Маскот что это в дизайне

Как оживить коммуникацию бренда с помощью фирменных персонажей. Кому подходят и как правильно использовать

Агентство Repina branding рассказывает, какие бывают фирменные персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта.

Изначально маскоты появились как спортивные талисманы для команд, клубов или соревнований, в частности, для Олимпийских игр. Но со временем таких персонажей стали использовать и в качестве символов брендов. Маскот может быть фирменным знаком компании или просто входить в состав айдентики.

Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуальными образами и слоганами. Внедрение вымышленного персонажа — еще один способ коммуникации. Маскоты выполняют несколько задач:

Фирменные персонажи имитируют человеческое общение. На фотографиях или иллюстрациях именно «живые» объекты первыми привлекают внимание. Пользователю интереснее взаимодействовать с одушевленным героем, чем с бездушной абстракцией, потому что у первого есть история и характер. При этом, в отличие от настоящего человека, маскоты оставляют больше возможностей для гротескного изображения. Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его эмоциональный посыл. Так зритель с первого взгляда поймет, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный.

Маскотов часто создают для брендов, которые позиционируют себя как открытые, дружелюбные и доступные. Причем не только среди потребителей. Например, мы разработали маскота для HR-бренда «Пятёрочки» на основе фирменного знака сети. Персонаж Пятюня задействован в оформлении интерьеров и призван сделать рабочее место уютным вторым домом для сотрудников.

Фирменный герой представляет собой эмодзи с 15 вариантами мимических выражений. Приветливый маскот встречает сотрудников, спящий изображен в комнате отдыха, влюбленный — благодарит команду за работу.

Источник

Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля

Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Что такое маскот?

В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?

Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?

Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

А сейчас это вообще актуально?

Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.

У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Можно какой-нибудь наглядный пример?

Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

И в анимации маскотов тоже используют?

Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Современные маскоты — это всегда плоские изображения?

Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.

Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.

Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.

Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?

Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.

Источник

История игрушек: персонаж бренда в маркетинге

Многие компании с мировыми именами имеют персонажей бренда, называемых маскотами.

это, по сути, талисман команды, организации, компании.

Популярность такие герои изначально заработали в спортивной сфере. Особенно они распространены в США, где каждая команда имеет собственный талисман. Не обходятся без маскотов ни одни Олимпийские игры. Использование персонажей генерирует немалые доходы организаторам мероприятий за счет продажи сувенирной продукции. А в этой статье мы расскажем, какие выгоды, кому и при каких условиях они приносят в классическом маркетинге.

Что такое маскот для бизнеса?

Британская компания System1 Group провела исследование, призванное изучить, как использование персонажей влияет на продвижение бренда. Исследователи проанализировали данные британских рекламных агентств за 2017-2018 годы. Выяснилось, что реклама, в которой были задействованы маскоты, приносит компаниям на 30% больше прибыли. Кроме того, они подстегивают продвижение бренда на рынке – реклама с персонажами на 37% чаще увеличивает долю компании.

Как и в спорте, в email-маркетинге одной из главных задач персонажа бренда является коммуникация с аудиторией. Он помогает оживить компанию в глазах ее клиентов, делая ее человечнее и привлекательнее. Герой также способствует повышению узнаваемости бренда. Он делает идею и концепцию бренда более понятной людям.

Талисман может стать легендой

В истории немало маскотов, которые прославили свои компании и сами стали легендами. Например, сеть ресторанов McDonald’s невозможно представить без клоуна Рональда Макдональда, а компанию Energizer без ее неутомимого кролика. Бренд-персонаж взрослеет вместе со своей компанией и меняется внешне. Например, у популярных чипсов Pringles символом является придуманный герой – пекарь Джулиус Прингл, отличительной чертой которого стали пышные усы. Придуманный в 1968 году герой несколько изменился за годы существования бренда:

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Со временем может меняться не только внешний вид талисмана, а и манера его поведения, как, например, произошло с Мишлен-Мэном компании Michelin. Изначально мишленовский человечек был брутальным типом, курящим сигары и пьющим пиво. Но со временем он отказался от вредных привычек и стал более миловидным – таким, каким мы знаем его сейчас.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Какие-то маскоты быстро уходят из людской памяти, другие же существуют десятилетиями. На американском портале Ranker есть рейтинг самых запоминающихся рекламных героев всех времен, формирующийся по оценкам пользователей сайта. В первой десятке этого ТОПа – многим знакомый кролик Energizer, Красный и Желтый M&M’s, Полковник Сандерс из KFC, Mr. Clean (у нас известен как Мистер Пропер) и другие.

Если ваш магазин, бренд, в целом бизнес хорошо обходится без собственного персонажа, то, возможно, и не нужно ничего менять. Но есть ряд отраслей, в которых талисманы помогают отстроиться от конкурентов. Например, чаще всего героев используют в гостинично-ресторанном бизнесе, в ритейле и в индустрии товаров повседневного потребления, где уровень конкуренции традиционно очень высокий.

Для чего использовать героев

Раскрутка бренда может пойти гораздо быстрее, если вести коммуникацию с аудиторией с помощью маскота. Рассмотрим, как его использовать, и какие задачи с его помощью решаются.

Сложные услуги доступными словами

Талисман позволяет общаться с клиентами в более расслабленной манере, непринужденно объяснять тонкости вашего продукта или предлагаемой услуги.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Брендинг и персонажи

В некоторых случаях талисман поможет как сделать бренд узнаваемым, так и повысить продажи. Например, герои результативно работают на детскую аудиторию, а также хорошо показывают себя в рекламе продуктов питания. Но в целом персонаж может представлять абсолютно любой бизнес – из сфер IT, здравоохранения, юридических услуг, продажи недвижимости. Например, в США любимцем многих является утка Aflac Duck, представляющая страховую компанию.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Вирусный потенциал

Особая удача маркетолога – когда его рассылка становится вирусной. Яркий, харизматичный маскот может быть драйвером этого явления. Люди захотят делиться такой рассылкой с друзьями. Запоминающийся образ может даже вдохновить их на создание пародий и мемов. Правда, это палка о двух концах и повезет, если мемы будут безобидные.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот vs. селебрити

Часто в качестве амбассадоров брендов выступают известные личности: актеры, музыканты, спортсмены, известные блогеры. А иногда реальные люди становятся талисманами компании или какого-либо сервиса.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Талисманы и омниканальность

Продвижение бренда в сети с использованием маскотов сейчас идет дальше емейл-рассылок, их добавляют в разные каналы коммуникации. Талисманы активно ведут общение с аудиторией в Facebook, Instagram, VK и на других популярных площадках. Они оживляют web push, делая их цепляющими взгляд и запоминающимися. Развивая персонаж, обеспечьте его присутствие во всех каналах коммуникации с клиентами.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Общайтесь с клиентами через несколько каналов сразу

Создание маскота для компании

Начинайте работу по придумыванию персонажа бренда с проведения в коллективе мозгового штурма. Решите, на какую аудиторию он будет работать. В ходе беседы определите его ключевые характеристики: его миссию, манеру поведения, особенности речи и внешность.

Виды и типы бренд-персонажей

Персонажи делятся на два вида – реальные и придуманные. К первым относятся изображения:

Плюс работы с реальным героем в относительной простоте. Нужно определиться с тем, кто это будет, и очеловечить его, добавив живые эмоции и историю. Например, у компании “Фокстрот” талисманом является лисенок.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

В случае с придуманным маскотом речь идет о фантазийных существах, как например:

Создание персонажа абсолютно вымышленного требует полета фантазии и креатива. Но зато вы будете полностью уверены в уникальности вашего талисмана. Так, в компании Redmi специально для серии смартфонов серии Redmi K20 придумали героя – забавного дракона.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Кроме того, выделяются несколько типов бренд-персонажей:

Персонаж-герой является участником различных увлекательных историй и забавных ситуаций. Ярким примером этого типа являются очеловеченные драже Красный и Желтый из M&M’s.

Помощник решает боль клиента и помогает справиться с конкретной задачей. Классическим примером этого типа является силач Мистер Мускул, справляющийся с чисткой стекол и мытьем пола.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Маскот-эмоция должен вызывать у человека определенное чувство. Так, например, фиолетовая буренка Milka является символом нежности.

Примеры персонажа-друга – это кролик Квики (Nesquik), клоун Рональд с шариками (герой McDonald’s), динозаврик Дино («Растишка») и многие другие.

Интересным типом маскотов являются антигерои, которые иногда вызывают не меньший отклик у аудитории, чем положительные персонажи. Их часто используют в продвижении брендов чистящих средств или лекарств, очеловечивая микробы и болезни.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Выбор характера героя

Проанализируйте свою аудиторию, попробуйте выделить ключевые факторы, из-за которых покупают ваш товар/пользуются вашими услугами. Какие эмоции товар/услуга вызывают у них? Например, если это уверенность в надежности, то можно добавить маскоту такие черты характера, как важность, респектабельность, серьезность и т. д.

Выделите свою ключевую особенность, которая может стать суперсилой талисмана или его запоминающейся чертой. Например, те же батарейки Energizer позволяют игрушечному кролику без устали барабанить, а какао Nesquik такое вкусное, что от удовольствия у зайчика даже уши скручиваются спиралью.

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Продумайте, какие эмоции должен вызывать персонаж у клиентов, и исходя из этого прорабатывайте его психологический портрет. Должен ли он быть современным или вызывать чувство ностальгии?

Выстраивайте эмоциональную связь между талисманом и аудиторией. Например, образовательная платформа Lingualeo использует с этой целью львенка, которого нужно кормить и ухаживать за ним. От его лица ведется вся коммуникация с пользователями:

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Придумывайте истории с героем, которые наполнены полезной информацией и юмором. И сам талисман, вызывающий улыбку, хорошо запоминается, и информация, которую он доносит, легче воспринимается.

Если у вашей компании есть корпоративные цвета, используйте их во внешнем виде талисмана.

При продаже широкого ассортимента товаров стоит подумать о том, чтобы для каждого из них создать своего героя, исходя из возраста аудитории. Персонаж, который на ура встречает детвора, не всегда хорошо работает на взрослых и наоборот.

Создание персонажа бренда требует и фантазии, и аналитической работы, и изучения психологии целевой аудитории. Если вы решили создать талисман компании, то придумайте несколько вариантов его вида. Экспериментируйте и сравнивайте их между собой, собирайте фокус-группы. Выбирайте тот, который лучше всего отражает суть вашей компании и больше всех нравится людям. Растите героя, создавайте его историю, которая будет меняться вместе с жизнью бренда. Интересный и уникальный талисман поможет вам наладить контакт с аудиторией и поддерживать ее лояльность.

Источник

Маскот: что это и когда он нужен бренду

Маскот что это в дизайне. Смотреть фото Маскот что это в дизайне. Смотреть картинку Маскот что это в дизайне. Картинка про Маскот что это в дизайне. Фото Маскот что это в дизайне

Генеральный директор «Логомашины»

Повысить узнаваемость бренда можно разными способами. Один из них — создать фирменный персонаж — маскот. Роман Горбачев, генеральный директор «Логомашины», рассказал, когда компании нужен маскот и как его разработать.

Что такое маскот и какие компании его используют

Кролик Nesquik, конфетки M&M’s, Сберкот и Mr. Proper — это маскоты — графические персонажи, которые «очеловечивают» компанию и ее коммуникацию. Как правило, маскоты представляют собирательный образ аудитории компании.

Маскоты бывают не только у компаний: персонажи-талисманы есть у многих спортивных команд — хоккейных и баскетбольных, у Олимпийских игр, где для каждой Олимпиады разрабатывается собственный маскот. Очень редко маскота используют IT и digital-проекты.

В отдельных случаях компании используют маскота в логотипе, в котором упрощают его и унифицируют. По такому пути пошли в Michelin: там маскот стал 3D визуализацией персонажа из логотипа. Кстати, стать маскотом может как реальный человек или животное, так и полностью выдуманный персонаж: например, маскот Макдоналдса — клоун, а KFC — полковник Сандерс.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Когда компании нужен маскот

В 2018 году британская компания System1 Group провела исследование, которое показало, что реклама с маскотами приносит компаниям на 30% больше прибыли. Главная задача маскота — сделать коммуникацию компании с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от лица бренда.

Маскотов любят использовать бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Например, кролик Квики из Nesquik предстает перед зрителями как энергичный, позитивный и смелый персонаж, который не любит сидеть на одном месте. Он олицетворяет качества бренда, которые невозможно описать в продукте. К тому же, в поведении кролика Квики можно найти сходство с детьми — он энергичен и всегда «за» любые приключения.

Разработать маскота и использовать в коммуникации с аудиторией может любая компания. Особенно хорошо маскот справляется с задачей привлечения молодой аудитории и повышения лояльности. Даже «серьезные» бренды могут использовать графического персонажа — его шутки и неформальная коммуникация не будут противоречить профилю компании.

Изначально под маркой Mr.Proper предлагалась продукция для профессиональной уборки. Чтобы сделать марку более массовой, компания придумала персонажа — лысого мужчину с серьгой в ухе, который напоминал джина — волшебного помощника, справляющегося с любой грязью. Персонаж сразу завоевал доверие у аудитории продукта — домохозяек, которые нуждаются в помощи с домашними делами.

Подытожим:

Маскот поможет компании:

Как выбрать и разработать маскот

Разработка маскота может стать одним из этапов брендинга. Для того, чтобы персонаж нашел отклик у потребителей, нужно провести анализ аудитории: выделить ее боли, ценности, желания и ожидания от продукта.

На основе анализа аудитории будет разрабатываться маскот. Детям нравятся животные и персонажи, которых в реальности не существует — достаточно вспомнить популярные мультфильмы, — а взрослые хотят коммуницировать с персонажем, который максимально похож на реального человека.

Следующий этап разработки маскота — выписать все ассоциации с брендом. Сделать это можно в виде mind map или просто в документе. Затем — проанализировать конкурентов и выделить те ценности, которые транслирует их персонаж.

Это знание поможет решить: будет ли ваш маскот транслировать те же ценности или будет отстраиваться от конкурентов. Прописываются внешние и внутренние черты персонажа, характер коммуникации, каналы, в которых он будет контактировать с аудиторией.

Персонаж Michelin напоминает внешним видом йети — существо, которое живет в непроходимых лесах и горах. Это позволяет ассоциировать продукцию компании — автомобильные шины — с высоким качеством, позволяющим автомобилю передвигаться в самых суровых условиях.

Другой пример — маскот телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сова, в форме который выполнен и главный приз игры, — символ мудрости, уверенности в себе и решительности, она полностью передает характер интеллектуальной игры. Сову в качестве маскота любят использовать учебные заведения — школы и университеты.

После проведенного исследования о целевой аудитории, конкурентах, ассоциациях с брендом можно приступать к графической разработке маскота. «Связать» персонажа с конкретной компанией в голове потребителя помогут фирменные цвета.

У Сберкота — маскота Сбера — есть небольшой, но заметный элемент одежды в фирменном зеленом цвете, который решает сразу три задачи: 1) узнаваемость бренда, 2) серьезность, несмотря на «мультяшность» персонажа, так как бабочка ассоциируется с официальностью, 3) отсылка к коту Леопольду, который призывал и детей, и взрослых «жить дружно».

Резюмируя

Маскот — персонаж компании, который помогает сделать коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми простой и запоминающейся.

Создание маскота требует не только креативности, но и серьезной аналитической работы: анализ целевой аудитории, конкурентов и ассоциаций с брендом поможет выбрать правильного персонажа, который будет соответствовать позиционированию компании и ее продукции.

Использовать маскот можно как во всех каналах коммуникации, так и в отдельных — например, только в социальных сетях или email-рассылках. Выбор канала зависит от аудитории, которую с помощью маскота хочет привлечь бренд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *