Машина с рефрижератором что это
Рефрижератор — это что такое
Казалось бы, рефрижератор — это холодильная установка. Отчасти верно, однако, если точнее, это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по дорогам. Рассмотрим виды, особенности и ремонт рефрижераторов.
Еще с древних времен, люди искали способ перевозки скоропортящихся продуктов, придумывая для этого различные технологии и приспособления. Но прогресс не стоял на месте и с появлением первых холодильников, перевозчики стали думать, как установить его на автомобили.
Это и привело к созданию рефрижераторов. Причем грузоперевозки рефрижераторов требуют хранения продуктов при определенной температуре. Климат внутри установки не зависит от внешней среды и поддерживается на протяжении доставки груза.
История возникновения
Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.
Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.
Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.
Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.
Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.
В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.
В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.
Рефрижераторы, которые можно купить сегодня
По температуре различаются на следующие группы:
По типу приводов встречаются:
По длине кузова (для контейнерных установок):
По массе перевозимого груза:
Конструктивно автомобильные холодильные установки выделяется в несколько типов: фургон или контейнер, а также прицеп, полуприцеп или фура на шасси, устанавливаемая на грузовой автомобиль.
Классификация
Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.
Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.
Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.
Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.
Особенности перевозки
В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:
Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.
Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.
Преимущества
Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.
Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.
Полуприцеп Alka N12
Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.
На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.
Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.
Устройство
Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.
Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.
Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.
Для обшивки изнутри и снаружи используют:
Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.
Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.
По типу монтажа есть различные варианты:
Ремонт
Основные неисправности, при которых требуется ремонт рефрижераторов:
Текущий ремонт рефрижератора необходим, когда происходит потеря мощности, перегрев и снижение технических показателей.
Зачастую сложно выявить неисправности по внешнему виду узлов, т.к. отсутствуют механические повреждения. Главные поводы провести диагностику рабочих систем, это падение давления в магистралях и повышение температуры в кузове. Если это проигнорировать, то можно усугубить последствия неправильной работы в выходе из строя и других систем – ремонт рефрижератора будет дорогим.
Замеры давления проводят на рабочем режиме при полностью заправленной системе. Если обнаруживаются трещины во фреоновых трубопроводах, они либо паяются, либо подлежат замене.
Имеют место так же быть и неисправности в электрическом оборудовании: электродвигатель, пускатель, реле или проводка. Такой ремонт рефрижератора выполняет электрик. Чаще всего вопрос встает в простой замене прокладок или чистке фильтрующих элементов.
Также необходимо проходить своевременное техническое обслуживание, согласно перечню регламентных работ, указанных в руководстве по эксплуатации на технику. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать холодильную установку на наличие механических повреждений, масляных подтеков и разгерметизации.
Важно помнить, что ремонт выполняет только квалифицированный персонал с помощью специального оборудования.
Машина с рефрижератором что это
Автомобильный рефрижератор представляет собой изотермический фургон, оборудованный холодильной установкой. Он предназначен для безопасной перевозки грузов, требующих соблюдения определенного температурно-влажностного режима. В основном это продукты питания, медицинские препараты, свежие цветы и другие скоропортящиеся товары. Базой для рефрижератора может стать фургон микроавтобуса, грузового автомобиля, а также прицеп или полуприцеп, для транспортировки которого используется тягач.
Каждая холодильная установка соответствует определенному классу. Поэтому, когда Вы выбираете, какой рефрижератор лучше купить для работы, в первую очередь ориентируйтесь на необходимый для перевозимой группы товаров температурный режим. Также нужно учитывать грузоподъемность автомобиля и расстояние, на которое планируется транспортировка. Чтобы узнать подробнее, какой рефрижератор лучше купить для Вашего бизнеса – закажите бесплатную консультацию прямо на нашем сайте.
Наименьший расход топлива у автономного рефа — его устанавливают только на фургоны объемом от 30 м³
Какие бывают рефрижераторы
На территории Российской Федерации применяется европейская классификация рефрижераторов. Согласно ней, каждая холодильная установка должна соответствовать требованиям одного из шести классов:
Классификация рефрижератора зависит от его способности поддерживать в фургоне определенный температурный режим в течение 12 и более часов, независимо от температуры воздуха за бортом грузовика. Объем фургона и грузоподъемность автомобиля оказывают непосредственное влияние на протяженность маршрута:
Класс рефа определяется его способностью поддерживать определенную температуру 12 часов и дольше
Что учесть, перед тем как выбрать рефрижератор
При выборе рефрижератора следует учитывать не только его класс, грузоподъемность автомобиля и объем фургона. Необходимо также обращать внимание и на другие нюансы, способные оказывать непосредственное влияние на транспортные издержки. В первую очередь нужно определиться с приводом холодильной установки: он может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля. Наименьший расход топлива у автономного рефрижератора, но его можно устанавливать только на фургоны объемом от 30 м³. Тип фреона можно узнать по маркировке на терморасширительном вентиле холодильной установки, а тип масла – из руководства по эксплуатации. От этой информации зависит, в какую сумму будет обходится техническое обслуживание рефрижератора.
Важно! Выбранный Вами рефрижератор должен быть сертифицирован, а его установка — выполняться компанией с лицензией на монтаж подобного оборудования. Это обязательные условия для регистрации грузовика с холодильной установкой в ГИБДД.
Какие бывают марки рефрижераторов
На российском рынке холодильного оборудования представлено около десятка компаний, при этом продукция каждого бренда имеет свои особенности. У нас, в компании «Business Auto», Вы можете купить рефрижераторы следующих производителей:
Привод ХОУ может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля
Основные причины купить рефрижератор в «Business Auto»
Наша группа компаний «Business Auto» является официальным дилером крупнейших производителей холодильных установок. У нас Вы купите рефрижераторы, а также оригинальные запчасти к ним по выгодной цене.
В сервисных центрах нашей компании (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень) опытные мастера выполняют полный комплекс работ по установке, ремонту и обслуживанию оборудования отечественного и зарубежного производства. Мы располагаем всеми необходимыми сертификатами на оказание подобного рода услуг и предоставляем официальную гарантию на срок до 2 лет. Чтобы получить детальную информацию – закажите обратный звонок на сайте или свяжитесь с нами другим удобным способом. Наш менеджер ответит на все Ваши вопросы и поможет выбрать лучший рефрижератор для работы.
Издается с 2007 года
Что за машина рефрижератор — как выглядит, для каких целей используется
В современной логистике выбор транспортного средства для грузоперевозок очень широк и для каждого вида груза есть наиболее подходящий тип машин. Для скоропортящихся продуктов и товаров, требующих строгое соблюдение температурного режима, используются специальные автомобили.
Что такое рефрижератор
Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.
История появления рефрижераторов
Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.
Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.
В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.
Устройство рефрижератора
Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.
Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.
Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:
Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.
Важно знать, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.
Разновидности автомобилей-рефрижераторов
Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.
Классификация по типу транспортного средства
Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:
Обратите внимание, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.
Классификация по типу силовой установки
По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:
Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.
Классификация по температурному режиму
Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.
По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:
Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.
Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.
Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.
Особенности перевозки
В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.
Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.
При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.
Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.
Ремонт рефрижератора
Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.
Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.
Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.
Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.
Производителей рефрижераторных установок
Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.
Основные компании, продукция которых представлена на российском рынке:
Отдельно стоит выделить отечественных производителей:
refrigero — охлаждаю
Рефрижераторный полуприцеп — транспортное средство с холодильной установкой для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и иных грузов, требующих определённого температурного режима (химия, цветы, мороженое и т. д.) при искусственном охлаждении. (На профессиональном сленге рефрижератор именуется реф, изотермический фургон- термичка.)
На автомобильном транспорте в качестве рефрижераторов применяют авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружная и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа. В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками.
В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет, продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые и являются изотермическими кузовами по европейским стандартам.
Классификация авторефрижераторов
Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.
Основные характеристики подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов
По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества. К специализированным автотранспортным средствам с кузовом фургон для перевозок скоропортящихся грузов относятся изотермическое АТС, АТС-ледник, АТС-рефрижератор и отапливаемое АТС.
Изотермическое АТС
Транспортное средство на автомобильном шасси (автомобиль, прицеп или полуприцеп), кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий: с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2 • °С) (обычное изотермическое транспортное средство) и не превышающим 0,4 Вт/(м2 • °С) (изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией).
АТС ледник
Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, которое при помощи источника холода иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре 30 °С. В качестве источника холода для данной группы транспортных средств применяют естественный лед с добавлением или без добавления соли; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового; эвтектические плиты и т.д.
АТС рефрижератор
Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее индивидуальную холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка ид.п.), которая позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее с заданным постоянным уровнем при средней наружной температуре 30 °С. Мощность холодильной установки и, следовательно, класс АТС определяется на специальных испытательных станциях и оформляется протоколом испытания.
Отапливоемое АТС
Изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее отопительную установку, позволяющую повысить температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления теплоты в течение регламентированного времени на заданном уровне.
Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)
АТС цистерна
Применяют для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.) оснащены необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций. Для скоропортящихся жидких грузов, доставляемых на значительные расстояния (например, свыше 200 км), применяют кузова-цистерны с термоизолирующими стенками.
Секционные рефрижераторы
Двухкамерные рефрижераторы с одновременным поддержанием плюсового и минусового температурных режимов; двухъярусные рефрижераторы. При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мулътитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции. Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными. Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в АТС, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями. На указанные специализированные АТС, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.
Цветочные рефы оснащённые дупель штоками АТС, специализированные для перевозки цветов на тролях.
Устройство авторефрижератора.
Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой малоэффективны: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Внутри кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к постоянному ремонту и приходиться латать и красить. Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации. Компрессионные холодильные машины таких рефрижераторов приводятся в действие самостоятельными карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Двери имеют повышенную герметичность, снабжены надежными запорами, чтобы избежать проникновения воздуха и изменения температуры внутри контейнера во время движения. Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяют снизить снаряженную массу полуприцепа-рефрижератора и увеличить массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова. В качестве наружной и внутренней обшивок могут применяться: лист стальной оцинкованный, в том числе с эмалевым или полимерным покрытием; лист стальной плакированный; фанера, оклеенная армированным пластиком; фанера ламинированная; плакированный алюминиевый лист «чешуя»; сталь нержавеющая глянцевая.
В качественно выполненном полуприцепе-рефрижераторе полом является сэндвич-панель, состоящая из многослойной фанеры. Покрытием пола может служить сталь оцинкованная разной толщины, а также сталь рифленая, алюминий рифленый, заливка из полимерных материалов (с абразивом и без него).
Шасси автомобиля или полуприцепа основная часть рефрижератора как транспортного средства. Определяет грузоподъёмность, тип двигателя(для автомобиля), подвески/аммортизаторов(для полуприцепа), количество осей, грузоподъёмность и габаритные размеры кузова-фургона.
Кузов фургон в этом случае должен размерами и ответными частями крепления соответствовать выбранному шасси, а также отвечать требованиям теплопроводности стенок. Пол полуприцепа-рефрижератора стандартно многослойный, обеспечивающий максимально высокую теплоизоляцию и прочность, необходимую для работы полуприцепа в сложных дорожных условиях. Лицевое покрытие пола полуприцепа-рефрижератора выполнено листовой оцинкованной сталью марки ХП(ПК)-КР-НР-1 (ГОСТ 14918) (пищевая оцинкованная сталь).
Класификация рефрижераторных установок по принципу действия
Различия типов аппаратных средств охлаждения
Существуют четыре основных типов холодильных оборудования, которое поставляется в стандартную комплектацию большинства рефрижераторов. Это испаритель, компрессор, конденсатор, и устройство расширения названное клапаном TX. Вообще, есть также своего рода освежающая жидкость, которая течет вокруг всей системы. Эта система намного более эффективна чем более примитивные системы охлаждения, такие которые используют в качестве охлаждающего инструмента лёд. Хотя охлаждение рефрижератором довольно простая система используемая для охлаждения сразу нескольких единиц(обьектов) и поддержания заданной температуры.
Аппаратные средства охлаждения также включают в себя компрессор, который отвечает за получение высоко нагретого газа который уже готов к обратному преобразованию в жидкость. Это происходит путём электрического сжатия газа в то же время двигать его дальше по циклу системы. Это делает газ еще более горячим, прежде, чем он попадёт в конденсатор. В конденсаторе, газ преобразуется обратно в жидкость. Это происходит почти в точности так же, как испаритель, превращает жидкости в газ. Конденсатор имеет пластины и систему трубопровода, но вместо газа поступает воздух из атмосферы, который вытягивает воздух от нагретого теплоносителя. Это позволяет газу конденсироваться обратно в жидкую форму значительно понижая при этом температуру.
Поскольку жидкость выходит из конденсатора, она попадает в другой тип аппаратных средств охлаждения, известный как клапан TX. Этот компонент помогает в дальнейшем охлаждении жидкости, вынуждая её пройти через ограниченную линию потока шланга трубки. Когда это происходит то жидкость, теряет свою герметичность приводя к сильному понижению температуры. После этого, жидкость возвращается в испаритель, где система начинает все сначала. Каждая элемент охлаждения зависит от других, таким образом делая каждую часть, жизненно важной для системы, для поддержания работоспособности системы в целом. Эта концепция используется в большинстве типов холодильных агрегатов, как промышленных, так и в рефрижераторах. Поскольку это основная база комплектации рефрижераторных систем при поломке новая деталь может быть легко установлена, заменяя дефектную часть с новой.
При покупке полуприцепа-рефрижератора нужно включить холодильное оборудование и проверить его работу. За 10 минут температура в кузове должна упасть на 10-15 oС или повыситься на 5-10 oС, если вам нужен режим обогрева (начальная температура воздуха в кузове в этом случае должна быть ниже нуля градусов). Не забывайте почаще мыть ваш полуприцеп-рефрижератор (особенно зимой, чтобы удалить остатки дорожной соли), не перегружайте его и берегите от механических повреждений. И он будет служить вам верой и правдой. При необходимости перевозки большого объема груза, расфасованного в коробки, снабжается контейнер полками. Для перевозок тяжелых грузов в контейнере устанавливаются специальные такелажные рейки. Если транспортируются овощи или зелень, для попадания света внутрь контейнера, в его станах организуются окна.
Рекомендуем ознакомиться по странам: