Машина дилерская что это
Основные особенности дилерского авто
Дилерский автомобиль – машина, купленная в официальном дилерском салоне на условиях, которые выдвигает производитель. Это не просто новый автомобиль, так как новенькую иномарку можно, к примеру, купить за рубежом и пригнать в Россию.
Первоначально большинство владельцев иномарок в нашей стране так и поступали, так как подержанные иномарки стоили намного дешевле, чем новые отечественные машины. Первый дилерский центр открыла в нашей стране компания «Форд», а сегодня официальный дилерский статус в каждом городе имеют сразу по нескольку салонов.
Что означает дилерский автомобиль и в чём выгоды от его покупки:
Таким образом, дилерский автомобиль – что это для покупателя? Если эта фраза встречается в частном объявлении, она говорит о том, что машина почти новая, покупалась в официальном салоне и проходила техническое обслуживание по гарантии.
Это условие говорит о том, что машина, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, но и цена её будет немалой. Покупка авто в дилерских центрах – гарантия, что не возникнет претензий к качеству, а если конфликтная ситуация все же произойдёт, то покупатель может рассчитывать на возврат средств или ремонт за счет компании.
Дилерская машина, к сожалению, тоже не застрахована от повреждений при транспортировке, и были случаи, что продавец пытался замаскировать вмятины и царапины. Однако покупка в официальном центре выгодна тем, что всегда можно обратиться с письменными претензиями, а потом доказать свою правоту в суде.
Если же вы обнаружили дефект на иномарке, пригнанной из0-за рубежа, естественно, ремонтировать ее придётся за свой счёт. Есть и ещё один немаловажный плюс – в официальном салоне не будет торговых наценок, дополнительную прибыль продавец получает за счёт установки оборудования.
Выгоды при покупке дилерского автомобиля в кредит
Что такое дилерский автомобиль с точки зрения кредитной сделки? Для покупателя это возможность приобрести машину по уменьшенной процентной ставке, так как салон заключает контракт с банком о предоставлении маркетинговой ставки.
Так называют скидку, которая уменьшает итоговый размер банковской переплаты. В результате клиент может приобрести машину в салоне под 0%, хотя в кредитном договоре будет указана обычная ставка.
Официальный дилерский центр помогает и застраховать машину по КАСКО, что обязательно нужно для оформления кредита. Обычно в самом центре работают представители страховой компании, которые предлагают оформить полис по сниженной стоимости.
В результате все участники сделки получают свою выгоду: салон повышает уровень продаж, страховая компания и банк приобретают нового платёжеспособного клиента, а сам покупатель становится владельцем новенького автомобиля, купленного с уменьшенными затратами.
Узнать о наличии льготных кредитных программ можно заранее, для этого достаточно просмотреть новости на сайте автосалона. Обычно модели, которые начинают выходить из моды, можно приобрести на 10-15% дешевле, если воспользоваться специальными предложениями.
Как купить новый автомобиль в дилерском центре в кредит?
Если вы выбрали марку своей будущей машины, адреса дилеров можно узнать через официальный сайт. Затем можно позвонить в салон и узнать, есть ли в наличии необходимая вам комплектация. Если машина есть в наличии, можно отправляться за покупкой:
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
Теперь перейдем к минусам:
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Чем отличается дилер от дистрибьютора. Дилеры и дистрибьюторы: кто есть кто
Современное общество развивается каждый день стремительными темпами, появляется все больше новых профессий и терминов. Так, совсем недавно известных ныне дилеров и посредников называли торговцами. Однако в нынешних рыночных отношениях четко определяются различия между разными видами распространителей товара. Дилеры и дистрибьюторы – кто есть кто, мы попробуем разобраться в этой статье.
Кто такой дилер
Слово «дилер» имеет английское происхождение и переводится как «агент, торговец». Дилером является фирма или физическое лицо, которое закупает продукцию оптом и торгует ею малыми партиями или в розницу.
Также к этой группе торговцев относятся агенты производителя или дистрибьютора-участника сделок.
Таким образом, дилер занимает последнее место в товарообменной цепочке и находится в непосредственных отношениях с конечным покупателем. Это главный ответ на часто задаваемый вопрос – чем отличается дилер от дистрибьютора.
Виды дилеров
В торговой сфере различают два вида дилеров:
Чтобы лучше разобраться, чем отличается дилер от дистрибьютора, рассмотрим их основные функции, права и обязанности.
В чем заключается работа дилеров
Дилерская деятельность заключается в выполнении посреднических операций:
Сотрудничество между дилерами и владельцами продукции подразумевает заключение договора, который определяет права и обязанности каждой стороны. Но, кроме поставки и оплаты товара, дилеры обязаны придерживаться некоторых принципов. Так, посредник, кроме основных функций, имеет дополнительные права и определенные обязанности перед производителем.
Другими словами, дилер в полной мере отвечает за свою деятельность и при невыполнении условий договора он может лишиться работы. Так, если продажи идут плохо, агент не занимается активным продвижением торговой марки, а владелец товара не реализовывает необходимое количество продукции, предприятие может отказаться от услуг такого посредника. В этом случае дилерство может быть передано другому торговцу.
Чтобы посредник был заинтересован в продажах, все производственные фирмы и дистрибьюторы предлагают агентам процент от фактического объема реализованного товара, в чем дилер отличается от дистрибьютора.
Дилерские права
Каждый дилер имеет право:
Обязанности дилера
Существует еще много профессиональных особенностей, которые иллюстрируют, в чем отличается дилер от дистрибьютора. В чем разница можно определить по требованиям, которые выдвигают производители. Так, в обязанности дилера входят:
Также посредник обязан обслуживать покупателей на высоком уровне, так как он является лицом производителя. Во время общения с дилером у покупателей формируется отношение к торговой марке, что в значительной мере влияет на показатель товарного спроса.
Иногда договором могут быть предусмотрены дополнительные обязанности: снабжение производителя материалами и сырьем, кредитование производства в качестве предоплаты.
Кто такой дистрибьютор
Дистрибьютор – это физическое или юридическое лицо, которое является официальным представителем компании-производителя и выполняет функции распределения товара от предприятия к розничным или оптовым перекупщикам – дилерам. Такой распределитель является посредником между производителями и последующими торговцами. Это важная особенность того, чем дистрибьютор отличается от дилера. Хотя бывают отдельные случаи, когда распределитель работает с конечными покупателями.
Дистрибьютором может быть как крупная компания, так и один человек, имеющий определенные навыки и знания.
Кроме того, распространитель владеет эксклюзивным правом реализовывать товар по заниженной цене без торговых наценок. Это самые важные отличия дистрибьютора от дилера.
Функции дистрибьютора
Функции дистрибьютора и дилера очень похожи. Распространитель также занимается реализацией товара, пополнением запасов продукции и поиском путей ее сбыта. Но все же есть основная особенность, чем дистрибьютор отличается от дилера – это развитие и поддержание дилерской сети. То есть, распространитель занимается постоянным поиском новых посредников. Таким образом, для наращивания больших объемов продаж каждый дистрибьютор старается создать собственную дилерскую сеть, которая бы приносила стабильный регулярный доход.
Требования к дистрибьюторам
Для реализации своих функций дистрибьютор обязан соответствовать определенным требованиям. Так, он должен иметь:
Такие отличия дистрибьютора от дилера свидетельствуют о некоторой сложности профессии, так как распространитель должен иметь определенную материальную основу.
Кто важнее – дистрибьютор или дилер?
Каждый производитель в самом начале деятельности желает создать развитую сеть сбыта своей продукции. Для этого он использует и дистрибьюторов, и дилеров. И те и другие выполняют одинаковую роль – реализация товара. Но кто приносит больше дохода?
По количественным показателям продаж и прибыли дистрибьютора можно считать наиболее весомым звеном в торговой цепочке.
Как правило, опытный распространитель имеет большую сеть сбыта, что и обеспечивает стабильные объемы реализации.
Но если из этого процесса убрать дилеров, дистрибьюторы будут вынуждены искать покупателей самостоятельно. А это замедлит торги и заметно скажется на прибыли производителя. Ведь умение работать с покупателями – это то, чем отличается дилер от дистрибьютора. Поэтому в процессе торговли одинаково важны как распространители, так и посредники.
На авторынке появилась услуга по продаже машин без дилерских накруток
На сайтах бесплатных объявлений появились предложения о помощи в покупке новых автомобилей без дилерских наценок и дополнительного оборудования, обратила внимание «Газета.Ru». За плату в 20-50 тыс. рублей посредники предлагают подобрать подходящие варианты популярных моделей и обеспечить их продажу дешевле, чем при самостоятельной покупке в автосалоне.
Они заверяют, что имеют доступ к дистрибьюторским базам, где дилеры выкупают автомобили, соответственно их помощь заключается в том, чтобы забронировать авто под человека еще до отгрузки в конкретный автосалон — так исключается дилерская накрутка. Один из таких посредников, представившийся Михаилом, заверил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru», что дефицит машин на российском рынке сильно преувеличен.
«Нужно смотреть автомобиль, который находится в поставке, пока еще он в автосалон не приехал. Когда приедет – мы уже ничего сделать не сможем, автомобиль будет с «допами»,
— рассказал посредник, — бронировать автомобиль можно у любого официального дилера. Я пришлю вам ссылку на конкретный автомобиль, вы придете, назовете конкретный VIN и сможете его оплатить».
Автомобиль будет забронирован по пути и цена будет фиксированная, обещает посредник, оценивший свои услуги в 20 тыс. рублей. В случае необходимости он пообещал оформить эту услугу: закрепить договором, — либо совершить сделку «под честное слово». Договор с дилером при этом предлагается заключать конечному покупателю.
«Машины есть, стоят и ждут, а дефицит в основном создан искусственно. На заводах и стоянках стоят отгруженные машины.
Но когда-то рынок должен прорваться. Откровенно говоря, если вам не горит сейчас брать новую машину, рекомендую отложить покупку на март-апрель», — подытожил Михаил, — Сейчас чем дешевле автомобиль, тем труднее его достать. Например, Hyundai Creta и Santa Fe, Kia Rio – вообще гиблое дело».
Другой посредник, специализирующийся на автомобилях BMW, рассказал, что готов обеспечить наилучший по цене вариант со скидкой от той суммы, которую назовут в салоне клиенту «с улицы».
«В первую очередь нужна определенность по модели и комплектации.
Автомобиль будет от официального дилера, если вас все устроит, встречаемся в салоне, помогаем все оформить.
После того, как оформим автомобиль, рассчитаемся с вами. К примеру, за BMW X3 50 тыс. рублей будут стоить наши услуги», — объясняет собеседник.
Рекламируя свои услуги, посредник отмечает, что в этом месяце помог клиенту купить BMW X5 на 1 млн рублей дешевле, чем предлагали в официальном автосалоне.
Еще один автор подобного объявления, представившийся Николаем, не смог назвать окончательную стоимость посреднических услуг при подборе автомобиля марки Kia, но оценил их в 20-30% от выгоды, полученной клиентом от покупки машины.
«Рынок сейчас бешеный, накрутки дилеров идут просто «на кузов» — плюс 150, 200-300 тыс. рублей. Мне важно понять, какая комплектация вас интересует, какие варианты вы уже нашли. От этой разницы, между вашим вариантом и тем, что найдем мы вместе, будем считать мое вознаграждение, — говорит он. — Можно найти машину и в кредит, и за наличные.
«Допов» сверху не накрутят, я могу это все проконтролировать».
Расчет за услуги посредник также предложил произвести после подбора окончательного варианта и при необходимости оформить их как договор между физическими лицами.
Эксперты предупреждают, что подобные услуги из интернета могут нести для клиентов большие риски. Кроме того, подобные «серые» схемы отслеживаются и самими дилерскими компаниями.
«В любом месте, где сотрудник может что-то дополнительно заработать, есть люди, которые будут пытаться это делать. Коррупцию мы не можем победить глобально, поэтому она существует в таком виде, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» и экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев, —
Теоретически есть вероятность, что какой-то из сотрудников дилера может через подставных лиц это делать, но де-факто система контроля продаж у дилеров выстроена четко».
Сотруднику дилерского центра трудно будет объяснить своему руководству, почему он продал кому-то машину с гораздо меньшей выгодой, без допоборудования и финуслуг. Среди таких объявлений могут оказаться настоящие, но в большинстве случаев клиент рискует остаться и без денег, и без машины, добавляет Мосеев. Каждый такой случай нужно рассматривать в отдельности, и велики риски нарваться на мошенников, соглашается руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.
«Конечно, такая схема может быть мошеннической.
Нужно смотреть, как происходят расчеты. Если расчет происходит через человека, который это предлагает – это очень большие риски, — говорит Шелков «Газете.Ru». — Никто из сторонних людей не может купить у дилера автомобиль дешевле – даже скидка от представительства для какой-либо знаменитости может составить считанные проценты — 3-5% максимум».
Подобные посреднические схемы находятся в «серой» зоне и трудно поддаются судебной защите, отмечает в свою очередь адвокат, старший партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Борис Башилов.
«Я всегда к таким историям отношусь настороженно – особенно если в агентском договоре будет предусмотрено, что агент, предлагающий такие услуги, получит от вас деньги и обяжется их внести дилеру. Деньги он получит, не внесет, и где потом его искать?
— отмечает Башилов в беседе с «Газетой.Ru», — В любом случае нужно понимать, что в таких отношениях больше понятийного, чем правового, а понятийные истории очень сложно поддаются судебной защите».
Статус такого посредника непонятен, и если по результатам его действий и коммерческих взаимоотношений с сотрудниками дилерского центра начнется служебная проверка, в этой деятельности могут выявить признаки коммерческого подкупа, добавляет адвокат.
«Прозрачности здесь мало. А если ее нет, все это может стать поводом для шантажа незадачливого автолюбителя», — заключает Башилов.
Названы способы приобретения автомобиля без накруток дилеров
Самым простым способом обезопасить себя от переплаты за дополнительное оборудование, которое устанавливают дилеры, является прямая покупка машины у автопроизводителя. И сейчас это возможно через специальные сервисы онлайн-продаж — их запустили компании Hyundai, Renault, Kia, Volkswagen, Lada и УАЗ.
При онлайн-покупке клиент самостоятельно из доступных опций выбирает те, которые считает нужными. При этом цена, указанная при оформлении заказа, останется неизменной, подчеркивают в автокомпаниях. По словам официального представителя Volkswagen в России Андрея Гордасевича, в такой ситуации дилер не вправе настаивать при выдаче автомобиля на каких-либо доплатах,
поскольку покупка через сайт — это публичная оферта.
Интернет-продажи автомобилей постоянно растут. Как сообщили «Газете.Ru» в российском офисе Renault, если в 2016 году (когда компания запустила онлайн-шоурум) их доля составляла 0,6% от общего количества реализованных в России машин, то сейчас она выросла до 9,2%.
В неофициальных беседах представители автомобильных брендов признают, что не могут заставить дилерские центры продавать машины без дополнительного оборудования. Они советуют покупателям использовать все имеющееся варианты компромиссов с дилером, в том числе автокредит и «трейд-ин».
Пойти к китайцам
И если автодилеры европейских, американских, корейских и даже отечественных марок злоупотребляют своим текущим положением, то
торговые сети китайских брендов максимально замотивированы дистрибьюторами набирать новых клиентов.
Выгодные предложения готовы сделать, в частности, марки Haval и Geely. В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» менеджеры автосалонов этих компаний заявили, что купить авто без допоборудования — возможно.
Путешествие за машиной
Еще одним способом приобрести автомобиль без переплаты (или с небольшой наценкой) эксперты считают покупку машины у региональных дилеров. Около 10-15% покупателей новых автомобилей готовы отправиться за машиной в другой регион, рассказал «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, из-за дефицита автомобилей на рынке и навязывания дилерами дополнительного оборудования доля таких людей в перспективе будет только расти.
«Определенная часть потенциальных покупателей активно сравнивает предложения дилеров не только в своем городе, но и в других регионах», — отметил он.
По словам эксперта, нередко расходы на билеты и перегон автомобиля перекрывают разницу между стоимостью машины, например, в Москве и Казани.
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Если раньше покупатели из регионов ехали за машинами в Москву, Санкт-Петербург и другие мегаполисы, то теперь наблюдается обратный процесс, считает он.
«В регионах по сравнению с крупными городами заметно ниже покупательская способность, поэтому дилеры там не так сильно задирают цены на дополнительное оборудование»,
В регионах нередко получается найти машину в той комплектации, которой, к примеру, нет в Москве или другом крупном городе, отметил в беседе с «Газетой.Ru» эксперт по подбору автомобилей Алексей Вербицкий. Однако в этом случае нужно четко понимать, что машина не будет ждать клиента, добавил он. Есть риск, что автомобиль уже продали, а другого такого за эти деньги в автосалоне просто нет, предупредил автоподборщик.
Ситуация с принудительной установкой на машину дополнительного оборудования фактически является навязанной услугой, соглашаются юристы. Несмотря на это заставить дилера продать машину без них, крайне сложно,
«Необходимо будет доказать, что именно в тот момент, когда клиенту отказали в продаже машины без допов, на складе дилера были варианты в заводской комплектации. На практике это сделать практически нереально», — отметил юрист Сергей Смирнов.
Поведение дилеров в среднесрочной перспективе сыграет против них самих же, уверены эксперты.
«Люди понимают, что могут купить те же коврики или сигнализацию в соседнем магазине в десять раз дешевле, чем в автосалоне, — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. — В обозримом будущем примерно четверть новых автомобилей в нашей стране будет продаваться минуя дилера через Интернет».