Машина уехала с места дтп что делать пострадавшему
Уезд с места ДТП
В п. 2.5 Постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090 (далее — Постановление №1090) установлены обязанности водителя в случае совершения дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Автомобилист должен:
немедленно остановить транспортное средство;
не двигаться с места;
включить аварийную сигнализацию;
выставить на дороге знак аварийной остановки;
не перемещать предметы, которые имеют отношение к ДТП.
За нарушение требований о включении сигнализации и установке знака водитель может быть привлечен к административной ответственности. Несоблюдение правил влечет наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Ответственность и наказание
Если водитель транспортного средства скрылся с места происшествия, то его действия будут квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Автомобилисту грозит одна из следующих административных санкций:
лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет;
арест на срок до 15 суток.
Срок давности составляет два месяца.
От ДТП необходимо отличать ряд происшествий на дороге, которые не влекут для участников негативных правовых последствий:
если пешеход, переходя дорогу, упал на автомобиль;
в случае, если выброшенный из окна автомобиля мусор попал в пешехода. Но если в ходе движение одного транспортного средства из него выпал груз и повредил другую машину, это будет считаться аварией;
столкновение автомобилей, если визуально не видны признаки повреждение транспортных средств.
К оставлению места ДТП нельзя отнести случаи, когда виновник отъехал на небольшое расстояние и ожидал приезда сотрудников ГИБДД. Также автомобилиста не привлекут к ответственности, если он уехал с места аварии по следующим причинам:
водители на месте составили европротокол и мирно разошлись, не вызывая сотрудников ГИБДД.
Этот документ можно использовать только при одновременном соблюдении ряда условии:
участниками ДТП стали не более двух автомобилей;
в результате аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц;
водителям удалось самостоятельно выявить виновника происшествия и договориться о сумме компенсации;
размер полученного ущерба не превышает 50 000 рублей;
у участников ДТП имеются актуальные страховые полисы;
возникла необходимость освободить дорогу, так как авария спровоцировала возникновение затора;
необходимо было отвезти пострадавших в больницу.
Согласно ПДД водитель обязан оказать потерпевшему первую медицинскую помощь на месте, а если это невозможно, немедленно отвезти его в ближайшую больницу.
Причины уезда с места ДТП
Для квалификации деяния как административного правонарушения не имеет значения, по каким причинам водитель незаконно покинул место ДТП. Личные обстоятельства, опоздание на работу или спешка по иным основаниям не могут служить оправданием.
Одной из самых частых причин оставления места ДТП является алкогольное опьянение водителя. Таким образом, нарушитель пытается избежать ответственности, которая предусматривает более строгое административное наказание.
В случае, если лицо управляло транспортным средством в нетрезвом виде, и в результате этого был причинен вред здоровью третьих лиц, автомобилиста могут привлечь уже к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ. По ней нарушителю грозит до девяти лет лишения свободы.
Также среди популярных причин — шоковое состояние, страх получить строгое наказание и невнимательность. В некоторых случаях автомобилист может даже не заметить, что своим авто повредил чужую машину.
Что грозит, если уехал с места ДТП?
За оставление места ДТП грозит административная ответственность. Однако в ряде случаев за данное деяние может применяться уголовная санкция по ст. 125 УК РФ «оставление в опасности».
Вид и размер наказания в данном случае определяются судом исходя из множества факторов: обстоятельства совершения ДТП, погодные условия, поведение водителя, потерпевшего и иных лиц, имеющих отношение к аварии, послужной список автомобилиста (привлекался ли ранее он к административной ответственности).
В юридической практике нередки случаи, когда уехавший с места ДТП водитель, даже будучи невиновным, сталкивался в дальнейшем с негативными последствиями:
был признан виновником аварии;
должен был возместить потерпевшему вред, причиненный его жизни, здоровью и имуществу.
Тот факт, что водитель уехал с места аварии, автоматически не свидетельствует о его виновности или невиновности в совершении ДТП. Вина будет установлена позже в ходе расследования.
Могут ли найти?
На дорогах страны с каждым годом появляется все больше технических средств, поэтому процент водителей, которых удается задержать после оставления места ДТП, постоянно растет.
Почти по всем крупным автомобильным магистралям установлены автоматические системы, которые фиксируют все проезжающие автомобили, поэтому установить, куда направился виновник аварии, как правило, несложно.
Кроме того, в настоящее время многие авто оснащены видеорегистраторами, которые фиксируют все происходящее на дороге. Нередко в их объективы попадают машины нарушителей, таким образом, полицейским становятся известны все необходимые характеристики ТС: цвет, марка и номер. Данные факторы не позволяют виновным уйти от ответственности за совершение ДТП.
Размер штрафа
Это нарушение не предусматривает денежного штрафа за оставление места ДТП. Кроме того, административное законодательство РФ не позволяет заменять арест штрафом.
Что делать, если участник ДТП скрылся?
Ситуации, когда виновник скрылся с места происшествия, можно условно разделить на две группы:
пострадавший водитель непосредственно принимал участие в ДТП;
происшествие случилось без участия пострадавшего водителя.
В первом случае необходимо предпринять следующие действия:
запомнить максимально возможное количество информации о нарушителе, который уехал с места совершения ДТП;
если имеются пострадавшие, необходимо оказать им медицинскую помощь и отправить в медицинское учреждение попутным транспортом. Если это невозможно, или существует реальная угроза жизни человека, — лично доставить его в больницу. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, необходимо зафиксировать положение автомобиля на проезжей части, а позже, при необходимости, отогнать его на обочину, чтобы не мешать иным участникам дорожного движения;
найти свидетелей ДТП. Данные лица могут иметь информацию, которая в дальнейшем облегчит поиск виновного и позволит привлечь его к ответственности. Если авария случилась в зоне видимости каких-либо стационарных видеокамер, следует обратиться к организациям, их обслуживающим, и попросить показать вам или сохранить видеозапись;
сообщить о случившемся в дежурную часть ГИБДД;
дождаться приезда инспекторов для составления схемы ДТП и заполнения необходимой документации;
Если ДТП было совершено без непосредственного участия водителя, например, владелец автомобиля оставил его во дворе, а при возвращении увидел, что ТС повреждено, ему необходимо предпринять следующие действия:
сообщить в дежурную часть ГИБДД о случившемся и ждать приезда инспекторов;
попытаться найти свидетелей произошедшего;
если во дворе есть камеры, необходимо сообщить об этом сотрудникам полиции, чтобы они изъяли видеозаписи;
совместно с сотрудниками полиции заполнить все необходимые документы для оформления аварии.
Правильность заполнения документов о случившемся дает пострадавшему право на получение возмещения от страховой компании.
Если водитель скрылся с места ДТП
Согласно КоАП РФ оставление места ДТП влечет за собой лишение водительских прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ).
По статистике ГИБДД УМВД России по городу Пскову, за 9 месяцев 2020 года произошло 419 ДТП, водители которых скрылись с места ДТП.
Оставить место ДТП – значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, если водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, а также конфликта с другими участниками столкновения.
Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка.
Наказание за оставление места аварии наступит, если:
Считается, что водитель скрылся с места ДТП, если:
К ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.
Ответственность за оставление места ДТП
Зачастую водители оставляют место ДТП, так как в момент его совершения находились в состоянии опьянения и таким образом пытаются избежать наказания. Не редкость сейчас и такая ситуация. Автомобилисты договариваются о деталях урегулирования последствий ДТП, разъезжаются, а потом один из водителей заявляет под нажимом окружающих о произошедшей аварии в ГИБДД. И поскольку никаких документов, подтверждающих достижение мирного соглашения сторон, нет, то второй участник признается покинувшим место ДТП самовольно.
ДТП без пострадавших
Такое нарушение регламентируется ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае тот, кто покинул место ДТП, будет лишен права на управление транспортным средством на год-полтора или получит административный арест до 15 суток.
ДТП с пострадавшими
Кроме того, водитель дополнительно будет лишен права управления транспортным средством на 3 года.
Как нужно действовать, если вы попали в ДТП, а другой его участник скрылся
Помните: сегодня вы уедете с места ДТП, а завтра вас могут лишить прав! Будьте аккуратны и бдительны за рулем!
ГИБДД УМВД России по городу Пскову
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Осторожно, автоподстава?
К сожалению, ДТП на дорогах происходят очень часто, и виноваты не всегда водители, нарушившие правила.
Одной из частых причин аварий, которые происходят на дорогах, становятся автоподставы, выглядящие, на первый взгляд, весьма явно, но приносящие законопослушным водителям массу неприятностей и по закону, и в плане выплаты страховки.
Если рассмотреть поближе ситуацию, в которой пострадавший уехал с места ДТП, причем довольно таки быстро, то становится ясным: вас хотели подставить, но по каким-то причинам замысел не удался. А может не все так просто? И мнимому виновнику аварии покидать место ДТП категорически нельзя?
Как должен действовать водитель при ДТП
Дорожно-транспортное происшествие всегда подразумевает действие водителей по строгому регламенту.
Согласно п. 2.5. ПДД, водитель при ДТП должен действовать следующим образом:
В принципе, эти правила известны всем водителям, и по своей сути просты и понятны. Однако, каждое ДТП имеет свои особенности.
И если вы — пострадавший, а ваше авто отбросило на встречную полосу, то вы имеете право при возможности вернуть автомобиль на место столкновения и лишь после глушить двигатель. Это не будет считаться тем, что водитель уехал с места ДТП, это квалифицируется как остановка на месте столкновения.
Что касается аварийной сигнализации, то в авариях часто страдает проводка автомобиля, в результате чего аварийку просто невозможно включить. Могут быть повреждены боковые лампочки или разбиты фары.
Ваша задача максимально понятно известить всех проезжающих мимо вас участников дорожного движения о том, что это место ДТП, и здесь нужно быть максимально осторожным.
Знак аварийной остановки должен быть всегда в автомобиле. Если в результате ДТП столкнувшиеся транспортные средства находятся на одной полосе, то знак ставим сзади. Если же автомобили находятся на разных полосах движения, то, соответственно, необходимо обозначить и вторую полосу в качестве места дорожно-транспортного происшествия.
Последствия оставления места ДТП
О последствиях уже много написано, но каждый раз водители задают одни и те же вопросы. Любой водитель, попав в ДТП, может находиться под воздействием стресса, особенно, если он внезапно оказывается виновником аварии.
Часто водитель, который въехал в зад неожиданно затормозившего автомобиля или в бок резко сменившего полосу, оказывается виновной стороной. При этом, потерпевший выходит из машины и начинает рассказывать о том, как он «попал», запугивать и требовать прямо сейчас компенсации потому, что он якобы куда-то очень спешит.
Часто в такой ситуации оказываются беззащитные девушки, в результате чего, первое, что им приходит в голову, это покинуть место ДТП.
По закону (2ч. ст. 12.27 КоАП РФ), за оставление места ДТП подразумевается следующее наказание:
При этом штрафные санкции будут в любом случае, а вот вопрос лишать вас прав или наложить арест на 15 суток будет решать суд. Однако, не стоит рассчитывать на то, что при определенных обстоятельствах вам удастся отделаться арестом. В 90% случаев суды лишают таких водителей прав.
Пострадавший уехал с места аварии: автоподстава или нет?
Если сложилась ситуация, когда потерпевший уехал с места ДТП, попросту не заметив, что его ударили, не стоит пытаться его догнать или остановить. Делать этого ни в коем случае нельзя.
Объяснить такую ситуацию можно двумя способами.
Что делать, если пострадавший не заметил аварию? Такие непреднамеренные ситуации бывают, о чем часто пишут правовые форумы. Пример:
Незаметная машинка.
Девушка оставила свой автомобиль на стоянке. Сработала сигнализация. Она посмотрела в окно и увидела, что её машина стоит на месте. Немного позже, она вышла из здания, села в автомобиль и уехала. И лишь спустя несколько часов, после мойки автомобиля, она увидела вмятину на водительской двери. Она вернулась на место ДТП и вызвала ГИБДД.
Случай достаточно спорный, поскольку владелец машины уехал с места аварии и даже успел помыть машину. Страховая компания вряд ли одобрит решение о компенсации, даже если виновник будет определен. Но лишить прав её не смогут, так как она имела веские обстоятельства уехать, и не знала о том, что произошло дорожно-транспортное происшествие.
Что в этом случае должен сделать виновник, чтобы не оказаться в сложной ситуации. Прежде всего, он должен действовать также, как и в стандартном ДТП. То есть, остановить машину, обозначить знаками место и так далее, по списку.
Вызывать ГИБДД в данном случае нужно обязательно, для того, чтобы вернувшийся потерпевший не смог обвинить вас в оставлении места аварии. В противном случае вам будет грозить штраф и лишение прав.
Но как быть в том случае, если вы видите явные признаки автоподставы? В этом случае, намного сложнее выйти сухим из воды, ведь вас намеренно делают виноватым. Рассмотрим пример:
Вы едете в своем ряду и видите спортивный автомобиль, который поджимает вас сзади, мигает дальним светом и всячески показывает, что вы слишком медленно движетесь. Вы перестраиваетесь в соседний ряд и сталкиваетесь с другим автомобилем – «подставой», который держался все это время в слепой для вас зоне. После этого, из машины выходят накачанные ребята, угрожают и требуют у вас деньги.
Как вести себя в этой ситуации?
В первую очередь, стоит оговориться, что довольно часто водители нарушают правила перестроения из одной полосы в другую, поэтому, чтобы вашей вины не было в данном ДТП, необходимо:
Даже при движущейся помехе в слепой зоне, шансы на столкновение будут минимальными. Но если это уже произошло, то главное не поддаваться на шантаж и угрозы. И уж тем более, не ехать вслед за «пострадавшим», который уехал с места ДТП. Если ваш автомобиль поврежден, то вызывайте ГИБДД и оформляйте его по форме.
Популярная автоподстава.
Еще один частый случай, когда впереди идущий автомобиль подставляет себя для удара сзади. В этом случае «пострадавший» резко тормозит перед вторым автомобилем. Если водитель опытный и успел среагировать, то такие люди не брезгуют и тем, чтобы сдать назад.
Спасти ситуацию в этом случае может правильное поведение водителя сзади идущего автомобиля, а также свидетели, которые могли записать происшествие на видеорегистратор. Несмотря на то, что запись с видеорегистратора не может считаться доказательством, в суде это учтется.
Есть ли срок давности у этого нарушения?
В случае, если пострадавший не уехал, либо вернулся в момент, когда вы заполняли бумаги, все тонкости данного дорожно-транспортного происшествия будут рассматриваться в суде. Будут вызваны свидетели с обоих сторон, поэтому виновник, при любых обстоятельствах, подстава или нет, должен будет иметь свои доказательства того, что он не нарушал правила дорожного движения.
Но в случае, если кто-то из участников ДТП все-таки впал в панику и уехал с места происшествия, это может иметь массу неприятных последствий. Прежде всего, в суде будет сложно доказать, что вы не нарушали правил, что вы не являетесь виновником аварийной ситуации, в результате которой произошло данное событие.
Вероятнее всего, есть свидетели, которые видели, как все произошло, успели запомнить или записать ваш номер автомобиля, либо все было снято на камеру видеорегистратора.
Но, как и у многих нарушений, у этого есть свой срок давности. Если водитель уехал, не заметив ДТП или же умышленно скрылся, и в течение 90 дней его не нашли и не предъявили обвинение, то никто не имеет права лишить вас водительского удостоверения или применить другое наказание, например, административный арест.
Тем не менее, опытные правозащитники в области автомобильного права не советуют пользоваться этим методом избежания ответственности, поскольку обстоятельства могут измениться далеко не в сторону пострадавшего или виновника, которого таковым пытаются сделать. Поэтому лучшее решение – это остаться на месте ДТП и разобраться во всем самостоятельно.
Есть ли смягчающие обстоятельства?
Существует ряд обстоятельств, при которых суд может смягчить административную ответственность водителя, попавшего в ДТП.
Такое возможно при условии:
Также, смягчающими обстоятельствами считаются совершение правонарушений беременной женщиной, либо женщиной, имеющей несовершеннолетних детей (до 14 лет).
Так или иначе, даже при наличии смягчающих обстоятельств, суд состоится, и в зависимости от того, в каком статусе вы туда придете, вам нужно будет выбрать свою линию поведения.
Если вы обратитесь к адвокатам, то они смогут помочь выстроить правильную защиту и, возможно, суд учтет все обстоятельства и примет более мягкое наказание в отношении вас.