Машина всю ночь простояла заведенная что делать
Чем грозит автомобилю долгий простой
Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.
Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.
Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.
Проверяем аккумулятор
Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.
Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.
ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.
Оцениваем смазочные материалы
Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.
Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.
В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.
ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.
Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.
Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.
ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.
Топливо: что предпринять
Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.
Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).
Проверяем сальники, прокладки
Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.
Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.
Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.
Резиновые шланги и бензопроводы
Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.
Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.
ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.
Тормозная жидкость – ваша безопасность
Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.
Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.
Проверка электропроводки
Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.
Тормозные диски и колодки
Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.
ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.
Заводим двигатель после простоя
– применяйте аккумулятор повышенной емкости. Перед тем, как завести двигатель, на 5 секунд, нужно включить фары дальнего света. Так вам удастся разогреть электролит. И аккумулятор начнет работать с полной силой;
– выжмите сцепление перед тем, как запускать двигатель. Тогда нагрузка с коленвала снизится. Когда мотор прогреется до 20°С, нужно плавным движением отпустить сцепление. Если будет толчок, то снова его выжмите;
– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение приведет к разрядке аккумулятора;
– перед тем, как повернуть поворотом ключ, подкачайте топливо педалью газа;
– после того как автомобиль долго стоял машина после длительного простоя будет готова, не забудьте еще сделать уборку салона.
Машина всю ночь простояла заведенная что делать
quote: Originally posted by Gypsus:
аккумулятор подзарядить
quote: Originally posted by mobilson:
у меня коллега с работы оставлял оку на всю ночь прошлой зимой в лютые морозы, ниче нормально молотила, по бензу не помню, но не много потратилось.
quote: Originally posted by Basil:
А нафига? Прогретая машина за 1,5-2 часа не замёрзнет
Нужно так. Мимо машины буду проходить. а потом через плотора часа вернусь и нужно быстро стартонуть по делам! Не терпит отлагательств и прогрева.
НУ так что- ничего не случится?
quote: через плотора часа вернусь и нужно быстро стартонуть по делам! Не терпит отлагательств и прогрева.
quote: Originally posted by Erichkrauser:
НУ так что- ничего не случится?
Нет, но я бы не доверял форумный знатокам)))
quote: Нет, но я бы не доверял форумный знатокам)))
quote: Originally posted by Erichkrauser:
часа полтора-два
quote: Originally posted by Akmi:
что банк в одиночку решил брать
quote: Originally posted by Akmi:
что банк в одиночку решил брать
Да нет, жена с ребенком в больнице.
quote: Originally posted by Simson cs:
рассказ из жизни:товарищ пил с другом в машине друга во дворе вечером,его машина стояла рядом заведённая,по пяьяни ушёл спать,на следующий день около обеда надо ехать,ключей нет,вспомнил,машина до сих пор работает,ключи в замке.
был такой же случай только в ливень после работы думал только о том, как добежать до подъезда )) в итоге двигатель не заглушил, молотила тоже открытая всю ночь летом было дело, нексия еще была это в то время.
Если всё технически исправно, то можно и проблем не будет! Когда была служебная четырка в такой холод утром заводил и ночером тока глушил, машина возле офиса часа по 4 могла молотить.
quote: Originally posted by Waite:
На северах машины вообще не глушат и ничего не случается.
мне рассказывали, что машины ставят на домкраты и на первой передаче машина молотит, чтоб масло в мостах не замерзло(но это вообще в лютые морозы).
quote: Originally posted by BladeFrag:
Нет, но я бы не доверял форумный знатокам)))
если в течении дня езжу по делам с остановками в 10-60 мин то не глушу авто совсем, летом при более 10 мин уже глушу.
quote: Originally posted by Gypsus:
аккумулятор подзарядить
на холостом ходу не заряжаеццо!!
quote: на холостом ходу не заряжаеццо!!
quote: Originally posted by Gypsus:
я больше не буду на этой неделе новые темы на форуме создавать!
а на следующей у тебя уже новые заботы будут)))))))
quote: Originally posted by Basil:
В морозы выхлопная труба зарастает ледяной пробкой
quote: уменьшение ресурса двигателя
quote: Бензиновому движку на холостых вредно работать.
quote: зарастает если на автозапуске молотит. выхлоп не прогревается толком, вот и зарастает
quote: оставлять на ночь молотить
Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто
С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.
Что говорят водители?
В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?
Что представляет собой холостой ход?
Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.
Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.
Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.
Как холостой ход влияет на двигатель?
Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.
Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.
Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.
Как холостой ход влияет на расход топлива
Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.
Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.
Оцениваем состояние двигателя
Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.
Что говорят другие механики?
Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.
Подведём итог
На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.
Нужен совет! машина простояла почти 2 года.
Ну я бы сперва озаботился тормозами. Заменой тормозной и резинок в задних цилиндрах как минимум, а так же ГТЦ.
чет какие-то космические цены..
Плюс машина 2 года стояла, а значит все масло стопудово брызнет из высохших сальников, но тут другая история и считать не будем ))) но на вскидку около 3000 р )))
Про то что работу можно не считать не канает, ибо
Не ну конечно на масле в двигатель можно сэкономить,залить че нить от уральского масляного завода или как там его, стоит 300 р за 4 литра ))) а трансмисионку ваще можно не трогать.тогда подешевле.ну и если вакуумник рабочий то на тыщщу дешевле выйдет.
Где-то я не прав? 😀
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 21:12]
Это ты скажешь, когда из-за отказавших тормозов он в тебя сзади приедет. В мирно стоящего. И это еще самый оптимистичный прогноз.
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2009 19:17]
😀 😀 😀
масло полусинтетику можно купить дешевле, даже импортное
маслянный фильтр стоит 150-170р
топливный фильтр стоит 20-30р (в Ашане = 22р)
воздушный фильтр стоит 35-50р (в Ашане = 35р)
меняется всё самостоятельно без проблем
вакуумник надо покупать если только он не работает, а щас не имеет смысла
тормозные цилиндры стоят 150-200р, но их тоже менять при необходимости, а не щас
посмотреть все тормозные колодки в каком они состоянии и заменить тормозную жидкость
тоже всё самому можно сделать, а не платить 10тр тупым сервисменам
она хоть заводится?
если нет то, список работ может изменятся, вплоть до разборки заклиневшего мотора.
предположим что завелись
8. пробуем работу сцепления и включение всех передач
никакие резинки, шланги и прочее в тормозной системе и сцеплении не менять сразу
9. жмём на тормоз много раз, ждём, смотрим на колёсах изнутри подтёки
если есть то готовимся менять цилиндры или резинки на них
10. снимаем все колёса и убеждаемся в том что все торм. поршни ходят туда сюда и не закисли. смотрим колодки износ и тд
точто никакие сальники и резинки находящиеся в масле, тормозухе не текут если не из говна, знаю по личному опыту оживления одной 5 лет простоявшей тачки, и разбирании другой столько же простоявшей.
в моем случае из бака ваще всё испарилось и там было внутрях довольно чистенько