Маска мефистофеля что означает

«Фауст» Гёте — что нужно знать об одном из самых сложных произведений мировой литературы

К 270-летию Иоганна Вольфганга Гёте

Приблизительное время чтения: 20 мин.

Нередко «Фауст» воспринимается как история о том, как главный герой, ученый, заключил сделку с нечистым духом. Однако из народной легенды с развлекательным сюжетом Иоганну Гёте удалось создать то, что Александр Пушкин назвал «величайшим созданием поэтического духа». Что же такого особенного в «Фаусте»? Во что верил Гёте и его герой? Кто такой Мефистофель? О чем эта грандиозная поэма труд всей жизни гениального писателя всемирного значения? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Иоганн Гётеатеист и алхимик?

Нет. В юности Гёте пережил увлечение алхимической литературой, что потом вылилось в интерес к естественным наукам, которым писатель был верен на протяжении всей своей жизни. Также Гёте прекрасно знал Библию. В его семье ее читали на латинском и греческом языках. В автобиографии писатель рассказывает о том, как в детстве был очарован Ветхим Заветом и пытался читать его на древнееврейском языке с помощью учителя. Для него Библия была собранием поразительных историй о страданиях и радостях «героев веры», живших в непоколебимой уверенности в том, что Бог рядом, Он посещает их, сострадает, ведет их и спасает от бедствий. Бог в этих историях — знакомый и близкий, и когда ты смотришь на Него глазами персонажей, то и для тебя он кажется родным.

Гёте пережил в молодости сложную эволюцию взглядов, и не принадлежал, по его словам, ни к противникам, ни к отрицателям христианства. Он уважал религиозное чувство других и говорил о христианской религии уважительно и серьезно. Церковным человеком он не был, нередко признавал, что «слаб в вере», но к самой религии относился с глубоким почтением. В тех произведениях Гёте, где затрагиваются религиозные темы, он никогда не выступает как богослов, а только как художник слова.

«Заметим, кстати, что тот взгляд на мир, который транслируется в «Фаусте», может вызывать вопросы с христианской точки зрения.

Вы наверняка, даже если не читали Гете, знаете фразу: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Русскому читателю она знакома благодаря роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Однако герой Булгакова на самом деле цитирует текст Гете: «Частица силы я, желавшей вечно зла, творившей лишь благое». Из этих слов можно сделать вывод (и некоторые читатели его делают!), что зло в мире — не так уж и бесполезно. Оно как бы дополняет добро, а в сложном сочетании добра и зла рождается гармония земной жизни. Однако христиане не видят в зле основания какой бы то ни было гармонии. Зло — это лишь порча добра, а не «естественная» составляющая мира. Разумеется, «Фауст» — не богословский трактат и не справочник по учению Церкви, и Гете вряд ли хочет подорвать основы веры. Он — поэт, и создает такую картину мира, которая позволила бы придать сюжету максимально высокий драматический накал. Обратите внимание, что в самом начале «Фауста» писатель настоятельно предупреждает, что перед нами будет разворачиваться не подлинная жизнь, а поэтический вымысел.

Даром свыше Гёте считал поэзию: «истинная поэзия возвещает о себе тем, что она, как мирское Евангелие, освобождает нас внутренней своей радостью и внешней прелестью от тяжкого земного бремени».

Когда император Наполеон впервые увидел Гёте, то воскликнул: «Вот это человек!»

Действительно, Гёте был исключительным человеком своего времени: знатоком языков, поэтом, ученым, государственным деятелем, художником, актером и театральным режиссером, долго руководившим Веймарским театром; человеком, который одновременно со стихами, поэмами, романами, драмами, критическими статьями писал сочинения по естествознанию, искусствоведению, занимался химическими опытами, оптикой, минералогией, геологией, ботаникой, зоологией, педагогикой, вопросами организации войск, финансами, народным просвещением, горнодобывающей промышленностью и ткацким ремеслом. Он знал передовую философию своего времени, интересовался взглядами Канта, Фихте и Спинозы, чьи натурфилософские идеи были наиболее близки ему. Гёте восторгался драмами Шекспира, полотнами Леонардо да Винчи и Рафаэля, увлекался античным искусством, народной поэзией, принимал у себя французскую писательницу Анну де Сталь и русского поэта Василия Жуковского. Таким человеком был Иоганн Гёте.

Главная идея «Фауста»: союз с чёртом до добра не доведет?

Нет, главная идея состоит не в этом. Гёте вообще был решительно против определения главной идеи произведения и говорил о любопытствующих: «Вот они подступают ко мне и спрашивают: какую идею хотел я воплотить в «Фаусте»? Как будто я сам это знаю и могу выразить! “С неба через мир в преисподнюю” — вот что я мог бы сказать на худой конец; но это не идея, это процесс и действие. Далее, если черт проигрывает пари и если среди тяжелых заблуждений непрерывно стремящийся ввысь к добру человек достигает спасения, то в этом, правда, есть очень действенная, много объясняющая, хорошая мысль. Но это не идея, лежащая в основе целого и пронизывающая каждую его отдельную сцену. В самом деле, хороша бы была шутка, если бы я пытался такую богатую, пеструю и в высшей степени разнообразную жизнь, которую я вложил в моего “Фауста”, нанизать на тощий шнурочек одной единой для всего произведения идеи!»

Читая «Пролог в театре» к «Фаусту», можно заметить, что он заканчивается тем же:

(Здесь и далее цитаты из «Фауста» в переводе Николая Холодковского)

Гёте сфокусировался на исключительной личности, запечатлел расцвет индивидуальности едва ли не впервые в художественной литературе.

Человек у Гёте не только осознал себя как личность, он взвалил на свои плечи все бремя нерешенных вопросов и стремится дать на них ответы. Таким образом, судьба главного героя оказывается связанной со всем человечеством.

Гёте сам придумал Фауста?

Нет. В основу своего произведения Гёте положил легенду об ученом докторе Фаусте, возникшую в Германии в XVI веке, о которой писатель узнал еще в детстве. Предание гласило, что Фауст занимался черной магией, вызывал духов, продал дьяволу душу, а за это посланец ада исполнял любые его желания. Фауст существовал на самом деле. Известен ряд свидетельств о нем: документальных и легендарных. Он учился в Гейдельбергском университете, составлял гороскопы, странствовал, якобы творил различные чудеса, например, мог подняться в воздух. Дьявол был неизменным спутником во всех рассказах о Фаусте. Сохранились десятки разрозненных историй о докторе, которые в конце XVI века, в родном городе Гёте Франкфурте-на-Майне, были собраны в одну книгу «История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике, как он на некий срок подписал договор с дьяволом, какие чудеса он в ту пору наблюдал, сам учился и творил, пока, наконец, не постигло его заслуженное воздаяние». Книга должна была служить «устрашающим и отвращающим примером и искренним предупреждением всем безбожным и дерзким людям».

Тем самым сразу определяется отрицательное отношение к Фаусту. Таким оно остается в последующих обработках легенды, которая была очень популярна благодаря своему фантастическому характеру.

Людей эпохи Возрождения тянуло к магии, так как с ее помощью они хотели постигнуть тайны природы. Создатели первых легенд о Фаусте рассказывали о богоотступнике для устрашения, ни в коем случае не стремясь вызвать сочувствие к человеку, вступившему в союз с нечистой силой.

Английский драматург Кристофер Марло в «Трагической истории доктора Фауста» (1592) впервые показал трагизм судьбы героя. Он опоэтизировал личность Фауста, выявил его смелость духа.

Гёте же в корне изменил образ доктора. Из скучающего богоотступника он превратился в страдающую, ищущую и вдохновенную натуру, вобравшую в себя общечеловеческие черты.

Легенда о Фаусте обрабатывалась огромным количеством авторов до и после Гёте, однако только его «Фауст» оказался тем произведением, которое сделало историю героя бессмертной.

Как Бог и Мефистофель в книге относятся к Фаусту?

Бог в произведении Гёте — символ добрых начал. Носителем же зла является Мефистофель. Оба персонажа появляются в так называемом «Прологе на небесах» — одной из самых значимых сцен в трагедии, где в концентрированной форме выражена тема всего произведения и где Бог и Мефистофель затевают некий спор.

Мефистофель сосредотачивает свое внимание на Земле и ее жителях. Жизнь людей — каждодневная суета и мучение – так определяет Мефистофель человеческое бытие. Причина этого, по его мнению, в природе человека. Мефистофель презирает людей и не считает человеческий разум искрой божественного духа, которая заложена в человеке. Как считает черт, люди в силу своей дурной природы, сами портят жизнь, и нечистому даже нет необходимости творить зло на земле. Господь видит в речах Мефистофеля свойственный ему дух полного отрицания. Бог спрашивает, знает ли он Фауста:

Для Мефистофеля Фауст – обычный человек. Когда Бог называет его своим рабом, Он тем самым опровергает мнение Мефистофеля об абсолютном ничтожестве человека. В нем есть божественное начало – вот почему для Бога он не просто доктор, а существо, не чуждое Ему самому.

У Мефистофеля же свое мнение о Фаусте и его возвышенных стремлениях:

Мефистофелю Фауст кажется безумным мечтателем, желающим невозможного. Богу же известны и неудовлетворенность Фауста, и его искания, и Он знает, что они принесут свои плоды. Бог защищает Фауста:

Мефистофель уверен в противоположном: ничего у Фауста не выйдет. Его легко сбить с пути, отвлечь от возвышенных устремлений. Дьявол предлагает Богу пари:

Бог соглашается на спор, так как уверен в Фаусте: ему свойственно заблуждаться, ошибки неизбежны, но «чистая душа в своем исканье смутном сознаньем истины полна!». Бог верит в человека, поэтому позволяет Мефистофелю взяться за Фауста, заранее уверенный в том, что дьявол будет посрамлен.

В речах Мефистофеля и Бога сталкиваются два противоположных мнения о человеке. Нечистый полагает, что человеческая жизнь — суета, не меняющая ничего ни в его существовании, ни в самом человеке. В словах Бога выражено убеждение, что поиски обязательно приведут к совершенствованию человека. Так считал сам Гёте. Для него было несомненно, что рост, возвышение, развитие составляет закон жизни, сущность человека. Для Господа в произведении этот спор даже не имеет смысла, так как Он заранее убежден в победе. Но Мефистофелю позволено совратить человека с пути искания истины не для того, чтобы доставить удовольствие черту, а потому, что так нужно для самого человека. Бог уверен в том, что положительные качества Фауста сильнее любых пошлых и дурных соблазнов. Таким образом, Фауст подвергается испытанию как представитель всего человеческого рода. На нем и будет проверяться человечество.

Фаустбогоотступник, пожелавший исполнения всех своих желаний за договор с чертом?

Нет. Все сложнее. Фауст появляется перед читателем полным разочарования: «Что нужно нам, того не знаем мы, Что ж знаем мы, того для нас не надо». Фаусту горько осознавать, что он зря потратил жизнь на то, чтобы пройти курс всех четырех факультетов средневековых университетов (богословского, философского, юридического и медицинского). Фауст хочет познать природу, но понимает, как мал человек по сравнению с огромным миром, окружающим его. Он задумывается о том, что такое его жизнь и жизнь других. Фауст клеймит способность человека оправдывать свое бездействие, трусость, лень и безволие. Отчаяние Фауста достигает высшего предела: жизнь теряет для него всякий смысл, и тогда Фауст решает бросить вызов небесам. Когда он подносит к губам чашу с ядом, раздаётся песнопение из ближней церкви. Фауст отстраняет чашу: «О звук божественный! Знакомый сердцу звон Мне не дает испить напиток истребленья…». Фауст под влиянием пасхального песнопения ощутил прилив душевных сил и желание жить:

Фауст находит в себе силы пробудиться к новой жизни:

Это важное признание Фауста и вместе с тем объективная характеристика каждого человека. Он существо чувственное, но вместе с тем и духовное. Он пытается переводить Библию на немецкий язык. Для себя он решает, что первый стих Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» – следовало бы перевести как «В начале было Дело». Утверждение Дела как первоосновы жизни становится девизом жизни Фауста.

Договор между Фаустом и Мефистофелем у Гёте отличается от легенды о Фаусте, где речь шла о том, что Фауст отдает свою душу, а Мефистофель обязуется исполнять все его желания. Таким образом, Фаусту ничего не надо делать самому. Ему предоставляется возможность желать, а все необходимые действия для удовлетворения этих желаний совершает черт. У Гёте Фауст не мог бы согласиться с таким порядком вещей. Это противоречило бы его деятельной натуре и жизненному принципу, что суть бытия — в деянии. Вот почему, когда Мефистофель сулит ему никем не изведанные радости, Фауст с презрением возражает:

Не покоя и удовольствий желает герой. Фауст пришел к мысли, что, только окунувшись с головой в жизнь можно что-то узнать о ней. Он объясняет Мефистофелю:

Мефистофель многого не понимает в Фаусте. Не понимает он, например, того, что Фауст думает не только о себе. Знание, которого он добивается, нужно ему для того, чтобы помочь людям. И сейчас, когда он собирается ринуться в гущу жизни, то опять не ради своего счастья, а для того, чтобы испытать всю полноту человеческого бытия, все, что выпадает на долю разных людей. Он хочет прожить больше, чем обыкновенную человеческую жизнь. Фауст у Гёте не ищет удовольствий, не ради них он продает ушу, а ради познания смысла жизни. Поэтому Фауст предлагает дьяволу необычное условие: когда он испытает полное удовлетворение, лишь тогда дьявол может забрать его душу:

Фауст хочет испытать всю меру радостей и страданий человечества. Он личность с возвышенными и благородными стремлениями и готов последовать за Мефистофелем, но не собирается подчиняться его воле. Желание Фауста изведать жизнь во всей полноте Мефистофель собирается извратить и причинить ущерб герою:

Каждое требование Фауста Мефистофель намерен использовать так, чтобы развенчать его стремления и идеалы.

Кто же такой Мефистофель?

Увертюра Рихарда Вагнера «Фауст»

Кто же такой Мефистофель? Сатана, владыка ада, один из прислуживающих ему чертей? Не так важно, какое место занимает Мефистофель в иерархии адских сил. В тексте произведения он фигурирует то как главный представитель ада, то как один из чертей ранга пониже. Он — дух отрицания. В «Прологе на небесах» Господь признает, что из всех духов отрицания Он более других благоволит к Мефистофелю за то, что тот не дает людям успокоиться. Эта же мысль выражена в ответе Мефистофеля на вопрос Фауста, кто он:

Мефистофель — значительная, но не грандиозная фигура. Гёте лишил дьявола героического величия. Он не восстает против Бога. У Гёте Мефистофель — проницательный черт, знаток слабостей человека. Несмотря на это, образ противоречив, так как в нем дурное уживается со здравым началом. В его оценках звучит голос рассудка, но не разума с его стремлением дойти до корня вещей. Мефистофель выглядит как светский человек XVIII века и ведет себя по отношению к Фаусту как опытный, знающий мир спутник в путешествии, устроитель развлечений, как слуга, устраивающий все для своего господина.

У Мефистофеля есть сверхзадача: доказать Богу ничтожество человека. Для этого ему и надо вовлечь Фауста в круговорот жизни.

Получилось ли у Мефистофеля совратить Фауста с истинного пути?

Нет, несмотря на отчаянные попытки. В винном погребке Ауэрбаха (который, кстати, существует на самом деле и в который заглядывал молодой Гете, когда учился в Лейпцигском университете) Мефистофель тщетно пытается замарать Фауста житейской грязью, приведя его в компанию грубых и развязных пьянствующих студентов. Также не получается у черта погрузить Фауста в омут развратных наслаждений на шабаше ведьм и колдунов на горе Броккен в Вальпургиеву ночь. Кстати, путешествуя в горах Гарца (горный массив в центральной части Германии), в декабре 1777 года сам Гёте совершил восхождение на Броккен и узнал легенду о том, что именно на этой горе ведьмы устраивают шабаши. Гёте воспользовался народным поверьем, вольно обработал его и придал ему символический характер. Здесь Фауст видит все злое и дурное, что есть в человеческой природе. Однако Фауст и тут выглядит чужаком, не поддается вихрю сладострастия и порока.

Несмотря на проявленные порой слабости, Фауст всегда возвращается на избранный им путь искания истины и постижения жизни во всей ее полноте. Образ Фауста обретает полновесную человечность. Больше всего Мефистофель надеялся, что Фауст забудет о своих высоких стремлениях под влиянием любовного чувства. Этого не произошло, потому что трагическая любовь Фауста к набожной девушке Маргарите оказалась в итоге не только выше чувственных наслаждений, но и выше смерти.

Неужели «Фауст»это о любви?

Да. История большой человеческой любви Фауста и Маргариты (Гретхен — ее уменьшительное имя) подлинно трагична. У главного женского персонажа трагедии были реальные прототипы, начиная с первой возлюбленной Гёте — девушке из народа по имени Маргарита. Во Франкфурте Гёте услышал историю девушки простого звания по имени Сюзанна Маргарета Брандт, которая, родив ребенка вне брака, утопила его. Когда ее арестовали, она созналась во всем и была осуждена на смертную казнь. В трагедии Гретхен также совершает преступление: топит своего новорожденного ребенка. Ее приговаривают к смерти, хотя убийство она совершила в состоянии умопомрачения. Фауста терзает мысль о страданиях, которые должна перенести несчастная девушка. «Меня убивают страдания этой единственной, а его (Мефистофеля) успокаивает, что это участь тысяч». Это та же самая мысль, которую потом выразит Федор Достоевский: каждое человеческое существо обладает ценностью, и нельзя быть равнодушным к страданию одного несчастного и безвинного. Зло и горе стали для Фауста страшной реальностью. Единственным его желанием стало спасти Маргариту. Мефистофель же уверен, что Гретхен будет осуждена небесами, но в ответ на его слова об этом раздается голос свыше: «Спасена!»

Мефистофелю разрешено низвести человека в глубочайшие бездны зла, но Бог не сомневается в том, что лучшие начала в нем восторжествуют. В конце «Пролога на небе» Господь обращался к архангелам с призывом:

Становится ясно, почему Мефистофель терпит поражение и голос свыше возвещает, что Маргарита спасена, почему ей, страдалице, грешной, преступнице, дано прощение. Она любила. И сама Любовь прощает ее.

У Гёте, как и великого итальянского поэта Данте, схожее понимание любви. «Божественная комедия» Данте заканчивается словами о высшей силе, управляющей вселенной, и это: «Любовь, что движет солнце и светила». У обоих поэтов высшей и благой силой провозглашена Любовь.

Вторая часть «Фауста» — хуже первой?

Они разные. Когда вторая часть трагедии появилась в печати, многие читатели посчитали, что она уступает первой. В первой духовные метания Фауста и его трагическая любовь находили отклик в сердцах чувствительных читателей. Вторая же часть написана в иной манере. Здесь почти нет психологических мотивов, отсутствуют изображение страстей и романтический элемент. Персонажи здесь не столько жизненные характеры, сколько обобщенные фигуры, символы определенных идей и понятий. Гёте здесь выражает свои взгляды на современную ему эпоху, затрагивает вечные проблемы и вопросы, пишет о поисках духовной красоты и, конечно, смысла жизни.

Переводчик «Фауста» на русский язык и крупный исследователь этого текста Николай Холодковский писал: «Если на других планетах живут разумные существа, и если эти существа захотели бы ознакомиться в общих чертах с сущностью человеческого духа и человечества, с теми вопросами, которые его мучают и волнуют, то нельзя было бы посоветовать им ничего лучшего, как внимательно прочесть и продумать гётевского “Фауста”».

Фауст обретает смысл жизни в исканиях, в действии, в усилии. Он прошел через сомнения, лишения и страдания. Высшую мудрость герой обретает на исходе своей жизни. После смерти Фауста Мефистофель хочет утащить его душу в ад, но вмешиваются божественные силы и уносят ее на небо, где ей предстоит встреча с душой Маргариты. Его душу осеняет «божественная благодать». Смысл жизни, по Фаусту (и, конечно, по самому Гёте), — в стремлении человека осмыслить свое существование в мире. Человеческое существование — это факт, и все, что может и должен сделать человек, — это стремиться осмыслить его.

Главное, о чем нам своим «Фаустом» хочет сказать Гёте, — это постоянная работа над собой, упражнение и развитие вложенных природой в человека способностей и совершенствование через это его духовного существа. Только так человек может найти подлинное удовлетворение и только этим он может быть по-настоящему полезным людям. «Я думаю, — говорил Гёте Эккерману, — что каждый должен начать с самого себя».

Правда ли, что, если не знаешь немецкого языка, за чтение «Фауста» лучше и не браться?

Это заблуждение! За перевод великого творения Гёте на русский язык бралось огромное количество талантливых и смелых переводчиков. Самый известный и чаще всего цитируемый перевод был выполнен Борисом Пастернаком в 1948–1953 годах. Однако переводческий опыт писателя нередко признавался специалистами как вольный и мало совпадающий с достоинствами немецкого оригинала. Существуют также переводы Афанасия Фета и Валерия Брюсова, Константина Иванова, Дмитрия Цертелева, Павла Трунева, Александра Струговицкого и ряда других специалистов. Самой же высокой точностью обладает перевод Николая Холодковского. Именно в его исполнении мы и советуем читать историю о Фаусте. Холодковский начал переводить «Фауста» шестнадцатилетним юношей, а закончил его уже «убеленный сединами». Для него это был труд всей жизни. Он многократно перерабатывал текст, чтобы максимально усовершенствовать перевод, а также снабдил получившийся в итоге эталонный вариант подробным комментарием и примечаниями к отдельным стихам гётевской поэмы. Для читателя это настоящий клад и прекрасная возможность глубже понять творение Гёте.

Правда ли, что Гёте писал «Фауста» всю жизнь?

Можно сказать, что да. Фауст всегда был неизменным спутником самого автора на протяжении шестидесяти лет. Замысел произведения возник у Гёте еще в 1773 году, когда ему было всего 23 года, а заканчивал текст автор, будучи глубоким 82-летним стариком. Когда Гёте начал работу над «Фаустом», он уже был известным в Германии молодым писателем — популярность ему принес роман «Страдания юного Вертера» (1774). В 1790 году Гёте напечатал ряд сцен «Фауста», предупредив читателей, что это отрывки, а не законченное произведение. Действие было доведено до сцены, где главная героиня — Маргарита — молится в соборе. В 1794 году поэт сблизился с немецким поэтом Фридрихом Шиллером. Именно в годы общения с ним замысел «Фауста» обрел тот всеобъемлющий философский характер, который так высоко поднял это творение над другими произведениями Гёте и над всей немецкой литературой. Первая часть «Фауста» вышла в свет в 1808 году. Потом настал перерыв. Для того чтобы Гёте снова принялся за «Фауста», понадобилось вмешательство Иоганна Петера Эккермана, который был секретарем Гёте. Именно Эккерман побудил поэта вернуться к незавершенной работе. С 1825 года начинается последний период создания «Фауста», длившийся 7 лет. В эти годы Гёте сам определил для себя, что «Фауст» для него является «главным делом». Вторая часть была закончена в 1831 году и появилась в печати после смерти поэта в 1833 году.

Источники: Александр Аникст «“Фауст” Гёте», Рюдигер Сафрански «Гёте», Иоганн Вольфганг Гёте «Собрание сочинений в 10 томах», Жоэль Шмидт «Гёте»

Иллюстрация на превью: Франц Ксавер Симм. «Фауст». Обложка. 19 век

Источник

Мефистофель (Mephistopheles) : Происхождение, жизнь и образ демона отрицающего свет

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Этот персонаж лег в основу олицетворения Дьявола, его отличительных черт и манеры поведения.

По одной из версий, имя персонажа происходит от двух греческих слов отрицание и свет.

Если ссылаться на древнееврейский, то можно также разделить это имя на два слова только уже древнееврейского языка. Мефиц –разносящий, а тофель – грех.

Появился в 1587 году в книге «Повесть о докторе Фаусте», но большую известность получил уже в начале девятнадцатого века. Тогда Гёте подарил миру философскую драму «Фауст». Лучшая работа автора, он потратил на нее шестьдесят лет своей жизни.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Существование и развитие.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Шекспир писал о Мефистофеле, но только вскользь, упомянул его в своем произведении «Виндзорские насмешницы». О нем упоминал и Пушкин.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Он именует себя частью силы, которая жаждет зла. Он довольно уравновешенный, к людям у него скорее проявляется презрительность нежели ненависть. Он считает, что не нужен никакой дьявол, ведь люди итак испорчены. Он человечество видит, несовершенным творение Господа. Все попытки людей к совершению каких-либо действий вызывает у Мефистофеля смех. Он вообще часто предстает в качестве веселого шутника.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

В одной из своих опер Бетховен обыгрывает сцену где дьявол в лице Мефистофеля пытается завладеть его душой обманом. Мефистофель часто появлялся в различных операх, всегда его партия исполнялась баритоном. Тогда и зародилось представление о смехе Сатаны.

Мефистофель герой множества различных постановок, фильмов, компьютерных игр. Его образ во истину стал воплощением зла.

Помимо дьявола данный персонаж представал перед публикой и в роле демона искусителя. Он живет в Аду, занимает там серьезный пост. И не смотря на все свои язвительные замечания, исполняет Божью волю. Поэтому Господь благосклонен к Мефистофелю, ведь тот менее всех остальных демонов доставляет ему беспокойства.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Естественно на земле этот демон не для того чтобы просто разговаривать. Он выполняет роль собирателя душ. Только интересуют его исключительно чистые, неиспорченные души. Со своей стороны, он обещает человеку выполнять условия, на которых тот свою душу продает. Демон и человек подписывают договор, который действует на протяжении двадцати четырех лет.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Довольно резкие черты лица, острый нос и скулы, отличительной чертой является бородка, в качестве отличительного атрибута плащ красного цвета. На тему Фауста в девятнадцатом веке существовало большое количество постановок. И Мефистофель естественно представал перед публикой в исполнении разных актеров. Общие черты образа персонажа, оказались довольно запоминающимися. Однако Мефистофель для каждой своей новой жертвы предстает в удобном образе, дабы заманить в ловушку. Так и в знакомстве с Фаустом. Изначально Мефистофель является в образе пса, а позже перевоплощается в студента.

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Так я не понял по чертам лица, он испанец, иудей или татарин?

ЗЫ: ИМХО вот вроде «трагедия», а много веселого в произведении. Хотя бы раз стоит прочесть)

Маска мефистофеля что означает. Смотреть фото Маска мефистофеля что означает. Смотреть картинку Маска мефистофеля что означает. Картинка про Маска мефистофеля что означает. Фото Маска мефистофеля что означает

Почерневшее кольцо

Виталий улетал в командировку в столицу на целую неделю. Его жена Татьяна помогала мужу собираться на самолет. Вместе они прожили уже целых пять лет, острота ощущений понемногу сошла. И Виталий был рад возможности вырваться из семьи на несколько дней, впервые после свадьбы.

Когда чемодан был готов, Татьяна шутливо сказала:

— Виталий, не забывай. Мое колечко будет за тобой присматривать.

Да, Виталий помнил про это странное обручальное кольцо. Оно было очень старым. Досталось Татьяне от её бабушки, а той – от её прабабушки. Колечко было золотым, и была на нём непонятная гравировка – «Fac fideli sis fidelis».

Когда Татьяна надевала ему кольцо на палец, то сказала:

— Не снимай это кольцо, Виталий. Оно будет за тобой приглядывать.

Некоторое время это было поводом для шуток в их молодой семье, а потом Виталий про это забыл. Точно так же, как забыл, почему он обещал этой девушке быть с ней до самой смерти.

Сейчас у Виталия в телефоне хранился электронный билет. А также хранилась SMS от коллеги Андрея, в котором тот радостно сообщал, что на совещание в столицу прилетят симпатичные девчонки из Уральского отделения.

Виталий быстро попрощался с женой и загрохотал колесиками чемодана по подъезду.

Совещание проходило удачно. В первый же вечер было решено организовать небольшой банкет в честь начала плодотворной работы над перспективным проектом.

Виталий тоже успел присмотреть несколько довольно перспективных проектов из числа уральских красавиц. Нынче же вечером собирался приступить к плодотворной работе над проектами. Поэтому он не задумываясь снял с безымянного пальца кольцо и положил его в ящик в своем номере в отеле.

Банкет начался в приличном ресторане. Продолжился в менее приличном, но более дешевом баре. А завершился и вовсе на какой-то дискотеке. Виталий сам не понял, в каком из трёх пунктов он сумел так набраться.

Помнил только, что он бросался работать то над одним проектом, то над другим. Везде успевал делать очень соблазнительные предложения и рвался тут же их реализовывать. Но в жизни всё оказалось не как в кино. Симпатичные девчонки из Уральского отделения не горели желанием строить отношения на одну ночь с менеджером Виталием, который еле держался на ногах.

Поэтому Виталий проснулся утром у себя в номере один, с туманом в глазах и с острой болью в голове. Надо было срочно собираться на совещание. Виталий быстро умылся и влил в себя противный растворимый кофе. Про кольцо в ящике тоже не забыл. Пусть теперь все видят, что он на самом деле неприступен.

На второй день совещание прошло уже не так успешно. Многие участники плохо соображали и недобро друг на друга косились. Виталий вообще старался побольше молчать, чтобы его вдруг случайно не вырвало.

А после совещания подошел его коллега Андрей и спросил:

— Ты что, Виталий, в готы подался?

— Что? – Не понял Виталий.

— Кольцо, говорю, черное носишь, как гот.

Виталий посмотрел на свой безымянный палец и глаза у него округлились. Кольцо, которое ещё вчера было золотым, теперь было полностью черным.

Виталий прибежал в свой номер. Надо было срочно нести кольцо на чистку. Иначе Таня увидит и сразу обо всем догадается. Он попытался снять кольцо, но оно не поддавалось. Кольцо как будто уменьшилось сразу на несколько размеров и теперь намертво засело на пальце.

Виталий пробовал мочить его водой, тереть мылом. Но черное кольцо не хотело даже вращаться вокруг пальца. Будто бы просто приросло. Тогда Виталий попытался самостоятельно оттереть черноту с кольца содой, которую нашел в ящике на кухне.

Тер долго и основательно, пока полностью не выбился из сил. Сода показала только одно – это был не просто какой-то черный налет. Сам металл почему-то внезапно почернел. С этой грустной мыслью Виталий лег спать, потому что ничего больше придумать не смог.

Наутро он проснулся от дикой боли.

Посмотрел на свой палец и тихо простонал – «О, Господи!» Кольцо стало ещё меньше и впилось в палец ещё глубже. Из-за этого кровоток был нарушен, и палец стал черно-фиолетовым. Любое прикосновение к пальцу отзывалось такой болью, что из глаз тут же начинали катиться слёзы. С одной стороны, это было хорошо. Если палец не потерял чувствительность, значит кровь ещё продолжала поступать. Значит было время что-то предпринять.

Виталий осторожно левой рукой набрал номер коллеги Андрея и попросил предупредить начальство, что сегодня придет на совещание чуть позже. После обеда. Наверное. Не стал слушать запугивания Андрея о том, что с ним сделает начальство за прогул. Сейчас он думал только о кольце, которое продолжало уменьшаться в размерах. Виталий уже не чувствовал кончик своего безымянного пальца.

Так же, используя только левую руку, Виталий начал искать информацию в интернете, как снять застрявшее кольцо с пальца. Это было очень неудобно, и Виталий с ужасом подумал, что возможно теперь он до конца жизни сможет нормально пользоваться только левой рукой.

Нашел в сети несколько роликов, где даже самые сложные случаи с кольцом решались с помощью нитки. Нитку надо было продеть под кольцом. Потом плотно намотать нитку выше кольца вокруг пальца. А потом тянуть за хвостик нитки. Кольцо будет скользить по завиткам нитки и сниматься. Обещали, что это процедура неприятная и даже болезненная, но крайне эффективная. Сейчас у Виталия не было выбора. Если вызывать спасателей, то они скорее всего просто распилят кольцо. И Таня ему этого никогда не простит.

Виталий вышел на улицу и купил в магазине иголку, нитку и небольшой пузырек водки для дезинфекции. Расплачивался и забирал товар левой рукой. Правую аккуратно держал в кармане куртки.

Вернулся в номер и разложил все свои нехитрые инструменты в ванной на стеклянной полочке. Опять запустил видео из интернета, чтобы повторять по шагам. Но на первом же шаге пришлось остановиться. Черное кольцо настолько сильно впилось в палец, что даже нитку под ним просунуть было совершенно невозможно.

Виталий попытался и так и сяк. Ничего не получалось. И тогда Виталий горько заплакал. Он понял, как ему надо поступить. Но от одной только мысли об этом ему становилось невыносимо больно. Нужен был ещё один инструмент.

Виталий поискал по комнате, но не нашел ничего подходящего, только свои тапки. Взял одну кожаную тапку и вернулся в ванную. Продел нитку в иголку. Сделал два больших глотка дезинфицирующей водки прямо из горла. Взял в зубы кожаную тапку и крепко её прикусил.

Его левая рука с иглой дрожала над распухшим черно-фиолетовым пальцем. Но другого выхода не было. Если нельзя пропустить нитку под кольцом, значит её надо пропустить под кожей. Проткнуть палец иглой с ниткой ниже кольца, и вытащить выше кольца.

Виталий замычал и так крепко стиснул зубами тапку, что чуть не прокусил насквозь. Закрыл глаза и воткнул иглу в палец. Замычал ещё сильнее. Слезы ручьями лились из глаз. Кровь ручьем потекла в раковину.

Виталий торопился, поэтому воткнул слишком глубоко. Но это все равно сработало. Игла вышла из пальца выше кольца сквозь черно-фиолетовую кожу. Распухший палец треснул, как перезрелая слива.

Крови было столько, что черное кольцо теперь стало полностью красным.

Стараясь ни о чем не думать, Виталий намотал нитку вокруг обезображенного пальца и начал тянуть за другой конец. Нитка прорывалась сквозь кожу, оставляя глубокую борозду. Было неимоверно больно. Но кольцо начало двигаться. Теперь оно ещё было все в крови, поэтому лучше скользило.

Виталий рвал собственный палец, ревел, грыз тапок, и тянул и тянул за нитку. Через несколько минут мучений кольцо соскочило с пальца и звякнуло в раковину. Чуть не улетело в слив, но Виталий успел его поймать левой рукой.

Виталий включил воду, смывая кровь с руки и с раковины. Заодно помыл от крови кольцо под струей воды. Когда снова посмотрел на кольцо, то увидел, что вместе с кровью смылась и вся чернота. Колечко снова было золотым и блестящим.

Виталий обмотал изуродованный палец тканью и рухнул на кровать. На совещание он в этот день так и не попал.

Когда Виталий вернулся домой, то сказал Тане, что случайно засунул палец в мясорубку. Жена даже вопросов задавать не стала, потому что палец действительно выглядел, как после мясорубки.

Через какое-то время палец зажил, остались только страшные шрамы. Кольцо Виталий теперь никогда не снимал. Однажды спросил у жены:

— Слушай, а эта гравировка на кольце. Это какое-то старинное ведьмовское заклинание?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *