Маршак чем болен мальчик

Чем болен мальчик

Он лежит в постели,
Дышит еле-еле.
Перед ним на стуле —
Капли и пилюли
И с водой,
И без воды,
За едой
И без еды,
Порошки
И банки,
Пузырьки
И склянки.Доктор выслушал младенца,
А потом и говорит
— Инфлюэнца-симуленца,
Притворенца, лодырит!

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик

Статьи раздела литература

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Маршак чем болен мальчик

Произведения для детей (Том 1)

Подготовка текста и примечания В. И. Лейбсона

Я родился в 1887 году 22 октября старого стиля (3 ноября нового) в городе Воронеже.

Написал я эту обычную для жизнеописаний фразу и подумал: как уместить на нескольких страницах краткой автобиографии долгую жизнь, полную множества событий? Один перечень памятных дат занял бы немало места.

Но ведь этот небольшой сборник стихов, написанных в разные годы (примерно с 1908 по 1963), в сущности, и есть моя краткая автобиография. Здесь читатель найдет стихи, в которых отразились разные периоды моей жизни, начиная с детских и отроческих лет, проведенных на окраинах Воронежа и Острогожска.

Отец мой, Яков Миронович Маршак, работал мастером на заводах (потому-то мы и жили на фабричных окраинах). Но работа на мелких кустарных заводишках не удовлетворяла одаренного человека, который самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.

В Острогожске я поступил в гимназию. Выдержал экзамены на круглые пятерки, но принят был не сразу из-за существовавшей тогда для учеников-евреев процентной нормы. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых, который стремился привить ученикам любовь к строгому и простому, лишенному вычурности и банальности языку.

Так бы я и прожил в маленьком, тихом Острогожске до окончания гимназии, если бы не случайный и совершенно неожиданный поворот в моей судьбе.

Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию нам было еще труднее, чем поступить в острогожскую. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге с известным критиком Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.

Помню слова из воспоминаний Шаляпина: «Этот человек как бы обнял меня душою своей».

Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков, а во время наших встреч много рассказывал о своем знакомстве с Глинкой, Тургеневым, Герценом, Гончаровым, Львом Толстым. Мусоргским. Стасов был для меня как бы мостом чуть ли не в пушкинскую эпоху. Ведь родился он в январе 1824 года, до восстания декабристов, в год смерти Байрона.

А через месяц пришло от Горького из Ялты известие о том, что я принят в ялтинскую гимназию и буду жить в его семье, у Екатерины Павловны Пешковой.

Я приехал в Ялту, когда там еще свежа была память о недавно скончавшемся Чехове. В этом сборнике помещены стихи, в которых я вспоминаю впервые увиденный мною тогда осиротевший чеховский домик на краю города.

В 1905 году город-курорт нельзя было узнать. Здесь в первый раз увидел я на улицах огненные полотнища знамен, услышал под открытым небом речи и песни революции. Помню, как в Ялту приехал Алексей Максимович, незадолго до того выпущенный из Петропавловской крепости. За это время он заметно осунулся, побледнел и отрастил небольшую рыжеватую бороду. У Екатерины Павловны он читал вслух написанную им в крепости пьесу «Дети Солнца».

Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Здесь в это время властвовал свирепый градоначальник, генерал Думбадзе. Многие покидали город, чтобы избежать ареста. Вернувшись в Ялту из Питера в августе 1906 года после каникул, я не нашел здесь семьи Пешковых.

Зимой 1906 года меня вызвал к себе директор гимназии. Под строгим секретом он предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал покинуть Ялту как можно незаметнее и скорее.

И вот я снова очутился в Питере. Стасов незадолго до того умер, Горький был за границей. Как и многим другим людям моего возраста, мне пришлось самому, без чьей-либо помощи, пробивать себе дорогу в литературу. Печататься я начал с 1907 года в альманахах, а позднее в только что возникшем журнале «Сатирикон» и в других еженедельниках. Несколько стихотворений, написанных в ранней молодости, лирических и сатирических, вошло в эту книгу.

