Маскоты что это такое

Как оживить коммуникацию бренда с помощью фирменных персонажей. Кому подходят и как правильно использовать

Агентство Repina branding рассказывает, какие бывают фирменные персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта.

Изначально маскоты появились как спортивные талисманы для команд, клубов или соревнований, в частности, для Олимпийских игр. Но со временем таких персонажей стали использовать и в качестве символов брендов. Маскот может быть фирменным знаком компании или просто входить в состав айдентики.

Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуальными образами и слоганами. Внедрение вымышленного персонажа — еще один способ коммуникации. Маскоты выполняют несколько задач:

Фирменные персонажи имитируют человеческое общение. На фотографиях или иллюстрациях именно «живые» объекты первыми привлекают внимание. Пользователю интереснее взаимодействовать с одушевленным героем, чем с бездушной абстракцией, потому что у первого есть история и характер. При этом, в отличие от настоящего человека, маскоты оставляют больше возможностей для гротескного изображения. Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его эмоциональный посыл. Так зритель с первого взгляда поймет, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный.

Маскотов часто создают для брендов, которые позиционируют себя как открытые, дружелюбные и доступные. Причем не только среди потребителей. Например, мы разработали маскота для HR-бренда «Пятёрочки» на основе фирменного знака сети. Персонаж Пятюня задействован в оформлении интерьеров и призван сделать рабочее место уютным вторым домом для сотрудников.

Фирменный герой представляет собой эмодзи с 15 вариантами мимических выражений. Приветливый маскот встречает сотрудников, спящий изображен в комнате отдыха, влюбленный — благодарит команду за работу.

Источник

Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля

Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Что такое маскот?

В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?

Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?

Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

А сейчас это вообще актуально?

Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.

У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Можно какой-нибудь наглядный пример?

Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

И в анимации маскотов тоже используют?

Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Современные маскоты — это всегда плоские изображения?

Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.

Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.

Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.

Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?

Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.

Источник

Маскот: как повысить узнаваемость бренда

Маскот — история возникновения

Что же такое «маскот» и как он может помочь вам в продвижении своего товара? Давайте разбираться.

Для начала, разберёмся с самим понятием. Маскот – это персонаж, олицетворяющий собой некую идею, будь то компания, продукт, коллектив или бренд. Проще говоря, персонаж, при взгляде на которого в голове сразу всплывает название.

Понятие «маскота» зародилось в начале двадцатого века, в футбольной среде. «La Mascotte» — так называли символическое животное, талисман футбольного клуба. Изначально, на этой роли находились настоящие животные, порой далеко не домашние и ручные. Впоследствии эти образы перекочевали в тематические товары, посвящённые клубам. Так, полностью придуманный маскот впервые был использован для чемпионата мира по футболу в Англии 1966 года – львёнок Вилли.

Маскоты бывают разными, но в большинстве случаев – это животное. Антропоморфное или же нет – это уже на выбор создателя.

Живые примеры фирменных персонажей

Маскот всегда связан с тем, что он представляет. Его главная задача – создавать некий образ, впечатление. Для этого он должен быть хорошо продуманным или очевидным.

Кто подойдёт для упаковки, к примеру, мёда? Большинство подумают, что пчела, и будут правы. Пчёлы крепко связаны с мёдом в массовом сознании, казалось бы, выбор очевиден. Но нет, лучше всего на роль маскота линейки мёда подойдёт… медведь. Даже само название животного (Мед(мёд)-ведь(ведающий)) символизирует связь животного с мёдом, подмеченное ещё древними славянами. Разница заключается в том, что пчела мёд производит, а медведь потребляет. А кому подсознательно поверит покупатель, когда дело касается качества – производителю или другому потребителю?

Самые популярные и крупные товары неизменно поставляются вместе с маскотами на упаковке и этикетке. Кролик Квики и его шоколадные сухие завтраки, девочка Венди из сети фаст-фуда «Wendy’s», всемирно известный клоун Рональд Макдональд – неизменный маскот сети ресторанов «Mc’Donalds».

Кстати про «Mc’Donalds». На протяжении всей истории компании были использованы десятки интереснейших концептов маскотов, но самый впечатлающий – это персонаж «Happy» — ожившая… упаковка от традиционного детского набора Happy meal. Уникальный случай – продукт рекламирует маскот, выглядящий как та самая упаковка от продукта. Эдакая рекурсия от мастеров упаковочного ремесла.

А самое главное – маскот не должен быть просто статичной фигуркой. Придумайте ему историю, заставьте покупателя искать глазами полюбившегося персонажа. Он может отпускать невинную шутку, заниматься своим делом. Заставьте вышеописанного медведя быть искателем приключений в шляпе и с хлыстом, покажите, как он открывает сундук с вашим мёдом, как некое сокровище. Покупатель любит заострять внимание на таком. А когда он увидит упаковку вашего же производства, но с другим сортом мёда, например, он подсознательно захочет узнать, что на этот раз интересного произошло у медведя.

Ко всему прочему, концепт маскота может использоваться далеко за пределами упаковки. Наружная реклама, аккаунты в социальных сетях от имени маскота, реклама на телевидении – рано или поздно и это придёт на повестку дня. И лучше всего иметь на вооружении старого доброго символического персонажа, которого сможет признать покупатель.

Так что же нам нужно, чтобы создать уникальный образ, который поможет вам в продвижении вашего продукта?

Маскот – это очень важная часть преуспевающего бренда, поэтому его создание нельзя откладывать в долгий ящик. Главное – понять, какого рода образ подойдёт вашей компании, а остальное – дело времени.

Источник

Маскот

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такоеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mascot. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Маскот — это стилизованное изображение человека, существа или объекта, являющееся талисманом и олицетворяющее какой-либо коллектив, организацию или бренд. Зачастую маскоты являются забавными животными. В рекламе маскоты используются в качестве символа продаваемого продукта. Маскоты особенно популярны в Японии, где они присущи буквально всему, включая самую захудалую фирмочку по производству скрепок.

В мире спорта маскоты часто появляются в качестве мерчандайза. Маскотов часто можно встретить на улице, на конференциях и выставках в виде костюмированных персонажей. Кроме того, маскоты нередко используются для пропаганды определенных идей в социальной рекламе. Наример, w:медведь Смоки помогает Службе леса США рассказывать детям и взрослым об опасности лесных пожаров.

Маскоты также встречаются в мире музыки, например, у группы Iron Maiden есть Эдди Голова, похожее на зомби существо, которое изображено на обложках всех альбомов группы и чей образ используется при оформлении концертных декораций.

В сериале South Park маскотам посвящены две серии — «Клизма и дерьмо», в которой начальной школе Южного Парка предстояло выбирать нового школьного маскота вместо традиционной коровы, и «Панда сексуальных домогательств», в которой социальный работник в костюме панды рассказывает детям о том, что такое сексуальные домогательства, вызывая тем самым последующий шквал судебных исков детей друг к другу и школе.

Примеры [ править ]

Автомобильные маскоты [ править ]

Отдельная история — накапотные фигурки, появившиеся на заре автомобильной эры. Были популярны почти до конца ХХ века, затем резко вымерли из-за требований безопасности:

Сейчас осталось буквально несколько автопроизводителей класса «люкс», сохраняющих традицию:

Источник

Маскот: что это и когда он нужен бренду

Маскоты что это такое. Смотреть фото Маскоты что это такое. Смотреть картинку Маскоты что это такое. Картинка про Маскоты что это такое. Фото Маскоты что это такое

Генеральный директор «Логомашины»

Повысить узнаваемость бренда можно разными способами. Один из них — создать фирменный персонаж — маскот. Роман Горбачев, генеральный директор «Логомашины», рассказал, когда компании нужен маскот и как его разработать.

Что такое маскот и какие компании его используют

Кролик Nesquik, конфетки M&M’s, Сберкот и Mr. Proper — это маскоты — графические персонажи, которые «очеловечивают» компанию и ее коммуникацию. Как правило, маскоты представляют собирательный образ аудитории компании.

Маскоты бывают не только у компаний: персонажи-талисманы есть у многих спортивных команд — хоккейных и баскетбольных, у Олимпийских игр, где для каждой Олимпиады разрабатывается собственный маскот. Очень редко маскота используют IT и digital-проекты.

В отдельных случаях компании используют маскота в логотипе, в котором упрощают его и унифицируют. По такому пути пошли в Michelin: там маскот стал 3D визуализацией персонажа из логотипа. Кстати, стать маскотом может как реальный человек или животное, так и полностью выдуманный персонаж: например, маскот Макдоналдса — клоун, а KFC — полковник Сандерс.

Когда компании нужен маскот

В 2018 году британская компания System1 Group провела исследование, которое показало, что реклама с маскотами приносит компаниям на 30% больше прибыли. Главная задача маскота — сделать коммуникацию компании с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от лица бренда.

Маскотов любят использовать бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Например, кролик Квики из Nesquik предстает перед зрителями как энергичный, позитивный и смелый персонаж, который не любит сидеть на одном месте. Он олицетворяет качества бренда, которые невозможно описать в продукте. К тому же, в поведении кролика Квики можно найти сходство с детьми — он энергичен и всегда «за» любые приключения.

Разработать маскота и использовать в коммуникации с аудиторией может любая компания. Особенно хорошо маскот справляется с задачей привлечения молодой аудитории и повышения лояльности. Даже «серьезные» бренды могут использовать графического персонажа — его шутки и неформальная коммуникация не будут противоречить профилю компании.

Изначально под маркой Mr.Proper предлагалась продукция для профессиональной уборки. Чтобы сделать марку более массовой, компания придумала персонажа — лысого мужчину с серьгой в ухе, который напоминал джина — волшебного помощника, справляющегося с любой грязью. Персонаж сразу завоевал доверие у аудитории продукта — домохозяек, которые нуждаются в помощи с домашними делами.

Подытожим:

Маскот поможет компании:

Как выбрать и разработать маскот

Разработка маскота может стать одним из этапов брендинга. Для того, чтобы персонаж нашел отклик у потребителей, нужно провести анализ аудитории: выделить ее боли, ценности, желания и ожидания от продукта.

На основе анализа аудитории будет разрабатываться маскот. Детям нравятся животные и персонажи, которых в реальности не существует — достаточно вспомнить популярные мультфильмы, — а взрослые хотят коммуницировать с персонажем, который максимально похож на реального человека.

Следующий этап разработки маскота — выписать все ассоциации с брендом. Сделать это можно в виде mind map или просто в документе. Затем — проанализировать конкурентов и выделить те ценности, которые транслирует их персонаж.

Это знание поможет решить: будет ли ваш маскот транслировать те же ценности или будет отстраиваться от конкурентов. Прописываются внешние и внутренние черты персонажа, характер коммуникации, каналы, в которых он будет контактировать с аудиторией.

Персонаж Michelin напоминает внешним видом йети — существо, которое живет в непроходимых лесах и горах. Это позволяет ассоциировать продукцию компании — автомобильные шины — с высоким качеством, позволяющим автомобилю передвигаться в самых суровых условиях.

Другой пример — маскот телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сова, в форме который выполнен и главный приз игры, — символ мудрости, уверенности в себе и решительности, она полностью передает характер интеллектуальной игры. Сову в качестве маскота любят использовать учебные заведения — школы и университеты.

После проведенного исследования о целевой аудитории, конкурентах, ассоциациях с брендом можно приступать к графической разработке маскота. «Связать» персонажа с конкретной компанией в голове потребителя помогут фирменные цвета.

У Сберкота — маскота Сбера — есть небольшой, но заметный элемент одежды в фирменном зеленом цвете, который решает сразу три задачи: 1) узнаваемость бренда, 2) серьезность, несмотря на «мультяшность» персонажа, так как бабочка ассоциируется с официальностью, 3) отсылка к коту Леопольду, который призывал и детей, и взрослых «жить дружно».

Резюмируя

Маскот — персонаж компании, который помогает сделать коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми простой и запоминающейся.

Создание маскота требует не только креативности, но и серьезной аналитической работы: анализ целевой аудитории, конкурентов и ассоциаций с брендом поможет выбрать правильного персонажа, который будет соответствовать позиционированию компании и ее продукции.

Использовать маскот можно как во всех каналах коммуникации, так и в отдельных — например, только в социальных сетях или email-рассылках. Выбор канала зависит от аудитории, которую с помощью маскота хочет привлечь бренд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *