Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Наварить и развиваться: как отличить наценку от маржи

Когда в переговорах один предприниматель говорит про маржу, а другой подразумевает наценку, возникают проблемы. Наценка формирует цену, а маржа помогает развивать бизнес. Это разные вещи. Мы разобрались, как их различать.

Я решила создать интернет-магазин и пошла на форум изучать ценовую политику конкурентов. Наткнулась на опрос:

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Форумчане голосовали, делились опытом и спорили: можно ли выжить с маржой 20-30% на косметику и 80% на ювелирку. Кто-то пожаловался, что продает вип-розетки через интернет-магазин с наценкой 25%, а его друг на Петроградке торгует такими же с наценкой 500% — 700%. Это работает, потому что он предлагает знакомым дизайнерам откат 20%. Тут пришел Артем и сказал, что маржа и наценка отличаются друг от друга, как яблоко от вишни. А опрос бессмысленный, потому что маржа не бывает больше 100%. Давайте разберемся, прав ли Артем.

Что такое наценка

Наценка — это отношение валовой прибыли к себестоимости. Она помогает понять, сколько мы «наварили».

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Предположим, мы торгуем мячами. Мы платим за каждый мяч 75 ₽ производителю и 25 ₽ транспортной компании за доставку: 100 ₽ — это себестоимость. Если мы продали мяч за 130 ₽, то получили 30 ₽ валовой прибыли. Валовая прибыль важна для бухгалтерии, но не показывает, сколько мы заработали: 30 ₽ это много или мало?

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Чтобы понять выгоду, делим валовую прибыль на себестоимость — получаем наценку 30%.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Из всех этих показателей только наценка имеет смысл для бизнеса.
Мы продали мяч с наценкой 30%.
Конкурент — с наценкой 20% (40 ₽ разделить на 200 ₽). Мы «наварили» 30%, конкурент — 20%.
Неважно, сколько в рублях заработали мы, сколько — конкурент. Очевидно, мы продали мяч выгоднее

Что знаемЧто понимаем
Мы продали мяч и заработали 30 ₽.
Конкурент заработал 40 ₽
Ничего. Непонятно, много или мало мы заработали. Кажется, конкурент заработал больше
Мы купили мяч за 100 ₽ и продали за 130 ₽.
Конкурент — купил за 200 ₽ и продал
за 240 ₽
Мы «наварили» 30 ₽ на 100 ₽, конкурент — 40 ₽ на 200 ₽. Разница в 10 ₽, а расходы у нас в два раза меньше. Кажется, мы продали мяч выгоднее

Наценка показывает выгоду от продажи товара и помогает сравнить себя с конкурентами без привязки к деньгам.

Что такое маржа

Маржа — отношение валовой прибыли к выручке. Она помогает понять, какую часть выручки мы кладем себе в карман.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Мы продаем мячи по 130 ₽ и получаем валовую прибыль 30 ₽. От продажи мы выручили 13000 ₽ — столько лежит в кассе. Но как узнать валовую прибыль? Сколько мы заработали? Чтобы это понять, рассчитаем, сколько валовой прибыли получаем с каждого рубля от продажи мяча. Это и есть маржа.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа 23% означает, что с каждого 1 ₽ от продажи мы кладем себе в карман 23 копейки.

Рассчитаем, сколько мы получили валовой прибыли при выручке 13000 ₽.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Наша валовая прибыль составила 3000 ₽ — столько положим себе в карман.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа показывает, какую часть выручки от продажи товара мы кладем себе в карман. Она помогает управлять бизнесом — регулировать цены, объемы продаж, ассортимент товаров — и получать желаемый доход.

Максимальный размер наценки и маржи

Наценка может быть любой. Мы купили мяч за 100 ₽ и продали за 500 ₽ — наценка равна 400%. Размер наценки может ограничить только законодательство и здравый смысл.

Размер маржи ограничен. Мы нашли мяч на улице и продали его за 500 ₽. Раз он достался нам бесплатно, его себестоимость равна нулю. Поэтому 500 ₽ — наша валовая прибыль, а маржа равна 100%. Мы не заработаем больше, чем выручили за товар — маржа не бывает больше 100%.

Артем оказался прав:
— маржа и наценка — разные вещи;
— наценка может быть любой, а маржа — не больше 100%.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Как наценка участвует в ценообразовании

Представим, что помимо мячей мы торгуем десятками других товаров с разной себестоимостью и ценой. Без наценки мы не поймем, сколько на чем зарабатываем и какой товар продавать выгоднее.

Мы не знаем наценку. Кажется, больше всего мы зарабатываем на боксерских перчатках, меньше всего — на скакалках и бадминтоне.

ТоварСебестоимостьЦенаВаловая прибыль
мяч100 ₽130 ₽30 ₽
скакалка30 ₽50 ₽20 ₽
бадминтон120 ₽140 ₽20 ₽
боксерские перчатки60 ₽100 ₽40 ₽
ласты70 ₽100 ₽30 ₽

Посчитаем наценку. Оказывается, мы больше зарабатываем на боксерских перчатках и скакалках. У этих товаров одинаковая наценка, хотя валовая прибыль от продажи пары боксерских перчаток вдвое больше. С наименьшей выгодой мы продаем бадминтон. Хотя от его продажи мы получаем такую же валовую прибыль, как от продажи скакалки. Без наценки мы не разберемся, чем торговать выгоднее.

ТоварСебестоимостьЦенаВаловая прибыльНаценка
мяч100 ₽130 ₽30 ₽30%
скакалка30 ₽50 ₽20 ₽67%
бадминтон120 ₽140 ₽20 ₽17%
боксерские перчатки60 ₽100 ₽40 ₽67%
ласты70 ₽100 ₽30 ₽43%

Не зная наценку, мы не понимаем выгоду от продажи товара, а значит, можем продешевить.

Несколько месяцев подряд мы продаем мячи по 130 ₽. Значит ли это, что мы зарабатываем одинаково? Нет, если себестоимость мячей изменилась.

МесяцСебестоимостьЦенаВаловая прибыльНаценка
январь100 ₽130 ₽30 ₽30%
февраль110 ₽130 ₽20 ₽18%

Узнаем, сколько нам надо «наварить» в феврале, чтобы продать мяч с выгодой, как в январе. Зная новую себестоимость и нужную наценку, определяем валовую прибыль.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Прибавим к себестоимости нужную валовую прибыль и установим цену 143 ₽. Теперь мы не продешевим — продадим товар с такой же выгодой, как в январе. Так наценка формирует цену.

МесяцСебестоимостьЦенаВаловая прибыльНаценка
январь100 ₽130 ₽30 ₽30%
февраль110 ₽143 ₽33 ₽30%

Наценка — инструмент ценообразования. Она позволяет сравнить разные периоды и товары, узнать, как работают конкуренты, и скорректировать свои цены.

Как маржа помогает бизнесу развиваться

Предположим, мы потратили на покупку мячей 10 000 ₽ и выручили от их продажи 13 000 ₽. Валовая прибыль — 3 000 ₽. Из них 2 000 ₽ пошли на операционные расходы: аренду помещения, оплату электроэнергии и зарплату продавцам. После этого у нас осталась чистая прибыль 1 000 ₽.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Узнаем, какую часть выручки «съели» операционные расходы.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Определим, какая часть выручки осталась в виде чистой прибыли.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Мы положили в карман 23% выручки от продажи мячей. Но часть этих денег мы потратили на аренду помещения, электроэнергию и зарплату — операционные расходы «съели» 15% нашей выручки. Оставшейся чистой прибылью мы можем распоряжаться на свое усмотрение — это 8% выручки.

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа для чего нужна. Смотреть фото Маржа для чего нужна. Смотреть картинку Маржа для чего нужна. Картинка про Маржа для чего нужна. Фото Маржа для чего нужна

Маржа показывает, как мы ведем бизнес.

БизнесМаржаОперационные затратыПрибыль / убыток
В плюсах — маржа больше операционных затрат23%15%8%
На нуле — маржа равна операционным затратам23%23%0%
В минусах — маржа меньше операционных затрат23%25%−2%

Зная размер операционных затрат, мы знаем, какой должна быть минимальная маржа, чтобы не разориться. Так мы можем регулировать цены, объемы продаж и влиять на размер прибыли. Если арендодатель повысит арендную плату и уровень операционных затрат сравнится с маржей, мы перестанем получать прибыль. Тогда придется что-то решать. Вариантов много:

Что мы выберем, зависит от ситуации. Главное — вовремя увидеть выгоду и воспользоваться ей или предотвратить назревающую беду, если что-то пошло не так. Маржа поможет разобраться.

Маржа — инструмент оценки эффективности продаж и принятия управленческих решений.

Подведем итоги

Наценка показывает, сколько мы «наварили» на себестоимости товара и помогает не продешевить, если поставщик повысил цены. Наценка может быть любой.

Маржа говорит, сколько мы положим в карман с каждого вырученного рубля и помогает решить, как развивать бизнес — снизить операционные расходы, повысить цену, сменить поставщика или начать продавать что-то новое. Маржа не может быть больше 100%.

Прежде чем обсуждать с коллегами бизнес, убедитесь, что говорите об одном и том же.

Источник

Что такое маржа простыми словами: как ее рассчитать по формуле, для чего используется это понятие + виды маржи

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про маржу.

Чтобы оценить эффективность работы компании, аналитики смотрят на разные показатели. Анализируя много цифр, они понимают, где есть какие-то проблемы, на что надо обратить внимание, а что работает так, как должно. Один из таких показателей — маржа. В этой статье я простым языком расскажу о том, что такое маржа, какие у нее бывают виды и как трактуют это понятие в разных нишах.

Содержание

Что такое маржа простыми словами

Маржа — это разница между ценой покупки и ценой продажи любого товара. Эта разница может быть абсолютной (в рублях, долларах) или относительной (в процентах).

Понятие маржи применяется в сферах, связанных с экономикой. Чаще всего это слово употребляют:

В разных нишах есть своя норма маржи. В торговле, к примеру, она составляет 30%. На производстве показатель заметно ниже — 20%. В биржевой торговле, вообще, показатель может колебаться от 1 до 5% в зависимости от условий.

Чем маржа отличается от прибыли и наценки

Теперь об отличиях маржи, прибыли и наценки. Разберемся с первыми двумя. Маржа — разница между ценой покупки товара и ценой продажи. Еще можно сказать, что это доход. Прибыль же — результат всех операций. У компании может быть несколько видов деятельности, от которых будет считаться маржа, а финансовый результат, то есть прибыль или убыток, будет один.

Многие экономисты говорят, что маржа и прибыль не отличаются друг от друга. Но это не совсем так. Прибыль — конечный результат, после всех операций. А маржа — промежуточный, после продажи.

Теперь перейдем к наценке. Наценка — отношение себестоимости товара, к цене, за которую мы его продали. Маржа же — отношение дохода к цене товара. Проще всего это понять на формуле. Мы купили товар за 100 рублей. После этого продали его за 200. Наценка = 200/100 = 100%. Маржа = (200-100)/200=50%.

Наценка на некоторые товары может быть и 200, и 300%. Но маржа никогда не может превышать 100%.

Виды маржи

У термина «маржа» есть несколько определений. Давайте подробно остановимся на каждом из них.

Валовая маржа

Валовая маржа — это разница между переменными затратами компании и общим доходом. К переменным затратам относятся сырье, расходы на электроэнергию, зарплату, комплектующие.

Это один из расчетных показателей, который применяют для оценки эффективности действий компании. Сам по себе показатель валовой маржи практически не дает информации, так как у любой организации есть еще постоянные расходы, которые не зависят от количества продукции. И их тоже необходимо учитывать. Поэтому валовая маржа используется только в совокупности с другими показателями эффективности работы.

Валовая маржа покрывает основные издержки компании и создает ей прибыль.

Маржа прибыли (чистая маржа)

Маржа прибыли — отношение выручки к чистой прибыли.

Показатель показывает, сколько мы получаем чистого дохода с каждого рубля выручки. Маржа прибыли используется для сравнения предприятий в одних и тех же отраслях. Если у одной компании маржа прибыли выше, чем у другой, значит, первая использует свои ресурсы более рационально.

Банковская процентная маржа

Банковская процентная маржа — отношение между процентными ставками по вкладам и кредитам. Если кредитная организация получает свои деньги за границей, а выдает кредиты у нас, то процентная маржа — это разница между кредитной ставкой в заграничном банке и кредитной ставкой по внутреннему кредиту.

Банковская процентная маржа — один из основных показателей эффективности работы банка. Большинство прибыли кредитные организации получают именно за счет кредитов. А значит, чем дешевле они получают деньги и чем дороже отдают, тем лучше работают.

Гарантийная маржа

Гарантийная маржа — минимальная количество денег на счету инвестора, чтобы он мог осуществлять торговлю.

Большинство трейдеров, которые занимаются спекуляцией, торгуют не только на собственные средства. Часто они еще берут деньги у брокера, чтобы увеличить прибыли. Это называют маржинальной торговлей, или торговлей с плечом.

Еще гарантийной маржой называют разницу между стоимостью залога и суммой кредита.

Банки очень любят давать кредиты под залог чего-то. Но они не только намеренно занижают сумму залога, но еще и выдают кредит на меньшие деньги. Это делается для того, чтобы как можно быстрее продать залог на рынке и получить недостающую сумму за кредит.

Маржа платежеспособности

Маржа платежеспособности — отношение активов страховщика и его обязательств.

Показатель используют при расчете эффективности работы страховых компаний. Активы страховщика — деньги, полученные за страховку + собственный капитал компании. Обязательства — сумма всех страховых контрактов.

Фронт-маржа

Фронт-маржа — разница между доходом и себестоимостью товара.

Понятие фронт-маржи применяют в торговле, когда необходимо посчитать, сколько прибыли вы получите за каждую продажу. В розничной продаже показатель колеблется между 10 и 40%, в зависимости от ниши. В супермаркетах — 30-35%, а в небольших магазинах — 20-28%.

Бэк-маржа

Бэк-маржа — все бонусы, которые торговая компания получает от поставщиков.

В качестве бонусов для расчета могут выступать:

По закону, сумма бонусов, полученных магазином от поставщиков, не может превышать 5% от стоимости поставленных товаров.

Свободная маржа

Свободная маржа — средства, которые трейдер не использует для обеспечения сделок и на которые можно торговать.

Торговля с кредитным плечом на биржах — частое явление. Чтобы трейдер мог оплатить задолженность, если у него возникнут проблемы с курсом, брокер выбирает «сумму обеспечения» — уровень актива, при достижении которого трейдер уходит в минус на лицевом счете, все активы продаются, а деньги списываются со счета.

Чтобы этого избежать, трейдеры ставят стоп-линию, при достижении которой активы продаются. Стоп-линия обычно находится в 20-30% от текущей стоимости. И для обеспечения этой линии не нужны все деньги на счете. А значит, на остальные тоже можно торговать. И вот эти оставшиеся деньги и называют свободной маржой.

Вариационная маржа

Вариационная маржа — это сумма, которую трейдер получит от каждого изменения в стоимости фьючерса на бирже.

Это основной показатель изменения стоимости фьючерсов. Если вариационная маржа положительная, значит, трейдер, по итогам торговой сессии, получил прибыль, если отрицательная — убыток, который с него спишет клиринговая компания.

Маржа в торговле

Теперь поговорим о самых популярных нишах, в которых использует термин «Маржа». Начнем с торговли.

Что это такое

Маржа в торговом бизнесе — отношение стоимости покупки товара к цене продажи.

Как считать

Маржа = стоимость товара х количество проданного товара — затраты на товар х количество товара.

И так для каждого товара. Рассмотрим конкретный пример:

У нас есть 20 стульев, которые мы купили по 500 рублей. Продавали мы 18 штук по 750 рублей. Маржа=18х750-20х500=3500 рублей.

Относительная маржа будет считаться по формуле: (18х750-20х500/20х50)*100%=35%

Зачем нужна

Маржа в торговле нужна для расчета рентабельности доходов и анализа эффективности торговли. У каждой ниши есть средний показатель маржи. Чтобы сравнивать, насколько эффективно работает магазин, нужно определить показатель маржинальности. Если он ниже среднего — значит, что-то можно сделать лучше.

Маржа в банковской сфере

Маржа в банковской сфере — более широкое понятие. Это разница между:

Для анализа эффективности работы банка используют банковскую процентную маржу. Средний уровень БПМ в мировой экономике — 3,2-4,6%. В России этот показатель намного выше — 6%.

Маржа в инвестициях

В инвестициях понятие маржи применяют в двух областях. Первая область:

Маржа безопасности — уровень цен, который выбрал инвестор для покупки акций.

Проще говоря, это процент от реальной стоимости ценной бумаги, при котором можно её покупать. Разберем на примере:

Вы понимаете, что акции реально стоят 100$. Ваша маржа безопасности — 50%. Как только акции падают до 50 долларов или ниже, вы их покупаете.

Маржа безопасности — термин, который ввел Бенджамин Грэхем. Его инвестиционной политики придерживается известнейший мировой инвестор Уоррен Баффет.

Во втором значении инвестиционная маржа — торговое плечо, с которым торгует трейдер. То есть кредит, который ему выдает брокер на покупку ценных бумаг. Маржа может быть 1 к 100 или даже 1 к 1000. Это делается для того, чтобы трейдер даже с маленьким капиталом мог заработать деньги на минимальном скачке стоимости ценных бумаг или валюты.

Маржа — важный показатель, с помощью которого можно оценить эффективность работы предприятия. Чем выше уровень маржи, тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *