Маркировка светофор роспотребнадзор что это
Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков
Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков
Главная задача маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.
По данным у исследования ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.
Внедрение цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.
Работа Роспотребнадзора по привлечению производителей пищевой продукции к добровольной маркировке «Светофор» и популяризации принципов здорового и безопасного питания для потребителей будет продолжена.
Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором проекта выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, разработанные ФИЦ питания и биотехнологии.
Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.
С 2019 года, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Роспотребнадзор реализует мероприятия, направленные на продвижение принципов здорового питания и создание в России среды, способствующей ведению здорового образа жизни. В рамках федерального проекта, внедряется система мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, в том числе детей, которая позволит установить связь между структурой питания, качеством пищевой продукции и здоровьем населения. Система мониторинга позволит осуществить детальную оценку фактического питания в различных регионах страны и использовать эти данные для разработки адресных образовательных программ и новых (актуализированных) рекомендаций по питанию для различных групп населения.
Маркировка «Светофор»: краткое досье
Роспотребнадзор, будучи инициатором проекта, заявил, что мороженое стало в нем первым продуктом совсем не случайно – это любимое детское лакомство. Путем «светофора» до родителей донесут наиболее важную информацию о его составе. Да и запуск проекта в Международный день защиты детей – весьма символичен.
На первом этапе цветная маркировка будет добровольной, внедряться она будет постепенно.
Проект разрабатывался на основании расчетов учёных Академии наук и Роспотребнадзора, которые определили, сколько человеку в сутки нужно соли, сахара и жиров, в результате чего была предложена маркировка из трёх цветов. Ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации пищевой продукции вместе с ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Зачем это нужно
Первоначально необходимость введения маркировки была выдвинута Роспотребнадзором из-за роста числа заболеваний, связанных с приемом пищи. Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, сахарного диабета. В ведомстве считают, чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально простым способом.
Роспотребнадзор обеспокоен ростом заболеваений из-за неправильного питания – с ними связано около 63% смертей в стране. Распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем у мужчин. В ведомстве верят, что маркировка позволит потребителю лучше понимать, какие продукты можно есть в неограниченном количестве, а какие – потреблять меньше.
Указание понятной потребителю маркировки на продуктах – это давно прописанная рекомендация ВОЗ. В информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения указано, что производителям необходимо поддерживать информирование потребителя посредством маркировки, предоставляющей точную, стандартизированную и понятную информацию о содержании питательных веществ в пищевых продуктах.
Кто «проедет на красный»
Рекомендации, вводимые проектом, не будут распространяться твердые, полутвердые и мягкие сыры, полученные по традиционным технологиям – в ведомстве отмечают, что в их составе заведомо высокие показатели соли и жира. Единственным исключением станут рассольные сыры.
Также маркировку не будут распространять на пищевое сырье, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, воду и безалкогольные напитки. Последние, вместе с бутилированной питьевой и минеральной водой, не будут включены, потому что продукция этого типа «имеет природный или заданный химический состав», что следует из материалов Роспотребнадзора.
Как изобрели светофор
Стандарты принципов маркировки появились в США в 1970-ых, но нанесение маркировки на упаковку стало обязательным только через 20 лет – в 1994 году. В Финляндии, например, зачатки «светофора» появились сразу, в 1993 году там маркировали высокое содержание соли.
В России в обязательном порядке указывать состав продуктов начали с 1998 года, когда вышел ГОСТ «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Впервые «светофор» предложили в 2015 году, когда АНО «НИЦ Здоровое питание» провел опрос, в ходе которого выяснилось, что более 70% опрошенных обратили бы внимание на такую маркировку. В октябре 2016 году глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что систему нужно внедрить.
В мае 2017года Роспотребнадзор направил проект изменений в Техрегламент в ЕЭК, по нему низким предлагалось считать содержание в 100 г продукта менее 3 г жиров, 5 г сахара, 0,12 г соли, а высоким более 20 г жиров, 15 г сахара, 0,6 г соли.
В ходе ВЭФ в прошлом году министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что министерство будет продвигать концепцию здорового питания среди граждан, и для достижения этой цели намерено использовать маркировку.
В марте 2018 года ВЦИОМ провел исследование, в ходе которого изучалось восприятие потребителями трехцветной маркировки. Тогда ее поддержало более 80% респондентов, 77% подтвердили готовность ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов.
Нарушители дорожного движения
Как выяснилось позже, полезный и безобидный с первого взгляда проект несет в себе больше опасностей, чем кажется. Сразу после запуска «светофора» 1 июня Анна Попова предупредила производителей об их ответственности за недобросовестное использование маркировки. Так как проект добровольный, нанесение маркировки никак не регулируется – производитель может промаркировать зеленым продукт, не отвечающий требованиям в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора. Таким производителям грозит штраф, однако до сих пор не ясно, сможет ли ведомство контролировать, предотвращать нарушения и как-либо ограничивать нарушителей.
В январе 2018 Минсельхоз не включил разработку системы «светофор» в план на год, в министерстве заявили, что Роспотребнадзор внес свое предложение в ЕЭК без предварительных консультаций с их специалистами. Позже, в мае, пресс-служба Минздрава также заявила о скептическом отношении министерства к системе. По их мнению, следовало бы внедрять систему без красного цвета, потому что производители могут отказаться наносить трехцветную маркировку добровольно.
Кстати, критиковали проект не только власти, но и сами потребители. Если мыобратимся к опросу ВЦИОМа, то увидим, что треть опрошенных полагает, что реализация инициативы никак не повлияет на самочувствие граждан РФ, а еще 10% вообще ждут негативного эффекта. 35% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 29% опрошенных мужчин ответили, что не будут обращать внимание на цветовые обозначения при покупке продуктов.
Заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации Максим Синельников считает, что производители продуктов питания вряд ли выиграют от нововведения: «Это, естественно, усложняет вообще все процессы и маркирование продуктов. Почему не предложить это делать в добровольном режиме, пусть хоть один производитель начнет выпускать, покажет всем пример. Но когда это предлагается представителями власти, то все равно выглядит как будущее требование, хотят этого производители или не хотят».
Бывший управляющий розничной сети «Пятерочка» Дмитрий Потапенко заявлял, что польза для потребителя будет весьма сомнительной, поскольку маркировка скажется на цене продуктов: «Будет создана комиссия, на это будет выделен очередной бюджет, и, безусловно, все товаропроизводители стройными рядами пойдут в эту комиссию согласовывать, насколько их товар красный, желтый или зеленый. Любая маркировка, любая процедура привоза товара, его сертификации с очень понятными коррупционными составляющими, безусловно, повлияет на стоимость продуктов в сторону ее увеличения. Каждый постарается получить этот себе зеленый значок».
В начале июня стало известно, что правительство рассматривает внедрение еще одной системы маркировки. На этот раз – добровольная система по прослеживаемости для готовой молочной продукции, чьим оператором выступит ЦРПТ. Эксперимент рассчитан на несколько этапов и должен завершиться 30 июня 2019 года. ЦРПТ определен оператором единой национальной системы маркировки, которая получила название «Честный знак».
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О старте проекта добровольной маркировки «Светофор»
О старте проекта добровольной маркировки «Светофор»
1 июня в День защиты детей и накануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде (отмечается 2 июня) стартовал проект добровольной маркировки продуктов питания «Светофор», инициатором которого выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор» руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова, сообщила, что ответственное отношение к здоровому питанию не только со стороны потребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет остановить развитие алиментарных заболеваний. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
Первым участником пилотного проекта стала компания ООО «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также количестве жиров, в т.ч. насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчёте на 100 г продукта и соответствующей цветовой индикацией.
Проект добровольной маркировки «Светофор» поддержала одна из крупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group, которая учитывает предпочтения потребителей, в том числе возросшую в последнее время востребованность на здоровую продукцию, а1 июня в День защиты детей и накануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде (отмечается 2 июня) стартовал проект добровольной маркировки продуктов питания «Светофор», инициатором которого выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор» руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова, сообщила, что ответственное отношение к здоровому питанию не только со стороны потребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет остановить развитие алиментарных заболеваний. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
Первым участником пилотного проекта стала компания ООО «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также количестве жиров, в т.ч. насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчёте на 100 г продукта и соответствующей цветовой индикацией.
В проекте добровольной маркировки «Светофор» принимает участие одна из крупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group. В связи с возросшим в последнее время спросом на здоровую продукцию компания не только увеличивает долю этих продуктов в ассортименте торговых сетей, но и поддерживает инициативы, направленные на стимулирование правильного питания.
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.
У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности. Так, например, о готовности нанести добровольную маркировку на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы.
Маркировка светофор роспотребнадзор что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 мая 2019 г. “Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков”
По данным у исследования ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.
Внедрение цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.
Работа Роспотребнадзора по привлечению производителей пищевой продукции к добровольной маркировке «Светофор» и популяризации принципов здорового и безопасного питания для потребителей будет продолжена.
Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором проекта выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, разработанные ФИЦ питания и биотехнологии.
Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.
С 2019 года, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Роспотребнадзор реализует мероприятия, направленные на продвижение принципов здорового питания и создание в России среды, способствующей ведению здорового образа жизни. В рамках федерального проекта, внедряется система мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, в том числе детей, которая позволит установить связь между структурой питания, качеством пищевой продукции и здоровьем населения. Система мониторинга позволит осуществить детальную оценку фактического питания в различных регионах страны и использовать эти данные для разработки адресных образовательных программ и новых (актуализированных) рекомендаций по питанию для различных групп населения.
Обзор документа
С 1 июня 2018 г. Роспотребнадзор реализует проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор».
В зависимости от уровня содержания соли, сахара, жира, насыщенных жиров, калорийности предусмотрены зеленая, желтая и красная маркировки. Планируется дополнительно привлечь к эксперименту производителей безалкогольных напитков.
Маркировка светофор роспотребнадзор что это
О маркировке продуктов питания «Светофор»
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека запущен пилотный проект по маркировке продуктов питания «Светофор». ФИЦ НИИ питания разработаны методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, в том числе молочной, в целях информирования потребителей. Идея маркировки продиктована обеспокоенностью высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниям.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того, чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно принимать в пищу практически без ограничения, а какие употреблять умеренно.
Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения. Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную – в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья.
С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализует компания Danone. У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100
Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48