Машина неликвид что значит
Вместе навсегда: неликвидные автомобили российского рынка
Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Главными критериями при подборе авто всегда являются:
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена – враг ликвидности любой машины.
Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.
Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.
Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.
О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.
Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.
Ликвидность автомобиля: от чего она зависит?
Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.
Ликвидность – это способность авто быть быстро проданным по рыночной цене
Дорогое авто не всегда ликвидно, т. е. быстро реализуемо. Например, в Москве Porsche Cayenne можно продать быстро и по рыночной цене, а в Твери или Самаре такая дорогая машина долго будет ждать нового хозяина, так как здесь покупательская способность населения ниже.
Что влияет на ликвидность автомобиля?
Хотя точно вычислить ликвидность нельзя, есть некоторые негласные показатели, которые влияют на стоимость. Так, авто, которое только выехало из салона, сразу теряет 15 % своей первоначальной цены. И за каждый год бережной эксплуатации нужно вычитать еще 10 %.
Перепродать автомобиль по более высокой цене, чем он был куплен, реально только тогда, когда он брался под восстановление. То есть в него были вложены деньги для улучшения технических характеристик и внешнего вида.
На ликвидность транспорта влияет:
Также на ликвидность влияет цвет. В России наиболее ликвидны черные, серебристые и серые машины.
Цвет авто влияет на ликвидность, самый ликвидный цвет – черный
Нельзя забывать и о дополнительных нюансах. Например, важна прозрачная история авто. Если машина была в аварии (даже незначительной), находится в залоге, проходит по документам в суде, ее ликвидность сразу же снижается.
Ликвидность в зависимости от марки авто
Исследования «Автостат» подтверждают, что ликвидность автомобиля зависит от его марки и от страны-производителя. Самые ликвидные машины – это самые популярные на рынке.
В 2016 году «Автостат» опубликовал рейтинг остаточной стоимости по месту производства с указанием брендов:
Если говорить о популярности конкретных моделей, то в 2016 году высокую ликвидность продемонстрировали: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, Renault Logan, Opel Astra, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer.
Определяя ликвидность, опираются на негласное правило: усовершенствования не должны увеличивать цену. Также нужно понимать, что тюнингованная машина менее ликвидна: никто не хочет переплачивать за усовершенствования, сделанные предыдущим владельцем.
Как оценить ликвидность авто и его рыночную цену?
Самостоятельную оценку ликвидности и определение рыночной стоимости машины многие автомобилисты сравнивают с вычислением «средней температуры по больнице», так как точных инструментов и формул для этого не существует.
Проще всего ориентироваться на объявления о продаже автомобилей в своем регионе. Достаточно найти 10 объявлений по продаже вашей марки авто с соответствующим годом выпуска и вычислить среднюю цену.
Для машин, которые покупались новыми, уценка составляет приблизительно 10 % за каждый год бережной (без ДТП) эксплуатации.
Как сумма займа в автоломбарде зависит от ликвидности?
Ликвидность очень важна для автоломбарда: при высокой ликвидности сумма займа может достигать 80 % рыночной цены. Если машина не очень ликвидная, например, дорогая или редкая, сумма займа может быть меньше – до 50% от цены.
Это связано с тем, что ломбарду невыгодно перепродавать авто, так как этот процесс сопряжен с издержками: хранение, организация аукциона, оформление сделки и т. д. Работа ломбарда ориентирована на то, чтобы зарабатывать на процентах по займу, а не на продаже машин, изъятых за неуплату.
Перед тем как брать деньги под залог автомобиля в автоломбарде, стоит трезво оценить ликвидность и рыночную стоимость собственного транспортного средства. Это поможет понять, на какую сумму можно рассчитывать.
Какие автомобили с пробегом невозможно продать
Как утверждают эксперты журнала «За рулем», перечень самых неликвидных моделей и комплектаций на рынке авто с пробегом, конечно же, меняется, однако всегда остаются традиционно самые непопулярные у покупателей автомобили, перепродать которые быстро не удается.
У целевой аудитории той или иной модели есть определенные предпочтения. Иногда, например, одна и та же машина в оснащении автоматической КПП перепродается лучше, чем версия с «механикой». Это как раз случай Suzuki Grand Vitara. У наших покупателей на рынке б/у больше востребованы «Витары» с «автоматом», а комплектации с МКПП продаются с трудом.
Люксовые автомобили сильно теряют в цене на вторичном авторынке. У «люкса» особенная категория покупателей, для которых приобретение подержанного премиального автомобиля непрестижна. Как отмечают эксперты, на вторичном авторынке Москвы в наличие представлено большое количество кроссоверов Mercedes-Benz GL-Class. Таких машин много, а покупают их плохо именно из-за того, что состоятельным покупателям не по статусу ездить на подержанных «Мерседесах».
Трудно продаются и версии Nissan Qashqai с CVT и с 1,2-литровым 115-сильным турбонаддувным мотором. А все из-за того, что российские автомобилисты привыкли считать, что вариаторы, так же, как и роботизированные коробки передач, при большом километраже ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. К числу таких сложно продаваемых на вторичном авторынке моделей относятся, например, Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором TSI и коробкой передач DSG, а также подержанные Ford Fiesta с «роботом» PowerShift.
Среди моделей-«одноплатформенников» также есть ликвидные и менее ликвидные версии. Например, у покупателей высоким спросом пользуются кроссоверы Mitsubishi ASX, но соплатформенный Peugeot 4008 не снискал популярности. А выбирая между Nissan Terrano и Renault Duster, россияне предпочтут скорее Renault Duster.
Как заключают аналитики, на рынке автомобилей с пробегом низким спросом пользуются автомобили малоизвестных среди потребителей марок. Речь идет, например, о брендах DS и Genesis. Кроме того, покупатели в целом менее охотно рассматривают вариант покупки подержанных гибридов.
Принимать во внимание ликвидность автомобиля и марки нужно еще на этапе покупки нового авто. Так можно понимать, насколько быстро и выгодно получится перепродать машину. Кстати, мы уже писали о том, какие легковые автомобили меньше всего теряют в цене после трехлетнего срока эксплуатации.
Как определить ликвидность автомобиля?
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Что такое ликвидность?
Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.
Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.
Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.
Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность
Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.
Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.
Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.
Влияние технического состояния
Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.
Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.
Влияние сезона
Летом лучше продаются кабриолеты.
Поздней осенью и зимой – внедорожники.
Весной оживает весь автомобильный рынок.
Влияние комплектации
На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:
Дополнительные факторы
Заключение
Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.
Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».
Неликвидные автомобили, которые потом будет сложно продать
О ликвидности автомобиля на вторичном рынке судят по множеству факторов. На спрос прямо влияет стоимость машины, ее марка, комплектация. Смотрят и на то, насколько специфична модель.
Однако далеко не всегда специалисты могут объяснить падение ликвидности того или иного авто.
Что такое неликвидные машины и почему они плохо продаются?
Ликвидность – это свойство товара быть проданным по цене, максимально приближенной к рыночной. Соответственно, неликвидный товар прямо противоположен этому понятию.
На ликвидность авто влияют такие критерии:
Автомобили, отвечающие хотя бы одному из вышеперечисленных критериев, можно смело назвать неликвидными.
Малолитражки
Это такие авто, как Citroen C1, Toyota Aygo, Peugeot 107, Hyundai Getz 1,1 л, Chevrolet Spark, Opel Corsa 1,0 литра и так далее. Их значительно тяжелее продать, нежели остальные марки.
И в первую очередь дело в том, что они считаются женскими, а, значит, ярлык неликвидности на них висит изначально. Еще одна причина – небольшой объем ДВС. Плюс ко всему стоят такие автомобили недешево, за такие деньги можно приобрести более выгодные варианты, да и помощнее.
Бывшие топовые модели 2000 гг.
Некогда популярные, со временем такие машины становятся никому ненужными. Например, 220-й Мерседес с огромным мотором или BMW 750.
У таких машин, как правило, большой пробег и подвески с проблемами. Покупают их обычно ценители этих марок, коллекционеры. Поэтому предложений намного больше спроса.
Трехдверные модели
Обычно машину выбирают не под какой-то повод, а на каждый день, на любые случаи жизни. Если в семье есть хотя бы один ребенок, родители предпочтут 5-дверное ТС.
А вот хэтчбеки с 3 дверьми больше подходят для молодежи, которая уже в скором времени доводит их до убитого состояния, что автоматически превращает товар в неликвидный.
Убитые авто с большим пробегом
Умотанное состояние автоматически снижает спрос, потому что отремонтировать такой автомобиль будет очень трудно, а порой и вовсе невозможно, разве что попытаться продать за символическую плату. И это, нужно сказать, не зависит от марки, года выпуска и пр. критериев.
Любое ТС в плохом состоянии или даже восстановленное считается неликвидным, продается весьма и весьма сложно.
Китайцы первых завозов
Это примерно середина 2000-х годов. Такие представители обычно насквозь в дырках. Объяснить это можно низкой посадкой.
Детали найти крайне сложно, да и ремонтировать смысла нет, а в подобном состоянии такую «ласточку» брать никто не захочет, вот и простаивают они. Даже перекупщики с такими машинами связываются неохотно.
Старые иномарки, особенно чистокровные американцы
Редко встретишь человека, которому нужна подобная машина. Купить их может только тот, кто не разбирается в подержанных иномарках или делает это очень плохо. Хороших американцев на самом деле мало, найти их сложно.
А вот хламом вторичный рынок кишит, поэтому, главное, не попасться на крючок к продавцу, которому важнее всего – сплавить ненужный товар, напевая ему дифирамбы.