Машина простояла 2 года в гараже что делать
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
Как завести машину после долгого простоя?
Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.
Возможные поломки
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Стоянка до одного месяца
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:
Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.
В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.
Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.
Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Влияние длительного простоя
Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.
Изменение свойства масла
Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».
Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.
Потеря качества бензина
Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.
В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.
Причина разрядки батареи
Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.
Потеря эластичности уплотнениями
При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.
Соединительные шланги трескаются
При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.
На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.
Причина необходимости замены тормозной жидкости
Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.
Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.
Проверка тормозных дисков
Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.
Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.
Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
Подведем итоги
После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:
Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.
Нужен совет! машина простояла почти 2 года.
Ну я бы сперва озаботился тормозами. Заменой тормозной и резинок в задних цилиндрах как минимум, а так же ГТЦ.
чет какие-то космические цены..
Плюс машина 2 года стояла, а значит все масло стопудово брызнет из высохших сальников, но тут другая история и считать не будем ))) но на вскидку около 3000 р )))
Про то что работу можно не считать не канает, ибо
Не ну конечно на масле в двигатель можно сэкономить,залить че нить от уральского масляного завода или как там его, стоит 300 р за 4 литра ))) а трансмисионку ваще можно не трогать.тогда подешевле.ну и если вакуумник рабочий то на тыщщу дешевле выйдет.
Где-то я не прав? 😀
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 21:12]
Это ты скажешь, когда из-за отказавших тормозов он в тебя сзади приедет. В мирно стоящего. И это еще самый оптимистичный прогноз.
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 19:17]
😀 😀 😀
масло полусинтетику можно купить дешевле, даже импортное
маслянный фильтр стоит 150-170р
топливный фильтр стоит 20-30р (в Ашане = 22р)
воздушный фильтр стоит 35-50р (в Ашане = 35р)
меняется всё самостоятельно без проблем
вакуумник надо покупать если только он не работает, а щас не имеет смысла
тормозные цилиндры стоят 150-200р, но их тоже менять при необходимости, а не щас
посмотреть все тормозные колодки в каком они состоянии и заменить тормозную жидкость
тоже всё самому можно сделать, а не платить 10тр тупым сервисменам
она хоть заводится?
если нет то, список работ может изменятся, вплоть до разборки заклиневшего мотора.
предположим что завелись
8. пробуем работу сцепления и включение всех передач
никакие резинки, шланги и прочее в тормозной системе и сцеплении не менять сразу
9. жмём на тормоз много раз, ждём, смотрим на колёсах изнутри подтёки
если есть то готовимся менять цилиндры или резинки на них
10. снимаем все колёса и убеждаемся в том что все торм. поршни ходят туда сюда и не закисли. смотрим колодки износ и тд
точто никакие сальники и резинки находящиеся в масле, тормозухе не текут если не из говна, знаю по личному опыту оживления одной 5 лет простоявшей тачки, и разбирании другой столько же простоявшей.
в моем случае из бака ваще всё испарилось и там было внутрях довольно чистенько
Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя
Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»
Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.
После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:
Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.
Масло
В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.
При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.
Бензин
Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.
Тормозные колодки и тормозная жидкость
Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.
Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.
Сальники и шланги
При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.
Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.
Проверяем АКБ
Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.
Заводим двигатель после долгого простоя
Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.
Что делать с авто после долгого простоя
«Заведется или не заведется?» – это еще не самый главный вопрос для водителя, который садится за руль машины, простоявшей несколько месяцев или лет. Некоторые нюансы расконсервации имеют совершенно печальные последствия.
Что будет, если автомобиль долго стоит без движения? По большому счету, ничего плохого. Но есть несколько слабых мест – систем, которые могут пострадать от простоя. И не обязательно это проявится сразу.
Когда речь идет про забытый на десятки лет раритет, не стоит пытаться оживить его немедленно: нужна инспекция всех систем. Собственно, в определенной степени это касается и свежих экземпляров.
Оживить забытый надолго современный автомобиль проще, чем классическое авто возрастом полвека.
Есть несколько систем, которые плохо переносят долгую стоянку: обычно это гидравлика, пневматика, электрика.
Напоследок посоветуем проветрить салон и хорошенько его просушить, чтобы освободить интерьер от возможной плесени, грибков и бактерий, которые заводятся в стоячем воздухе при повышенной влажности. И один технический совет: если автомобиль долго стоял без движения, не заводится или делает это неохотно, вспомните, сколько лет бензину в его баке. Дело в том, что даже за полгода из топлива могут испариться легковоспламеняющиеся фракции, которые влияют на пусковые качества двигателя. Такое горючее придется либо заменить, либо щедро разбавить порцией свежего.
Рекомендация Авто24
На самом деле о последствиях долгого простоя машины надо думать еще при постановке ее на продолжительный отдых. Ведь долговечность некоторых систем и узлов автомобиля рассчитана именно для режима работы, а не простоя. Поэтому прежде чем оставить машину надолго, надо принять определенные меры по консервации.