Масла 5w50 и 10w60 для чего они
Масло 5W50
Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.
Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.
Общее описание смазок этой группы
Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск | |||||||||||||
Основные тех.параметры состава: Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов: Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км. Химические свойства продукцииРабота любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным. Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит. Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль. В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50. Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки. ЗаключениеВ итоге составленного обзора можно сделать пару выводов: Почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60?Некоторые автолюбители периодически сталкиваются с тематическими роликами в сети, которые относятся к обслуживанию автомобилей. Это порождает вопросы типа, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, и зачем это собственно нужно. В принципе, в подобной схеме нет ничего плохого. Смазки повышенной вязкости действительно можно лить в подержанные машины, но только при соблюдении определенных правил.
Зачем в изношенные двигатели льют густые масла?Подобная манипуляция с заливкой масел 10w50 или 10w60 в изношенные двигатели, актуальна только в одном случае. Силовая установка изначально рассчитана под масла повышенной вязкости. Здесь применение лубрикантов рекомендует сам производитель, что указывается в сервисном руководстве транспортного средства. Следующий вариант – под заливку указанных смесей, пользователя подводят конструкционные особенности сильно изношенного ДВС. Устаревшие и относительно новые силовые установки после длительной эксплуатации сильно изнашиваются. В результате происходит увеличение рабочих зазоров и тепловых щелей. Следовательно, обычная формула уже не может обеспечить герметичность камеры сгорания. Как поможет густая смазка изношенному моторуПри заливке смесей с допусками типа 10w50/60 трущиеся поверхности покрываются более толстым слоем смазки. Густая рабочая пленка помогает компенсировать увеличение зазоров и нивелировать потерю герметичности камеры сгорания. Отдельно следует заметить, что расшатанные внутренности начинают ходить более плотно, что в результате поможет силовой установке «дотянуть» до капитального ремонта мотора или продажи машины. После заливки вязкой смеси повышается компрессия цилиндров, стабилизируется поведение двигателя при перепадах нагрузок, незначительно, но снижается расход топлива. В каких случаях допустимо использование методаСуществует множество силовых установок, где даже при критическом износе, категорически запрещено применять лубриканты повышенной вязкости. Обычно соответствующая информация указывается на страницах сервисного руководства машины. Если в такую конструкцию ливануть вышеуказанную жидкость – придется ее долго ремонтировать или выбросить на помойку, уже спустя несколько сотен километров пробега. Следовательно, перед тем, как лить в двигатель непонятно что, нужно глубоко изучить конструктивные особенности конкретно вашего авто. ВидеоПри возникновении вопроса, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, следует понять несколько моментов. Обычно добрая половина блогеров и всевозможных обзорщиков дают рекомендации, никогда не сталкиваясь с вопросом на практике. Снимать видео за просмотры – это их хорошо оплачиваемая работа, которую авторы иногда выполняют не погружаясь в суть глубоко. После просмотра подобных роликов и рекомендаций, адекватный пользователь обязан обратиться за информацией к квалифицированному мотористу, который на практике сталкивается с подобным и знает о плюсах и минусах манипуляций. avtoexperts.ruОтветы (4)так вы спрашиваете или сами и отвечаете? Ну, наверно вышло и то и другое. Вы не нашли что и ответить, значит всё верно я думаю, делаю такой вывод. Потому как с моей стороны был не только ответ(скорее размышления), но и вопрос. Заливать нужно то масло у которого есть соответствующие допуски именно к мотору вашей машины. Также можно заливать практически любое универсальное масло, но только менять его чаще, чем предписывает производитель. Например, вместо 15 000 км, сократить интервал в 7-10 000 км пробега. Спасибо Вам. Это примерно и так понятно, а вот тема вопроса не раскрыта, что можно ли заливать масло 5в50/60 или 10в50/60 вместо рекомендуемых 5в40 или 10в40 производителем к такому то авто. Что якобы оно лучше для изношенных моторов. вообще я знаю, что в мощные двигатели, которые постоянно испытывают серьезные нагрузки заливают 10W60 — оно даже так и подписывается Racing Ну да, такое слышал. Так вот и человек из видеоролика говорил, что если вы любите «притопить» на своём авто, то подойдёт как раз вот такое масло, где вторая цифра у масла на порядок выше и, что оно лучше для изношенного мотора. Вот только почему-то сомнения у меня закрадываются насчёт, что лучше для изношенного мотора. Потому как оно гуще, а ведь масленые каналы остались прежними и даже не прежними, а загрязнёнными, а значит тоньше. Так как же тогда густому маслу протекать? Да, для нагрузок, если подумать оно получше, если «кипятить» мотор, а вот хорошо ли в другом случае. какой пробег на вашем моторе? заливайте 10W40 недорогое масло и меняйте чаще и все) полусинтетику Я прошлой весной купил Гольф1, молодой водитель. Мотор 1,6D стоит от Гольф2. Сколько там намотано я не знаю, там ещё счётчик на 99,999км., шестая цифра бегает от каждой сотни метров. На холодную тарахтит и трясёт пока разработается и успокоится. Компрессию меряли, результат 16,22,18,20. Обратился к мотористу, жду очереди. Той весной залили мне на СТО синтетику 5в40 Eni. Пару недель назад в деревне поменял сам масло, залил 10в40 Favorit полусинт., Белорусское масло и дешёвое. Ну вот думаю к зиме сменю его, только на какое не решил пока. Да и если мотор мне поремонтируют, то потом менять надо будет снова через короткий пробег, насколько знаю, после ремонта надо поездить немного и слить, пока детали приработаются. Есть мысли о маслах Lotos 10в40 и пока малоизвестное Patron 10w40, ну и Нафтан 10в40. Вообще нужно заливать масло строго по допускам и рекомендованную производителям вязкость. Ибо авторы роликов на ютюбе никакой ответственности не несут. Советую еще этот же вопрос задать на форуме Ликви Моли у них же на сайте. Там по крайней мере точно профессионалы ответят. Я сам там читаю частенько, и маслом их пользуюсь. Спасибо за ответ вам. Спасибо вам. Подумаю, может попробую такое масло. Современный автомобильный рынок представлен большим количеством марок автомобилей с различными двигателями. Каждая отдельно взятая модель двигателя имеет свои особенности и эксплуатационные характеристики, требующие использования соответствующего моторного масла. Среди множества, можно выделить так называемые спортивные моторы, характеризующиеся повышенными нагрузками и высокими рабочими температурами, которые требуют использования смазки с особыми характеристиками. И для таких двигателей производители рекомендуют использовать масло 5W50 по классификации SAE. Что означает маркировка 5W50Для классификации современных масел применяется система Ассоциации автомобильных инженеров Америки, более известная как система SAE. Данная система дает возможность оценить показатели вязкости в маслах при низкой и высокой температуре, их текучесть, моющие свойства и способность образовывать на рабочих поверхностях двигателя антифрикционный защитный слой. Буква W означает winter (зимнее), а фактически, в российских климатических условиях, такое масло принято считать всесезонным и использовать круглый год. Следующая двузначная цифра обозначает способность масла сохранять свои характеристики в высокотемпературных режимах работы мотора при 100°С. Чем меньше эти цифры, тем более жидкая консистенция смазки будет при рабочей температуре. Жидкое масло рекомендуется производителями для использования в зимнее время. Более густое, рекомендуется при перегревах двигателя, в жарком климате, а также в двигателях с большим пробегом. Исходя из спецификации SAE можно было бы сделать вывод, что моторное масло 5W50 можно использовать в течении всего года в двигателях с повышенным температурным режимом и высокими рабочими нагрузками. Для более холодных условий лучше подобрать марку масла с меньшим значением вязкости. Для каких двигателей рекомендовано масло 5W50Двигатели, используемые с повышенными нагрузками и спортивные двигателиМощные двигатели спортивных машин, которые есть в модельном ряду практически каждого автопроизводителя, характеризуются высокой степенью сжатия, высоким крутящим моментом, наличием турбонаддува и некоторыми другими особенностями, требующими использования более вязкого масла. Работа двигателя происходит в условиях повышенных температур и трения, что требует постоянного присутствия смазочных материалов на стенках деталей. Жидкие масла в таких условиях просто неспособны обеспечить достаточную смазку поверхностей. Двигатели с большим пробегом и высокой степенью износа цилиндропоршневой группыИзношенный мотор начинает потреблять масло в больших количествах. Снижается давление в цилиндрах и, как следствие, понижается мощность и увеличивается расход топлива. Проблема решается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. Отсрочить капитальный ремонт возможно, если использовать моторное масло с повышенными вязкостными характеристиками, коими в полной мере обладает марка 5W50. Благодаря обширному пакету антифрикционных присадок, масло создает прочную масляную пленку между деталями цилиндропоршневой группы двигателя, снижая тем самым их дальнейший износ, восстанавливает эластичность сальников. Кроме того, маркировка 5W50 устойчиво к испарению, и, благодаря высокой вязкости, не проникает в камеры сгорания двигателя, что неизбежно при использовании более жидких марок масел на изношенных двигателях. В результате масло не угорает, снижается дымность выхлопа, снижается и его расход, что немаловажно, учитывая высокую стоимость продукта. Важно отметить, что применять более вязкое масло, чем рекомендовано производителем, целесообразно на старых моделях двигателей. Это обусловлено тем, что в современных двигателях узкие масляные каналы и может оказаться, что масляный насос просто неспособен прокачивать густое масло 5W50 в должной степени. Поэтому, даже имея изношенный двигатель, следует внимательно изучить рекомендации производителя относительно применимых марок масел. Если окажется, что производителем рекомендованы относительно мало вязкие марки масел, то от этой идеи лучше отказаться, чтобы не усугубить состояние двигателя еще больше. Преимущества и недостатки 5W50Масло 5W50 обладает рядом преимуществ перед маслами с меньшими характеристиками вязкости: При использовании масла 5W50 с учетом рекомендаций производителя двигателя вашего автомобиля, какие-либо значительные недостатки данного типа масла отсутствуют. Обзор производителейПредставлен лишь малый перечень производителей моторных масел 5W50. Практически каждый бренд представлен достойным средством. Автолюбителю остается сделать выбор в зависимости от своих финансовых возможностей и предпочтений. Mobil 1 Peak Life 5W-50 OilПредназначено для машин с большим пробегом. Произведено с применением технологии SuperSyn. Состав масла рассчитан на снижение образования отложений и очистку двигателя. Содержит качественный пакет антифрикционных присадок, снижающих износ узлов двигателя и практически не угорает. Рекомендовано для использования в двигателях с повышенными рабочими нагрузками. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen. Motul Sport 5W50 OilВысококачественное синтетическое масло в основе которого использованы эстеры (сложные соединения жирных кислот растительного происхождения). Использование такой основы позволяет добиться устойчивой масляной пленки при высокой температуре и нагрузке. Смазочный материал долгое время сохраняет заявленные характеристики при любых условиях эксплуатации. Не подвержено окислению благодаря пакету специальных присадок. Liqui Moly Synthoil High Tech 5W50 OilСинтетическое моторное масло с новейшим пакетом присадок. Рассчитано на максимально длительный интервал замены. Рекомендовано для легковых бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Оптимально для повышенных нагрузок. Рекомендовано к применению в автомобилях Мерседес-Бенц, БМВ, Порше и группы компаний Фольксваген. Недостаточно выбрать качественное масло и своевременно производить его замену согласно регламента — это важно, но не гарантирует долговечности работы двигателя вашего автомобиля. Гораздо важнее следовать рекомендациям производителя двигателя, и использовать те марки, которые указаны в техническом паспорте автомобиля. В медицине говорят, что лучшее лечение — это профилактика. В случае с двигателем, профилактика — это использование правильных смазочных материалов и своевременное проведение регламентных работ. Следуйте рекомендациям специалистов и двигатель прослужит многие годы. Моторное масло 10WПри прохождении планового техобслуживания необходимо правильно подбирать моторное масло по классу вязкости, диапазону рабочих температур, составу и применимости. Использование смазочного материала, рекомендованного производителем транспортного средства, позволит обеспечить длительную и безотказную работу двигателя, предотвратить ранний износ и избежать трудностей при запуске силового агрегата в условиях сильных морозов. СодержаниеЧто означает 10W в маркировкеРазновидности масел 10WМинеральные. Являются наиболее дешевыми, имеют более ограниченный срок эксплуатации в сравнении с полусинтетическими и синтетическими материалами. В качестве основы используются продукты переработки нефти. Полусинтетические. В состав таких масел входит 20–30 % синтетических веществ, которые в свободном виде не встречаются в природе и не содержатся в нефти. Добавление таких компонентов существенно повышает эксплуатационный ресурс смазочных материалов, улучшает их антикоррозионные свойства. Синтетические. Основу этих масел составляют компоненты, полученные методом химического синтеза. Синтетические материалы обходятся дороже, чем полусинтетические и минеральные, но стоимость компенсируется повышенными рабочими параметрами: сроком службы, хорошими защитными характеристиками, улучшенными антикоррозионными свойствами. Характеристики масел 10W-30Характеристики масел 10W-40Характеристики масел 10W-50Каталог масел ROLF 10WROLF ENERGY 10W-40 SL/CF Высококачественное полусинтетическое масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Содержит современный пакет присадок, сохраняет смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Имеет пониженную испаряемость, что избавляет от необходимости в периодической доливке масла. ROLF OPTIMA 10W-40 SL/CF Гарантирует надежную защиту деталей моторов от абразивного износа, снижает риск появления коррозии. Отлично работает при экстремально низких температурах, обеспечивает легкий запуск двигателей в зимний сезон. ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN Масло разработано для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газовом, биодизельном и бензиново-этанольном топливе. Соответствует высоким стандартам качества, успешно используется в автомобилях японских, корейских, американских и других производителей.
|