Маска тэнгу что значит
Японские маски демонов: тату для парней и девушек
Тату Ханья – один из самых востребованных мотивов среди поклонников азиатской культуры. Это явление можно объяснить тем, что японская маска отображает способность противостояния злым силам и внутреннюю энергию. В статье рассмотрим интересные эскизы пугающих существ, а также разберем подробное значение татуировки демон для парней и девушек.
Японские маски и их значение
В мифологии Японии демонические существа увлекали грешников в ад и запирали их там навсегда. Рисунки отрицательных существ наносятся на тело для заимствования их магических способностей, поскольку в мифологии у них легко восстанавливаются потерянные конечности. Также им свойственны острый ум и недюжинная сила, поэтому они считаются мощным оберегом для людей.
Для японских масок характерны яркие оттенки.
Самыми распространенными изображениями татуировок японских масок считаются те, которые разобраны ниже.
Демон Ханья. Представляет собой существо с рогами и клыками. Японская мифология считает, что в него превратилась мстительная и ревнивая женщина. Однако на татуировках изображается не в отрицательном значении, а в переводе обозначает «мудрость». Тату маски Ханья сильный оберег, отделяющий своего носителя от злых существ.
Маска Ханья — надежная защита от злых духов.
Маска демона Тенгу. Выделяют 2 разновидности Тенгу: Карасу-Тенгу и Ямабуси-Тенгу. В Первый изображается в виде ворона, а второй больше похож на человека. Ямабуси-Тенгу — человекообразное существо с красным лицом, длинным носом, а также иногда изображается с крыльями. Его можно сравнить с лешим, однако он больше помогает хорошим людям и наказывает тех, кто причиняет вред лесу.
Помимо представленных татуировок популярными изображениями выступают изображения Бога грома Радзина, Ондэко-мена, Якшу, Рокурокуби, Кицунэ и т.д.
Тату демон: значение
Значение тату демон не относится к устрашающим символам. Татуировка демон является олицетворением большого количества соблазнов и искушений, с которыми человек борется каждый день.
Во многих культурах демонические тату — это знак того, что человек знает о постоянных проделках темных сил и готов бороться с ними. Нанести рисунок демона на тело — это символ власти над злом, победа над влиянием демона и первобытное начало собственного сознания. Для лучшего подчеркивания сакральности татуировки используются темные цвета.
Тату демон в качестве оберега выбирают сильные и целеустремленные люди. Отрицательная сила существа не является ключевой. Рисунок стимулирует людей больше думать об избегании слабостей, уныния и не отчаиваться после первых неудач в задуманном деле.
Динамичные позы в тату выделяют бунтарскую сущность обладателя, противостояние с обществом и общепринятыми ценностями. Часто подобными знаками пользуются сатанисты и некроманты.
Лучшие места на теле для тату демона
Наиболее часто татуировки с изображением демонов рисуются на:
Эффектно смотрятся тату демона в крупном выражении четко прорисованные по всей руке. Ярко будет выглядеть демонический образ на груди или бедре. Существа в полный рост лучше всего смотрятся на спине, но многие парни предпочитают делать тату на голени.
Эскизы тату демонов
Женщины часто выбирают для нанесения тату изображение Суккуба. Этот существо склоняет людей к занятиям с ним плотскими утехами. Зачастую изображается с миловидной женской внешностью и идеальной фигурой. Обладательница такой татуировки обретает сексуальную свободу, вызывает желание и похоть.
Данные мотивы пользуются наибольшей популярностью по всему миру.
Маленькие тату, доступные глазу привлекают внимание к их хозяйке, которая овладела внутренним демоническим началом, но не потеряла при этом остроумия и желания к развлечениям.
Мрачные и даже зловещие изображения на теле женщины сообщают о циничном и беззастенчивом характере. Это не всегда отрицательно для девушки, поскольку этот скорее говорит о ее прямолинейности, нежели о грубости и пошлости.
Мужские татуировки японских демонов набивают те парни, которые:
Изображение означает укор своей личности, либо служит оправданием слабости. Символ равнозначно соответствует как сильным, так и слабым сторонам мужского характера.
Надеемся, что представленные эскизы тату помогут вам сделать лучший выбор для будущего рисунка.
Эскизы тату маска Ханья
Ниже представлены самые популярные эскизы, которые помогут облегчить выбор будущего рисунка.
Фото тату с японскими масками и демонами
Представленные фотографии тату японских демонов и масок демонстрируют рисунки во всей красе. Можете лично в этом убедиться, просмотрев подборку.
Маски-фантомаски самураев Японии
Во все времена люди использовали маски для того, чтобы спрятать и тем самым избежать опознания своей личности. В сатирической повести Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» есть эпизод, где толпа собирается линчевать бывшего офицера южанина, но тот говорит, что к этому они не способны, потому что им следовало прийти в масках. Очевидно, что, если маска и не придавала человеку храбрости, по крайней мере снижало его чувство вины и ответственности. Всегда можно было сказать, что «это не я!» Маски устрашали, но маски также и защищали. И вот об этих-то масках сегодня как раз и пойдет речь, причем не просто масках, а защитных масках самураев Японии. Дело в том, что, пожалуй, больше нигде, как именно в этой стране защитные доспехи для лица не отличались такой сложностью, многообразием и совершенством.
Очень часто изображения деталей доспехов, в частности шлемов и лицевых масок, использовались для украшения шкатулок инро – вот таких, например, как эта. Инро – это коробочка для хранения особо мелких предметов. Так как в традиционной японской одежде карманы отсутствуют, то их часто носили на поясе (оби) в различных емкостях сагэмоно, и в частности, в инро, где хранились лекарства и личная печать самурая. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Маска хаппури (современная реплика) с характерными выступами ядомэ по бокам для отражения стрел.
Особо отметим так называемые «гротесковые шлемы» европейцев 16 века, у которых забрала имели формы зверских физиономий с крючковатыми носами и торчащими проволочными усами. Впечатление они производили, конечно, жуткое, но с обзором положение эти «лица» ничуть не улучшили.
Маска хоатэ. Лицевая сторона с горловым прикрытием ёдарэ-какэ. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Та же маска, вид изнутри.
Не так было у самураев. Там воин, пусть он и сражался на коне, был конным лучником. Под это его целевое предназначение были «заточены» и его доспехи, сначала неудобные, коробчатые (но прочные и надежные), а затем облегающие и более удобные. Ведь даже сначала левый рукав в доспехе не бронировался – для нее, поскольку она держала лук, требовалась максимальная подвижность.
Манекены самураев в полном снаряжении. Левая фигура показана с полумаской мэнпо, правая с полумаской хамбо, (Кунсткамера, Санкт-Петербург)
Специфической поэтому была и защита лица. Она должна была максимально защищать от стрел, но при этом не мешать лучнику прицеливаться, то есть правильно определять расстояние до цели и находить нужный угол прицеливания для обеспечения оптимальной траектории полета стрелы. Английские лучники-пехотинцы стреляли по команде опытного командира залпами. Меткость одного стрелка при этом значения не имела. Стрелы в результате падали с неба подобно дождю и именно частота выстрелов имела решающее значение. А вот самураи стреляли каждый сам по себе. Поэтому обзор был для них исключительно важен.
Поэтому и самурайский шлем кабуто был устроен так, что надежно защищал голову воина — и ее верхнюю часть и уши, и затылок, но вот лицо при этом специально оставалось открытым. Для защиты лица японцы придумали специальные приспособления – маски и полумаски. Это были специальные маски (хаппури) и полумаски (хоатэ), которые закрывали лицо либо полностью, либо частично.
Общее название самурайских лицевых масок мэн-гу. Причем появились они далеко не сразу. Первым видом защиты именно лица были нащечники шлема, завязывавшиеся под подбородком. Они были широкими и в таком положении создавали V-образную конструкцию, позволявшую самураю смотреть только вперед, но зато защищавшую ему лицо с боков. Лишь в период Хэйан (конец VIII в. — XII в.) у самураев появилась маска хаппури, которую они надевали на лицо под шлем. Хаппури представляла собой выгнутую пластину, покрытую лаком или кожей, но сделанную из металла, которая закрывала у надевшего ее лоб, виски и щеки. Защиты горла она не имела. Шлем надевали поверх этой маски. Для слуг низшего ранга она сочеталась со шлемом дзингаса, а воины-монахи часто носили ее вместе с шапкой-тюрбаном из кисеи. Бедные воины использовали хаппури в качестве единственной защиты для лица. А некоторые – самые бедные, и вовсе довольствовались налобной повязкой хатимаки, на которую там, где она закрывала лоб, нашивалась металлическая, либо многослойная кожаная пластина, выгнутая так, чтобы закрывать лоб и часть головы… и все! В кинофильме «Семь самураев» Айкиры Курасавы такую носил глава отряда самураев Камбэй. А вот типичную лакированную хаппури с нащечниками самурай-самозванец Кикутиё снимает с беглого бандита, убитого своими же.
Полумаска мэнпо 1730 г., подписанная мастером Миочином Мунетомо. Эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Та же маска, вид изнутри.
В эпоху Камакура (конец XII в. — XIV в.) среди знатных воинов вошли в моду полумаски хоатэ, которые стали закрывать уже не верхнюю часть лица, а нижнюю— подбородок и щеки до уровня глаз. Нос и рот на этих масках оставались открытыми. Так как в доспехах о-ёрой, харамаки-до и до-мару горло было открыто, придумали, как его лучше всего защитить. Для этой цели придумали латное ожерелье нодова. Причем следовало помнить, что надевать его нужно без маски, поскольку к маскам приделывалось защитное прикрытие ёдарэ-какэ. Все эти детали имели завязки из толстых и прочных шелковых шнуров.
Полная маска сомэн с тремя трубочками на подбородке для пота. Работа мастера Миочина Мунеакира 1673 – 1745 гг. (Музей Анны и Габриэль Барбье- Мюллер, Даллас, Техас)
К XV в. появились новые виды масок, например – полумаска мэмпо. Она так же, как и хоатэ закрывала нижнюю часть лица, но в отличие от нее закрывала еще и нос, и оставляла открытыми только лишь глаза и лоб. Причем пластина, которая защищала нос, довольно часто, хотя и не всегда, была съемной и крепилась на маске при помощи шарниров или на специальных крючках. Такие маски часто имели пышные усы и бороду.
Полумаска хамбо закрывала лишь подбородок и нижнюю челюсть. Ее обычно снабжали под подбородком выступающей вперед трубкой – цуё-отоси-но-кубо, служившей для стекания пота. Она тоже имела горловое прикрытие, как и полумаска мэмпо.
Маска сомэн с лицом старика. Многочисленные морщины имели не только эстетическое, но и практическое значение – собирали пот. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Сомен работу Миочина Мунемитсу, эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Поскольку маски предназначались для защиты, их выделывали обычно либо из металла, либо из нескольких слоев кожи. Особенностью японских защитных масок была их характерная «двойственность». То есть ее внутренняя поверхность должна была комфортно прилегать к коже лица и не доставлять своему владельцу неудобств в ношении. С другой стороны, ее внешние черты чаще всего ничего общего с портретом владельца не имели. Некоторые маски мэн-гу специально делались так, чтобы они походили на маски популярных актеров японского театра Но. На них очень тщательно воспроизводили все морщины, брови, усы, бороды и даже зубы (которые вдобавок покрывали золотом или серебром). Но вот как раз портретного сходства обычно не наблюдалось: у молодых воинов, например, было в обычае заказывать маски с лицами стариков (окина-мэн), а вот пожилые самураи, напротив, предпочитали маски юношей (варавадзура). Такой вот забавный японский «юмор». Причем были известны, и даже пользовались популярностью, маски с изображением женских лиц (онна-мэн). Разумеется, маски в первую очередь должны были устрашать. Поэтому маски леших тэнгу, злых духов акурё, демониц кидзё были также весьма популярны. С XVI в. в моду вошли маски нанбанбо (то есть лица «южных варваров»), которые изображали европейцев, приплывавших в Японию как раз с юга. Но… при этом были известны и маски с курносыми носами и кукольным выражением лица! Вот только образ этот чаще всего был обманчив, а под такой безмятежной внешностью маски мог скрываться самый жестокий убийца!
А вот это очень любопытная маска с лицом демона тэнгу и съемной носовой частью. Считается, что подобный «нос» мог использоваться также и в качестве фаллоимитатора. Ведь самураи помногу месяцев сражались вдали от очагов цивилизации и были нередко склонны, во всяком случае некоторые, к специфическим формам интимных отношений. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Маску, как и шлем, не надевали «просто так», а обязательно использовали прокладки из ткани: под шлем шапочку эбоси, налобную повязку хатимаки, а вот прежде чем надеть маску, между ней и подбородком следовало подложить платок (или подушечку) фукуса. Во-первых, ткань хорошо впитывала пот, а во-вторых, являлась смягчающей прослойкой и дополнительной защитой от ударов. Отделывались маски весьма прихотливым образом. Например, их покрывали знаменитым японским лаком. Чаще всего черным, но также и красным. Очень популярен был цвет «тя» — «цвет крепкого чая». Даже совершенно новые железные маски часто специально «старили», подвергая процессу ржавления, и лишь затем лакировали, чтобы сохранить налет ржавчины. Так получалась наиболее любимая японцами «новая старая маска».
Полная маска сомэн и ее крепление при помощи завязок от шлема. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Внутреннюю поверхность масок обычно покрывали красным лаком, очевидно, чтобы скрыть кровь, которой она могла быть испачкана. Поскольку лицо под маской сильно потело, на всех масках мэн-гу было предусмотрено отверстие аса-нагаси-но-ана на подбородке (а то и три отверстия!), через которые вытекал пот.
Еще одна маска сомен вместе с «волосатым шлемом» яро-кабуто и доспехом в стиле катануги-до – «торс монаха». (Токийский национальный музей)
Маска на шлеме у японцев, по сути, являлась тем же забралом, что и у европейцев, но только она плотно прилегала к лицу и являлась как бы продолжением шлема. Требовалось самым надежным образом закрепить шлем на голове, а маску на лице, причем так, чтобы они составляли единое целое. Для этого на «щеках» у масок (прежде всего мэмпо и сомэн) были предусмотрены специальные Г-образные крючки и штырьки, за которые заводили шнуры шлема. При правильном обвязывании такой шнур соединял маску и шлем в одно целое, и существовала целая система завязывания этих шнуров и закрепление их за маски. Вот почему маски не делали от шлема отдельно, а заказывались для каждого конкретного человека.
Маска тэнгу что значит
Андрей Космин запись закреплена
Изображение тэнгу на теле может служить указанием на характер человека и часто несут предупредительный характер. Или же они могут выступать в качестве оберегов и символизировать собой те черты, которые хотел бы приобрести носитель татуировки.
В традиционной японской религии синто существует множество божеств – ками, среди которых шесть удостоены названия «Оками» («Великие ками»). Пять из них Идзанаги, Идзанами, Митикаэси, Сасикуни и богиня солнца Аматэрасу – «амацуками» (небесные ками), а Сарутахико – хранитель дорог, дух перекрестков и устранитель препятствий – «куницуками» (земное божество).Он изображается в виде старика с красным лицом и очень длинным носом. Считается, что образ Сарутахико-но-Оками послужил прообразом демонических существ – тэнгу (по японски буквально «Небесная собака»).
Японцы верили в существование двух разновидностей тэнгу: карасу – тэнгу ( тэнгу – ворон) и ямабуси – тэнгу.
Исторические заметки. Мифология Тенгу, вероятно, была представлена Японии в 6 или 7 веке н.э. в связи с приходом буддизма из Кореи и Китая. Эти гоблины после этого появляются в древних документах Японии (например, примерно с 720 года нашей эры) и тесно связаны с горами Курама в Японии (около Кибун), обители легендарного седовласый Сюйбо (Сойобо) 僧 正 坊, короля Тенгу. В «Мифах и легендах Японии» (1913, Ф. Хадланд Дэвис) Тенгу, как говорят, исходят от первобытного японского бога Сусано-о. Знания Тенгу можно найти не только в буддийских кругах, но и среди синтоистских, будо и ниндпо-групп. Еще в 1860 году правительство Эдо размещало официальные уведомления в Тенгу, прося гоблинов временно покинуть определенную гору во время запланированного визита сёгуна (см. Японию и Китай, капитан Бринкли).
Японские демоны получают название от китайского горного бога Tiangou 天狗, но также связаны с крылатым буддистским божеством Гарудой (Jp. = Karura). Кроме того, тенгу рассматриваются как преобразования (Jp: keshin 化身) синтоистских божеств, yama no kami 山 の 神, горные стражи, часто связанные с высокими деревьями. Тенгу имеют два физических типа: karasu tengu 烏 天狗, идентифицированные головой птицы и клювом; и konoha tengu 木 の 葉 天狗, отличающийся человеческим телосложением, но с крыльями и длинным носом (также называемым ямабуши тенгу). Этот тип тенгу часто носит пера в одной руке. Из-за его длинного носа, тенгу связаны с синтоистским божеством Sarudahiko (Sarutahiko) 猿 田 彦, который берет на себя изображение обезьяны, а маски тенгу играют важную роль на некоторых религиозных фестивалях. Ранние японские популярные сказки, такие как в KONJAKU MONOGATARI 今昔 物語 (начало 12c), изображают тенгу как врагов буддизма, устанавливают огонь в храмах или обманывают священников. Священники, которые достигают особых полномочий через религиозную дисциплину, но используют эти силы для своих целей, как полагали, вступают в следующую жизнь в трансгригаторское царство тенгудо 天狗 道. Самые ранние представления tengu находятся в Kamakura-период emaki 絵 巻, таких как «Tengu zoushi emaki 天狗 草紙 絵 巻» из 1296 (Музей Незу), которые критикуют высокомерных священников, которые в конечном итоге становятся тенгу. Согласно легенде, в качестве мальчика известный воин Минамото не Йошицуне 源 義 経 (1159-89) тренировался в магическом фехтовании с царем тенгу Суджубу 僧 正 坊 возле Курамадера в горах к северу от Киото (см. Фото ниже). Тенгу часто показываются на фотографиях, касающихся жизни Йошицуне, в том числе и боевые экраны Hogen-Heiji 保 元 平 平 (Музей Метрополитен), а также изображения темы «Хаши Бенкей 橋 弁 慶» или «Бенкеи на мосту». Moyoyama-period daimyo大名 Кобаякава Такакадж 小早川 隆 景 (1532-90) предположительно провел диалоги с королем Тенгу Бузенбу на горе Хико 彦 (см. Фото ниже).
Характер тенгу постепенно менялся на протяжении веков. Например, тенгу долго считалось похищать детей, но в период Эдо их часто привлекали для помощи в поисках пропавших детей. Аналогичным образом, тенгу стал хранителем храма, а скульптурные изображения из них были размещены на храмовых зданиях или вокруг них. Тенгу также связаны с ямабуши 山 伏 или «горскими аскетами», чья форма они часто предполагали. Тенгу часто изображаются в отличительной шапочке и халате ямабуши. Иллюстрация Тенгу увеличилась в популярности и разнообразии в эпоху Эдо, обычно отражая более позитивную и даже беззаботную концепцию некогда свирепого демона.
Эволюция Тенгу
Тенгу развивался как по внешнему виду, так и по целям на протяжении веков. Первоначально он изображался как злобное воронкообразное существо с мужским телом, лицом с битым лицом, маленькой компактной головой, пернатыми крыльями и тяжелыми когтями. С тех пор Тенгу превратился в защитного птичьего гоблина с необыкновенно длинным носом, одетый в маленькую монашескую шляпу и часто занимая красное лицо. Покровители боевых искусств, Тенгу приписывают необычайные навыки в борьбе с мечом и кузнечном оружии. Они иногда служат наставниками в искусстве войны и стратегии для людей, которых они считают достойными. Тенгу живут в колониях под руководством единого Тенгу, которого обслуживает посланник Тенгу (обычно Карасу). Более озорные, чем злые, Тенгу вылупляются из яиц, таких как птицы.
Карасу Тенгу («Ворон» Тенгу) 烏 天狗
Древней формой Тенгу была «карасу» или «ворона» Тенгу. Он изображался как злобное воронкообразное существо с телом человека, он был способен похитить взрослых и детей, начать огонь и разрывать тех, кто умышленно повредил лес, потому что Тенгу живет на деревьях. Иногда Тэнгу также похищал людей, только чтобы освободить их позже, но «счастливый» выживший вернется домой в состоянии деменции (так называемый «Тенгу Какуши», что означает «скрытый тенгу»).
Yamabushi Tengu (горный монах) 山 仏 師 天狗.
На протяжении веков Тенгу становится более человечным по внешности и берет на себя защитную роль в делах людей. Тенгу может превратиться в мужчину, женщину или ребенка, но его предпочтительная личность должна казаться босоногим, блуждающим, пожилым горстним отшельником или монахом (ямабуши) с чрезвычайно длинным носом. И магические тануки (барсук), и ойнари (лиса) также могут измениться в человеческой форме, и в некоторых японских традициях эти два существа на самом деле считаются животными проявлениями Тенгу.