Масло 0w20 что за масло
Моторное масло 0W-20: температурный диапазон и область применения
Маловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке примерно после 2005 года. В те времена японские и некоторые другие автопроизводители из Азии и Америки начали осваивать новые технологии производства двигателей с уменьшенными рабочими зазорами. И под эти двигатели требовалось создание нового маловязкого масла.
В материале статьи рассмотрим моторные масла 0W-20, их температурный диапазон и область применения, а также ознакомимся с популярными марками этих смазочных материалов и их значимыми характеристиками.
Общая характеристика
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.
Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:
Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.
Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.
К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.
Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.
Механизм работы маловязких смазок и особенности применения
Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.
Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.
Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.
Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.
Между поверхностью вкладышей и шейков вала есть небольшой зазор, измеряемый в микронах. Когда двигатель остановлен, вал под действием силы тяжести продавливает масляную пленку, опускается и садится на нижнюю часть вкладышей, практически физически касаясь поверхности вкладыша. В то же время сверху над шейкой вала образовывается увеличенный зазор.
Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.
Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.
Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.
И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.
В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.
Популярные продукты вязкости 0W-20
Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.
Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.
Toyota 0W-20
Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.
Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.
Honda 0W-20
Можно сравнить с предыдущим продуктом. Выпускается под брендом автомобильной компании и идеально подходит в моторы Honda. Стоимость сопоставима с маслами Toyota.
Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда автопроизводитель «затачивает» свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили.
Kixx 0W-20
Относительно новый продукт на рынке. Одна из самых низких стоимостей, при этом неплохие свойства, определили повышенное внимание к этим маслам автовладельцев, не готовых выкладывать круглые суммы за топовые масла. Позиционируется как одно из лучших решений в плане соотношения цена/качество.
Idemitsu 0W-20
Средняя стоимость и отличные рабочие характеристики. В лидирующих продуктах линейки маловязких масел используются молибденовые присадки. Это позволяет маслам Idemitsu рекламировать себя на рынке, как одно из лучших решений в плане защиты двигателя и топливной экономии.
ZIC 0W-20
Популярные в России масла для не сильно технологичных моторов. Цена на продукцию ZIC 0W-20 и репутация выдвигают эту марку в лидеры рынка по объему продаж.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20
Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел.
Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего.
Как определиться с вязкостью масла — видео
Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне.
Отзывы о маслах 0W-20
Мнения автовладельцев о маловязких смазочных материалах разнятся. Однако все отзывы о маслах 0W-20 при детальном рассмотрении имеют некоторые закономерности.
Есть автомобилисты, которые пытаются применять смазочные материалы 0W-20 в автомобилях, для которых эти масла не предназначены. С целью топливной экономии или снятия повышенной мощности. Однако это – большая ошибка.
Мнение о маслах 0W-20 от автолюбителя — видео
Особенно для южных регионов. Прибегая к маловязким маслам в обычных европейских или американских авто, автомобилисты фактически своими руками существенно понижают защиту трущихся деталей двигателя и уничтожают его ресурс.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло 0w20, обзор
Многие владельцы авто очень часто используют так называемые «универсальные» масла с индексом 10w40. Однако большинство даже не знает о том, для чего создается подобная линейка. Если уделить внимание этому вопросу, то можно с уверенностью заявить о том, что моторное масло 0w20 отличается более высокими эксплуатационными свойствами. В отличие от смазок с показателями 10w40, аналоги 0w20 обеспечивают надежную и бесперебойную работу двигателю.
Основные достоинства масел 0w20
С большой вероятностью можно утверждать, что водители знакомы с индексом моторной смазки, демонстрирующим различные показатели вязкости, эксплуатации и температуры при работе силового агрегата. Если речь идет о классификации, то 0w20 следует отнести к внесезонным. То есть подобные автомасла с легкостью можно применять в любое время года.
Такие условия позволяют сохранять текучесть моторной жидкости и облегчать ее пуск в двигатель при эксплуатации. Таким образом, масло сохраняет высокие характеристики не только аккумулятора, но и других важных компонентов автомобиля, нуждающихся в моментальной подаче смазки.
Особенности
Когда наблюдаются высокие температурные условия, двигатель нагревается, и масло 0w20 приобретает жидкое состояние. Высокий уровень тягучести не позволяет смазке обеспечивать трущиеся пары, за счет чего происходит ее быстрой износ и выход из строя. Это значит, когда состав будет становиться жидким, он начнет протекать и быстро улетучиваться. Поэтому он не рекомендован для ДВС с большим пробегом. За счет максимального износа поршней цилиндров топливо начнет протекать и попадать в картер.
