Машинист пгу в чем заключается работа
Принцип работы пгу
Принцип действия и технические характеристики ПГУ
Парогазовые установки — сравнительно новый тип генерирующих станций, работающих на газе или на жидком топливе.
Принцип работы самой экономичной и распространенной классической схемы таков.
Устройство состоит из двух блоков: газотурбинной (ГТУ) и паросиловой (ПС) установок.
В ГТУ вращение вала турбины обеспечивается образовавшимися в результате сжигания природного газа, мазута или солярки продуктами горения — газами. Образовавшиеся в камере сгорания газотурбинной установки продукты горения вращают ротор турбины, а та, в свою очередь, крутит вал первого генератора.
В первом, газотурбинном, цикле КПД редко превышает 38%.
Отработавшие в ГТУ, но все еще сохраняющие высокую температуру продукты горения поступают в так называемый котел-утилизатор.
Там они нагревают пар до температуры и давления (500 °С и 80 атмосфер), достаточных для работы паровой турбины, к которой подсоединен еще один генератор.
Во втором, паросиловом, цикле используется еще около 20% энергии сгоревшего топлива.
В сумме КПД всей установки оказывается около 58%.
Описание работы и схемы ПГУ
Паротурбинные установки (ПТУ) составляют основу современной энергетики. Они применяются как на обычных тепловых, так и на атомных электростанциях. Работа их базируется на осуществлении прямого термодинамического цикла преобразования теплоты, в механическую работу вращения ротора турбины и привода электрогенератора с использованием в качестве рабочего тела воды и ее пара.
Современные ПГУ характеризуются низким уровнем вредных выбросов в атмосферу. Выработка значительной доли мощности газотурбинной установкой обеспечивает меньшие потребности ПГУ в охлаждающей воде и меньшее тепловое загрязнение окружающей среды по сравнению с паротурбинными энергоблоками равной мощности.
Конструкция ПГУ для ТЭС, принцип работы
В состав парогазовых агрегатов входит паросиловой и газотурбинный двигатель.
В газотурбинном двигателе вращение турбины выполняется посредством продуктов сгорания, получаемых от сжигания газа или дизельного топлива. Кроме турбины на валу зафиксирован генератор. Движение ротора в генераторе обеспечивает выработку электричества.
Но продукты сгорания, проходя через газовую турбину, не полностью использует свою энергию — давление уже минимальное, совершение работы невозможно, при этом их температура остается высокой.
Эту особенность стали использовать следующим образом — при выходе из турбины продукты сгорания попадают в котел-утилизатор, в результате чего вода, находящаяся в нем, нагревается до образования пара с температурой 500°C и давлением в 100 атмосфер. Этого состояния пара достаточно, чтобы использовать его в паровой турбине. Так в действие приводится второй электрогенератор. Конструкция и принцип работы делают такие ПГУ для ТЭС максимально эффективными.
Преимущества строительства ПГУ для ТЭС
Парогазовая установка на Кировской ТЭЦ-3
Машинист-обходчик турбинного оборудования ТЭЦ. Начало.
Всем доброго времени суток. Прочитал недавно пост о годовом опыте работы девушки в какой-то компании. Собственно, поэтому и решил сделать этот пост о том, как я устраивался на работу машинистом-обходчиком.
Устройство на работу.
Я и мой друг, с которым мы проходили практику, которого зовут Никита, приехали на станцию, примерно в начале ноября сего года. Пришли на проходную, позвонили в отдел кадров, нас встретила девушка, которая там работает и сказала проходить к начальнику котлотурбинного цеха, в который мы и собирались устраиваться. К слову, почти всех людей мы помнили, как помнили и нас. В кабинете начальника собрались мы, сам нач.КТЦ и его заместители (начальник котельного цеза и начальник турбинного цеха). Нам рассказали про свободные вакансии, зарплату, ввели в курс дела. Там же мы узнали, что нас искали летом, но не смогли найти телефоны. Были места для нас. Сообщили нам, что после нас были практиканты, которыми они были огорчены :). В общем, «собеседование» прошло хорошо и встретили нас тепло, подробности дословно расписывать не стану.
Всё было сделано, нам провели экскурсию по цехам, а также предупредили, что проверка будет длиться 2-3 недели.
Три недели и два дня томительного ожидания, после которого нам позвонили и сказали приезжать на станцию за направлениями на медкомиссию. С одной стороны мы были рады, что заканчивается беззаботная жизнь студентов-тунеядцев, круглосуточно занимавшихся своими делами, а с другой стороны мы были этим же и огорчены.
Еще через три дня мы забрали заключение и поехали на станцию, к 8 утра, разбираться с оставшимися документами. Приехали мы к 8 часам утра, втроем. Нам сказали, что сегодня у нас первый рабочий 8-часовой рабочий день.
Мы ходили по станции, слушали, читали и расписывались за инструкции, опять же экскурсия с обходчиком. Нам выдавали форму. Ну как нам. моим друзьям выдали, а мне достались только зимняя куртка, штаны, каска и ботинки летние. А полная форма состоит из ботинок (летних, зимних), х/б робы, штанов, зимнего бушлата и штанов, каски, и как мы потом позже узнали, перчаток (зимних/летних), бируш и подшлемника (это выдали дня через два). Мне же выдали робу другого человека, за что ему спасибо, она также новая).
Процесс обучения состоит из 12 смен обучения и 12 смен дублирования, всё это занимает два месяца. После обучения предусмотрен экзамен с проверкой знаний в разных темах, таких как: расположение устройств, их обслуживание, вывод в резерв/ремонт, включение/выключение, поддержание в рабочем состоянии, маршрут обхода, правила поведения при авариях и т.д.
Дальше я опишу события фразами, которые записал в блокноте (нам их тоже сказали взять с собой).
— очень хочется спать
Это была дневная смена. Всего мы успели отработать две дневных и две ночных смены. Каждый день были какие-то интересные события: то запуск котла, то поиски пропавшего обходчика. Был запуск аварийного насоса, который не запустился :D.
Твоё лицо перед сменой:
Твой лицо после смены:
В голове очень много мыслей. Упорядочить их не совсем получается, потому что не понятно, что будет интересно читателю. Попытался рассказать некоторые моменты, которые могут быть интересными для вас).
Хочется узнать ваше мнение о прочитанном тексте, услышать вопросы, критику и пожелания, если таковые будут. Я могу подробнее рассказать об устройстве станции, как она работает, получает тепло, электроэнергию и для чего она вообще нужна, а также могу рассказать чем занимаюсь и буду заниматься конкретно я. Ну и разные события, например, как я сломал две лопаты, хотя казалось бы.
Спасибо за внимание)
Жги! Сломать две лопаты это не каждый осилит. Да и про станцию интересно.
p.s. на первой фотке чувак слегонца похож на молодого Киану, лол 🙂
Намана! Старшего машиниста ударило током. Это как? Куда он так полез? Сразу минус премия и на обучение ТБ. Если какая-то неисправность, он уже приплетает другой персонал для этих целей.
И что у тебя делает белая каска? Она ж начальству положена!
Пиши годноту.
Как, например, камрады @Dobrokoresh и @shtopor7
Здравствуйте,ответьте пожалуйста на нескромный вопрос,какая у вас зарплата на машинисте-обходчике?Просто не знаю связывать ли свою жизнь с этим,очень нужно знать,правда.
автор, ну как работа? остался на тэц?)
То есть ты 12 смен привязан к человеку, уже работающему по этой профессии и смотришь за его действиями, изучаешь инструкции и пытаешься выжить.
Неужели так все опасно?
Молодцы. И энергетики неплохо зарабатывают, кстати.
Планирование
Хочу рассказать про свою работу и что из этого выходит. Работаю на заводе и пытаюсь двигать процесс превентивного технического обслуживания оборудования. В основном, по своей специфике, работа основана на соблюдением регламентного обслуживания. Например, вы купили машину, в книжке с машиной, вам говорят менять масло каждые (условно) 10000 км, колодки передние каждые 15000 км а задние каждые 25-40 тыс. км. Это и есть превентивное обслуживание. Ибо есть такие люди, связанные с надёжностью оборудования (не путать с эффективными менеджерами, которые надёжность уменьшают), которые на основании многих систем анализа, самый простой это rcm анализ:
Применение RCM-методологии (Reliability Centered Maintenance – Техническое обслуживание, ориентированное на надежность) позволяет предприятиям снижать риски путем уменьшения вероятности возникновения отказов и снижения тяжести его последствий.
Вахта началась
Приехал на вахту и решил сделать фото во время работы, забавно получилось) фон специально не выбирал, случайность)
Это не я! Оно само сломалось)
Продолжаю описывать «веселые истории» работы в энергетике.
Ранним утром пошли с начальником смены электроцеха на плановые переключения. Всё шло по плану. И на одной из последних операций, я отключаю линейный разъединитель (ЛР) линии 110кВ уже без нагрузки, но под напряжением.
Это фотка уже новых разъединителей с полимерной изоляцией. С ними не страшно.
Представьте себе боооольшой рубильник на фарфоровых изоляторах метра 2,5 высотой.
Данная операция типовая, много раз мною делалась и не предвещала беды. Но.
При отключении начальник смены стоит в сторонке, даёт команду, я команду повторяю и выполняю.
Над головой защитный козырёк. Немного снижает видимость, но она мне и не нужна, по большому счету.
Так вот. Я отключаю ЛР и через секунду меня просто сбивает с ног мой начальник смены (при его весе в 95 и моем 60))) и мы с ним оказываемся в 3-4 метрах от.
Спасибо за прочтение.
Безаварийной работы.
Берегите себя, коллег, близких и оборудование)
Про хороших охранников
Все профессии нужны, все профессии важны! И в работе охранника нет ничего зазорного. В предыдущем посте в комментариях сложилось мнение, что охранники это: нихрена не делающие дармоеды, непонятно за что получающие зарплату. К сожалению, по большей части, это так, но есть и те кто реально работает. Пример из жизни:
Строй фирма заключила договор на вывоз мусора. Прокатавшись пару дней, мусорщики поняли что машины толком никто не досматривает. На третий день водилы закидали пол контейнера мотков медного кабеля (хз как стройбаны не спалили, возможно сказался коллективный пофигизм) а поверх закидали обрезками утеплителя и прочей лабудой. Но на КПП их встретил наш герой, который принялся тщательно осматривать контейнер и под утеплителем обнаружил тот самый кабель. Водилы пытались отмазаться, договориться, но фиг там. На следующий день, от ЧОПа, парню прилетела, не хилая по тем временам, премия 20 килорублей.
Какой вывод? Любую работу можно делать либо хорошо, либо плохо, все зависит от человека.
Записки модели: «профессиональные травмы»
Да какие у моделей могут быть профессиональные травмы? Я вас умоляю, пришла, тебя накрасили, тебя одели, ты чуть чуть покривлялась на камеру и едешь себе на свои маникюры и спа!
По крайней мере именно так большинство людей видят нас. Но я вам хочу показать чуть больше, чем вы видите в Инстаграмме)
Надеюсь в комментариях знающие люди прольют свет на это магическое недоразумение о коленях
Иногда случается, что какая-то зараза передаются через кисти макияжа. С такими визажистами стараемся не работать, но почти у каждой модели хоть раз за всю карьеру, да был Опыт болячки на глазах или коже лица.
5) Съёмочные травмы. Как ни прискорбно, до сих пор нет хорошей ТБ при съёмках. Потому что они (съёмки) всегда разные. Для лучшего представления запишу все, что приходит в голову за последний год:
— ассистент защемляет молнией одежды кожу. Ассистенты меняются, как перчатки, поэтому так часто косячат новенькие. Они ещё не умеют делать все аккуратно в условиях нашей бешеной спешки. Самое частое
— во время переодевания минимум раз в день кто-то заедет в чье-то лицо. Опять же из-за спешки
— про солнечные, тепловые удары летом, и застужение почек зимой на холодном полу я уже писала
— одна модель плюс-сайз в этом году сломала ногу из-за несоблюдения ныне несуществующей техники безопасности.
— однажды с потолка свалилась плохо закреплённая крышка от кондиционера мне прямо на голову. Самое забавное, что даже где-то было видео, но я его уже не найду
— часто туфли под отдельный образ не совсем по размеру, поэтому при позировании регулярно теряешь равновесие и падаешь, либо наступаешь на свою же ногу. Всегда обидно за такие ситуации и мизинчик на ноге
— синяки. На съёмке очень много всего и очень тесно. Неопознанные новые объекты появляются в самых неподходящих местах
— накладные ресницы, линзы и прочие экзекуторы глаз. Если с линзами я работаю редко, то накладные ресницы не часто приклеят удобно. Красиво, но дискомфортно с ними работать. Хочется оторвать их и потереть глаза украдкой.
7) стресс. Плохое или нерегулярное питание, постоянные недосыпы, постоянные поездки, постоянная пререработка очень плохо сказываются на здоровье физическом и психологическом. Каждый божий день надо быстро быстро быстро и пытаться сделать качественно. Иногда просто хочется взять и убежать от всех жить в лес. Иммунитет всегда трещит по швам и из последних сил поборется со всякими невзгодами)
Для большего понимания этого поста прошу учесть, что я фото модель каталогов, и работаю только в одном месте и одной стране и поделилась с вами своим субъективным опытом, который может сильно отличаться от моделинга в других странах, где нет наших китайский скоростей и требований.
Также прикрепляю коллажи со своих работ за 3й квартал 2020 для большего понимания о том, в чем же состоит моя работа. Моя работа делать продающие фотографии для брэндов и фабрик e-commerce бизнеса, типо вот таких что ниже. Может пригодиться девушкам, которые начинают учиться позированию, или тем, кто стесняется фотографироваться, потому что не знает как. Ну а остальным поможет понять, что же за профессия такая: «модель каталогов»