Маслкар что это за машина
Начало «мускулистой эпохи»: как зародились американские маслкары
Тенденции автомобилестроения в каждой отдельно взятой стране обусловлены множеством факторов, начиная от ландшафта местности и заканчивая менталитетом граждан. Скажем, братьям Додж были не известны горные серпантины, а Энцо Феррари не думал об эксплуатации своих автомобилей в зимнее время.
Вкратце о сути эпохи и нравов
Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.
Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.
На фото: Pontiac Catalina
Как все начиналось
Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.
На фото: Pontiac GTO
Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.
На фото: Pontiac GTO
В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.
Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.
На фото: Mercury Cyclone Daytona 500
Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.
На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия
Великая Битва Моторов
Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.
На фото: Oldsmobile 88 1950 г.
Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.
А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.
В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.
Маслкары — достоинства и недостатки
Статья о маслкарах: их особенности, плюсы и минусы, яркие представители. В конце статьи — видео о забытых «мускульных машинах» 60-х — 70-х годов прошлого века. Статья о маслкарах: их особенности, плюсы и минусы, яркие представители. В конце статьи — видео о забытых «мускульных машинах» 60-х — 70-х годов прошлого века.
Термин «Маслкар» прочно вошел в историю автомобилестроения с начала 70-х годов прошлого века с легкой руки коллекционеров. Это определенные модели двухдверных седанов, которые оснащались восьмицилиндровым мотором большого объема и показывали на дороге высокоскоростные характеристики.
Термин прочно прижился на американском рынке, в Европе же он практически не использовался. Немаловажной особенностью маслкаров была их доступная цена и комплектация на базе стандартного модельного ряда. Проще говоря, скоростная версия ничем не выделялась внешне от основной производственной линейки, кроме нескольких дополнительных значков на капоте.
Первый американский маслкар
Первым маслкаром назван Pontiac Tempest 64, который комплектовался в условиях производства более сильным мотором и был лишь одной из версий в моделях серии Le Mans.
Уже в 1965 году Pontiac GTO стал отдельной моделью, но ажиотаж от высоких скоростей прошел, и покупатели стали все больше обращать внимание на недостатки автомобиля, тем боле, что конкуренты, Форд и Шевроле начали выпускать скоростные седаны лучшей сборки.
Маслкар Pontiac GTO имел восьмицилиндровый двигатель объемом в 6,37 л и выдавал мощность в 325 л.с.. Предлагалась более жесткая подвеска и четырехступенчатая МК. Главной чертой Понтиак, которую часто копируют современные дизайнеры, было использование хромированных деталей, где только возможно.
Разгонялся GTO до сотни всего за 6,8 секунды, и это при том, что автомобиль имел плохие аэродинамические показатели и неважную управляемость при маневрах. Но недостатки стали бросаться в глаза только после года триумфа, к тому же к концу 65-го водителям было, из чего выбирать.
Производство маслкара прекратилось в 1974 году и возобновилось ровно через сорок лет. Но комплектация и параметры авто, которые были на высоком техническом уровне в 70-е годы, не смогли конкурировать с современными автомобилями, и в 2006-м производство ретроверсии было прекращено.
Buick Riviеra
Эпитет «шикарный» приклеилось к этой модели с первого дня, после показа широкой публике в 1965-м. Экстравагантный стиль, которые менялся год от года, и огромный запас мощности позволяют Бьюк оставаться одной из самых популярных моделей среди всех производителей маслкаров более 40 лет.
Автомобиль показывал не только отличную скорость, быстрый разгон и невысокие в сравнение с Понтиак дымовые выхлопы, но и отличался высоким качеством сборки. Встроенная система антиблокировки позволяла прекрасно маневрировать и тормозить. Жесткая подвеска в комплектации с 4 ступенчатой «механикой» делала вождение достаточно комфортным.
В 1971-м начался закат триумфа Buick Muscle Car. Правительство США начало наступление на автопроизводителей, требуя уменьшать количество вредных выхлопов в атмосферу и снижать мощность своих авто. Из маркировок моделей стали исчезать цифры, указывающие на большие силовые характеристики двигателей. Мощность Buick GS снизилась до 260 л.с. К 1974-му году комплектация GSX устанавливалась на одной машине из ста.
Ford GT
Именно модели Форд позволили четко определить внешние черты всех маслкаров, где не только увеличенный объем двигателя и большая скорость стали главными критериями. Это касается дизайна салона и внешнего вида авто.
Теперь это были седаны в кузове фастбэк с суженными линиями и продленной крышей, где присутствовали боковые панели в «бутылочном» исполнении с обязательным элементом – агрессивной и большой решеткой радиатора. Дизайнеры Форд исключили хромированные элементы в оформлении салона и оставили только хромированные диски, которые придавали машинам неповторимый облик.
Внутренняя комплектация не претерпела значительных изменений. Использовалась традиционная «семейная» базовая начинка седанов. Это были барабанные тормоза, стандартная подвеска и трансмиссия. Именно тормозная система маслкаров конца 60-х вызывала наибольшие нарекания и оставляла вопрос безопасности открытым.
Мустанг первого поколения имел «огнедышащий» восьмицилиндровый двигатель, но это было скорее исключение. Такая комплектация делалась только на заказ. Стандартно даже маслкары комплектовались надежным шестицилиндровым мотором.
Еще одна модель из коллекции фордовских маслкаров — Ford Mustang Boss 302 смогла удержаться на рынке и завоевать популярность до сегодняшнего дня. Автомобиль, который разрабатывался специально для гоночной трассы, появился в 64-м и показал завидные скоростные результаты: до ста километров Мустанг разгонялся за 6,9 секунды.
Возрождение легендарного маслкара произошло в 2005 году. Обновленная версия Мустанг появилась на рынке в 2017-м. В модели сохранились некоторые черты первого поколения, низкая, удлиненная крыша, агрессивный радиатор, но в целом это уже совсем другая машина.
Chevrolet Impala SS
Без этой модели класс маслкаров будет неполным и одноликим. Шевроле выпустили наибольше количество силовых автомобилей, при этом некоторые модели, например Impala SS, выпускаются до сих пор. Это уже не маслкар в классической версии, но «заряженная» антилопа, сохраняющая отличные скоростные показатели и высокую маневренность до сегодняшнего дня.
Как отдельная модель Импала производилась всего три года — с 1964 по 1967, это был полноразмерный седан с мотором в 305 л.с. До ста километров в час Импала разгонялась за 7 секунд.
Chevrolet Camaro
Эта машина давно стала культовой даже для тех, кто не является поклонником марки. Первый Камаро появился в 1966-м — это был полноразмерный седан с шестицилиндровым мотором в 140 л.с.. Мода на усиленный двигатель привела к тому, что в базовую комплектацию стали устанавливать восьмицилиндровые моторы в 160 л.с.. И уже на следующий год началось массовое производство маслкара Шевроле Камаро.
Победное шествие закончилось для модели в 1975 году. Обновленная версия 75-го была признана провальной и худшей среди всех концепций Chevrolet. Производители винили топливный кризис, нехватку квалифицированных инженеров и т. д. Camaro-75 хоть и был самым скоростным среди всех, имел очень плохую сборку, неуравновешенную подвеску и минимальное сцепление с дорожным полотном.
Закат производства пришелся на 1975 год. Последним маслкаром в классическом варианте стал Pontiac SD 455. Постепенно, уже к 1980-м годам, маслкары остались только на вторичном рынке и начали расти в цене. Сегодня это коллекционные модели, стоимость которых превышает несколько сот тысяч долларов.
Преимущества или недостатки – чего больше
Моторы всех маслкаров имели простую конструкцию и значительные габариты. Увеличение мощности, а соответственно — и высокие показатели скорости достигались за счет увеличения объема камер сгорания и использования этилированного бензина.
Высокие скоростные характеристики авто требовали соответствующей тормозной системы и оптимальной управляемости. Форд Мустанг, например, часто заносило на поворотах, Шевроле Камаро и Додж Хеми плохо слушались руля и практически выходили из-под контроля на максимальных скоростях.
С развитием автомобилестроения в классический маслкар уже можно было установить и гидроусилитель руля, и вакуумный усилитель тормоза, и перевести всю тормозную систему на использование дисков. Но это уже другие комплектации и, соответственно, другие названия. Эпоха маслкара закончилась сорок лет назад.
Видео о забытых американских маслкарах 60-х — 70-х годов прошлого века:
Маслкары: чем лучше обычных авто
Какие машины относятся к категории «Muscle cars»
Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного — своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.
Высокая мощность мотора подразумевала большой расход топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на них среди коллекционеров.
Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными двигателями и другими повышенными характеристиками.
Маслкар имеет следующие особенности:
Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул кары можно разделить на три типа:
Популярные модели маслкаров
Сейчас маслкары в России можно приобрести по объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления, другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.
Некоторые современные автопроизводители воссоздали ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.
Chevrolet Impala SS
Относится к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по 1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.
Последние изменения Impala претерпела в 2017 году. Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.
Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности и брутальности.
Pontiac GTO
Считается первым в истории «правильным» мускул каром, выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.
Новинка имела богатую стандартную комплектацию, современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344 л.с.) и 6 л (405 л.с.).
Ford Mustang Boss 302
Изначально модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента, Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до 100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208 км/ч.
Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление 6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.
Особенность модели в том, что несмотря на современный дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».
В 2017 году модель получила 10-ступенчатую автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.
Базовая комплектация Mustang предусматривает 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.
Для любителей максимальной агрессивности и драйва предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л, мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.
Dodge Challenger
Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная презентация.
Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.
Комплектуется четырьмя двигателями:
Chevrolet Camaro Z-28
С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом 6.2 л и мощностью 455 л.с.
Обновленные версии соответствуют современным стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты (электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные черты маслкаров они сохранили.
Найти мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись ретро-версией, и для поклонников современных авто.
Топ-25: Лучшие классические маслкары
Многим из нас знаком термин «muscle car» (в переводе с английского — «мускулистый автомобиль»), но не всем известно, что он обозначает. Этот термин используется для описания американских высокоэффективных автомобилей, пик производства которых пришёлся на 60-70-е годы прошлого века.
Предназначенный для того, чтобы заполнить определённую нишу на рынке, типичный маслкар — это двухдверный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем большой мощности и задним приводом. К таким автомобилям также относят некоторые модификации «средне-» и «полноразмерных» моделей того времени. Благодаря доступной цене, типичный маслкар был сконструирован для уличного движения и иногда для дрэг-рейсинга.
Впрочем, если вы предпочитаете более подробное определение маслкаров, вот как описывает их Питер Хеншоу (Peter Henshaw), автор книги «Muscle Cars»: «Мускулистый автомобиль — это именно то, что подразумевает само название. Это продукт американской автомобильной промышленности, придерживающийся философии отчаянных лихачей, которые модифицируют небольшие автомобили, оснащая их двигателем большего объёма».
Теперь, когда вы знаете немного больше о том, что представляют собой маслкары, вам наверняка будет интересно увидеть самые популярные и лучшие классические американские автомобили 1960-70-ых годов. Так что наслаждайтесь поездкой!
25. 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
Будучи настоящей редкой драгоценностью, этот уникальный автомобиль считается одним из двух четырёхскоростных автомобилей 1967 Coronet R/T Hemi, выпущенных в цвете светло-бирюзовый металлик.
24. 1973 Ford Ranchero 500
Более крупная и тяжёлая модификация 1973 года, заменившая собой более обтекаемую модель предыдущего года, вошла в историю как один из самых стильных американских маслкаров 70-ых годов прошлого века.
23. 1970 Chevrolet El Camino SS 454
Были времена, когда каждый парень, хотевший быть крутым и уважаемым, должен был сидеть за рулём автомобиля 1970 Chevy El Camino SS 454.
Возможно, это было впервые в истории автомобилей, когда грузовой автомобиль не считался таковым, а маслкар был гораздо больше, чем маслкар.
Автомобиль 1970 Chevrolet El Camino SS 454 изменил общепринятый до этих пор взгляд на грузовые автомобили, став, по существу, первым комбинированным автомобилем, сочетавшим в себе характеристики грузовика и маслкара, установив стандарты для конкурентов, пытавшихся реализовать такую же идею или отталкиваться от неё.
22. Boss 302 Mustang
Созданный в качестве конкурента автомобилю Chevrolet Z28 Camaro как на трассе, так и вне неё, Boss 302 возродил слегка утраченный имидж компании Ford.
21. 1969 Mercury Cyclone
Один из самых красивых автомобилей конца 1960-ых, 1969 Mercury Cyclone и по сей день остаётся одним из самых прекрасных маслкаров всех времён.
20. 1959 Ford Galaxie
Это была одна из самых любимых моделей Элвиса Пресли, а также Фиделя Кастро. Соединённые Штаты, может, и не пользовались успехом на Кубе в 1960-ых годах (по политическим причинам), однако американский автомобиль Ford Galaxie 1959 года пользовался огромной популярностью на Острове Свободы.
19. 1969 Chevrolet Corvette ZL-1
Полностью алюминиевый двигатель ZL-1 был установлен всего в трёх Корветтах. Сначала автомобиль заказал один из рабочих завода Chevrolet в городе Сент-Луис, штат Миссури, а затем последовало ещё два заказа, что сделало данную модель одной из самых редких в истории.
18. 1970 Plymouth Hemi Superbird
Не продержавшийся долго на рынке, автомобиль Plymouth Superbird был сильно модифицированным вариантом модели Road Runner с хорошо известной графикой и гудком. Plymouth Hemi Superbird 1970 года выпуска, который, возможно, является самым впечатляющим автомобилем этой линейки, до сих пор помнят за его футуристический (для своего времени) дизайн.
17. 1978 GMC Caballero Diablo Truck
Этот маслкар, в котором многие видели эквивалент модели Chevrolet El Camino Royal Knight — один из лучших грузовых автомобилей, которые вы когда-либо видели.
Вероятно, по этой причине в компании GMC выбрали для него название «caballero», что в переводе с испанского означает «джентльмен», даже если для его технических характеристик больше подходят слова «всадник» или «рыцарь». Иными словами, 1978 GMC Caballero Diablo представлял собой сочетание элегантности и высокого качества.
16. 1969 Ford Torino
Этот классический автомобиль был с многочисленными опциями, которых не было в модели 750 Talladega, выпущенной в производство. Он также является единственным автомобилем ярко-красного цвета с боковыми полосами, напоминающим собой Ford Mk IV, выигравший гонки «24 часа Ле-Мана» (24 Hours of Le Mans) в 1967 году.
15. 1971 AMC Hornet SC/360
Будучи одним из самых любимых автомобилей среди преданных поклонников AMC, Hornet SC/360 был недорогим вариантом и преемником духа моделей SC/Rambler и Rebel.
14. 1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Настоящий пионер в своём роде, Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года — зверь среди маслкаров, который может похвастаться двигателем мощностью 450 л.с. Этот автомобиль стал предвестником популярности маслкаров и их «золотого века» в начале 70-ых.
13. 1969 Dodge Charger R/T-SE
1969 Charger R/T-SE был сочетанием маслкара и люксового автомобиля, представляя собой то, о чём не только мечтал каждый молодой человек, но и каждая девушка хотела, чтобы у её парня был такой красавец. Он остаётся классическим американским автомобилем и по сей день.
12. 1965 Chevrolet Chevelle Malibu SS
Chevrolet Chevelle — это маслкар средних размеров, который выпускался в трёх поколениях с 1964 по 1977 год. Возможно, самый коммерчески успешный из всей серии, 1965 Chevrolet Chevelle Malibu SS является одним из наиболее стильных и знаковых маслкаров всех времён.
11. 1967 Pontiac Firebird 400 Convertible
Дизайн и стиль автомобиля Pontiac Firebird 400 Convertible, изменившего в своё время правила игры, стали настоящим машиностроительным чудом, когда он впервые сошёл с конвейера в 1967 году.
Среди способов, с помощью которых компания пыталась дифференцировать свой новый Firebird от других маслкаров той эпохи, было то, что автомобиль предлагался в пяти различных стилях, а не в виде одной базовой модели, как поступало большинство автомобилестроительных компаний в 1960-ых годах.
10. 1970 Ford Mustang Boss 302
1970 Ford Mustang Boss 302 появился в то время, когда популярность маслкаров была не на самом пике. Очень немногие модели, которые ещё можно увидеть на улицах, считаются настоящими бриллиантами.
9. 1971 AMC Matador «Machine”
Часто называемый экспертами как «редчайший маслкар, о котором вы никогда не слышали», автомобиль 71 AMC Matador Machine является действительно наиболее редким из всех маслкаров, которые можно найти сегодня. Сообщается, что было выпущено всего около 60 экземпляров этого автомобиля, и до сегодняшних дней сохранилось всего несколько из них.
8. 1970 Buick GSX Stage 1
Некоторые называют его «величайшим маслкаром всех времён», потому что у него был самый мощный двигатель с крутящим моментом, не имевший себе равных — 691 Нм при 2800 оборотах в минуту. Впрочем, специалистам виднее.
7. 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31
В начале 1970-ых, когда начала устанавливаться мода на маслкары, «большая четвёрка» подразделений GM, выпускавшая высокоэффективные автомобили, также начала предлагать и доступные альтернативы. У Понтиака был свой GT-37, Бьюик создал GS 340, а Шевроле вывел на рынок Malibu 400. Олдсмобиль не мог сказать «нет» сильной конкуренции и выпустил превосходный автомобиль 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31.
6. 1969 Chevrolet Camaro Z28
Это был не самый скоростной маслкар, однако, возможно, самый желанный Z28 из всех.
5. Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64
В 1964 году компания General Motors ввергла автомобильный рынок в бешенство, выпустив свой знаковый Pontiac Tempest Le Mans GTO, повсеместно считающийся первым американским маслкаром.
4. 1971 Plymouth Hemi Cuda
В 2002 году Plymouth Hemi Cuda 1971 года с откидным верхом попал в заголовки СМИ, став первым маслкаром, который был продан более чем за миллион долларов. Впрочем, ещё до того, как эта модель стала главной темой новостей, она уже считалась поклонниками и специалистами в этой области одним из величайших творений эры маслкаров.
3. 1968 Shelby Mustang GT500KR
В конце 1960-ых Ford Mustang был одним из самых любимых и популярных автомобилей в Америке. Доступный по цене, предлагаемый в трёх различных стилях, а также с разными двигателями, он пользовался огромным успехом.
Появление на рынке автомобиля Shelby Mustang и его многочисленных версий только улучшило ситуацию, однако Форд и автомобильный дизайнер Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) чувствовали, что можно сделать ещё лучше.
Их мечта сбылась в апреле 1968 года, когда появился новый, более совершенный двигатель 428 Cobra Jet, который был установлен в автомобиле Shelby GT500, сменив его название на GT500KR — «King of the Road» («Король дороги»).
2. 1970 Oldsmobile Rallye 350
В начале семидесятых появились предпосылки к тому, что маслкары с большим объёмом двигателей вскоре могут потерять свою популярность. Однако выйдя на сцену в нужное время, вероятно, самый уникальный среди «маленьких» маслкаров, 1970 Oldsmobile Rallye 350 вошёл в историю.
Автомобиль был доступен только в цвете «Sebring Yellow», а его изумительная внешность, подчёркнутая совпадающим по цвету бампером и колёсами, делала его отличным от всех других маслкаров, которые ездили по дорогам.
1. 1958 Plymouth Fury
А это, друзья — модель, вдохновившая Стивена Кинга на написание одной из его классических романов ужасов 1980-ых под названием «Кристина».
Вскоре после этого легендарный культовый режиссёр Джон Карпентер (John Carpenter) снял по книге одноимённый фильм, в котором «Кристиной» был красный Плимут-Фурия 1958 года.
По иронии, чисто технически автомобиль 1958 Fury не является маслкаром, однако по каким-то необъяснимым причинам всегда считался таковым.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