В результате этого масляный состав начнет разжижаться. Кроме того, опытные механики не рекомендуют использовать 0w20 для моторов, работающих при постоянных нагрузках. Поскольку в моторные масла попадают иные частицы, способствующие формированию абразива и ускоренному износу деталей. Иностранные изготовители не производят 0w20 на европейской территории, так как температурный минимум не составляет более 0-5°C, что не соответствует общим характеристикам автомасла.
В основном эти моторные масла предназначены для японских автомобилей. В европейских странах, а также в США составы с вязкостью 0w20 эксплуатируются только в спортивных машинах. Двигатель гоночного автомобиля отличается сложнейшей конструкцией. Он развивает очень большие обороты. Машина разгоняется в доли секунд. Для такого двигателя необходимо сверхтекучее масло, которое способно сохранять изначальные свойства при любой температуре.
Основные функции и свойства
Благодаря специфической маркировке можно с легкостью определить характеристики этого автомасла. Согласно международной классификации SAE, буква W указывает на внесезонное использование. Что касается цифр, идущих перед буквой и после нее, то они по большей мере демонстрируют температурный показатель использования. Например, символ 0 – это 20°C. Что касается цифры 20, то она указывает на оптимальную температуру, при которой может быть использована моторная жидкость.
Останавливаясь на выборе жидкости для полноценной работы двигательной системы, особое внимание следует уделять рекомендациям производителя того или иного автомобиля. В основном смазки 0w20 используются на японских автомобилях. Силовые агрегаты на подобных авто обладают узкими каналами, за счет чего нуждаются в более тонкой пленке для защиты основных компонентов двигателя. При учете всех характеристик и качеств моторного масла каждый автовладелец сможет выбрать наиболее оптимальное.
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30
Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.
Разница в характеристиках моторных масел
Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:
Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.
Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.
Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.
В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:
За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.
При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.
Моторное масло 0w-20
Расшифровка и особенности 0w20
Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.
Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.
В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.
Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.
Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.
Применение
Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.
Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.
У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.
Свойства и характеристики 0W-30
Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.
При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.
Расшифровка 0W-30
Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:
Применение
Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.
Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.
Моторное масло 0W-20: расшифровка, температурный диапазон, отличия от других масел
Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.
Что значит 0W20
Любая смесь для мотора обладает определенным классом вязкости. Что значит обозначение SAE 020W? Благодаря этой аббревиатуре можно узнать температурный диапазон работы этого масла. Разделить данный шифр можно на две части.
В первой из них «0W» указывает на то, что моторную смесь можно использовать зимой при температуре -30-35°C. Вторая часть, цифра индекса «20″, указывает, что летом масло можно использовать при умеренно теплой погоде — +15-20°C.
Эти обозначения соответствуют классификации масел SAE. В ней свойства делятся по классу вязкости, в каждой из которых есть свои характеристики вязкости для применения жидкости в определенную погоду.
Свойства моторного масла
Моторное масло 0W20 для двигателей, как уже было сказано, необходимо для применения в регионах, где бывают серьёзные морозы. Это обусловлено тем, что указанный состав отличается низкими показателями вязкости, что позволяет жидкости застывать весьма медленно, нежели, например, масла 5W30 либо 10W40. В жаркое время смесь будет работать хуже, так как при высоких температурах она теряет свои характеристики и постепенно испаряется.
Смесь 0W20 характеризуется высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.
Зачастую производители жидкости указанного класса включают в ее состав моющие присадки, которые хорошо очищают составляющие двигателя от нагара.
Весьма важным свойством масла 0W20 является хорошая экономия топлива в зимний период. В силу той же низкой вязкости, моторная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. Благодаря этому расход топлива становится ниже.
Какого производителя выбрать
Ассортимент автомасел 0W20 сегодня достаточно разнообразен и отыскать необходимый вариант не составит проблем. Конечно же, подбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, но все же смеси этого класса есть в наличии в достаточном количестве. При приобретении отталкиваться лучше всего от рекомендаций изготовителя автомобиля. Один из хороших вариантов — смесь Motul 8100 Eco-Lite 0W20 артикул — 104982. Это масло не только защищает двигатель, но и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск мотора. Отлично показывает себя при малых температурах и модель Shell Helix Ultra 0w20 артикул — 550046977, которая гарантирует быстрый старт мотора даже при -35 °C. Помимо того, нужно выделить
и ряд прочих смесей представленного класса вязкости.
Итоги
Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, которое обеспечивает надежную работу транспортного средства, в условиях холодных зим и нежаркого лета. Расшифровка представленного класса вязкости дает возможность установить, что такие жидкости рекомендовано применять в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля или от 14 до 20 градусов со знаком плюс.