Машинист локомотива что за профессия зарплата
Все самое главное о профессии машиниста
Машинист поезда ― специалист, который управляет грузовыми и пассажирскими поездами. Где учиться на машиниста, куда идти работать и сколько зарабатывает специалист ― узнаем в этой статье.
Основные моменты
Поезда могут быть, грузовыми и пассажирскими. Соответственно, первые возят любые грузы, а вторые ― людей. Поезда могут быть дальнего следования, пригородные (электрички) и те, которые обслуживают крупные промышленные предприятия: шахты, месторождения, заводы. И, наконец, есть два типа локомотива: тепловоз и электровоз. Паровозы, которые существуют сегодня, это, скорее всего, уже музейные экземпляры. В зависимости от этих факторов поезда машинист проходит соответствующую подготовку.
Главная обязанность машиниста ― вести состав в соответствии с графиком. При этом, естественно, соблюдать правила движения и обеспечивать безопасность пассажиров и груза. И хотя маршрут следования практически всегда один, дорожная обстановка может измениться в любой момент. Погодные условия, высокая загруженность поезда, неполадки, инциденты с другими участниками движения ― машинист должен быть готов к любому форс-мажору.
Поезда движутся с огромной скоростью, поэтому любая неожиданность в пути, любая непредвиденная ситуация требует правильной оценки и быстрого реагирования. Обстановка на дороге, дорожные знаки и семафоры, показания приборов ― постоянное и напряженное внимание необходимо каждую минуту. Машиниста поезда дальнего следования всегда сопровождает помощник, который со временем может дорасти до своего начальника. В случае с паровозом в бригаду также входит и кочегар, который отвечает за топливо. Но, как мы уже сказали, в наши дни паровозы ― большая редкость. В одиночку работает машинист поезда в метро.
Маршруты большой дальности разделены на несколько участков. Каждый ― закреплен за бригадой, машинист хорошо с ним знаком. На одной из станций бригады меняются. Первая отдыхает, а вторая ведет состав дальше. На обратном пути происходит то же самое: отдохнувшая бригада заступает на работу и возвращает состав обратно.
Отдых предусмотрен и для машинистов пригородных поездов и метрополитена. Депо и станции оборудованы специальными комнатами, где есть возможность отдохнуть после смены или до выхода на дежурство в случае, если оно начинается рано утром.
Как стать машинистом?
Получать профессию можно сразу после 9 класса. В этом случае нужно идти в профильный колледж. Причем сначала придется выучиться на помощника, после необходимо отработать на линии вместе с опытным наставником в течение двух-четырех лет, а потом уже можно получать квалификацию машиниста электропоезда.
Транспортные колледжи и техникумы есть как в Москве, так и в регионах. После 11 класса прямая дорога в профильный вуз. В Москве это Университет транспорта (МИИТ). Во время обучения будущим специалистам рассказывают не только о том, как управлять локомотивом, но и учат пользоваться радиосвязью и слесарному делу (в рамках будущих обязанностей). Необходимо будет изучить устройство локомотива, а также знать все правила движения на железной дороге. Кроме этого, обучение можно пройти и при поступлении на работу. Например, такие программы предлагает метрополитен.
Чтобы быть успешным в профессии машиниста, важны следующие качества:
Хорошее здоровье очень важно, ведь речь идет о жизни сотен пассажиров. Транспортные предприятия тщательно следят за здоровьем персонала и регулярно направляют их на необходимые медицинские обследования. Отличное зрение и слух, здоровое сердце, сосуды, центральная нервная система крайне важны для работы. Есть у этой профессии и противопоказания, к ним относятся бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата и другое.
Куда идти работать?
Первое, что приходит на ум ― метрополитен. Там практически всегда открыт набор в штат с обучением на месте. Оно включает в себя слесарную практику, после чего будущий машинист начинает изучать оборудование электропоезда и затем учится управлять поездом. После сдачи экзаменов и получения соответствующих документов специалист приступает к работе.
Вторым, а может быть, и первым популярным местом работы являются «Российские железные дороги». Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает. И, наконец, если в вашем городе или регионе есть промышленные предприятия, у которых есть свои железные дороги, попробуйте устроиться туда.
Сколько зарабатывает машинист электропоезда
Профессия машиниста достаточно востребована и уровень зарплат в целом высокий. Надо отметить, что есть ряд факторов, которые влияют на зарплату:
Средняя зарплата машиниста электропоезда в России от 40 до 70 тысяч рублей. Самые опытные кадры зарабатывают более 100 тысяч рублей.
Кроме зарплаты, у машинистов есть ряд преимуществ и льгот. Это и более длинный отпуск (до 44 дней), и наличие форменной одежды, и право выйти на пенсию раньше, чем в среднем предусматривается законодательством. Сюда же следует отнести возможность обучения в вузе за счет государства, льготные условия для оформления кредита и ипотеки.
Профессия машиниста, безусловно, обладает рядом преимуществ. Но есть и недостатки, о которых надо знать при выборе специальности: это частые командировки, непростой график работы с ранними подъемами и поздними сменами, высокий уровень ответственности. Насколько плюсы перекрывают минусы ― каждый решает самостоятельно.
Профессия машинист
Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.
Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.
История профессии
После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.
В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.
Описание и характеристика профессии
Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.
Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:
Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.
Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:
Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.
Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.
Профессиональные обязанности
Машинист РЖД выполняет такие функции:
Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.
Кому подходит
Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:
Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.
Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.
К плюсам работы можно отнести:
Минусов тоже немало:
Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.
Заработная плата
Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.
Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.
Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.
Как построить карьеру
Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.
Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.
Перспективы профессии
Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.
Зарплата машиниста электровоза, тепловоза (локомотива)
Машинист локомотива это одна из самых востребованных рабочих специальностей. Как правило, специалисту с соответствующей квалификацией будет нетрудно устроиться в любом регионе страны. Такой стабильный спрос на представителей данной профессии гарантирует им и достаточно высокую зарплату.
Как стать машинистом локомотива?
Чтобы получить должность машиниста локомотива, высшее образование иметь не нужно. Тем не менее, учиться необходимо. Надо получить среднее образование по соответствующей специальности. Достаточно окончить ж/д техникум или колледж, а поступать туда можно как после 9-го, так и после 11-го класса. Кроме того, есть учебные центры при региональных отделениях РЖД, где могут учиться граждане со средним образованием.
Однако выпускники таких учебных заведений не сразу становятся машинистами. Для начала им нужно какое-то время поработать помощником машиниста. Самостоятельное управление многотонным составом неопытному новичку никто не доверит. Для этого придется наработать наезд – определенное количество часов. В среднем это занимает около двух лет, после чего помощник сдает квалификационный экзамен и затем уже работает машинистом.
Должностные обязанности машиниста локомотива
Для начала следует отметить, что “локомотив” это общее название. Оно обозначает и паровозы, и тепловозы, и электровозы. И если первые давно не используются (разве что для съемок в кинематографе), то остальные самоходные транспортные средства активно эксплуатируются. Отличаются они типом мотора – электрическим или внутреннего сгорания. Но в целом обязанности у машинистов тепловоза и электровоза будут примерно одинаковыми, различаются только уровни дохода.
В обязанности машиниста локомотива входит:
Кроме того, машинист обязан оценивать состояние не только собственного локомотива, но и другого транспорта, встречающегося ему по пути следования.
Требования к машинисту локомотива
Это достаточно сложная профессия, она требует выполнения однообразных действий, которые могут казаться монотонными. Но при этом машинист должен сохранять концентрацию внимания, что при монотонности работы очень сложно делать. Так что такая профессия подходит далеко не каждому.
От машиниста локомотива требуется наличие следующих качеств:
При этом такая работа подходит только тем, кто способен выполнять одни и те же действия в определенной последовательности – многим людям не нравится такая подчиненность алгоритму, но от нее напрямую зависит безопасность движения.
Есть люди, которым профессия машиниста противопоказана. В основном это касается тех, кто страдает хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями вестибулярного аппарата, бронхиальной астмой. Не смогут стать машинистами люди с плохим зрением или слухом, а также с заболеваниями позвоночника. Состояние здоровья машиниста проверяет медкомиссия.
Преимущества и недостатки профессии
У профессии машиниста есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:
Однако у этой профессии есть немало недостатков. Например, сам график выстроен так, что предполагает ночные смены, а это считается вредным для здоровья. Не менее опасной в этом плане считается и работа в условиях постоянного стресса. Не говоря уже о том, что машинисту часто приходится работать в выходные и праздничные дни вместо того, чтобы проводить их с семьей (правда, за работу в этот период он получает компенсирующие выплаты). Частые командировки, ночлег в не самых комфортабельных гостиницах, отсутствие полноценного отдыха – все это тоже относится к недостаткам профессии.
Кроме того, машинисты на рабочем месте подвержены постоянному воздействию вибраций и магнитного поля, что может сказываться на состоянии здоровья. Не стоит забывать и о таких вещах как риск аварий или травмы.
Сколько получает машинист электровоза в России?
Средняя зарплата машиниста электровоза в России составляет почти 42 тысячи рублей ежемесячно. Наиболее востребованной эта профессия считается в Московской области и в северных регионах, хотя в принципе можно найти работу практически в любом регионе при наличии соответствующей квалификации и опыта.
Самая высокая зарплата наблюдается у машинистов в Красноярском крае. Она составляет порядка 71 тысячи рублей ежемесячно. Примерно столько же получают машинисты электровоза в Забайкальском крае. В Московской области уровень зарплаты ниже – 63 тысячи рублей. Но он все равно выше, чем средний уровень по другим регионам России. Например, в Костромской области уровень зарплаты составляет 60 тысяч рублей. В Кемерово машинист электровоза получает 53 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге, Челябинске, Мурманске – около 50 тысяч рублей. В Белгородской области зарплата такого специалиста составляет порядка 48 тысяч рублей.
Сколько получает машинист тепловоза в России?
Средняя зарплата машиниста тепловоза составляет 34 тысячи рублей. Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Кемеровской области и в Республике Бурятия. А вот лидером по уровню зарплат является Ханты-Мансийский АО. Здесь в среднем машинист тепловоза получает 69 тысяч рублей в месяц. На Алтае уровень зарплаты составляет порядка 60 тысяч рублей. В остальных регионах он существенно ниже. Даже в Московской области он не превышает 50 тысяч рублей. Примерно столько же получает машинист тепловоза в Санкт-Петербурге.
Сколько получает машинист в западных странах
В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.
В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.
Ведешь поезд, а он следит, чтобы ты не заснул: как работают машинисты на современной железной дороге
Рассказываем, в каких условиях трудятся те, кто ежедневно возит тысячи людей
Два десятилетия назад, когда страна переходила на рыночную экономику, в России прочно укоренился стереотип о том, что рабочие профессии — это непомерно тяжелый труд с маленькой зарплатой и отсутствием перспектив. Многие отрасли в то время переживали не лучшие времена: это и промышленность, и энергетика, и транспорт.
Но прошли годы, и сегодня крупные предприятия двигают экономику страны за счет рабочих рук. Более того, рабочие профессии стали рассматриваться, как залог стабильности и хорошей оплаты труда.
Большие изменения в последнее время произошли и в сфере железнодорожных перевозок, куда пришли новые технологии. Молодой машинист Константин Хамидулин рассказал, как пошел учиться водить электровозы, как проходят его рабочие смены, и почему он дорожит своей профессией.
Не сомневался в выборе
На железную дорогу Константин пошел по стопам отца, который тоже был машинистом. Молодой человек закончил кафедру тяги в Уральском государственном университете путей сообщения. В 2014 году он устроился в локомотивное депо. Пару лет Константин проработал помощником машиниста, а уже с 2016 года стал самостоятельно водить электровоз.
— В других сферах учиться, может быть, и проще, но у меня не было к ним интереса. Мне нужны были знания по электрооборудованию. Я хотел быть причастным к перевозкам, которые всегда нужны людям, нужно было ощущать, что я несу большую ответственность.
По словам Константина, в студенчестве сложностей в обучении не возникало. Программу вели опытные инструкторы-машинисты, а технические занятия проводили на базе депо. Поэтапное обучение в дортехшколе продолжилось и после того, как молодой человек устроился в РЖД. В настоящее время мужчина уже успел получить первый (и высший) класс квалификации среди машинистов.
— На железной дороге очень жестко относятся к здоровью. У нас ежегодная медкомиссия, где мы проходим всех врачей. Мой график такой: сутки дома, сутки — на работе. Ездим мы до Тюмени, Перми, Кургана, Балезино (поселок в Удмуртии). Максимум я отъезжаю от дома на расстояние до 600 километров.
Максимальная длительность рабочей смены с помощником у Константина составляет 12 часов. Если машинист работает на линии один, то это рабочее время сокращают до 8 часов.
— Машинист — это рабочая профессия. Но при этом нам созданы все условия. Современные локомотивы вполне комфортны. В них, например, есть кондиционер, холодильник, плитка. А в специальных бригадных домах можно отдохнуть, пообедать, помыться и поспать.
В современных локомотивах много автоматики. В основном, роль машиниста сводится к контролю за скоростью, путями и контактной сетью. При этом умная техника умеет контролировать и человека, который ей управляет.
— На руке у меня есть специальные электронные часы, которые называются ТСКБМ. Их задача — следить за тем, как я бодрствую, и насколько я сосредоточен на управлении. Если машиниста вдруг начинает клонить в сон, изменяется натяжение кожи. Тогда система подает звуковой сигнал. Если машинист не реагирует на него, автоматика останавливает поезд.
Работа на железной дороге — это стабильность
Сам Константин согласен с тем, что кадров в рабочих профессиях сегодня не хватает. В стране много блогеров и тиктокеров, но нужны и те, кто будет возить людей из города в город и доставлять грузы, обеспечивая работу экономики.
— Для молодежи работа на железной дороге, я считаю, хороша своей стабильностью. В 2020 году из-за пандемии многие стали терять работу, особенно те, кто работал в сфере развлечения и услуг. На железной дороге такого кризиса не было. У нас всегда строго исполняются отпуска и социальные пакеты. Есть выплаты при рождении ребенка. У машиниста и помощника 42 дня отпуска в год. Это компенсация за ночные поездки и за вибрацию. Нам дают санатории и путевки. Есть бесплатный проезд к месту отдыха для машиниста и его детей.
По словам мужчины, в его профессии есть место даже романтике.
— Рассветы и закаты из кабины — это то, что не передать словами. Тот, кто хоть раз водил поезд, меня поймет. В зимнее время я всегда любуюсь заиндевевшими на холоде ветками деревьев. Да, есть определенная трудность с графиком работы, потому что, работая в РЖД, ты часто находишься в поездках. Но, по моим наблюдениям, многие из тех, кто раньше увольнялся, часто возвращались обратно на железную дорогу. У нас сегодня популярны тиктокеры и блогеры. Но и, работая в сфере перевозок, люди часто совмещают труд и творчество. Многие машинисты ведут различные видеодневники. Тут, главное — договориться с начальством. Оно часто идет навстречу своим сотрудникам.
Сколько платят на железной дороге?
По данным аналитиков агентства Head Hunter, с начала 2021 года в России было открыто около 1100 вакансий для машинистов в железнодорожных перевозках. Из них 10% — в Кемеровской области, 7% — в Свердловской области, 6% — в Санкт-Петербурге, 5% — в Москве, 5% — в Челябинской области.
На одну вакансию машиниста в среднем приходится 2,8 резюме, что говорит о нехватке кадров в этой сфере: работодатели почти лишены выбора, и найти подходящего специалиста очень непросто.
Средние предлагаемые зарплаты:
• машинист (70% вакансий) — 56,3 тысячи рублей;
• помощник машиниста (28% вакансий) — 52,3 тысячи рублей;
• машинист-инструктор (2% вакансий) — 68 тысяч рублей.
Требования к опыту:
СЮЖЕТ
• 58% вакансий машинистов предполагают опыт работы от года до трех, 18% — более трех, остальные подходят специалистам без опыта;
• 67% вакансий помощников машиниста не требуют опыта работы;
• 50% вакансий машинистов-инструкторов требуют опыт работы от года до трех лет, остальные — более трех лет.
Топ-15 вакансий для машинистов ЖД с самыми высокими зарплатами:
Зарплаты машинистов в России
Опубликовал: Сергей Черномордов 0 6,300 Просмотров 09.10.2019
Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Оклады на железной дороге
Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.
Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).
Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:
Максимальную выручку специалисты получают:
Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).
В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:
В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:
В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).
Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
Машинист | Россия | Украина | ||
RUB | USD | UAH | USD | |
экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Начальный | Максимальный | Средний | ||||
В нац. валюте | $ | |||||
Россия, RUB | 26000 | 389 | 90000 | 1347 | 52000 | 778 |
Казахстан, KZT | 100600 | 269 | 320000 | 862 | 176000 | 474 |
Украина, UAH | 4000 | 143 | 57000 | 2038 | 10000 | 358 |
Беларусь, BYN | 300 | 141 | 2963 | 1388 | 740 | 347 |
Оплата труда в зарубежных странах
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
Германия | Канада | США | Украина | ||
В грн | $ | ||||
Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Какие предусмотрены льготы в 2019 году
Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:
РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.
Сколько зарабатывают машинисты поездов в России
Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.
Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:
Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году
Рублей | |
В год | 696 000 |
В день | 2 900 |
В час (при 40-часовой рабочей неделе) | 364 |
В минуту | 6 |
В секунду | 0,1 |
Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.
Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп
Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:
Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов
Рублей | |
Всего | 51 367 |
из них: | |
тарифный заработок | 27 312 |
выплаты по районному регулированию | 10 010 |
другие выплаты | 14 045 |
Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.