Машинист фронтального погрузчика что это такое
Различия машиниста и водителя погрузчика
Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).
Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??
Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.
Дата: 12.12.2017 08:52
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:
удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.
Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
самоходные сельскохозяйственные машины.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:
Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)
Водитель мотовездехода 3- го разряда
Требования к образованию и обучению
Особые условия допуска к работе
Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»
Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»
Требования к образованию и обучению
Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:
— среднее профессиональное образование
— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками
— повышение квалификации не реже одного раза за три года
— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет
— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии
Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:
— среднее профессиональное образование
— повышение квалификации не реже одного раза за три года
— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет
— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии
Требования к опыту практической работы
Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда
Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда
Особые условия допуска к работе
Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории
Машинист автогрейдера 8 р. согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы»
§ 124. Машинист (8- й разряд)
Автогрейдеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.) до 180 кВт (240 л. с.).
Профессиональная подготовка машиниста погрузчика экскаватора
Экскаватор-погрузчик представляет собой универсальный агрегат, который объединяет в себе потенциал двух машин: фронтального погрузчика и экскаватора. Механизм способен эффективно выполнять работы как в условиях города, так и на любом объекте строительного назначения.
Данный вид спецтехники оснащён погрузочным ковшом в передней части и обратной лопатой — сзади агрегата. В качестве основного шасси применяется трактор.
Сегодня самыми распространёнными являются экскаваторы, обладающие объёмом ковша от 0,2 до 0,4 кубических метров.
Выполнять свои должностные обязанности на этом механизме могут только те специалисты, которые прошли профессиональное обучение, и обладающие на данный момент удостоверением по двум специальностям: водитель погрузчика и машинист экскаватора.
Данный вид техники призван выполнять следующие виды работ:
Требования к должности машиниста экскаватора-погрузчика
Все кандидаты, желающие поступить на учёбу в комбинат или технический центр для получения данной профессии, должны обладать следующими документами:
При наличии на руках всех необходимых документов соискатель обращается в учебный центр, где он подаёт заявление на поступление и производит оплату учебного курса.
Профессиональная подготовка
Обучение работников по этой профессии осуществляется в специализированных центрах и комбинатах, где учащиеся изучают программу подготовки в течение трёх месяцев. Для того чтобы получить доступ к управлению экскаватором-погрузчиком, специалист должен успешно отучиться на экскаваторщика и водителя погрузчика. Ниже будут рассмотрены два курса обучения.
Подготовка машиниста экскаватора
Учебная программа для данной категории специалистов разделяется на следующие этапы:
Выдержав практический экзамен, кандидат получает свидетельство о прохождении учебной программы и удостоверение соответствующего разряда на право управления техникой.
Требования к профессии машиниста экскаватора
В соответствии с полученными при обучении навыками, работник обязан знать:
Обучение машиниста погрузчика
Академический курс водителя фронтального погрузчика состоит из следующих стадий:
После того как претендент успешно выдержал экзаменационные испытания, ему выдаются следующие документы: свидетельство о прохождении учебного курса в данном заведении и удостоверение водителя погрузчика соответствующей категории.
Требования к профессии водителя погрузчика
Машинист погрузчика обязан знать:
Видео: О профессии машиниста экскаватора
Обязанности машиниста экскаватора-погрузчика
При осуществлении своих профессиональных обязанностей водитель данной техники должен руководствоваться должностной инструкцией машиниста экскаватора погрузчика. Она состоит из двух разделов:
В этом конкретном случае работник осуществляет свою деятельность по следующим профессиям: машинист экскаватора и машинист погрузчика соответствующей квалификации. Из этого следует, что для доступа к управлению экскаватором-погрузчиком специалист должен иметь следующую квалификацию: пятый разряд для профессии машиниста экскаватора и шестой разряд водителя погрузчика.
Круг обязанностей водителя экскаватора
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) к работе в должности машиниста экскаватора-погрузчика допускается специалист, имеющий пятый разряд водителя экскаватора. Он имеет право управлять одноковшовым агрегатом с ёмкостью рабочего органа от 0,15 до 0,4 кубических метра и роторным механизмом с производительностью до одной тысячи кубометров в час.
Машинист экскаватора должен выполнять следующие функции:
Функции водителя погрузчика
Должность водителя погрузчика шестого разряда предполагает возможность выполнения производственной деятельности на погрузчике-экскаваторе. Такой специалист может управлять техникой, обладающей мощностью до двухсот киловатт и применять её в качестве экскаватора и бульдозера.
В должностные обязанности машиниста фронтального погрузчика входят следующие пункты:
Оплата производственной деятельности работника выполняется за фактически отработанное время им на должности машиниста экскаватора пятого разряда и водителя фронтального погрузчика шестого разряда.
Важно помнить, что машинист, осуществляющий свою деятельность на экскаваторе-погрузчике, постоянно находится под воздействием ряда негативных факторов, образующихся по причине работы механических узлов и агрегатов. Вследствие этого работник обязан проходить ежегодную медицинскую комиссию, благодаря которой составляется заключение о профессиональной пригодности специалиста.
Профессиональные стандарты
С 1 июля 2016 года начал действовать документ, регламентирующий использование профессиональных стандартов Министерства труда Российской Федерации. Профстандарт определяет требования к работникам определённых специальностей и состоит из списка соответствующих навыков, которыми они должны владеть в полной мере.
Профстандарт может использоваться нанимателем в следующих случаях:
Профессия машинист погрузчика экскаватора шестого разряда по данному стандарту имеет код E/02.4. Он соответствует категориям транспортных средств «D» и «А IV».
Следует отметить, что профстандарты являются ориентиром и могут использоваться работодателем для наименования должностей и специальностей, а также определять профессиональные обязанности и требования к образованию сотрудников.
Видео: Экзамен для профессионалов
Водительские права на фронтальный погрузчик, вилочный, экскаватор: обучение, стоимость, замена
Нужны ли водительские права на погрузчик? Да, на производственных и строительных предприятиях, работа на транспортном средстве «фронтальный погрузчик» требует особых знаний и навыков. Поэтому для управления такой спецтехникой водитель должен получить отдельный вид прав.
Какие права нужны на погрузчик
Для допуска к управлению складским каром, рабочий должен пройти курс обучения по технической части (управление, эксплуатация, техника безопасности) и сдать экзамен, показав, что обладает необходимой базой по погрузке-разгрузке.
Требования для водителей
К кандидату предъявляются следующие требования:
Разряды
Квалификационных разрядов машинистов погрузчиков существует 6, при чем нумерация начинается со 2-го.
Водитель, получивший право управления впервые, может претендовать только на 2 разряд. Это дает ему ограничение: участие в ремонтных работах и управление спецтехникой только в присутствии более опытного сотрудника.
Оператор имеет право проводить техобслуживание и ремонт машины самостоятельно, а также управлять малогабаритными аккумуляторными погрузчиками.
Квалификация позволяет управлять фронтальным погрузчиком от 100 л. с., проводить плановые работы по ремонту, пуско-наладке машины, текущему обслуживанию.
Тракторный погрузчик мощностью до 200 л. с. и другой крупной технике – до 100 л. с. (бульдозер скреппер, экскаватор).
6-й разряд даёт право управления спецтехникой грузоподъемностью свыше 5 тонн; тракторным погрузчиком до 250 л. с.
Самый высокий квалификационный разряд обеспечивает доступ к работе на карах любого уровня. Оператору разрешено осуществлять бортовой ремонт и вести обучение.
Категории
Существует несколько категорий водительских прав на автопогрузчики в зависимости от вида техники.
Категория включает 4 подкатегории. Сюда относится мототранспорт, способный ездить по бездорожью, например, квадроцикл или снегоход, и маломощные погрузчики (до 4 кВт).
Гусеничный и колесный транспорт мощностью от 4 до 25,7 кВт.
Эту категорию имеют колесные автомашины с двигателем от 25,7 до 110,3 кВт.
Транспортные средства с мощностью мотора от 110,3 кВт.
Гусеничные погрузчики с мощностью от 25,7 кВт.
Отдельная категория, объединяющая сельскохозяйственную технику.
Типы погрузчиков
Производственные спецкары бывают нескольких типов в зависимости от назначения.
Железнодорожный
К данному типу относятся экскаваторы, работающие на железнодорожном полотне, в том числе, в качестве тягача.
В агрегате применяется вилочный захват. С помощью такого погрузчика заполняют грузами железнодорожные составы.
Фронтальный
Эта самоходная машина предназначена для подъема, захвата и перевозки груза. Совмещает функции экскаватора, бульдозера, планировщика и прочей техники. Поэтому для освоения данного ТС требуется получение как практических, так и теоретических знаний.
Электропогрузчик
Этот вид преимущественно используется в складских зонах. Отличается отсутствием повышенных шумов, экологичен и удобен в работе. Источник питания – аккумулятор с переменным током.
Дизельный
Работает на двигателе внутреннего сгорания. Аналогично электрическому, предназначен для складских помещений.
Данный агрегат способен перемещать грузы больших весов.
Мощность погрузчиков
Водительское удостоверение на фронтальный погрузчик относится к категории прав C. Данная самоходная спецтехника оборудована системой захвата и подъема груза, например, ковш.
Для каждого типа погрузчика необходимо получить отдельный допуск к управлению. Для фронтального агрегата есть разделение по мощностям.
До 35 л. с.
Данная группа представлена небольшой линейкой маломощных погрузчиков. Обычно их применяют для уборочных работ.
Для такой спецтехники будет достаточно иметь права категории B из списка выше. Однако полноценное управление мини-тракторами из этой категории доступно водителям с разрядом не ниже 3-го.
Большая мощность
Крупная спецтехника требует длительного процесса обучения и обязательного наличия водительской карточки категории C и D.
При этом, для работы на машинах мощностью до 100 л. с. необходимо повысить квалификацию работника до 4-го разряда, который присваивается по результатам экзаменов в Гостехнадзоре.
Как происходит обучение на погрузчик
Период обучения обычно составляет от полутора до трех месяцев.
Теоретическая часть курса обязательно включает правила безопасной эксплуатации спецтехники. Будущие операторы знакомятся с основными характеристиками машин, особенностями конструкции и типами трансмиссии.
В каждой категории рассматривают известные модели и разновидности погрузчиков. В обязательном порядке в программу входит повторение ПДД.
Практические уроки направлены на отработку маневрирования на фронтальных погрузчиках и навыков перемещения грузов. Тренировки происходят и на асфальтовом покрытии, и на грунте, как в ясную погоду, так и при выпадении атмосферных осадков.
Следует учесть, что курс должен проходит строго в сертифицированном учреждении, а экзамен на права сдается в Гостехнадзоре.
Набор документов
Для получения прав на погрузчик кандидат при личной явке в Гостехнадзор должен заполнить анкету и приложить пакет документов:
Заявка на изготовление постоянных прав обрабатывается в течение 7-10 дней. После оформления бланка машинист имеет право работать на погрузочно-разгрузочной технике.
Нужна ли медсправка
Медицинская справка по утвержденной Минздравом форме, должна прилагаться в обязательном порядке к заявлению на получение прав на погрузчик. Для ее получения будущий водитель проходит медкомиссию.
Документ подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний к управлению ТС, в том числе его психическое здоровье.
Нужны ли водительские права категории В
Водительское удостоверение категории B позволяет машинисту управлять погрузчиками с массой до 5 т. Подобные машины применяются на складах ограниченных партий негабаритной продукции.
Однако профессиональная деятельность и производстве невозможна без особого документа.
При отсутствии прав любой категории, процесс оформления допуска к управлению погрузчиком усложнится: абитуриент требуется освоить ПДД и навыки вождения. Учебный курс должен дополняться занятиями на автотренажерах.
Прохождение экзамена
Претендента экзаменует инженер-инспектор Гостехнадзора.
Экзамен включает две части:
Экзамен на управление, в свою очередь, проходит в два этапа. На первом этапе выполняются упражнения на специальной площадке. Водитель должен продемонстрировать навыки езды и манипуляций на агрегате.
Вторая часть проводится в реальной обстановке, на открытой местности.
При положительных результатах на всех этапах, машинист получает права на управление погрузчиком и может быть допущен к работе.
Сроки получения прав
С учетом бюрократических формальностей и максимального времени обучения, ВУ на управление фронтальным погрузчиком можно получить за 3,5 месяца от начала спецкурса.
Стоимость обучения
Конечная сумма в основном зависит от:
Для Москвы средняя стоимость будет в пределах 6-7 тысяч рублей.
Что должен уметь водитель погрузчика
Профессиональные навыки машиниста спецтехники после получения прав:
Грамотный специалист должен знать:
Внешний вид удостоверения
Права на фронтальный погрузчик представляют собой пластиковую карточку, которая называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)».
На правой стороне размещена таблица с категориями с пометкой рядом с разрешенным видом, а также строка «Особые отметки».
Подлинность документа подтверждается печатью и голограммой.
Как обменять права старого образца на новые
Права на погрузчик старой формы в виде красного документа действительны для электрокаров мощностью до 4 кВт и на территории небольших складских комплексов без выезда на проезжую часть.
По прошествии 3 лет с даты получения прав, сотрудник должен пройти заново инструктаж по охране труда и получить допуск к работе.
Обмен старого удостоверения на новое невозможен.
Замена просроченных прав
Замена водительского удостоверения должна происходить за 6 месяцев до окончания срока действия документа, иначе нужно будет заново сдавать экзамен.
Необходимость переаттестации
Подтверждать свою профпригодность машинист должен ежегодно. За организацию аттестации ответственен работодатель. Если переэкзаменовка не назначена, водитель обращается в учебное заведение самостоятельно.
Отзывы
В родном селе работал на тракторе, в городе решил пойти на завод. Обратился в автошколу, прошел обучение на фронтальный погрузчик. По совету инструктора нашел отделение Гостехнадзора для экзаменов. Навыки были хорошие, с практикой проблем не возникло. Теперь работаю в цехе разгрузки на каре.
Водил автобус, имею права. Устроился в управляющую компанию, пришлось пройти обучение. Погрузчик небольшой, для уборки, маневренный. Сдал с первого раза.
На работе сокращения. Пришлось переучиваться на фронтального погрузчика. После крупной техники пересесть на электрокар – одно удовольствие. Правда, теорию сначала завалил, инспектор строгий попался. Ну, ничего, подучил билеты, а практика вопросов не вызвала.
Машинист фронтального погрузчика что это такое
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА
1. Общие требования охраны труда
1.2. К самостоятельному управлению фронтальным погрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодический медицинский осмотр, не реже 1 раза в два года. Машинист фронтального погрузчика должен быть обучен безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления фронтальным погрузчиком, иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности (кроме случаев работы погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).
1.3. Машинист фронтального погрузчика, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти:
— вводный инструктаж по охране труда и вводный противопожарный инструктаж,
— обучение оказанию первой медицинской помощи,
— первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, непосредственно на рабочем месте,
— инструктаж по безопасности дорожного движения,
— стажировку в течение от 2-х до 14-ти рабочих смен под наблюдением механика или более опытного работника,
— обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму, а так же проверку знаний.
1.4. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом по предприятию.
1.5. Машинист фронтального погрузчика при выполнении работ должен постоянно иметь при себе:
— удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории,
— регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),
— путевой лист или сменный рапорт.
1.6. Обучение рабочих безопасным методам производства работ проводится в течение месяца со дня принятия на работу по программе, утвержденной руководителем предприятия.
1.7. Проверка знаний проводится экзаменационной комиссией, назначенной приказом по предприятию.
1.8. Первичная проверка знаний проводится после прохождения стажировки.
1.9. Повторная проверка знаний проводится периодически, но не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.10. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист фронтального погрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.
1.11. При переводе машиниста с одного погрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же погрузчика и обеспечить прохождение необходимой стажировки. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.
1.12. Машинист фронтального погрузчика должен знать:
— правила внутреннего распорядка предприятия,
— правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения,
— правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании,
— паспортные данные, устройство погрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации погрузчика,
— факторы, влияющие на устойчивость погрузчика, и причины потери устойчивости,
— правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений,
— порядок выполнения фронтальным погрузчиком работ в особых условиях, в том числе:
а) вблизи линии электропередачи,
б) вблизи откосов котлована и траншей,
в) при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.
— инструкцию по охране труда для машиниста фронтального погрузчика,
— инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях,
— инструкцию по содержанию и применению средств защиты,
1.13. Машинист фронтального погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
1.14. Машинист фронтального погрузчика подчиняется начальнику транспортного цеха, а во время производства работ подчиняется работнику, ответственному за производство погрузо-разгрузочных работ и выполняет его распоряжения.
1.15. Категорически запрещается находиться в алкогольном, или наркотическом опьянении на территории предприятия и в бытовых помещениях как в рабочее так и в нерабочее время.
1.16. Лица, находящиеся в алкогольном, или наркотическом опьянении, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением акта установленной формы.
1.17. Машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.18. Машинист фронтального погрузчика, за нарушение требований настоящей инструкции, несет ответственность в установленном законодательством порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Получить задание от руководителя, ответственного за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.
2.2. Получить инструктаж о безопасных методах выполнения сменного задания на месте производства работ.
2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.
2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).
2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:
— наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,
— комплектность и состояние инструмента,
— уровень и качество масла в картере двигателя,
— тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,
— тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,
— давление в шинах и состояние аккумуляторов.
2.6. Проконтролировать работу:
— датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.
2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.
2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.
2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист фронтального погрузчика обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.
2.10. Перед началом работ машинист фронтального погрузчика должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.
2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, при:
— отсутствии таблицы массы поднимаемых грузов и графического изображения правильных способов подъема и транспортировки грузов,
— недостаточном освещении рабочей зоны, плохой видимости перемещаемых грузов,
— отсутствии доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), а в зимнее время не очищенной территории от снега и льда, а так же отсутствии посыпки песком при гололеде,
— уклоне площадки, на которой должен работать погрузчик, превышающем допустимый уклон.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Управлять фронтальным погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации организации завода-изготовителя.
3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.
3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.
3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.
3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.
3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.
3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.
3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.
3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и прочими препятствиями).
3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.
3.12. Машинисту фронтального погрузчика запрещается:
— производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,
— производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,
— разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,
— при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,
— производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,
— производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,
— производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,
— при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,
— работать на площадках с уклоном более 50,
— поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,
— наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,
— находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,
— производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах,
— транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,
— становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,
— работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,
— выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),
— оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,
— работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.
3.13. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружений было не менее 1 м.
3.14. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.
3.15. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1:
Таблица №1.
Расстояние, м | |||||
песчан. | супесчан. | суглин. | глинист. | лес, сухой | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2 | 3,0 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | 2,0 |
3 | 4,0 | 3,6 | 3,25 | 1,75 | 2,5 |
4 | 5,0 | 4,4 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
5 | 6,0 | 5,3 | 4,75 | 3,5 | 3,5 |
3.16. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.
3.17. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:
— после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),
— под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,
— при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,
— при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.
3.18. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП 12-04-2002:
— расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:
Таблица №2
Напряжение воздушной линии, кВ | Наименьшее расстояние, м |
до 1 от 1 до 20 от 35 до 110 от 150 до 220 330 от 500 до 750 800 (постоянного тока) | 1,0 1,0 1,5 2,0-2,5 3,5 4.5-6,0 4,5 |
— работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.
3.19. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
3.20. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.
3.21. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:
— прокола шины или недостаточного давления в ней,
— неисправности рулевого управления,
— неисправности гидравлической системы,
— каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,
3.22. Машинисту погрузчика не разрешается:
— работать на неисправном автопогрузчике,
— поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте,
— производить резкое торможение при движении с грузом,
— допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика,
— выходить из машины когда груз поднят рабочим органом,
— перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей,
— работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения,
— оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом,
— поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя),
— выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.
3.23. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, пожару, взрыву и т.д. машинист фронтального погрузчика должен:
— немедленно прекратить работу фронтального погрузчика,
— приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному руководителю,
4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист фронтального погрузчика обязан:
— оказать первую помощь пострадавшему,
— доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ,
— принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).
5.2. Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и остановить двигатель.
5.3. Очистить погрузчик от пыли и грязи.
5.4. Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправности начальнику транспортного цеха и сменщику.