Машина не подлежит восстановлению после дтп что делать
Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков. На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.
Полная гибель авто: общее понятие
Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:
После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:
Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.
Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.
В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля
Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.
Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.
Расчет размера выплаты
Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:
При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.
Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.
⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓
Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.
Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:
300000-200000 = 100000 рублей.
Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.
Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?
Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).
Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.
Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто
Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:
Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:
При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.
Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Авария с доплатой
При ремонте за счет страховой компании установлены четкие требования: если деталь меняется, то только на новую.
При оплате ремонта вступает в силу правило, что учитывается износ транспортного средства. Тогда автовладелец ремонтирует машину за свой счет, а страховая компания возмещает ему ущерб с учетом этого износа. То есть владельцу приходится доплачивать. Таким образом в приведенной истории мастерская должна установить новый бампер и новую заднюю балку. Но страховщик оплатит за них лишь часть стоимости. Кстати, тормозные системы учитываются без износа стоимости.
Поскольку страховщик заплатил больше, то суд посчитал конфликт исчерпанным. Апелляционный суд с этим согласился.
Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что вред имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме. К реальному ущербу в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость. Имеется в виду уменьшение стоимости автомобиля, вызванное преждевременным ухудшением товарного или внешнего вида, а также его эксплуатационных качеств.
Верховный суд напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью. Несмотря на то что стоимость может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений.
При этом высокий суд указал, что Единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта машины не может рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков. А поэтому не препятствует учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков.
Как напомнил ВС, принцип полного возмещения убытков в случае повреждения машины предполагает, что в результате потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено. То есть если бы в него никто не врезался.
Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло
30 ноября 2020 года я не справилась с управлением на льду.
Ясным субботним утром я опаздывала на урок по чешскому языку на своем Фольксвагене Поло Хэтчбэке 2014 года. За бортом было −12 °C, на дороге — легкая наледь, на спидометре — 80 км/ч при разрешенных 90 км/ч, на дисках — свежая липучка «Бриджстоун». В Екатеринбурге не чистят обочины на Объездной улице, и в крайнем левом ряду я зацепила лед левым задним колесом. Машину начало мотать, а я инстинктивно попыталась притормозить и выровнять автомобиль. Меня выкинуло на левую обочину и стукнуло бампером об отбойник, а потом потащило вправо, на соседнюю полосу.
Очевидцы сказали, что автомобиль развернуло на 360 градусов, но я этого не почувствовала. В момент, когда я оказалась в среднем ряду, в правую сторону машины кто-то врезался. Потом ее откинуло на правую обочину, она обо что-то ударилась передней частью и встала. Сработали обе фронтальные подушки и пиропатрон, который отвечал за ремень безопасности: меня дернуло при ударе, но он прижал меня к сиденью, и я не улетела вперед.
Я выбралась из машины и увидела свой Поло с полностью разбитой передней частью. С правой стороны был старый Шевроле, который сначала протаранил мне обе правые двери, а потом дотащил до обочины и выкинул на бетонный столб. Он попал почти в центр машины и смял весь перед.
Как оформляли ДТП
Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.
Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.
Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.
Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.
Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.
Как победить выгорание
Почему я решилась на восстановление
Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.
Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.
Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:
примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра
Как я искала запчасти для ремонта
Мой Поло Хэтчбэк в 2014 году приехал из Испании и не имеет ничего общего с Седаном калужской сборки. У меня ушел почти месяц на поиск и покупку необходимых для начала работы запчастей. Детали, которые мне не понравились по стоимости и срокам, я искала и заказывала самостоятельно. Пользовалась оригинальным каталогом запчастей на европейский Поло Хэтчбэк. За месяц я стала неплохо в нем ориентироваться.
Был вариант делегировать все это сервису и просто платить деньги, как будто у меня их куры не клюют. Но я решила, что хочу сама разобраться, что устанавливают в мой автомобиль. Считаю, что в этом плане мне повезло: удалось найти все необходимое, не пришлось долго ждать — все детали привезли максимум за две недели. Никто не обманул и не подвел.
Восстанавливать возрастную машину оригинальными новыми запчастями — неоправданно дорогая и крайне сомнительная затея. Поэтому я рассматривала и новые аналоги, и оригинальные детали с разборок.
Основную массу запчастей я привезла с помощью менеджера автомагазина, с которым сотрудничают мастера в сервисе. Он предложил первоначальную смету, а я согласовала и заказала те детали, которые меня устроили. Доставка была бесплатная, все привезли прямо в сервис.
В Екатеринбурге почти невозможно найти запчасти для европейского Поло: на разборках их нет, в интернет-магазинах — только под заказ. Чудом удалось отыскать на местном разборе погорельца с уцелевшей задней правой дверью. Вторую дверь я нашла и заказала на «Дроме», там же отыскала усилитель тормозов и пару расходников по мелочи. Разборка с «Дрома» отправила дверь бесплатно и дала гарантию на время, пока ее будут осматривать и примерять к машине. Усилитель я забирала из «Сдэка» сама. Все пришло в хорошем состоянии и рабочее. Видимо, дело в том, что я читала отзывы и просила много фото.
Я обсуждала с мастерами, что из деталей можно заменить аналогами. Это были радиаторы, подкапотный пластик и крепеж. Еще я выбрала аналоги для бампера и капота, но от европейского производителя. Всегда есть максимально бюджетный вариант — собрать такси-версию исключительно из китайских расходников. Но я восстанавливала автомобиль для себя, поэтому старалась найти как можно больше оригинальных запчастей. К тому же дешевые замены не гарантируют никакой безопасности. К примеру, недорогой аналог усилителя бампера можно согнуть руками. В мастерской восстанавливали Поло Седан и наглядно продемонстрировали мне разницу.
Как мы отремонтировали машину на страховую выплату
Денег хватило, даже немного осталось
В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.
За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.
Как произошло ДТП
Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.
Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.
Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.
Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.
Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.
Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.
У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.
У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.
Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.
На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.
В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.
После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.
Как победить выгорание
Кто платит за ремонт
У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.
Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:
Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.
Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба
На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.
Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.
По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.
Пройдет ли техосмотр разбитая машина?
Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.
Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.
Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.
В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.
Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.
Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.
На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.
Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.
Какие документы нужны страховой
В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.
Мы собрали вот такой пакет документов:
В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.
Что нужно знать перед экспертизой
Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:
Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.
При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.
Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ
Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.
Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:
Как эксперты оценили ущерб
Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.
Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.
Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.
Как мы покупали запчасти
Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.
Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р
Крышка багажника | 14 000 Р |
Передний бампер | 12 000 Р |
Левая передняя фара | 8000 Р |
Задний бампер | 7000 Р |
Левое переднее крыло | 5000 Р |
Левый задний фонарь | 3000 Р |
Обшивка багажника | 2100 Р |
Брызговики, 4 штуки | 2000 Р |
Левая часть ящика для инструментов в багажник | 1600 Р |
Левая клипса бампера | 800 Р |
Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.
Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.
Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.
Как мы выбирали СТО
Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.
Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».
Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.
Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:
Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.