Маршрутное такси что это такое
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.
Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.
Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:
Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:
Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.
Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:
Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.
В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.
Маршрутные такси: устройство, разновидности и модели
Дата публикации — 29.03.2020
Маршрутное такси – это транспортное средство, предназначенное для перевозки малого количества пассажиров в городской и пригородной черте. Во многих крупных городах такие виды транспорта напрямую конкурируют с муниципальными перевозчиками. За счет небольших размеров они получают хороший уровень маневренности. Высокая мощность и доступная стоимость обслуживания, запчастей позволяет оптимизировать затраты на перемещение между пунктами назначения и удешевить билет.
На рынке представлены различные модели маршруток. Чаще всего это микроавтобус, в котором оборудована одна автоматическая дверь в салоне для свободного доступа пассажиров и установлено несколько рядов сидения.
Классификация маршрутных такси по предназначению
Все представленные на рынке маршрутные такси можно разделить на две крупные категории:
Классификация по устройству и конструкции
При классификации маршруток среди основных отличий можно назвать следующие характеристики:
Также в продаже представлены и другие виды транспортных средств, отличающихся техническими характеристиками, типом шасси, материалом обивки сидений. При подборе автобуса стоит учитывать его максимальную грузоподъемность, количество мест для пассажиров и багажа, а также ряд других характеристик.
Марки и производители
В продаже представлено множество марок техники – микроавтобусы для перевозки пассажиров предлагают десятки компаний. Наиболее известные и востребованные в России:
ПАЗ. Классические пазики отличаются хорошими ходовыми качествами, но дольно низким уровнем комфорта. В салоне обычно пахнет бензином, звукоизоляция оставляет желать лучшего – все это стоит учитывать при покупке.
ГАЗ. Бывают пассажирскими и грузопассажирскими. Обычно они отличаются небольшой вместимостью и используются только для внутригородских условий.
MERCEDES. Одна из самых распространенных международных марок. Стоит дороже российских аналогов, но при этом рассчитана на длительное использование без ремонт, экологична и экономична.
VOLKSWAGEN. Компания поставляет множество вариантов микроавтобусов. Есть модели с передним и полным приводом. Сами производят качественные дизели. Автомобили буквально нашпигованы специальными средствами для повышения безопасности и удобства пассажиров – от системы курсовой устойчивости до регулируемых сидений.
HYUNDAI. Практичные и доступные по цене южнокорейские модели. Отличаются высоким качеством сборки и малым потреблением топлива.
Также в продаже есть модели и других брендов. В последние годы востребованными стали китайские маршрутные такси с не самым высоким качеством сборки, но хорошими ходовыми характеристиками и доступной ценой.
Марка имеет большое значение при выбора транспорта для перевозки пассажиров. Во многих случаях лучше потратиться на проверенный бренд и сэкономить в перспективе на его долгом безремонтном использовании, чем экспериментировать и покупать продукцию сомнительных производителей.
Что такое маршрутки на самом деле?
Критический ответ на пост ViruS6969 «Как устроен бизнес маршруток в России» (http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_biznes_marshrutok_v_rossi. )
Не люблю проходить мимо, когда вижу очевидную несправедливость и необъективность высказываний, которые преломляют реальную сущность вещей, выставляя ее в непонятном образе. Далее хотелось бы рассказать о нескольких моментах из данного поста совершенно с иного ракурса (как мне представляется, объективного и непредвзятого), который, может быть, поможет по-другому взглянуть на сферу маршрутных такси.
Мой ответ: На данный момент критерий разделения общественного автотрансопрта – количество мест для сидения и масса автомобиля (М1 – менее 8 мест помимо места водителя; М2 – более 8 мест для сидения, масса не превышает 5 тонн; М3 – более 8 мест для сидения, масса превышает 5 тонн). Как мы видим, то, что мы называем «маршрутками», по большей части, относится к группе М2 (здесь мы опираемся на постановление правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Но было ли так всегда?
Данное постановление было утверждено взамен существующих с 1987г. правил перевозок пассажиров и багажа, принятых приказом РСФСР (который был отменен лишь в 2009). Целая глава в этом документе рассказывает нам о правилах пользования МАРШРУТНЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ, которых от легковых таксомоторов (такси) отличало количество мест для сидения (более 8-ми), а от маршрутных автобусов – возможность высадки пассажира В ЛЮБОМ МЕСТЕ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПАССАЖИРА (п. 78)
Так, давайте попробуем подытожить еще раз, уже правильно. Что же такое «маршрутное такси»? Сомневаюсь, что его отличительная черта – работа за счет выручки от продажи билетов. Так то, дотации, выделяемые ПАТП, покрывают далеко не все расходы предприятий. И те тоже вынуждены жить (выживать?) за счет выручки от продажи билетов. Так, может, отличительная черта – это не только малая вместимость, но и возможность останавливаться в любом месте маршрута по требованию пассажира?
2. Цитата из поста: «Микроавтобусы для пассажирских перевозок применяются в неразвитых странах: в России, в странах Африки, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке (в меньшей степени)»
Мой ответ: То, что называется у нас, в России, «маршрутками», существует в разных странах под абсолютно различными названиями. Так, действительно, подобие маршруток есть в Африке, Азии и т.д.
аналог маршрутки в Лаосе:
аналог маршрутки в Гаити:
Но почему мы говорим только про «страны с догоняющей экономикой»? Маршрутные такси существуют и в Америке, под интересным названием «Джитни» (в некоторых местах на современный лад их называют «Нор») и курсируют они как между городами, так и по городу (подробней про Джитни смотри здесь http://jokesland_ТОЧКА_net.ru/amer_marshrutki.html).
Почему мало информации о маршрутках в зарубежной Европе (если не брать в расчет страны СНГ, где это популярный транспорт)? Потому что там распространен специфический вид транспорта – «микроавтобусы по вызову». Так, диспетчер собирает несколько заявок в одно место назначения и составляется маршрут движения, чтобы было реально захватить по пути всех желающих. Называться это может по-разному, например, в Германии это «TaxiBus».
3. Коэффициент вместимости городской площади + маршрутки в Воронеже.
В статьях исследователей из Таджикистана, Украины и ряда российских городов (например, Нижний Новгород) мы встречаем информацию о наличии в маршрутках кондукторов, которые не только собирают оплату с пассажиров, но еще и агитируют садиться именно в данное транспортное средство. В свою очередь, известные мне исследования маршруток в Волгограде и Новосибирске (и, вероятно, в том же Воронеже), демонстрируют, что функции кондуктора в данных городах исполняются водителем автомобиля, что означает наличие совершенно иного порядка взаимодействия в салоне транспортного средства. Во-вторых, существуют огромные различия среди владельцев транспортных средств, использующихся в качестве данного вида общественного транспорта: если в Санкт-Петербурге владельцы имеют в собственности целые таксомоторные парки, то в Воронеже, Волгограде – от одного до нескольких автомобилей и, более того, зачастую сами работают водителями маршруток. В-третьих, исследования украинских маршруток повествуют о наличии льготного проезда в данном виде общественного транспорта. В свою очередь, в большинстве городов России маршрутки предполагают полное отсутствие льготного проезда. В-четвертых, единая стоимость проезда наличествует лишь в части российских городов. В других городах существует тарификация стоимости проезда, что усложняет тактики мобильности в данных населенных пунктах. Наконец, мое любимое – различия в самих видах транспортного средства, который используется в качестве маршрутки. Как мы все прочитали, в Воронеже это, в основном, ГАЗели.
В Санкт-Петербурге «Ютонги» (Yutong ZK-6737D) и подобные им.
В некоторых городах – смесь ГАЗелей и иномарок средней вместимости (Форд, Ниссан, Мерседес и т.д.)
Мой ответ: Серьезно? Водители в муниципальных автобусах всегда отрывают билетики пассажирам (если едут без кондуктора)? Техническое состояние подвижного состава проверяется, как и положено, дважды в день, утром и вечером? И состояние водителей тоже? Утром и вечером? Логика проста – «государственное – работает правильно, т.к. предоставляет правильные отчеты, а частное – нет, т.к. у них проблемы с отчетами».
Итог: Хочу заметить, что я ни в коем случае не являюсь «борцом за маршрутки». В некоторых городах России действительно требуется некоторая модернизация данной сферы. МОДЕРНИЗАЦИИ, а не УНИЧТОЖЕНИЯ. Но позиция «выкинуть то, что плохо работает» или «убить то, что я не понимаю и о чем я ничего не знаю» меня не устраивает. Может, нам тогда пол страны депортировать?
На этом у меня все. Дальше судите сами.
Хммм. Интересная тема, многогранная.
По поводу убыточности муниципального транспорта:
Ну правильно и расписал. А то разведут мракобесие.
Маршрутка в целом выгоднее. Живу в районе Щелковской, там из за вечного ремонта автобус может одну остановку 15 минут ехать, а если уж ему понадобится развернуться, то все. Полный пизнес)))
Пиздец. Какая профанация. Сравнивать Таксибас и нашу маршрутку. Ибо совершенно разное предназначение. У нас в РФ тоже вполне есть «таксибасы».
Есть ли коммерческий общественный транспорт в Европе? Есть. Даже метро может быть коммерческим. Не говоря о пригородных электричках.
Но дурдом на колесах это к нам или в Лаос 🙂 И дело тут именно в уровне жизни.
Бизнес дает то, на что будет спрос.
Ответочка
Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.
Маршрутное такси
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ) ст. 19. 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Содержание
История
Всемирная история
Возможно, местом возникновения маршрутных такси являются США (англ. jitney или jittney ) в 1910-х годах. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к утере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных маршрутов. Такая деятельность позволяла новым владельцам автомобилей быстро окупать свою покупку и давала источник дополнительного заработка, при этом автовладельцы часто нанимали безработных. Пик подобного бизнеса пришёлся на 1914-й год, а популярность новой услуги отразилась даже в языке — слово «маршрутка» (jitney) стало синонимом слова «пятицентовик» (nickel) и наоборот. Всё это не могло не вызвать протестов трамвайных компаний, теряющих пассажиров и оказывающих давление на городские власти. Пассажиры маршруток не были застрахованы, водители выбирали выгодные им часы работы и прибыльные направления, не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями. Несмотря на то, что маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, их хаотические передвижения резко ухудшали общие условия езды, особенно в центрах городов. Поэтому многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, стали либо запрещать подобную деятельность законодательно, либо подвергать её строгому регламентированию. В частности, были введены:
Среди прочих требований были запреты:
В некоторых местах, также:
В результате этих мер число «маршруток» за один год сократилось в десять раз, оставшиеся постепенно вытеснялись автобусами и вскоре окончательно исчезли.
История маршрутных такси в СССР
Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Сормовом и Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на трамвае обошлась бы в 50 копеек, на автобусе — 1 рубль.
Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут (ДК Промкооперации — Новая деревня).
В 1960-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши. В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце, большим успехом пользовалось круглосуточное маршрутное такси 39-Э, которое соединяло Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с Аэропортом Пулково. В таких городах с конца 60-х применялись автобусы особо малого класса РАФ-977, а с конца 70-х РАФ-2203 «Латвия».
В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672 с модификациями, КАвЗ-685 с модификациями, а также малые автобусы других отечественных марок. В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.
До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С конца 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ» в Колпинском районе Ленинграда).
ПроКолёса24.ру
Является ли общественным транспортом маршрутное такси
Маршрутные такси стали неотъемлемой частью городского движения в РФ. Этот вид транспорта серьёзно эволюционировал за последние 30 лет.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что это такое
Маршрутные такси – колёсные транспортные средства, обычно микроавтобусы, перевозящие пассажиров по заранее установленному маршруту с остановками в заранее определённых местах.
Выделяют несколько признаков маршрутных такси:
Чем регулируется
В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.
Документ разделяет все перевозки на:
Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.
Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулирует вопросы, касающиеся организации маршрутов и выдачи свидетельств организациям и ИП об осуществлении регулярных перевозок.
Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.
Если на маршруте работают автомобили, вмещающие более 8 человек, то организация должна получить лицензию.
Международные перевозки регулируются федеральными законами и международными соглашениями. Контроль за работой перевозчиков осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.
Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.
Правительства муниципальных образований издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в г. Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013 г.
История
Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».
В 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозок использовались любые автомобили, в том числе и грузовики.
Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:
В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.
В 1960-е годы рассматриваемый вид транспорта появился в Киеве, Москве, Ленинграде, Горьком и других городах. На маршрутах работали автомобили ПАЗ-652, РАФ-2203, КАвЗ-685 и другие.
Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.
Видео: детали
Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.
Городское
Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.
Согласование схемы движение происходит на местном уровне.
Пригородное
Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.
Междугородное
Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.
Международное
Схема движения затрагивает несколько государств.
Маршрутное такси имеет заранее установленный график следования и останавливается в определённых местах, например, на автостанциях.
По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.
Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны тут.
Что нужно для открытия
В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.
Организация или ИП обязан получить лицензию на перевозку пассажиров машинами, количество мест для пассажиров в которых больше 8.
Для получения разрешения на работу необходимо:
Как поставить машину на маршрут
Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.
Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками федеральным Министерством транспорта.
Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.
Если компания видит потребность региона в новом маршруте, следует написать заявление в местный орган, осуществляющий государственное регулирование сферы транспорта. Пример документа представлен тут.
В обращении указывается:
Процесс постановки машины на маршрут прост:
Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок.
Также учитывается:
Какой автомобиль выбрать
Перевозчики покупают машины с учётом требований муниципальных властей. Пассажиры выбирают комфортные условия перемещения, администрация города хочет видеть на улицах машины, соответствующие современным требованиям безопасности.
Большим спросом пользуются Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Crafter и ГАЗ Next. Часто организации приобретают автомобили в лизинг, чтобы менять машины через каждые 3 года.
Аналоги в других странах
Маршрутные такси существуют во многих государствах. Особенно развит этот вид транспорта в Азии и Африке: на Филиппинах, в Лаосе, Вьетнаме, Иране, Камеруне Китае и т.д.
В странах этих регионов дефицит муниципального транспорта, который компенсируют частные компании.
В европейских странах рынок пассажирских перевозок высококонкуретный. Компании борются за право оказывать подобные услуги, что позволяет государству предъявлять повышенные требования к транспортным компаниям.
Не знаете, как происходит работа в такси на авто компании? Читайте тут.
Детали работы службы такси, описаны здесь.
Достоинства и недостатки
Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:
У маршрутных такси есть ряд недостатков:
Трамваи, троллейбусы и автобусы проигрывают по удобству и скорости перемещения, но перевозят больше пассажиров и работают до позднего вечера, когда количество клиентов не покрывает себестоимость перевозки.
Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.