Машины утопленники чем плохо
Чем опасны автомобили-утопленники
Кризис заставляет россиян при выборе автомобиля всё чаще смотреть в сторону бывших в эксплуатации вариантов. Однако не стоит забывать: покупка старой машины — всегда лотерея. Нечестный продавец легко может выдать за хороший экземпляр битый автомобиль или побывавший в неприятной истории, например, предложить автомобиль-утопленник. После зимних ледовых покатушек такой техники в продаже появляется немало, да и летние локальные подтопления регулярно пополняют парк автомобилей-зомби. В этой статье мы собрали рекомендации, как при выборе подержанной машины распознать «утопленника».
Чем опасны автомобили-утопленники
По мнению экспертов, автомобиль, находившийся в воде хотя бы несколько десятков минут, даже в заглушенном состоянии, уже никогда не будет полноценным и по-настоящему пригодным к эксплуатации. Причин тому великое множество. Дело в том, что вода почти мгновенно оказывается во всех скрытых полостях кузова, обивке, коробке передач и мостах. Жидкость не только становится причиной коррозии, но и приносит с собой изрядное количество грязи. Материалы обивки и наполнители начинают гнить и издавать неприятные запахи. Особенно плохо переносит потопы современная электрика: машины с CAN-шиной, соединяющей модули управления отдельными компонентами, перестают работать согласованно.
Нетрудно догадаться, что для качественного восстановления утопленной машины требуется полная разборка всех её элементов. Если автомобиль тонул с работающим двигателем, нередко происходит и гидроудар. В этом случае движок приходится капиталить или менять на новый. Восстановление «утопленника» — процесс сложный и дорогостоящий. А значит, связываться с ним стараются прежде всего владельцы люксовых авто. В случае с дешёвыми моделями «овчинка выделки не стоит» — такие сразу отправляются на разборки или сдаются в утиль. Но и при выборе доступного авто нужно быть готовым к «сюрпризам».
Выводим утопленника на чистую воду
Внешний вид
Владельцы утонувших машин знают, что идут на мошенничество, выдавая за неповреждённый автомобиль «утопленника». Насторожить покупателя должно сочетание хорошего внешнего вида и неоправданно низкой цены. Обычно продавец ссылается при этом на срочность продажи. К примеру, чтобы погасить некий кредит, заплатить за ипотеку или покрыть долги за бизнес. Насторожились? Тогда присмотритесь к машине внимательнее!
Тщательно осмотрите фары, задние фонари и боковые повторители указателя поворотов. В световых приборах не должно быть влаги и запотевания. Случается и другая история: автомобиль не бывал, по словам владельца, в ДТП, при этом фары явно новые. Тут вариантов всего два: перед вами либо нечестный продавец, либо автомобиль-утопленник. То же самое касается зеркал — их отражающее покрытие тускнеет или вовсе частично отслаивается.
Оказавшись в автомобиле, хорошенько принюхайтесь. Автомобиль-утопленник всегда выдаст себя неприятным запахом, исходящим от элементов обшивки салона, кресел и звукоизолирующих материалов. Влага мгновенно становится причиной роста плесени и бактерий в салоне. Те, в свою очередь, выделяют запахи. Избавиться от грибков и плесени крайне сложно. Как сложно и удалить следы их жизнедеятельности. Вонь «глушится» продавцами всевозможными парфюмами. Запомните: беспроблемный автомобиль пахнет автомобилем, никакие ароматизаторы ему не нужны! Кожаная обивка страдает не меньше тканевой или велюровой — она дубеет и трескается.
Загляните под коврик. Ковровое покрытие в автомобиле-утопленнике становится неравномерным по толщине. Даже если машину неплохо просушили, на карпете будут заметны катышки и белёсые следы от промочек.
Возможна и иная причина сырости — подтекающий радиатор печки. В этом случае у автомобиля будет сильно запотевать салон, а стёкла с внутренней стороны покроются белёсым налётом. Отличить антифриз от воды несложно. Запах в этом случае будет другим, однако легче от этого покупателю вряд ли станет: замена радиатора отопителя — операция сложная и дорогостоящая.
Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что перед вами автомобиль-утопленник, попытайтесь по возможности снять обшивку с одной из дверок. Так вы сможете рассмотреть её внутренности: с изнанки лакокрасочное покрытие намного тоньше, именно там начинает распространяться коррозия; нередко можно увидеть даже отметку максимального погружения автомобиля в виде грязной полосы.
Загляните под сиденья. Каркасы кресел часто выполняются из «голой» стали — в случае погружения в воду они мгновенно покрываются ржавчиной.
Ещё один признак — отсутствие шумоизоляции на крышке капота (если она заведомо устанавливалась на данной модели). От воды она буквально превращается в лохмотья а затем либо выбрасывается владельцем, либо меняется на новый. Не исключён и вариант «колхоза».
Наконец, нелишним будет разъединить один из электрических разъёмов в салоне: побывавшая в воде клемма также будет со следами окислов и грязи.
Загляните под приборную панель — там находится большое количество неокрашенных деталей из стали, а значит, это настоящий рассадник коррозии. В автомобиле с прозрачной историей ржавчины вы не обнаружите, утопленник же пышно «зацветёт».
Другие признаки
Если у автомобиля не работают какие-либо электронные системы, тоже стоит насторожиться. В этом случае нужно детально разобраться, с чем именно связана поломка, а в идеале стоит попросить продавца самого устранить данную неисправность. К верным признакам «утопленника» можно отнести нерабочие сигнализаторы открытой двери или систему обогрева заднего стекла, плохой радиоприём и хрипы из динамиков. Встречается и неровная работа двигателя. В случае с бензиновыми моторами это может быть вызвано реакцией электроники на повреждение катализатора, ранее залитого водой. На дизелях повреждается грязью фильтр твердых частиц.
Общение с продавцом
Наконец, неплохим индикатором честности продавца можно назвать его реакцию на ваше недоверие. Адекватный владелец вряд ли будет идти на серьёзные уступки по цене, при этом поспособствует всевозможным проверкам с вашей стороны и постарается самостоятельно устранить мелкие недочёты. Продавец-мошенник напротив, заметив, что вы распознали в автомобиле «утопленника», постарается от вас избавиться и найти менее компетентного покупателя, либо пойдёт на серьёзные уступки по цене. На проверки и снятие обивки в этом случае можно даже не вспоминать.
В довершение напомним, что даже если вас угораздит стать владельцем автомобиля-утопленника, и ваши опасения подтвердят специалисты, нелишним будет заявить о мошенничестве в правоохранительные органы. Есть отличный шанс не просто вернуть потраченные деньги, но и компенсировать моральный ущерб. Ну а если вы распознали утопленника, но всё равно хотите стать его владельцем, смело торгуйтесь: адекватная стоимость автомобилей, побывавших в воде, примерно на 30% меньше среднерыночной цены на такую же модель аналогичного возраста.
Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля
в Автосоветы 04.01.2018 12,625 Просмотров
Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.
Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.
Минусы «утопленника»
Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.
Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.
Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.
Вредные факторы намокания и степень риска
Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.
Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.
Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду горной реки, то это не так страшно, но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.
Важен и фактор времени, проведенного машиной в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.
Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.
Уходим на дно. Машину затопило – чем это чревато
Фото из архива редакции и МЧС
Фото из архива редакции и МЧС
Недавние ливневые дожди обернулись наводнениями и затоплением улиц – пострадали не только дома, инфраструктура, но и машины. С чем теперь могут столкнуться их владельцы и как быть, чтобы избежать бед в будущем?
Сценарии затопления, как их избежать и минимизировать последствия
Затопление автомобиля способно привести к различным проблемам по технической части. Какими именно они будут и насколько серьезными, во многом зависит от обстоятельств. Автомобиль стоял на месте или двигался с включенным двигателем, до какого уровня дошла вода, как долго машина оставалась в затопленном состоянии и т.д.
Наиболее распространенный вариант – автомобиль затопило во время стоянки. Двигатель был заглушен, а значит, нет риска гидроудара (если не пытаться заводить его без предварительной оценки масштабов затопления), меньше риск повреждения электрики. Еще одна хорошая новость в том, что вода дождевая, а не соленая морская и что наверняка машина была затоплена считаные часы, а не дни – все это снижает величину последствий для техники.
Но все равно вероятность проблем остается, а чтобы уменьшить их масштабы, воду из машины стоит как можно скорее удалить, салон просушить. Если есть вероятность, что могло залить блоки управления или вода добралась до электрооборудования, следует как можно раньше отключить аккумулятор.
И вот вам урок на будущее: к неблагоприятным прогнозам синоптиков, обещающих сильные дожди и ураганный ветер, лучше прислушиваться. В том числе в том, что касается хранения автомобиля. Оставлять машин не под деревьями и не в низинах, особенно если предстоит длительная стоянка.
Второй сценарий – затопление машины в процессе движения. Здесь вариантов развития событий два. Водитель оказывается в заторе, вызванном неблагоприятными условиями, и уже ничего не может сделать, оказавшись в ловушке, в то время как уровень воды повышается. Или же сам самонадеянно продолжает ехать вперед, хотя есть признаки, что перед тобой не просто большая лужа.
Действия? Если думаете рискнуть проскочить, постарайтесь реально оценить, насколько сильно затоплена улица. Здесь просто надо внимательно смотреть на другие машины (насколько успешно они преодолевают водную преграду), затопленные окружающие объекты – столбы, скамейки, заборы и так далее. Застрявший посреди дороги транспорт на «аварийке» – плохой знак.
Помним о том, что у внедорожников глубина преодолеваемого брода составляет около полуметра, у грузовиков – и того больше. У легковых моделей, в том числе у многих кроссоверов, это значение раза в полтора-два меньше. При этом надо учитывать: в разных местах улица (дорога) может быть залита по-разному. Классика жанра – места под мостами и путепроводами, которые затапливаются едва ли не в первую очередь.
Если решили ехать, двигайтесь на небольшой, но постоянной скорости без остановок. В этот момент вы гоните перед собой волну, а если остановитесь, вода отхлынет назад – в моторный отсек. Лучше всего выбирать передачу (в том числе и в автоматической коробке, если она имеет такой режим), чтобы обороты двигателя были чуть выше средних – выхлопные газы не позволят попасть воде в выпускную систему, да и не будем забывать, что в таких условиях автомобилю приходится преодолевать большое сопротивление. Поэтому тяги должно быть достаточно.
Если во время форсирования брода двигатель заглох, причины могут быть разными: вода могла просто залить воздушный фильтр, могла нарушить работу системы зажигания. Это все неприятно, но не критично. Главное – не допустить попадания воды в камеры сгорания, что может вызывать гидроудар. Помните об этом, прежде чем попытаетесь запустить двигатель вновь.
Если автомобиль в воде и по какой-либо причине не может продолжать движение, глушите двигатель, в идеале – снимайте клеммы с аккумулятора. Чем раньше вы сможете вывести машину из затопления, тем лучше. Так что эвакуация должна быть оперативной
Болевые точки
Что страдает при затоплении? Во-первых, салон. Как минимум затем он потребует сушки, возможно, еще и химчистки. Но это не самое страшное и дорогое. Хуже, что из-за длительного воздействия влаги может начаться коррозия металлических деталей, начиная с каркаса и креплений сидений и заканчивая панелями, полом и т.д. По-хорошему на «утопленнике» надо разбирать салон, поднимать ковры и тщательно все просушивать. То же самое касается и багажного отделения.
Кузов, казалось бы, и так постоянно взаимодействует с агрессивной внешней средой. Но и он длительные «водные процедуры» не любит, поскольку в этом случае вода проникает в многочисленные скрытые полости, туда, куда при обычном дожде или мойке она просто не добирается. Здесь сделать что-то сложно – просто проверить, где это возможно, слить воду, проверить (прочистить) дренаж, просушить.
Если электронные блоки управления скрываются в нишах в полу, им также могло достаться. Вроде они и выполнены герметично, однако порой их заливает и в более безобидных ситуациях. Но кроме блоков есть еще исполнительные механизмы – электродвигатели привода сидений, стеклоподъемников, центрального замка, системы климат-контроля. Имеются клавиши, но главное – сотни метров проводки с многочисленными разъемами.
Здесь важно убедиться, что влага не добралась до всего этого хозяйства. В противном случае есть риск, что со временем вы в полной мере познаете, что электрика – это наука о контактах. Окислившихся и потерянных контактах. Если вода дошла до уровня порогов, риск минимален, если до уровня окон – все намного хуже. То же и со сроком воздействия влаги: чем дольше вода оставалась в машине, тем хуже. Так что оперативность принимаемых мер имеет немалое значение в шансах на успешную «реанимацию». При этом оценку масштаба бедствия и план восстановительных работ лучше доверить опытному электрику.
Наконец, в группе риска и механические узлы. Про двигатель уже сказали. Но гидроудар – крайний случай, обычно страдает воздушный фильтр, электрооборудование, система зажигания. А вот опасность, о которой многие не задумываются: если автомобиль длительное время пробыл в воде, причем затопление было значительным, есть риск того, что вода через сальники попадает в двигатель и коробку. Также под ударом – редукторы, полуоси, ступицы, рулевая рейка.
Здесь для начала требуется визуальный осмотр. Если есть подозрение, что вода проникла внутрь агрегатов, потребуется замена масла/смазки. В особо запущенных случаях – и вовсе разборка, замена сальников, прокладок и т.д. И это еще раз к слову о том, что автомобиль стоит уводить с места затопления оперативно и избавляться от воды как можно скорее.
Наш вердикт
Есть вероятность сильных ливневых дождей? Старайтесь не парковать машину в низинах и затапливаемых местах, в том числе в гаражах. Видите, что улица превращается в водный канал? Не рискуйте, переждите неблагоприятные условия в безопасном месте. Ну а если автомобиль все же попал в водную ловушку, старайтесь как можно быстрее вывести его оттуда, отключайте аккумулятор и не затягивайте с удалением воды и сушкой. Чем оперативнее будут ваши действия, тем выше шансы, от отделаетесь легким испугом.
Водный транспорт в базе объявлений Автобизнеса
Чем опасен утопленник: проблемы с электрикой
После каждого потопа вторичный рынок автомобилей начинает подозрительно присматриваться к выставленным на продажу экземплярам: не утопленник ли? Больше всего пугают проблемами с электрикой – а что с ней, собственно, может случиться?
Давайте с самого начала усвоим, что проблемы в когда-то подтопленной машине создает не абстрактное электрооборудование, а его конкретные компоненты. Которые очень отличаются между собой – по уязвимости перед влагой, по ремонтопригодности и по стоимости.
Чем выше уровень затопления автомобиля, тем больших проблем по части электрики можно ожидать
Но для начала давайте разберемся, как вода вредит электрооборудованию. Первое – и самое страшное – в том, что влага вызывает коррозию, которая нарушает контакт проводников между собой. Происходит нарушение контакта не сразу, а по прошествии времени, по мере развития коррозии, и случается это не везде, где побывала вода.
Вторая неприятность, которую причиняет вода электротехническому оборудованию – пробой изоляции по «мостикам» из влаги и грязи, принесенной водой. «Мостики» эти могут быть микроскопическими и невидимыми для глаза, но для электронных схем этого бывает достаточно. Это тоже мина замедленного действия – разрушающий схему разряд между двумя проводниками может проскочить как сразу, так и через месяц, когда вода уже давно высохнет.
Итак, если перед вами автомобиль, попавший в потоп, и вы хотите его купить, или это ваша машина и вы хотите в первом приближении понять уровень ущерба – порядок действия такой.
1. Определите уровень затопления.
Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.
Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах
На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.
2. Выясните, какие компоненты были затоплены.
В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели. Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления. Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.
Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить. Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания. Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.
Под ковром пола почти всегда есть жгуты, нередко там располагают и электронные блоки. Которые, как и разъемы, боятся воды
В дверях кроме жгутов проводки с разъемами расположены (на разной высоте) сервоприводы замков и стекол, а также кнопки управления ими. Многие из этих узлов неразборные, и это значит, что в случае купания от них можно ждать отказа в любой момент. Динамики аудиосистемы в наше время не имеют диффузоров из целлюлозы и других раскисающих частей, но вот коррозия в их катушках со временем может развиться – и заклинить этот высокоточный узел.
3. Разберитесь, насколько эти компоненты пострадали.
Чем опасен каждый подтопленный прибор? Например, недавно (день-два назад) намоченные разъемы большинства типов можно спасти, продув их сжатым воздухом и просушив контакты горячим феном. Если коррозионные процессы уже развиваются, о чем говорят зеленые и белые отложения, дело хуже: разъемы нужно разбирать и чистить, а еще лучше – менять на новые, или вовсе исключать, спаивая провода напрямую. Сложнее, но тоже реально высушить блоки предохранителей.
Вода может попасть и в плотно закрытый корпус электронного блока. “Сгореть” подмоченный блок может не сразу, а через несколько месяцев
Электронные блоки управления часто бывают залиты внутри особым защитным компаундом, предохраняющим реле и полупроводниковые детали от влаги и вибраций. Но встречаются и открытые печатные платы с набором микросхем и полупроводников, помещенные в плотно закрытый корпус. Но если вода в нем все же была, то плату нужно не просто сушить, а еще и отчищать спиртом грязные следы на дорожках платы. Но во многих случаях электронные блоки имеют настолько плотный монтаж микросхем, радиодеталей и разъемов, что привести их в порядок уже невозможно.
Рекомендация Авто24
Автомобиль-утопленник – это, конечно, не лучший вариант. Но и приговором это назвать нельзя: часто такую машину можно привести в порядок и вполне успешно эксплуатировать. Правда, для этого потребуется время и деньги. Главное, оценить ситуацию, возможно, компонент электросхемы еще не поздно высушить – при помощи ветоши, спиртового раствора или универсальной аэрозольной смазки. Если время упущено и коррозия уже развивается, то «вылечить» утопленника будет намного сложнее и дороже.