Источник

Маршак чем болен мальчик

«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»

«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»

«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»

«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»

Готхольд Эфраим Лессинг:

«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»

«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»

«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»

«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»

«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»

«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»

«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»

«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»

«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»

«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»

«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»

«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»

«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»

«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»

«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»

«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»

Мигель де Сервантес:

«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»

«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»

«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»

«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»

«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»

«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»

Валерий Яковлевич Брюсов:

«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»

Источник

Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Маршак чем болен мальчик. Смотреть фото Маршак чем болен мальчик. Смотреть картинку Маршак чем болен мальчик. Картинка про Маршак чем болен мальчик. Фото Маршак чем болен мальчик Елена Чаус
Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака

Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений.

• Развивать память, логическое мышление, речь.

• Развивать эстетическое восприятие, артистические способности детей.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений С. Я. Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, беседы о творчестве писателя, заучивание наизусть стихотворений и их инсценировки.

Ход проведения

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. В этом году исполнилось 130 лет со дня его рождения.

Родился Маршак 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул он много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, задорных сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные.

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь – 77 лет. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

Книги Самуила Яковлевича переведены на многие языки. Его именем названы улицы во многих городах России. В родном Воронеже и Москве писателю установлены памятники.

Предлагаю вам сегодня отправиться по страницам его произведений.

1-я страница: «Угадай-ка». (Дети отгадывают автора и произведение, героя)

1.Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. (Маршак. «Сказка о глупом мышонке»)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне? (Маршак. «Почта военная», почтальон)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки. (Маршак. «Вот какой рассеянный»)

4. Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Маршак. «Где обедал, воробей?», воробей)

5. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (Маршак. «Усатый-полосатый», котик)

2-я страница: «Мое любимое стихотворение». На этой странице мы вспомним замечательные стихи Маршака. (Конкурс чтецов)

Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

4-я страница: «Выбери правильный ответ».

— Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке. (Полицейский, сантехник, почтальон)

— Как звали девочку, которая не соблюдала правила безопасности с огнем?

(Кристина, Лена, Маруся)

— Кого спас пожарный Кузьма с чердака? (Кошку, голубей, собаку)

«Где обедал, воробей?»

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Пингвин, воробей, жираф)

5-я страница: «Что лишнее?» (по произведениям «Багаж», «Кошкин дом», «Перчатки»)

1. Вспомните,что дама сдавала в багаж и найдите лишнее: диван, чемодан, глобус, саквояж, картину, корзину, картонку, собачонку, табурет. (Лишнее: глобус и табурет)

2. Кого не было в сказке «Кошкин дом»: кошки, козла, грачей, курицы, лошади, петуха, зайца? (Лишнее: лошадь, заяц)

3.Что не теряли котятки: сапожки, варежки, перчатки? (Лишнее: сапожки, варежки)

Игра по тексту стихотворения «Два котенка» (Стоя на коврике показать движениями, без слов):

— Покажите, как ссорятся котятки.

— Покажите, как рассердилась хозяйка.

— Изобразите, как замерзли, озябли котятки.

— А хозяйка была добрая?

— А как она улыбнулась, покажите!

— Как котятки заснули сладким сном?

6-я страница: «Что такое перед нами». (Дети отгадывают загадки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

7-я страница: «Театральная». (Дети инсценируют стихотворения «Чем болен мальчик?», «Что купил я?», «О мальчиках и девочках»)

«Чем болен мальчик?»: Полина, Дима В., Рома

«О мальчиках и девочках»: Настя, Ваня, Ульяна, Дима М.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака, и я хочу прочитать вам пожелание, которое оставил нам выдающийся детский писатель.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список использованных произведений

1. Сказка о глупом мышонке

3. Вот какой рассеянный

7. Где обедал воробей?

12. Что такое перед нами

13. Чем болен мальчик?

15. О мальчиках и девочках

16. Пожелания друзьям

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Источник

Хороший день

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *