Машина что ли едет
Едит или едет, как правильно?
Автобус едИт или едЕт? От правильного написания не изменится скорость автотранспорта, а вот отношение к вам, как к человеку знающему язык поменяется.
А если считаете, что хорошо знаете русский, ответь на вопрос, какое проверочное слово к прилагательному ПОЗДНИЙ?
Как правильно пишется слово «Едит»?
Почему едет вместо едит?
Есть надежный способ, как проверить правильность написания «хрупкой» буквы в окончании.
К первому относятся слова с Е. Чтобы узнать, какое спряжение у глагола едет, поставьте слово в 3 лицо множественное число. Итак: «тракторы (они) едут». Окончание ут/ют бывает только у глаголов первого спряжение.
p.s Вот подсказка для тех, кто забыл, что такое лицо глагола и его число:
Как быстро определять спряжение глаголов?
Человек хочет быть грамотным. Этого у него не отнять. И если вы относитесь к числу тех, кто грезит об идеальном письме, придется немного потармошить свою память. Запомните:
1 спряжение:
Теперь вы знаете. Спасибо, что уделили минуту своему языку.
Как правильно «едит» или «едет» на машине?
Молодёжь, активно ведущая социальные сети, часто сомневается при выборе написания слов «едит/едет», которые в определенной форме схожи по звучанию и написанию, но имеют абсолютно разное значение.
Для того чтобы запомнить раз и навсегда, как правильно «едит» или «едет на машине», мы решили более подробно разобрать этот лексический, но тесно связанный с орфографией и грамматикой, вопрос.
На машине мы «едим» или просто «едем»?
Важно отметить, что оба слова «едим» и «едем» являются правильными с точки зрения орфографии, но вариант их написания напрямую зависит от контекста.
Поэтому, если вы описываете процесс приёма пищи, тогда в этом случае правильным вариантом является слово «едим». Ну а если вы рассказываете о своём путешествии или о поездке, например, в магазин, то используйте слово «едем», которое всегда пишется через «Е» — «едЕм».
Примеры со словом «едем»:
Милый, скажи Екатерине Ивановне, что мы уже едЕм.
Да, мы едЕм на море поэтому, друг мой, завидуй молча.
Алло! Да, мы уже едЕм!
Примеры со словом «едим»:
Скажи ему, пожалуйста, что мы не едИм морепродукты и острые блюда.
По религиозным убеждениям мы не едИм мясо и молочные продукты в постные дни.
Как правильно «едит» или «едет»?
В первую очередь нам нужно выяснить, существует ли в русском языке слово «едит»?
Давайте рассмотрим формы глагола «есть» настоящего времени несовершенного вида:
Как мы видим формы «едит» в значении «есть, процесс приёма пищи» в русском языке нет. Есть только слово «едите». Это важно запомнить!
Поэтому, когда вы сомневаетесь, как правильно написать «едит» или «едет на машине», можете смело выбирать вариант с буквой «Е» — «едет».
Как проверить себя?
Рассмотрим подробнее, как спрягается глагол «ехать» настоящего времени несовершенного вида:
Поэтому, если вы хотите сообщить о скором и радостном возвращении домой, то употребляйте правильные формы глаголов, например, мы «едЕм» домой, а дома «едИм». Кто-то «едЕт» на работу, но при этом «ест» суши, а не «едИт», так как такого слова нет. И последнее: вы «едИте» в ресторане, но при этом вы всегда «едЕте» на природу или домой.
Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях:
Автоматические трансмиссии являются усовершенствованной версией автомобильных коробок передач. В результате добавления электроники в конструкцию КПП агрегат более подвержен неисправностям, по сравнению с классическими механическими КП. Причины, почему машина с коробкой автомат заводится, но не едет рассмотрим ниже.
Почему машина не может ехать?
Владельцам автомобилей с АКПП знакома ситуация, когда включаешь скорость коробки передач на холодную или на горячую, а автомобиль не набирает обороты, плохо движется в гору или вовсе не едет, ни назад, ни вперед. Если машина с коробкой автомат заводится, но не едет, это может быть связано как с ее механическими неисправностями, так и с неполадками в работе электроники.
Проблема в блоке управления АКПП
Если при переключении передач машина не работает и не может ехать ни в гору, ни на спуске, это может быть связано с неисправностью управляющего модуля. В случае сбоя блок управления будет некорректно подбирать обороты для активации того или иного положения. В некоторых случаях модуль может полностью заблокировать работу коробки переключения передач.
Какие «симптомы» характерны для такой неисправности:
1. Когда коробка передач прогревается, управляющий модуль активирует работу аварийного режима. Обычно он выходит из него после перезапуска двигателя, но может и не выйти.
2. Мотор не заводится совсем, при этом селектор коробки передач выставлен в положение паркинга или нейтральной скорости.
3. Силовой агрегат заводится при любом включенном положении рычага КПП.
4. Если вы переключаете селектор в положение R (задняя передача), автомобиль тормозит, не едет.
5. При активации режима D (для движения вперед), не удается переключиться между передачами.
6. При неисправности управляющего модуля машина может ехать. Но если вы двигаетесь на ручной третьей передаче, то сбросить скорость до второй не получится.
7. При выборе первой передачи или режима «L» агрегат будет переключаться с первой скорости на вторую.
Основные причины, по которым блок управления ломается:
— скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;
— механическое повреждение управляющего модуля;
— воздействие вибраций на конструкцию блока;
— работа устройства в условиях повышенных температур;
— воздействие влаги на плату управляющего модуля.
Поломка в гидротрансформаторе
Если при включении передачи автомобиль не едет, неисправность может быть обусловлена поломкой гидротрансформатора.
По каким признакам можно определить неисправность устройства:
1. Когда включается передача, из коробки доносится механический звук. Если машина едет, то при увеличении оборотов шум будет пропадать.
2. Автомобиль не едет. При такой проблеме проводится диагностика шлица на турбинном колесе. Для решения неисправности детали меняются.
3. Двигатель заводится, но сразу после запуска появляется шум. Неисправность заключается в работе подшипникового устройства, установленного между колесом (реакторным либо турбинным), а также крышкой трансформатора.
4. Появление металлического стука при попытке переключить скорости.
5. Наличие металлической стружки на щупе для контроля уровня трансмиссионной жидкости. Обычно такой признак говорит об износе торцевой шайбы.
6. В области селектора КПП появился запах плавящегося пластика. Это происходит в результате перегрева трансформаторного устройства и расплавления полимерных деталей.
7. Автомобиль заводится, но когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую, двигатель глохнет.
По каким причинам может произойти поломка блока:
— засорение масляного фильтрующего устройства;
— поломка упорных подшипниковых элементов в результате износа;
— деформирование и выпадание лопаток из посадочных мест;
— неисправности в работе обгонной муфты;
— поломка алюминиевых шайб в результате износа;
— перегрев коробки переключения передач.
К неисправностям в работе автоматической трансмиссии могут привести неполадки, связанные с функционированием гидравлического блока.
Почему происходит поломка устройства:
— из-за засорения каналов и клапанов отложениями и продуктами износа в виде металлической стружки;
— в результате ослабления возвратной пружинки клапана;
— из-за повреждения, обрыва либо замыкания обмотки клапана;
— в результате износа рабочих поверхностей каналов и клапанов;
— из-за естественного износа клапанов.
Какие признаки характерны для таких поломок:
1. машина заводится, но не передвигается;
2. при переключении передач появляются толчки или удары;
3. появляется пробуксовка.
Проблемы в механической части автомата
Неполадки в работе механической составляющей являются самыми серьезными для коробки передач. В агрегате может выйти из строя насосное устройство, втулки, суппорты, корпус сцепления и другие составляющие элементы.
К основным признакам неполадок в работе механической составляющей относятся:
— невозможность тронуться с места;
— появление посторонних звуков в районе рычага коробки передач;
К другим неисправностям относятся неполадки в работе электрической части, а также выход из строя датчиков. Если один из контроллеров автоматической поломки передач сломается, это приведет к выходу из строя всего агрегата. Неисправности в электрической системе управления нельзя решить путем замены агрегата, при их появлении лучше обратиться к специалистам.
Как предотвратить поломку?
Чтобы не допустить появления неисправностей в работе АКПП, нужно правильно ее использовать:
1. В зимнее время года всегда прогревайте агрегат перед тем, как ускориться. Пока коробка передач не прогрета, двигайтесь на минимальных передачах, чтобы не увеличились обороты двигателя. Перед началом движения в любое время года надо перевести рычаг управления коробкой передач во все режимы, задержавшись в каждом из них на 5-10 секунд. Это позволит маслу попасть во все каналы системы.
2. Контролируйте уровень и качество трансмиссионного масла. При нехватке жидкости в коробку передач надо добавить смазку, чтобы в работе агрегата не наступило «масляное голодание». Наличие отложений и продуктов износа в виде металлической стружке в жидкости говорит о необходимости ее замены.
3. Не буксируйте другие автомобили и прицепы. В крайнем случае допускается буксировка на небольшое расстояние. Но учтите, что АКПП адаптированы под работу с определенным весом транспортного средства. Увеличение массы приведет к тому, что агрегат будет работать в условиях высоких нагрузок и это станет причиной поломки его конструктивных элементов.
Избегайте пробуксовки, особенно зимой.
4. Вовремя меняйте трансмиссионную жидкость. Интервалы замены масла указываются в сервисной книжке к автомобилю. Если производитель авто заливает смазку на весь срок службы машины, то ее надо менять каждые 60–100 тысяч километров пробега.
Да,смысл разговаривать с ТС если он не ездил на автомате? И да,тот кто сел на автомат после ручки,обратно не сядет. Да будет великий срач!)))). ( 29 лет водительский стаж)
-Дядя, дядя, я знаю что у вас сломалось!
Основная причина: «Опять набухался и не попадаешь ногой в тормоз»)))
Добрый день подскажите у меня такая проблема. Машина стояла после замены двигателя полгода завелась поехала примерно через 50 км потеряла обороты и скорость после остановки на обочине перестала ехать на всех положениях. Зашлушил дал остыть минут 10 она снова поехала и через есче км 20 встала и теперь заводится но не реагирует не на одну передачу коробка автомат машина Тойота Калдина 1993 года двигатель 2C. Что делать за ранее спасибо.
После первого предложения уже всё стало ясно про автора.
из какого года этот копипаст?
У самого автомат и скажу по своему опыту.
Если авто в годах и в дождь к примеру не едет, то 80% что влага а клеме управляющего провода.
Если начала пинаться и не переключать скорости, то сперва проверить не слетели ли клемы с датчиков на коробке.
Мне уже пророчили замену АКПП, а оказалось клема слетела всего лишь.
И да, не забывать про масло.
Чистота
Записки газелистки #20. Мелкий ремонт на дороге или «место женщины на кухне»
Две недели назад было.
Загрузилась я в Киржаче воскресным днём и поехала до Питера. По обыкновению, рванула по М11, ибо вечный ремонт на федералке ночью может быть крайне опасным. Плюсом, М10 вечно в ямах, их в темени не всегда разглядеть можно.
Еду я значит, Тверь пролетаю часиков так в 7, снова выхожу на платку, как затроил двигатель. Да ё-моё, чего сегодня-то, а не вчера, к примеру, или не завтра! До Питера 5 сотен вёрст, выгрузка с утра, опоздание критично. По идее, я к полуночи должна была уже у невских берегов дремать, но машинка решила иначе.
В общем, до ближайшего питерского магазинчика запчастей мы с Ярушкой (кто не знает, собакен мой, черныш) доплюхали на безбожно троящем движке аж к 6 утра. Ещё в дороге остановилась, провела первичную диагностику, и сразу выявилось несколько косяков.
Думаю: свечи поменяю, прокладку куплю, в ближайшем круглосуточном сервисе мне ее сменят за час. Вы уже начали смеяться, нет?
Словосочетания «автосервис» и «круглосуточный» не стоит помещать в одной фразе, как оказалось. А те, которые круглосуточные, с Газелями не работают. А те, которые работают у них запись на «через 2 недели». В общем, быстро не получится.
Засучив рукава, взялась за дело.
Выяснилось, что ещё и провод высоковольтный бьёт, но это в процессе, да и был у меня запасной на замену, потому и горела свеча в 3 цилиндре. А в 4 цилиндре ее маслом заливало, от смятой резинки, вот и троило, на двух поршнях ехала, как оказалось.
— Ты это чего там, понимаешь в железке, что ли?
В общем, не выдержала, каюсь. Не доделав дело, пошла Ярушку выгуливать. Дядька смылся сразу, стоило терьеру весом в семь десятков килограмм выйти из машины.
Я закончила работу через 2 часа. К счастью, никто больше не подходил. А меня безумно жгла обида.
Пожалуйста. Если у вас нет добрых слов для уставшего человека, лучше молчите.
А машину я сделала. И груз вовремя сдала.
Пы. Сы. Много сомневающихся.
Пруф. Видео снимала мужу отправить. Не зря, видимо.
Автотуризм: плюсы и минусы, стоит ли ехать отдыхать на машине
Автотуризм появился в начале XX века, однако популярным он стал недавно. Всё из-за того, что свои машины стали появляться у многих людей, а также улучшилось качество дорог.
Современные автомобили настолько разнообразны, что каждый найдёт себе машину по душе. Для путешествий можно купить легковушку, дом на колесах или внедорожник. В кроссовер с лёгкостью поместится семья или компания друзей. Осталось выбрать спутников.
Но есть и те, кто предпочитает авто самолёты или поезда. Почему? Разбираемся в плюсах и минусах автомобильного туризма.
Преимущества
Однако у каждого аспекта нашей жизни есть не только плюсы, но и минусы.
Недостатки
Проверьте машину перед путешествием
Перед поездкой вам нужно отвезти машину на техосмотр. Помните, что, даже если вы ас в вождении, можете многого не знать о том, как в автомобиле всё устроено. Не экономьте на профессиональных механиках, пусть они осмотрят вашу машину перед путешествием, и вы точно будете знать, что с ней всё хорошо.
Попасть в неприятную ситуацию может любой автомобилист. Навыки и самая надёжная машина не гарантируют, что вы не попадёте в ДТП.
К неприятностям всегда нужно быть готовым. Вот что обязательно должно быть в машине на случай экстренной ситуации:
«Он заблокировал двери и спросил, когда встретимся»: 16 страшных историй о такси
Рассказы читателей Тинькофф Журнала
Дискуссия о самых ужасных поездках на такси собрала так много комментариев, что мы решили выпустить вторую часть статьи о том, какие неожиданности могут подстерегать пассажиров в пути.
Я перечитывала их несколько раз, и, на мой взгляд, это почти готовый сценарий для триллера. В нашей подборке — невероятные истории о том, как таксисты гоняли по встречке, звали пассажиров подраться, а в лучшем случае показывали фото своих котов прямо на ходу, чтобы отвлечься и не заснуть за рулем.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Водитель был уверен, что по маршруту будут пробки, поэтому решил их объехать, но мы попали в еще большую пробку, из-за чего он много матерился. В пробке рядом с нами стояла машина, за рулем сидела женщина, а рядом — ребенок. Он постучал ей в окно и попросил опустить его. Отвесил пару комплиментов и попросил номер телефона, она посмеялась и закрыла окно.
Потом таксисту наскучило стоять в пробке, поэтому он выехал на встречку и вдавил педаль в пол. Навстречу нам ехала машина, но таксист не сворачивал и гнал прямо на нее. Встречная машина притормозила, а наш герой перед ее носом резко свернул на обочину встречной полосы, потом вырулил на светофор и встал чуть ли не посередине дороги. Тут он начал рассказывать, что здесь обычно стоят полицейские и его могли лишить прав, но ему на все плевать.
Когда мы доехали, он начал жать мне руку и желать всего хорошего, а я поставил ему единицу и теперь заказываю эконом только в крайних случаях.
В 2022 с новыми знаниями
Во Владивостоке лет за пять до появления «Яндекс-такси» вызвали местное. Водитель приехал на каком-то корыте, наполовину состоящем из скотча. Разговаривал странно, как пьяный.
По дороге он сбил девушку на обочине прямо напротив больницы, в узком темном месте. Мы все вышли из машины, тут же из темноты появились два каких-то хмыря, предложили помочь отнести девушку в больницу: у нее был перелом ноги. Пока мы с подругой и таксистом стояли недалеко от машины рядом с девушкой, хмыри нырнули на заднее сиденье машины и копошились там.
Это происходило у нас на глазах, но мы были в таком шоке от происходящего, что не обратили никакого внимания. Девушку мы отнесли в больницу, забрали сумки с заднего сиденья, вызвали другое такси и уехали. Только в машине мы поняли, что в сумках нет кошельков, и вспомнили, как мы в упор смотрели на то, как чужие люди роются в наших вещах.
Однажды ехала с девушкой-водителем. Так страшно мне не было никогда. Почти сразу она заглохла на оживленном перекрестке и не смогла завестись, машину вытолкали несколько человек. Поехали дальше как ни в чем не бывало. Она пролетала на красный, залипала в телефон и не ехала под стрелку, записывала голосовые прямо на ходу.
Заказала такси с детским автокреслом, но ремней, чтобы пристегнуть ребенка, там не было. И само кресло, как потом выяснилось, не было закреплено на заднем сиденье, так как с той стороны вообще не было ремней безопасности.
В итоге на одном из поворотов детское кресло перевернулось и накрыло собой ребенка двух с половиной лет. Я сидела на переднем сиденье и одной рукой сначала подняла это кресло, а потом всю оставшуюся дорогу его держала. Водитель даже не притормозил, когда это случилось.
Ночью на Филиппинах возвращался домой и поймал такси. Тут же с тротуара выскочил какой-то человек и начал открывать мне дверь. За эту услугу он, конечно, требовал платы и был мною послан. Тогда он не растерялся и подбежал к бомбиле — тот покорно сунул ему купюру. На мой вопрос, почему он кормит этих трутней, бомбила пожал плечами и буркнул что-то про местную мафию.
Ехали мы на видавшей виды Тойоте Королле 1990-х годов выпуска, у которой не застегивался ремень безопасности, был порван трос подъемника окна и внутри попахивало амфетаминами. Я быстро понял почему: бомбила буквально засыпал за рулем. Хорошо, что я сел впереди, мог схватить руль и поправлял Короллу от выезда на встречку при очередном засыпании.
На полпути тот начал завывать какую-то местную попсу — так он поддерживал бодрость. Кое-как доехали до моей гостиницы, где он назвал сумму выше счетчика ровно на ту купюру, которую он сунул дверному «мафиози». Я заплатил ему по счетчику и вышел. После этого я купил автомобиль, только чтобы больше не общаться с местными бомбилами.
Водитель был близок к тому, чтобы заснуть за рулем. Чтобы взбодриться, постоянно говорил со мной, оборачиваясь назад. Показывал фото своих котов в телефоне. Проехал нужный поворот на Мкаде. Кажется, я еще никогда во время поездки на пассажирском сиденье так не следила за дорогой.
В конце пути он сам признал, что ему пора отдохнуть, и пообещал, что после меня пассажиров не возьмет. Очень надеюсь, что так и было, потому что в тот момент жалость — в таком состоянии он таксует явно не от хорошей жизни — остановила меня от того, чтобы пожаловаться в приложении. Потом поняла, что поступила неправильно. Сейчас бы обязательно сообщила.
Поздним вечером ехали с подругой в такси, и нашему водителю показалось, что другая машина не так перестроилась и подрезала нас. Таксист оказался парнем горячим, он догнал обидчика, нарушая все правила дорожного движения, резко остановился поперек дороги, преградив путь помешавшей ему машине. И мы с подругой, умирая от страха на заднем сиденье, стали свидетелями мордобоя. До ее дома было недалеко, и надо ли говорить, что остаток пути мы проделали пешком.
Одну поездку на такси я вспоминаю с особым омерзением. Мы с моими пожилыми родителям возвращались из оперы в одухотворенном настроении. Сели в такси, и нас чуть не вырвало от нестерпимого запаха давно не мывшегося человека. Открыли все окна, думали, поможет, но нет. Вонь была настолько нестерпимой, что мы буквально эвакуировались из этого такси на ближайшем перекрестке.
Еще одну поездку вспоминаю с ужасом: на Третьем транспортном кольце водитель на полной скорости бросил руль и начал делать селфи на фоне Москвы-Сити. По счастливой случайности мы чудом избежали аварии. По моему личному опыту восемь из десяти аварий, которые я ежедневно вижу в Москве, происходят с участием такси.
В Москве заказал такси от «Дубровки» до «Кожуховской». Проезжали мимо автомойки, а там шла потасовка между гостями столицы. Мой водитель тоже был гостем и со словами «Давай выйдем разберемся, у меня с собой травмат» начал тормозить прямо около автомойки. Я попросил его этого не делать и сначала довезти меня до дома. Моя просьба была выполнена.
Таксист лихачил и нарушал ПДД. Я сделал замечание, он огрызнулся, но манеру вождения не изменил. По окончании поездки я вышел, хлопнув дверью. Таксист выскочил на улицу, подбежал ко мне с явной целью подраться. Но, разглядев меня поближе, быстро передумал, извинился и пошел обратно в машину. Если бы я был поменьше размером, была бы драка.
В этом году на майские праздники мы с младшей сестрой прилетели в Санкт-Петербург погулять. В аэропорту Пулково вызвали такси, сели на заднее сиденье, не пристегнулись и поехали в отель. Через 10 минут поездки наше такси на полной скорости влетело в отбойник. Я не поняла, что произошло, видела только, как младшая сестра врезается очками в водительское сиденье. Меня тоже выкинуло вперед. Сработали подушки безопасности, все было в дыму, мы в шоке. К счастью, отделались только парой синяков и испугом.
Потом стояли около заправки на Каде под дождем, мокрые, испуганные, и не понимали, что делать дальше. На заправке нам бесплатно налили кофе, дали кучу салфеток и вызвали другое такси, чтобы мы уехали. Ах да, водитель уснул за рулем. Теперь я пристегиваюсь всегда, хотя находятся особые водители, которых это оскорбляет.
Мы подъехали к дому, я собралась выходить и услышала щелчок. Он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго еще после этого ездила домой после смены на метро, какой бы уставшей ни была. А потом, когда все же решила вызвать такси, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Вызвал такси, с двумя чемоданами подошел к машине. Водитель сидел в телефоне — пришлось постучать ему в окно. Он не вышел помочь загрузить багаж, но не забыл включить счетчик за дополнительное ожидание. Когда я сел, он стал орать, что я якобы неаккуратно захлопнул багажник, а на вопрос «Почему вы сами не положили мои вещи, раз вы таксист и знаете, как аккуратно багажник закрывать?» сообщил, что за эти деньги он не обязан работать грузчиком. Раз я мужчина, то и сам могу чемоданы положить и не отвлекать его от телефона. Еще водитель был без маски в период пандемии.
Дальше он причитал, жаловался и ругался. Я попросил его помолчать — устал после перелета — и жаловаться не мне, а сервису, в котором он работает.
В итоге этот мерзавец выгнал меня из машины прямо посреди дороги на левой полосе и уехал с моими вещами. Пришлось пешком его догонять. Вызвал вторую машину и обратился в поддержку. И что вы думаете? Они списали с меня за первую поездку 60% цены, а за продолжение поездки до дома — больше, чем должна была стоить первая полностью.
Я снова обратился в поддержку. Доводы, что такси должно довезти от двери до двери и именно поэтому я плачу дороже, чем в автобусе, из которого меня не выгоняют, хотя и не довозят до подъезда, не подействовали. Видео инцидента я им прислал. Водитель тот по-прежнему работает в этой службе. Приложение я, конечно, снес — потом посмотрел, что подобных отзывов у них много. А деньги вернул через банк — сделал чарджбэк.
Мне иногда приходится пользоваться такси из-за плотного графика. Но я больше никогда не сажусь на переднее сиденье, если еду одна, и не разговариваю с водителем.
Как-то вечером ехала к подруге. Водитель сначала просто болтал со мной. Потом начались странные вопросы вроде «А вы замуж девственницей выходили?» и «А почему вас муж в одиночку отпустил?». Ситуация тупая: вроде и опасности нет, но страшно. Я была в шоке от поездки и рада была выскочить из такси живой и невредимой. Отрицательный отзыв не поставила: слишком очевидно было, кто его оставил, а мой домашний адрес он знает.
10 лет назад в полночь я ехал от девушки домой. Попросил водителя остановиться у киоска купить воды. К машине подбежала тетка с ребенком в истерике, кричала, что надо срочно в травмпункт, мужа ножом пырнули. За ней спешил муж со словами, что его порезали. Водитель ответил, что он на заказе, а я сказал: «Садитесь, едем срочно». От больничного комплекса до моего дома примерно километр, все по пути.
Сели все трое назад. Чувствовалось, что мужик датый. Да и жена тоже. И вообще, что за семья в полночь будет шариться по городу с маленьким ребенком. Мужик все грудь зажимал. Рассказал, что поссорился с какими-то ребятами в парке. Я позвонил в милицию, сообщил, что едем в травмпункт, через 7 минут будем там. Милиция ответила, что туда подъедет наряд.
Я зачем-то решил поиграть в Бэтмена и остался с этой компанией. Девочка принялась плакать, ей было пять лет. В травмпункте мы прошли мимо очереди прямо в кабинет: я сказал, что тут человек с резаной раной, срочное дело.
Мужика сразу положили на кушетку, врач позвонил в скорую. Сообщил: «Я ему сейчас тут ничего не перелью и не зашью, сразу в реанимацию надо». Я вышел из кабинета, а там уже двое с автоматами общались с женой, взяли ее под руки и поехали срочно искать тех товарищей в парке. Я же внезапно остался в коридоре с девочкой. И водителем такси. И кучей обалдевших от нас ломаных и стукнутых, которых мы обошли без очереди.
Девочка плакала, я о чем-то с ней говорил, успокаивал. Таксист тоже плакал: у него весь салон в крови и заказ еще открыт. Я сказал, что оплачу поездку до сего момента, дальше может меня ждать, поедем еще километр до дома. Он уехал. А мне что делать? Еще и ребенок здесь. Напомню, мы ждали скорую, которая должна довезти резаного дядьку до приемного покоя. Приемный покой метрах в трехстах: это один больничный комплекс, но разные корпуса.
Тут проявился идиотизм бюрократии. У травмпункта стоял уазик скорой. Я и сестра из травмпункта подошли к нему, объяснили, что тут ехать рядом. А водитель и фельдшер ответили: «Нам нельзя, мы из области и вообще мы не реанимация. Сдать его не сможем».
Скорая приехала минут через пятнадцать. И тут я своими глазами увидел, что такое кровопотеря. Полчаса назад резаный мужик бежал к моему такси и потом по коридору травмпункта. А сейчас он не мог головы поднять и встать с кушетки. Мы его как-то загрузили на каталку — и в реанимацию. Появилась то ли его сестра, то ли сестра жены — наверное, та ей позвонила, пока с полицией каталась. Я сдал ей девочку и поехал домой, заказав новое такси. Наутро позвонил в реанимацию — мужика прооперировали, все в порядке.
Я не думаю, что тогда спас его. Если бы они на месте вызвали скорую, точно так же оказались бы в реанимации, может, еще и раньше. Жалко салон водителя. Сам потом оплачивал химчистку, наверное.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках