Машина лифтбек что это такое
Лучшие лифтбеки в России: обзор моделей и рейтинг автомобилей
Лифтбек – это тип кузова, являющийся разновидностью хэтчбека. У лифтбека задний свес имеет форму седана, при этом дверь багажного отделения открывается по типу хэтчбека (т.е. вместе с задним стеклом).
Такой способ открытия пятой двери позволяет увеличить погрузочное пространство. Согласитесь, складывать комплект резины удобнее в полностью открытый отдел, чем в его приоткрытую часть.
Автомобильный рынок богат моделями, имеющими подобную форму кузова. Разберемся, на какие модели стоит обратить внимание при покупке и почему.
Рейтинг лучших лифтбеков по цене и качеству
10. Renault Laguna
Этот среднеразмерный автомобиль выпускался с 1994 по 2015 гг. В нашем рейтинге Лагуна занимает десятое место благодаря равному количеству достоинств и недостатков.
Среди достоинств автолюбители отмечают:
Недостатки у лифтбека следующие:
Клиренс у лифтбека небольшой – всего 130 мм. Для зимы его недостаточно, зато летом такой дорожный просвет обеспечивает хорошую динамику на трассе. Багажник у Лагуны вместительный (450 л).
9. Toyota Prius
Тойота Приус на российском рынке представлялась только в третьем поколении. Выпуск модели был остановлен в 2019 году, однако на вторичном рынке спрос на нее до сих пор не утихает. Это один из лучших лифтбеков по цене и качеству.
Главное, чем может похвастаться этот японец, – превосходное качество металла. Он не гниет и не покрывается малоприятными «рыжиками». В ДТП кузов машины остается целым, т.к. имеет прочную, усиленную конструкцию.
Под капотом Приуса гибридная установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового агрегата и электромотора. Во время простоя бензиновая составляющая выключается и не потребляет топливо. Тойота также может работать на одной электрической энергии, но ехать она будет на маленькой скорости и на короткое расстояние. Зато водитель сможет ощутить экологичность и бесшумность модели.
Благодаря компактным размерам, автомобиль идеально подходит для городских передвижений.
8. Lada Granta
Отечественный автомобиль Лада Гранта нельзя упускать из виду, т.к. это один из самых доступных автомобилей на рынке. Он выпускается с 2011 года по настоящее время. Помимо лифтбека Гранта также производится в кузовах седан и хэтчбек.
Основное преимущество модели – доступная цена. В бюджете в один миллион рублей у водителя есть возможность приобрести ее максимальную версию. Премиального комфорта от модели ожидать не стоит – она относится к бюджетному классу.
Салон рассчитан на четырех человек среднего телосложения.
Запчасти на Гранту стоят недорого. Причем за полсотни тысяч рублей можно купить новый двигатель, если возникла необходимость. В плане безопасности эта модель во многом уступает конкурентам: в ее максимальной комплектации есть только две подушки безопасности. С лонжеронами тоже не все в порядке – они сварены в местах боковых стоек автомобиля. При сильном ударе их просто разрывает, и никакого усиления лонжероны не дают.
Несмотря на множество неприятных нюансов, Ладу Гранту смело можно назвать «рабочей лошадкой». Она вынослива, исправно заводится в мороз, быстро отапливает салон и экономно расходует топливную смесь. При регулярной антикоррозийной обработке кузов машины надолго сохранит привлекательный вид.
7. Skoda Rapid
Чешский автомобиль Шкода Рапид изначально позиционировался как бюджетный. Сейчас его цена переваливает за отметку в один миллион рублей. Базовая версия Рапида пустая и скучная: в ней установлены две подушки безопасности, магнитола с четырьмя колонками и кондиционер. Противотуманных фонарей, климат-контроля и прочих «плюшек» в ней не предусмотрено.
Машина поставляется только в переднеприводной компоновке. Имитация блокировки дифференциала предусмотрена только в комплектациях Ambition и Style. В модельном ряду производителя имеется также Рапид в специальной версии HOCKEY EDITION, которая отличается от обычной наличием 2-спицевого кожаного рулевого колеса и заднего парктроника, а также стилизованным оформлением экстерьера и интерьера.
6. Nissan Primera
Японский лифтбек Ниссан Примера – один из самых популярных автомобилей в России. Он давно снят с продажи, но достаточно часто встречается на сайтах объявлений. Даже восемнадцатилетние экземпляры Примеры в настоящее время выглядят бодро и свежо. Кузов выполнен из оцинкованной стали, поэтому редко поддается коррозии. Лакокрасочное покрытие крепкое, качественно нанесенное.
Салон Ниссана подходит для длительных поездок: все кресла оснащены поясничным упором и ортопедической спинкой. Тканевый салон быстро затирается, зато кожаная обивка, предусмотренная в «максималке», надолго сохраняет целостность.
Примера доступна только с передним приводом. Ее клиренс составляет 168 мм. Багажное отделение вмещает 450 литров поклажи.
5. Mazda 6
Мазда 6 в кузове лифтбек производилась только до второго поколения. Инженеры посчитали, что спрос на седаны значительно выше, поэтому отказались от подобного исполнения. Тем не менее, охота за японским лифтбеком на вторичном рынке ведется активно. Удобный доступ к багажному отделению тому причина.
Мазда 6 доступна по весьма привлекательным ценам, но, покупая ее, автолюбители не подозревают, какие затраты их ждут. Все элементы подвески и кузова имеют высокий ресурс, но когда дело доходит до их замены, у водителей «опускаются руки». Запчасти на весь модельный ряд Мазды очень дорогие. В наличие их нет, привозят только на заказ. Стоимость ремонтных работ тоже не по карману среднестатистическому владельцу.
К примеру, приобрести такую Мазду можно за один миллион рублей. В случае поломки автоматической коробки передач за новую придется отдать еще один миллион рублей. Согласитесь, не многие на это пойдут. Конечно, есть вариант приобрести контрактную АКПП, но никаких гарантий на ее исправную работу не дадут.
Несмотря на дорогое содержание, Мазда 6 заслуживает внимания. Она комфортна, послушно слушается руля и весьма экономно «ест» бензин.
4. Skoda Octavia
Лифтбек Шкода Октавиа – оптимальный вариант для ежедневного пользования и путешествий. Машина вместительна и проходима. Благодаря высокому клиренсу – 170 мм – она легко справляется со снежными преградами и уверенно едет по пересеченной местности.
Багажное отделение Шкоды продумано до мелочей: здесь установлены специальные крючки и сетки, позволяющие поклаже надежно фиксироваться во время поездок.
Задние сиденья подходят для рослых людей, причем диван спокойно вмещает троих взрослых.
Внутри Октавии – по-домашнему уютно. Нет броских молдингов и яркой подсветки, весь дизайн приятен для восприятия. Кнопок на приборке немного – только самое необходимое. Дополнительные тумблеры размещены в подрулевом пространстве.
Подвеска у автомобиля мягкая и высокоресурсная. Двигатели экономичные. Есть турбированные установки и одна атмосферная. Турбированные выдают динамику, в то время как атмосферник ведет себя слегка вальяжно. Однако на вторичке именно он и пользуется спросом. Сама турбина стоит дорого, да и найти новую достаточно сложно. Атмосферник имеет простую и ремонтопригодную конструкцию и отличается большей выносливостью.
Водителям невысокого роста разместиться с комфортом в Октавии не получится – при близком приближении кресла к торпедо коленям начинает мешать сильно выпирающая рулевая колонка. Привыкнуть к этому можно, но дискомфорт от посадки оставит неприятный осадок.
3. Kia Stinger
Первый Стингер появился в продаже в январе 2017 года. Модель сразу привлекла к себе повышенное внимание, т.к. перечеркнула все представление о концепции Kia. Изящный, спортивный кузов выбивается из модельного ряда производителя. Ультрасовременная оптика придает лифтбеку хищный взгляд.
Единственное, что способно отпугнуть потенциальных покупателей – это высокий ценник на модель. Максимальная комплектация этого «монстра» близка к отметке в четыре миллиона рублей. За эти деньги у автолюбителей есть возможность купить надежного премиального немца, а не тратить сбережения на корейскую новинку.
Тем не менее, спрос на Стингер есть, причем в городах с каждым днем их становится больше.
Под капотом лифтбека устанавливаются бензиновые силовые агрегаты, объемом 2,0-3,3 л и мощностью 197-370 л.с. Комплектуется Киа задним и полным приводом, среди коробок передач предусмотрена только автоматическая.
К достоинствам модели относят отличную динамику, привлекательный внешний вид, богатые комплектации и отзывчивое управление.
К недостаткам следует отнести слабое лакокрасочное покрытие, дорогие запчасти и элементы кузова и небольшое багажное отделение (406 л).
2. Skoda Superb
На втором месте нашего рейтинга еще одна Шкода – Суперб. Этот яркий, стильный лифтбек привлекает к себе повышенное внимание. В его внешности скрыт хищный и в тоже время сдержанный характер. Суперб доступен и на первичном, и на вторичном рынках. Его багажному отделению могут позавидовать многие конкуренты – 625 л. Клиренс у модели небольшой – всего 138 мм, но его достаточно для уверенных передвижений по городу и трассе.
Комплектуется лифтбек моторами, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 150-180 л.с. Последнее поколение оснащается роботизированной коробкой передач. Привод у Суперба может быть передний или полный.
1. Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon пришел на смену Passat CC. Он весьма близок к восьмому поколению Пассата – в основе новинки лежит платформа MQB, шасси, интерьер и двигательная гамма собрата. Артеон выпускался всего три года – с 2017 по 2020 гг. Из-за ограниченного тиража найти эту модель на вторичке достаточно сложно.
Этот лифтбек для России поставлялся с единственным мотором – 190-сильным бензиновым, который шел в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG.
У Артеона две комплектации – R-Line и R-Line Premium. В них входят:
Багажное отделение Фольксвагена рассчитано на 563 л груза. Дорожный просвет составляет 138 мм.
Среди достоинств модели подчеркивают:
Недостатка у модели два: дорогое обслуживание и высокая стоимость на б/у экземпляры.
И напоследок…
Каждый лифтбек имеет свои плюсы и минусы, и чтобы окончательно определиться с выбором, следует самостоятельно оценить комфорт понравившихся моделей. Тест-драйвы позволяют ощутить все преимущества моделей, подобрать для себя оптимальный вариант. Как в случае со Шкодами, у которых выпирает рулевая колонка, что доставляет определенные неудобства. Неправильная посадка, слишком длинный капот, отсутствие поясничного упора – эти и другие особенности способны оставить неприятное впечатление от покупки. И чтобы их исключить, рекомендуется тестировать модели перед их приобретением.
Что касается вторичного рынка, то здесь по согласованию с продавцом можно попробовать проехаться на машине. Это не только позволит почувствовать комфортабельность салона, но и выявит возможных «сверчков» под капотом.
Что почитать
Другие полезные рейтинги, которые помогут определиться с выбором авто:
Красивее хэтчбека и не хуже универсала: все доступные лифтбеки российского рынка
Недавно мы создали виртуальную новинку, представив, как мог бы выглядеть Renault Logan в кузове лифтбек. Однако это – мечты, а каковы реальные варианты для тех, кому обычные хэтчбеки кажутся слишком кургузыми и недостаточно вместительными, седаны – скучными, а универсалы – излишне громоздкими?
Одно из главных преимуществ лифтбека – это сбалансированная внешность с ниспадающей линией крыши, которая обеспечивает большую, чем у хэтчбеков, общую длину и большую, чем у седанов, вместительность багажника вкупе с более удобным погрузочным проемом – ведь пятая дверь здесь открывается вместе с задним стеклом. И несмотря на то, что мы говорим прежде всего о практичности, эти машины порой покупают не только из-за багажника. Давайте будем постепенно увеличивать цену, чтобы поймать грань, где практичность уравнивается с эстетикой.
Не нужно быть провидцем, чтобы угадать первого участника нашего списка. Granta попадает чуть ли не в каждую вторую подборку: самые дешевые автомобили с автоматом – да, седаны с самым большим дорожным просветом – да, седаны с самым большим багажником – снова да! В общем, не ценой единой силен этот бюджетник. И широта выбора типов кузова тоже играет ему на руку: в списке новых лифтбеков он тоже оказался на первом месте.
Гранта появляется в наших подборках на порядок чаще, чем обновляется (если не говорить об обновлении прайс-листов, конечно), так что техника с прошлого упоминания измениться не успела. В моторной гамме, как и ранее, три агрегата: базовый восьмиклапанный 11186 выдает 87 л.с., следующий по мощности 16-клапанный 21126 – 98 л.с., а самый мощный 21127 – 106 л.с. Выбор мотора привязан к выбору трансмиссии: с младшим мотором сочетается только механическая коробка передач, с 98-сильным – исключительно четырехступенчатый автомат от Jatco, а для 106-сильного доступен выбор между ручной и роботизированной трансмиссиями. В нашем контексте любопытно то, что багажник у лифтбека номинально на добрые 80 литров меньше, чем у седана: 440 против 520. И если вы думаете, что сложенные задние сиденья исправят ситуацию, то ошибаетесь: в грузовой конфигурации седан вмещает 815 литров, а лифтбек 760. Скорее всего, ситуацию спасет демонтаж шторки багажника: в этом случае можно будет реализовать дополнительный объем под задним стеклом, да и погрузочный проем окажется гораздо шире, чем у седана.
Lada Granta Лифтбек ‘2018–н.в.
За год Granta подорожала на пару десятков тысяч рублей, и теперь базовый седан стоит от 456 тысяч, а интересующий нас лифтбек – от 473 тысяч рублей. Доплата за кузов, таким образом, составляет невеликие 17 тысяч рублей, хотя лифтбек в стартовой версии Standard отличается от седана наличием центрального замка. Помимо него здесь не так много опций: водительская подушка безопасности, ABS с BAS, салонный фильтр и аудиоподготовка. Зато заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, для лифтбека логично доступно уже в следующем исполнении Classic – седану эта опция нужна меньше, а потому появляется позже. За Гранту с кондиционером нужно отдать минимум 532,5 тысячи рублей, а со 106-сильным мотором – 567,5 тысяч. Гидромеханический автомат появляется только с версии Comfort за 622,5 тысячи, и с ним же можно купить самый дорогой лифтбек за 661 800 рублей, хотя исполнение Luxe Prestige за 650 тысяч отличается наличием ESC, антибукса и датчиков дождя и света, которых в довесок к автомату не будет. Но для Prestige две педали означают наличие коробки АМТ.
Лифтбек: что это значит, плюсы и минусы, чем отличается от хэтчбека, седана и универсала, список лучших
Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅
Лифтбек – это тип кузова автомобиля, похожего на седан, у которого задняя дверь открывается как у хэтчбека. Лифтбек является более динамичной версией хэтчбека, у которого большой багажник и складные задние сиденья, благодаря чему можно перевозить объёмные вещи.
В последнее время выбор в автомобильных магазинах значительно расширяется, все производители стремятся увеличить модельный ряд и представить своим потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше определяться приходилось между универсалом и седаном, то сейчас задний багажник имеет свои разновидности.
Фото лифтбека
В выставочных залах все чаще появляются компактные хэтчбеки и лифтбеки. Автомобили различаются между собой, но без знания определённых нюансов их можно перепутать.
В статье – всё про лифтбек: что это такое, характеристики, плюсы и минусы, чем отличается от седана, хэтчбека и универсала, список лучших моделей.
Что такое лифтбек
Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).
Как открывается багажник в лифтбеке Skoda Superb
Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.
Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.
Понятие лифтбека и хэтчбека
Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.
На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.
Отличительные особенности
Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:
В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.
Характеристики
Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.
Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.
Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.
В лифтбек могут легко входить объёмные грузы
Вот список особенностей лифтбека:
Различие кузовов
Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:
Вот такие основные отличия можно выделить между этими видами кузовов. Отличия, как оказалось, очень серьезные и теперь Вам точно не спутать их между собой. В данной статье мы выяснили, чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница этих кузовов. Если хэтчбек сразу можно определить, то с лифтбеком эта ситуации менее простая относительно седана.
Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.
Плюсы и минусы
Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:
Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий
Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Компактный городской хэтчбек
К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.
А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.
Рекомендуем: Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице
Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды. А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид. Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.
Рекомендуем: По какому принципу работает ШРУС
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:
Характеристика | Хэтчбек | Лифтбек |
Форма кузова | Двухобъемная | Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек |
Задний свес | Укороченный, вровень с задним бампером | Плавный, с небольшим выступом багажного отделения |
Крыша | Покатая или ровная | Покатая |
Багажник | Совмещён с салоном | Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном |
Ляда багажника | Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше | Дверь, которая поднимается только вверх |
Отличия лифтбека от хэтчбека
Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.
Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.
Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.
Ещё одна хорошая статья: Хэтчбек: что это такое в машине, как выглядит, фото, модели авто
Типы кузовов по объёму
Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:
Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.
Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.
По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.
Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.
Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.
Лифтбек, или внебрачный сын седана.
Тип кузова Лифтбек
Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.
Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”
В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback
Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором
(от англ. Twindoor- “двойные двери”).
Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби
– первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.
Иж Комби – первый советский лифтбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.
Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.
Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.
Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.
В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2021 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».
В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.
Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2021 года)
Модель | Продажи, шт. | Изм., % | |
1. | Lada Granta | 6365 | -60,2% |
2. | Renault Sandero | 5921 | -9,0% |
3. | 5556 | -10,3% | |
4. | Kia Rio | 3452 | -8,9% |
5. | Hyundai Solaris | 2988 | -20,7% |
6. | Lada XRAY | 2455 | |
7. | 1485 | -39,2% | |
8. | Datsun mi-DO | 1179 | -7,7% |
9. | Ford Fiesta | 953 | 50,8% |
10. | Lada Priora | 273 | -70,5% |
«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.
Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
Granta для молодежи
В январе-марте 2021 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.
Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию — зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комплектаций, например, возможна покупка автомобиля не только с роботизированной коробкой передач, но и с гидромеханическим автоматом Jatco.
В свою очередь, лифтбек Granta оказался популярнее хэтчбека Kalina, чьи продажи за первые три месяца 2021 года составили около 1,5 тыс. экземпляров (-39,2%). Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, лифтбек — достаточно редкий на автомобильном рынке тип кузова, совмещающий в себе преимущества как седана, так и хэтчбека. В частности, он имеет более вместительное багажное отделение по сравнению с хэтчбеком. А Lada Kalina хэтчбек — это классический компактный хэтчбек, ориентированный на ценителей именно этого типа кузова.
С претензией на кроссоверность
В общих продажах «ягодного» семейства львиную долю занимает универсал — на него приходится свыше 75% реализации модели. По словам Алены Бобровой, учитывая минимальную разницу в цене по сравнению с хэтчбеком Kalina и ощутимый выигрыш в эксплуатационных свойствах автомобиля, выбор практичных водителей становится очевидным. «Lada Kalina — это самый доступный универсал на российском рынке, который по своим геометрическим пропорциям скорее является вместительным хэтчбеком, чем традиционным универсалом. Кроме того, у универсала есть версия Cross, на которую приходится большая часть продаж данной модели», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.
Тем временем стремительно набирает популярность новый высокий хэтчбек Lada XRAY, который стартовал на российском рынке в середине февраля, а уже по итогам первого квартала 2021 года занял шестое место в своем сегменте с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей. С учетом того, что модель получила дизайн в стиле SUV и увеличенный клиренс, на АВТОВАЗе новинку позиционируют как компактный городской кроссовер. Ее сновными конкурентами являются Renault Sandero и Sandero Stepway, хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также кроссовер Lifan X50, говорит Алена Боброва. При этом, по ее мнению, у XRAY есть все возможности потеснить своих конкурентов за счет лучшего соотношения цена/оснащенность.
Кстати, в десятку самых продаваемых хэтчбеков В-класса все еще входит Lada Priora, чье производство в этом типе кузова было прекращено в конце прошлого года. Между тем дилеры распродают остатки хэтчбеков Priora, и за первые три месяца 2021 года своих покупателей нашли 270 таких автомобилей. Стоит отметить, что в семействе Lada Vesta, пришедшему на смену «Приоре», кузов «хэтчбек» не запланирован. Как поясняют в пресс-центре АВТОВАЗа, в настоящее время модельный ряд двухобъемных автомобилей Lada представлен хэтчбеками Lada Kalina и XRAY, а также лифтбеком Lada Granta, которые закрывают потребности всех потребительских групп.
Отличие седана от лифтбека
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Как выглядит багажник у седана
Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.
Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.
Отличия лифтбек от хэтбчек
С кузовом хэтбчек знакомы все, представляют как выглядит. Лифтбек — это измененный хэтбчек.
До появления лифтбека хэтбчек активно пользовался спросом те водители, которые перевозят более крупный багаж, потому что седан из-за свое маленькой двери в багажный отсек не способен поместить в свой багажник крупный груз.
С появлением кузова лифтбэк, водители, которые не хотят длинный универсал, но хотят в то же время, чтобы можно было перевозить крупногабаритные грузы, выбирают машину именно в этой модификации.
Брат купил Шкоду Рапид, она в кузове лифтбек. При переезде мы перевозили в ней двухметровый холодильник и диван. Если был бы седан, пришлось бы нанимать газель или другой перевозчик.
Лифтбек — это модификация кузова, в котором дверь багажника открывается вместе с задним стеклом.
Если дословно перевести Liftback, то получится — поднимающаяся «спина», то есть поднимающаяся дверь багажника вместе с задним стеклом.
Лифтбек или универсал: что лучше
Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.
Как выглядит универсал
По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.
Двухдверный седан родом из СССР
Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.
Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ.
hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.