы.

4. ЭДО

В настоящий момент мы используем ЭДО только для отправки УПД контрагентам. Информацию по маркировке отправляем напрямую в систему «Честный знак».

5. Возврат

Возврат маркированного товара мы не принимаем до 20 января 2021 года, пока не стандартизируем алгоритм возврата маркировки через систему «Честный знак».

Более подробная информация о системе Честный ЗНАК по ссылке.

Источник

Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать одежду и белье и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».

Маркировка постельного белья что входит. Смотреть фото Маркировка постельного белья что входит. Смотреть картинку Маркировка постельного белья что входит. Картинка про Маркировка постельного белья что входит. Фото Маркировка постельного белья что входит

Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства »‎ в разделе «Маркировка».

Список одежды, подлежащей маркировке, сроки. Кто должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> ярлык ). Чтобы промаркировать товар, его следует предварительно зарегистрировать в ИС МП, затем заказать коды и нанести их.

Товары легкой промышленности обязаны маркировать следующие лица:

производители маркируют товары, произведенные в РФ, до их отгрузки с территории, на которой они произведены (п. 42 Правил, утв. Постановлением № 1956);

импортер маркирует ввезенные в РФ товары до помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а приобретенные на территории ЕАЭС товары – до пересечения границы РФ (п. 42 Правил);

комиссионер маркирует немаркированные товары, принятые на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения их к реализации (п. 44 Правил);

любой участник оборота товаров легкой промышленности (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированные товары, если утрачен или поврежден код (п. 43 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода;

любой участник оборота, который изначально приобрел товар не для реализации (например, товар приобретен для собственных нужд и выведен из оборота), а в дальнейшем решил его реализовать, должен промаркировать товар до его реализации (продажи) третьим лицам (п. 45 Правил).

Начать маркировать товары можно было с 09.01.2020 г. (п.п. 3, 6 Правил). Для участников оборота товаров легкой промышленности Правилами установлено, что:

производители с 01.01.2021 г. обязаны реализовывать только маркированные одежду и белье;

импортеры с 01.01.2021 г. должны ввозить и реализовывать в РФ только маркированные одежду и белье. Если импортер приобрел товары до 01.01.2021 г., а ввез в РФ позже, он должен промаркировать их до 01.02.2021 г. Это относится к товарам, выпущенным таможенными органами для внутреннего потребления после 01.01.2021 г. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464. Указанное постановление уточнило также правила маркировки обувных товаров, парфюмерии и пр.;

продавцы (оптовые и розничные) с 01.01.2021 г. реализуют только маркированную одежду и белье. Если на 01.01.2021 г. у них есть нереализованные товары (остатки), приобретенные до этого, они должны быть промаркированы до 01.02.2021 г.

Для одежды и белья предусмотрена маркировка товарных остатков, веденных в оборот на 01.01.2021 г. Их маркировка осуществляется в упрощенном порядке. Успеть промаркировать остатки следует до 01.02.2021 г.

Об уточнении правил маркировки, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, можно узнать в разделе «Консультации по законодательству»‎ на портале «1С:ИТС».

Сколько стоит маркировка?

Коды на одежду и белье стоят 50 коп. без НДС (см. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577).

Оплатить коды следует до регистрации в ИС МП сведений о преобразовании полученного кода маркировки в средство идентификации (машиночитаемый штриховой код) для нанесения на товар (п. 41 Правил, утв. Постановлением № 1956), см. честныйзнак.рф.

Какие виды одежды и белья не маркируются?

Обязательная маркировка распространяется не на всю одежду и белье с кодами, перечисленными в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (коды ОКВЭД 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302). Под исключение подпадают (п. 3 Правил, утв. Постановлением № 1956 и п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515):

образцы продукции, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ, актов ЕАЭС, а также нормативно-правовых актов государств – членов ЕАЭС в области стандартизации;

продукция, ввозимая в РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, не предназначенная для реализации (продажи);

продукция, находящаяся на временном хранении либо помещенная под процедуру таможенного склада;

товары, помещенные под процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по ЕАЭС, от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия или внутреннего таможенного органа;

продукция, являющаяся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью;

товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли;

продукция при хранении ее производителем;

продукция, изъятая, арестованная, конфискованная или обращенная в доход РФ иным способом, а также та, на которую обращено взыскание, при приобретении, хранении, транспортировке, реализации (продаже);

продукция, подлежащая уничтожению, при хранении и транспортировке;

товары, ввозимые в РФ физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;

товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, при хранении, транспортировке и использовании таких товаров;

товары, помещаемые под таможенные процедуры для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;

товары, ввозимые в РФ или произведенные в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенные для реализации (продажи);

продукция, не предназначенная для реализации (продажи) и ввозимая в РФ посредником по поручению иностранного производителя во исполнение спонсорских соглашений между этим иностранным производителем и другими лицами;

товары, возвращенные розничным покупателем, при их хранении и транспортировке при условии, что есть документ, подтверждающий их возврат.

Когда и какие сведения передавать в систему маркировки

Наряду с маркировкой одежды и белья с 01.01.2021 г. участники оборота должны передавать в ИС МП информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров (за некоторым исключением для товарных остатков). При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции (п. 6 Постановления № 1956). Под вводом одежды и белья в оборот понимается (абз. 5 п. 2 Правил):

первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику или иному лицу для последующей продажи;

ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС организацией (ИП);

реализация (продажа) комиссионером товаров, полученных от физических лиц (не ИП) в рамках посреднического договора;

возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных реализацией (продажей);

возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) новому собственнику товаров в качестве арестованной, конфискованной продукции, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.

Под выводом из оборота одежды и белья понимается реализация товаров физлицу для личного потребления, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат комиссионером нереализованных товаров физлицам; продажа товаров организациям (ИП) для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей); принятие организацией (ИП) решения об использовании продукции для собственных нужд; изъятие (конфискация); утилизация; уничтожение; безвозвратная утрата; реализация (продажа) продукции по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранения для доставки потребителю (абз. 9 п. 2 Правил).

Под оборотом одежды и белья подразумевается ввоз в РФ; хранение; транспортировка; получение и передача товаров в РФ (в том числе приобретение и реализация) (абз. 22 п. 2 Правил).

«1С»: поддержка обязательной маркировки товаров

В актуальных программных продуктах «1С:Предприятие 8» реализована интеграция с ИС МП «Честный знак», которая обеспечивает возможность работы с маркированным товаром. Об интеграции «1С:Предприятия» с госинформсистемами (в т. ч. с системой маркировки) можно узнать на сайте «1С:Предприятия»‎ в разделе «Поддержка и обучение»‎.

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для начала работы с новыми видами товаров, которые подлежат обязательной маркировке в соответствии с законодательством РФ, следует из раздела Администрирование перейти по гиперссылке Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в одноименную форму.

Если до этого в программе учет маркированных товаров не велся, необходимо установить флаг «Вести учет маркируемых товаров». Затем следует установить или добавить новые флаги для нужных товарных групп в таблице маркируемых товаров. В карточке номенклатуры (раздел «Справочники – Номенклатура») для новой или уже используемой продукции (товара), подлежащей обязательной маркировке (или маркировке в порядке эксперимента), в поле «Маркировка» и контроль следует установить соответствующую товарную группу.

Поддержка в «1С» маркировки одежды и белья аналогична поддержке маркировки шин. Подробнее о сроках поддержки обязательной маркировки товаров в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

На портале «1С:ИТС» доступны справочники о маркировке:

В «1С:Лектории» регулярно проводятся лекции по вопросам маркировки различных товаров, поддержке в «1С» с участием представителей ЦРПТ и экспертов «1С». Видеозаписи лекций и актуальное расписание можно найти на сайте «1С:ИТС».

Партнеры «1С» по всей стране по единой специальной цене оказывают комплекс услуг по запуску в продажу маркированного товара.

Buh.ru

Где получить больше информации о маркировке?

Источник

Что? Где? Когда? Маркировка текстиля 2021

Маркировка постельного белья что входит. Смотреть фото Маркировка постельного белья что входит. Смотреть картинку Маркировка постельного белья что входит. Картинка про Маркировка постельного белья что входит. Фото Маркировка постельного белья что входит

Рановато начали, скажете. Просто мы не привыкли ждать до последнего момента. Раз маркировка — неизбежная необходимость, то нужно заняться подготовкой к ней заранее. Тем более, что с 1 января 2021 года производители, продавцы и импортеры, которые попытаются торговать немаркированным бельем, получат серьезные штрафы.

Вести учет, маркировать и продавать товары удобно с помощью сервиса МойСклад. Кто еще не знает — воспользоваться программой можно бесплатно.

Что надо маркировать?

Постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.

Маркировка нужна почти для всех видов белья, исключая нижнее.

В Распоряжении Правительства РФ № 792-р есть соответствующий перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14.

Имейте в виду, что при маркировке постельного белья учитываются сведения о таких парметрах как:

Получается, что если вы изготавливаете или продаете, например, простыни, пододеяльники и наволочки и они отличаются хоть одним параметром, придется для каждого типа товара заказывать отдельные коды маркировки.

Как маркировать белье?

Начинается все с производителя. Он заказывает коды в системе Честный ЗНАК, соблюдая указанные выше правила. Промаркированы могут быть как комплекты, так и отдельные виды продукции (например, пододеяльник).

При продаже производителем партии товара, он обязан сформировать УПД (универсальный передаточный документ) и направить его в электронном (исключительно) виде покупателю.

Покупатель сверяет коды продукции в УПД с кодами на товаре, подписывает УПД в системе электронного документооборота.

Если покупатель — оптовик и продает затем приобретенный товар партиями розничным продавцам, то процесс повторяется: он выставляет УПД, документ проверяется, подписывается и т.д. Так обеспечивается контроль за товарами на всем пути их перемещения до конечного потребителя.

15 октября мы проводили вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины». Кроме экспертов от МоегоСклада на нем выступили также представители Честного ЗНАКа и OFD.ru.

Мы уже упомянули, что продавать белье можно как в виде отдельных изделий, так и комплектом. Если комплект собрал производитель, то он имеет один код маркировки.

Но если комплектовать отдельные текстильные товары в набор решил продавец магазина, например, чтобы провести акцию «Три по цене двух», то в наборе каждый товар будет иметь собственный код маркировки.

При этом до продажи продавец вводит в систему маркировки данные:

В какие сроки нужно промаркировать текстиль?

На самом деле маркировка товаров легпрома ведется уже более года — с 27 июня 2019-го.

В течение 5-ти месяцев она носила добровольный характер, а с 1 декабря 2019 года стала обязательной.

Таак! Но вы же говорили, что обязательной маркировка станет с 1 января 2021 года. Что тут не так?

Нет, все верно. Просто сейчас идет переходный период, производители и продавцы вникают в систему маркировки, получают коды, маркируют товары на складах.

Как выглядят коды для маркировки текстиля, какую информацию включают?

Как и для другой маркируемой продукции, для белья нужно использовать 2D-штрихкоды DataMatrix. Код наносят на этикетку, упаковку или ярлык.

Что содержит код маркировки:

Чтобы распознать информацию, зашифрованную в коде, используется 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД).

Маркировка остатков постельного белья проводится упрощенным способом. В кодах таких товаров достаточно указать:

Каких-то ограничений упрощенные коды не имеют, срок их действия не ограничен.

Для столового белья действуют аналогичные правила. Но запись в классификаторе содержит 15 уточняющих кодов. Это значит, что специальным образом маркировать нужно трикотажное столовое белье, созданное машинным или ручным вязанием, белье из х/б пряжи и химических нитей.

В категорию туалетного белья попали, кроме таких товаров как пляжные полотенца и купальные простыни, еще и перчатки.

Подробная информация о правилах маркировки всех видов текстиля и методические рекомендации содержатся в Постановлении Правительства № 1956.

С чего начать?

Начинать маркировку лучше уже сейчас. Особенно если у вас разнообразная номенклатура товаров. В последние дни года, вам,возможно, будет некогда, да и требуется время для организации работы с маркированными товарами.

Для этого необходимо:

Чтобы сверять коды, вносить товары в систему складского учета, отмечать выбывающий при продаже товар потребуется сканер, с его помощью процесс пойдет намного быстрее. Пригодится сканер и при возврате товара покупателем — легко будет сверить код на упаковке или ярлыке с тем, что есть в системе. Вдруг вам пытаются «вернуть» вовсе не ваш товар?

Не забудьте про складские остатки. Если товар куплен до 1 января 2021 года и вы не успеете его продать к этой дате, то нанести на него коды можно до 1 февраля 2021 года. Но это исключение.

Если не выполнить условия — оштрафуют?

Штрафы есть и не маленькие.

ИП-производитель, который не нанес маркировку на свою продукцию получит штраф от 5000 до 10 000 рублей. А организация — до 100 000 рублей.

За продажу, перевозку или хранение товаров без кодов маркировки физические лица заплатят от 2000 до 4000 рублей, ИП и организации — до 10 000 рублей.

И это если не принести бюджету крупного ущерба. Особо крупным ущербом считается стоимость немаркированных товаров в обороте от 1,5 млн рублей. За такое нарушение грозит не только штраф, но и конфискация товара, принудительные работы или лишение свободы на три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *