Машина сервант что это
Бортовой журнал Honda CR-V 1.5 4×4 (2019 г.)
Тест-драйв: Икеа. Сервант номер пять.
Honda CR-V, она же “сервант”, традиционно входит в топ самых продаваемых кроссоверов своего формата. И если успех первого поколения можно объяснить просто удачей- в момент выхода модели что-то подобное предлагали только Тойота и Субару- то на протяжении последующих двух десятилетий рыночный успех машины одним «безрыбьем» объяснить нельзя. Кроссоверов море, выбрать есть из чего и аутсайдеры быстро уходят с рынка.
Цена так и вовсе не вариант: Хонда никогда особо доступной не была и даже не притворялась.
Но есть один нюанс в образе бесхвостого земноводного, подсказывающего более рациональный способ приобретения данного автомобиля. Проще говоря, жаба давит и шепчет: полная комплектация после уплаты всех налогов выйдет в 48000! В то же время, приобретение с американского страхового аукциона годовалой машины с обкаточным пробегом и незначительными повреждениями, доставка, растаможка, ремонт и даже устранение «косяков» вроде не лучшей мультимедийки, «дерева» и «кочерги безопасности» под капотом выйдут примерно в половину этой суммы. И за эти деньги вариант получается более чем заманчивый.
Кроме того, с американского рынка можно заполучить и диковинный семиместный вариант (а эти места в багажнике,пусть и не полноценные, иногда ох как выручают!), и всё ещё доступный «классический» мотор 2.4.
А ещё «глобальный» L15B7 имеет пускай и некритичные, но неприятные особенности с попаданием бензина в подпоршневое пространство двигателя. Отчасти это решается уменьшением интервала до замены масла, но наши умельцы уже разработали и даже обкатали прошивку, убирающую эту досадную недоработку на програмном уровне, и, как бонус, добавляющую пару десятков пони турбированному малышу; при этом двигатели Хонд американской сборки по какой-то причине лучше поддаются «перевоспитанию».
— Нарваться на «тяжёлый случай» вероятность мизерная : Carfax рулит;
— Имперские единицы изменения вместо метрических «лечатся» через диагностический разъём за 10 минут;
— Нюансы «колониальной» сборки. да, но, думаю, неровный слой хрома или кривизну наклейки молдинга я как-то переживу;
— Отсутствие систем предупреждения столкновения, хотя, учитывая, как оно работает,невелика потеря.
В конце-концов, смартфоны с сайтов американских операторов радуют, одеяло с Amazon греет, а вспомнить все полезные мелочи с ebay и вовсе затруднительно. Логично уже попробовать что-то более крупное: например, сервант. Пятого поколения.
Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V
Как я ни приглядывался к фейслифтовым изменениям на «морде» Honda CR-V, так и не нашел, за что его можно было бы всерьез заругать. Ну да, фары головного света приобрели иной разрез, нежели у предшественника. Да по низу бампера появилась хромированная отделка. В принципе, машина как машина.
Ничем принципиально не хуже японо-корейских одноклассников. Везде все те же острые углы, «закос» под образы молний — что спереди, что в дизайне задних фонарей. Сзади, кстати, CR-V, на мой взгляд, стал поинтереснее, чем конкуренты. Получается, что уж не из-за внешности точно отвернулись россияне от некогда популярнейшей модели. Печально, но за 2020-й год Honda продала у нас всего 1508 машин обоих имеющихся в ассортименте моделей — CR-V и Pilot…
Оказавшись на месте водителя CR-V, испытал теплое ламповое чувство. Как же мне в свое время нравился фирменный хондовский рычаг селектора режимов трансмиссии — по-микроавтобусному вынесенный в основание центральной консоли! Сейчас это дизайнерское решение смотрится, как самый настоящий винтаж.
Лично меня оно устраивает. Но, подозреваю, большинству потенциальных покупателей, успевших привыкнуть к эргономическим изыскам не только немецких, но уже и корейских автопроизводителей, он покажется не особо удобным. Зато площадка беспроводной зарядки для смартфонов и пара слотов USB с разным напряжением, расположившимся под этим раритетом, вполне отвечают духу современности. Как и тачскрин мультимедийной системы в «голове» центральной консоли. Экран ее, по нынешним меркам, большим явно не назовешь — 6,8 дюйма по диагонали.
Но все основные функции, включая Android Auto и Apple CarPlay, присутствуют. Даже навигация от «Яндекса» установлена. И как практически во всех известных мне моделях, где она есть, данная программа и тут вечно тормозит да «зависает»… Зато «приборку» CR-V сделали цифровой. Тоже вполне современно смотрится, хотя и без «вау-эффекта».
Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6
Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6
Из «изюма» стоит упомянуть камеру заднего вида в правом зеркале. Она автоматически транслирует видеосигнал на экран «мультимедийки», когда включаешь правый поворотник или при нажатии кнопки на торце правого подрулевого переключателя. Таким образом, водитель контролирует пресловутую «слепую зону» при перестроении в правую полосу.
Удобно. Но не до конца. Правильнее было бы проецировать это видео прямо перед глазами водителя — на приборную панель. А сейчас он все равно вынужден косить глазом вправо — что в правое боковое зеркало, что в экран на центральной консоли. Лично я за неделю знакомства с Honda CR-V так и не привык пользоваться этой опцией — глядел «по-старинке» в боковое зеркало. Зато детям, сидящим на диване, «видео заднего вида» очень нравилось.
В общем, по всему чувствуется, что современных электронных прибамбасов в морально немолодой кроссовер напихали с единственной целью — чтоб было «не хуже, чем у соседей». Лишь бы «догнать». О «перегнать» и речи не идет. Тем не менее, общее впечатление — приятное и где-то даже свежее. Ведь стилистические потуги все тех же Hyundai/Kia вместе с незабвенной Toyota уже поднадоели своими достаточно однотипными попытками пробить дорогу в будущее автодизайна.
Кстати, раз уж я упомянул о задних сиденья, не могу не отметить, что места для ног пассажиров там, как и раньше в CR-V, масса. А двери способны распахиваться почти под прямым углом к кузову. Не машина, а мечта бабульки, перевозимой родственниками на дачу.
Ну и едет «сервант», как некогда именовали CR-V, очень прилично для кроссовера. Подвеска собранная, крены даже в быстрых поворотах минимальны, рулевое управление, хоть и не отличается «немецкой» четкостью, но вполне адекватно и однозначно дает понять, что происходит с машинной при рулении.
Легок на подъем: тест-драйв Toyota Hilux с новым мотором
Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Мне на тест попал экземпляр с самым мощным из двух возможных бензиновых моторов — 2,4-литровым 186-сильным. Существует еще один вариант агрегата — 2 литра, мощность 150 л. с. Так вот: 186 «лошадок» для этого кроссовера с его вариатором в трансмиссии и полным приводом, пожалуй, оптимальное сочетание. С меньшим «табуном» под капотом будет, скорее всего, недоставать «силенок» при каждом разгоне.
А паспортные 10 секунд «до сотни» у 186-сильной версии удовлетворят среднестатистического автомобилиста. По итогу получается, что Honda CR-V — вполне приличнный SUV. Что называется, можно брать. Но как только ты открываешь прайс-лист, выясняется пренеприятнейшее. Самая бюджетная версия с младшим мотором стоит не менее 2,4 млн. рублей, наиболее дешевая комплектация с более мощным движком — свыше 2,8 млн. Ну а «нафаршированный» по-максимуму CR-V гордо несет ценник аж в 3,13 млн рублей!
Это намного дороже, чем даже «топовая» комплектация кроссовера-фетиша всех времен и народов — Toyota RAV4. Вот и получается, что сейчас купить новенький Honda CR-V может только либо отъявленный фанат марки Honda, либо гражданин, вообще не считающий денег. Но последние, как правило, предпочитают премиальные автобренды, а поклонников «Хонды» в России слишком мало, чтобы имело смысл продолжать торговлю этими, пусть даже однозначно хорошими машинами дальше. Печально, но факт — придется таки сказать Honda CR-V: «Давай, до свиданья!»
Что такое сервант
Слово «сервант» в русском языке знакомо не такому уж большому кругу людей. Многие могут квалифицировать его как предмет мебели, но определённо точно сказать, что это за предмет, вряд ли смогут. Он был особенно популярен в середине прошлого века, и наши бабушки и дедушки хорошо знали что это.
В современной мире можно также встретить это название. Давайте разберёмся, что это за мебель, и как мы можем применить её в своём интерьере.
Основное предназначение серванта
Что это такое сервант? Если будет более понятно, то синонимом этого слова будет слово «буфет». Иначе можно сказать, что это шкаф, в котором складывали посуду, столовое бельё или продукты питания, и даже напитки.
Из этого видно, что основным местом расположения сервантов были кухни или место, находящееся рядом с ней. В ином случае этот шкаф терял своё прямое назначение и становился неудобен. В ещё более древние времена, когда количество комнат у проживающей в доме семьи было значительно больше, он ставился не в кухне, а в столовой. Именно там необходимы были все принадлежности, хранившиеся в нём.
Важно! Слово «сервант» происходит от французского слова servante, которое в языке оригинала также уже встречается достаточно редко.
Основные виды сервантов
Что такое сервант? Хотя слова «сервант» и «буфет» являются синонимами, тем не менее, различие в понимании этих слов есть. Серванты первоначально по высоте имели одно отделение по высоте, нижнее, а буфет в отличие от него два — верхнее застеклённое и нижнее.
На сегодняшний день чаще всего в продаже появляются буфеты-серванты, хотя они имеют общее более красивое французское название. Поэтому этот вид мебели можно классифицировать не только по высоте, но и по количеству дверок. Это двухдверные, трёхдверные модели и так далее. Кроме этого, двери их могут быть застеклёнными и сплошными. Обычно на первом ярусе ставят сплошные двери, а на втором застеклённые.
Применение серванта в интерьере квартиры
В современном дизайне оформления квартир рассматриваемый вид мебели может занять достойное место. Иногда он может выступать как предмет старины, хотя, на самом деле, изготовлен совсем недавно. Но при этом чертежи мебели используются многолетней давности.
Материалы также применяются современные, но такие же, как использовались полвека назад. Так же, как и 50 лет назад, шкаф размещается в кухне, но если есть такая возможность и планировка подобная той, которая была много лет назад, его можно разместить в столовой.
Подведём итог
Можно сказать, что рассмотренный вид мебели не только полезный для семьи, но и весьма удобный.
Ужас под названием «советская мебель»
Так, друзья — сегодня будет пост на интересную тему, которая в каком-то смысле касается всех и каждого — это убогая совковая мебель, среди которой выросло большинство из нас, а у многих в квартирах-бабушатниках она продолжает стоять до сих пор. Раньше для меня было загадкой — почему в стране, которая делала ракеты, была такая убогая, нефункциональная и попросту страшная мебель? А ответ на эту загадку чрезвычайно прост — это наглядный показатель приоритетов государства, в котором качество жизни населения всегда стояло на последнем месте.
Как я уже написал выше — совковая мебель продолжает стоять во многих квартирах и сейчас — и если у вас дома есть что-то, о чём я расскажу в сегодняшнем посте — рекомендую это немедленно выбросить с балкона — после чего вы сами удивитесь, насколько приятнее станет в квартире.
Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о страшной советской мебели. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь)
Из истории мебельного вопроса.
Все годы своего существования СССР был страной бедной, а в довоенные времена — ещё и нищей. Государство думало о сплошной коллективизации и беспрерывном нагнетании общественной пользы, но обычные люди жили всё хуже и хуже. Если посмотреть на быт среднестатистического горожанина 1920-1930-х годов, то можно увидеть, что новой мебели в их домах не было вообще. До 1940-х годов страна «проедала» ещё царские запасы мебели и предметов интерьера — во всех фильмах довоенной эпохи можно увидеть венские стулья, тяжелые дубовые столы и резные буфеты, высокие платяные шкафы и прочую подобную обстановку.
Что производилось из мебели в те годы? Делались панцирные кровати (чаще всего — в небольших кроватных мастерских при крупных предприятиях), выпускались отельные предметы мебели, собранные в небольших артелях — главным образом, простенькие кухонные комоды, сбитые из клееного щита, буфеты, табуретки, простые стулья и прикроватные тумбочки. Всё это производилось кустарным способом, сбивалось гвоздями и красилось самой простой масляной краской.
В послевоенное время государство решило, что теперь неплохо подумать бы и о комфорте в стране развитого социализма, и начало выпускать мебельные гарнитуры, а ближе к семидесятым годам — так называемые «секции», которые хорошо всем вам знакомы. Ещё начали появляться мягкие кресла, диваны и прочее подобное. Более-менее качественные гарнитуры были редкостью и тут же становились дефицитом, очередь на который могли вам продать или уступить, такой эпизод показан например в советском фильме «Взрослые дети» 1961 года.
Из личной истории семьи — мой дед, чтобы более-менее прилично обставить квартиру, ездил в конце пятидесятых годов в Вильнюс за мебельным гарнитуром для спальни — привёз оттуда трёхстворчатый шкаф, пару кресел и тумбочки более-менее приличного вида, покрытые лакированным шпоном. В Минске же можно было купить только грубо собранную мебель для кухни, вроде буфета или комода, крашенную белой краской и собранную в тех же артелях. Продавалась она в магазине «Мебель», который был на проспекте недалеко от площади Победы — в нём покупали мебель герои снимавшегося в Минске фильма «Наши соседи» (1957 г) и примерно в те же годы там закупалась мебелью моя бабушка.
Вот, я специально нашел старые фото из бабушкиной квартиры. Кадр слева — шпонированная тумба в прихожкй, привезённая из Вильнюса. На втором фото в кухне у окна можно увидеть артельский белый буфет — в Минске пятидесятых можно было купить только это:
А что у них?
При этом на Западе, при другой общественно-политической системе всё развивалось совсем иначе. Не верьте тем, кто показывает на СССР шестидесятых годов и говорит — «ой, так это же всё эхо войны!» Послеовенная Германия, разорённая Гитлером и войной, вышла на довоенный уровень производства уже к 1951 году, спустя всего 6 лет после войн, и дальше продолжала развиваться стремительными темпами — так что всё дело в качестве управления.
В послевоенной Европе одна за другой стали появляться компании, которые производили качественную, и при этом недорогую мебель. Многие небольшие фирмы, бывшие до этого фактчиески чем-то вроде советских артелей (где 10-15 человек вручную собирали столы и стулья) обрастали промышленными мощностями и конвейерами — это позволяло делать мебель более дешевой и доступной.
Наверное, самой известной из всех стала компания IKEA — она начала развиваться в послевоенные годы в Швеции, в которой было сформировано коалиционное правительство социал-демократов, которое проводило либеральную полититку, направленную на рост экономики — и экономика росла в неверояно бурном темпе.
Именно тогда IKEA и стала популярной, она предлагала недорогую, но при этом качественную мебель — значительного удешевления продукта удалось достигнуть благодаря самостоятельной сборки мебели покупателем, а также многократным удешевлением логистики — вся мебель перевозилась в собранном виде в плоских коробках и не требовала много места. Кроме того, эта мебель обладала красивым минималистичным дизайном, который вписвался в любой интерьер.
А теперь давайте посмотрим, что было в СССР.
Страшная советская мебель.
Как и во всём, что было связано с бытовыми вещами, СССР передирал дизайн мебели у той же Икеи, но делал это бездарно, плохо и без понимания технологических процессов. Скажем, «квадратный» дизайн мебели семидесятых годов на Западе был продиктован условиями её сборки — она продавалась в разобранном виде в плоских коробках и занимала очень мало места в машине при доставке.
В СССР же просто тупо копировали внешний вид, особо не вдаваясь в технологические подробности. Получалось это чаще всего плохо — так как во-первых, дизайн передирали бездарно, а во-вторых — ужасным было качество фурнитуры и остального. В отсутствии конкуренции никто не думал о красоте, технолог-конструктор смотрел на проект дизайнера и заявлял примерно следующее — «вот у вас тут написано «шпоночное соединение», это дорого и долго, забъём обычным типовым гвоздём — и так купят!».
Именно таким образом рождались советские мебельные уродцы, хорошо всем вам знакомые. Во-первых, это мебельная стенка, которую иногда называют также «секцией». Каноничная совковая мебельная стенка выглядит примерно так и занимает всегда полкомнаты — что превращает и без того узкие комнаты панельных домов в совсем уж узкие «пеналы». Дверцы часто были кривыми и косыми, фурнитура никуда не годилась и в целом в сравнении с той же Икеей тех лет всё выглядело убого:
Во-вторых это, конечно, сервант — его покупали часто в совсем уж маленькие хрущёвки с «залом» по 12 квадратных метров как некий уменьшенный аналог секции. Качество было как всегда убогим — серванты часто шатались, под ножки приходилось подкладывать сложенные вчетверо картонки. В отличие от лёгких икеевских материалов, советский сервант был сработан из тяжеленного и толстенного ДСП, которое при этом было низкого качества, рыхлым — при повреждении верхнего слоя его можно было раструщить пальцем.
В третьих — это ужасные и убогие совдеповские «столы-книги». Типовой советский стол-книга был «нашим ответом Икее» в плане складной мебели, но представлял собой невероятное убожество — он был тяжелый, неудобный, кривоногий, и кроме того, в отличие от икеевских столов — вообще никак не мог использоваться в собранном виде. В собранном виде это был гладкий и строгий бордовый четырёхугольник, напоминающий мавзолей Ленина. Сидеть за ним было нельзя — на мавзолей можно только любоваться.
В четвёртых — это страшные и убогие совковые кресла. Выглядели они всегда одинаково — колченогая шаткая конструкция, которая начинала болтаться уже после года-двух использования, рсцветка обивки — как правило, или мрачная, или вырвиглазно-тошнотная. Ни одно совковое кресло (особенно сделанное в семидесятые годы и позже) не вызывает сейчас желания купить его в качестве «винтажной мебели» — с годами всё убожество стало ещё более явным:
В пятых — это невероятно жуткие совковые диваны, которые своим убожеством и бесформенностью больше всего напоминают советские электрогитары — если электрогитары в СССР делали такими, чтобы люди не играли толком рок-музыку, то диваны видимо делали такими, чтобы в СССР не было секса)
Типичный совковый диван — это всегда нечто бесформенное, не имеющее стиля и крайне некачественно сконструированное. Такие диваны, как правило, неудобно раскладывались и быстро ломались — особенно часто отлетали боковушки. Помню, у нас дома у совкового дивана отломалось такое деревянный подлокотник сбоку (жутко неудобный, об который постоянно больно ударялись локти) — оказалось, что такая тяжелая деталь целиком была посажена на маленький вклееный деревянный шип, и было достаточно небольшого усилия, чтобы начисто отломать подлокотник.
В шестых — это невероятное дерьмо, которое в СССР предлагали в качестве мебели для кухни. Совковые мебельные гарнитуры были того же стабильно плохого качества, что всё остальное — тяжелые дверцы, что спустя время отвисали вкривь и вкось, плохое качество ДСП — материал был слишком мягким, но при этом толстым и тяжёлым, отсутствие внятного дизайна — словом, совковая кухня отлично дополняла всё остальное.
В конце ещё можно вспомнить про страшные совковые шкафы и про кровати — точнее, про их отсутствие. В малогабаритных советских квартирах нормальная кровать с нормальным матрасом была редкостью — целые поколения советских людей спали на полуторных «тахтах» и на тех самых раскладных диванах.
А вы помните советскую мебель? Может быть и сейчас ещё что-то храните из тех комплектов? Что можете о ней сказать?
Бабушкино наследство: Самые дорогие вещи из советской квартиры, за которыми охотятся коллекционеры
Если вы получили в наследство бабушкину городскую квартиру, деревенский дом или дачу деда, не спешите избавляться от старых, пыльных и, как вам может показаться, никому не нужных вещей. Многие из них могут стать для вас приятным бонусом к недвижимости предков. Главное — знать, что имеет ценность и где найти хорошего покупателя.
Фото © ТАСС / Бойко П.
Вам кажется, что всё это пыльный хлам, и хочется как можно быстрее вынести на помойку? Погодите выбрасывать, это может стоить кучу денег. Больше всего антикварами ценится мебель из дерева 1920–1930-х годов. Венский стул этого времени стоит от 2 тыс. рублей. Комодики — от 5 тыс. рублей, а металлическая кровать с «шишечками» — от 7 тыс. рублей. В зависимости от породы дерева и сохранности вещи цена какого-нибудь подвесного шкафчика может доходить уже до 12 тыс. рублей, а платяного шкафа с зеркалом — до 58–70 тыс. рублей. Комод из красного дерева стоит от 35 тыс. рублей, с мраморной плиткой — до 48–50 тыс. рублей. А книжный шкаф из дуба — 85 тыс. рублей.
Фото © ТАСС / Бойко П.
Вам кажется, что деревянная мебель слишком обшарпана? Тогда её за меньшую цену могут приобрести мастера, занимающиеся восстановлением мебели, и дизайнеры, которые её переделывают. Ценятся даже элементы декора — старинные ручки от комодов, шкафов и дверей, вешалки (1–17 тыс. рублей), зеркала, старинные сундуки, полные наборы стульев (до 30 тыс. рублей), стульчики для пианино (5 тыс. рублей), хорошо сохранившиеся хлебницы и полки, рамы (от 1 до 17 тыс. рублей). Цена за медицинский шкафчик может доходить до 20 тыс. рублей.
Фото © ТАСС / Кадыркулов А.
Не стоит пренебрегать тем, что можно найти внутри бабушкиного серванта. Там вполне могут оказаться редчайшие находки. Например, стеклянная мерная чашечка, привезённая прадедом из Германии, может принести вам от 5 тыс. рублей, а крохотная стеклянная солонка — от 1,8 тыс. рублей. Старинные серебряные ложечки, которые раньше дарили детям на год, могут принести от 1,5 до 3 тыс. рублей. 2,5–3 тыс. будет стоить самая обычная советская ложка производства 1920-х годов. А ложки из Германии или Англии этого же периода принесут вам до 5 тыс. рублей.
Мельхиор не так ценится, как серебро. Набор из мельхиоровых ложек будет стоить примерно столько же, сколько стоит серебряная ложка этого же периода. Не очень дорого стоят мельхиоровые наборы стопок, сухарницы, подносы и сахарницы — в среднем около 1,5 тыс. рублей. Не стоит выбрасывать на помойку жестяные сумочки-сундучки. Такая вещица выпуска 1940-х годов принесёт вам до 5 тыс.
Приёмники и телевизоры
Фото © ТАСС / Алешкевич В.
Транзисторные приёмники позднего СССР стоят недорого — от 600 рублей и до 2–3 тыс. — в зависимости от состояния и производителя. Дороже стоят ламповые приёмники более раннего периода и особенно времён Великой Отечественной войны — их цена может варьироваться от 3 до 7 тыс. рублей. Ламповый приёмник «Беларусь» в отличном состоянии может принести больше 30 тыс. рублей.
Хоть как-то работающий старый телевизор 1950-х годов (например, «Радий») может принести от 5 тыс. рублей и больше. Особенно ценятся самые первые телевизоры с линзами. Там одна только линза стоит от 3 тыс. рублей.
Соседняя цивилизация или НЛО: Кто подаёт подводникам сигналы из океана с глубины 8 км
Спросом у коллекционеров пользуются винтажные дамские сумочки 1910–1930-х годов. Очень часто такие вещицы бывают импортными, а цена доходит до 30–50 тыс. рублей. Например, кольчужная театральная сумочка из Франции 1920-х годов может стоить около 60 тыс. рублей, бархатная — около 6 тыс. рублей, бисерная — примерно столько же. Кожаные сумочки так не ценятся — большая часть из них не принесёт больше 1–2 тыс., ценятся сумочки и портмоне из натуральной кожи крокодила — их цена может доходить до 5–7 тыс. рублей.
Фото © ТАСС / Кузнецов Николай
Обычные кожаные и офицерские ремни стоят 1–2 тыс. рублей. Ремни ВМФ СССР стоят подороже — 3–7 тыс. рублей. А «царскую» пряжку ремня можно продать за 1–1,8 тыс. рублей. Гораздо больше ценятся этнические изделия. Например, украшенный серебром женский кожаный пояс с Кавказа антиквары могут оценить в 30–50 тыс. рублей.
Фото © ТАСС / Метелица Сергей
По-прежнему коллекционерами, специалистами и антикварами ценится советская фототехника — камеры и объективы. Исправную «Смену» оценят в 1,5 тыс. рублей, исправный ФЭД 1938 года — в 12 тыс. рублей, а вот послевоенные ФЭДы будут стоить значительно дешевле — только 2–3 тыс.
Фотоаппарат «Зоркий» выпуска 1950-х годов принесёт 5–7 тыс. рублей, редкий «Сокол» — 15–17 тыс. рублей, «Искра» с выдвигающимся объективом — около 3–4 тыс. рублей, «Аврора» — 20 тыс. рублей, а старинная камера-обскура — 10–12 тыс. рублей.
Спекуляция, подлоги, пропаганда и наглая ложь: Чем на самом деле занимались американские послы в СССР
До сих пор чрезвычайно популярны одежда и сувениры с московской Олимпиады 1980 года. Новые ботинки из СССР с такой символикой стоят около 10 тыс. рублей, зонт — 2,5 тыс., таллинский ремень с эмблемой Олимпиады — 1 тыс. рублей, кошельки — 500 руб., платки — до 1,9 тыс. рублей, футболки — 1,5 тыс. рублей, зажигалки — 5–10 тыс. рублей, статуэтки «Олимпийский Мишка» стоят от 1,5 тыс. до 7 тыс. рублей, а за редкую статуэтку могут просить и до 40 тыс. рублей.
Наверное, не было в СССР ни одного дома и ни одной квартиры, обитатель которых не занимался бы коллекционированием значков. Знатоки собирали коллекции сериями — гербы городов, редкие животные. Многие значки выпускались миллионными тиражами, и потому цена их и сейчас составляет от 50 до 150 рублей. Но среди массовой продукции можно найти уникальные экземпляры. По большей части это наградные значки или значки, вручавшиеся по особым случаям. Например, около 30 тыс. рублей стоит значок 1940-х годов «Отличный пожарный», который вручали сотрудникам НКВД. Столько же стоит значок «Отличный торпедист», который вручали младшим командирам с 1942 по 1957 год.
Значок «Отличник наркомата пищевой промышленности», который стали выпускать в 1940 году, оценивается на 10 тыс. рублей дороже. Значок, который вручали выпускникам военно-морского факультета Первого Ленинградского медицинского института им. Павлова стоит 50 тыс. рублей, а значок высшей инженерно-технической школы комсостава РККА и значок «Отличник соцсоревнования» оцениваются в 90–95 тыс. рублей. Знак «Заслуженный лётчик-испытатель» и значок общества добровольного воздушного флота «Добролёт» стоят около 150 тыс. рублей, а «Отличник хозяйства Моссовета» и награда «За индустриализацию страны!» могут потянуть на полмиллиона рублей.
Разумеется, продать всё это — тоже большая работа. Самый простой способ — созвониться со скупщиком и продать ему всё добро оптом, но потерять на этом можно от 30 до 70% стоимости вещей. Можно попытаться продать всё это самим, а можно воспользоваться специализированными форумами и аукционами, на которые заходят настоящие ценители старины.