Машинист ппу 1600 100 что это значит
ПРИНЦИП РАБОТЫ ППУА 1600 100
Назначение и принцип работы оборудования
Паропромысловая установка этой модели производит пар в объеме 1600 кг в час с температурой до 300 градусов Цельсия. Она способна подавать его с давлением до 100 кг на квадратный сантиметр.
Установка ППУА 1600 представляет собой автономную передвижную котельную, которая может производить горячую воду и пар без необходимости подключения ее к инженерным системам общего пользования и источникам воды.
Жидкость для формирования пара из емкости подается с помощью насоса, который является частью оборудования, установленного на платформе грузового автомобиля. Вода под давлением нагнетается в змеевики парогенератора, где испаряется под действием тепловой энергии. Она, в свою очередь, образуется в результате сгорания топлива в топочном пространстве. Обмен теплом происходит через стенки змеевиков генератора, чем обеспечивается минимальное количество теплопотерь и повышение КПД оборудования.
Для улучшения эффективности сгорания энергоносителя используется воздух, который нагнетается внутрь топки вентилятором. Чтобы обеспечить оптимальные условия для горения пламени он предварительно подогревается, после чего направляется внутрь топочного устройства.
В парогенераторной установке этой модели используется запатентованное горелочное устройство вихревого типа, которое имеет следующие особенности:
Одна из особенностей ППУА 1600 100 – наличие системы автоматического управления работой парогенератора. Электроника в автоматическом режиме собирает, отображает и хранит основные параметры рабочего процесса и может передавать их удаленному оператору с использованием радиоканала.
В автоматическом режиме происходит сбор следующей информации:
Для хранения воды, которая используется для образования водяного пара, берется отдельная емкость объемом 5 кубометров. Вместимость бака для топлива – 0,6 кубометра. Для работы всех механизмов парогенераторной установки применяется мощность двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Предусмотрена возможность забора воды из естественных водоемов. Для этого в ППУА 1600 100 предусмотрена система подготовки жидкости производительностью до 5 тыс. кг в час. Установленные в ней фильтры сохраняют свои технические характеристики в течение 5 лет. Использование системы водоподготовки значительно уменьшает пробег автомобиля для заправки цистерны пресной водой.
Где приобрести
Купить ППУА 1600 100, арендовать необходимое оборудование, заказать услуги технического обслуживания и ремонта парогенераторной установки вы можете в компании “Unisteam”.
Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100.
Паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.
Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100.
Наименование характеристики | Показатели | |
режим I | режим II | |
Нагреваемая среда | вода | вода |
Производительность по пару, кг/ч | 1600±10% | 1600±10% |
Давление пара, МПа | 9,81 | 0,78 |
Температура пара, º С | 310 | 175 |
Теплопроизводительность (расчётная), кДж/ч (ккал/ч) | ||
Жёсткость питательной воды, мкг-экв/кг | 10 | 10 |
Расход топлива паровым котлом, кг/ч, не более | 110 | 35 |
Вид топлива | 36 | |
— наибольший подъём, преодолеваемый установкой, град. | 31 | |
Полная масса, кг, не более | 18725 | |
Распределение полной массы установки на дорогу, кг, не более | ||
— через переднюю ось | 5225 | |
— через заднюю тележку | 13500 | |
* Режим II только при многофункциональном исполнении установки |
УСТРОЙСТВО И РАБОТА УСТАНОВКИ ППУА-1600/100.
Рисунок 1 (Общий вид паровой установки ППУА)
Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43114.
Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.
Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.
Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:
Рисунок 2 (паровой котёл установки ППУА)
Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию
В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.
Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.
Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.
Вода из цистерны (рис.3) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава
Рисунок 3 (Технологически цикл работы паровой установки)
Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100.
Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.
Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.
Рисунок 4 (Щит управления установкой)
На щите размещены приборы показывающие:
− наличие факела в топке котла.
Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:
− температура воды в цистерне «5°С>t>75°С»
− «нижний уровень воды»;
− давление воздуха «P
− давление пара «min>P>max»;
− подогрев пара «t°>max»;
− индикатор накала спирали;
− предохранитель «Пр 10А»;
− кнопки «Пуск», «Стоп» (управление подачей топлива);
− тумблер выключателя датчика Дн-10 «ОТКЛ»;
− выключатель накала спирали.
В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:
−температура пара на выходе котла
−давление пара на выходе котла
−давление воды на входе в котёл
−давление воздуха на входе в котёл
−наличие факела в топке котла
−температура воды в цистерне
−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.
Система автоматической защиты при включённом тумблере «ВКЛ. ЩИТА» обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.
Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.
Защита срабатывает в случае:
− при погасании факела в топке котла
− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде
− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы
− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела
− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы
− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.
На рисунке 5 изображена наглядная схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины
Рисунок 5 (Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины)
ЗАО «ТРАСТ»
Яненко Александр Владимирович
Тел: (863) 268-71-13.
сот: 8 951 497 18 79
E-mail:als@trustoil.ru
ППУА на санях с электродвигателем
Парогенераторная передвижная установка ППУА имеет возможность работы в двух режимах. При I режиме работы установка вырабатывает насыщенный пар высокого давления до 10 МПа, при работе во II режиме давление пара не превышает 0,6 МПа. Данные режимы работы используются в зависимости от области применения данного агрегата. При эксплуатации на нефтяных скважинах для удаления отложений парафина (депарафинизация), применим I режим, так как необходимо более высокое давление. II режим применяется для мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживание верхних слоев почвы в зимнее время года для проведения земляных работ. (см. раздел «Технические характеристики»)
Обозначение 1600/100 говорит о том, что агрегат вырабатывает 1600 килограмм в час, давлением 10 атмосфер. Установка выпускается в следующих модификациях: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100 и ППУА 2000/100. При выработке пара используется паровой котел. Внутри котла находятся «змеевики» горизонтально крученная труба (в виде спирали). По змеевикам циркулирует вода. Змеевики делятся на «внутренние», «наружные» и «потолочные». В центре змеевиков располагается «горелочное устройство» с помощью которого и происходит нагрев воды до состояния пара, температурой 310 градусов Цельсия. Горелочное устройство различается на «двухсопловое» и «трехсопловое»(то есть с двумя и тремя отверстиями для пламени).
Также в установку входят: емкость для воды, емкость для топлива, водяной насос, приборы контроля и измерения. Работа установки осуществляется при помощи дистанционной связи которая имеется в кабине водителя и представляет собой щиток приборов за счет которых можно не только следить, но и контролировать процесс работы всей установки. в целом. По желанию устанавливается наиболее современный дистанционный сигнализатор ДС-Б-070. Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля, накрыто кунгом. Данный агрегат выпускается как в стационарном виде с использованием электрического привода, так и на шасси: Камаз, Урал, Краз, приводом в которых является двигатель автомобиля через трансмиссию. При монтаже на шасси в обозначение добавляется буква «А» это означает, что установка монтирована на шасси. Пример: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100, ППУА 2000/100.
— Производительность по пару 1600,1800 и 2000 кг/час.
— Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.
— Максимальная температура пара 310 °C
Топливо для парового котла дизельное Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны на 3,5 часа. В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:
— Более высокая производительность.
— Работа на малых оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.
— Значительно низкий уровень шума.
ППУА 1600/100 прогрев бетона, грунта, топка снега, пропаривание ёмкостей и цистерн
Услуги
контакты
Заказать интересующие вас услуги можно, обратившись в офис компании по адресу г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, 7
Телефон: (812) 972-20-47
ППУА 1600/100 прогрев бетона, грунта, топка снега, пропаривание ёмкостей и цистерн
ППУ 1600/100
Такие установки, маркируемые как ППУ 1600/100или ППУА 1600/100, оборудованы подающим воду насосом, работающим под высоким давлением, а кроме того, оригинальными контролирующими приборами, точно отслеживающими паровое давление. Во время работы насос отправляет водяной поток в парообразующий котловой контур. А контролирующие устройства следят за системным давлением пара, обеспечивая сигнализирующую цифровую индикацию.
ППУ (ППУА) 1600/100: принцип работы
Тот пар, что вырабатывается передвижной парообразующей установкой, подается на объект пропарки/размораживания с помощью оригинального комплекта, состоящего из магистральных труб, поворотных колен и запорного шланга.
Важно: Чтобы ППУ 1600/100 работала экономично, надо правильно выбирать температурный режим.
Сферы применения промышленного парообразующего оборудования
Если вам необходима профессиональная обработка паром или горячей водой замерзшего объекта (в случае аварии или по иной причине), обращайтесь в крупнейшую очистную компанию Северо-Запада Экологическую компанию «Слон». Мы незамедлительно пришлем бригаду обученных специалистов, оснащенных необходимой техникой, оборудованием, инструментарием. Также можем сдать в аренду паровую промысловую установку ППУА 1600/100 на самых выгодных для потенциальных клиентов условиях.
Технические характеристики:
отправить запрос
Дорогие друзья! Если у вас появились какие-то вопросы, вы всегда можете связаться с нашими специалистами по телефону: 8 (921) 943-66-33 (Технический отдел) и уточнить интересующую вас информацию.
Водитель ппу расшифровка – обучение, должностные инструкции и обязанности
Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки (ППУ). Обучение
Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки
Характеристика работ. Подготовка паровой передвижной депарафинизационной установки, агрегата к работе на объекте. Ведение технологического процесса по депарафинизации нефтяных скважин, выкидных линий, нефтесборных установок, прогрев водоводов и других промысловых технологических объектов паром. Обвязка агрегатов со скважинами, промысловыми технологическими установками. Прокладка линий для депарафинизации или прогрева паром или горячей нефтью. Наблюдение за параметрами работы котла или нагревателя нефти, двигателя, контрольно-измерительных приборов и всех вспомогательных механизмов обслуживаемого агрегата, паровой передвижной депарафинизационной установки, монтаж и демонтаж оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов установки, выполнение профилактического и текущего ремонта оборудования, ведение журнала учета работы установки. Управление автомобилем.
Должен знать: технологический процесс добычи нефти и газа; физико-химические свойства нефти, пара и парафина; способы эксплуатации нефтяных скважин; схемы обвязки устья скважин; устройство и правила эксплуатации установки, обслуживаемых агрегата, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, применяемых контрольно-измерительных приборов, автомобиля; технологический режим и процесс работы по депарафинизации нефтяных скважин паром или горячей нефтью, выкидных линий и нефтесборных установок; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
При обслуживании под руководством машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки более высокой квалификации — 3-й разряд;
при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок и агрегатов, смонтированных на шасси автомобиля, с рабочим давлением пара до 10 МПа (100 кгс/кв. см) включительно, — 5-й разряд;
при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок с рабочим давлением пара свыше 10 МПа (100 кгс/кв. см) — 6-й разряд.
Добрый день! У меня такой вопрос. По какому разряду должен работать машинист паровой передвижной депарафинизационной установки (ППУ) при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок и агрегатов, смонтированных на шасси автомобиля
Добрый день! У меня такой вопрос. По какому разряду должен работать машинист паровой передвижной депарафинизационной установки (ППУ) при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок и агрегатов, смонтированных на шасси автомобиля, с рабочим давлением пара до 10 МПа (100 кгс/кв. см) см) иногда бывает, что рабочее давление свыше 10 МПа(100кгс/кв.см). Бывает, что при работе машинисту ППУ необходимо подбиваться к устью к выкидной трубе, те парить на жесткую. Должен ли машинист за данный вид работы получать доплату к заработной плате, ведь это не входит в его трудовые обязаности. Машинисты АДП, к примеру за данный вид работы получают доплату к заработной плате.Подскажите пожалуйста непосредственные трудовые обязанности машиниста ППУ, что имеено по пунктм он должен делать, а за какие виды дополнительных работ должен получать доплату к з/п? Если здесь есть ущемления трудовых прав, то скажите пожалуйста куда необходимо обратиться для их защиты? Заранее спасибо!
Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки
Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви.
2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.
2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.
2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель.
2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.
2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.
3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии.
3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.
3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию.
3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.
3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями;
— повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла;
— эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами;
— применять резиновые рукава;
— оставлять установку без надзора.
3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ:
— выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»;
— собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого;
— случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного;
— создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов;
— контроль за давлением осуществлять по манометру.
3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.
3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.
3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана.
3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.
3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре:
— отсутствует пломба или клеймо;
— истек срок проверки;
— стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра.
3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ
3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине.
3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м.
3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств. Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе.
3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков.
3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.
3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора.
3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь;
4.2. Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия.
4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены.
5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час.
5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.
5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.
Машинист ППДУ 3, 5 и 6 разряд
Профессия — Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки.
Квалификация — 3-й разряд — при работе под руководством машиниста более высокой квалификации;
Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки должен знать:
· технологический процесс добычи нефти и газа;
· физико-химические свойства нефти, пара и парафина;
· способы эксплуатации нефтяных скважин;
· схемы обвязки устья скважин;
· устройство и правила эксплуатации установки, обслуживаемых агрегатов, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, автомобиля;
· технологический режим и процесс работы по депарафинизации нефтяных скважин паром или горячей нефтью, выкидных линий и нефтесборных установок;
· слесарное дело в объеме выполняемых работ;
· правила промышленной безопасности труда, пожарной безопасности и тушения пожаров, инструкции по правилам безопасности и электробезопасности;
· современные методы организации труда и рабочего места;
· производственную, должностную инструкцию и правила внутреннего распорядка;
· требования производственной санитарии, правила оказания первой помощи при несчастных случаях.
Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки должен уметь:
· подготавливать установку, агрегат к работе на объекте;
· вести технологический процесс по депарафинизации нефтяных скважин, выкидных линий, нефтесборных установок, прогревать водоводы и другие технологические объекты паром;
· выполнять обвязку агрегатов со скважинами, промысловыми технологическими установками;
· прокладывать линии для депарафинизации или прогрева паром, или горячей нефтью;
· наблюдать за параметрами работы котла или нагревателя нефти, двигателя, контрольно-измерительных приборов и всех вспомогательных механизмов агрегата, установки;
· осуществлять монтаж и демонтаж оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов установки;
· выполнять профилактический и текущий ремонты оборудования;
· вести журнал учёта работы установки;
· рационально организовывать и содержать рабочее место;
· бережно обращаться с инструментами и механизмами, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
· выполнять требования безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;
· оказывать первую помощь при несчастных случаях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной переподготовки рабочих по профессии
«Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки