Маршрут частично заблокирован что значит
Частые вопросы о транспорте
Если время прибытия транспорта, например, автобуса, в карточке остановки показано рядом с зеленой точкой, значит мы получаем данные от перевозчика по нему, и это прогноз прибытия транспорта на остановку. В этом случае задержки в движении могут быть связаны с дорожной ситуацией, например, пробками и ДТП.
Если время прибытия выделено черным цветом — это данные из официального расписания движения. Реальный график движения может не соответствовать расписанию.
Транспорт есть, а метки на карте нет
Это возможно на начальных остановках по маршруту, когда транспорт уже выехал, но метка не добавилась на карту.
Кроме того, возможно, что мы не получаем данные об этом транспорте.
В приложении видно, что транспорт подъезжает, но фактически его нет
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Нет информации о транспорте на первых остановках по маршруту
Мы получаем данные раз в 30 секунд, поэтому когда автобус начинает движение по маршруту, метка может не успеть добавиться сразу.
Если вы уезжаете с начальной остановки, ориентируйтесь на плановое расписание или интервал движения в карточке остановки.
Транспорт идет по более короткому маршруту, чем показано в приложении
Такое случается, когда диспетчер оперативно меняет маршрут, или когда транспорт завершил работу на маршруте и идет в депо, не доезжая до конечной остановки.
В приложении видно две одинаковые метки
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Номер на метке в приложении и на транспорте не совпадает
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Яндекс.Карты — как проложить маршрут
В разных жизненных ситуациях GPS-навигатор является неотъемлемой частью нашего быта. Он всегда знает, как пользователю добраться до нужной точки на карте в кратчайшие строки. Довольно интересные возможности предоставляет программа Яндекс.Карты: проложить маршрут общественным транспортом, пешком или на машине, найти нужное место на карте, обойти места пробок и недавних ДТП а также воспользоваться голосовым помощником. Но, как ни странно, не все знакомы с этой технологией, и появляются ожидаемые вопросы: «Что такое Яндекс.Карты?», «Как проложить маршрут?», «Есть ли какие-то нюансы» и т.д.
Есть ли сложности в использовании
Нередко у юзеров появляются некоторые затруднения, связанные с отсутствием меню у Яндекс.Навигатора, которое помогло бы пользователю помочь справиться с задачей построения маршрута к нужной точке на карте.
По сути сложного в этой процедуре ничего нет, хотя не у всех пользователей получается выполнить задачу с первого раза. В основном, это связано с нехваткой терпения, чтобы подождать пока полностью не загрузится Яндекс.Карты, а потом уже разобраться в довольно простом интерфейсе программы
Отсутствие громоздкого меню, которое закрывало бы навигацию, и этим же ее затрудняло, а также адаптивность программы к любой диагонали смартфона, планшета или другого гаджета делает Яндекс.Навигатор удобным и простым в повседневном использовании.
Интерфейс
Для удобства использования программы разработчики предоставили специальные значки:
Как пользоваться программой
Все, что остается сделать, это нажать на слово «Поехали!».
Приложение Яндекс.Карты отлично разбирается с пробками, проложить маршрут и избежать задержек довольно легко. Программа предоставляет возможность проехать по более комфортной дороге для передвижения на транспорте любого вида.
Нюансы работы
Иногда в приложении Яндекс.Карты можно встретить следующее уведомление: «Маршрут частично заблокирован». Это значит, что произошла потеря GPS-соединения. В таком случае следует перезагрузить программу или сам смартфон
В приложении Яндекс.Карты маршрут может быть каким угодно, лимиты на его длину отсутствуют. Территория действия приложения это, конечно же, не только Россия, рассчитать маршрут можно в любом уголке Земли.
Дополнительные функции
Для активации функции требуется:
Построение маршрута происходит автоматически, как и поиск местоположения
Многие путают голосовой помощник от Яндекса с известной всем Алисой. Они похожи, но это совсем разные интернет-сервисы (хотя Алиса также владеет функцией GPS, она имеет более обширный диапазон выполняемых задач).
Также присутствует довольно интересная функция, предоставляющая пользователю возможность выбирать вид карты. Предлагаются следующие виды:
Особенность гибридного вида заключается в том, что можно видеть не только расположение улиц, рек и зданий, а также различные исторические памятки и другие достопримечательности вместе с их точным местом расположения. Это предоставляет комфорт не только в том, как с помощью приложения Яндекс.Карты проложить маршрут на автомобиле, а и в выборе интересных мест для посещения.
Как испортить полезный сервис (на примере Яндекс.Карт)
У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.
То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.
Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Нет, речь не о мате в «Разговорчиках». Без него даже не так весело. Сейчас разговор пойдёт о ситуации, когда, видимо, из лучших побуждений делают хуже. В принципе, уже многое понятно из первой картинки:
Это трасса М4. Наверное, лучшая трасса в России. Действительно мировой уровень: можно прямо после МКАД поставить машину на круиз-контроль и без лишнего напряжения за 4 с небольшим часа доехать, например, до Воронежа. Дорога сделана по всем стандартам. В частности, пешеходные переходы видно издалека. Знаки везде есть, они выполнены со светоотражающим покрытием.
Итак, в чём проблема? Проблема в том, что какая-то организация (в данном случае, Автодор) берёт инструмент для оповещения других о непредвиденных опаностях («восклицательный знак») и использует его таким образом, что он перестаёт быть значимым средством информирования. Всё как в древней притче про мальчика и волков. Если предупреждаешь — осознавай ответственность за свои слова. Иначе на 25-й раз тебя перестают слушать.
Скорее всего, чья-то чугунная голова во исполнение Высочайшего повеления о снижении смертности на дорогах, додумалась привести мероприятия, направленные на снижение, и прочая, и прочая… Вышло дико. Водитель, который хочет узнать, нет ли впереди ничего непредвиденного — аварий, пробок, перекрытий — вынужден много-много раз прочесть, что впереди будет пешеходный переход. Зачем?? На местности, повторюсь, переходы и так отлично видны, дорога построена по всем правилам.
Вот ещё пример. Москва:
Такой дурью маются уже достаточно давно. «Аварийно-опасный участок», сразу 4 предупреждения, налепленные почти что на одно и то же место. Какую конструктивную информацию дают эти предупреждения, которыми буквально утыкан весь МКАД на Яндекс.Картах? Водитель что должен сделать? Memento mori?
Современный водитель и так замордован всякой раздражающей информацией: плотность самого потока движения, реклама, предупреждения о камерах, бесчисленные развязки. И вот, когда он хочет свериться с картой, у него теперь кругом тоже раздражающие пометки, не несущие никакого практического смысла. Короче, сплошная невротизация. А нервированный водитель будет адекватнее вести себя на дороге.
И вот ещё какой вред от такого подхода. Например, это действительно полезное предупреджение:
может быть проигнорировано другими участниками движения, потому что все уже привыкли, что за восклицательным знаком на карте скрывает спам от ЦОДД.
Короче говоря, информация, передаваемая в рамках одной социальной сети, деятельность в которой направлена на решения конкретных задач (например, как Яндекс.Карты — картографическая информация, сопровождаемая участниками движения по поводу особенностей на местности), должна иметь вполне отформатированный, понятный вид. Так потери на расшифровку информации сведутся к минимальному уровню. А тем более, когда человек за рулём, время, на которое он отвлекается от управления с целью получить эту информацию из Яндекс.Карт, должно стремиться к минимуму.
Пример краткого и максимально понятного сообщения:
Здесь думать нечего: увидел краем глаза знак «перекрытие» и участок дороги, всё мгновенно понятно. Даже дублирование пиктограмм может не наносить вреда, а наоборот, сообщать водителю протяжённость ремонтируемого участка:
Здесь тоже всё понятно: ответ на вопрос «что случилось и почему затор» считывается пользователем мгновенно
А вот инструмент «восклицательный знак» уже далеко не так эффективен, когда мы хотим предупредить других водителей о чём-то действительно важном. Спасибо буратинам из больших организаций.
Этот момент рано или поздно (скорее рано) настаёт в жизни любой социальной сети (в широком понимании: там, где много людей взаимодействует друг с другом). То, что изначально проектируется как инструмент для взаимодействия с другими поверх обычного (это может быть caps-lock, выделение текста цветом, баннеры с призывом о помощи ребёнку, и т.д. и т.п.), легко портится, когда один из агентов ради решения сиюминутных задач начинает использовать его для привлечения максимального внимания. В итоге страдает вся экосистема сети: её агенты перестают должным образом реагировать на подобные предусмотренные конструкцией раздражители, либо заметно снижается скорость восприятия значимой информации.
В мало-мальски широком сообществе всегда найдутся группы людей, которые будут действовать вопреки долговременным интересам сообщества, преследуя свои личные цели.
И жаль, что Яндекс пускает этот процесс на самотёк.
1.3.3. Правила блокирования пользователя
1.3.3.1. Причины назначения блокирования
Блокирование пользователя — исключительная мера воздействия, направленная в первую очередь на пользователей-вандалов.\n
При блокировании пользователя модератор обязательно пишет комментарий с понятным и корректным объяснением причин.
Комментарий отображается в профиле пользователя и виден всем пользователям.
Основания для блокирования:
Систематические нарушения Правил картирования — многократное повторение ошибок.
Игнорирование замечаний — отсутствие реакции на замечания модератора.
Следует различать непреднамеренное игнорирование (неумение использовать возможности сервиса) и отсутствие реакции на замечания, притом что ранее пользователь на них реагировал, например исправлял объект по рекомендациям в комментариях.
Вандализм — намеренная порча объектов карты (заведомо неправильное изменение их названий, атрибутов, геометрии).
Рисование несуществующих объектов в отдалённых зонах карты (например, для тренировки), которое не портит существующих объектов, расценивается как нарушение Правил, но не вандализм.
Скрытый вандализм — намеренное создание таких объектов (или названий, атрибутов, геометрии объектов), которые не соответствуют действительности.
Использование ненормативной и вульгарной лексики (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев и т. п.).
При этом нецензурное выражение, в котором некоторые или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.
Использование (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев, в описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.
1.3.3.2. Сроки блокирования
Блокирование пользователя производится на срок:
при явном вандализме пользователя — после первого нарушения;
при продолжении нарушений после двух (или более) блокирований;
если заблокированный пользователь зашёл под другим аккаунтом и у модератора нет сомнений в принадлежности аккаунтов одному вандалу.
До семи дней — при систематических серьёзных нарушениях Правил.
До трёх дней — при любых иных нарушениях Правил.
Конкретный срок блокирования определяется модератором в зависимости от серьёзности нарушения.
Заблокированный пользователь имеет право подавать сообщения об ошибках, апелляции, требовать объяснения причины блокирования, если она не была объяснена, создавать темы в Сообществе редакторов Яндекс.Карт о спорном объекте или вопросе.
Изменять срок блокирования (в большую или меньшую сторону) и снимать блокировку может модератор, производивший блокировку, или другой модератор ─ но только после обсуждения с заблокировавшим модератором или сотрудником сервиса.
1.3.3.3. Сообщение о блокировании
Заблокированный пользователь получает сообщение о блокировании, отображающееся в центре экране при входе на Народную карту.
По ссылкам в сообщении он может перейти к связи с заблокировавшим его модератором, к сообщению о несправедливом блокировании, к тексту Правил блокирования и к тексту Правил работы на карте:
1.3.3. Правила блокирования пользователя
1.3.3.1. Причины назначения блокирования
Блокирование пользователя — исключительная мера воздействия, направленная в первую очередь на пользователей-вандалов.
При блокировании пользователя модератор обязательно пишет комментарий с понятным и корректным объяснением причин.
Комментарий отображается в профиле пользователя и виден всем пользователям.
Основания для блокирования:
Систематические нарушения Правил картирования — многократное повторение ошибок.
Игнорирование замечаний — отсутствие реакции на замечания модератора.
Следует различать непреднамеренное игнорирование (неумение использовать возможности сервиса) и отсутствие реакции на замечания, притом что ранее пользователь на них реагировал, например исправлял объект по рекомендациям в комментариях.
Вандализм — намеренная порча объектов карты (заведомо неправильное изменение их названий, атрибутов, геометрии).
Рисование несуществующих объектов в отдалённых зонах карты (например, для тренировки), которое не портит существующих объектов, расценивается как нарушение Правил, но не вандализм.
Скрытый вандализм — намеренное создание таких объектов (или названий, атрибутов, геометрии объектов), которые не соответствуют действительности.
Использование ненормативной и вульгарной лексики (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев и т. п.).
При этом нецензурное выражение, в котором некоторые или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.
Использование (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев, в описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.
1.3.3.2. Сроки блокирования
Блокирование пользователя производится на срок:
при явном вандализме пользователя — после первого нарушения;
при продолжении нарушений после двух (или более) блокирований;
если заблокированный пользователь зашёл под другим аккаунтом и у модератора нет сомнений в принадлежности аккаунтов одному вандалу.
До семи дней — при систематических серьёзных нарушениях Правил.
До трёх дней — при любых иных нарушениях Правил.
Конкретный срок блокирования определяется модератором в зависимости от серьёзности нарушения.
Заблокированный пользователь имеет право подавать сообщения об ошибках, апелляции, требовать объяснения причины блокирования, если она не была объяснена, создавать темы в Сообществе редакторов Яндекс.Карт о спорном объекте или вопросе.
Изменять срок блокирования (в большую или меньшую сторону) и снимать блокировку может модератор, производивший блокировку, или другой модератор ─ но только после обсуждения с заблокировавшим модератором или сотрудником сервиса.
1.3.3.3. Сообщение о блокировании
Заблокированный пользователь получает сообщение о блокировании, отображающееся в центре экране при входе на Народную карту.
По ссылкам в сообщении он может перейти к связи с заблокировавшим его модератором, к сообщению о несправедливом блокировании, к тексту Правил блокирования и к тексту Правил работы на карте:
Что значит частично заблокирован маршрут. Яндекс Навигатор, как установить и пользоваться
Яндекс Навигатор уверенно входит в лидеры рейтинга навигационных приложений для мобильных устройств. Побочный эффект этой популярности – большое количество затруднений при использовании. Разберем наиболее частые жалобы и попробуем исправить их.
К сожалению, это очень размытая информация, под которую можно подогнать десятки причин, включая неспособность пользователя запустить программу и реально существующие сбои геолокации на некоторых территориях. Поэтому рассмотрим ситуацию более детально, чтобы выделить различные аспекты проблемы, а не тривиальное отсутствие знаний о работе смартфона.
В данном материале мы ограничимся трудностями, которые случаются при применении навигации от Яндекс.
Навигатор не может корректно запуститься
Приложение было корректно установлено, но даже не запускается: показывает сообщения с ошибками и в аварийном порядке завершается непосредственно после старта. Причина может быть в сбоях при установке программы на смартфон.
По системным требованиям почти любой современный аппарат поддерживает Яндекс Навигатор, поэтому вариант с нехваткой ресурсов встречается крайне редко. Указывать на него могут постоянные зависания и большие паузы даже перед элементарными действиями.
Смартфон может не справляться с работой приложения, если в нем установлено менее половины гигабайта ОЗУ. Например, 256 МБ по современным меркам – очень мало.
Что же касается первого случая, то нужно удалить программу через настройки телефона, а затем повторно его. Так, в ОС Android можно использовать Play Маркет. Если сбой возникал из-за ошибки во время установки, то переустановка устранит проблему.
Почему программе нужно подключение к интернету?
Стоит отметить, что карты Яндекса на территории РФ, Украины и многих других государств имеют весьма приличное покрытие, так что с большой вероятностью трудностей на этом этапе не возникнет.
Дело в том, что хотя карты и хранятся в смартфоне, но для прокладывания маршрута и поиска в ближайшей окрестности все равно нужно подключение. В какой-то мере спасает предварительный расчет маршрута – тогда двигаться по нему можно и без связи. Так или иначе, обмен через интернет существенно сократится, да и скорость работы программы вырастет.
Маршрут есть, но Навигатор не отслеживает перемещение по нему
Если он снова отказывается вести, перезагрузите смартфон. Перепробовали все, но безуспешно? Переустановите программу. Хотя обычно до этого не доходит, все же программисты Яндекса написали хорошее приложение.
Представим, что и такие серьезные меры не помогли. В таком случае остается сложный способ – перестать применять Яндекс Навигатор именно на этом смартфоне. Раз уж не судьба им сработаться, используйте аналоги.
Сбоит голосовой поиск
Здесь есть несколько вариантов:
Ну а еще иногда Навигатор, подобно другим программам, может отказаться функционировать без какой-либо видимой причины. Подождите, он одумается и заработает. Или же выполните рекомендации из прошлого пункта.
Apple CarPlay Yandex Навигатор. Решение проблемы со звуком.
Если Яндекс Навигатор не работает в Uber / Убер, видео
Что еще может привести к сбоям в работе Яндекс Навигатора
Если текущее положение не отображается или резко изменяется, выйдите из приложения и зайдите снова. К сожалению, такие сбои возможны.
При пропаже стрелки, указывающей направление, или при длительном поиске спутников и периодической неспособности поддерживать связь с ними (особенно на протяженном маршруте) проверьте настройки времени, выставьте верный часовой пояс.
Для геолокации со спутников передается еще и время, и если оно сильно расходится с системным – ошибки неизбежны.
Изредка программа отказывается проложить маршрут, ссылаясь на полное отсутствие пути между точками – при том, что дорога есть и по ней можно проехать. Чаще это бывает за рубежом. Увы, программа не всеведуща, соответственно, и маршруты прокладываются не везде.
Обращайтесь к разработчикам, помогайте совершенствовать полезный софт —
А иногда встречаются причины, которые никоим образом не относятся к Навигатору или спутникам. В центре Москвы есть несколько зон (в частности, около Кремля), где приложение не работает. Но это не ошибка, а предусмотрительность служб безопасности: специальные передатчики для защиты стратегических объектов перебивают спутниковый сигнал, выдавая заведомо неверные данные.
Заключение
В статье мы разобрались с основными причинами, которые могут привести к сбоям Яндекс Навигатора, будь то на ОС Android или в другой системе.
Добавляйте свои вопросы и замечания по программе, обсудим особенности ее работы всем миром. Удачи на дороге.
Российская компания «Яндекс» очень сильно порадовала всех автомобилистов в России, – теперь фирменными приложениями «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» можно пользоваться без подключения к сети Интернет. Такую возможность принес вместе с собой крупный апдейт, который стал доступен для загрузки и установки на iPhone, iPad и Android-устройства еще 1 декабря 2017 года. Обновленные версии приложений можно загрузить из магазинов App Store и Google Play совершенно бесплатно.
У очень многих россиян возникает простой вопрос – как использовать сервисы «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету, чтобы не расходовать мобильный интернет-трафик при поездках по городу или во время путешествий. На самом деле, все невероятно просто и удобно, однако стоит заметить, что постоянное использование офлайн-режима навигации не очень рационально, поскольку в таком случае информацию о ситуации на дорогах (пробках, авариях, перекрытиях и т.д.) узнавать не получится, а навигационное ПО будет строить маршрут без учета заторов на дорогах.
Чтобы приложения «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» работали без подключения к интернету необходимо обновить их до последней версии из магазина Google Play (Android) или App Store (iOS), после чего запустить в перейти в раздел «Меню», а затем выбрать вариант «Офлайн-карты». В списке следует выбрать нужный регион, после чего загрузить карту во встроенную память. Все, больше делать ничего не нужно.
Теперь для использования приложения в офлайне достаточно просто отключить мобильный интернет или Wi-Fi, после чего построить свой маршрут и следовать по нему. Для удобства и экономии трафика можно отключить мобильный интернет-трафик только для приложений «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты». Соответствующие настройки есть в iPhone, и Android-устройствах. Впрочем, если карты загружены в память устройства, то во время навигации с подключением к сети будет осуществляться загрузка информации только о ситуации на дорогах – это сильно экономит интернет-трафик.
Отметил, что компания «Яндекс», несмотря на внедрение офлайн-режима, рекомендует хотя бы один раз в месяц проверять карты на предмет обновлений, поскольку в российских городах часто открываются новые дороги, либо же меняются правила, поэтому со временем карта может стать неактуальной. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию ее следует регулярно обновлять.
Не упусти свой шанс! До 21 апреля включительно у всех желающих есть уникальная возможность Xiaomi Mi Band 3, потратив на это всего 2 минуты своего личного времени.
Присоединяйтесь к нам в
2. Установка программы и дистрибутивы
Яндекс.Навигатор доступен для устройств, работающих на iOS и Android и может быть загружен непосредственно из App Store и Android Market. Объем дистрибутива составляет около 12 МБ; после скачивания программы и подтверждения всех разрешений происходит установка.
Карты отдельно скачивать не нужно, они сами загружаются из Интернета по мере надобности и могут кэшироваться в памяти смартфона. Однако целиком карту, как в «Яндекс.Картах», выкачать нельзя.
Каких-либо настроек приложение не требует; для определения местоположения используется системный Location API, который помимо спутников GPS может задействовать базовые станции и Wi-Fi, это включается в настройках операционной системы.
3. Интерфейс
Пользовательский интерфейс – одна из сильных сторон “Яндекс.Навигатора”. Главный экран содержит три вкладки – “Поиск”, “Карта” и “Избранное”.
На карте имеются полупрозрачные кнопки увеличения и уменьшения масштаба (хотя это же можно делать удобными multitouch-жестами), возврата к отображению текущей позиции, компас и индикатор загруженности дорог в «баллах». При нажатии на него можно отключить отображение пробочной информации на улицах.
Интересной дизайнерской находкой стала раскраска линии проложенного маршрута в различные цвета (от красного до зеленого) в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Кроме того, график интенсивности по участкам располагается в виде тонкой разноцветной строки над картой. Он позволяет оценить, сколько вам осталось ехать и сколько затруднений движения вас ждет по дороге.
Также на экране карты во время навигации отображается время, оставшееся до финиша. Текущая скорость и другие данные о поездке не видны.
4. Поиск
Очень удобно в программе реализован поиск: вместо выбора каких-либо категорий достаточно сразу ввести в строку поиска произвольный запрос, например, адрес или название организации. Более сложные варианты поиска, например, перекрестки, координаты, места интереса вдоль маршрута и т.п. не поддерживаются. Однако под поисковой строкой находятся 19 иконок тематических категорий POI (начиная с АЗС и заканчивая банями). Коснувшись такой иконки, можно отобразить на карте все POI данного типа и, нажимая на их значки, выводить о них подробную информацию и прокладывать к ним маршрут, визуально контролируя их местоположение и удобство заезда.
Точки назначения можно добавлять в “Избранное”, при этом в разделе присутствуют удобные готовые шаблоны с иконками, например, “Домой” и “На работу”.
5. Прокладка маршрута
При прокладке маршрута система предлагает два альтернативных варианта: самый быстрый и самый короткий. Длина и время прохождения маршрута отображаются на двух вкладках в верхней части экрана, сами маршруты также видны на карте.
После выбора маршрут прокладывается однократно и в процессе движения не изменяется. Даже если вы сойдете с маршрута в процессе движения, то он останется прежним и сиротливо останется ждать вас на карте – чтобы проложить новый маршрут, придется воспользоваться поиском заново.
Дорожный граф также далек от совершенства, поэтому “Яндекс.Навигатор” может проложить маршрут по несуществующей дороге или совершить запрещенный маневр, так что полагаться на навигатор нельзя, нужно смотреть в оба.
6. Пробки
“Яндекс.Пробки” имеют собственный аналитический центр, в котором собираются статистические данные от участников движения и из других источников, например, с камер на улицах. Достоверность информации о пробках в крупных городах довольно высока. Вместе с данными о пробках подгружаются также пользовательские сообщения о ДТП (с комментариями участников движения), камерах, ремонтах дороги и разводках мостов. Другие пользователи, увидев уведомление о событии, могут подтвердить или опровергнуть его наличие. Для каждого события указывается время его добавления, чтобы пользователь мог оценить его актуальность.
Интенсивность дорожного движения измеряется в баллах от 1 до 10, что позволяет оценить общую обстановку в городе перед выездом: при 9-10 баллах лучше сразу ехать на метро или велосипеде.
7. Онлайн-сервисы
Из онлайн-сервисов следует отметить “Разговорчики” – пользователи могут оставлять произвольные сообщения с привязкой к местам, доступные для всех остальных. Чаще всего это попытки демонстрации собственного остроумия теми, кто стоит в пробках, но иногда встречается и полезная информация.
8. Запись треков/маршрутов
Запись треков в программе не реализована.
9. Настройки
Настройки “Яндекс.Навигатора” позволяют включить или отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты с наступлением сумерек, выбрать категории отображаемых пользовательских точек и голос подсказок (мужской, женский или отключен). Здесь же отображается объем памяти, используемый для кэширования карт, чтобы не загружать их каждый раз; кэш можно очистить.
10. Картография
10.1. Россия
“Яндекс.Навигатор” содержит подробные (до дома, часто с внутридворовыми проездами) карты большинства городов России. Для некоторых городов подробных карт нет, но для них могут быть “Народные карты”, т.е. составленные пользователями, а не профессиональными картографами. На таких картах POI отображаются на самой карте, как, например, в «Навителе».
Также можно использовать не обычные карты-схемы, а спутниковые снимки. Это увеличивает объем данных, загружаемых из Интернета, однако делает картинку более реалистичной.
10.2. Мир
Карты “Яндекса” с основными дорогами включают весь земной шар, однако маршрутизация, помимо России, возможна лишь по дорогам Украины. Для остальных стран работает лишь поиск; следить за дорогой и думать, куда ехать, вам придется самостоятельно.
11. Личное впечатление
Первая версия “Яндекс.Навигатора” пока не способна заменить такие системы onboard-навигации, как «Навител», «СитиГид», «Прогород» и т.п. Пока что ее функциональность и качество работы годятся лишь на то, чтобы окончательно не заблудиться в незнакомой местности, если у вас нет других средств навигации.
Главным достоинством “Яндекс.Навигатора” является то, что он бесплатен и в случае необходимости может быть оперативно установлен на любой смартфон. Также радует простота и эстетика интерфейса.
Очень примитивная функциональность, слабая проработка дорожного графа и зависимость от Интернета (которого может, например, не быть в глухом лесу) не позволяют отнести программу к серьезным навигационным решениям. Кроме того, бесплатна программа лишь условно: для ее использования вам придется платить за мобильный Интернет, а если на смартфоне не подключена безлимитная тарифная опция, то помегабайтная оплата за пару поездок “съест” всю экономию от бесплатности приложения.
Парковки
Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!
Кнопка «Обзор»
Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.
Мои поездки
Подъезды
Техпомощь на дороге
Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.
Промежуточная точка пути
Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.
Фоновый режим
Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.
Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.
Предупреждения о превышении скорости
Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.
С десктопа на телефон в один клик
Бонус. Возможна ли навигация без интернета?
Если вы волнуетесь, что в поездке закончится интернет, то карты местности можно скачать заранее. Конечно, для построения маршрута понадобится выход в Сеть. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью офлайновую маршрутизацию.
Еще относительно недавно рынок навигационных программ предлагал пользователям лишь дорогостоящие решения от компаний, специализирующихся на выпуске такой продукции. Однако, после того как приложения от Google появились в свободном доступе, конкурентам также пришлось пойти на кое-какие уступки. Таким образом, пользователи узнали о бесплатном Яндекс.Навигаторе, который в наше время способен успешно работать даже без Интернета.
Яндекс.Навигатор – описание
Яндекс.Навигатор – это прорыв в области навигационных приложений, который помогает водителям добраться с точки «А» в точку «В» за значительно меньший промежуток времени. Программа сама рассчитает, как вам лучше доехать до нужного места, а также примет во внимание пробки и дорожные события (ДТП и аварии), ремонт дорог и их перекрытие. Водителю всегда предлагается несколько вариантов (до трех) преодоления определенного отрезка пути, причем первым значится самый быстрый. В том случае, когда маршрут будет проходить по платной дороге, вас предупредят и об этом.
Когда автомобиль находится в движении, на экране используемого устройства будет отображаться остаток пути, измеряемый не только в километрах, но и в минутах. Чтобы лишний раз не отвлекать вас от дорожной обстановки, разработчики также позаботились о голосовом сопровождении.
Внешний вид
Интересным дизайнерским решением является и разноцветная раскраска линии отмеченного маршрута. Выбор цвета (от красного до зеленого) зависит от интенсивности движения автомобилей на конкретном участке дороги, а сам график загруженности представлен в виде тонкой разноцветной строки, размещенной над картой. Благодаря такой особенности вы можете оценить продолжительность езды по оставшемуся участку пути с учетом всех возможных препятствий. Время, оставшееся до конечной точки, также отображается на карте, однако информация о текущей скорости и других параметрах поездки остается скрытой.
Функции
Среди основных функций Яндекс.Навигатора выделяют следующие:
построение маршрутов на карте (более детально о том, как вбить координаты в Яндекс.Навигатор, мы расскажем чуть позже);
выполнение голосовых команд водителя, то есть проложить маршрут или отметить на карте аварию можно, просто сказав о ней вслух. Водитель обращается к Яндекс.Навигатору и, дождавшись соответствующего звукового сигнала, дает команду: например, «Яндекс, поехали на вокзал!».
Возможность загрузки карт в кэш и их дальнейшее использование без доступа к Интернету. Эта функция выгодно отличает приложение от других аналогичных.
Как пользоваться программой
Использование Яндекс.Навигатора обычно не вызывает каких-либо трудностей в установке и эксплуатации, но кое-какие особенности все же имеются.
Как установить Яндекс.Навигатор
Прежде всего, следует отметить, что приложение может успешно работать только вместе с устройствами на базе iOS или Android. Это значит, что скачать Яндекс.Навигатор можно из AppStore или PlayMarket. После скачивания приложения и подтверждения всех разрешений, начнется установка.
Отдельно от приложения карты скачивать не надо, так как они сами подтягиваются из Интернета (конечно, если подключение к сети активно) и по мере необходимости сохраняются в кэше памяти устройства. Также стоит помнить, что скачать карту целиком, как это происходит в «Яндекс.Картах», тут не получится.
Каких-то особенных настроек Яндекс.Навигатор не требует. Для определения местоположения применяется системный Location API, который, помимо спутников GPS, может работать и через базовые станции или Wi-Fi (функция активируется в настройках операционной системы). Как только вы установите приложение на свой смартфон, можете начинать пользоваться Яндекс.Навигатором.
Как настроить навигатор
Ознакомившись с настройками Яндекс.Навигатора, вы заметите, что они позволяют включить/отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты, выбирать категории выводящихся на экране пользовательских точек, а также предоставляют возможность изменения голоса подсказок (мужской, женский) или его отключения. В настройках отображается и объем памяти, которая используется для кэширования карт (позволяет избежать необходимости постоянной загрузки).
Для настройки внешнего вида карты необходимо выполнить несколько последовательных действий:
1. Нажмите на нижнюю часть экрана;
2. Нажмите кнопку «Меню»;
3. В этом разделе выберите:
«Вид карты» (используется для включения режимов «Схема», «Спутник» или «Народная карта»).
Кроме того, в настройках присутствуют и некоторые другие режимы:
Ничего сложного в настройках нет, а значит, остается только разобраться с тем, как правильно пользоваться Яндекс.Навигатором.
Как проложить маршрут
Когда водитель задает маршрут, система автоматически предлагает ему два альтернативных варианта осуществления проезда – самый быстрый и наиболее короткий. Информацию о длине и времени прохождения отрезка пути можно увидеть на двух вкладках, расположенных в верхней части экрана. Также на карте видны и сами проложенные маршруты.
После выбора маршрут будет проложен только один раз и при движении никак не изменится. Даже если водитель отклонится от заданного пути, он все равно останется прежним, все также отображаясь на карте. Как же в Яндекс.Навигаторе построить новый маршрут? На самом деле нужно просто заново использовать поиск, задав в нем название конечной точки. Ваше месторасположение определяется автоматически.
Можно задать маршрут и другим способом – звуковой командой. Однако, в этом случае, говорить нужно четко и внятно, иначе приложение не сможет распознать команду. Голосовые подсказки лучше сразу отключить, так как программа иногда путает «право» и «лево».
Как пользоваться Яндекс.Навигатором без интернета
Бывают ситуации, когда подключение к интернету отсутствует, и в дороге искать его негде. В таком случае следует заранее позаботиться об указателях и скачать нужные карты на свой смартфон.
Какие устройства подойдут
Первые версии приложения Яндекс.Навигатора отличались необходимостью в постоянном подключении к сети. Несмотря на то, что объем передаваемых данных не так уж и велик, но все равно встречаются места, где мобильный интернет полностью отсутствует.
Хорошо, что последнее обновление приложения уже частично позволяет пользоваться Яндекс Навигатором без Интернета, и владельцы устройств, работающих на базе Android или iOS (включая не только смартфоны, но и iPad»ы и Android-планшеты), получили возможность скачивания векторной карты интересующего региона в специальном разделе настроек. Новая версия Яндекс.Навигатора уже доступна для скачивания в AppStore и Google Play.
Как включить функцию
Чтобы активировать работу приложения без подключения к сети интернет, нужно:
1. Зайти в приложение Яндекс.Навигатор, установленное на используемое устройство (смартфон или планшет).
2. Перейти в раздел «Меню».
3. Нажать кнопку «Загрузка карт» и выбрать из списка доступных регионов, тот, который подходит именно вам (найти нужную местность можно как путем пролистывания списка, так и посредством поиска).
4. Выбрать один из возможных типов закачки: к примеру, «Обзорная» или «Полная».
Таким образом, вы можете скачать карты заранее (когда интернет есть), а использовать их в любом месте, пусть там и нет сети.
Обратите внимание! Если используемое вами устройство оснащено GPS-модулем, то вы сможете увидеть на схеме свое текущее местоположение и даже без навигации определить, куда именно вам направляться.
Рядом с типом карты всегда указывается размер скачиваемого файла, и нужно отметить, что иногда он бывает достаточно значительным. Именно поэтому лучше производить загрузку по Wi-Fi. При дальнейшем использовании можно будет просматривать карты без подключения к сети, хотя построение маршрута в дороге все же потребует выхода в интернет. То есть назвать такое решение полностью автономным нельзя. Скачанные векторные карты лишь уменьшают объем передаваемых данных, но даже это является существенным преимуществом, а в некоторых случаях оказывается настоящим спасением для водителей, оказавшихся в зоне без покрытия мобильных операторов.
Напомним, узнать, как работает Яндекс.Навигатор в режиме офлайн, вы сможете только после обновления текущей версии (если она не обновилась автоматически).
Плюсы и минусы офлайн режима
Положительных моментов использования новой возможности несколько:
К сожалению, одними преимуществами дело здесь не ограничилось, и недостатки обновленной версии Яндекс.Навигатора также заметны. К наиболее существенным из них следует отнести невозможность построения маршрута без подключения к сети интернет. Однако, если вы заранее проложили маршрут при активном Интернете, то он сохранится на карте (наличие GPS-модуля позволит вам увидеть свое перемещение по карте). Также не стоит забывать, что при сворачивании с заданного маршрута новый прокладываться не будет.
В любом случае, как и на устройствах с операционной системой Android, пользоваться Яндекс Навигатором на iРhone – одно удовольствие, ведь путешествие с таким «помощником» проходит намного приятнее.