Маршал трассы что такое
Храбрые добровольцы
Что значит «быть маршалом Формулы 1»? Часть 2
Без маршалов не может состояться ни один Гран-при. Они практически незаметны, но незаменимы. Формула 1 ничего не платит им за работу, но при этом желающих стать маршалом с каждым годом все больше. А после того, как вы ознакомитесь с условиями их работы, вы поймете, что именно они – самые главные и преданные фанаты Формулы 1.
Маршал маршалу рознь
У каждого маршала трассы своя определенная роль и задача. И у них также существует иерархия. В частности, самым главным над этими сотрудниками трассы является руководитель маршалов. Он имеет богатый опыт работы в данной сфере, знает обязанности всех своих подчиненных и гоночные правила, распределяет маршалов по трассе и постоянно поддерживает связь со своими коллегами.
За каждым сектором трассы закреплен маршал сектора — главный над маршалами на конкретном отрезке трека. О ситуации на своем участке он отчитывается непосредственно дирекции гонки. За то, чтобы над трассой или ее отрезком вовремя появлялся соответствующий флаг, отвечает флаговый маршал. За порядком на пит-лейн следят маршалы пит-лейн, а за правильное размещение болидов на стартовой прямой отвечают грид-маршалы.
Cотрудники трассы, которых мы чаще всего мы видим в телетрансляции, – это трековые маршалы. Перед тем как приступить к своим обязанностям они проходят специальное обучение правилам поведения в гонке и технике безопасности. Именно эти маршалы находятся наиболее близко к трассе и выбегают на трек, чтобы убрать обломки или эвакуировать болид. Однако если на автомобиле возник пожар, то для его тушения выбегает не трековый маршал, а файер-маршал — он же специальный пожарный с огнетушителем.
Опасная работа
К сожалению, быть маршалом – это не менее рискованно, чем быть гонщиком. А, возможно, иногда и даже более опасно, учитывая разный уровень защиты пилота и сотрудников трассы.
Точной информации о том, сколько маршалов погибло во время Гран-при за всю историю Формулы 1, нет. Официально известно о пяти летальных случаях, а также одном инциденте, который унес жизни сразу нескольких маршалов.
Так, на Гран-при Монако 1962 года, Гран-при Италии 2000 года и Гран-при Австралии 2001 года погибло по одному маршалу. Причиной всех этих трагедий стало колесо, отлетевшее от гоночных болидов.
На Гран-при Испании 1975 года произошла большая авария, в результате которой погибло сразу несколько сотрудников трассы и журналистов. Официальные источники сообщают о 5 смертях, однако не уточняют — сколько из них было маршалов.
Но несмотря на эти страшные случаи энтузиасты продолжают любить свое хобби и идут работать маршалами. И объясняют это очень просто:
«Да, это опасное и безумное хобби. Но мы счастливы, потому что понимаем, что являемся частью семьи Формулы 1»
Трек-маршал
Фото: Российская Автомобильная Федерация
Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила. Материал подготовлен при участии автоспортивного маршала: Андрея Плахотниченко.
Трек-маршал (маршал вмешательства) — это маршал, располагающийся на определенном участке трассы, наблюдающий за чистотой трассы и выходящий на гоночную дорожку по разрешению руководителя гонки для устранения разных опасностей.
Обычно на одном посту работает бригада трек-маршалов от двух до шести человек, один из которых старший поста.
Старший поста так же выполняет функции трек-маршала, но еще распределяет функции между остальными маршалами. Каждый трек-маршал обязан подчиняться старшему своего поста, и доброжелательно согласовывать с ним нюансы работы.
Результат работы трек-маршала.
Инструменты трек-маршала.
Коммуникации трек-маршала.
Подготовка к работе трек-маршала.
Что делает трек-маршал во время своей работы.
Происшествия с автомобилями могут быть разными:
Последствия ошибок трек-маршала.
Кодекс трек-маршала:
Работа трек-маршала в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.
«Без нас не было бы гонок». Откровения российского маршала «Формулы-1»
— С чего началась любовь к автоспорту и к «Ф-1» в частности? И как это переросло в желание стать маршалом?
— Началось все еще в 2000 году. В нашей семье к спорту всегда было особое отношение, моя бабушка — мастер спорта по лыжным гонкам, папа — мастер спорта по биатлону, я сама все школьные годы занималась легкой атлетикой. Так получилось, что спортивный канал у нас всегда пользовался популярностью. Папа никогда не был особым фанатом автогонок, но когда заканчивался сезон биатлона, время от времени смотрел из любопытства другие виды спорта. Однажды он смотрел «Формулу-1», я сидела с ним в комнате. Мне было 11 лет. Это была первая гонка Рубенса Баррикелло за «Феррари». Фамилия бразильца, как мне казалось, звучит безумно круто, я увлеченно досмотрела гонку до конца. Спустя две недели мы всей семьей были в гостях, работал телевизор, началась «Ф-1», папа позвал меня, и вместо общения с друзьями я провела два часа за просмотром гонки.
Следующую гонку я сама нашла в программе телепередач и смотрела уже без папы. Потом уехала на летние каникулы к бабушке в Ярославль, там каждую неделю в почтовый ящик приносили газету с телепрограммой, я проверяла, есть ли гонка в воскресенье. Если находила, обводила ее карандашом и подписывала свое имя, чтобы все знали, что на эти два часа телевизор мой.
— Как вообще стать маршалом «Ф-1»? Что нужно знать и уметь, какие критерии отбора существуют?
— Любой человек может быть маршалом, если есть такое желание. Для этого необходимо посетить семинары, проводимые РАФ, сдать зачет по гоночной дисциплине, получить судейскую лицензию, а затем подать документы на присвоение судейской категории в министерство спорта. Имея лицензию и судейскую категорию, можно начинать работать на российских соревнованиях. Для работы на сочинском этапе «Ф-1» необходимо иметь опыт на российских соревнованиях, а также пройти специальный подготовительный семинар и сдать зачет. Финальное решение по составу команды маршалов Гран-при остается за РАФ.
— Как проходит гоночный уик-энд маршала?
— Первая активность на трассе начинается в четверг. В этот день могут проходить тренировки машины безопасности. С пятницы по воскресенье работаем полный день. Обычно подъем в 5-6 утра, завтрак, погрузка по автобусам, брифинг, в 8-9 утра все маршалы, как правило, уже на постах. В течение дня есть небольшие перерывы по 10-15 минут, когда можно перекусить или немного отдохнуть. В остальное время маршалы всегда на посту. Даже если не идет заезд, на трассе находятся технические службы, эвакуаторы, автомобиль безопасности. Также между заездами может требоваться уборка трассы, тогда маршалы выходят со специальными щетками и реагентами. В это время на посту один из маршалов обязательно прикрывает их двумя желтыми флагами, сигнализирующими, что в данный момент на трассе находятся люди. Заканчивается работа обычно около 6-7 вечера.
— Как происходит связь между маршалами и дирекцией гонки?
— Общение с дирекцией происходит по рации. Обычно используются разные каналы для флаговых маршалов, маршалов вмешательства, пожарных, эвакуации. Также на зарубежных Гран-при есть маршал, который по отдельному каналу сообщает о нарушениях и инцидентах в зоне поста. На российском Гран-при это задача ложится на старшего маршала флагового поста.
— Что самое сложное в этой работе?
— Довольно непросто сохранять концентрацию и бодрость в течение всего дня и в любую погоду. Иногда под конец дня просто валишься с ног от усталости. Но это приятная усталость, как после дня катания на сноуборде или интенсивной тренировки.
— Оплачивается ли эта работа, или единственное вознаграждение маршала — «просмотр гонки» рядом с трассой?
— На «Формуле-1» работа не оплачивается, но обычно предоставляется проживание в отеле, а также еда и напитки в течение дня. Но я бы не стала называть нашу работу просмотром гонки, мы, скорее, являемся непосредственными участниками мероприятия со своими четко определенными ролями и задачами. Как говорят, без маршалов не было бы гонок.
— Может ли маршал забрать себе небольшие обломки болида, или все сдается и строго проверяется?
— Все обломки должны по окончании заезда сдаваться техническим комиссарам.
— Разбирается ли ваша работа после финиша с дирекцией гонки? Могут ли наказать маршалов за незамеченные и неубранные обломки?
— Да, конечно, проходят пост-брифинги, разбираются проблемы и спорные ситуации. Но важно не найти и покарать виновного, а разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем такие ситуации не повторялись. При этом наказать за какую-то грубую ошибку, произошедшую по вине маршала, конечно, могут.
— На каком этапе или этапах работать сложнее всего?
— У меня пока не такой богатый опыт, чтобы судить обо всех этапах, но, думаю, у каждого Гран-при есть свои нюансы и сложности. В Абу-Даби, например, в течение дня может быть очень жарко, в Баку было довольно ветрено, а это создает свои сложности при работе с флагом. Если гонка дождевая, то флаг становится еще и тяжелым.
— Самая скучная гонка в карьере, в которой не произошло вообще ничего.
— Таких, чтобы вообще ничего не произошло, наверное, не было. Но наиболее скучной я бы назвала этап DTM на Moscow Raceway. Я работала на синем флаге. Как только на трассе появляется круговой, поступает команда от дирекции гонки помогать пелотону проходить его. Так получилось, что в этой гонке все круговые обгоны были не в зоне нашего поста, так что за два дня поработать мне так и не пришлось.
— А самый забавный случай на Гран-при «Ф-1»?
— Разного рода неожиданности часто случаются. То, например, птичка настойчиво не хочет уходить с трассы за несколько минут до старта гонки, то собака вдруг выбежит. Или в Абу-Даби на соседнем посту унесло зонт от солнца прямо во время заезда. А однажды после гонки я прыгала, радуясь успешному окончанию уик-энда, и наступила на ногу Тото Вольффу. Неловко получилось, но, надеюсь, он не обиделся.
— Какой уровень допуска у маршалов во время Гран-при? Что можете вы, чего не могут аккредитованные журналисты?
— У маршалов нет допуска в паддок, но мы находимся в непосредственной близости к трассе и являемся частью гонки. Мы первыми оказываемся на месте инцидента, информируем дирекцию о случившихся проблемах, взаимодействуем с пилотами по ходу гонки посредством флагов.
— Кто из пилотов лучше всех идет на контакт, а кто самый закрытый?
— Все зависит от того, как у конкретного пилота складывается гоночный уик-энд. Естественно, когда что-то не ладится, даже самый дружелюбный пилот очень неохотно идет на контакт. Самое приятное впечатление у меня сложилось от общения с Эстебаном Оконом и Брендоном Хартли, Макс Ферстаппен довольно открытый. А вот Кими Райкконен и Даниэль Риккьярдо наименее общительные.
— Самый любимый пилот в «Ф-1» вообще и в текущем сезоне в частности?
— Самый любимый — Рубенс Баррикелло. В текущем сезоне, как и в нескольких последних, отдаю предпочтение Льюису Хэмилтону. Также интересно наблюдать за Риккьярдо.
ЛЕКЦИЯ 16. Маршалы трассы и флаговая сигнализация
Короткая, но весьма значимая лекция касается официальных представителей и сотрудников гоночного трека; а если конкретнее, то взаимоотношений пилотов и ответственных лиц, обслуживающих гонку.
Прежде всего, обращайте самое пристальное внимание на флаги, которые показывают маршалы. Они на трассе для того, чтобы содействовать нам, помочь двигаться максимально быстро и при этом с гарантированной безопасностью.
Подчеркнем банальность, которая, увы, очень часто выносится за скобки и остается забытой. Перед тем как мы впервые осмелимся принять участие в соревновании, предельно важно знать и понимать, что именно означает каждый из флагов, в каких случаях применяется и какие действия предписывает.
