Машинист двс что это такое
Машинист двигателей внутреннего сгорания
§ 184. Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.
Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.
§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.
Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.
§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)
(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Обучение на машиниста двигателей внутреннего сгорания
72 часа
5500 руб.
Список документов для аттестации
Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.
Обучающие курсы машинистов двигателей внутреннего сгорания
Учебный Центр МинМакс проводит обучающие курсы по специальности машинист двигателей внутреннего сгорания. Стоимость курсов составляет 5500 руб, а продолжительность 72 часа. Вы можете пройти обучение очно или дистанционно. После успешного окончания учебного процесса вы получаете свидетельство и удостоверение машиниста двигателей внутреннего сгорания. Следует помнить, что по данной специальности нужно каждый год проходить проверку знаний.
Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания
Машинисты двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — это специалисты, которые занимаются обслуживанием двигателей внутреннего сгорания. ДВС — это двигатель, который преобразует тепловую энергию в механическую (тепловая энергия образуется за счет сгорания топлива внутри рабочей камеры двигателя). Современные двигатели, которые используются на производстве — это высокой сложности агрегаты, требующие квалифицированного обслуживания и грамотного обращения. Пройдя курсы машиниста ДВС в нашем учебном центре, вы получите необходимые знания и навыки правильной эксплуатации таких двигателей.
Согласны единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий существует 6 разрядов машиниста ДВС (со 2 по 7 разряд).
Квалификационные разряды машиниста ДВС
Более подробную информацию о курсе машиниста двигателей внутреннего сгорания узнавайте у специалистов Учебного Центра МинМакс. Номера телефонов для связи находятся в разделе КОНТАКТЫ. Будем рады Вам помочь!
Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания: смысл работы, зарплата
Ни одно транспортное средство не может функционировать без двигателя внутреннего сгорания. Особенностью данного механизма является то, что процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри двигателя, а энергия, которая при этом вырабатывается, превращается в механическую работу. А для работы с данным прибором введена профессия машинист двигателей внутреннего сгорания.
Описание профессии
Машинист двигателей внутреннего сгорания – это специалист, который знает, каким образом функционирует двигатель внутреннего сгорания, каких видов он бывает, какие особенности строения существуют у разных видов. Кроме того, в его обязанности входит техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы двигателя, а также всех вспомогательных механизмов.
Рабочий должен проводить текущий ремонт, если же возникшие технические неполадки находятся вне зоны его компетенции, ему необходимо сообщить обо всем руководству. А во время ревизии разбирает элементы двигателей.
Машинист двигателей внутреннего сгорания обязуется своевременно выполнять все поставленные перед ним задачи, соблюдать технику безопасности.
Работать на должности машиниста двигателя внутреннего сгорания имеют право только совершеннолетние после специального обучения. Кроме того, при приеме на работу им необходимо подтвердить уровень своей квалификации, пройдя инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также пройти медицинский осмотр на предмет обнаружения возможных противопоказаний к работе. В дальнейшем обследования будут носить регулярный характер, по графику предусмотренному регламентом организации.
Перед допуском к самостоятельной работе машинист двигателей внутреннего сгорания в течение двух недель проходит обязательную стажировку под кураторством более опытного сотрудника. По прошествии пяти лет с момента присвоения квалификации специалисту по двигателям внутреннего сгорания необходимо пройти курсы переподготовку по данной специальности.
До начала работы машинисту необходимо сделать следующее: ознакомиться с записями в вахтовом журнале, которые сделал сменщик, переодеться в специальную одежду, проверить работоспособность всех вверенных приборов. Перед тем, как машинист запустит двигатель, он должен провести визуальный осмотр механизма, проверить надежность креплений, уровень масла. Если при осмотре были замечены неполадки, проводить запуск двигателя категорически запрещено.
Во время работы двигателя машинист должен отслеживать показания приборов, устранять отклонения, регулировать поддержание температуры масла и воды. При возникновении неисправности любого уровня, ему необходимо незамедлительно прекратить работу и сообщить о возникшей ситуации руководству.
Источник фото: commons.wikimedia.org
Где можно выучиться профессии машинист двигателей внутреннего сгорания?
Получить образования машиниста можно несколькими способами: поступить в профильный колледж или техникум, куда принимают после 9 или 11 класса школы, либо пройти специальные курсы на базе образовательного центра, который имеет соответствующие разрешающие документы.
Срок прохождения образовательной программы завит от следующих факторов: место получения образования, форма его получения и какой уровень образования был получен до этого. Таким образом, учиться можно как три месяца, так и четыре года.
При этом необходимо иметь в виду, что от того, какой именно способ получения выбранной специализации, зависит глубина и качество полученных знаний.
А уже на самом мероприятии начинающий специалист в обязательном порядке проходит стажировку под кураторством более опытного машиниста. После пяти лет работы по данному профилю ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации.
Разряды профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
У данной специальности шесть уровней квалификации: со второго по седьмой. При этом ключевым отличием мощность системы.
Машинист двигателей внутреннего сгорания 2 разряда
Машинист двигателей внутреннего сгорания 3 разряда
Машинист двигателей внутреннего сгорания 4 разряда
Машинист двигателей внутреннего сгорания 5 разряда
Машинист двигателей внутреннего сгорания 6 разряда
Машинист двигателей внутреннего сгорания 7 разряда
Личностные качества профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
Источник фото: peoplecreations/freepik
Во время работы машинист должен проявить такие качества, как: внимательность, ответственность, собранность, дотошность к деталям. Ему необходимо уметь концентрироваться и быстро реагировать на внешние изменения.
Также к работе не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха или же зрения, а также нервными расстройствами и психическими заболеваниями.
Уровень заработной платы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания является весьма высокооплачиваемой, ее средний уровень заработной платы составляет 74 000 рублей. А самый высокий оклад в 90 000 рублей получают специалисты в Красноярском крае.
Плюсы и минусы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
К положительным моментам данной специальности можно отнести:
востребованность на рынке труда;
высокий уровень заработной платы.
А к отрицательным моментам стоит отнести:
большой уровень ответственности;
сидячий образ жизни;
для работы в данной должности предпочтение отдается мужчинам.
Курс «Машинист двигателей внутреннего сгорания» — нефтегазовая отрасль
9450 руб.
7000 руб.
Здесь начинается твой путь к успеху
Методы и задачи
Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – довольно сложные механизмы, которые требуют профессионального подхода и грамотного обслуживания. Для этого существуют машинисты двигателей внутреннего сгорания – специалисты, которые изучили типы двигателей, механику и физичку их действия, знакомы с принципами их работы и способны обеспечить грамотное обслуживание на протяжении срока эксплуатации. Специальность не новая, но не утратившая своей востребованности заказчиками.
Кто такой машинист двигателей внутреннего сгорания и как им стать?
Для обслуживания двигателя внутреннего сгорания, который сам по себе является довольно сложным устройством, обучается специальный человек, который тщательно изучает все принципы работы двигателей, их виды и как с ними обращаться. Грамотный машинист проходит полный курс обучения – очно или дистанционно, после чего подвергается аттестации на полученные знания. Успешно прошедшие теоретический и практический курсы получают удостоверение специалиста. При желании, квалификацию на специальности можно повышать.
Построенная нашими опытными преподавателями программа обучения Курс «Машинист двигателей внутреннего сгорания» — нефтегазовая отрасль позволяет получить востребованную профессию и стать специалистом данной области. Курс лекций для профессии Курс «Машинист двигателей внутреннего сгорания» — нефтегазовая отрасль включает в себе все необходимые навыки и знания в области нефтегазовой отрасли.
Профессиональное обучение «Курс «Машинист двигателей внутреннего сгорания» — нефтегазовая отрасль» длится 70 дней. Интенсивность обучения вы контролируете сами, в зависимости от Вашей загруженности и времени, которым располагаете для освоения курса. По окончании обучения и успешной аттестации Вам выдается свидетельство о профессии рабочего с присвоением специальности «Курс «Машинист двигателей внутреннего сгорания» — нефтегазовая отрасль» нефтегазовая отрасль.
Учебный план
Подайте заявку и получите учебный план от наших операторов.
Итого академических часов (Общая трудоемкость*) — 240 часов
* Общая трудоемкость включает лекции, практические занятия, самостоятельную работу слушателей
Цель программы
В рамках обучения Вы узнаете: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
Разряды
Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)
Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.
Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.
Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)
Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.
Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)
Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)
Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.
Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)
(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Всё о профессии “Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике”
Профессиональный стандарт «Машинист двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в атомной энергетике» (далее Стандарт) принят нормативным актом Минтруда РФ и с 2016 года обязателен к применению на электрогенерирующих предприятиях с атомными реакторами при обслуживании вспомогательных дизель-электрических станций.
Какие рабочие должности регулирует Стандарт
По группам занятий документ распространяется на персонал, обеспечивающий работу станций с ядерными установками:
Функциональная карта машиниста ДВС
Документ выделяет единое обозначение кода общих трудовых функций – А, которые по нарастающей сложности и важности работ разделены на 6 подуровней.
Коды должностей рабочего третьего уровня квалификации предусматривают функции:
Пример распределения трудовых функций
Машинист ДВС с кодом рабочей должности А/01.3:
Образовательный ценз и профессиональная подготовка
Стандарт предусматривает наличие у претендента на должность:
Это важно! Стандарт создает единые подходы руководства предприятий, кадровых служб в комплектовании рабочих мест трудовыми ресурсами с должной подготовкой и необходимыми навыками, мотивирует исполнителей на рост квалификации.
Видео: 7 ВЕЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- Как понять что ты худеешь признаки
- Как понять что кошка рожает бенгальская