Маршак детки в клетке чему учит
Анализ стихотворения «Детки в клетке» Самуила Маршака
Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.
Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.
Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».
Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».
Маршак «Детки в клетки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Произведение «Детки в клетке» написано Самуилом Яковлевичем Маршаком для маленьких читателей.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Дети просыпаются рано, чтобы отправиться в зоопарк.
2) Им хочется увидеть животных, поэтому они зовут сторожа.
3) Он покормит зверей, а дети на них посмотрят.
4) Глазами ребят Маршак описывает животных, которые сидят в клетках.
5) Мимо читателей проходят разные образы: от обезьян и до гиен.
6) Произведение поучительно, читается легко, ведь каждому животному посвящено своё описание.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.
Главные герои
1) Сторож немного уставший мужчина. Однако он кормит животных, не забывая о своих обязанностях.
2) Дети любознательны. Они хотят увидеть новых животных, чтобы получить впечатления. Любознательность поможет в жизни.
3) Сами звери тоже являются героями произведения. Они достойны свободы, но им приходится быть в клетках. От этого становится грустно.
Главная мысль
Произведение учит любви к животным. Дети хотят знаний, что тоже приветствуется. Постоянное развитие и самообразование – основа успеха в жизни. Об этом нельзя забывать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.
Маршак «Детки в клетке» кто главные герои и какая главная мысль?
Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» главные герои
Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» основная мысль
Чему учит произведение?
Сборник стихотворений для детей Самуила Яковлевича Маршака «Детки в клетке» посвящен животным и их деткам, которые живут в зоопарке. Главными героями стихотворений являются звери и птицы, обитатели зоосада.
Автор в стихотворении о каждом питомце зверинца или его детеныше рассказывает что-то интересное о его повадках или его родине.
Главными героями цикла являются: тигренок, обезьяна, собака динго, совенок, лебеденок, верблюд, эскимосская собака, белые медведи, зебры и другие животные.
Полагаю, основная мысль произведения Самуила Яковлевича заключается в том, что все звери разные по внешнему виду, привычкам, среде обитания, поэтому и подход ко всем нужен разный. Автор в своих стихах хотел познакомить маленьких читателей с разными животными и их детенышами.
Дети пошли в зоопарк и увидели там слона, тигренка, жирафа, зебр, белых медведей, львят, обезьянок, совят, страусенка, верблюда, дикую собаку Динго и пр.
О каждой зверушке писатель сочинил небольшое стихотвореньице, в котором указывает некоторые отличительные черты описываемого вида дикого животного. Иногда автор пишет шутливые стихи, как например о слоне, которому нужны не две, а четыре туфельки.
С. Маршак зебр называет африканскими лошадками,разлинован ными, как школьные тетрадки. С ними хорошо играть в прятки. А о тигренке писатель всех предупреждает, что это совсем не домашняя киска, к которой не следует приближаться слишком близко.
Автор высказывает главную мысль, что все звери разные, к ним требуется особый подход и бережное отношение в условиях зоопарка.
В данном цикле маленьких стихотворений идет речь о животных в зоопарке. Каждое животное как правило индивидуально для своих законов природы. Так вот именно об этом и рассказывают эти животные.
Главных героев тут много.
Главная мысль заключается в том, что каждое животное индивидуально по своему виду и роду. Законы природы для всех разные и каждое животное физически не может выполнять некоторые функции, которые им не предназначены. Если коротко, то для всех все индивидуально. Это кстати касается и человека.
Это произведение Маршака написано так, чтобы оно было понятно самым маленьким читателям. Автор как бы проводин нас по зоопарку раскрывая особенности каждого увиденного животного.
Это стихотворение-сказка об удивительном мире животных, к которому мы прикасаемся, посещая зоопарк.
Основная мысль этого произведения – любовь к животным, акцентирование нашего внимания на разнообразие животного мира, где все звери и птицы разные не только по внешнему виду, но и характеру.
Главными героями этого стихотворения являются обитатели зоопарка и конечно же посетители, которые придумывают про увиденных зверей всякие интересные истории.
В стихотворений «Детки в клетке» главных героев много, ведь автор нас знакомит со многими зверями из зоопарка.
Героями данного стихотворения являются
Главной мыслью данного произведения является то, что каждое животное особенное, уникальное и красивое.
Так у жирафа удивительная, длинная шея, в лев носит красивую, густую гриву.
Произведение учит любить животных, уважать их, как зверей, ведь все они уникальные.
Стихотворение учит любить животный мир.
В забавном цикле стихотворений «Детки в клетке» главных героев много.
Давайте их перечислим: Тигренок, Слон, Зебры, Жираф, Совята, Пингвин, Лебеденок, Страусенок, Обезьяна, Белые Медведи, Собака Динго, Верблюд, Львята и другие животные.
Это и хорошо, что все животные разные, ведь так гораздо интереснее.
Стихотворение учит любить животных и уделять им должное внимание.
Стихи С.Маршака нравятся детям, поскольку там есть детский юмор, они написаны понятным языком. Автор стихов «Детки в клетке» дает понять. что животные могут быть опасны, например, тигренок, хотя эти детки игривые, забавные и веселые. Автор предупреждает, что тигренок-это не котенок. А еще дети узнают, что родственники и свои дети есть у зверей.
Автор знакомит маленьких читателей с детенышами зверей. Герои произведения:слон, тигрёнок, зебры, жираф,пингвин, совята, страусёнок, лебедёнок, белые медведи, обезьяна, собака динго, верблюд, эскимосская собака. Главная мысль: у каждого животного есть потомство. Эти детки имеют свои особенности, они отличаются от человека. Ими можно любоваться, но следует соблюдать осторожность.
Забавное и интересное стихотворение Маршака «Детки в клетках».
Главные герои: Слон, которому дали туфельки; Жираф, которому рвать цветы легко и просто; Тигрёнок, а не киска; Белые медведи, у которых просторный водоём; Совята, которые когда едят, не спят; Страусёнок, молодой, заносчивый и гордый; Пингвин, который на большой мешок похож; Лебеденок, он недавно из пруда; Верблюд, маленький, и бедный, есть ребёнку не дают; Эскимосская собака, на прутике записка; Пингвинята, два брата, два птенца; Кенгуру, полюбуйтесь на игру; Собака Динго, не Волк и не Лиса; Львята; Львенок; Львица; Гиена, захрапели носороги; Медведь; Шакал; Слон, африканец молодой; Обезьяна; Кенгуру, длиннохвостый.
Все мы индивидуальны, что люди, что животные.
В этом произведении главными героями являются жители зоопарка. Речь идет про слона, жирафа, тигрёнка, собаку Динго, обезьяну, львят, верблюда, белых медведей, зебр, совят, страусёнка и т.д.
Произведение учит тому, что какими бы животные не казались милыми, они все равно по сути опасны. Даже слова такие есть «Я тигренок, а не киска». Следует любить животных, но при этом проявлять осторожность при общении с ними. Главная мысль в том, что все мы разные, и животные тоже разные. К каждому животному нужен индивидуальный подход. В целом то, что животные разные, это намного интереснее, чем если бы они все были одинаковыми. Интересно любить животных, изучать их и их повадки.
Рассказ о том, как Витьке удалось спасти петуха. Если бы не Витька, то петух бы не услышал басню и не закукарекал бы. Витька упросил бабушку не резать петуха, а подождать, пока петух придёт в себя. Сказка учит нас любить животных, помогать им в трудную минуту. Учит не отчаиваться, а надеяться на лучшее. Учит не делать скоропостижные решения, а прежде чем что-нибудь делать, хорошо подумать. Рассказ учит прислушиваться к советам других людей. Витька молодец, спас своего любимого петуха.
Характеристика главного героя Бобки из рассказа «Заплатка». Бобка хоть и хвастливый мальчик, но трудолюбивый, упорный и настырный. Он не бросил зашивать штаны, когда у него не получилось, а распорол и еще раз красиво пришил заплатку. Главная мысль рассказа «Заплатка» выражена в пословице » Терпенье и труд и все перетрут», рассказ «Заплатка» учит терпеливости и аккуратности.
Разделим рассказ «Заплатка» на 3 части озаглавим, план рассказа «Заплатка»
1 Хвастунишка Бобка. Дырка на штанах.
2 Заплатка. У Бобки все получилось.
3 Бобка молодец. Он хочет научиться пришивать пуговицы.
План для пересказа по частям.
Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника.
Рассказ Льва Николаевича Толстого связан с эпизодом, описывающим взаимоотношения двух собак, одна из которых умеет охотиться на фазанов, а другая мешает это делать. Поэтому главными героями я бы назвала их:
П.С. можно было бы посчитать самого автора, от лица которого ведется рассказ, главным героем. Однако, мне кажется, что это просто сказитель и своего отношения к происходящему он не демонстрирует, а смотрит на ситуацию со стороны.
Пословица, характеризующая рассказ «Мильтон и Булька, на мой взгляд подходит следующего содержания:
И хотелось бы привести цитаты из классиков, которые также характеризуют основную тему рассказа Толстого:
Как бы Булька не хитрил, но Мильтон оказался хитрее.
Надо гордиться и делиться тем, что имеешь и можешь сделать на пять, а не лезть туда, где есть более сведущие и компетентные «товарищи».
Маршак «Детки в клетке» читательский дневник как заполнить?
Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» читательский дневник
Где найти готовый читательский дневник?
Герои и ваше отношение к ним
Чем понравилась/ не понравилась книга
По книге Маршака «Детки в клетке» заполним читательский дневник по порядку.
Название «Детки в клетке»
Сюжет. Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.
«Детки в клетке» так называет автор детенышей диких зверей. Он описывает различных животных и птиц с любовью, указывая на отличительные особенности каждого питомца зоопарка. Тут живут Слон, жираф, зебры, тигренок, страусята, лебедята, собака Динго, белые медвежата, совята и пр.
В шутку писатель говорит, что Слону нужны не две, а четыре туфельки. А к клетке с тигренком не следует подходить совсем близко, потому что это не домашняя киска. Жирафу трудно сорвать цветок с его огромным ростом.
Зебры похожи на разлинованные тетрадки, с ними можно поиграть в прятки. Совята, когда не спят, то едят, а когда едят, то не спят.
Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.
В читательский дневник про эту книжку можно написать, к примеру, так:
Название произведения: Детки в клетке.
Автор произведения: Самуил Яковлевич Маршак.
Дата написания: Двадцатый век.
Жанр произведения: Сказка в стихах.
Основные герои: Слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.
Краткое содержание: Сказка состоит из маленьких монологов в стихах каждого из зверят в зоопарке. Например, Слону дали пару туфелек, а он говорит, что ему нужна обувь пошире и четыре штуки, а не только две. Белые медвежата рассказывают о том,
как они плавают и играют в своём бассейне, и так далее.
Что понравилось, а что не понравилось: Очень милые стихи и милые герои, в целом мне очень понравилось. Не нравится только название, неприятно как-то, что дети находятся в клетке.
В книгу вошли стихотворения о животных из зоологического сада. Книга предназначена для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге можно прочитать стихи о страусятах, белых медвежатах, слоне, собаке Динго, тигренке, совятах и других обитателях зоопарка.
Обо всех животных автор рассказывает очень интересно, выделяя то, чем тот или иной зверь, птица отличается от других, где обитает в дикой природе, с любовью и мягким юмором.
Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.
Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.
Книга: «Чембулак», повесть.
Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.
Чембулак был старым умным псом.
Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.
А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.
Мне очень понравилась книга.
Заполним читательский дневник:
Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.
Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.
Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.
Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.
Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.
1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.
2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.
3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.
4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.
Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.
А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.
5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.
Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»
Абрамова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Продолжать формировать у детей представления о диких животных, живущих в зоопарке их внешнем виде, особенностях образа жизни. Учить детей правильно называть животных и их детенышей.
Обогащать пассивный словарь. Содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б.Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
Словарная работа: зоопарк, моряк, верблюд, жираф.
Материалы: картинки с изображением животных (слон, белые медведи, тигр, обезьяна, верблюд, жираф, мягкая игрушка обезьяна; дидактическая игра «Чей малыш»; звукозапись «У жирафа пятнашки везде, везде, везде…»
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас мы с вами тихонько сядем на стульчики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете? (ответы детей)
— Где живут эти животные? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
— Зоопарк – это парк, где живут животные. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
— Вот идем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите, слон сидит.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И не две, а все четыре.
Вопросы : Что дали слону? Что ответил слон? Почему слону нужно четыре туфельки? Кто запомнил стихотворение о слоне?
Воспитатель: А это кто сидит у воды? Да, это белые медведи.
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Вопросы: Сколько медведей в водоёме? (два). Кто меняет воду белым медведям?
Воспитатель: А кто там рычит? (тигр)
— Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!
Вопросы: Почему нельзя подходить близко к тигру?
Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра. А как рычит тигр? Как рычит мама тигрица? А как рычит маленький тигренок?
Воспитатель: Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна).
В подарок нам привёз.
Весь вечер напролёт
“На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей”.
Вопросы: Кто привёз обезьяну в зоопарк? Кого называют моряком? Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.
Дети, веселая обезьянка хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Тогда давайте встанем в круг.
Физкультминутка Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Хвостик – на макушке.
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!
— А кто это там вдали сидит?
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
— Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?
— Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.
Ребята, у многих животных в зоопарке потерялись маленькие детеныши, их малыши. Давайте поможем их отыскать.
Дидактическая игра «Чей малыш».
— А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
— Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
— А кто запомнил стихотворение о жирафе?
Физкультминутка со звуковым сопровождением
«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
5. Итог. Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Нам уже домой пора.
— Ребята, куда мы ходили?
— Каких зверей мы видели?
— А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
— Вам понравилось в зоопарке?
— Кто из животных вам понравились больше?
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Конспект ООД по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» (Старшая.
Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.
Фотоотчёт по проведению тематического дня: Знакомство с произведением писателя С. Я. Маршака «Детки в клетке» Задачи: воспитывать умение слушать стихи; любовь к поэзии; пополнять словарь детей. научить сопереживать героям литературных произведений;.
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.