Обязательно найдите время, чтобы познакомиться и, главное, понять частный регламент соревнования, в котором вам предстоит участвовать. Вполне возможна некоторая интерпретация флаговой сигнализации и способов ее исполнения.
Ни в коем случае не нужно забывать о том, что маршалы на трассе в какой-то мере рискуют своим здоровьем, работая во имя безопасности пилотов. Поэтому совершенно ни к чему добавлять излишних рисков в их и без того небезопасный труд.
Необходимо отдавать себе отчет, что, сбросив 20 — 30 км/ч со своей нормальной гоночной скорости (когда нам кажется, что мы практически остановились), мы продолжаем двигаться достаточно быстро для того, чтобы нанести серьезную травму маршалу, который в этот момент, допустим, помогает другому пилоту.
Не имеет никакого значения, что мы лично полагаем относительно решения маршала. Допустим, пилот уверен в неверности решения, которое каким-то образом негативно сказалось на его позиции в гонке. Реакция на это решение должна быть корректной и проистекать согласно процедуре, установленной регламентом. Переходить на личности, мягко говоря, неразумно. Эмоциональные выпады в сторону маршала лишь ухудшат наше положение.
Усвоим, официальные лица соревнований выполняют свою работу. Сотрудничая с ними на разумном основании, мы, скорее всего, обеспечим себе предсказуемую и даже успешную гонку.
Иногда, застолбив за собою имидж рассудительного, разумного пилота, мы даже сможем решать некоторые спорные гоночные инциденты в свою пользу.
Резюме
Прежде всего, обращайте самое пристальное внимание на флаги, которые показывают маршалы. Они на трассе для того, чтобы содействовать нам, помочь двигаться максимально быстро и при этом с гарантированной безопасностью.
Подчеркнем банальность, которая, увы, очень часто выносится за скобки и остается забытой. Перед тем как мы впервые осмелимся принять участие в соревновании, предельно важно знать и понимать, что именно означает каждый из флагов, в каких случаях применяется и какие действия предписывает.
Ни в коем случае не нужно забывать о том, что маршалы на трассе в какой-то мере рискуют своим здоровьем, работая во имя безопасности пилотов. Поэтому совершенно ни к чему добавлять излишних рисков в их и без того небезопасный труд.
Усвоим, официальные лица соревнований выполняют свою работу. Сотрудничая с ними на разумном основании, мы, скорее всего, обеспечим себе предсказуемую и даже успешную гонку.
Маршал автоспорта
СОДЕРЖАНИЕ
Обязанности [ править ]
Главный маршал следа [ править ]
Часто обязанности старшего маршала следа включают надзор и инструктаж маршалов по всем повседневным действиям, распределение повседневных обязанностей маршала; предоставление транспортных средств маршала, обучение всех маршалов работе с инцидентами, сигнализация флагом, борьба с пожарами, связь и оказание базовой первой помощи на треке, а также мониторинг здоровья и безопасности на месте для обеспечения безопасности всех гостей и персонала вне трассы. Во время гонки роль главного маршала трассы заключается в управлении «радиосетью» и связью со всеми другими маршалами трассы в качестве «сетевого контроля».
Успешные старшие маршалы по трассе высокоорганизованы, обладают хорошими коммуникативными навыками и имеют предыдущий опыт работы в составе треков или аналогичных ролей в автоспорте.
Рабочие вне трассы [ править ]
Время и подсчет очков
В сухом, кондиционированном комфортабельном здании вышки с секундомерами и компьютерами специалисты по хронометражу и подсчету очков отслеживают движение каждой машины на каждом круге. Они предоставляют квалификационное время, графики кругов и определяют порядок финиша.
Надев отличительные рубашки, чтобы отличать их от бригад и водителей ямы, рабочие ямы и решетки размещают машины на ложной решетке, в последний момент проводят проверки безопасности и несут ответственность за безопасность в зонах ямы.
Регистраторы организуют официальные записи и предоставляют пропуски и учетные данные. Они также первыми встречают водителей, рабочих и официальных лиц, когда они прибывают на трассу.
Вооруженные чувствительным оборудованием для обнаружения, установленным в тихом месте на трассе, эти рабочие несут ответственность за то, чтобы автомобили не нарушали местные или национальные правила контроля звука.
Расположившись на своем стенде над линией старта / финиша, стартеры контролируют старт и финиш тренировочных и квалификационных сессий, а также сами гонки. При необходимости они также отображают сигналы черного флага.
Технические инспекторы проверяют, соответствует ли каждый автомобиль серийным техническим характеристикам и правилам безопасности, прежде чем он будет допущен на трассу. Они также проводят проверки после гонки.
Стюарды несут ответственность за общую организацию и проведение мероприятия и особенно озабочены вопросами, связанными с безопасностью и соблюдением правил. Большинство стюардов имеют или имели лицензию на участие в национальных соревнованиях.
Следующие рабочие [ править ]
Маршалы курса следят за тем, чтобы все необходимое аварийное оборудование и транспортные средства (пожарные машины, машины скорой помощи, аварийно-спасательные машины и т. Д.) Были на месте и были готовы незамедлительно отреагировать на инцидент. Они должны предоставлять последовательную информацию водителям с гоночными флагами и сигналами; оценить состояние дорожного покрытия; наблюдать за поведением участников при вождении и за механическим состоянием их автомобилей; помогать водителям и другим лицам в аварии; и сообщать информацию стюардам, отвечающим за мероприятие, и полагаться на точность отчетов рабочих для принятия правильных решений.
Эти специалисты прошли подготовку по медицинскому реагированию, тушению пожаров и эвакуации автомобилей.
Пометка и сообщения
Оборудование [ править ]
Организация поста маршала [ править ]
Все посты организованы по сути одинаково. Ответственное лицо называется угловым капитаном.. Он или она руководит распределением сотрудников по таким обязанностям, как маркировка, реагирование на инциденты и связь. Капитан на повороте определяет участок трассы, который экипаж будет обслуживать, и согласовывает его с угловыми станциями «вверх по течению» и «вниз по течению» от направления гоночного движения. Он или она заверяет, что канал связи работает; что угловое оборудование (см. ниже) является полным, функциональным и правильно распределенным; что все ограждения и ограждения целы; и что трасса свободна от препятствий и «готова к гонке». Он или она координирует свои действия с любыми автомобилями аварийного реагирования в этом районе; гарантирует, что станция и прилегающая территория свободны от сотрудников прессы и посторонних официальных лиц; отвечает за то, чтобы посещающий персонал не попадал в опасные зоны; и предупреждает официальных лиц о любых проблемах в зоне для зрителей, таких как болезни,ссоры или небезопасное поведение.
Имея дело с угловой «бригадой», капитан информирует рабочую бригаду о дневных мероприятиях; следит за уровнем бдительности экипажа и тактично исправляет все неисправности; следит за правильным и быстрым использованием флажков; руководит угловой бригадой в случае аварии; может направить автомобиль во время мероприятия по указанию стюардов; и сообщает обо всех происшествиях, включая аварии и неправомерные действия водителя, в письменной форме.
Помимо капитана углового, рабочая бригада состоит из следующих должностей и обязанностей:
Желтый Наблюдатель YouTube следит за треком из своей станции к следующей нижерасположенной станции, оценивают инциденты, и отображают желтый флаг (ы) в соответствии с требованиями. Этот рабочий всегда остается стоять и готов, пока машины идут по курсу, держа желтый флаг готовым к использованию, заправленным под мышку и вне поля зрения спортсмена.
Голубой Наблюдатель YouTube наблюдает вверх по течению трафика для обгона автомобилей и отображает синий флаг и другие флаги в соответствии с требованиями. Он отвечает за то, чтобы все флаги, кроме желтого, были доступны для мгновенного отображения. Он также отвечает за оповещение других рабочих, если к ним приближается инцидент, требующий от них перемещения.
Служба экстренного реагирования отслеживает происшествия на гоночном покрытии или за его пределами, оценивает ситуацию и передает информацию на станции. Работник, выполняющий эту работу, должен понимать скорость и траекторию движения транспортного средства. Рабочий, реагирующий на происшествие с огнетушителем, может бежать со скоростью около 8 миль в час. Следовательно, чтобы пересечь гусеницу шириной 40 футов (12 м), потребуется около 4 секунд при беге на полной скорости. Гоночному автомобилю, движущемуся со скоростью 100 миль в час, потребуется всего 1/4 секунды, чтобы проехать такое же расстояние.
Вторичный Ответчик помогает всем другим работникам угловыми по просьбе углу капитана. Этот рабочий также действует как наблюдатель и при необходимости отчитывается перед угловым капитаном.
В зависимости от конструкции гоночной трассы, главная угловая станция может также иметь другие подчиненные станции за баррикадами или защитными ограждениями, где рабочие размещаются (а) чтобы быть ближе к возможной зоне, где вероятны аварии, или (б) для быть в положении, когда они могут отреагировать на инцидент, не переходя дорогу.
Угловое оборудование может варьироваться от трека к треку, но обычно включает в себя систему связи, состоящую из телефонных линий или радио: набор флажков контроля гонки; метлы и материал, абсорбирующий масло / охлаждающую жидкость; огнетушители и огнестойкие перчатки; монтировка; запас угловых форм отчетов; и, возможно, аптечка, спрей от насекомых и другие принадлежности. В большинстве, но не во всех уголках есть беседки для защиты от солнца и ветра. Средняя площадь станции составляет около 400 квадратных футов (37 м 2 ) и может быть квадратной, если есть бетонная или травяная площадка, или длинной и узкой за барьерами. Независимо от формы станция должна быть видна, чтобы приближающиеся водители могли видеть флаги и сигналы руками.
Маршалинг ралли [ править ]
У них другие обязанности, чем у следовых маршалов, поскольку они изолированы от других маршалов радиомашинами, расположенными по длине сцены. Они существуют для безопасности участников, но на ралли с участием зрителей от них также может потребоваться контролировать любых зрителей, которые могут представлять угрозу безопасности.
Зрители могут представлять большую опасность для гонщиков, чем во время гонок по треку, и, если они не осведомлены о машинах, они также могут подвергнуть себя большой опасности. Маршалы объявляют о скором прибытии автомобиля, давая сигнал свистком, чтобы предупредить зрителей о необходимости быть готовыми и освободить трассу и боковые линии.
Маршалские организации [ править ]
Соединенное Королевство [ править ]
Северная Америка [ править ]
Добровольцы, обычно члены Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA), не получают зарплату, несут собственные расходы и покупают собственное оборудование для поддержки любимого спорта. Эти добровольцы представляют большинство работников всех других гонок США.
Несмотря на то, что они являются членами SCCA, сами работники объединяются в свободные или строго регулируемые оперативные подразделения, которые отделены от их членства в SCCA. Двумя старейшими и наиболее известными являются организация United States Auto Race Marshals (USARM), организованная в 1964 году, и Lake Erie Communications, организованная в 1962 году. Другие менее регулируемые организации рабочих включают Texas Turn Marshals & Racer Chasers, The Leaping Lizards Corner. Crew of Kansas City, Swamp Rats из Флориды, Michigan Turn Marshals (MTM), Race Services Inc. в Watkins Glen International и другие. Все эти рабочие группы подчеркивают дух товарищества и профессионализм среди рабочих, дополняя конкуренцию водителей.
Азербайджан [ править ]
Бакинский клуб маршалов был основан компанией Baku City Circuit Operations 16 февраля 2016 года с целью развития коммуникации и координации, усиления командного духа и построения прочных отношений между маршалами.
«Бакинский клуб маршалов» также отвечает за брендинг, продвижение, организацию мероприятий и общение с местными и международными маршалами, а также за управление Бакинским центром маршалов.