Машина универсал что это
Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.
Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека
Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.
Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.
Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.
В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.
Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.
Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:
В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.
Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.
Самые доступные универсалы российского рынка
Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.
Лада Гранта
Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.
Лада Ларгус
Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.
Лада Веста SW
Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.
Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.
Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.
Универсал
Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.
Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.
Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.
Как выглядит универсал
Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.
Универсал и хэтчбек. В чем отличия?
Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.
Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.
Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.
Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12.
С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.
Автомобили-универсалы: характеристики и преимущества
Мир автомобилей поражает ярким разнообразием марок, моделей, комплектаций и видов кузова. В зависимости от потребностей того или иного времени автопроизводители разрабатывают новые модификации транспортных средств с применением передовых технологий. Одной из таких “инноваций” в прошлом стал автомобиль в кузове “универсал”. Как появилась идея создания так называемого “семейного автомобиля”, в чем его основные отличия, явные преимущества и недостатки? Разберемся во всем по порядку.
Считается, что первые машины в кузове «универсал» были выпущены в начале 40-х годов 20 века частной американской компанией, специализирующейся на производстве эксклюзивных моделей транспортных средств. Кузов уникального по тем временам автомобиля частично был выполнен из древесины. Позже такая отделка получила развитие в автомобильном стиле Woodie.
В массовое производство знакомый нам цельнометаллический кузов «универсала» попал уже к концу 40-х годов, благодаря компаниям Plymouth и Wyllis. Именно они попали в историю как создатели этого практичного типа кузова.
Современный универсал как вид грузопассажирского легкового автомобиля имеет закрытый кузов с увеличенным багажным пространством и массивной задней дверью. На Западе неотъемлемой частью универсалов являются также рейлинги на крыше, подчеркивающие длину авто. Сам термин “универсал” известен только в России в и некоторых странах СНГ. В Северной Америки такой тип кузова называют “Wagon“. Что касается других государств мира встречаются также наименования Estate, Combi, SW и Caravan.
В настоящее время в момент выпуска новой модели автопроизводители во всем мире провести презентацию сначала седана, а затем приступить к сборке универсалов. Обусловлено это, прежде всего, сравнительно небольшим спросом на “семейные” авто.
По длине кузов универсала вполне сопоставим с хэтчбеком. Однако, универсал зачастую всё же длиннее. В отличие от седанов “семейный” автомобиль имеет более покатую крышу, при этом салон транспортного средства объединен с багажным отделением. Особая конструкция внутреннего пространства авто позволяет складывать сиденья универсала для формирования ровного пола. Подобная трансформация позволяет с легкостью перевозить негабаритный, объемный груз в салоне машины. Более того, в такой машине со сложенными сиденьями можно с удобством переночевать семье из двух человек во время путешествия.
Учитывая многообразие седанов, кроссоверов и внедорожников, универсалы на современном автомобильном рынке настоящая редкость. Именно поэтому, приобретая «семейный автомобиль», вы никогда не потеряетесь в общем потоке машин. Оригинальный кузов и функциональный салон особенно ценятся среди настоящих автолюбителей. Будьте уверены, на смену модным сегодня кроссоверам обязательно придут надежные, комфортные и просторные универсалы.
Благодаря сравнительно небольшому дорожному просвету, кузов универсала обладает отличными аэродинамическими характеристиками. В результате автомобиль, который находится ближе к поверхности дороги, потребляет меньше топлива, чем, например, кроссовер. Еще большую экономию топлива обеспечивает достаточно лёгкий вес универсала, ведь масса тех же паркетников, как известно, на порядок больше. Особенно заметно сниженное потребление топлива при эксплуатации универсалов, оснащенных дизельными моторами.
Данное преимущество не зависит от типа двигателя, коробки передач и их технических характеристик, ведь зачастую кроссоверы и универсалы имеют одинаковую комплектацию. Бытует ошибочное мнение, что универсалы созданы для рутинных поездок по городу или на дачу и не отличаются ничем примечательным. Однако есть среди универсалов настоящие «спортсмены», не уступающие по динамике заряженным седанам. Например, стильный и мощный Mercedes AMG E-Class.
Многие модели современных универсалов оснащены полным приводом. При этом приобрести такие модификации можно дешевле, чем аналогичные версии кроссоверов. Кроме того, как утверждают эксперты, управляемость у полноприводных SW универсалов значительно выше.
Само название «универсал» свидетельствует о широкой сфере применения этого транспортного средства. Конечно, рекламная кампания любого автомобиля рассказывает о превосходных качествах и невероятной функциональности модели. Тем не менее, именно универсал создавался как автомобиль не только для перевозки пассажиров, но и груза. Высокий уровень комфорта и объемное внутреннее пространство наряду с оптимальными техническими характеристиками делают любой универсал идеальной машиной для работы и отдыха. Багажный отсек внушительных размеров позволит взять собой всё необходимое. Не хватает места для всей семьи? Воспользуйтесь специальной опцией и установите в салоне дополнительные сиденья, позволяющие перевозить больше 5 пассажиров одновременно. Кстати, стандартные кроссоверы, представленные сегодня на автомобильном рынке, с такой задачей вряд ли справятся.
Как и любое транспортное средство автомобили в кузове SW имеют ряд «минусов». Хотя недостатков не так уж и много:
Несмотря на то, что количество плюсов и минусов универсалов не сопоставимо, а недостатков, действительно, немного, умами автовладельцев по-прежнему правят стереотипы. Угловатый автомобиль с низкой посадкой кажется неповоротливым и непривлекательным в части дизайна, поэтому о росте популярности моделей класса SW пока говорить не приходится.
Чаще всего, решение о приобретении универсала принимают сегодня семьи с двумя и более детьми. Машина для них настоящий помощник в поездках в детский сад, школу, на работу и за город. Кроме того, интерес к универсалам проявляют и пожилые пары, предпочитающие комфорт и безопасность.
Выбирая тип кузова, задумайтесь, какова цель приобретения автомобиля, в какой местности вы планируете поездки и при каких условиях эксплуатации. Независимо от того, какой автомобиль вы выберите, заботу о техническом состоянии Вашего транспортного средства важно доверять исключительно профессионалам.
Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике основных систем и ремонту автомобилей любой комплектации и года выпуска. В ходе работ используются только оригинальные запчасти и расходные материалы. Сотрудники сервисного центра регулярно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей. Мы гарантируем высокий уровень сервиса и доступные цены.
Какой выбрать автомобиль универсал
Универсал – это рабочая лошадка. Водители, которые выбирают такой транспорт, ищут возможность перевозить груз большого объема. Значит, этот автомобиль эксплуатируют по-полной.
Содержание
Отличия универсал машины:
В данном материале мы расскажем, как правильно выбрать автомобиль универсал и не прогадать.
Отечественный автопром
В категории российских машин представлены следующие модели: ВАЗ-2011, Калина, Ларгус, Приора.
Самый бюджетный вариант – 53 000 рублей. Такая стоимость найдется среди моделей ВАЗ-2111. Дороже всего выйдет относительно новый Ларгус, его стоимость от 500 000 рублей. Ориентируемся на бюджет покупки:
Иномарка до 600 000 руб.
Ходовые модели в этом ценовом сегменте:
Самый бюджетный вариант – это 110-130 000 руб., но будьте готовы, что пробег у такой машины около 200 000 км. Однако такие предложения на вторичном рынке долго не задерживаются.
Более свежие варианты обойдутся в 300-350 000 руб. В этом сегменте есть из чего выбрать: широкий выбор моделей, а значит можно и поторговаться.
Что касается 4-5 летних автомобилей, то тут ценник начинается от 500 000 р. Здесь представлены более современные модели.
Иномарка более 600 000 руб.
В этой ценовой категории выставлены лучшие из лучших. И здесь не столько важен год и пробег, сколько надежность и доверие потребителей.
Какой автомобиль выбрать, зависит от бюджета покупки. Только стоит помнить, что, выбирая дешевый авто, вы рискуете нарваться на некачественный автомобиль.
Итак, 3 правила грамотного выбора авто:
Как бы не было привлекательно предложение продавца, не стоит верить ему на слово. Самый надежный соратник в деле выбора универсала – это знание. Читайте больше статей на Автокод и пользуйтесь нашими советами. И главное, будьте терпеливы и внимательны, тогда вы найдёте достойный вариант и решитесь на покупку.
Тип кузова «Универсал»
Универсал — это один из наиболее распространенных на сегодня типов кузова автомобиля, наряду с седаном и хэтчбеком. Хэтчбек часто путают с универсалом, поэтому в данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться, в чем же основные отличия и особенности данного типа кузова. Также рассмотрим представленные в продаже на сегодняшний день модели.
Законодателем моды в автомобильной промышленности является, конечно же, Америка. Еще в 1950-х годах появились первые универсалы, которые также назывались хард-топы, потому что у них отсутствовала центральная стойка. В сегодняшнем понимании универсал — это такой автомобиль, у которого салон объединен с багажным отделением, благодаря чему удалось значительно увеличить вместительность салона.
Если вы почитаете на нашем сайте статьи, посвященные минивэнам и 6-7-местным легковым машинам, то многие из описанных моделей как раз и являются универсалами — Lada Largus, Chevrolet Orlando, ВАЗ-2102 и так далее. Универсал имеет двухобъемный кузов — то есть мы видим капот, который плавно перетекает в крышу. Исходя из такого определения, большинство внедорожников и кроссоверов также можно отнести к данному типу кузова.
Если же проводить сравнение с хэтчбеком, который тоже является двухобъемником, то основные отличительные черты состоят в следующем:
Также отличие может заключаться и в способе открытия задней двери багажного отсека: у большинства моделей хэтчбека она просто поднимается, у универсала же возможны различные варианты;
Крыша в задней части может резко обрываться или же быть расположенной под уклоном, как например в Audi-100 Avant. В принципе такой же вариант возможен и в случае с хэтчбеком.
Если суммировать все сказанное, то приходим к следующим выводам:
Хэтчбек же имеет меньшую длину, но при этом колесная база остается та же.
Выбор универсала
Выбор всегда был очень широким, поскольку такой тип кузова традиционно считается семейным из-за своей вместительности. Если говорить о ярких представителях, можно выделить следующие модели.
Subaru Outback
Субару Аутбэк — популярный универсал-кроссовер. Он рассчитан на 5 человек, при этом можно складывать задний ряд сидений и получать вместительное спальное место или довольно большой грузовой отсек.
Купить этот автомобиль можно за 2,1-2,7 миллиона рублей.
При этом в наиболее продвинутой комплектации ZP Lineartronic вы получаете:
До сотни авто разгонится за 7,6 секунды, максимальная скорость — 350 км/час. Расход — 14 литров по городу и 7,5 по трассе. Радует также наличие системы интеллектуального привода SI-Drive, которая объединяет несколько режимов езды — Sport, Sport Sharp, Intelligent. Данная система не только позволяет наслаждаться комфортом, она также включает в себя функции стабилизации движения ESP, ABS, TCS, EBD, и другие — одним словом, всё в одном.
Skoda Octavia Combi 5 дверей
Эта модель является прямым доказательством популярности данного типа кузова — многие модели, и не только Шкода, выпускаются во всех трех вариантах кузова.
Представленная же модель доступна в трех вариантах:
Последняя идет с 1,8-литровым TSI двигателем на 180 л.с. и весьма экономным расходом бензина — 6 литров в смешанном цикле. Эреска же доступна с 2-литровым TSI двигателем мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии можно заказать как механику, так и роботизированную преселективную коробку с фирменным двойным сцеплением DSG.