Маржа чистой прибыли что это

По какой формуле рассчитывается маржинальная прибыль

Любое предпринимательство подразумевает конечной целью извлечение прибыли. Экономический смысл этой категории может различаться в зависимости от того, какие именно средства в нее включаются и какие затраты и дополнительные платежи исключаются. Вид прибыли важен также по отношению к цели ее выделения. Так, доход в качестве налогооблагаемой прибыли интересует налоговиков, а распределяемая прибыль – акционеров. Самого бизнесмена прежде всего будет волновать чистая прибыль.

Однако, планируя возможность инвестиций, оценивая эффективность предпринимательства, нужно принимать во внимание, что для вычисления прибыли нужно убрать из расчетов не только постоянные, но и переменные издержки, несмотря на то что они трудно поддаются прогнозированию. Такая прибыль – маржинальная – более точно отразит финансовую эффективность бизнеса.

Рассмотрим суть маржинальной прибыли, приведем формулу, по которой рассчитывается маржа и безубыточность производства. Проанализируем факторы, влияющие на маржу, а также возможные способы увеличения этого вида прибыли.

Маржинальная прибыль: что это такое

Прибыль предприятия формируется в результате производства продукции и его реализации, за вычетом расходов, понесенных в процессе этого производства, а также издержек организации и управления.

Маржинальная прибыль (от английского «Margin» или французского «Marge», что означает «разница») – это доход предприятия, образуемый выручкой от реализации определенного объема товаров за вычетом затрат, образовавшихся в процессе производства (переменных затрат) этого же объема продукции.

Эту финансовую категорию иногда называют «суммой покрытия», так как именно за ее счет формируется покрытие затрат на трудовое вознаграждение персонала, а остаток составляет чистую прибыль бизнесмена.

Важное значение в обосновании управленческих решений в бизнесе имеет маржинальный анализ. Его методика базируется на соотношении трех важнейших экономических показателей (издержек, объема реализации (продаж), прибыли) и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Как оценивается рентабельность маржинальной прибыли в системе маржинального анализа экономического субъекта?
Посмотреть ответ

Близкий, но не тождественный термин – валовый доход. Разница с маржинальной прибылью состоит в том, что учитываются еще и непроизводственные затраты, а также он вычисляется на единицу продукции. Маржинальная прибыль же учитывает весь ассортимент выпускаемых товаров, тем самым характеризуя общую рентабельность предприятия.

Словом «маржа» иногда на профессиональном сленге называют саму маржинальную прибыль, но чаще это обозначает показатель маржинальной доходности (он вычисляется в процентах).

К СВЕДЕНИЮ! Рост маржинальной прибыли означает подъем чистой прибыли предприятия за счет более быстрого возмещения переменных затрат на производство. Именно увеличение маржинальной прибыли является целью различных управленческих стратегий, применяемых для повышения прибыльности производства.

Формула и тонкости расчета маржи

Исходя из определения маржи, ее рассчитывают по простой формуле:

При вычислении маржинальной прибыли важно помнить о некоторых особенностях учета:

Вычислять маржу – показатель маржинального дохода – удобно для сравнения с другими финансовыми категориями, данными по различным видам продукции или цифрами, которые показывают другие предприятия. Рассчитывается маржа так:

Данный показатель освещает процентную долю маржинальной прибыли в реализационной выручке.

Как интерпретировать показатель маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль нужна для определения стратегии безубыточности предприятия. Можно делать его по каждому виду продукции из ассортимента и по всему производству целиком.

Безубыточность – такое состояние производства (объем выпуска), при котором сумма выручки и издержки (переменные плюс постоянные) уравновесят друг друга. Этот объем можно вычислить так:

Иначе говоря, объем безубыточности зависит от того, какая доля «суммы покрытия», то есть маржинальной прибыли, покроет постоянные расходы на каждую единицу продукции.

Кроме анализа безубыточности, показатель маржи используется при:

Нормы маржинальной прибыли

Общепринятых нормативных значений маржи, очевидно, не может существовать. Этот показатель сильно зависит от отрасли производства. Поэтому имеет смысл рассматривать нормы только в отраслевом контексте. Для каждой отрасли есть товары более и менее высокой маржинальности.

СПРАВКА! Производство и продажа предметов роскоши, например, будут иметь более высокий маржинальный показатель, чем товаров, необходимых повседневно.

Пути влияния на рост маржинальной прибыли

Низкомаржинальные товары при продаже получают ограниченную торговую наценку. Но можно повлиять на соотношение маркетинга низко- и высокомаржинальных товаров, уделив больше внимания рекламе последних, предусматривая для них дополнительные скидки, бонусы и другие способы увеличения объема продаж.

Например, в фармацевтике БАДы и косметика маржинальнее общеупотребительных лекарственных средств. Поднять наценку выше уровня, установленного государством, фармацевтические компании не вправе. Зато они могут больше рекламировать БАДы, стимулировать сотрудников, обеспечивающих высокий уровень продаж, договариваться с медиками, которые будут рекомендовать их своим пациентам, использовать другие маркетинговые ходы. Так можно влиять на соотношение реализации высоко- и низкомаржинальных групп товаров.

ВНИМАНИЕ! В практике предпринимательской деятельности имеет смысл разумно сочетать оба эти метода увеличения маржинальной прибыли.

Ограничения анализа маржинальной прибыли

Способ анализа и прогноза, в основу которого положен показатель маржинальной прибыли, не может быть эффективным на все 100%. На него налагаются некоторые ограничения, обусловленные экономическим смыслом понятия маржи. Итак, при анализе прибыльности и рентабельности предприятия с помощью вычисления маржи нужно принять во внимание следующие нюансы:

Источник

Эффективность продаж: как и для чего считать валовую прибыль

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что это

Сумма выручки может ввести предпринимателя в заблуждение. Она не помогает понять, как идут дела в бизнесе. Чтобы узнать доход, предприниматель рассчитывает валовую, чистую прибыль и маржу.

Рассказываем, на что влияют эти показатели и как с ними работать. Поставщик
Приемка
Учет
Ценники
Этикетки
Прибыль

Зачем следить за бизнес-показателями

Когда предприниматель начинает новое дело, ему сложно оценить работоспособность бизнеса. При одинаковой выручке бизнес может развиваться и идти к банкротству. Бизнес-показатели помогут узнать реальное положение дел и принять правильное решение. Вот какие выводы можно сделать на основе цифр.

Рассчитать, когда бизнес выйдет на окупаемость. Предприниматель арендовал помещение для магазина обуви и закупил товар на 500 000 ₽. Выручка в первый месяц составила 115 000 ₽. Чтобы определить, за сколько месяцев вложение окупится, нужно рассчитать чистую прибыль.

Узнать, какие расходы оптимизировать. Владелец магазина обуви посчитал расходы и увидел, что больше всего денег уходит на аренду. Для оптимизации расходов стоит договориться с владельцем помещения о скидке.

Определить точки роста. Предприниматель вычислил маржу основного товара — обуви — и дополнительных, таких как стельки, носки, крем для ухода. Обычно у дополнительных товаров маржа выше, поэтому их стоит чаще предлагать.

Что такое валовая прибыль

Когда деньги клиентов поступают в кассу магазина, их сумма складывается в выручку — за день, месяц или год. По одной выручке невозможно определить, сколько заработал бизнес.

Большая выручка — как разгон машины до 100 км/ч за три секунды. Если машина при этом тратит 30 литров бензина на 100 км, то это сомнительная ценность. Так и с бизнесом: чтобы предварительно оценить доход, вычисляют валовую прибыль и делают по ней выводы.

Валовая прибыль — это разница между выручкой и закупочной ценой товара. Сумма валовой прибыли учитывает налоги, но не исключает операционные расходы — зарплаты сотрудникам и аренду помещения.

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что этоСервис Кабинет Дримкас автоматически считает прибыль с продаж на онлайн-кассе

Чем различается валовая и чистая прибыль

Чистая прибыль — та часть дохода, которая остается в распоряжении предпринимателя, когда он заплатил операционные расходы и обязательные платежи в бюджет. В отличие от валовой, из чистой прибыли вычитают расходы на зарплаты и аренду помещения.

Чистая прибыль показывает, какой доход приносит бизнес. Если компания фиксирует чистую прибыль, а не убыток — значит дела идут хорошо.

На основе чистой прибыли можно понять, когда бизнес выйдет на самоокупаемость. Например, предприниматель вложил в открытие магазина 500 000 ₽, валовая прибыль за первый месяц составила 115 000 ₽, а чистая — 35 000 ₽. Это значит, что бизнес в идеальных условиях может окупиться за 15 месяцев.

Валовая прибыль и другие показатели — на смартфоне

Следите за объемами продаж, валовой прибылью и маржой бизнеса — прямо с телефона, планшета или компьютера. Оперативно принимайте решения о закупках, выплатах и изменении цен.

Подключите Кабинет Дримкас к онлайн-кассе и будете в курсе, сколько денег приносит бизнес.

Формула валовой прибыли

Валовая прибыль вычисляется по формуле:

Предпринимателю полезно считать не валовую прибыль предприятия, а по отдельному направлению. Например, в магазине обуви можно сравнить прибыль у двух кассиров, которые работают посменно. При схожей выручке у одного валовая прибыль может быть ниже, чем у другого:

ЕленаАндрей
Выручка58 700 ₽56 300 ₽
Себестоимость товаров31 600 ₽24 300 ₽
Валовая прибыль27 100 ₽32 000 ₽

При сравнении валовой прибыли видно, какой кассир приносит больше.

Если у магазина есть мотивационная программа для продавцов, лучше считать их процент от валовой прибыли, а не от выручки. Так кассиры будут заинтересованы приносить больше денег в компанию — у предпринимателя вырастут доходы.

Расчет маржи от прибыли

Маржа показывает, какую прибыль получает бизнес при продаже. Она рассчитывается от цены товара, которую платит покупатель. Чтобы увидеть среднюю маржу, валовую прибыль делят на показатель выручки. Маржу считают в процентах:

Маржа = Валовая прибыль / Выручка * 100%

Зная маржу предприятия, предприниматель может оценить эффективность продаж и найти точки роста бизнеса. С помощью маржи магазину еще проще сравнить работу двух кассиров:

ЕленаАндрей
Выручка58 700 ₽56 300 ₽
Себестоимость товаров31 600 ₽24 300 ₽
Валовая прибыль27 100 ₽32 000 ₽
Маржа46%57%

Бизнесу важно добиваться роста маржи по отдельным направлениям, чтобы увеличить общую рентабельность. Чем выше общая маржа, тем более устойчива компания на рынке.

Что надо знать о показателях эффективности продаж

Показатели эффективности бизнеса в режиме реального времени

Отчет по валовой прибыли, история закупочных цен, приемка и учет остатков уже доступны пользователям тарифа «Приемка товаров‎» в Кабинете Дримкас‎.

Начните считать валовую прибыль уже сейчас — следите за реальными показателями продаж и развивайте бизнес с нами.

Источник

Прибыль Маржа 2021

Table of Contents:

Что такое «Маржа прибыли»

Маржа прибыли является частью категории коэффициентов доходности, рассчитанной как чистая прибыль, деленная на выручку, или чистая прибыль, деленная на продажи. Чистая прибыль или чистая прибыль могут быть определены путем вычитания всех расходов компании, включая эксплуатационные расходы, материальные затраты (включая сырье) и налоговые издержки, из общей выручки. График прибыли выражается в процентах и, по сути, измеряет, сколько из каждого доллара продаж компания фактически удерживает в прибыли. Таким образом, 20-процентная маржа прибыли означает, что у компании есть чистый доход в размере 0 долларов США. 20 за каждый доллар от общего дохода.

Хотя существует несколько различных видов прибыли, включая «маржа валовой прибыли», «операционная маржа» (или «маржа операционной прибыли») «маржа прибыли до вычета налогов» и «чистая маржа», (или «маржа чистой прибыли») термин «маржа прибыли» также часто используется просто для обозначения чистой маржи. Метод вычисления маржи прибыли при использовании этого термина может быть представлен следующей формулой:

Маржа прибыли = чистый доход / чистые продажи (выручка)

Маржа прибыли аналогична, но отличается от термина «процент прибыли», который делит чистую прибыль от продаж на стоимость проданных товаров, чтобы помочь определить сумму прибыли, которую компания производит при продаже своих товаров, а не сумму прибыли компания делает относительно своих общих расходов.

BREAKING DOWN «Маржа прибыли»

Таким же образом увеличение или уменьшение расходов компании не обязательно указывает на то, что рентабельность компании улучшается или ухудшается. Предположим, что доходы и расходы компании B за один год составляют 2 миллиона долларов и 1 доллар США.5 миллионов, соответственно, с прибылью 25%. В следующем году компания проводит некоторую реструктуризацию, сокращая расходы, устраняя производственную линию, тем самым уменьшая общий доход. Если выручка и расходы компании B на втором курсе теперь составляют 1 доллар США. 5 миллионов и 1 доллар США. 2 миллиона, соответственно, тогда его маржа прибыли теперь составляет 20%. Несмотря на то, что компания B смогла существенно сократить свои издержки, ее маржа прибыли пострадала, поскольку ее выручка сократилась быстрее, чем ее расходы.

Использование «маржи прибыли»

Акции с наибольшей прибылью в S & P 500

ДобавитьСимволМаржа прибылиЦена
MO119. 68%65. 02
Altria Group Inc
PLD74. 44%66. 22
Prologis Inc
CME66. 50%137. 88
CME Group Inc

Акции с наименьшей прибылью в S & P 500

ДобавитьСимволМаржа прибылиЦена
HES-95. 32%47. 11
Hess Corp
NBL-77. 62%28. 11
Noble Energy Inc
AGN-71. 63%172. 21
Allergan PLC

На начальном уровне низкая маржа прибыли может быть истолкована как свидетельство того, что рентабельность компании не очень безопасна. Если компания с низкой маржой прибыли будет испытывать спад продаж, ее рентабельность еще больше снизится, что приведет к очень низкой, нейтральной или даже отрицательной прибыли.

Низкая рентабельность может также выявить некоторые вещи о отрасли, в которой работает компания, или о более широких экономических условиях. Например, если маржа прибыли компании низкая, это может указывать на то, что она имеет более низкие продажи, чем другие компании в отрасли (низкая доля на рынке) или что отрасль, в которой работает компания, сама страдает, возможно, из-за ослабления интереса потребителей (или увеличение популярности и / или доступности альтернатив), либо из-за трудных экономических времен или спада.

Маржа прибыли также может указывать на некоторые вещи о способности компании управлять своими расходами. Высокие расходы по отношению к выручке (то есть низкая маржа прибыли) могут указывать на то, что компания изо всех сил пытается снизить свои издержки, возможно, из-за проблем с управлением. Это свидетельствует о том, что затраты должны быть под контролем. Высокие затраты могут возникать по многим причинам, в том числе, что у компании слишком много запасов по сравнению с ее продажами, что у нее слишком много сотрудников, что она работает в слишком больших пространствах и, следовательно, слишком много платит за аренду, а для многих другие причины. С другой стороны, более высокая маржа прибыли указывает на более прибыльную компанию, которая лучше контролирует свои затраты по сравнению с ее конкурентами.

Маржа прибыли также может осветить некоторые аспекты стратегии ценообразования компании. Например, низкая маржа прибыли может указывать на то, что компания недооценивает свои товары.

Ограничения «Маржа прибыли»

В то время как маржа прибыли может быть очень полезна для сравнения компаний друг с другом, следует использовать только маржу прибыли для сравнения компаний в той же отрасли и, в идеале, с аналогичными бизнес-моделями и доходами. Компании в разных отраслях могут часто иметь совершенно разные бизнес-модели, так что они могут также иметь очень разную прибыль, таким образом, сопоставление их прибыли относительно бессмысленно. Например, компания, торгующая предметами роскоши, может часто иметь высокий процент прибыли на своих изделиях, имея низкий запас и относительно низкие накладные расходы, получая скромный доход при сохранении высокой прибыли. С другой стороны, производитель потребительских товаров может иметь низкий процент прибыли, имея высокий запас и относительно высокие накладные расходы, из-за необходимости увеличения рабочей силы и большего количества места. Таким образом, потребительская компания сшивки может иметь очень высокие доходы при относительно низкой прибыли.

Маржа прибыли также не очень полезна при рассмотрении компаний, которые теряют деньги, поскольку у них нет прибыли.

Вариации «Маржа прибыли»

Есть несколько изменений в марже прибыли, которые инвесторы и аналитики используют для измерения большего количества (или менее) конкретных элементов прибыли компании.

Одним из таких вариантов является валовая прибыль, которая делит валовую прибыль (выручку за вычетом стоимости проданных товаров, включая рабочую силу, материалы и накладные расходы) за счет прибыли. Этот вариант имеет определенные ограничения, например, что управление может часто не иметь большого контроля над стоимостью материалов, поэтому маржа валовой прибыли менее полезна для определения качества управления. Кроме того, в отраслях без производственного процесса нет или мало стоимости продаж, поэтому валовая прибыль является наиболее полезной при рассмотрении компаний, которые фактически производят товары.

Одним из особенно популярных изменений маржи прибыли является операционная маржа прибыли, которая делит операционную прибыль (выручку минус продажи, общие и административные расходы) на прибыль.

Инвесторы и аналитики могут часто использовать маржу прибыли до вычета налогов, которая делит доход от предплаты (доход без вычета налоговых издержек) по доходам.

Чтобы узнать больше о норме прибыли, ознакомьтесь с обзором показателей рентабельности прибыли и коэффициента рентабельности: анализ рентабельности прибыли.

Источник

Маржинальность бизнеса простыми словами

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что это

Маржа и маржинальность — два экономических показателя, без которых невозможно осуществлять продажи. Только грамотно определив их, руководитель может принять решение — какое направление в развитии предпринимательства является правильным, верным.

Маржинальность и маржа — что это?

Понятие «маржа» в переводе с английского margin означает «прибыль». Поэтому, если говорить о том, что такое маржинальность бизнеса простыми словами, то под этим термином специалисты понимают запас в стоимости товара или предлагаемых услугах. Именно он позволяет бизнесмену не только покрыть расходы, которые несет руководитель фирмы, но и получить маржинальную прибыль.

Другими словами, маржинальность — показатель рентабельности реализуемой продукции, который определяется числовым выражением — маржой.

Что показывает маржинальность?

Маржинальность услуги, товара или иного проекта — это разница между стоимостью готовой продукции и себестоимостью, то есть затратами на их производство. Кроме того, она показывает прибыль, полученную при реализации единицы товара, и коэффициент прибыли. Показатель определяет, как работает компания: эффективно или нет.

Товары можно разделить на три крупные категории:

Каждый руководитель должен вести постоянный мониторинг маржинальности. Это позволит оценить — успешна ли предпринимательская деятельность. Ведь если из года в год подтверждается высокая маржинальность, то это является лучшим подтверждением эффективности бизнес-стратегии.

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что это

Как рассчитать?

Подсчет маржи — это способ получить актуальную информацию о том, как работает компания. Если руководитель будет знать этот показатель, то не возникнет сложностей, чтобы оценить размер чистой прибыли с реализации товаров или услуг.

Расчет маржинального показателя важен для тех бизнесменов, которые открывают предприятие или продвигают на рынок новый продукт. Благодаря этой информации можно сделать прогноз реальной выручки при реализации товаров.

Чтобы рассчитать маржинальность, можно использовать разные формулы. Чтобы оценить маржу в денежном эквиваленте, подходит следующая формула:

М — маржинальность;
Ц — стоимость продукции;
СТ — себестоимость.

Для расчета маржи в процентном соотношении применяется следующая формула:

При расшифровке показателей следует учитывать следующие элементы:

ОП — объем продаж;
● М — маржинальность;
● Ц — стоимость продукции;
● СТ — себестоимость.

Абсолютную маржу можно рассчитать, если применять формулу:

МА — абсолютная маржа;
РС — цена реализации товара в розницу;
ЗЦ — закупочная цена.

Существуют и прочие формулы, которые позволяют рассчитать относительную, валовую маржу, которые необходимо знать каждому предпринимателю.

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что это

Анализ показателей

Полученные данные руководитель компании может использовать, чтобы сформировать грамотную и высокоэффективную маркетинговую стратегию. Это нужно для того, чтобы увеличить товарооборот за счет увеличения уровня продаж.

Анализ маржи способствует подбору оптимальной ценовой политики, а также сделать прогноз возможных рисков. Эффективен этот метод и в том плане, что позволяет найти разницу между переменными и постоянными затратами фирмы, а также рассчитать последствия для компании, если будет скорректирован объем производства продукции.

Маржинальный анализ — инструмент, который позволяет совершать финансовое планирование. Главная цель его применения — увеличение стоимости предприятия.

С помощью анализа можно установить:

Какую рентабельность можно считать хорошей? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как в российской практике нет точных результатов исследований. Зарубежные исследования, напротив, указывают на то, что этот показатель должен равняться 20−25%. Но оптимальным размером маржи будет считаться 10% рентабельность.

Анализ маржи проходит в 3 этапа:

Можно ли контролировать показатели рентабельности? Очень сложно, однако каждый предприниматель может автоматизировать процесс контроля, что упростит анализ.

Маржа чистой прибыли что это. Смотреть фото Маржа чистой прибыли что это. Смотреть картинку Маржа чистой прибыли что это. Картинка про Маржа чистой прибыли что это. Фото Маржа чистой прибыли что это

Какие товары имеют самую высокую маржу?

Продукция, пользующаяся у потребителей повышенным спросом и представлена на рынке в ограниченном количестве, будет обеспечивать продавцу максимальную прибыль. Такие изделия не залеживаются на складе, так как реализуются в краткие сроки. Очень часто при повышенном спросе образуется дефицит, поэтому такие категории можно причислить к «высокомаржинальным».

Максимальная стоимость продукта, если учитывать современные реалии рынка, устанавливается продавцом. Однако не стоит преднамеренно завышать стоимость — она будет нивелировать покупательский спрос.

Товар, если он характеризуется как высокомаржинальный, — изделия, без которых простой человек не может обойтись в повседневной жизни, несмотря на социальный статус, доходы, прочие финансовые показатели. Тоже самое можно говорить о сфере услуг — еда пользуется спросом независимо от времени года, экономической ситуации, поэтому общепиты работают даже при тяжелых ситуациях.

Сюда относятся следующие позиции:

Маржинальность бизнеса — показатель, позволяющий предпринимателю отслеживать динамичные изменения прибыльности компании. Поэтому так важно анализировать ситуацию, чтобы не допустить ухода маржи ниже среднего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *